Руководства, Инструкции, Бланки

Изложение С Элементами Сочинения Образец img-1

Изложение С Элементами Сочинения Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Уроки № 70-71

Уроки № 70-71. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ

Цели: развитие речи учащихся, навыка определения типа и стиля текста; составление плана по предложенному тексту.

I. Чтение текста.

НИЧТО НЕ ПРОХОДИТ БЕССЛЕДНО

Кем я буду? Каким буду? Сколько сил затрачиваем мы в юности на разре­ шение этих вопросов. Мне хочется поговорить о том, как рождается мечта, как она захватывает человека и поворачивает за собой его жизнь.

Я была совсем девчонкой, когда'в Харьков, где жила наша семья, приехала Айседора Дункан. Музыка, летящая белая туника, ни на что прежде виденное не похожий танец, смелость, сила, мужество. До этого дня вопрос о моем будущем считался в доме решённым. Отец, сам медик по образованию, считал, что его дочь -прирождённый хирург. Но тут. Ещё он не кончился, этот поразительный танец, а я уже знала, что буду балериной.

Пришлось отдать меня в балетную школу. Я занималась, делала успехи и была счастлива, пока лет в 15 не наступила пора увлечения кинобоевиками. Я со­ вершенно потеряла голову. Все полетело: музыка, балет.

В те годы актёр лично, без всяких дублёров, должен был проделать всё, что происходило на экране. Звёзды самолично скакали верхом, бросались с высоты в море, выпрыгивали из горящих домов. И я с головой ушла в спорт.

И так же внезапно, ломая налаженную жизнь и установившиеся планы на будущее, вспыхнуло сумасшедшее увлечение цирком.

«Союзгосцирк» купил за границей группу леопардов, и я стала дрессиров­ щицей.

В молодости я сама удивлялась своим внезапным перевоплощениям, думала о непостоянстве своей натуры. Но с годами стала понимать, что дело совсем не в этом. Ничто не было «вдруг», каждый резкий поворот в судьбе был связан с какой- то встречей. Всякое новое увлечение - с человеком, заразившим меня своим приме­ ром. Люди, которые нас восхищают, их талант, обаяние личности, пример их жиз ни - вот, если вдуматься, истинные вехи на нашем пути, вот что даёт нам силы для неустанного движения вперед. И даже если мы прощаемся со своим увлечением, оно не исчезает бесследно.

Наши учителя, наставники - это не только те, кто давал нам уроки и ставил отметки. Так уж устроено - человек становится самим собой, преломляя в себе дру­ гих людей. Идя за ними, он постигает собственное призвание (И. Бугримова).

II. Предварительные упражнения.

1. Сгруппировать слова в соответствии с основными правилами пра­ вописания. Объяснить написание выделенных орфограмм: удивляться,
восхищаться, заниматься, приехать, скакать, выпрыгивать, затрагивать, захватывать, поворачивать, увлечение, призвание, происходило, су­
масшедший, кинобоевики, (за) границей, самолично, девчонка, налаженная
жизнь, решенный вопрос, прирожденный хирург, поразительный танец,
дрессировщица.

Составить с некоторыми словами и словосочетаниями простые и сложные предложения. Сделать словообразовательный анализ 2-3 слов (по выбору. ).

2. Проанализировать текст. Сделать синтаксический разбор некоторых предложений, объяснить расстановку знаков препинания:

Я была совсем девчонкой, когда в Харьков, где жила наша семья, приехала Айседора Дункан. Музыка, летящая белая туника, ни на что прежде виденное не похожий танец, смелость, сила, мужество. До это­го дня вопрос о моём будущем считался в доме решённым. Отец, сам ме­дик по образованию, считал, что его дочь - прирождённый хирург. Но тут. Ещё он не кончился, этот поразительный танец, а я уже знала, что буду балериной.

Наши учителя, наставники - это не только те, кто давал нам уроки и ставил отметки. Люди, которые нас восхищают, их талант, обаяние личности, пример их жизни - вот, если вдуматься, истинные вехи на на­шем пути, вот что даёт нам силы для неустанного движения вперёд. И даже если мы прощаемся со своим увлечением, оно не исчезает бес­следно.

III. Работа над содержанием текста. Подготовительная работа.

1. Определить стиль и тип текста. Найти основную мысль в рассуж­дениях и воспоминаниях известной артистки цирка Ирины Бугримовой. В чем причина, по её мнению, «резких поворотов» в её судьбе и «внезап­ных перевоплощений»?

1) Вечные вопросы, или как рождается мечта.

2) Приехала Айседора Дункан.

3) От увлечения кинобоевиками совершенно потеряла голову.

4) С головой ушла в спорт.

5) Я стала дрессировщицей.

6) Ничто не было вдруг.

7) Кто наши учителя и наставники?

8) Неустанное движение вперед.

2. Определить, какую роль играют в тексте сочетания: с головой уш­ла в спорт, совершенно потеряла голову, вспыхнуло увлечение цирком, ло­мая налаженную жизнь, сумасшедшее увлечение, заразил меня примером, прощаться со своим увлечением, становиться самим собой, преломлять в себе других людей.

3. Проверить написание слов: Харьков, Айседора Дункан, дрессиров­щица, перевоплощение, ничто не бывает вдруг, обаяние личности, резкие повороты в судьбе, вспыхнуло сумасшедшее увлечение цирком, так же, совсем не в этом, так уж устроено, не только.

4. Напишите сочинение о людях, которые повлияли на вашу жизнь, на увлечения и стремления.

IV. Написание изложения с элементами сочинения.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Другие статьи

Изложение с элементами сочинения

Изложение с элементами сочинения.

План. Конспект. Тема. Развитие речи, изложение-сочинение. Презентация «Изложение “Обыкновенный человек”»

План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

1. Словарная работа. Слайд 2. (время 0:03)
Лингвистическое значение слова – притча

2. Текст. Слайд 3. (время 0:04)
Притча Сухомлинского «Обыкновенный человек»

3. Беседа. Слайд 4. (время 0:05)
Беседа с классом по прослушанной притче.

5. Слово учителя. Слайд 10. (время 0:02)
Тире при пропущенным сказуемом в неполном предложении с примером из текста.

6. Творческое задание. Слайд 11. (время 0:05)
Задание по прослушанной притче: характеристика персонажей, мораль.

7. Повторное чтение текста. Слайд 12. (время 0:04)

9. Домашнее задание. (время 0:00)
Закончите изложение дома.

* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Изложение с элементами сочинения.

I. Тема урока. Изложение с элементами сочинения.
II. Оборудование и приложения. Презентация «развитие речи»

1. Словарная работа. Слайд 2
Притча – короткий рассказ с поучением, чаще всего в иносказательном виде. Повествование обычно ведется без конкретизации времени и акцентуации характеров.

2. Текст /прилагается/. Слайд 3
Послушайте притчу Василия Александровича Сухомлинского «Обыкновенный человек»

3. Беседа. Слайд 4
В. Как бы вы по-иному озаглавили притчу, опираясь на ее основную мысль?
В. Определите тип речи притчи.
В. Определите характерные элементы композиции этого короткого рассказа.
В. С какой целью автором использованы в тексте повторы?

В. Где здесь экспозиция и завязка?
В. А развязка?

4. Повторение. Слайд 5
Давайте быстренько вспомним кое-что из ранее нами изученного:
НЕ с существительными:
Пример из текста: Это не человек.
Для сравнения: это не металл (логическое ударение на не – отрицание), это неметалл (неметаллическое вещество – нет отрицания).
Слайд 6(обр.), слайд 7
НЕ и НИ с местоимениями
Пример из текста: нечем достать.
Слайд 8(обр.), слайд 9
-ТЬСЯ и -ТСЯ и в глаголах
Пример из текста: дал напиться.
Слайд 10(обр.), слайд 11
Личные окончания глаголов.
Пример из текста: заворачивают
Слайд 12(обр), слайд 13
Безударные гласные.
Пример из текста: привязать, благодарить, верёвка, остановиться.

Слайд 14(обр), слайд 15
Тире при пропущенным сказуемом в неполном предложении. Пример из текста.
В подобных предложениях постановка тире не обязательна. Тире ставится только в том случае, когда хотят выделить слово, перед которым оно стоит, логическим ударением.

6. Творческое задание. Слайд 16
а. Дайте оценку поступкам путников в притче.
б. Охарактеризуйте всех проезжих, выделите их черты.
в. Какова мораль притчи?

7. Повторное чтение текста. Слайд 17

8. Написание изложения. Слайд 18

9. Домашнее задание. Слайд 18
Закончите изложение дома.

ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ

ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.

Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно.

Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти ви нограда сладчайшим соком.

Все бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней ветви.

Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями - ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод.

Задание: напишите изложение, дополнив текст рассуждениями о великодушии и черствости, об эгоизме и самопожертвовании (или приведите примеры из жизни людей, добрых и злых, жестоких и милосердных).

II. Предварительные упражнения.

1. Сгруппируйте слова в соответствии с основными правилами правописания. Сделайте словообразовательный анализ выделенных слов.

Кто (то), что (то), (ни, не) кто, (с) ним, (над) ней, обронил, выросло2, деревце, (в) помощи, плод, растет, (не) обижало, потеснилось2, оставалось, привыкло, приходил, (не) хватает, безраздельно2, великодушная (лоза).

2. Просклоняйте словосочетания. Придумайте с этими словосочетаниями предложения:

великодушная лоза, бескорыстная помощь. Проспрягайте глаголы терпеть - вытерпеть.

3. Разберите по членам предложения. Объясните постановку знаков
препинания.

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Оно раскинуло над ней свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не вытерпела, попросила соседа не заслонять солнце. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями - ведь она привыкла обходиться

III. Работа над содержанием текста.

1. Определите стиль и тип текста. Какова его основная мысль и как она выражена?

2. Раскройте смысл понятий: великодушие, порядочность, милосердие - безнравственность, эгоизм, примитивность. Что значит великодушный человек, безнравственный поступок, проявить милосердие, поступитьбезнравственно! Приведите примеры из жизни, подтверждающие ваши рассуждения.

3. Разделите текст на части, озаглавьте их.

1) Великодушная лоза делится пищей и водой.

2) Дерево уже не просит пищи, а берет сколько нужно.

3) Виноградная лоза привыкла обходиться малым.

4) Просьба - не заслонять солнце.

5) Лоза радует глаз гроздьями - дерево растет бесплодным.

IV.Написание изложения с элементами сочинения.

Как писать изложение с элементами сочинения?

Как писать изложение с элементами сочинения?

"Изложение с элементами сочинения" не является "изложением" в чистом виде. Однако, и "сочинительские" моменты должны вставляться туда очень осторожно, никоим образом не нарушая структуру предложенного к изложению отрывка произведения или суть авторского замысла. Элементы сочинения, применяемые в изложении, помогают школьнику научиться рассуждать, излагать свои мысли по поводу прочитанного/услышанного, несколько "дополнять" идею автора текста. Развивать авторскую мысль, так сказать.

Если придётся писать изложение, воспринимая текст "на слух" (особенно, если он является не знакомым изначально), тут, конечно, главное - запомнить последовательность событий/описаний/диалогов, приведённых в отрывке. Выделить для себя основную мысль, охватывающую данный отрывок. Можно сделать для себя какие-то пометки, небольшой план повествования, чтобы не нарушать событийного ряда (ведь сочинительством его не восстановишь). И, по возможности, как можно более подробно запомнить различные авторские описания. То же самое касается диалогов. Если дословно запомнить не удалось, не стоит оформлять высказывания в виде диалога или прямой речи, лучше вести повествование от третьего лица т.н. "удалённого" типа (т.е. мысли и речи не приводятся дословно. Вместо "Привет!" -. "Здравствуй." Можно написать: "они поздоровались" или "они поприветствовали друг друга"). Потому что сильные отступления от авторского текста будут выглядеть весьма некорректными. Что касается поведения героев и описания их поступков - тут уже можно и порассуждать, и высказать своё мнение, и дать оценку их действиям. Автор "не обидится", ведь смысл текста никак не искажён и не изменена структура повествования. Краткую пошаговую инструкцию по написанию изложения с элементами сочинения можно найти здесь .

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

Изложение развивает логику и мышление и показывает плюсы человека в том,как он может рассказать о том,что увидел или услышал.Также это помогает человеку мыслить по творчески.

Чтобы писать изложение с элементами сочинения,т.е он должен не только изложить письменно то,что он видел или слышал, но и нужно туда добавить свои личные ощущения и размышления на эту тему.

Вот как выглядит дополнение в виде сочинения к основному изложения,на вот такие вопросы,нужно обратить свое внимание.

Вы рассуждаете на тему того,что поняли из прочитанного,то что вам нужно изложить и добавить своих ощущений к этому.И у вас все получится.

При написании изложения с элементами сочинения сначала нужно прослушать текст, особое внимание надо уделять теме, заголовку, ведь именно в нём заклячается тема, которую нужно раскрыть.

После первого прослушивания необходимо наметить план.

Излогая нужно правильно без вымыслов характеризовать местность и героев, чтобы эти важные детали были не выдуманными.

Оформив изложения на черновике, нужно добавить ваши собственные мысли и рассуждения.

Как писать изложение с элементами сочинения

Как писать изложение с элементами сочинения

Прослушайте текст, который предложено изложить. Обратите внимание на заголовок, он поможет раскрыть смысл рассказа и сориентирует вас, на что обратить особое внимание. Держите в голове название темы, это поможет осознать логику изложения.

Обратите внимание на интонации читающего, они помогут вам разбить текст на отдельные абзацы, каждый из которых несет свою смысловую нагрузку, характеризует обстоятельства происходящего в рассказе, обрисовывает место событий, описывает героев, их поступки. Для удобства запомните первое слово каждого абзаца или букву, с которой он начинается, это поможет вам воспроизвести последовательность изложения текста. После первого прослушивания набросайте краткий план. Если позволено, делайте краткие пометки во время прочтения текста.

Выделите обороты и выражения, употребляемые автором, это нужно для того, чтобы воссоздать стиль автора и передать смысл рассказа наиболее близко к тексту. Если в рассказе присутствует прямая речь, постарайтесь запомнить ее как можно точнее, учитывайте характерные слова героев. В этой части лучше не прибегать к элементам сочинения .

После первого прослушивания подумайте, каким деталями можно дополнить прочитанный текст. Придерживайтесь фактов и стиля рассказа. Лучшими элементамисочинения являются обоснования поступков героев, установления причинно-следственной связи между событиями, оценка событий с вашей точки зрения. Лучше не прибегать к сочинительству при описании места событий, внешнего вида героев, поскольку изложение подразумевает сохранение содержательного и смыслового повествования.

Прослушайте текст второй раз, пользуйтесь набросками плана и сделанными записями. Четко отделяйте один абзац от другого и еще раз подумайте, не упустили ли вы что-то значимое. Одновременно постарайтесь оценить уместность элементов сочинения в той или иной части рассказа.

Приступите к оформлению изложения на черновике. Добавьте ваши собственные мысли, рассуждения. Внимательно прочитайте и перепишите на чистовик.