Категория: Инструкции
Как известно, забитый топливный фильтр отражается не только на функционировании бензонасоса, но и на работе транспортного средства в целом. Несвоевременная замена топливного фильтра на автомобиле Мазда 6 может и вовсе стать причиной невозможности запуска двигателя. В этой статье вы узнаете, как часто необходимо осуществлять смену компонента и как происходит этот процесс.
В каких случаях нужна замена?Замена топливного фильтра автомобиля Мазда 6 должна осуществляться не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Такой стандарт указан производителем в сервисном мануале авто. Однако данный элемент может забиться гораздо раньше, если вы заправляетесь некачественным топливом.
В этом случае смена фильтрующего компонента должна производиться в том случае, если:
Разумеется, все эти симптомы могут свидетельствовать и о других поломках, но зачастую они являются причиной забитого топливного фильтра.
В автомобилях Мазда 6 данный элемент установлен в сборе с бензонасосом, поэтому для того, чтобы до него добраться, необходимо будет демонтировать сам насос.
Некоторых владельцев Мазда 6 интересует вопрос стоимости ТФ. На сегодняшний день оригинальные фильтры стоят около 2500-3000 рублей (800-1000 гривен). Не каждому по карману покупка ТФ по такой стоимости. Поэтому можно приобрести не оригинальный ТФ. Его стоимость в 3-4 раза ниже (около 600-800 рублей или 200-300 гривен). Многие владельцы Мазда 6 поступают именно так.
Естественно, в этом случае ресурс работы компонента будет намного ниже. Но будьте реалистами — если вы регулярно заправляетесь бензином не самого высшего качества, то срок службы как оригинала, так и подделки снижается в разы. Поэтому, как поступать — решать вам, но мы должны сказать, что установка неоригинальных запчастей долгое время практикуется отечественными автомобилистами. Разумеется, на свой страх и риск, поскольку неоригинальные детали часто выходят из строя раньше положенного срока.
Пошаговая инструкция по замене ПодготовкаПеред снятием топливных трубок не забудьте открыть заливную горловину бака, потому что в баке давление воздуха и через трубки будет течь бензин!
Процедура замены1. Отключите все провода и патрубки от ТФ
2. Таким способом можно открутить фиксирующую гайку
3. Выдвиньте направляющие из пазов стакана
4. Теперь вытащите всю конструкцию из места установки
5. Вот сам ТФ, который нужно заменить или очистить
Пробег машины перевалил уже за 140000 и пришла пора 2 раз менять топливные фильтра, оба они находятся в баке, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки(меняется и продаётся вместе с половиной корпуса насоса).
И так снимаем заднее сидение. видим чёрный железный лючёк скрывающий бензонасос.
Откручиваем 4 винта, отключаем какой то датчик от сиденья пассажира(Провод от него будет мешать), открутив винты и перевернув лючёк отсоединяем пассатижами крепления проводов к лючку.
Берём пылесос и очень хорошо пылесосим все пространство под люком, чтобы после снятия насоса грязь и пыль не попала в бак.(грязь и пыль оттуда убирать чем то ещё это полный пизд*ц проверено! ТОЛЬКО ПЫЛЕСОС!) После очистки отсоединяем питание насоса.
Снимаем крепление шлангов к корпусу насоса, вытаскиваем защёлку(зелёного цвета) вверх и отсоединяем шланг от насоса. Далее заливаем все винты вэдэшкой оставляем ненадолго, откручиваем. (К СЛОВУ: мои винты за 70000 после предыдущей замены заржавели в хлам отвертка прокручивалась и я уже думал их высверливать, но после часа ебл* с молотком, отвёрткой, вэдэшкой, зажимными плоскогубцами и стамеской винты были побеждены)
Отодвигая трубки в сторону вытаскиваем прижимное кольцо насоса, затем сам насос.(будьте осторожны не повредите поплавок), затем прочищаем все от грязи(я залил вэдэшкой и протёр тряпкой)(фото перед очисткой)
Так выглядит снятый насос и прокладка(та что между баком и насосом зажата), прокладку проверяем на наличие трещин, если они есть заменяем её.
Ставим фильтр грубой очистки(не забудьте снять с него заглушку, а то я забыл и не понимал почему он не лезет=))
Вставляем насос с фильтрами обратно. Будьте внимательны не повредите шланг(тот что красным обведён) там нужно выгнуть трубку чтобы она нормально без заломов поместилась в корпус(если все таки заломали разогрейте её строительным феном в прямом положении, как только нагрели придайте ей нужную форму и подержите несколько секунд пока не остынет). Подсоединив пластмассовый штекер и провода, вставьте крепление в нижнюю часть корпуса(не перепутайте стороны!) и закрепите стопорным кольцом.
Прижимное кольцо было сильно заржавевшим, а нового в магазине не было, поэтому было отпескаструено, обработано преобразователем ржавчины, загрунтовано и покрашено(был только жёлтый баллон, но там все равно чёрное оно или жёлтое). Были куплены новые оцинкованные винты и гроверы(на всякий случай). Вставляем насос обратно предварительно надев на него уплотнительную резинку(там пазы так сделаны что как-то подругому она не встанет), выстовляем насос так как он примерно должен стоять, надеваем прижимное кольцо при этом держа насос прижатым(чтобы резинка никуда не сдвинулась), затем прижимая насос уже кольцом выставляем его по отверстиям для винтов, вкручиваем винты предварительно окунув их и графитовую смазку(чтобы в следующий раз не за*бываться). ну а дальше все уже сами доделаете(если что то непонятно посмотрите в самое начало поста)
На всю проделанную работу ушло примерно 3 часа(это учитывая то что я сиденье час снимал и минут 40 кольцо красил).
Цена вопроса: 2 000 ?
почти два года назад Метки: плановое ТО
Нравится 80 Подписаться
Группа: Mazda Club
Сообщений: 776
Регистрация: 20.2.2012
Из: Новосибирск,Золотая нива
Пользователь №: 11754
Забитый топливный фильтр приводит к дополнительной нагрузке на бензонасос, что может повлечь преждевременный выход его из строя. Кроме того, это может препятствовать корректной подаче топлива в систему, что влечет неправильную работу двигателя и других систем (начиная с вибраций и заканчивая неправильным переключением автоматической коробки передач). Производить замену фильтра следует каждые 60 тис. км. пробега. Оригинальный топливный фильтр стоит около 800 грн. Не оригинальный – 211 грн. И отлично работает! В этой статье мы подробно рассмотрим этапы замены топливного фильтра SCT ST 400 на MAZDA (МАЗДА) 6.
Приступим непосредственно к практической части. Для начала знакомимся с фильтром.
Фильтр топливный SCT ST 400
Производитель: Модель Двигатель No.Объем кВт/ЛС ****Дата производства от и до –> настоящее время
MAZDA: 6 L3C2.3 AWD 119/162 ****11/02->
MAZDA: 6 L3C12.3 122/166 ****06/02->
MAZDA: 6 LF17, LF182.0 104/141 ****06/02->06/05
MAZDA: 6 2.0108/147***06/05->
MAZDA: 6 L8131.8 88/120 ****06/02->
Оригинальный номер (O.E.M. ):
В картонной коробке должно находиться два запаянных пластиковых пакета – непосредственно фильтр и набор проставок и прокладок
Важно! Без этих прокладок вы фильтр не соберете, т. к. их нет в оригинальном фильтре установленном с завода (в оригинальном, который можно купить на замену они есть) в связи с отличиями в конструкции. Поэтому убедитесь в его наличии при покупке.
Рассмотрим конструкцию фильтра.
(Фото нового и оригинального фильтров; маркировка общая для всех фото, чтобы проще было разобраться)
Фильтр состоит из трех основных частей:
А – крышка, верхняя часть;
Б – стакан, нижняя часть (она не меняется, остается от оригинального фильтра);
В – фильтр, средняя часть.
Крышку с фильтром соединяет трубка (Г).
На крышке присутствует внутренний разъем (А1) для подключения насоса и датчика уровня топлива. Внешний разъем (А2) для того же. Внешний выход (А3) для подключения топливопровода (на фото нового фильтра он прикрыт колпачком). Направляющие (А4) для соединения со стаканом. Внешняя подставка (А5) для крепления воздуховодов. Уплотнительная резинка (А6) между баком и крышкой.
На стакане присутствует датчик (Б1) уровня топлива с поплавком (Б2).
Фильтр состоит из фильтрующего элемента, намертво запаянного в корпусе. Технологическая отливка (В1) к которой подключается топливный насос. В оригинальном фильтре такой отливки нет, т. к. там используется трубка, между насосом и фильтрующим элементом. Посадочное место (В2) под клапан давления. Место (В3) для насоса.
[attachment=6636:3.jpg]
Комплект прокладок, идущий с новым фильтром: В4 и В6 – сальник и проставка подключения топливного насоса, В5 – уплотнительная резинка топливного насоса, В7 и В8 – уплотнительная резинка и крышка клапана давления.
[attachment=6639:6.jpg]
С чем имеем дело разобрались, теперь приступим непосредственно к процессу.
Важно! Обратите внимание на красные точки на фото. Ими я отметил специальные треугольные метки на баке, крышке фильтра и фиксирующей гайке. С их помощью мы потом будем собирать все назад.
Отсоединяем воздуховод от фильтра. Просто с усилием выдвигаем клипсу в сторону, как показано на фото.
[attachment=6646:13.jpg]
Опускаем все окна и открываем двери, чтобы вентиляция.
Открываем капот и лезем в блок предохранителей. Нам нужен предохранитель топливного насоса. У меня он №18 на 20А. Свой смотрите по мануалу, называется Fuel Pump. Выдергиваем его и деваем куда-нибудь, чтобы не потерялся.
Открываем топливный бак. Достаточно открутить крышку, чтобы в бак свободно мог поступать воздух.
Далее 2-3 раза производим действия, как будто мы заводим двигатель. Т. е. включаем зажигание, ждем пока погаснут контрольные лампы, крутим стартер, полностью выключаем. И так 2-3 раза. По инфе из мануала по ремонту, говорится что первый раз двигатель заведется и заглохнет, но у меня он не заводился. Это в принципе и не важно. Эта процедура дает нам возможность избавиться от топлива в магистрали.
Снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить всю систему.
Подготовительный этап окончен, приступаем непосредственно к фильтру.
Снимаем сидушку заднего дивана. Для седанов нужно просто резко дернуть переднюю часть сидухи вверх, т. к. он на защелках. Защелок две, справа и слева. Для других кузовов может потребоваться откручивать болты крепления.
[attachment=6640:7.jpg]Вот защелки под диваном.
После этого сидуха немного выдвинется вперед.
[attachment=6641:8.jpg]Теперь нужно замки ремней безопасности продавить под сидуху и сидуху можно вынимать из салона.
[attachment=6642:9.jpg]Дальше наблюдаем следующую картину: 1 – люк, закрывающий топливный фильтр. Проводка датчиков замков ремней безопасности (2), которая закреплена клипсами (3) на люке и одном из креплений ремней. 4- проводка питания насоса и датчика уровня топлива. 5- разъемы датчиков.
Снимаем клипсу 3 возле ремня, отсоединяем разъемы 5. Откручиваем 4 винта и убираем люк с проводами в сторону.
[attachment=6643:10.jpg]Видим следующую картину.
Все в пыли и мелком песке.
Вот тут, если есть возможность, нужно воспользоваться пылесосом. Ну а если нет, то в принципе можно справиться так, но уйдет больше времени. У меня не было возможности, поэтому я обошелся щеткой, тряпкой и руками Идеальная чистота не нужна, т. к. посадочное место фильтра находится на возвышении и небольшой остаток песочка в бак не попадет.
После того, как почистили, видим следующее (фоткал я до того, как почистил… не пугайтесь …):
[attachment=6643:10.jpg]Знакомая нам крышка (А) фильтра, выход фильтра (А3) на топливную магистраль (топл. ), подставка (А5) для крепления воздуховода (возд. ), электрические коннекторы (эл.1 и эл.2).
Разъединяем коннектор (эл.2) и отсоединяем (эл.1) от фильтра.
[attachment=6647:14.jpg]Отсоединяем топливопровод. Для этого снимаем или просто отгибаем пластиковое фиксирующее кольцо от самой муфты. После этого топливопровод просто снимается. Будет совсем немного бензина, держите наготове тряпочку.
Теперь нужно открутить фиксирующую гайку. Если у вас нет под рукой случайно завалявшегося фирменного ключа для откручивания таких гаек, можете попробовать что-нибудь из подручных средств. Разные люди делали это с помощью деревянного бруска и молотка, отвертки и молотка, подобия ключа из фанеры.
Для этого нам понадобятся плоскогубцы и рычаг, например кусок трубы, арматуры или, как в моем случае, удлинитель из автомобильного набора.
[attachment=6648:15.jpg]
Схема применения следующая. Крутим против часовой стрелки.
[attachment=6649:16.jpg]
Теперь начинаем вынимать фильтр.
Делать это нужно осторожно, чтобы не погнуть штангу поплавка и не залить все бензином (я забыл предупредить чуть раньше… сейчас самое время вынуть сигарету из зубов и выбросить … не в бак …) Поэтому приподнимаем фильтр и даем ему стечь. Вместе с фильтром сразу вытаскиваем и уплотнительную резинку. Когда фильтр уже где-то на 2/3 над баком он немного упрется штангой. Штанга с поплавком от фильтра торчит в сторону багажника. Поэтому наклоняем верхнюю часть фильтра в сторону багажника и вытаскиваем фильтр не погнув штангу. На протяжении всей процедуры делайте паузы где нужно, давайте стечь топливу.
Фильтр у нас в руках. Вам может понадобиться посудина, если вы плохо сливали топливо во время извлечения фильтра. Мне таковая не понадобилась.
[attachment=6650:17.jpg]Имеем бак, условно чистый в моем случае.
[attachment=6651:5.jpg]И сам фильтр
Фильтр у меня был весь покрыт тонким черным осадком. Я думаю, что это марганец, который входит в присадки для повышения октанового числа бензинов. Он по идее должен давать такую картину.
Разбираем фильтр.
[attachment=6652:18.jpg]Отогните направляющие (А4) и выдвиньте их из пазов стакана. Крышку сняли.
[attachment=6653:19.jpg]Вынимаем пружину. Не теряем.Отсоединяем контактную группу от крышки.
Снимаем крышку клапана давления.
Отгибаем «ухи» в стороны и вынимаем клапан.
Это будет не легко, т. к. трубка металлическая и будет возвращать клапан на место.
[attachment=6654:20.jpg]Я пальцами не осилил. Мне понадобилась отвертка.
[attachment=6655:21.jpg]Отогнув защелки противоположных сторон, вынимаем фильтр из стакана.
[attachment=6656:22.jpg]В принципе на этом основной этап разборки окончен.
Извлекаем топливный насос и чистим фильтр грубой очистки.
[attachment=6657:23.jpg]Для этого перекусываем шланг, соединяющий фильтр и насос. Отогнув защелки, снимаем нижнюю фиксирующую крышку и вынимаем насос из фильтра.
Фильтр грубой очистки я чистил не снимая его с насоса.
Чистим очистителем карбюратора в аэрозоле. Эта штука под давлением отлично очищает фильтр.
[attachment=6658:24.jpg]До и после [attachment=6659:25.jpg]чистки.
Должен отметить, что фильтр у меня был не сильно забит. Но после чистки все равно выглядит значительно лучше.
Кроме этого, тем же очистителем я хорошенько промыл датчик уровня топлива (реостат, к которому крепится поплавок). Он у меня не всегда правильно показывал уровень. Возможно именно по причине наличия упомянутого осадка.
На последок убираем остатки трубки с насоса.
Сборка фильтра.
Сборку начинаем с замены резиновых уплотнителей на насосе и датчике давления на новые, которые идут в комплекте с новым фильтром. Старое кольцо на насосе можно оставить, например, вверху. Новое ставим вниз. Резинки должны быть на самой металлической части насоса. Залазить будет плохо, помогайте тонкой отверткой.
[attachment=6660:26.jpg]На выход насоса надеваем пластмассовую проставку, а следом резиновый уплотнитель с гармошкой. На самом деле резинку-гармошку лучше поставить в корпус фильтра на ее место, а проставку оставить на насосе. Так будет значительно удобнее собирать.
Дальнейшую сборку ведем с порядке, обратном разборке.
Насос вставили, в гармошку он вошел нормально. Снизу защелкнули.
Фильтр опускаем в стакан, защелкнули.
Поставили на место клапан давления, защелкнули. Крышку к нему, защелкнули.
Подключили контактную группу, защелкнули.
Поставили на место пружину.
Вставили направляющие крышки в пазы стакана, защелкнули.
Убедитесь, что провода не будут мешать штанге поплавка.
Фильтр готов (если ничего не забыли).
Установку фильтра в бак производим в обратном порядке тому, как извлекали.
Сначала поплавок под наклоном в сторону багажника, потом опускаем сам фильтр.
Вот здесь порекомендую приспустить большую уплотнительную резинку немного вниз и правильно заправить ее в бак. После этого фильтр очень легко станет на место ( никуда он обратно не вылазит, не переживайте… это пружина работает).
Не забываем про треугольные метки. Метки на баке и фильтре должны смотреть друг на друга. Треугольная метка на гайке указывает на начало резьбы и должна быть совмещена с другими метками, тогда сразу начнет нормально закручиваться.
Перед установкой фиксирующей гайки, рекомендую чем-то немного смазать ее резьбу (я чуток брызнул ВДшкой, была под рукой), иначе она будет плохо закручиваться, намучаетесь.
Топливопровод просто надеваете на выход фильтра, он сам защелкнется (вы ж не забыли зеленую фигнюшку вернуть на муфту, если снимали ее при разборке). Подключаете электрику. Прищелкиваете воздуховод (в этот раз не в сторону, а сверху вниз).
Предохранитель насоса. Клемма аккумулятора.
Завелась? – Странно … (шутка) … Дайте поработать на холостых минут 5, пусть комп подстроится, мы ж скидывали клемму. Пока оно пыхтит, проверяем все ли в порядке в колодце.
Ничего не подтекает? – можем закручивать …
Глушим двиг (после 5 минут).
Подключаем разъемы замков ремней. Ставим на место сидуху дивана.
Заводим. Едем
P.S. Если после замены у вас машина стала плохо заводиться, то у вас стравливается давление в топливной магистрали потому, что вы что-то неправильно собрали. Не поленитесь разобрать и собрать все правильно. Чаще всего ошибаются с уплотнителями при уствновке в корпус фильтра самого бензонасоса.
Эскизы прикрепленных изображений