Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция форма 200.02 img-1

инструкция форма 200.02

Категория: Инструкции

Описание

Скачать ТОИ Р-200-02-95 Типовая инструкция № 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. N 159, и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95. Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работников.

1. Введение
2. Общие требования безопасности
3. Требования безопасности перед началом работ
4. Требования безопасности во время работы
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
6. Требования безопасности по окончании работы
Приложение 1. Обложка инструкции по охране труда для работников
Приложение 2. Первая страница инструкции по охране труда для работников
Приложение 3. Последняя страница инструкции по охране труда для работников
Приложение 4. Примерный перечень основных вопросов вводного инструктажа в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90

Государственный НИИ автомобильного транспорта
Департамент автомобильного транспорта Минтранса России

27.02.1996 Департамент автомобильного транспорта Минтранса России (16)

07.08.1995 ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ (Central Committee of the Labor Union of Automotive Transport and Road Workers of Russia )

Видео

Другие статьи

ТОИ Р-200-02-95 Типовая инструкция N 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, Приказ Департамента автомобиль

ТОИ Р-200-02-95 Типовая инструкция N 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 2
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

Дата введения 1995-02-27*
________________________
* Соответствует оригиналу. -
Примечание изготовителя базы данных.

СОГЛАСОВАНО ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства "___" августа 1995 г.

Приказ Департамента автомобильного транспорта Российской Федерации N 16 от 27 февраля 1996 года

1. Введение

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

1.2. Слесарь должен соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

при вывешивании автомобиля и работе под ним (инструкция N 17 );

при снятии и установке колес автомобиля (инструкция N 18 );

при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция N 20 );

по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

2. Общие требования безопасности

2.1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

2.2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

2.3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

2.4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утвержденными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

автомобиль, его узлы и детали;

оборудование, инструмент и приспособления;

освещенность рабочего места.

2.5.1. Автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

2.5.2. Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

2.5.3. Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

2.5.4. Бензин особенно этилированный - действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.5. Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

2.6. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2.7. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

2.7.1. При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работавших на этилированном бензине:

костюм вискозно-лавсановый; фартук резиновый; сапоги резиновые;

2.7.2. При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

костюм вискозно-лавсановый; рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно:

фартук прорезиненный; перчатки резиновые.

2.7.3. На наружных работах зимой дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

2.8. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

2.10. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

2.11. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

ТОИ Р-200-02-95 Типовая инструкция N 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

ТОИ Р-200-02-95 «Типовая инструкция № 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля»

ТОИ Р-200-02-95 «Типовая инструкция № 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля»

1.1. Настоящая Инструкция регламентируетоснов ные требования безопасности при выполнении слесар ныхработ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

1.2. Слесарьдолжен соблюдать требования инст рукции по охранетруда, разработанной на основе данной Инструкции и инструкций, разработанных сучетом требований, изложенных в типовых инструкциях по ох ранетруда:

• при вывешивании автомобиля и работе под ним (Инструкция№ 17 );

• при снятии и установке колес автомобиля (Инструкция№ 18 );

• при передвижении по территории и производст венным помещениям автотранспортного предпри ятия(Инструкция№ 20 );

• по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов(Инструкция № 23).

Заметив нарушение требованийбезопасности дру гим работником, слесарь должен предупредить его онеобходимости их соблюдения.

Слесарь должен выполнять также указанияпред ставителя совместного комитета (комиссии) по охранетруда или уполномоченного (доверенного) лица по ох ранетруда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать и уметь оказыватьдоврачеб ную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией№ 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Слесарь не должен приступать квыполнению ра зовых работ, не связанных с прямымиобязанностями по специальности, без получения целевогоинструктажа.

2.1. К самостоятельной работе поремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводныйинструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшиепроверку зна ний по управлениюгрузоподъемными механизмами.

2.2. Слесарь, не прошедшийсвоевременно повтор ный инструктаж по охране труда (не реже1 раза в 3 ме сяца), не должен приступать к работе.

2.3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные напредприятии.

2.4. Продолжительность рабочего временислеса ряне должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы(смены) определяется правилами внутреннего трудового распо рядка или графиками сменности, утверждаемыми рабо тодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами,действующими на него при проведении технического обслужива ния и ремонта транспортных средств, являются:

• автомобиль, его узлы идетали;

• оборудование,инструмент и приспособления;

2.5.1. Автомобиль, его узлы и детали -в процессе ремонта возможно падение вывешенногоавтомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

2.5.2. Гаражно-ремонтное итехнологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного оборудования, инструмента и приспособ ленийприводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоватьсяинструментом, приспособлениями, оборудованием,обращению с кото рыми он не обучен и не проинструктирован.

2.5.3. Электрический ток - принесоблюдении пра вил и мер предосторожности можетоказывать на людей опасное и вредное воздействие,проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрическиезнаки, электроме таллизация кожи), электроударов.

2.5.4. Бензин, особенно этилированный,- действует отравляюще на организм человека при вдыхании его

паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организмс пищей или питьевой водой.

2.5.5. Освещенность рабочего места иобслуживае мого (ремонтируемого) узла, агрегата -недостаточная (избыточная) освещенность вызываетухудшение (пере напряжение) зрения, усталость.

2.6. Слесарь должен работать в специальнойодеж де и в случае необходимости использовать другие сред стваиндивидуальной защиты.

2.7. В соответствии с Типовымиотраслевыми нор мами бесплатной выдачи рабочим ислужащим специ альной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

2.7.1. Привыполнении работ по разборке двигате лей, транспортировке, переноске ипромывке деталей двигателей, работающих наэтилированном бензине:

2.7.2. При выполнении работ по разборке,ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

При работе с этилированным бензиномдополни тельно:

2.7.3. На наружныхработах зимой дополнительно:

• куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

• брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

2.8. Слесарьдолжен соблюдать правила пожарной безопасности,уметь пользоваться средствами пожаро тушения.

Курить разрешается только в специальноотведен ныхместах.

2.9. Слесарь во время работы долженбыть вни мательным, не отвлекаться напосторонние дела и раз говоры.

2.10. О замеченных нарушенияхтребований безо пасности на своем рабочем месте, атакже о неисправ ностях приспособлений, инструмента исредств индиви дуальной защиты слесарь долженсообщить своему не посредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неис правностей.

2.11. Слесарь должен соблюдать правила личнойгигиены. Перед приемом пищи или курением необходи мо мыть рукис мылом, а при работе с деталями автомо биля,работавшего на этилированном бензине, предва рительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой изспециально предназначенных для этой целиустройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

2.12. За невыполнение требованийинструкции, разработанной на основе даннойИнструкции, и указанных в п.1.2. слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

3.1. Перед началом работы слесарьдолжен:

3.1.1. Одеть специальную одежду изастегнуть ман жеты рукавов.

3.1.2. Осмотреть и подготовить своерабочее место, убрать все лишние предметы, незагромождая при этом проходы.

3.1.3. Проверить наличие и исправностьинструмента, приспособлений. При этом:

• гаечные ключи недолжны иметь трещин и забоин, губкиключей должны быть параллельны и не зака таны;

• раздвижные ключи недолжны быть ослаблены в подвижных частях;

• слесарные молотки икувалды должны иметь слег кавыпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания за ершеннымиклиньями;

• рукоятки молотков икувалд должны иметь гладкую поверхность;

• ударные инструменты(зубила, крейцмейсели, бо родки,керны и пр.) не должны иметь трещин, за усенцеви наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

• напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность,быть надежно закреплены на деревянной ручкес металлическим кольцом на ней;

• электроинструментдолжен иметь исправную изо ляцию токоведущих частей и надежноезаземление.

3.1.4. Проверитьсостояние пола на рабочем месте. Пол должен бытьсухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерлиили посыпа ли опилками, или сделать это самому.

3.1.5. Перед использованием переносногосве тильника проверить, есть ли на лампезащитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка.

Переносные светильники должны включаться в электросеть снапряжением не выше 42 В.

4.1. Во время работы слесарь должен:

4.1.1. Все виды технического обслуживания и ре монта автомобилей на территории предприятиявыполнять только на специально предназначенных для этой цели местах(постах).

4.1.2. Приступать к техническомуобслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищенот грязи, снега и вымыт.

4.1.3 После постановки автомобиля напост технического обслуживания или ремонта обязательно прове рить, заторможен ли он стояночным тормозом, выклю чено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в авто мобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключенияпередач (контроллера) в нейтральное положение,перекрыты ли расходные и магистральный вентилина газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) не ме нее двух под колеса. В случае невыполненияуказанных мер безопасности сделать это самому.

На рулевое колесо повесить табличку"Двигатель не пускать - работают люди". Наавтомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

4.1.4. После подъема автомобиляподъемником на пульте управления подъемником повесить табличку "Не трогать - под автомобилем работаютлюди!" а при подъеме гидравлическим подъемником после его под нятия зафиксировать подъемник упором от самопроиз вольногоопускания.

4.1.5. Ремонт автомобиля снизу внеосмотровой ка навы, эстакады или подъемникапроизводить только на лежаке.

4.1.6. Для безопасного перехода черезосмотровые канавы, а также для работы спереди исзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, адля спуска в осмотровую канаву - специально установленными для этойцели лестницами.

4.1.7. Снимать или ставить колесовместе с тормоз ным барабаном при помощи специальнойтележки. Если снятие ступиц затруднено, применятьдля их снятия спе циальные съемники.

4.1.8. Все работы по техническомуобслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технологияпроведе ния которых требует пускадвигателя. Такие работы про водить наспециальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

4.1.9. Для пускадвигателя и передвижения автомо биля обратиться к водителю,перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенным приказом по предприятию длявыполнения этой работы.

4.1.10. Передпуском двигателя убедиться, что ры чаг переключенияпередач (контроллера) находится в нейтральномположении и что под автомобилем и вбли зивращающихся частей двигателя нет людей.

Осмотр автомобиля снизу производитьтолько при неработающем двигателе.

4.1.11. Перед проворачиваниемкарданного вала проверить, выключено ли зажигание, адля дизельного двигателя - отсутствие подачи топлива.Рычаг переклю чения передач установить в нейтральноеположение, а стояночный тормоз - освободить. Послевыполнения необходимых работ снова затянутьстояночный тормоз.

Проворачивать карданный вал только спомощью специальногоприспособления.

4.1.12. Снимать двигатель с автомобиляи устанавливать на него только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках-козелках.

4.1.13. Перед снятием колес подставитьпод выве шенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козел кисоответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса ус тановить специальные противооткатные упоры (башма ки)в количестве не менее двух.

4.1.14. Для перегонки автомобиля настоянку внут ри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурногоили закрепленного водителя.

4.1.15. При разборочно-сборочных и других кре пежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п.Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предвари тельно смачивать керосином или специальным соста вом("Унисма", ВТВ и т.п.).

4.1.16. Перед началом работы сгрузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответ ствии веса поднимаемого агрегатагрузоподъемности, указанной натрафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а насъемных грузоза хватныхприспособлениях - наличие бирок с указанием допустимой массыподнимаемого груза.

4.1.17. Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кги более (для женщин 10 кг)* пользоваться подъемнымимеханизмами, оборудованными специаль нымиприспособлениями (захватами), другими вспомо гательными средствамимеханизации.

* Подъем и перемещение тяжестей при чередовании сдругой работой (до 2 раз в час), если подъем и перемещение тяжестейосуществляется постоянно в течение смены, - 7 кг.

4.1.18. При перемещении деталей вручную соблюдатьосторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения,отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

4.1.19. Перед снятием узлов и агрегатов, связан ных с системами питания, охлаждения и смазки,когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, маслоили охлаждающую жидкость в специальную тару.

4.1.20. Перед снятием газовойаппаратуры, балло нов или подтягиванием гаек соединений убедиться в отсутствиив них газа.

4.1.21. Перед снятием рессорыобязательно раз грузить ее от веса автомобиля путемподнятия передней или задней части автомобиля споследующей установ кой рамы на козелки.

4.1.22. При работе на поворотном стендеопроки дывателе надежно укрепить автомобиль,предваритель но слив топливо и охлаждающую жидкость, закрыть плотно маслозаливную горловину и снятьаккумулятор ную батарею.

4.1.23. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовамипользовать ся подмостями илилестницами-стремянками.

4.1.24. Для проведения работ под поднятым кузо вом автомобиля-самосвала или самосвального прице паи при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатовпредварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополни тельное инвентарное приспособление (упор,фиксатор, штангу).

4.1.25. Перед ремонтомавтомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся,взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, атакже резервуар для их хране нияполностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

4.1.26. Производить очистку или ремонт внутри цистерны илирезервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитыхжидкостей в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара дол жен находиться специально проинструктированный по мощник.

Шланг противогаза должен быть выведеннаружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.

К поясу рабочего внутри резервуараприкрепляет ся прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежнозакреп лен. Помощник, находящийсянаверху, должен наблю дать заработающим, держать за веревку, страхуя рабо тающего в резервуаре.

4.1.27. Ремонтировать топливные баки только после полногоудаления остатков топлива и обезвреживания.

4.1.28. Работы по техническому обслуживанию и ремонтухолодильных установок на автомобилях-рефрижераторах выполнять в соответствии сдействующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

4.1.29. Перед проведением работ потехническому обслуживанию и ремонту автомобилей,работающих на газовом топливе, предварительноподнять капот для проветривания подкапотного пространства.

4.1.30. Слить (выпустить) газ избаллонов автомоби ля, на котором должны проводитьсяработы, связанные с устранением неисправностей газовойсистемы питания или ее снятием, на специально отведенном мосте (посту), а баллоны продуть сжатым воздухом, азотом или другиминертным газом.

4.1.31. Работы по снятию, установке иремонту га зовой аппаратуры выполнять только с помощью специальныхприспособлений, инструмента и оборудования.

4.1.32. Проверить герметичность газовойсистемы сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях.

4.1.33. Шланги на штуцерах крепитьхомутиками.

4.1.34. Удалять разлитое масло или топливос по мощью песка или опилок, которые после использования следуетссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

4.1.35. Во время работы располагатьинструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним.

4.1.36. Правильно подбирать размергаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торце выми ключами, а в труднодоступных местах - ключами с трещоткамиили с шарнирной головкой.

4.1.37. Правильно накладывать ключ нагайку, не поджимать гайку рывком.

4.1.38. При работе зубилом или другимрубящим инструментом пользоваться защитными очками для пре дохранения глаз от поражения металлическими части цами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защитырук.

4.1.39. Выпрессовывать туго сидящиепальцы и втул ки только с помощью специальныхприспособлений.

4.1.40. Снятые с автомобиля узлы иагрегаты скла дывать на специальные устойчивыеподставки, а длинные детали класть только горизонтально.

4.1.41. Проверять соосность отверстий конусной оправкой.

4.1.42. При работе на сверлильныхстанках устанав ливать мелкие детали в тиски илиспециальные приспо собления.

4.1.43. Удалять стружку из просверленных отверстий толькопосле отвода инструмента и остановки станка.

4.1.44. При работе на заточном станкеследует сто ять сбоку, а не против вращающегосяабразивного круга, при этом использовать защитные очкиили экраны. За зор между подручником и абразивным кругом не долженпревышать 3 мм.

4.1.45. При работе электроинструментомнапряже нием более 42 В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинстру ментом.

4.1.46. Подключать электроинструмент ксети толь ко при наличии исправного штепсельногоразъема.

4.1.47. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединятьэлектроинструмент от электросети.

4.1.48. Удалять пыль и стружку сверстака, оборудо вания или детали щеткой-сметкой илиметаллическим крючком.

4.1.49. Использованный обтирочныйматериал убирать в специально установленные для этой цели метал лическиеящики и закрывать крышкой.

4.1.50. Если на тело и средстваиндивидуальной за щиты попал бензин или другаялегковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не куритьи не зажигать спички.

4.1.51. При работе с этилированнымбензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования:

• обезвреживать детали керосином;

• немедленноудалять пролитый бензин, а это место обезвреживатьраствором хлорной извести;

• переливатьэтилированный бензин с помощью спе циального приспособления.

4.1.52. Перемещатьвывешенные на подъемно- транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков ирасчалок.

4.2. Слесарю запрещается:

• выполнять работы под автомобилем или агрега том, вывешенным только на подъемном механиз ме(кроме стационарных электроподъемников)

• без подставки козелков или другихстрахующих устройств;

• поднимать агрегаты при косомнатяжении троса или цепи подъемногомеханизма, а также зачали ватьагрегаты стропой, проволокой и т.п.;

• работать под поднятым кузовомавтомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарногофиксирующего приспособления;

• использовать случайные подставки иподкладки вместо специального дополнительного упора;

• работать споврежденными или неправильно уста новленными упорами;

• выполнять какие-либо работы нагазовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением;

• переносить электрический инструмент,держа его за кабель, а также касаться рукойвращающихся частей до их остановки;

• сдуватьпыль и стружку сжатым воздухом, направ лять струювоздуха на стоящих рядом людей или на себя;

• хранить нарабочем месте промасленные обтироч ные материалы и хранить чистыеобтирочные материалы вместе с использованными;

• применятьэтилированный бензин для мытья дета лей, рук и т.д.;

• засасыватьбензин ртом через шланг;

• мытьагрегаты, узлы и детали и т.п. легковоспламе няющимися жидкостями;

• загромождатьпроходы между стеллажами и выхо ды из помещенийматериалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

• хранитьотработанное масло, порожнюю тару из- под топливаи смазочных материалов;

• выносить специальную одежду,загрязненную этилированным бензином, с предприятия, а также входить в ней встоловую и служебные помещения;

• выпускатьсжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;

• при открывании и закрываниимагистрального и расходного вентилейприменять дополнительные рычаги;

• использовать для крепленияшлангов проволоку или иные предметы;

• скручивать,сплющивать и перегибать шланги и трубки,использовать замасленные шланги;

• использоватьгайки и болты со смятыми гранями;

• держатьмелкие детали руками при их сверлении;

• устанавливать прокладки между зевомключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубамиили другими предметами;

• применятьсухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированнымбензином;

• вывешенныена подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками;

• работать при получении сигнала оперемещении конвейера.

5.1 О каждомнесчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленносообщать ра ботодателю, а пострадавшему оказатьдоврачебную по мощь, вызвать врача или помочьдоставить пострадав шего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел ссамим слеса рем, он должен по возможности обратиться в здрав пункт, сообщить о случившемся работодателю илипопросить сделать это кого-либо из окружающих.

5.2. В случае возникновения пожаранемедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и присту пить к тушению пожара имеющимися средствами пожа ротушения.

6.1. По окончании работы слесарьобязан:

6.1.1. Отключить от электросетиэлектрооборудо вание, выключить местную вентиляцию.

6.1.2. Привести в порядок рабочееместо. Убрать при способления, инструмент в отведенное для них место.

6.1.3. Еслиавтомобиль остается на специальных подставках(козелках), проверить надежность его уста новки. Запрещается оставлятьавтомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом.

6.1.4. Снять средства индивидуальнойзащиты и уб рать их в предназначенное для нихместо. Своевремен но сдавать специальную одежду и другиесредства ин дивидуальной защиты в химчистку(стирку) и ремонт.

6.1.5. Вымыть руки с мылом, а послеработы с дета лями и узлами двигателя, работающегона этилирован ном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

6.1.6. О всех недостатках,обнаруженных во время ра боты, известить своегонепосредственного руководителя.