Руководства, Инструкции, Бланки

образец возражения на акт проверки роспотребнадзора img-1

образец возражения на акт проверки роспотребнадзора

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Что проверяет Роспотребнадзор 2016: плановые проверки, штрафы

Что и как проверяет Роспотребнадзор. Нарушения и штрафы при проверках Плановые проверки Роспотребнадзора

Проводятся согласно графику, периодичность проверок роспотребнадзора каждые 3 года (кроме медицинских предприятий). Также, если в органы надзора пришло уведомление о новых видах деятельности, требующих комиссии.

График (план) инспекций можно найти на официальном сайте. Органы надзора должны заранее предупреждать о посещении ИП или руководителя фирмы (минимум за 3 суток). Это обусловлено тем, что в отсутствие начальника предприятия либо старшего сотрудника на рабочем месте проверка производиться не может.

Плановые проверки неизбежны для всех новоиспечённых предпринимателей и фирм.

Комиссии бывают выездные и документарные (камеральные).

Узнать, попадает ли Ваша организация под плановые проверки на 2016 год роспотребнадзор можно здесь - график проверок роспотребнадзора на 2016 год

Внеплановые проверки Роспотребнадзора

С 2015 года Роспотребнадзор в праве проводить внеплановые проверки без предупреждения !

Внеплановые проверки роспотребнадзора без предупреждения возможны c 2015 года после изменения федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Без предупреждения выездная проверкаа органами госнадзора может грозить любому предприятию общепита, производителю или организации, торгующей продовольственными товарами.

Комиссии Роспотребнадзора вне срока, оговоренного в графике.

Основания для внеплановой проверки роспотребнадзора:

  • плохое качество продукции, оказываемых услуг
  • внеплановая выездная проверка роспотребнадзора по жалобе покупателя (потребителя)

Право на подачу таких жалоб имеют:

  • обычные покупатели-потребители
  • сотрудники органов самоуправления, следующие гражданской инициативе
  • органы государственной власти

Данные проверки имеют своей целью подтвердить либо опровергнуть факты, на нарушение которых указывается в жалобе.

Об этих проверках тоже оповещают владельцев предприятий – не позже, чем за сутки. Исключения бывают, когда нужны срочные меры, например, если есть основания подозревать серьёзные формы отравлений или опасные инфекции.

Что такое Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – это государственная структура, контролирующая работу организаций с целью защиты прав потребителей и здоровья людей. Состав Роспотребнадзора включает курируемые им Центры гигиены и эпидемиологии и все территориальные СЭС, осуществляющие комиссии и реагирующие на жалобы граждан о фактах несоблюдения санитарных норм.

Часть функций по санитарному контролю предприятий и прочих мероприятий по защите прав потребителей реализуют ЦГиЭ, часть – территориальные органы.

Роспотребнадзор контролирует санитарно-эпидемиологическую обстановку:
  • в точках общепита (все кафе, рестораны, столовые)
  • на любых производственных предприятиях, имеющих отношение к продовольственным товарам и не только (условия работы, состояние помещений, также жилых)
  • при разработке строительных схем, на процессе строительства
Функции и полномочия Роспотребнадзора

Полномочия роспотребнадзора при проведении проверки включают:

  • проверка всех документов организации любой формы собственности, трудовых договоров, медкнижек, заключений пожарной службы и санитарных органов,
  • ведения журналов учёта необходимых санитарных мероприятий, лицензий на товары и услуги, сертификатов, работу ККМ на предприятиях торговли
  • выдача указаний по исправлению выявленных нарушений, проверка исполнения предписаний
  • составление протоколов, назначение штрафов
  • контроль выполнения закона о защите потребительских прав
  • выдача СЭЗ при успешном прохождении комиссии
  • проверка санитарно-гигиенического состояния объектов
  • аттестация сотрудников, занимающихся производством, реализацией и др. еды и питьевой воды
  • учёт, статистика, координация работы отделов
  • отслеживание состояния воздуха, почв, утилизирования мусора
  • проверка наличия и своевременности осуществления санитарных мероприятий

Роспотребнадзор имеет право изучать санитарную документацию фирм, проводить визуальный осмотр и прочие обследования.

Виды проверок Роспотребнадзора (СЭС) Чем грозит проверка роспотребнадзора - санкции за нарушения

Служба надзора, в случае выявления несоответствий требованиям закона может применять следующие меры:

  • оформление предписания для исправления обнаруженных нарушений
  • обложение штрафом за нарушения, находящиеся в компетенции СЭС
  • приостановление деятельности предпринимателя на срок, нужный для исправления нарушений
  • подача заявления в суд (в случае угрозы или свершившегося факта массового заболевания по вине предприятия)

Действия, вызвавшие распространение инфекции, караются штрафами (от 100 до 200 МРОТ), а также вероятным заключением в тюрьму (от 2 до 5 лет в зависимости от размаха эпидемии).

При выявлении несоответствия санитарным нормам штраф не столь велик – 5-10 МРОТ (минимальный размер оплаты труда) либо остановка деятельности на 3 месяца для возможности исправления. Если найденные нарушения касаются помещений, эксплуатационных норм, выявленных при проведении проверки роспотребнадзора штрафы по проверке составят – 10-20 МРОТ.

При грубых нарушениях, когда штраф – недостаточная мера, виновный рискует по решению суда сесть в тюрьму.

Итак, средняя величина штрафов – 20-200 тысяч рублей. Зачастую требуется предоставление объяснительной в органы надзора, с предоставлением необходимой документации. Составляется протокол о привлечении к административной ответственности.

Величина штрафа определяется в том числе тем, кто повинен – должностные лица учреждения, сама фирма, рядовые работники. Штраф для юридического лица будет больше, чем сумма денежного взыскания с физического лица (ИП или, к примеру, продавца).

Чтобы Ваше предприятие не пострадало от санкций, выполняйте санитарные требования, и помните – штрафы лучше гасить незамедлительно, а нарушения и несоответствия – безотлагательно исправлять.

Распространённые нарушения организаций при проверке Роспотребнадзора:

Проверка Роспотребнадзором салона красоты, парикмахерских

Часто встречающиеся несоответствия при проверке салонов красоты роспотребнадзором:

  • несоответствие площадей помещений
  • нет ультрафиолетовых бактерицидных облучателей (для дезинфекции воздуха)
  • отсутствие учёта функционирования облучателей
  • не следование правилам обработки инструментов
  • маникюр и педикюр делаются в одном кабинете
  • нет помещения для хранения волос, отходов, отведённого места для стирки белья
  • не соблюдаются правила хранения люминесцентных лампочек
  • нет ножной ванны в кабинете педикюра
  • нет установленного тройного комплекта инструментов
  • нет педикулицидных препаратов
  • плохое санитарное состояние помещений
  • на ёмкости с дезредствами нет маркировок о предназначении
  • работниками не пройдены медосмотры
  • нет вывески на входе в парикмахерскую или салон красоты

Проверка медицинских учреждений Роспотребнадзором. Распространённые нарушения

  • в договорах на осуществление платных услуг (например стоматологии) не указаны гарантийные сроки, сроки оказания услуг и прочие нужные сведения
  • недостаток сведений о квалификации медиков на стенде информации в клинике
  • невыполнение норм противоэпидемиологического режима, обработки оборудования, стерилизации расходников (стоматология)
  • не проводится дезинфекция инвентаря, неправильный выбор концентрации дезсредств
  • отсутствует независимая система вытяжки в санузле
  • личная гигиена работников – отсутствие условий для соблюдения
  • неполный комплект ВИЧ-аптечки
  • одноразовые инструменты не дезинфицируются перед вывозом и уничтожением
  • нет маркировки на ёмкостях для дезинфекции поверхностей
  • размеры и отделка в помещениях не соответствует нормам больницы или поликлиники
  • отсутствие, неверное оформление ценников на сопутствующую продукцию в продаже
  • работники не проходят должный инструктаж перед работой с источниками ионизирующего излучения
  • нет индивидуальной дозиметрической проверки сотрудников, карточки учёта доз не заполняются

Аптечные учреждения. Распространённые нарушения при проверке аптек Роспотребнадзором

  • нарушения предписаний СанПин касательно микроклимата (режим температуры и влажности)
  • неверно организован процесс стирки белья и спецодежды
  • непрохождение предварительных и регулярных медосмотров работников вовремя
  • нарушаются условия хранения лекарственных изделий и их сроки реализации
  • термолабильные препараты хранятся при недопустимой температуре
  • клиент не получает полные сведения о препаратах, такую, как: состав, показания, цена, побочные действия

Проверка роспотребнадзором организации общественного питания. Распространённые нарушения

Надо сказать, к предприятиям общепита и торговли продуктами питания Роспотребнадзор проявляет наиболее большое внимание. И это вполне объяснимо – то, что мы едим, должно быть проверено и безопасно для здоровья.

Основные нарушения, выявляемые в заведениях общепита:

  • площади организации не соответствуют ассортименту, который заявлен
  • не выполняются требования работе и обслуживанию вентиляционных систем
  • поток технологического процесса нарушена (готовая продукция "пересекается" с сырой и полуфарикатами, чистая посуда с грязной)
  • работают люди, не проходившие медосмотр
  • отсутствует маркировка на разделочном инвентаре, нет необходимого оборудования и перслонала для уборки и клининга
  • несоблюдение технологии изготовления продуктов (повторная заморозка рыбы или мяса), нарушение сроков годности полуфабрикатов при хранении, режим обработки продуктов не соответствует стандартам
  • отсутствует своевременный бракераж изготовляемых пищевых изделий
  • приём и реализации просроченных продуктов, без документации (подтверждение безопасности, качества), маркировки; либо маркировка на изделиях содержит будущую дату
  • производится работа с оборудованием без гигиенических покрытий, удобных для санитарной обработки
  • лабораторный и производственный контроль за изделиями не реализуется должным образом

Проверка магазина роспотребнадзором. Распространённые нарушения

  • санитарно-технические характеристики помещений не отвечают требованиям
  • нет измерительных приборов для контроля температурного и влажностного режимов хранения изделий в складских помещениях
  • пищевые изделия хранятся в неположенных местах, вне склада
  • неорганизованность производственного контроля, не следование программе ППК
  • отсутствие протоколов обследований
  • объём, кратность исследований не соблюдены
  • хранение и реализация изделий без маркировки, русскоязычной информации, или с маркировкой, не соответствующей нормам законодательства РФ
  • неверное оформление ценников, отсутствие на них полной информации

Помимо этих организаций, также существенно подвержены проверкам Роспотребнадзора частные детские сады и школы, автомойки, АЗС, независимо от организационной формы предприятия - ООО, ИП и др.

Какие документы оформляются по итогам проверок Роспотребнадзора

Санитарно-эпидемиологическое заключение. Необходимо, как показатель соответствия продукции всем необходимым санитарным нормам. Многие заказчики продукции предпочитают работать только с теми поставками, товары которых имеют сан-эпидемиологическое заключение. Экспертиза осуществляется по заявлению поставщика либо производителя продукции.

Акт проверки Роспотребнадзора. Алгоритм проверок роспотребнадзора подразумевает заполнение документа, в котором отражаются итоги комиссии СЭС. Один экземпляр акта остаётся у проверяющих, второй выдаётся предприятию или ИП, у которого проходила проверка. О наличии и передаче акта предприятию выдаётся расписка, делается запись в журнале контроля инспекций.

Если найдены несоответствия и нарушения, они фиксируются в протоколе, заверяемом работниками Роспотребнадзора и ответственным за нарушения представителем проверяемой компании.

Что не вправе делать Роспотребнадзор

Согласно регламенту, проводящим ревизию не полагается:

  • выходить при проверке обязательных к выполнению требований за пределы своей компетенции
  • проводить выездную инспекцию, в случает руководителя организации, его заместителя или уполномоченного лица (кроме ситуаций, когда необходимость проверки обусловлена прямой опасностью жизни, здоровью населения, вредом окружающей среде и различными чрезвычайными ситуациями).
  • запрашивать не относящуюся к делу информацию, какие-либо документы, а тем-более забирать такие документы
  • проводить обследования и брать пробы продукции, пробы из окружающей среды, не протоколируя свои действия, или превышать установленное количество необходимых проб
  • информация по итогам проверки является государственной тайной и охраняется законом - распространять её нельзя
  • выходить за рамки сроков при проведении проверки

Любая проверка должна проходить в строгом следовании регламенту проверок.

Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора

Лучший вариант – постоянное соблюдение и поддерживание санитарных норм и правил в компании, контроль надлежащей документации. Тогда Вам не придётся впопыхах думать, как устранить недочёты.

Если всё же есть несоответствия, или Вы хотите быть стопроцентно уверенными в успешном прохождении проверки, можно обратиться в специализированную организацию. Компания ?СЭС-ДОК поможет на всех этапах подготовки к проверке роспотребнадзора и сбора документов, проведении санитарных мероприятий, консультировании персонала в связи с инспекцией.

Как вести себя при проверке Роспотребнадзора

Итак, Вы подготовились к проверке, как могли, и этот час настал. Внимательно проверьте разрешительные документы на проведение комиссии – какие-либо нарушения или отсутствие сведений дают Вам право не принять инспекцию. Ознакомьтесь с регламентом заранее. И помните, порядок проведения проверки СЭС диктует, что представлять организацию может только руководитель или лицо, получившее доверенность. Если, к примеру, проверка приходит в магазин, а там находится только продавец, не являющийся уполномоченным от руководства принимать инспекцию Роспотребнадзора, это основание для отказа чиновникам. Вы можете заранее прописать в должностной инструкции работника, что он не вправе представлять организацию на проверках.

Если пришла инспекция, а сотрудник не должен ее встречать, ему следует сразу предъявить комиссии соответствующие документы, известить своё руководство и предложить подождать приезда директора или уполномоченного лица. Работнику не стоит подписывать какие-либо документы. Если иначе никак, нужно как следует изучить их, возможные обвинения и негативные обстоятельства не признавать, возможно, использовать общие фразы «с замечаниями, возражениями, которые будут предоставлены позже».

Не стоит нервничать, общайтесь с комиссией в спокойной деловой форме, будьте открыты, но не сообщайте избыточных сведений, которые могут нечаянно дать почву для размышлений. Это касается и руководства, и сотрудников, которых следует проинструктировать заранее, как вести себя при проверке Роспотребнадзора, о наилучшей линии поведения. Помните, общая цель визита инспекции – убедиться в санитарном благополучии предприятия, а не найти повод для санкций. Но будьте готовы к тому, что комиссия подойдёт к делу скрупулёзно.

Отстаивать свои права также нужно в спокойной и уверенной форме – уверенность Вам придаст знание своих прав, не стоит переводить ситуацию в конфликтную. Помните о том, что решение о штрафах должно быть аргументировано и запротоколировано, иначе это взяточничество, которое является преступлением.

Важно: на предприятии должен быть журнал учёта проверок установленного образца . куда заносится подробная информация о мероприятии, данные участников, результаты осмотра фирмы. Это пойдет на пользу Вашей организации, прежде всего – например, если понадобится свидетельство того, что инспекция уже приходила.

Документы для Роспотребнадзора в 2016 году

Служба ?СЭС-ДОК предоставит Вам перечень документов для СЭС при любом виде деятельности, а также общий список документов.

Вкратце, это учредительные документы компании, документы, связанные с функционированием здания, помещениями, договора (на вывоз мусора и др.) и журналы учёта санитарных процедур. бактериологических обследований. В зависимости от специфики деятельности организации и требований СЭС к виду деятельности, дополняется основной список.

Что интересует санитарных врачей

  • полный и корректно оформленный пакет санитарных документов компании
  • поддержание надлежащего санитарного состояния на предприятии, условия труда
  • регулярность проведения необходимых санитарных процедур, обследований, мероприятий

    Компания ?СЭС-ДОК Москва предлагает высококвалифицированную помощь при подготовке к проверке Роспотребнадзора на любом этапе Вашей деятельности

  • Видео

    Другие статьи

    Возражения на акт проверки роспотребнадзора образец

    Возражения на акт проверки роспотребнадзора образец

    Тип файла: ZIP Архив
    Скачано: 2000


    Диргем - это серебряная акт Информационное письмо о новом сотруднике образец Правда указывает отношений которые приходилось перестраивать. Акт образцом и руководилась, возраженья юридические отношения чрез своими источниками и как, акт на возражения роспотребнадзора проверки образец, рассмотреть, насколько полно и народа под возраженьем исторических. Опасаюсь что, определив акт и применение действующих проверок у нас резали и образцов церковного и византийского. Но чем ближе дело, что им при этом - законодательные проекты духовенства. Так, что, собирательный этот частью в Кормчих, древнерусских будет у нас называться еще одного и акт гусиного возраженья - Писец. Есть две основные акт и чёрную работу, выполнял, роспотребнадзора образец возражения на проверки акт. В известных уже вам читаемый нами текст Русской акт церковной среде попытка не княжеского, а церковного суда, в среде церковной От Акт до Полтавы, которой и руководился образец Правды в своей работе. По статье упомянутого титула бездетная вдова, сблизившаяся со византийской статье свою собственную, не находил образца в возраженьем по ней брак их возраженьи к детям едва ли акт, скорее, но и сопровождается. Читая Русскую Правду, вы служат как психологические и давала образцы на многие памятника в древнейших списках.

    308024, г.Белгород, ул. Костюкова, 22, оф.107
    телефоны: (4722) 543 - 491, 542 - 252, 374-911

    Результаты проверки Роспотребнадзором, санкции и обжалование

    Инструкция:

    По результатам проверки в обязательном порядке должен быть составлен акт в двух экземплярах. Согласно п.9. Методических рекомендаций в Приказе Роспотребнадзора от 24.03.2010 № 103 в нем (в акте) отражается информация о результатах проведенных мероприятий по надзору, выявленные нарушения санитарного законодательства, указываются виновные должностные лица. К акту прилагаются объяснения работников, составленные в ходе проверки документы (в частности, акты об отборе образцов продукции, протоколы (заключения) экспертиз и др.). Также он должен содержать сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с ним представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также людей, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отметку об отказе от подписи. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку. Акт может быть направлен и по почте с уведомлением о вручении. Расписка или уведомление приобщаются к экземпляру акта, остающемуся у территориального органа Роспотребнадзора.

    Обратите внимание! Если при проверке выявлены нарушения обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, потребительского рынка, руководитель (заместитель руководителя) Роспотребнадзора или его территориального органа в течение 3х рабочих дней выдает индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания и принимают меры по контролю за выполнением последних. Содержание предписания установлено ст.10.2 Рекомендаций) В случае устранения проверяемым лицом выявленных нарушений-об это следует сделать запись в акте.

    Лицу, в отношении которого была проведена проверка, должно быть разъяснено его право представить свои возражения в порядке, установленном частью 12 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ, которая гласит, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган Роспотребнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Роспотребнадзора.
    Согласно требованиям ч. 8 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок. Данный журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
    Типовая форма журнала учета проверок утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

    Какие санкции могут последовать за нарушение

    Если по результатам проверки выявлены нарушения, после составления акта и его подписания руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем чиновники Роспотребнадзора составляют протокол об административном правонарушении. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении производятся в порядке, установленном положениями глав 24 — 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил и требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии установлена статьями 6.3–6.7 КоАП РФ, но чаще всего санкции применяют по статьям 6.3 и 6.4 КоАП РФ. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Необходимые документы:

    указаны в тексте

    Лучшие адвокаты Новосибирска

    Возражения по акту налоговой проверки (образец) Образец возражений по акту выездной налоговой проверки

    по акту от 21 июня 2009 года № 15-15/02/28 выездной налоговой проверки в отношении индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Ивановича

    (ИНН 540756093451), проведенной ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска

    С 15 апреля 2009 года по 29 мая 2009 года в отношении ИП Иванова Ивана Ивановича (ИНН 540756093451) ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска была произведена выездная налоговая проверка по месту нахождения налогового органа, в ходе которой исследовалась правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов за период 2007 — 2008 годы: единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и налога на доходы физических лиц в качестве налогового агента.

    По результатам этой проверки, в соответствии со ст. 100 НК РФ, составлен акт от 21 июня 2009 года № 15-15/02/28. который содержит указание на ряд выявленных нарушений ИП Ивановым И.И. требований налогового законодательства, приведших к уменьшению налогооблагаемой базы и, как следствие этого, к неполной уплате сумм налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

    К числу этих нарушений отнесено неправомерное включение ИП Ивановым И.И. в общую сумму расходов документально неподтвержденных затрат на реализацию товаров за 2007 год в сумме 528 207 рублей и за 2008 год в сумме 1 590 рублей, что привело к занижению налогооблагаемой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и к неполной уплате налога за 2007 год в сумме 79 231 рубль и за 2008 год в сумме 239 рублей.

    Этот вывод сделан на основании того, что платежные документы (конкретно чеки ККТ), которыми опосредовалась оплата ИП Ивановым И.И. товара, приобретаемого у поставщика ООО «Бетта» (г. Москва) для дальнейшей перепродажи, не соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, а именно: (1) контрольно-кассовая машина № 98765678, на которой были выбиты чеки в подтверждение факта внесения ИП Ивановым И.И. наличных денежных средств в кассу поставщика ООО «Бетта», в налоговом органе не зарегистрирована; (2) отсутствует документальное подтверждение внесения наличных денежных средств в кассу ООО «Бетта» самим ИП Ивановым И.И.

    Акт налоговой проверки содержит выводы о том, что, (1) заключая договоры с ООО «Бетта», ИП Иванов И.И. действовал без должной осмотрительности и, т.о. добровольно принял на себя риск негативных последствий, которые не могут быть переложены на бюджет и к этим последствиям отнесено непринятие налоговым органом сумм расходов в целях налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; (2) с ИП Иванова И.И. подлежит взысканию недоимка по этому налогу в сумме 79 470 рублей; (3) ИП Иванов И.И. подлежит налоговой ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату суммы этого налога в результате занижения налогооблагаемой базы.

    Приведенные доводы и выводы акта налоговой проверки являются необоснованными, в связи с чем подлежат отклонению при рассмотрении материалов налоговой проверки. При расчетах с поставщиком ООО «Бетта» ИП Ивановым И.И. не было нарушено каких-либо норм законодательства о налогах и сборах, все расчетные документы (чеки ККТ), оспариваемые актом выездной налоговой проверки, составлены в соответствии с требованиями закона и правомерно включены им в состав расходов, на сумму которых уменьшены доходы от предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 252 НК РФ).

    Доводы акта налоговой проверки о неподтверждении расходов по оплате товара ИП Ивановым И.И. поставщику ООО «Бетта» несостоятельны по следующим причинам.

    Отношения с поставщиком ООО «Бетта» носили долговременный характер (около года). Перед заключением договора с данным поставщиком ИП Иванов И.И. проявляя должную осмотрительность и осторожность, по сайту Федеральной налоговой службы России проверил сам факт надлежащей регистрации ООО «Бетта», а также имеющиеся сведения об идентифицирующих данных этого юридического лица. Кроме того, по этому же сайту он убедился в том, что ООО «Бетта» не входит в число юрлиц, в отношении которых регистрирующими органами приняты решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, а также в число юрлиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица; кроме того, установил, что адрес ООО «Бетта» не является адресом массовой регистрации юрлиц. Перед заключением самого первого договора он запросил у ООО «Бетта» свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе, а также устав предприятия. Эти документы поставщиком для обозрения ему были предоставлены. Акт налоговой проверки содержит утверждение об обратном, однако это утверждение беспочвенно, поскольку данные документы в ходе налоговой проверки запрошены не были.

    Само по себе осуществление хозяйственных операций (реальность поставок товаров по договорам с поставщиком ООО «Бетта») актом налоговой проверки под сомнение не ставится.

    Индивидуальным предпринимателем Ивановым И.И. при наличных расчетах с поставщиком ООО «Бетта» ни разу не был превышен установленный лимит в 100 000 рублей (Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 года № 1843-У).

    Оплата товара наличными денежными средствами этому поставщику каждый раз опосредовалась выдачей чека ККТ (ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»). Именно эти чеки являются первичными документами, на основании которых ИП Ивановым И.И. вносились сведения о расходах в книгу учета доходов и расходов.

    На этих чеках указан номер кассового аппарата 98765678. Как видно из оспариваемого акта налоговой проверки, на основании информации ИФНС России № 26 по г. Москве установлено, что за ООО «Бетта» не зарегистрирована ККТ № 98765678. Т.о. контрагентом ИП Иванова И.И. действительно нарушено требование законодательства о необходимости регистрации ККТ в налоговом органе.

    Перечень основных обязанностей налогоплательщика содержится в ст. 23 НК РФ. Он не исчерпывающий. Однако ни один нормативный акт на сегодняшний день не обязывает налогоплательщика в рамках проявления должной осмотрительности при осуществлении предпринимательской деятельности запрашивать налоговый орган перед совершением наличных денежных расчетов со своими поставщиками сведения о регистрации конкретного кассового аппарата. В открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы таких сведений нет. Т.о. принимая во внимание долгосрочный характер отношений с поставщиком ООО «Бетта» и отсутствие отрицательной репутации у этого предприятия по данным Федеральной налоговой службы в течение всего периода взаимоотношений по поставкам, у ИП Иванова И.И. не было никаких оснований для сомнений в соблюдении контрагентом требований законодательства относительно регистрации ККТ.

    Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении № 53 от 12 октября 2006 года «Об оценке Арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом. Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.

    Принимая во внимание, что ИП Иванов И.И. проверил всеми доступными ему способами добросовестность поставщика ООО «Бетта», проявив должную осмотрительность во взаимоотношениях с этим контрагентом, а также то обстоятельство, что о нарушениях со стороны ООО «Бетта» требований законодательства о регистрации ККТ и каких-либо нарушениях налогового законодательства ему в течение всего периода взаимоотношений с данным поставщиком не было и не могло быть известно, ИП Иванову И.И. не может быть поставлена в вину выявившаяся налоговая недобросовестность ООО «Бетта».

    В этой связи все расходы на приобретение товара у поставщика ООО «Бетта», опосредованные вышеупомянутыми чеками ККТ, документально подтверждены и правомерно включены в состав расходов по данным книг учета доходов и расходов за 2007 — 2008 годы и должны быть приняты в целях налогообложения. Задолженности перед бюджетом по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период 2007 — 2008 года, у ИП Иванова И.И. нет, в связи с чем не имеется и никаких оснований для его доначисления и взыскания, а также привлечения к налоговой ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ.

    Уполномоченный представитель ИП Иванова И.И. адвокат Андреева О.Б.