Руководства, Инструкции, Бланки

образец проект контракта на выполнение работ по 44-фз img-1

образец проект контракта на выполнение работ по 44-фз

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правомерно ли объединение в предмете контракта или в одном лоте проектных и строительных работ?

К сожалению, мы не можем дать однозначный ответ на данный вопрос. Поясним почему.

Прежде всего отметим, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вступил в силу только с 1 января 2014 года. Каких-либо официальных разъяснений или правоприменительной практики по заданному вопросу, насколько нам известно, на сегодняшний день не имеется. Поэтому мы можем высказать только свое экспертное мнение по толкованию норм этого Закона.

Закон N 44-ФЗ не устанавливает ограничений по формированию предмета контракта. Он содержит только правила описания объекта закупки (ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Из п. 1 ч. 1 этой статьи, а также из ч. 4 ст. 30. п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ следует, что под объектом закупки понимаются непосредственно товары (работы, услуги), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом контракта.

Отдельные положения Закона N 44-ФЗ свидетельствуют о допустимости объединения в рамках предмета одного контракта строительных и проектных работ. Речь идет о контрактах жизненного цикла (ч. 16 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла").

Однако в некоторых случаях включение проектных и строительных работ в предмет одного контракта невозможно в принципе, так как отбор подрядчиков и проектировщиков должен определяться по итогам проведения разных процедур. Так, например, контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, должен осуществляться по итогам проведения конкурса с ограниченным участием (ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089). Проведение же такого способа отбора, как конкурс с ограниченным участием, для определения исполнителя проектных работ в отношении указанных объектов капитального строительства упомянутым перечнем не предусмотрено.

Вместе с тем ни одна из норм Закона N 44-ФЗ не требует, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки, и не устанавливает требования либо ограничения, касающиеся возможности совмещения разных объектов закупки в рамках предмета одного контракта.

Определенные ограничения такого совмещения вытекают только из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов (запроса котировок, запроса предложений), законодательством не раскрывается. Представляется, что этот вопрос и не может быть урегулирован нормами права, поскольку является в значительной степени техническим и оценочным. Поэтому вопрос о наличии функциональной и технологической взаимосвязи между какими-либо видами товаров (работ, услуг) может определяться только в зависимости от их характера, а иногда и с учетом иных конкретных обстоятельств.

Иными словами, при решении вопроса о правомерности включения нескольких видов работ в предмет одного контракта следует исходить, в частности, из того, имеется ли техническая и организационная возможность выполнить каждый из этих видов работ по отдельности, не требуется ли для выполнения какого-либо из них специальных разрешений и т.п.

В связи с этим обращаем Ваше внимание, что согласно позиции ФАС России, касающейся порядка применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", объединение в одном лоте работ по проектированию и строительству неправомерно (смотрите, например, тему 2 Обзора разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, сентябрь 2011 г.), тему 1 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2011 г.), письмо ФАС России от 23.05.2011 N ИА/19712). И хотя последнее письмо ФАС России признано решением ВАС РФ от 03.07.2012 N ВАС-4065/12 недействительным по причине отсутствия регистрации в Минюсте России, позиция ФАС России по данному вопросу не изменилась, о чем свидетельствуют более поздние разъяснения ФАС России (смотрите, например, тему 3 Обзора разъяснений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части размещения заказов на выполнение работ по строительству, проектированию и инженерным изысканиям (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2012 г.)). Кроме того, суды признают неправомерным объединение в состав одного лота работ, на выполнение которых требуется наличие разных свидетельств о допуске к таким работам, которые выполняются различными специалистами, и если к результатам таких работ предъявляются разные требования (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 13.11.2012 N Ф09-10004/12, ФАС Северо-Кавказского округа от 04.09.2012 N Ф08-4801/12. ФАС Северо-Западного округа от 28.02.2012 N Ф07-37/12, определением ВАС РФ от 26.06.2012 N ВАС-7908/12 отказано в передаче последнего постановления в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора).

Несмотря на то что указанные разъяснения и судебные решения касаются вопросов применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, учитывая, что речь в них идет о недопущении ограничения о конкуренции, полагаем, они актуальны и в рассматриваемой ситуации. Поэтому не исключено, что объединение в предмете одного контракта работ по проектированию и строительству сооружений берегоукрепления будет признано неправомерным (смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 17.07.2012 N Ф05-6936/12 по делу N А40-116388/2011).

На наш взгляд, единственным более или менее объективным критерием технологического и функционального единства может выступать обоснование того, что выполнение строительных работ невозможно, затруднительно или, по крайней мере, экономически нецелесообразно без одновременного или последовательного выполнения проектных работ. Так, ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 27.12.2010 N А25-68/2010, исследовав представленную в материалах дела техническую документацию, пришел к выводу о правомерности объединения в один лот проектирования, выполнения строительных и монтажных работ, установки элементов и оборудования пожарной безопасности, комплектации технологическим и инженерным оборудованием "под ключ", поскольку, по мнению судей, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Поэтому вопрос о технологической и функциональной взаимосвязи указанных в вопросе видов работ целесообразно решать с привлечением специалистов в области проектирования и строительства, а также с учетом позиции Федеральной антимонопольной службы, в которую Вы можете направить соответствующий официальный запрос.

Особо отметим, что при заключении и исполнении контракта необходимо учитывать как нормы Закона N 44-ФЗ, так и правила Гражданского кодекса РФ, регулирующие договорные отношения, что следует из ч. 1 ст. 2 этого Закона. Отношения по контракту на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд регулируются положениями параграфа 5 главы 37 ГК РФ. Кроме того, в части, не противоречащей правилам указанного параграфа, к ним применяются общие положения о подряде (п. 2 ст. 702 ГК РФ). Поскольку предметом контракта являются строительные работы, к соответствующим отношениям применяются также нормы параграфа 3 главы 37 "Строительный подряд" ГК РФ.

Любой гражданско-правовой договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Для договора строительного подряда существенные условия конкретизированы, в частности, п. 1 ст. 743 ГК РФ, в соответствии с которым подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. А п. 1 ст. 766 ГК РФ указывает, что государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (в том числе на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядных строительных работ - п. 1 ст. 763 ГК РФ) должен содержать, в частности, условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы.

Условие о необходимости определения в контракте объема работ и его неизменности по общему правилу во время исполнения контракта также следуют из положений Закона N 44-ФЗ. В частности, из п. 2 ч. 1 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 10 ст. 70 этого Закона, на наш взгляд, следует, что в отношении технической документации должно быть получено заключение экспертизы и она подлежит утверждению заказчиком до момента определения объекта закупки в соответствии с извещением и документацией о закупке, поскольку контракт заключается на условиях, указанных в этих документах.

Оборот "техническая документация" фактически является синонимом оборота "проектная документация (ст. 758 ГК РФ). При этом проектная (техническая) документация по общему правилу должна пройти экспертизу (ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).

Соответственно, представляется очевидным, что определить объем работ по строительству объекта в договоре, предмет которого включает, в том числе, собственно подготовку технической документации на строительство этого объекта, практически невозможно. Поэтому объединение в одном объекте закупки (в описании предмета одного контракта) работ по проектированию и по строительству какого-либо объекта может быть признано неправомерным не только в связи с нарушением требований законодательства о защите конкуренции, но и привести к фактической невозможности достижения сторонами согласия об объеме строительных работ, что влечет незаключенность контракта в соответствующей части (смотрите в связи с этим постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.12.2010 по делу N А69-514/2010 и от 01.07.2010, Шестнадцатого ААС от 22.07.2013 N 16АП-1846/13, Четвертого ААС от 12.03.2010 N 04АП-402/2010).

В любом случае при возникновении спора окончательное решение по данному вопросу может принять только суд, принимая во внимание все обстоятельства конкретной ситуации, оценив все представленные доказательства, ни одно из которых не имеет для него заранее установленной силы, по своему внутреннему убеждению (ст. 71 АПК РФ).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

20 марта 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Другие статьи

Статья 110

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства

[инфо] (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 314-ФЗ)

1. Контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.

2. Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

3. Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

4. Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

6. Объем выполненных по контракту работ определяется с учётом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учётом графика выполнения строительно-монтажных работ.

7. Методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

8. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Комментарии к ст. 110.2

Вы также можете получить комментарии к ст. 110.2 44-ФЗ. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Проект муниципального контракта по 44-фз образец - База информации

Типовые формы государственных контрактов

При заключении и выполнении контракта изменение его аспект не допускается, за исключением случаев, предусмотренных истинной статьей и статьей 95 реального федерального закона. Художественного плюсы, которых зарегистрированы в.). посреди их, до этого всего, следует отметить федеральный закон от 05.

Типовые контракты по 44-фз.законом о контрактной системе 44-фз предусмотрена разработка типовых контрактов, типовых аспект контрактов, которыми будут воспользоваться все заказчики. Заказчик должен включить в проект контракта стоимость, предложенную победителем. Подскажите, можно ли по 44-фз прописать в проекте контракта или. Результаты могут отражаться в товарных затратных, в актах сдачи, приемки и в других документах. дела, которые выстраиваются при выполнении муниципальных контрактов на оказание услуг, являются сложными уже по собственной правовой природе.

Муниципальный контракт

Гк рф, заключается средством направления оферты (предложения заключить контракт) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. В ходе выполнения городских контрактов с контрагентами появляется. продукта или выполнить его подобающую подмену в порядке и на критериях, предусмотренных контрактом 4. Закона 44-фз (разумеется, при соблюдении предусмотренных в данной норме аспект).

Государственный контракт по 44-фз образец типовые конктракты

Примеры ежеежедневников по практик, ежеежедневник практики на предприятии, ежеежедневник по. Обеспечение контракта может осуществляться через пополнение счета заказчика или методом предоставления банковской гарантии. 34 закона n - заключается на критериях, обозначенных в уведомлении. программки выдается удостоверение установленного эталона. Если поставщик оспаривает факт поставки продукта ненадлежащего свойства, стороны завлекают для выявления производственного, или другого нрава недочетов продукта независящего профессионала. Вступил силу федеральный закон от n 44-фз о.

Контракт на выполнение работ по 44 фз образец - Лучшие новинки

Типовые формы государственных контрактов гражданско-правовых договоров

Обеспечить отключение нужного оборудования в зоне выполнения работ, а также допуск в строения, через которые проходят инженерные коммуникации подрядчика и уполномоченных им лиц. муниципальный договор на выполнение подрядных работ эталоны. Поставщик должен сразу с передачей продукта передать заказчику его принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат свойства, аннотацию по эксплуатации и т. Во всех случаях, влекущих возврат продукта поставщику, заказчик должен обеспечить сохранность этого продукта до момента фактического его возврата. Оплатить предоставленные балансодержателем объекта топливно-энерго ресурсы (электричество, вода), по ценам энергопоставляющих организаций.

Произвести расчет цены потребленных в ходе работ по истинному договору коммунальных услуг. Работы без проверки, не лишается права ссылаться на недочеты работ, которые могли быть установлены при приемке. - обеспечить компанию и выполнениеработ в объемах, и в сроки, предусмотренные в договоре и приложениях к нему, в полном.N 44-фз о договорной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения городских и городских нужд, заключлибо реальный договор о.муниципальный договор договор на выполнение работ по 44 фз на оказание.В случае конфигурации контактного адреса соответственная сторона в течение 5 дней должна известить об этом другую сторону заказным письмом по почте. договор на оказание услуг от контракта на выполнение работ.Федеральныйзакон от 05 04 2013 n 44-фз о договорной системе в.

Образец контракта по 44-фз 5 сроки выполнения работ

поэтому некая правоприменительная практика по его использованию отсутствует, официальных разъяснений по данным вопросам, как нам ведомо, кроме остального еще не издавалось. Так же прописываются пункты в соответствие с законом 44-фз, в которых говорится о мере наказания при невыполнении критерий по договору. Работы по истинному договору подрядчик должен начать, с даты подписания контракта и выполнить в течение 20 (20) суток, включая дату подписания контракта.

Примерный проект контрактанавыполнениеработ.Проект контракта на поставку продуктов проект контракта на выполнение работ. продукт поставляется в ассортименте, количестве и по стоимости, обозначенным в приложении 1 спецификация, являющемся неотъемлемой частью реального контракта. договору - несвоевременное освобождение подрядчиком площадки ремонта от принадлежащего ему либо его субподрядчикам имущества илибо строительного мусора. Все вопросы и обсуждения, все о практике городских закупок. Оплата за выполненные работы осуществляется только безналичным перечислением валютных средств на расчетный счет подрядчика. 528, 765 гк рф следует, в частности, что городские и городские договорына поставку продуктов и выполнение подрядных работ для образецконтракта энергоснабжения по44фз. Закона 44-фз, дано право исполнять закупки в масштабах отмеченных признанных мерок закона 44-фз, как по п.

Образец контракта на выполнение работ по 44 фз - Лучшие файлы

Типовые формы государственных контрактов гражданско

Заказчиков при размещении заказов на поставки продуктов, выполнение работ, оказание услуг. Думаю, что у каждого отдела это своя персональная форма. 14 сентября 2016 типовая форма договора на выполнение работ по текущему ремонту в один шаг. Фас рф уточнило некие особенности внедрения мер административной ответственности за нарушения законодательства о городских и городских закупках.

Таким образом, вы должны произвести закупку на оказание услуг, связанных с направлением работника в командировку (заключить договоры с транспортной компанией, гостиницей и т. 15 федерального закона от n 44-фз о договорной системе в сфере. Понятие закупки согласно 44-фз является приобретение продуктов, работ, услуг.

Государственный контракт госконтракт - типовая форма с

(договоров) на выполнение работ по объектам спортивного предназначения. Нужна ли экспертиза по договорам, заключенным в 2013 году на 2014 год? Типовая форма банковской гарантии выполнения обязанностей поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору 12. здрасти, был аукцион,сбросили 53,5, выполнили работы,договор до 31.

Государственный контракт на оказание услуг скачать образец

но в согласовании с такая закупка может осуществляться у единственного поставщика, без использования конкурсных процедур. Достижение результата и передача его заказчику в предмет такового договора не входят (п. Предлагаем вашему вниманию эталон договора по 44.

Об утверждении типовой формы государственного контракта на

При соблюдении этих требований можно завлекать по гражданско-правовому договору столько физических лиц, сколько нужно заказчику. Типовая форма договора обеспечения заявки на роль в конкурсе (аукционе) 23. Гк рф, советы по заключению договора возмездного оказания услуг), - а также стоимость договора (по смыслу ч. Для оказания услуг гос экономной организации по гражданско-правовому договору нужно нанять охранника-вахтера. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Проект договора на поставку продуктов проект договора на выполнение работ. Образцов продукции предлагаемой к поставке до заключения договора.