Категория: Бланки/Образцы
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 21 октября 2010 г. N 1894 "О проведении мониторинга состояния комплексной безопасности в учреждениях подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы"
Обзор документа
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 21 октября 2010 г. N 1894 "О проведении мониторинга состояния комплексной безопасности в учреждениях подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы"13 декабря 2010
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 12 марта 2009 г. N Пр-567 и от 3 ноября 2009 г. N Пр-3021, а также пункта 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 августа 2009 г. N 6 в целях осуществления сбора, хранения и анализа статистической информации о состоянии комплексной безопасности объектов здравоохранения приказываю.
1. Утвердить Методику проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (приложение N 1).
2. Утвердить форму паспорта комплексной безопасности учреждений (приложение N 2).
3. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям лечебно-профилактических учреждений городского подчинения (с круглосуточным пребыванием людей), директорам медицинских и фармацевтического училищ и колледжей:
3.1. в срок до 25 числа каждого месяца 2010 года представлять паспорта комплексной безопасности учреждения в отдел строительства и капитального ремонта Департамента здравоохранения города Москвы (2-й Щемиловский пер. дом 4а, комната 210).
3.2. с 1 ноября 2010 года ежедневно представлять информацию о состоянии комплексной безопасности по пунктам 14, 15 приложения N 1 в телефонном режиме не позднее 09 ч. 30 мин. в территориальную пожарную часть.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения Зыкова В.И.
И.о. руководителя
Департамента здравоохранения
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 21 октября 2010 г. N 1894
1. Методика проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов образовательных учреждений (далее - Методика) разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 12 марта 2009 г. N Пр-567 и от 3 ноября 2009 г. N Пр-3021, а также пункта 2 раздела 1 протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 августа 2009 г. N 6.
2. Настоящая Методика определяет основные показатели и критерии мониторинга состояния комплексной безопасности объектов, порядок сбора и обобщения сведений о состоянии комплексной безопасности образовательных учреждений (далее - Объекты).
3. Методика направлена на формирование единых подходов при разработке технического задания на создание автоматизированной системы сбора, обобщения и анализа данных о состоянии комплексной безопасности объектов.
4. Основными целями мониторинга состояния комплексной безопасности объектов являются:
сокращение времени обнаружения возгораний и оповещения людей о пожаре;
обеспечение автоматизированного вызова сил подразделений федеральной противопожарной службы в случае возникновения пожара, в том числе по выделенным радиоканалам МЧС России;
профилактика правонарушений на объектах с массовым пребыванием людей;
обеспечение прав и законных интересов персонала и обучающихся;
своевременное принятие мер по обеспечению, комплексной безопасности руководителями объектов, а также органами административной юрисдикции;
обеспечение актуальной информацией о развитии чрезвычайной ситуации (пожара) с целью своевременного определения путей эвакуации и спасения людей, а также первоочередных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации (пожара);
сбор, хранение и передача статистической информации о состоянии комплексной безопасности объектов, в том числе о состоянии систем противопожарной защиты;
создание условий для прозрачности, открытости и своевременного поступления указанных сведений.
5. Непосредственное проведение мониторинга состояния комплексной безопасности объектов осуществляется Едиными дежурно-диспетчерскими службами города (муниципального района) (далее - ЕДДС), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, здравоохранения и соцзащиты, органами местного самоуправления.
Актуализация сведений, подлежащих мониторингу, выполняется руководителями объектов.
6. По мере осуществления мониторинга состояния комплексной безопасности объектов могут вноситься предложения о расширении возможностей, порядке и формах использования положительных результатов работы, а также совершенствовании нормативно-правового регулирования в данной области.
II. Типы учреждений, в которых осуществляется мониторинг текущего состояния их комплексной безопасности7. Мониторинг состояния комплексной безопасности осуществляется в следующих основных типах учреждений:
а) Учреждения здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей:
детские санатории, в том числе для детей с родителями, включая оздоровительные лагеря круглогодичного действия;
диспансеры, в том числе психоневрологические, наркологические, противотуберкулезные и др.;
б) Учреждения образования без круглосуточного пребывания людей включают:
образовательные учреждения среднего профессионального образования.
8. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов может осуществляться и в отношении иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, сопряженных с ПАК "Стрелец-Мониторинг".
III. Основные критерии и показатели проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов9. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов проводится по следующим критериям и показателям:
а) Численность граждан (пациентов) и персонала, проживающих в здании (корпусе) учреждения (организации). Для объектов образования без круглосуточного пребывания людей - численность обучающихся и персонала.
б) Автоматическая пожарная сигнализация в здании (в корпусе):
в) Тип автоматической пожарной сигнализации:
по радиоканалу МЧС России.
г) Охранная сигнализация в здании (в корпусе):
д) Кнопка (брелок) экстренного вызова милиции в здании (корпусе):
е) Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании (корпусе):
ж) Тип системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре:
по радиоканалу МЧС России.
з) Наружное противопожарное водоснабжение здания (корпуса):
и) Внутреннее противопожарное водоснабжение здания (корпуса):
к) Вывод сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение пожарной охраны в здании (корпусе):
л) Способ вывода сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение пожарной охраны:
по радиоканалу МЧС России.
м) Количество срабатываний систем противопожарной защиты:
проводной, из них:
беспроводной, из них:
по радиоканалу МЧС России, из них:
и) Прямая телефонная связь с подразделением пожарной охраны для здания (корпуса):
о) Обеспеченность персонала корпуса (здания) учреждения средствами индивидуальной защиты органов дыхания:
обеспечены не в полном объеме.
и) Обеспеченность персонала корпуса (здания) учреждения носилками для эвакуации маломобильных пациентов:
обеспечены не в полном объеме.
р) Текущее состояние здания (корпуса):
находится в исправном состоянии;
нуждается в реконструкции;
находится в аварийном состоянии.
с) Капитальное ограждение территории здания (каждого корпуса при размещении по разным адресам):
т) Наличие металлических входных дверей в здании (корпусе):
у) Физическая охрана здания или каждого корпуса (частное охранное предприятие или отдел вневедомственной охраны):
ф) Видеонаблюдение территории и помещений для здания (корпуса):
х) Состояние эвакуационных путей и выходов в здании (корпусе):
ц) Находится на расстоянии, не обеспечивающем своевременное прибытие ближайшего пожарного подразделения.
10. Показатели и соответствующие им критерии мониторинга состояния комплексной безопасности конкретного корпуса (здания) отражаются в паспорте комплексной безопасности учреждения.
11. Паспорт комплексной безопасности учреждения наряду с показателями и критериями мониторинга состояния комплексной безопасности объектов должен содержать следующую информацию:
а) Наименование учреждения (организации).
б) Форма собственности учреждения (организации):
собственность субъекта Российской Федерации;
иная форма собственности.
в) Организационно-правовая форма.
г) Адрес места нахождения юридического лица.
д) Фактический адрес нахождения здания (корпуса) с круглосуточным пребыванием людей (с ведением образовательного процесса), его наименование, контактный телефон.
е) Должность, Фамилия, Имя, Отчество руководителя учреждения (организации), а также филиалов при их наличии, контактные телефоны;
ж) Год постройки здания (корпуса);
з) Этажность здания (корпуса).
и) Дата проведенного последнего капитального ремонта (реконструкции) здания (корпуса).
12. Паспорта комплексной безопасности учреждений выполнять в формате "Microsoft Office Eхсеl)".
13. Типовая форма паспорта комплексной безопасности учреждения приведена в приложении N 2.
IV. Порядок сбора и обобщения сведений о состоянии комплексной безопасности учреждений14. Сбор информации о состоянии комплексной безопасности учреждений, указанной в столбцах 7, 17, 21, 23, 25, 26 паспорта комплексной безопасности учреждения, и ее передача в территориальную пожарную часть, осуществляется ежедневно в телефонном режиме не позднее 09 ч. 30 мин. руководителями данных учреждений, либо специально уполномоченными ими должностными лицами.
15. Информация в столбцах 18, 22, 24 подлежит актуализации вышеуказанным способом 28 числа каждого месяца.
16. Информация в столбцах 2-6, 8-16, 19, 20, 27-32 паспорта комплексной безопасности учреждения подлежит актуализации вышеуказанным способом по мере изменения содержащихся в них данных.
17. Сведения о работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, предусмотренные столбцами 17, 21 и 23 паспорта комплексной безопасности учреждения, допускается формировать посредством запроса информации с пунктов связи пожарных частей, полученной на основе данных ПAK "Стрелец-Мониторинг".
18. Не подлежит заполнению столбец 30 в паспортах комплексной безопасности учреждений образования без круглосуточного пребывания людей и учреждений, не подпадающих под типы объектов.
Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 21 октября 2010 г. N 1894
Начало таблицы. См. продолжение 1
* Передача информации о состоянии комплексной безопасности учреждения осуществляется ежедневно в телефонном режиме не позднее 09 ч. 30 мин. руководителями данных учреждений, либо специально уполномоченными ими должностными лицами.
** Информация в столбцах 18, 22, 24 подлежит актуализации вышеуказанным способом 25 числа каждого месяца.
*** Информация в столбцах 2-6, 8-16, 19, 20, 27-32 паспорта комплексной безопасности учреждения подлежит актуализации вышеуказанным способом по мере изменения содержащихся в них данных.
Руководитель учреждения ____________ __________________________
подпись расшифровка подписи
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 21 октября 2010 г. N 1894 "О проведении мониторинга состояния комплексной безопасности в учреждениях подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы"
Текст приказа официально опубликован не был
Обзор документаУтверждена Методика проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений Департамента здравоохранения.
Мониторинг осуществляется Едиными дежурно-диспетчерскими службами города (муниципального района), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, здравоохранения и соцзащиты, органами местного самоуправления. Определены критерии и показатели проведения мониторинга, порядок сбора и обобщения сведений о состоянии комплексной безопасности учреждений.
Утверждена форма паспорта комплексной безопасности учреждений.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Комплексная безопасность МКОУ "Барановская СОШ" – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ОУ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ:
противодействия терроризму во всех его проявлениях;
Паспорт безопасности МКОУ "Барановская СОШ" (скачать)
Обеспечение безопасности образовательного учреждения ведется в нескольких направлениях:
- Организация антитеррористической безопасности в ОУ;
- Обеспечение пожарной безопасности;
- Обеспечение безопасности при перевозках учащихся; -Обеспечение информационной безопасности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУВКЛЮЧАЕТ:
проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ОСНОВНЫМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ И ИНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ:
Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
Обеспечение организации антитеррористической безопасности осуществляется на основании договора № 645 об охране средствами тревожной сигнализации по GSM - каналу .
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ:
соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
Обеспечение пожарной безопасности осуществляетсяс ООО "НИС Юго-Запад" на организацию автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации на основании договора № 0192-ОМ от "01" января 2013 года и ООО "Промпожтехника-Сервис" на организацию работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и оповещения при пожаре на основании договора № ОО-113 от "1" января 2013 года.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
Обеспечение информационной безопасности осуществляется на основании следующих документов:
Сайт создан для повышения уровня правовой грамотности несовершеннолетних и педагогов. На сайте размещены материалы, позволяющие в доступной форме привить детям основы знаний в сфере личной информационной безопасности.
разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
Обеспечение безопасности при перевозках обучающихся
государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Южаковский детский дом»
622926, Свердловская область, Пригородный район, с. Южаково, ул. Советская, 10А, Тел./факс (3435) 93-18-00
План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и
охраны труда образовательных учреждений Свердловской области
на 2015 года 2 полугодие
Наименование мероприятий в плане, утвержденного приказом министерства образования
Основные итоги реализации (описание)
Комментарии (проблемы, предложения)
Организационно-методические условия обеспечения комплексной безопасности и
охраны труда в образовательных учреждениях
Разработка, согласование, утверждение и корректировка паспорта комплексной безопасности образовательного учреждения
П мере необходимости
Корректировка паспорта комплексной безопасности
Разработка, согласование, утверждение и корректировка декларации пожарной безопасности образовательного учреждения
По мере необходимости
Согласование, утверждение и корректировка декларации пожарной безопасности
Разработка, согласование, утверждение и корректировка паспорта антитеррористической защищенности и противодиверсионной защищенности образовательного учреждения
Согласование, утверждение и корректировка паспорта антитеррористической защищенности и противодиверсионной защищенности образовательного
Подготовка приказов по образовательному учреждению:
- о назначении ответственных за обеспечение комплексной безопасности и охрану труда;
- об утверждении планов работы по обеспечению комплексной безопасности и охране труда
По мере необходимости
Созданы приказы о назначении ответственных за обеспечение комплексной безопасности и охрану труда;
Разработаны и утверждены планы работы по обеспечению комплексной безопасности и охране труда
Разработка информационно-методических материалов по вопросам комплексной безопасности и охране труда
Подпор материала по пожарной безопасности, проведение инструктажей,
Размещение информации по вопросам комплексной безопасности и охране труда на сайте образовательного учреждения
Если имеются изменения
На сайте образовательного учреждения размещен план комплексной безопасности на 2015 год.
Разработка и утверждение приказом регламента действий в условиях чрезвычайных ситуаций
Разработан и утвержден регламент действий в условиях чрезвычайных ситуациях
Противопожарная безопасность, антитеррористическая защищенность,
предупреждение экстремистских проявлений
Принятие мер по обеспечению инженерно-технической укрепленности и физической защиты образовательного учреждения
В первом полугодии
Установлено видеонаблюдение по 8 каналам, вывод просмотра установлен в кабинете директора и у сторожей-вахтеров
Оценка состояния первичных средств пожаротушения, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, их техническое обслуживание
Ежемесячно или по мере необходимости
Техническое обслуживание АПС проводится ежемесячно или по вызову в любое другое время (при выходе из строя) ООО «Пламя». Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре всегда находится в исправном состоянии. Помимо технического обслуживания она проверяется при проведении плановых эвакуациях.
Все имеющиеся огнетушители в образовательном учреждении находятся в исправном состоянии УОО-АВ «Тандем -2М» для автоматического оповещения службой оперативного обеспечения (диспетчерской связи 010 о пожаре), подключение к программно-аппаратному комплексу связи ПАК «Стрелец-Мониторинг», развернутого в Государственному учреждении «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области», договор № 195\ТО от 01.01.2015, ООО «Актай-Мониторинг»
дошкольного образовательного учреждения
Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) представляет собой состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области. Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:
Основными формами работы, направленными на обеспечение комплексной безопасности ДОУ являются: организаторская; воспитательная; профилактическая и методическая. Первичным этапом организаторской работы является анализ состояния безопасности и создание на его основе инструктивно-распорядительных документов. Важнейшей частью этой работы является планирование и проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников ОУ и контроль выполнения инструктивно-распорядительных документов и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасности.
В профилактических целях в ОУ в установленное время проводятся :
Методическая работа, проводимая в ОУ, предусматривает разработку:
Комплексная безопасность ОУ является целью, процессом и результатом реализации следующих основных мер и мероприятий:
В рамках реализации мероприятий антитеррористической защищённости в ДОУ установленным порядком разрабатывается и ежегодно корректируется паспорт антитеррористической защищённости. В соответствии с имеющимся расписанием занятий проводится обучение воспитанников и сотрудников порядку действий по предупреждению, а также при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Реализованная в ДОУ система обеспечения антитеррористической безопасности при проведении массовых мероприятий предусматривает:
В интересах формирования психологической устойчивости и привития навыков действий в ЧС в ОУ проводятся тренировки по эвакуации
Организация охраны ОУ включает в себя: инженерно-техническую укреплённость объекта, круглосуточную физическую охрану и техническую оснащённость. Инженерно-техническая безопасность объекта реализуется посредством установки ограждения территории, физической охраной, дежурства дежурного администратора – в дневное время, дежурства администрации и педагогического персонала – в период проведения культурно-массовых мероприятий и праздников. Технически ОУ должно быть оснащено освещением территории, тревожной кнопкой, средствами связи и оповещения, телефонными аппаратами с АОН, системой видеонаблюдения,.
Для решения задач в области гражданской обороны в ДОУ назначается работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;
Основными мероприятиями, выполняемыми в целях выполнения норм санитарно-эпидемиологической безопасности являются:
Профилактика дорожно-транспортного травматизма предусматривает:
Обеспечение безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций предусматривает:
Оперативное взаимодействие с правоохранительными органами и службами предусматривает :