Руководства, Инструкции, Бланки

журнал обращений родителей в доу образец img-1

журнал обращений родителей в доу образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Содержание ребенка в ДОУ

Взыскание платы за содержание ребенка в ДОУ Оформляем договор и устав

За содержание детей в муниципальных и государственных дошкольных образовательных учреждениях с родителей взыскивается плата. Это предусмотрено положениями статьи 52.1 Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

Взаимоотношения между учреждением и родителями регулируются заключенным договором. В нем оговариваются права, обязанности, ответственность сторон. А также размер и порядок внесения платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка.

Если родители задерживают плату, они тем самым не выполняют свои обязательства по договору. Статьями 309. 310 Гражданского кодекса РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, а односторонний отказ от их исполнения не допускается. Равно как и одностороннее изменение условий обязательств.

Чтобы при взыскании задолженности не возникло проблем, очень важно правильно оформить отношения документально. Так, в договоре можно оговорить условие о том, что учреждение вправе расторгнуть его досрочно. В том числе и в случае систематического невыполнения родителем своих обязательств по оплате услуг. При этом учреждение должно уведомить родителя о расторжении договора заранее в предусмотренный договором срок.

Кроме договора в уставе учреждения также следует предусмотреть положение, согласно которому ребенок может быть отчислен за несвоевременную оплату услуг детского сада.

При этом важно, чтобы устав учреждения и договор соответствовали законодательству и рекомендуемым образцам документов.

Оформляем претензию

Если договориться об оплате долга не получается, то следует составить претензию. Здесь помимо прочего надо указать точную сумму задолженности и предупредить об отчислении ребенка из учреждения в случае неуплаты. Претензию следует вручить родителю под роспись.

Претензия на взыскание платы за содержание ребенка в ДОУ. Образец Обращаемся в суд

В том случае, если претензия не помогла или ребенок уже не ходит в садик, а за его родителями числится долг, то можно взыскать задолженность через суд. При обращении в суд к исковому заявлению следует приложить:
– копию договора с родителем, в котором установлена обязанность вносить плату за содержание ребенка в ДОУ;
– справку из бухгалтерии, где подтвержден размер задолженности, а также приведены сведения о последних осуществленных платежах родителя;
– квитанцию об оплате госпошлины;
– копию приказа о поступлении и исключении ребенка из детского сада (если таковое имело место);
– копию устава;
– сведения о попытках досудебного урегулирования спора (например, приложить претензию с отметкой родителя о получении).

За неисполнение стороной денежного обязательства статья 395 Гражданского кодекса РФ предусматривает уплату процентов.

Поэтому учреждение может также указать в исковом заявлении проценты за пользование чужими денежными средствами. Причем при положительном решении суда с родителей можно взыскать и судебные расходы.

Важно запомнить

Чтобы беспрепятственно взыскать задолженность, предусмотрите в уставе и договоре с родителями условие об отчислении ребенка за просрочку оплаты. В случае неуплаты следует составить претензию и вручить ее родителю под роспись. Если это не помогло – обращайтесь в суд.

Другие статьи

Консультационный пункт

Консультационный пункт

НА БАЗЕ МКДОУ ПЕТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД СОЗДАН КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙЦЕНТ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ( ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ) ДЕТЕЙ. НЕ ПОСЕЩАЮЩИМ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Родителям ( законным представителям ). занимающихся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста в форме семейного образования предлагается помощь в вопросах воспитания. обучения дошкольников. По запросам родителей педагоги детского сада могут подобрать и провести консультации на различные темы воспитанияю. также они могут помочь в диагностике особенностей развития интеллектуальной. эмоциональной сфер развития ребенка.

Об открытии консультативного центра в МКДОУ Петровский детский сад

На основании части 3 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 28 части 1 статьи 6 Закона Воронежской области от 03 июня 2013 года № 84-ОЗ ««О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области», на основании приказа муниципального отдела по образованию администрации Павловского муниципального района Воронежской области от 18.12. 2013 г. № 185 § 3

С целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

1. Открыть консультативный центр по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

2. Утвердить «Положение о консультационном центре муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Петровский детский сад Павловского муниципального района».

3. Ответственным за координацию работы консультативного пункта

назначить старшего воспитателя.

4. Утвердить следующий состав педагогов, осуществляющих взаимодействие с родителями(законными представителями) детей, не посещающих ДОУ

· Землянская В.Н. –ст.воспитатель ДОУ

· Ласкутова С.С.-муз.руководитель ДОУ

· Ширнина Л.В.- воспитатель ДОУ

· Калашникова Г.Н.- руководитель физвоспитания ДОУ

· Облова Е .И. – воспитатель ДОУ.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующая МКДОУ Петровский д/с Н.А.Марфенко

о консультационном центре муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Петровский детский сад Павловского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о консультативном центре по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования» (далее – Положение) определяет порядок создания и деятельности консультативного центра по оказанию педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

1.2. Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Петровский детский сад Павловского муниципального района (далее – Учреждение) на основании.

· части 3 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

· пунктом 28 части 1 статьи 6 Закона Воронежской области от 03 июня 2013 года № 84-ОЗ ««О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области»,

· на основании приказа муниципального отдела по образованию администрации Павловского муниципального района Воронежской области от 18.12. 2013 г. № 185 § 3

II. Цели и задачи консультативного пункта

2.1. Консультативный цент ДОУ создается с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

2.2. Основные задачи консультативного пункта ДОУ:

· оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

· распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников- – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;

· оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

III. Принципы организации работы консультационного пункта:

· принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;

· принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;

· принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;

· принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

IY. Организация деятельности консультационного пункта

4.1. Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего образовательным учреждением.

4.2. Непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими ДОУ, осуществляют специалисты консультативного центра ДОУ (старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания )

4.2. Помощь родителям (законным представителям) в консультационном центре ДОУ предоставляется по:

· письменному заявлению одного из родителей (законных представителей);

· телефонному обращению одного из родителей (законных представителей);

· личному обращению одного из родителей (законных представителей).

4.3. В письменном заявлении одного из родителей (законных представителей) указываются:

· наименование организации или должностного лица, которому оно адресовано;

· фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, контактный телефон;

· фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка;

· личная подпись родителя (законного представителя).

4.4. На письменное заявление, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия, имя, отчество и почтовый адрес), ответ не дается.

4.5. Письменное заявление подлежит регистрации в соответствующем журнале в день его поступления и должно быть рассмотрено и дан ответ в течение 10 календарных дней со дня его регистрации.

4.6. Помощь оказывается по телефону в случае, если на ее оказание требуется не более 15 минут. При обращении, требующем более длительного времени на ответ, назначается время и место личного приема для оказания помощи.

4.7.Для получения помощи посредством личного обращения родитель (законный представитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

При личном обращении проводится беседа, в ходе которой определяется вид помощи, необходимый ребенку и (или) родителю (законному представителю), назначается время и место ее оказания.

V Документация консультативных пунктов

5.1. На консультативных пунктах ведется следующая документация, которую заполняют все специалисты ответственные за проведение консультаций:

· Ж урнал регистрации звонков и обращений родителей (законных представителей),

· Журнал учета работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования специалистами ДОУ

· банк данных детей, не охваченных дошкольным воспитанием в селе;

5.2. Отчеты о работе консультативного пункта представляются руководителями ДОУ в муниципальный отдел по образованию администрации Павловского муниципального района ежегодно в мае месяце.

Приложение №1 к настоящему положению

Журнал регистрации звонков и обращений родителей (законных представителей) в консультационный центр МКДОУ Петровский д/с

В данном журнале заполняются сведения о ребенке, родителях (лицах, их заменяющих), кон­тактная информация, причина обращения, а также дата и время назначенной консультации и Ф.И.О. специалиста:

Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ»

Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ»

наталья тихомирова
Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ»

Тема. «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ ».

Дата проведения контроля. 01.12. 2014 г.

Объекты контроля. все группы.

Проверяющий. заведующий МДОБУ Н. В. Воробьёва, старший воспитатель Н. С. Тихомирова.

Цель. оценка деятельности педагогического коллектива по внедрению нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.

Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Тематический контроль по теме«Организация взаимодействия с родителями на группах » включил в себя следующие пункты :

- уровень профессионального мастерства воспитателя. методы, приёмы, формы работы. используемые воспитателем;

- система планирования работы с родителями ;

- создание условий для активного взаимодействия с родителями на группах ;

- правильное и своевременное заполнение документации.

Тематический контроль был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения.

В ходе контрольной проверки было выявлено, что все педагоги на достаточном уровне владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями. Однако, практически на всех возрастных группах предпочтительнее используются традиционные формы работы такие. как. родительские собрания. консультации, беседы, папки – передвижки, рекомендации, анкетирование, но редко проводятся дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники. Самая активная форма работы – групповые родительские собрания и консультации. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ. Редко используется проектный метод. Поэтому к педагогическому совету было решено педагогам разработать проекты по данной теме, так как проектный метод относится к нетрадиционной форме взаимодействия. он делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. И работу в данном направлении следует развивать.

Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения было сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам нравственного воспитания дошкольников. На базе дошкольного учреждения родители приняли активное участие в таких мероприятиях детского сада, как «День Матери». «Мама, папа, я - спортивная семья». посещали групповые консультации и открытые занятия в группах. К Новому году запланирован конкурс «Зимушка хрустальная»(украшение фасада территории детского сада) с участием родителей.

Самая популярная и любимая как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем. что родители наиболее охотно идут на контакт. выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идёт непосредственно об их ребёнке. Все, что связано с конкретным ребёнком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес воспитатели используют при организации выставок фотографий, поделок, рисунков.

Проверка групповой документации показала, что на всех возрастных группах есть в наличии журнал учёта индивидуальных консультаций с родителями. отражена работа с родителями в ежедневных планах воспитательно – образовательной работы. ведутся журналы росписей родителей. Так же есть протоколы родительских собраний. Они своевременно заполняются и хранятся до выпуска детей из ДОУ. По ведению журналов были сделаны небольшие замечания, которые были устранены в ходе проверки. Анализ плана работы выявил. что на группах в недостаточном количестве планируются совместные мероприятия родителей и детей .

Изучение условий для активного взаимодействия с родителями на группах показало. что :

- в группах эстетично и современно оформлены родительские уголки ,

- в уголках представлена информация о работе администрации. детского сада и группы,

- материал, представленный в родительских уголках. носит конкретный характер и рационален по объёму,

- в родительских уголках представлены наглядные материалы, папки- передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.

В ходе контрольной проверки было выявлено следующее :

В группе «Курносики» по данной теме были предложены только устные консультации, традиционные родительские собрания. Проверка групповой документации показала, что в группе «Капитошка». на момент проверки, ведомость учёта реализации образовательной программы не велась, соответственно отсутствовала работа с родителями. В группах «Полянка». «Гномики». «Пчёлки». «Морские звёздочки» ведомость учёта реализуется в полном объёме, работа с родителями по теме контроля проведена .

Анализ методического обеспечения выявил, что на группах недостаточное обеспечение методической литературы по работе с родителями .

Контроль по теме«Организация взаимодействия с родителями в группах » показал, что работа педагогического коллектива детского сада ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.

1. Администрация и педагогический коллектив стремятся к активному взаимодействию с семьями воспитанников;

2. Сочетают в работе по взаимодействию с родителями традиционные и нетрадиционные формы работы ;

3. Педагоги стараются рационально использовать наглядную информацию ;

4. Проводится работа по повышению квалификации педагогов в области взаимодействия с семьёй (педагогические советы, консультации, информационные технологии и т. д.)

5. Коллектив дошкольных групп предоставляет всем членам семей возможность для активного участия в групповой деятельности (соревнования, конкурсы, викторины, совместные праздники и развлечения) .

1. Совершенствовать формы работы с родителями. учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей;

2. Воспитателям старших групп провести трансляцию опыта «Использование проектного метода в работе с родителями »;

3. Чаще включать в план работы совместные мероприятия родителей и детей ;

4. Использовать в работе с родителями разнообразные формы работы. инновационные технологии.

В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества. направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй. дифференцированный подход к семьям разного типа.

Старший воспитатель Н. С. Тихомирова

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Выполнение режима прогулки» В соответствии с годовым планом работы МДОУ №26 п. Бородинское Поле, а также приказом заведующего от г. в период с 14 октября по 17 октября.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» 1. Название. Состояние работы.

Причины обращения к психологу родителей дошкольников

Причины обращения к психологу родителей дошкольников

С какими проблемами чаще всего обращаются родители к педагогу-психологу ДОО?

Одна из сложностей психологического консультирования в ДОО заключается в том, что заказчиком чаще всего выступает родитель, а клиент – непосредственно сам ребенок. Поэтому проблемы формулируют родители, среди них можно перечислить следующие.

Во-первых, трудности в адаптации ребенка к группе детского сада – ребенок не готов расставаться с мамой даже на несколько часов, плохо идет на контакт с новыми взрослыми и детьми, не может привыкнуть к режиму дня или не хочет оставаться на дневной сон, испытывает сильную тревогу и страхи, и т. п. ("Мой ребенок не хочет идти в детский сад. Постоянно болеет или долго капризничает перед тем, как войти в группу!")

Во-вторых, недостаточное развитие социально-бытовых навыков у дошкольника, трудности в общении со взрослыми и сверстниками в ДОО или дома, неумение сотрудничать и договариваться, слабый уровень развития игровой деятельности. ("Мой ребенок ни с кем не играет в детском саду. Сидит один в уголочке. Игрушками не делится. Всех колотит по чем зря.")

В-третьих, эмоционально-поведенческие сложности и личностные особенности ребенка – застенчивость и высокая тревожность, страхи, конфликты или агрессивное поведение, частые обиды, истерики и капризы, низкий уровень саморегуляции и произвольности. ("Мой сын такой трусливый – постоянно всего боится, даже шорохов за окном! С недавних пор засыпает только вместе со мной в нашей комнате. А ведь ему уже скоро 6 лет! Что нам делать?")

Следующий блок проблем – возрастные особенности ребенка в раннем и дошкольном детстве, кризисы и зоны ближайшего развития (кризис 1 года, далее трех и семи лет). Нередко именно в эти периоды у родителей возникает больше всего поведенческих и эмоциональных трудностей в общении со своими детьми, поэтому они нуждаются в поддержке специалистов, своевременном информировании о том, что это естественный и важный этап в развитии их ребенка, когда закладываются основы взаимодействия с миром предметов и миром людей, усваиваются культурные и социальные ценности, формируется самовосприятие и чувство "Я".

Очень актуальны вопросы, связанные с диагностикой эмоционально-волевой сферы и готовности к школьному обучению. ("Возьмут ли моего ребенка в школу? Насколько он готов к такой жизни? Какую школу для него лучше выбрать?")

Далее можно выделить семейные проблемы, которые негативно отражаются на ребенке в данный момент жизни (развод родителей, внутрисемейные конфликты, болезнь или смерть одного из членов семьи, переезд семьи на новое место жительства, рождение сиблинга и т. д.), и желание родителей в связи с этим помочь ему, снизив их стрессовое воздействие. ("Как мне лучше всего сообщить ребенку о нашем с его отцом решении развестись? Как помочь ему пережить это?")

Некоторых родителей интересует задержка или нарушение развития ребенка на когнитивном, эмоционально-волевом, сенсомоторном или психоречевом уровнях. ("Почему мой ребенок отстает, не умеет или не хочет делать то, что доступно большинству детей его возраста? Как ему помочь или научить этому?")

Также отметим еще одну проблему: трудности в детско-родительских отношениях, нарушение контакта между взрослым и ребенком, частые конфликты, скандалы, истерики. ("Я не понимаю, что он от меня хочет. Я устала! Может быть я плохая мать?")

Журнал Отходов В Доу Образец

Журнал учета отходов по приказу 721. Журнал учета обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение. Договор учета обращения пищевых отходов Заказать журнал утилизации пищевых отходов с доставкой по Москве и области в течение 24 часов. Журнал обязателен для: Детских садов и школ; Медицинских учреждений. Меню для родителей (образец 1, образец 2, образец 3). Особое внимание необходимо уделять составлению договоров и контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг сторонними организациями по принципу аутсорсинга в ДОУ, в т.

Сан. Пин 2. 4. 1. N 2. 85. 64. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ. ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКАГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 1.

Форма журнала регистрации заявлений родителей (законных представителей) о приеме в Учреждение. Вид льготы для начисления платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в ДОУ, предоставленный документ. Скачать файл: jurnal othodov na pishebloke dou obrazec. Перенаправление на партнерский сайт. Журнал отходов на пищеблоке доу образец. О порядке утилизации пищевых отходов. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад. Антикоррупционная деятельность в ДОУ.

N 2. 6 (с изм. внесенными Решением Верховного Суда РФ. N АКПИ1. 4- 2. 81) В соответствии с Федеральным законом от 3. N 5. 2- ФЗ. 6; 2. N 3. 0 (ч. 4. 59. N 5. 0, ст. 7. 35.

  • Журнал учета обращения пищевых отходов. Законодательство в вопросах и ответах.
  • Пищевой ценности, витаминов и минералов, процента отходов при холодной обработке. Меню для родителей ( образец 1, образец 2, образец 3); ведомость за произвольный период ( образец);; Журнал учета продуктов.

N 2. 4, ст. 3. 06. N 2. 6, ст. 3. 44. Указом Президента Российской Федерации от 1.

N 2. 11. 1. 24. 5) и постановлением Правительства Российской Федерации от 2. N 5. 54. Утвердить санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан. Пи. Н 2. 4. 1. 3. С момента вступления в силу Сан. Пи. Н 2. 4. 1. 3.

Сан. Пи. Н 2. 4. 1. N 2. 6САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ. ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙСанитарно- эпидемиологические правила и нормативы. Сан. Пи. Н 2. 4. 1. Решением Верховного Суда РФ. N АКПИ1. 4- 2. 81)I.

Общие положения и область применения. Настоящие санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно- правовых форм и форм собственности.

Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к: - условиям размещения дошкольных образовательных организаций,- оборудованию и содержанию территории,- помещениям, их оборудованию и содержанию,- естественному и искусственному освещению помещений,- отоплению и вентиляции,- водоснабжению и канализации,- организации питания,- приему детей в дошкольные образовательные организации,- организации режима дня,- организации физического воспитания,- личной гигиене персонала. Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации < 1> по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -< 1> Рекомендации - добровольного исполнения, не носят обязательный характер. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 1. Настоящие санитарные правила не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (жилых домах). Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей (далее - дошкольные образовательные организации).

Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил. Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей < 1&gt.- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -< 1> Постановление Правительства Российской Федерации от 3. N 3. 22. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо- физиологическим особенностям каждой возрастной группы. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3- х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3- х до 7- ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

Пункт 1. 9 признан недействующим в части, определяющей установленные в этом пункте нормативы исходя из площади (групповой) игровой комнаты на одного ребенка, фактически находящегося в группе, Решением Верховного Суда РФ от 0. N АКПИ1. 4- 2. 81. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать: - для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 1. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо- физиологическим особенностям каждой возрастной группы. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: а) до 3 лет - не более 1.

II. Требования к размещению дошкольныхобразовательных организаций. Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно- защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита территорий дошкольных образовательных организаций. III. Требования к оборудованию и содержанию территорийдошкольных образовательных организаций. Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий. Территорию рекомендуется озеленять из расчета 5.

Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 2. Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений. При проектировании дошкольных образовательных организаций на территории выделяется место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков.

Паводковые и ливневые воды отводятся от территории дошкольной образовательной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей. Территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 1. Уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха на территории дошкольных образовательных организаций не должны превышать допустимые уровни, установленные для территории жилой застройки.

На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. Продолжительность инсоляции групповых и физкультурных площадок дошкольных образовательных организаций определяется в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.

Для групп с численностью менее 1. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 1.

Теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м. Рекомендуется в IА, IВ, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудовать отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 кв. Навесы или прогулочные веранды для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию дошкольной образовательной организации и использовать как веранды для организации прогулок или сна.