Категория: Бланки/Образцы
В связи с проведением краевого этапа конкурса среди лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2012 году направляю:
1. Перечень документов, направляемых претендентом для экспертизы (приложение 1).
2. Требования к оформлению документов, направляемых на конкурс (приложение 2).
3. График приема документов на конкурс среди лучших учителей (приложение 3).
Прием документов будет осуществляться с 12 по 18 апреля 2012 г. с 9.00 до 17.00 по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 210, каб. 14.
За дополнительными консультациями необходимо обращаться по тел. (8-342) 236-77-02, 8-919-46-57-551, Осташова Рита Фагильяновна.
Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что учитель, получивший денежное поощрение в 2010-2011 годы, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет (пункт 4 Положения о денежном поощрении лучших учителей, Указ Президента РФ от 28 января 2010 г. N 117 "О денежном поощрении лучших учителей").
Приложение: на 8 л. в 1 экз.
Заместитель министра Р.А.КАССИНА
Приложение 1 к письму Министерства образования Пермского края от 09.04.2012 N СЭД-26-01-21-266
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В КРАЕВУЮ КОНКУРСНУЮ КОМИССИЮ ДЛЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО КРИТЕРИЯМ УЧАСТИЯ1. Представление от заявителя (приложение 2, форма 1), в качестве которого могут выступать:
- органы самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, иные органы самоуправления, предусмотренные уставом образовательного учреждения), обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
- профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы).
2. Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения.
3. Выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем образовательного учреждения.
4. Копия тарификационного листа или выписка из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем 2010-2011 учебном году, заверенная руководителем образовательного учреждения.
5. Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и(или) регионального уровня (приложение 2, форма 3).
6. Копия аттестационного листа о действующей квалификационной категории, заверенная работодателем.
7. Документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенное работодателем (справка) (приложение 2, форма 4).
8. Справка об отсутствии правонарушений среди учащихся за последние три года, заверенная работодателем.
9. Информация о профессиональных достижениях учителя:
- аналитическая справка, структурированная по критериям конкурсного отбора, заверенная заявителем и работодателем;
- критерии конкурсного отбора лучших учителей, заверенные работодателем и согласованные с учредителем;
- набор с копиями документов, подтверждающих высокие профессиональные достижения учителя, заверенные работодателем, в 1 экз.; и к нему - опись в 3 экз. заверенная работодателем.
Приложение 2 к письму Министерства образования Пермского края от 09.04.2012 N СЭД-26-01-21-266
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ1. Материалы предоставляются в пластиковой папке с файлами, на кольцах (одна папка от претендента):
1.1. первый файл - визитка претендента, содержащая следующую информацию: территория, полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с УСТАВОМ), преподаваемый предмет, Ф.И.О. претендента, дата рождения, образование, тарифный разряд, стаж, нагрузка, наличие классного руководства, наличие административной должности, участие в ПНПО в предыдущие годы и их результативность, домашний адрес, контактные телефоны (рабочий, домашний, сотовый);
1.2. следующий файл - свободный (для заключения экспертов);
1.3. третий файл - пакет документов для прохождения экспертизы по критериям участия, в 1 экземпляре (в соответствии с приложением 1, пп. 1-9);
1.4. следующие файлы (четвертый, пятый, шестой) содержат информацию о профессиональных достижениях учителя:
- аналитическая справка (приложение 2, форма 2);
- критерии отбора претендента (приложение 2, форма 6). Объем двух документов не должен превышать 30 страниц;
- опись документов, подтверждающих профессиональные достижения учителя.
Эти документы предоставляются в 3 экземплярах;
1.5. набор копий документов, подтверждающих высокие профессиональные достижения учителя, в 1 экз. (седьмой файл).
2. Все страницы материалов (кроме копий документов) должны быть отпечатаны: шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал одинарный, все поля 2 см.
3. Электронный вариант материалов по критериям отбора, визитка претендента, а также фотография претендента в деятельности выполняется в WORD, в электронном виде.
ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ отбора при экспертизе материалов, представляемых на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2011 году
Приложение 3 к письму Министерства образования Пермского края от 09.04.2012 N СЭД-26-01-21-266
ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НА КОНКУРС СРЕДИ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ Похожие документы:по оформлению документов, предоставляемых заявителем в конкурсную комиссию
Документы на каждого учителя отдельно комплектуются в мягких файловых папках, которые в свою очередь комплектуются в общую папку.
1.Оформление копии диплома о профессиональном образовании
1.1. На лицевой стороне копии диплома в верхнем правом углу пишется слово «Копия»;
1.2. Ниже изображения копии производится запись:
Директор ___________________ (__________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата: _________________/д.д.м.м.г.г.г. г/
2.Оформление выписки из трудовой книжки
Выписка из трудовой книжки подтверждает стаж работы учителя в данном образовательном учреждении. Из раздела «Сведения о работе» в выписку включаются все записи, произведенные в этом образовательном учреждении: о приеме на работу, присвоении квалификационных категорий, о переименовании образовательного учреждения в период работы учителя.
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата: _________________/д.д.м.м.г.г.г. г/
3.Оформление информации о профессиональных достижениях учителя
3.1.В центре титульного листа располагается наименование документа с указанием фамилии, имени, отчества учителя, должности и места работы (полного наименования образовательного учреждения в соответствии с Уставом).
3.2. Описание достижений составляется от первого лица. Описание достижений может быть представлено в виде текста, таблиц, диаграмм и графиков общим объемом не более 30 страниц формата А 4 шрифтом Times New Roman 12, интервал - 1,5.
3.3. Информация по критерию III Раздела 1 представляется целостным текстом от первого лица (в виде эссе), раскрывающим систему деятельности учителя, направленную на создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. В данном случае под эссе (франц. essai – попытка, проба, очерк) понимается небольшой текст (объемом до 3 страниц), выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора по проблеме.
В эссе должны найти отражение ответы на вопросы:
· что понимает учитель под позитивным социальным опытом обучающихся,
· какие условия для его формирования создает (какие использует формы и методы работы),
· какие социальные партнеры привлекаются,
· какова эффективность (результативность) деятельности учителя по формированию позитивного социального опыта обучающихся.
3.3.В Разделе 3 помещаются копии документов, подтверждающие индивидуальные достижения учителя: дипломы лауреата и участника конкурсов, сертификаты, благодарственные письма и т.п.
3.4. В Разделе 4 помещаются отзывы о профессиональных достижениях учителя
В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разного уровня об учителе, отзывы коллег, родителей, выпускников.
3.5.Копии документов в разделах 3 и 4 заверяются работодателем:
Работодатель: подпись работодателя (расшифровка подписи).
3.6. Информация о профессиональной деятельности учителя предоставляется на бумажном и электронном носителях.
3.4. Информация, представленная на бумажном носителе. На оборотной стороне последнего листа производится запись о количестве прошитых и пронумерованных листов (нумерация начинается с титульного листа). Запись заверяется подписью работодателя и печатью образовательного учреждения.
Материал представляет собой информацию о профессиональных достижениях учителя за три последних учебных года для участия в конкурсе Приоритетный национальный проект "Образование" 2016 год. Структура работы составлена в соответствии с приказом и положением о конкурсных работах Департамента образования и науки Костромской области.
Цель данного материала: обобщить опыт моей педагогической деятельности за три последних года, рассказать о моих достижениях, а также достижениях учеников под моим руководством.
Ксения Владимировна Абушова
Ксения Владимировна Абушова
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:Порядок вывода комментариев:
Ксения Владимировна, спасибо Вам за полезный материал.
Ксения Владимировна, с интересом изучила материал для ПНПО. И хотя есть отличия, для себя многое почерпнула.
Спасибо, за положительную оценку моей работы
Ксения Владимировна! Спасибо за полезный и нужный ресурс.
Учим буквы «Буква Э э»
Физминутка «Шёл весёлый Дед Мороз»
Классный час "Урок доброты"
Контрольный тест по окружающему миру в 4 классе за 1 полугодие
Игра «Новогодние поздравления»
Благоприятный психологический климат в классе, в котором работает учитель, заключающийся в совокупности следующих условий:
Мухина М.Ю. является классным руководителем обучаемых ею детей на протяжении всех лет работы в школе (стаж работы в гимназии № 87- 24 года). В своей деятельности опирается на педагогику сотрудничества, гуманно-личностный подход к каждому ребёнку.
В течение 3 последних учебных лет в классе наблюдался благоприятный психологический климат, отсутствуют мотивированные жалобы на учителя; отсутствуют постоянные затяжные конфликтные ситуации в классе с учащимися (родителями); отсутствуют в классе учащиеся, часто пропускающие занятия без уважительных причин.
Благоприятный психологический климат в классе, в котором работает учитель, заключающийся в совокупности следующих условий, в период классного руководства учителя:
В классе Мухиной М.Ю. отсутствуют необучающиеся; отсутствуют учащиеся, имеющие правонарушения и совершившие преступления; отсутствуют учащиеся, нарушившие Закон №1539-КЗ. В муниципальной базе данных об учащихся класса, нарушивших Закон Краснодарского края №1539-КЗ, нет.
Работа учителя по обучению и воспитанию на основе историко-культурных традиций кубанского казачества в классах казачьей направленности.
- Системное использование информационных технологий в профессиональной деятельности:
Мухина М.Ю. имеет системный подход в использовании в образовательном процессе цифровых образовательных авторских ресурсов, а также самостоятельно их создает (материалы по ФГОС, собственный блог, мультимедийные презентации, в том числе с привлечением учащихся), что способствует мотивации учащихся. Неоднократно проводила мастер – классы с использованием ИКТ и ЭОР.
Использует информационные методы фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ в форме электронных дневников и электронных журналов.
Критерий «наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе»
Презентация собственной методической системы (очный этап)
- наличие публикации в научно-педагогической прессе, изданиях регионального и (или) федерального уровней:
Исследовательская работа (выполненная в соавторстве) «Продуктивность лекарственных растений в зависимости от плодородия почв Северо-Западного Кавказа». Журнал министерства сельского хозяйства РФ, ФГОУ «КГАУ» «Энтузиасты аграрной науки», выпуск 12 (с. 120), Краснодар, 2010 г.
- наличие авторских учебных, учебно-методических и научных изданий, выпущенных в издательствах регионального и федерального уровней:
- «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в начальной школе». «Образование. Взгляд в будущее», Сборник работ по материаламIVВсероссийского конкурса педагогов.Обнинск, 2010г.(с.59
-Статья – разработка «Урок русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова». Издательский дом «1 сентября». Сборник тезисов, Москва, «Чистые пруды», 2010г.
Наличие не менее 3-х электронных публикаций методических материалов на профессиональных сайтах педагогической направленности:
-«Викторина по кубановедению». Сайт «Кубановедение»
- «Программа воспитательной работы в начальной школе «Растём вместе» Сайт Краснодарского НМЦ ( http :// knmc. kubannet. ru )
- Разработка урока с мультемидийной презентацией «Безударные гласные в корне слова». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2010 г. http://festival.1september.ru
- «Система, структура и технологии управления современным образовательным учреждением» Программа воспитательной работы в начальной школе» Официальный сайт Негосударственного образовательного учреждения Центр «Педагогический поиск»
-«Развитие растений золотого уса (каллизии душистой) на почвах разных природных зон Краснодарского края» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
-Публикации презентаций, конспектов в собственном блоге в разделе «Методическая страница» http://muhina.blogspot.ru/p/blog-page_16.html
Критерий «непрерывность профессионального развития учителя»
- повышение квалификации два и более раз в 5 лет, в том числе на краткосрочных курсах:
1.«Современные подходы к реализации личностно ориентированной модели начального образования» (72 ч.) ГОУ ККИДППО Краснодарского края, 2010 г.
2.«Современные проблемы педагогики и психологии» (72ч.) Академия повышения квалификации и проф. Переподготовки работников образования, г. Москва 2010 г.
3. «Организация образовательного процесса в нач. школе на основе ФГОС» (108 ч.) ГОУ Краснодарского края ККИДППО, 2011 г.
Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»
Панькова Е.И. все годы работы в школе является классным руководителем. В 2010 – 2011 году выпустила 11 класс. В настоящее время классный руководитель 5 класса.
3.1. В классе создан благоприятный психологический климат, заключающийся в совокупности следующих условий в период классного руководства учителя (справки-подтверждения по каждому условию):
- отсутствие мотивированных жалоб на учителя;
- отсутствие постоянных или затяжных конфликтных ситуаций в классе между учащимися и родителями;
- отсутствие в классе учащихся, часто пропускающих занятия без уважительной причины;
3.2. создан благоприятный психологический климат, заключающийся в совокупности следующих условий в период классного руководства (справки-подтверждения по каждому условию):
- Отсутствие в классе необучающихся;
- Отсутствие в классе учащихся, имеющих правонарушения и совершивших преступления
- отсутствие в классе учащихся, нарушивших Закон Краснодарского края № 1539 -К3.
Родители класса участвуют в реализации Закона Краснодарского края № 1539-К3.
3.3. Работа учителя по обучению и воспитанию на основе историко-культурных традиций кубанского казачества в классах казачьей направленности.
Панькова Е.И. является классным руководителем в 5 классе казачьей направленности.
3.4. Панькова Е.И. проводит работу по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся, в том числе участию во Всекубанской спартакиаде школьников.
В работе классного руководителя Паньковой Е.И. прослеживается система работы по пропаганде здорового образа жизни, разработана программа «В здоровом теле - здоровый дух».
Панькова Е.И. проводит работу по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся. 100 % учащихся заняты в спортивных секциях, клубах, кружках.
Учащиеся класса являются победителями и призерами спортивных соревнований разного уровня, что подтверждается мониторингом по пропаганде занятий спортом среди учащихся 9 – 11 класса 2009 – 2012 учебных годов и среди учащихся 4-5 классов 2011 – 2012, 2012-2013 учебные годы.
Занятость не менее 100% учащихся класса в спортивных секциях, кружках, в том числе во Всекубанской олимпиаде школьников;
100% учащихся заняты в спортивных секциях, клубах, кружках (Прилагаются справки-подтверждения)
3.5. Работа учителя по популяризации правильного питания и организации горячего питания:
Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализация программы «Поговорим о правильном питании»
В соответствии с нормативно-правовыми документами по комплексной реорганизации системы школьного питания, учитель реализует программу, разработанную совместно с родительским активом класса, по обеспечению здоровым питание всех учащихся класса.
1. 100% охват горячим питанием учащихся класса в школе.
2. Рейды родительского актива по проверке качества питания в школьной столовой.
3. Беседы с учащимися о здоровой пище.
4. Знакомство с материалами на стендах о здоровой пище и здоровом питании.
Беседы с родителями об особенностях меню подростков, режиме питания и качестве питания.
По каждому направлению ведется работа классным руководителем, что отражено в плане воспитательной работы и протоколах родительских собраний.
За предыдущие 4 года прослеживается стабильная динамика охвата горячим питанием учащихся Панькова Е.И.
3.6. Увеличение численности учащихся, участвующих в мероприятиях (акции, инициативы) социальной направленности (развитие движения «новые тимуровцы», волонтерство, помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.)
С 2009 года ученики участвуют в мероприятиях социальной направленности, в том числе в движении, работали в волонтёрском отряде «Твой выбор», наблюдалось увеличение численности учащихся, участвующих в мероприятиях социальной направленности.
Ежегодно участвуют в операции «Подарок другу». Учащиеся 10-11 класса сса являлись депутатами молодёжного парламента муниципального образования Кореновский район при главе администрации МО Кореновский район (справка-подтверждение, копии удостоверений)
С 2011– 2012учебного года Панькова Е.И. является классным руководителем 4 класса казачьей направленности. Учащиеся класса - активные члены школьного самоуправления, члены Казачьей дружины школы.
3.7. Реализация социальных проектов
Учащиеся класса, где Панькова Е.И. работает классным руководителем, реализуют собственные социальные проекты:
Благоустройство территории, пришкольного участка
Участвуют в благоустройстве территории пришкольного участка и территории г. Кореновска.
Издание школьной газеты (периодического издания)
Учащиеся 10-11 класса являлись членами кружка «Юный журналист» и принимали участие в издании школьной газеты «5-ёрочка» (периодическое издания).
3.8. Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы, подтвержденное результатами конкурсов «Лидер ученического самоуправления», «Модель ученического самоуправления», «Ученик года»; призовые места в конкурсах на муниципальном, региональном и др. уровнях
Учащиеся класса принимают активное участие в самоуправлении класса, школы, являются победителями в школьном конкурсе «Лидер ученического самоуправления».
В конкурсе муниципального уровня «На лучший орган школьного (ученического) самоуправления: Будущее – это ВЫ!» в составе команды заняли 2 место.
Учащиеся 10 класса Радченко Маргарита и Голобородько Анастасия стали депутатами молодёжного парламента муниципального образования Кореновский район.
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий».
4.1. Демонстрация системного и эффективного использования технологий продуктивного обучения (проектных, исследовательских, проблемного обучения, диалоговых, критического мышления и др.) в образовательном процессе через проведение мастер-классов, выступления на научно-методических мероприятиях (системных, конференциях, круглых столах, педагогических чтениях и др.) и (или) федеральном (межрегиональном) уровне:
- Панькова Е.И. систематически использует образовательные технологии: проектные, исследовательские, здоровьесберегающие, развивающие и другие современные образовательные технологии.
Перечень публикаций и мероприятий
- на федеральном уровне
1. Выступление на заседании круглого стола победителей Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в январе 2011года в рамках Х1Х Международных Рождественских чтений в Москве
2. Участник Второго Всероссийского Слёта учителей русского языка и литературы Сочи-2011, выступление в рамках конкурса в номинациях «Мастер-класс), «Семинар»
- на региональном уровне
1. Выступление на форуме по введению предмета «Основы религиозных культур и светской этики», состоявшегося 6.04. 2012 г. (Секция 2)
-на муниципальном уровне
1. Выступление на педагогических чтениях:
- «Инновационный поиск – 2010» по теме « Подготовка и оценка сжатого изложения на ГИА в 9 классе »
- «Инновационный поиск – 2011» по теме « Интеграция различных технологий в работе со слабоуспевающими учащимися в процессе подготовки к ЕГЭ»
2. Выступление с докладами на районных семинарах по ОПК.
1. Выступление на семинаре для заместителей директоров по УВР «Социальная адаптация школьников в условиях творческой образовательной среды» «Защитники земли русской» (от 23.12.2008г)
3. Выступление на районных Благовещенских чтениях «Школа – церковь – молодежь» Мастер-класс для учителей ОПК (от 10.03.2009г) «Александр Невский – имя России»
4. Выступление на районных Благовещенских чтениях «Школа – церковь – молодежь» по теме «Православные святые как образец нравственности и духовности для православного россиянина» (от 15.04.2010г)
3. Выступление на заседании районного методического объединения
1. Кубановедения по теме «Из опыта работы преподавания ОПК в школе протокол № 2 от 9.11.2009
2. Русского языка и литературы по теме «Возможности интерактивной доски на уроках русского языка и литературы» (от 10.01. 2012г.)
Елена Ивановна обобщает и распространяет свой педагогический опыт: активно участвует в работе районных и региональных методических семинарах, конференциях, проводит открытые уроки, мастер-классы, принимает активное участие в районных педагогических чтениях «Инновационный поиск – 2010, 2011». Является призером «Второго Всероссийского Слета учителей – Сочи – 2011» в конкурсе по разработке и внедрению инновационных педагогических технологий и новых организационных форм обучения в номинации «Мастер-класс».
4.2. Системное использование информационных технологий в профессиональной деятельности:
Системное использование в образовательном процессе цифровых авторских образовательных ресурсов
Панькова Е.И. систематически использует современные информационные технологии, цифровые авторские образовательные ресурсы
Учителем оформлен кабинет. Весь учебный материал систематизирован по предметам и по темам. В рамках национального проекта кабинет оснащен компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской, сетью Интернет.
Системно использует в образовательном процессе самостоятельно созданные цифровые образовательные ресурсы. в том числе с привлечением учащихся.
Панькова Е.И. использует в образовательном процессе авторские ресурсы, созданные самостоятельно, в том числе с привлечением учащихся.
Системное (своевременное, постоянное, разностороннее) ведение собственного сайта, блога.
Панькова Е.И. разработала собственный мини-сайт http://nsportal.ru/user/225636. а также ведёт страницу на сайте proshkolu.ru ( http://www.proshkolu.ru/user/panewa2010/ ). который своевременно и постоянно пополняется разносторонней информацией. На сайте представлена информация о профессиональных достижениях учителя, достижениях учащихся, представлены методические материалы, портфолио, творческие проекты, номера школьных газет «Пятёрочка», программа волонтерского отряда «Твой выбор», материалы к урокам ОПК и многое другое.
5. Критерий «наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе»
5.4 Наличие не менее 3-х электронных публикаций методических материалов на профессиональных сайтах педагогической направленности:
5. Критерий «обеспечение непрерывности собственного профессионального развития».
В ноябре 2012 г прошла аттестацию. Установлена высшая квалификационная категория: Приказ ДОН № 8805 от 27.11. 2012г.
6.1 Повышение квалификации.
1. 09.11. 2009-курсы повышения квалификации в ККИ ДППО по теме «Современные образовательные технологии как условие реализации компетентного подхода в общем образовании в свете КПМО» в объёме 72 часа.
2. 2010-курсы повышения квалификации в ККИ ДППО по теме «Современные технологии в преподавании русского языка и литературы» в объёме 72 часа.
3. 03.12.2012г. – курсы повышения квалификации в ГБОУ Краснодарского края ККИ ДППО по теме «Методика работы тьюторов ЕГЭ с учителями русского языка и литературы» в объёме 72 часа.
4. 12.03. 2012- повышение квалификации в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» - 108 акад. Часов
5. 2010 - Курсы повышения квалификации в НЧОУ ВПО «Армавирский Православно-Социальный Институт» по программе «Преподавание основ православной культуры» в объёме 72 часа.
6.2. Профессиональная активность:
Участие в работе предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии (ГИА), участие в составе жюри предметных олимпиад и конкурсов регионального уровня;
1.Участие в предметной комиссии региональной экзаменационной комиссии (ГИА) по русскому языку в 2010 г.
2.Участие в жюри регионального этапа Первой Всероссийской олимпиады по ОПК «Русь Святая, храни веру православную»
Работа в качестве тьютора (координатора) муниципального уровня по предмету начата в 2012-2013 учебном году
6.3. Результативность участия в профессиональных конкурсах, проводимых в отрасли образования, конкурсах авторских программ, методических материалов по предмету в течение 3-х последних учебных лет
Призёр (2 место) в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»-2011в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках обрзовательного учреждения»»
- Призёр (2 место) в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»-2010 за работу «Программа духовно-нравственного воспитания школьников 1-11 классов МОУ СОШ № 19 Кореновского района»в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи»
Призёр Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи»
- Призёр «Второго Всероссийского Слета учителей – Сочи – 2011» в конкурсе по разработке и внедрению инновационных педагогических технологий и новых организационных форм обучения в номинации «Мастер-класс». Диплом лауреата.