Руководства, Инструкции, Бланки

справка об обучении установленного образца 9 класс img-1

справка об обучении установленного образца 9 класс

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал (9 класс) по теме: Протоколы

Материал (9 класс) по теме:
Протоколы

1. Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы в 2012-2013 уч.г.

2. Эмоционально-психологическое состоянии детей-подростков. Выработка линии поведения родителей, учитывая возрастные особенности подростков.

3. О предупреждении детского травматизма и ДТП.

По первому вопросу выступила Кидакоева Л.У. заместитель директора по УВР, которая ознакомила с основными нормативными документами по проведению ГИА в 9-х классах в 2012-2013 уч.г. Остановилась на следующих моментах:

1.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации является обязательной, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательными учреждениями создаются экзаменационные комиссии.

1.3. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

1.6. Дополнительные сроки проведения экзаменов для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, в том числе обучавшихся за рубежом, устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

2.1. Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х и не более 5-ти экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.

Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Минобразование России.

Для выпускников IX классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

2.5. Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в IX классах общеобразовательных учреждений разрабатываются Министерством образования Российской Федерации.

2.6. Сроки проведения письменных экзаменов в IX классах общеобразовательных учреждений устанавливает государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены эти учреждения.

2.13. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

3.1. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования

3.8. Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.

3.9. Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

По второму вопросу слушали классного руководителя Сагову Ф.М. которая в своём докладе сказала, что подростковый период - период повышенного риска в силу как внешних, так и внутренних причин. Подросток в силу гормональной перестройки особенно уязвим и непредсказуем, все не такое, как было раньше, и мир изменился, и родители не так живут, и в школе сплошные придирки, учишь, а все куда-то мимо, все не так, идет перестройка своего внутреннего «Я». И еще подросток на перепутье, его будущее для него не определенно и недосягаемо, размыто, отсюда агрессия, тревога, раздражительность. В этот период ваш ребенок утрачивает детские формы контроля, которые основаны на соблюдении внешних норм и послушании, они уже не актуальны и не действуют, а взрослые способы контроля, которые предполагают сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились. И чего можно ожидать от подростка? А если дома сплошные неприятности и нет его, дома, некуда прийти и спрятаться, если родители разводятся и показывают себя с самой неожиданной стороны? Бескорыстные становятся мелочными, мягкие и всепрощающие - непримиримыми и ненавидящими, любящие - безразличными. А если отец пьет, а мама постоянно срывается на ребенке, что тогда? Поразительная вещь, человек срывается на слабом, на том, кто зависит от него, чаще всего на близком - жене, ребенке, муже. Так легче, так безопаснее, а потом удивляемся, почему ребенок приходит домой и кричит, хлопает дверями. А принуждения - надо есть, надо играть, надо читать? Еще не усвоена первая порция назиданий, а готова следующая, а там уже очередь. И появляются вялость, головные боли, капризы, конфликты, встает и уходит из дома. А остановиться не пробовали, разобраться, поговорить? Не слушает, грубит, уходит от разговора? Попробуйте ненавязчиво и без назиданий. Попробуйте и боритесь за ребенка, пока его не подобрали другие, которые ведут борьбу за потенциального наркомана, преступника. Классный руководитель, сказала, что часто упреки детей к своим родителям бывают справедливы. Если родители не прислушиваются к детям, позволяют себе оби жать их и не извиняются, обманывают, то почему ждут от своих детей доброты и понимания? Есть хорошая русская народная пословица «Как аукнется, так и откликнется».

Большинство подростков утверждают, что их самое большое желание - больше свободы, возможность распоряжаться своей собственной жизнью, но много детей вовсе не выгля дят счастливыми, когда их родители, в конце концов, соглашаются позволить им принимать самостоятельные решения. Они выглядят скорее угрюмыми и говорят примерно следующее: «Ты не заботишься обо мне», «Ты никогда не сделаешь этого» или даже: «Я не уверен, что готов принимать самостоятельные решения» и «Пожалуйста, продолжай проверять меня!» И очень часто первое, что подростки делают с этой новой свободой, сводится к тому, что они начинают вести себя еще хуже, чем раньше, тем самым пытаясь хотя бы отчасти вынудить родителей вернуться к контролю за ними. Она сказала, что ребенок переживает кризис потому, что достигает возраста, в ко тором люди в нашем обществе начинают по-новому осознавать свою автономность и самостоятельность. Если мы посмотрим на ситуацию, в которой находится ребенок, то увидим, что до 11 -12-летнего возраста он научается очень многому, но, весьма вероятно, по большей части он усваивал это от вас, но после того как все это окажется усвоенным, для ребенка приходит время узнать еще кое-что не ме нее важное, еще полнее осознать, что он или она - человек, личность, существующая отдельно от вас или кого-либо еще, человек, распоряжающийся своей собственной жизнью. В заключении своего сообщения Марина Ивановна сказала, что подросток может совершить любой нежелательный поступок или же развить бурную активность именно там, где вы только что предоставили ему «свободу», или же может начать провоцировать вас каким-то иным, совершенно оригинальным способом.

По третьему вопросу слушали классного руководителя Сагову Ф.М. Она обратила внимание родителей на случаи детского травматизма. Родители должны помнить, что, когда ребёнок находится дома, они несут ответственность за их жизнь и здоровье, за совершенные правонарушения их детьми. Дети не должны бесконтрольно находиться на улице. Школа в свою очередь проводит постоянную работу по профилактике несчастных случаев: на классных часах, уроках.

1. Принять к сведению информацию об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы в 2012-2013 уч.г.

2. Родителям взять под строгий контроль подготовку детей к ГИА.

3. Родителям помнить, что они несут ответственность за жизнь и здоровье детей, дома, при поездках на автотранспорте.

4. Постоянно напомнить детям о мерах предосторожности на улицах, в транспорте, общественном месте.

5. Рекомендовать родителям строить новую тактику общения с детьми, учитывая особенности подросткового возраста.

Видео

Другие статьи

Персональный сайт - 9 класс ГИА

Внимание обучающимся 9 класса!

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА выпускников 9 классов), представляет собойновую форму

Для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. соблюдения прав обучающихся при её проведении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, создает территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК).
В состав ТЭК включаются представители органов управления образованием субъекта Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, методисты методических служб в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.

Дляобеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся.
В состав предметных комиссий входят педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.

Новая процедура проведения экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, преподававшего в этом классе. Однако, благодаря анонимности проверки работ учащихся (комиссия получает только бланки ответов, без титульного листа), он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии.

  • выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных
  • обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету
  • иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении

ГИА по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.

Выпускники 9 класса должны сдавать не менее четырех экзаменов. Это письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе:

Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут дополнительно ввести один экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов. Общее количество экзаменов в 9 классах не должно превышать пяти.

Сроки проведения ежегодно устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.

Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования.

Экзамены могут проводитьсядосрочно, но не ранее 20 апреля.

Имеют право на досрочную сдачу:

  • выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидаты в сборные команды Российской Федерации, на международные олимпиады школьников
  • выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы
  • выезжающие на постоянное место жительства за рубеж выпускники вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призванные в ряды Российской Армии

Дополнительные сроки проведения экзаменов устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

Имеют право сдавать в дополнительные сроки:

  • выпускники, пропустившие государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам
  • обучающиеся за рубежом

Выпускники, получившие не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.

Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки "5", выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Несовершеннолетние учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца.

Лицам, получившим справку, только через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

ПОЛОЖЕНИЕ о государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших оcновные образовательные

о государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 59 Закона РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.), приказа МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования». Положения о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования в части проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, а также на основании соответствующих государственных, региональных и муниципальных нормативных документов, локальных актов школы.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

1.3.Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы по предметам по завершении уровня образования – основного общего, среднего общего – для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам.

1.4. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

1.5. Итоговая аттестация выпускников общеобразовательного учреждения независимо от формы получения образования после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые устанавливаются общеобразовательным учреждением, если иное не установлено ФЗ.

1.6. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится по завершении учебного года.

1.7. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестацией по соответствующим образовательным программам.

1.8. Положение о порядке проведения итоговой аттестации выпускников утверждается Педагогическим советом школы.

1.9. Настоящее Положение о порядке проведения итоговой аттестации выпускников МБОУ «СОШ№6» размещается на сайте образовательного учреждения.

2. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования

2.1. В форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) – для обучающихся допущенных в текущем году к ГИА;

2.2. ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору

2.3. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ или государственного выпускного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации; ОГЭ или ГВЭ для таких выпускников организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья.

2.4. Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА (для обучающихся с ОВЗ), указываются им в заявлении, которое он подает в в МБОУ «СОШ №6» до 1 марта.

2.5. Организацию и координацию работ по подготовке и проведению ГИА выпускников 9-х классов осуществляют:

- территориальные экзаменационные комиссии (далее ТЭК)

- органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования;

2.5. ГИА проводится в пункте проведения экзамена (далее ППЭ), определённом Государственным управлением образования по согласованию с муниципальным органом местного самоуправления.

2.5. Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

2.6. Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

2.7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

2.8. В целях содействия проведению ГИА администрация школы совместно с педагогическими работниками:

под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ГИА, о порядке проведения ГИА, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА, о ведении в ППЭ видеозаписи, о порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных обучающимися;

2.9. Расписание и продолжительность проведения ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ по каждому учебному предмету устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Проведение ГИА осуществляется региональной экзаменационной комиссией.

2.10. Выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию с участием территориальных экзаменационных комиссий, выдается свидетельство по результатам ГИА выпускников IX классов.

2.11. Выпускники, получившие на государственной итоговой аттестации одну неудовлетворительную оценку по одному из обязательных учебных предметов, или не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); допускаются повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году

2.12. Итоговая отметка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом отметок промежуточной аттестации в выпускном классе.

2.13. Выставление итоговых отметок по предметам при прохождении государственной итоговой аттестации обучающимися, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии осуществляется комиссией в соответствии с П оложением о комиссии по выставлению итоговых отметок в аттестат об основном общем образовании - локальным актом школы.

2.14. Выпускникам 9 класса, прошедшим итоговую аттестацию в установленном порядке, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования – аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах основного общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки, а также фактической подготовки выпускника. Выпуск обучающихся 9 классов оформляется протоколом Педагогического совета, на основании которого издается приказ по школе.

2.15. Аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику IX класса, имеющему итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования.

2.16. Аттестат выдается под личную подпись выпускнику образовательного учреждения при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, либо иному лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Для регистрации выданных аттестатов в образовательном учреждении ведется Книга для учета и записи выданных аттестатов отдельно по каждому уровню образования на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

2.17. Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются выпускники IX, XI классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки «5» за время обучения на ступени основного общего образования, среднего общего образования, при положительных отметках по остальным предметам.

2.18.Лицам не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленными из образовательного учреждения МБОУ «СОШ№6», выдается справка об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно установленном МБОУ «СОШ№6».

2.19. Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее, чем через год пройти государственную итоговую аттестацию, при этом ранее проходившие государственную итоговую аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

3. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования

3.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной итоговой аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.2. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта (далее - контрольные измерительные материалы). Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа.

3.3. Экзамены по русскому языку и математике являются обязательными.

3.4. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или государственного выпускного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации. Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких выпускников организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья.

3.5.Результаты единого государственного экзамена признаются образовательным учреждением как результаты государственной итоговой аттестации.

3.6. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

3.7. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.8. Выпускникам XI класса школы, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования – аттестат о среднем общем образовании.

3.9. Выпускники общеобразовательного учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Им выдается аттестат о среднем общем

3.10. Обучающимся XI классов, не допущенным к государственной итоговой аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.

Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее, чем через год пройти государственную итоговую аттестацию, при этом ранее проходившие государственную итоговую аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

4. Заключительные положения

41. Положение об итоговой аттестации может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием.

4.2. Обучающиеся 9-ых и 11-ых классов. их родители (законные представители) должны быть своевременно (не менее чем за 2 недели до начала итоговой аттестации) ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное Положение.