Руководства, Инструкции, Бланки

тетрадь закаливания в детском саду образец img-1

тетрадь закаливания в детском саду образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методика оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

Методика оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

Света Чернева
Методика оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

В современных социально – экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкольных учреждений. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребёнка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье. Вместе с тем результаты специальных исследований свидетельствуют о том. что уже в дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей. Чуть более 10% составляют практически здоровые дошкольники. Физиологическая незрелость наблюдается у 60% детей. функциональные отклонения – у 70% детей. хронические заболевания – у 50% детей .

Если раньше мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребёнке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а так же мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Как же приобщить ребёнка к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды. чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух.

Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребёнка снижает защитные возможности детского организма. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток. удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Кроме этого, режим дисциплинирует детей. способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Не менее важный составляющей частью режима является сон, который необходим детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада .

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, и Д, минеральными солями, а также белками. В детском саду все блюда готовятся из натуральных продуктов, без добавок, специй и консервантов. В рацион включается творог, гречневая и овсяная каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

Чем раньше ребёнок узнает о важности закаливания. движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

Что такое закаливание ?

Смысл закаливания состоит в том. чтобы с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличении выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общем делом .

В детском саду используется Куйбышевский метод закаливания(босохождение). Дети делятся на две подгруппы. первая – здоровые дети, вторая – вновь поступившие, часто болеющие, переболевшие ОРВИ. Закаливание проводится после дневного сна в трусиках и маячках. Дети находятся в движении, чередуя ходьбу по линолеуму и ковру. Так же после сна проводится гимнастика пробуждения. Дети выполняют упражнения, сначала лёжа в кровати, затем сидя и стоя в движении. Все упражнения проводятся в спокойном темпе, чтобы дать детскому организму проснутся .

Перед сном дети выполняют ходьбу по дорожкам здоровья. Начинают ходить при температуре пола не ниже 18 градусов – в носочках 3-5 дней, затем без них 5-7 дней ходить не более 3-4 мин, затем удлиняется на 1 мин. в день и доводится до 15-20 мин.

Следующее мероприятие по закаливанию детей – полоскание горла со снижением её температуры является методы профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов. Снижается каждые 2-3 дня на 1 градус, и доводиться до комнатной. Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам .

В комплекс закаливающих мероприятий входит и мытьё рук, лица водой, а летом и обливание ног перед сном в летний период.

Все вышеуказанные закаливающие мероприятия способствуют укреплению детского организма. Их можно проводить как в детском саду. так и дома – это одновременно действенные и не требующий никаких затрат методы укрепления защитных функций организма. Их можно начинать применять в любое время года и в любом возрасте.

Польза закаливания известна с древних времен, на неё отзывчиво откликаются и сердечнососудистая, и костная, и нервная, и мышечная, дыхательная системы, терморегуляция, кожные покровы. Это огромный вклад для нормализации и успокоения психики человека. Поэтому особенно важно начинать закаливающие процедуры«с младых ногтей» .

Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактивная ценность, и практически достижимая норма жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Средства закаливания и оздоровления организма человека» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Средства закаливания и оздоровления организма человека» Филимонова А. В. Задачи.

Консультация «Методика организации прогулки в детском саду» Слайд № 1: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее.

Методика оздоровления детей дошкольного возраста Методика проведения закаливающего дыхания «Поиграем с носиком» 1. Организационный момент. Дети удобно рассаживаются и показывают свой.

Методика работы со сказками в детском саду Методика работы со сказками в детском саду Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром.

Тестопластика в детском саду и дома Тестопластика в детском саду и дома. Познавательный интерес является важным фактором успешности развития, воспитания и обучения детей дошкольного.

Видео

Другие статьи

Закаливание в детском саду

Закаливание в детском саду

Под закаливанием принято понимать воспитание наибольшей устойчивости, приспособляемости организма к различным факторам среды.

В процессе закаливания вырабатываются защитные реакции в ответ на климатические изменения. Использование отдельных средств закаливания повышает общую способность организма реагировать на любые неблагоприятные раздражители. Ребёнок становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними, происходит лучшее развитие организма.

Природными факторами закаливания являются воздух, вода и солнечная радиация. Самое мягкое воздействие на организм оказывают воздушные процедуры. Влияние воздуха на организм зависит и от его физических качеств: температуры, теплопроводности, влажности, давления, скорости движения и т. п. Более сильным является закаливание водой. Принцип постепенности при использовании этого средства должен выдерживаться особенно тщательно. Закаливание солнцем – эффективный способ оздоровления и полноценного роста и развития, но использовать солнечные лучи нужно осторожно и умеренно, так как они оказывают очень сильное воздействие.

Физиологические механизмы закаливания действуют наиболее эффективно в связи с определёнными, постепенно меняющимися раздражителями. Прекращение закаливающих процедур быстро приводит к утрате защитных свойств организма.

При организации закаливания необходимо соблюдать следующие требования:

· систематичность в течение всего года, с учётом сезонных явлений;

· строгая постепенность увеличения силы раздражителя;

· последовательность раздражения;

· учёт состояния здоровья, типологических особенностей ребёнка, домашних условий и условий детского учреждения (индивидуальный подход);

· учёт эмоционального состояния ребёнка;

· связь с режимом, с организацией всей деятельности ребёнка.

При проведении закаливающих процедур в дошкольном учреждении всех детей по состоянию здоровья делят на три группы:

· 1 – здоровые дети;

· 2 – дети, с которыми закаливание проводится ограниченно. К ним относятся дети, предрасположенные к частым катарам верхних дыхательных путей, ангинам, другим простудным заболеваниям;

· 3 – дети, которым закаливающие мероприятия в условиях детского сада противопоказаны:

· 4 – имеющие острые хронические воспалительные процессы;

· 5 – с пороком сердца;

· 6 – страдающие желудочно-кишечными заболеваниями.

При проведении всех закаливающих процедур воспитатель совместно с медицинскими работниками осуществляет врачебно-педагогический контроль, учёт состояния здоровья, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Закаливание – ведущий метод повышения неспецифической сопротивляемости детского организма к целому ряду неблагоприятных факторов. Прекращение его ведёт к быстрому угасанию выработанных рефлексов:

· у детей 2-3 лет через 10-12 дней,

· у 7-летнего ребёнка – через 12-15 дней.

Виды закаливания, применяемые в дошкольных учреждениях

Воздушное – закаливание воздухом.

Температура воздуха в группах должна быть:

· до 3-х лет – 22?С;

· 3 – 4 года – 21?С;

· 5 – 7 лет – 20-18?С.

Детей постепенно приучают находиться в помещении при одностороннем проветривании. Сквозное проветривание доводят до 16?С и прекращают.

С детьми до года принимают воздушные ванны через 30-40 минут после еды, с детьми старше года – через 1-1,5 часа.

Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой. Начинают (одежде – майка, трусы, мягкая обувь) закаливание в одежде и по мере закаливания доводят одежду до трусов, если можно – босиком.

Начинают принимать воздушные ванны с 1-2 минут, постепенно увеличивают до 15-40 минут. Температура воздуха снижается через 3-4 дня. Для детей до 1,5 лет - доводится до 20?С, от 2 до 7 лет – 14-15?С.

Воздушное закаливание на 2-3 недели предшествует водным закаливающим процедурам.

Йодо – солевое закаливание

· 2 одеяла;

· ребристая доска или резиновый коврик с шипами;

· дуга для подлезания.

3% настойка йода, соль.

Расчёт: на 5 литров воды – 200г. соли, 10г. йода. Температура воды для ослабленных групп детей - 36?С.

Температура воздуха в помещении не выше 20

После пробуждения в постели под контролем воспитателя дети выполняют 3-4 дыхательных упражнения. Затем под дугой ребёнок босиком выполняет подлезание, затем ходьба по ребристой доске или резиновому коврику с шипами. После этого ребёнок выполняет несколько прыжков по смоченному в растворе соли и йода одеялу. Затем проходит по сухому одеялу и вытирает ноги.

Вначале процедуру выполняют ослабленные дети (температура воды – 36?С), затем здоровые дети (температура воды – 20?С). Каждые 5-7 минут одеяла смачивают раствором.

Температура воздуха в помещении:

1 – 3 года - 20?С;

3 – 7 лет -18 - 20?С.

Температура воды для подгрупп детей:

· здоровые дети – 38, 18, 38, 18 (заканчивать прохладной водой);

· часто болеющие дети и дети, вновь поступившие, - 38, 28,38 (заканчивать тёплой водой).

· 2 двадцатилитровых бака;

· 2 пол-литровые кружки;

· стул для ребёнка при обливании;

· скамейка для растирания ног;

· одеяло, покрытое простынёй на полу.

Ребёнок встаёт на колени на стул. Воспитатель двумя кружками одновременно обливает обе стороны в течение 8 секунд тёплой и 4-х секунд прохладной водой.

Обливание стопы начинают с пятки, захватывая голень на 10-12см.

· сложить вчетверо полотенце до обливания;

· стоя поставить ногу на носок на скамейку, начать растирать с пятки постепенно переходя на всю ступню до лёгкого покраснения.

Контрастное обливание проводится круглый год.

Интенсивное закаливание – это кратковременное интенсивное воздействие холодом при местных закаливающих мероприятиях

Перед дневным сном дети босиком проходят по гигиеническим коврикам, затем в течение 5 сек и более (в зависимости от желания ребёнка) «топчутся» в тазу, в который наливается вода из-под крана, вновь проходят по дорожке из гигиенических ковриков, покрытых сухой простынёй, и ложатся в постель. Дети, не желающие вставать в таз с водой или имеющие противопоказания, не делают этого.

Температура воды изменяется по сезонам года от 13-18?С в тёплое время года и до 6-10?С в холодное время года.

С целью обеззараживания желательно в воду добавлять раствор марганцево-кислого калия (розового цвета).

Не рекомендуется проводит это закаливание детям, страдающим хроническими заболеваниями почек, дыхательных путей и носоглотки, обладающим повышенной чувствительностью к холоду.

Метод разработан НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодёжи

Источник: Дошкольное воспитание 1993, №2.

· бак с водой;

· деревянная подставка;

· полотенца на каждого ребёнка.

Температура воздуха для детей:

· от 2-х лет - 22? - конечная - 20?;

· с 2-3 лет - 22? - конечная - 20?;

· с 4-7 лет - 22? - конечная – 19-18?;

· до 3-х лет - 35? - заканчивают 28-26?;

· с 3-4 лет – 35-34 - заканчивают 24?;

· с 5-7 лет 34-33 - заканчивают 22?.

Ребёнок встаёт на деревянную подставку. Воспитатель держит лейку на 6 – 8см выше ребёнка и льёт воду на плечи, грудь, спину ребёнка (1,5 – 2 литра). Процедура длится с 15 до 35-40 секунд. Заканчивается растиранием тела махровым полотенцем.

В тетради отмечается температура воздуха и воды.

Перед влажным обтиранием проводят 1-2 недели сухое местное и общее обтирание.

· таз с водой;

· варежки каждому ребёнку;

· полотенца каждому ребёнку.

Воспитатель раздаёт детям влажные варежки.

Дети левой рукой растирают правую руку (вытянутую вперёд ладонью вниз) от кисти, с захватом верхней части плеча и груди (до живота). Дозировка – 5 раз.

Затем дети начинают растирать нижнюю часть правой руки от кисти с захватом под мышки и грудной клетки – 5 раз.

Те же движения повторяют другой рукой.

Затем растирают грудь от подбородка до конца грудины – 5 раз.

Круговыми движениями растирают грудь и верхнюю часть живота – 10 раз.

По команде воспитателя дети встают в круг, передают свою варежку сзади стоящему ребёнку. Растирают друг другу шею (сверху вниз) до середины спины – 5 раз.

Круговыми движениями растирают спину – 10 раз.

Берут полотенце и растирают тело до покраснения.

Температура воды для обтирания:

· зимой: начальная - 30?, предельная - 22?;

· летом: начальная - 28?, предельная - 18?.

Температура воды снижается на 1 градус через 3 дня.

в 1% раствор хлорамина замочить на 15 минут, затем прополоскать и высушить. Хранить в мешочке.

Чесночное полоскание горла

· профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта,

· профилактика ОРЗ.

Чесночное полоскание горла применяется как лекарственное средство (известное в народе со времён Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ и ОРВИ.

Из расчёта 1 зубчик на стакан воды делается раствор. Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Полоскать горло, можно закапать в нос (если необходимо). Использовать раствор в течение 2 часов с начала приготовления. Применять с 1 октября по 1 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

Источник: Дошкольное воспитание 1996, №11.

Организация закаливания детей в детском саду

«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание» Консультация для воспитателей «Организация закаливания детей в детском саду»
  • В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
  • В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
  • Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20? С) ;
  • Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда) ;
  • Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39? С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
  • В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.
  • Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна;
  • Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;
  • Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1? С, доводя до 18? С.

Организация сна детей

  • Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
  • Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну) ;
  • Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;
  • Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;
  • Подъём организуем по мере пробуждения детей.

Организация детей на прогулку

  • Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
  • Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
  • Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20? С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
  • Во избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.

При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика и адаптогены (элеутерококк, шиповник) .

Оформление тетради по закаливанию Тетрадь по закаливанию оформляется - Презентация 70153-11

Оформление тетради по закаливанию Тетрадь по закаливанию оформляется

<< Обтирание для детей старших и подготовительных групп

Закаливание детей в детском саду >>

Оформление тетради по закаливанию Тетрадь по закаливанию оформляется таким образом: • схема закаливание по временам года; • полная запись методики закаливания; • список детей для общего закаливания; • список детей с щадящим закаливанием (ДЧБ, III группа здоровья, стоящие на учёте и т. д.). Образец: Схема закаливания на сентябрь - ноябрь. Если ребёнок из первой группы болел тяжело или долго, после выхода с больничного закаливание для него проводится с повышением температуры воды на 2-3? (по сравнению с той, в которой на момент его выхода после болезни закаляются дети данной группы) в течение 3-4 дней, затем он получает те же процедуры, что и вся группа. Если ребёнок болел недолго и нетяжело, он сразу же подключается к основной группе. Для детей ДЧБ закаливание назначает и консультирует педиатр. В графе «Примечание» старшая медсестра или врач пишет продолжительность медотвода, отмечает время перевода детей из ослабленной группы в основную и наоборот. №. Ф.И. ребёнка. Дни месяца Температура воды. Дни месяца Температура воды. Дни месяца Температура воды. Дни месяца Температура воды. Дни месяца Температура воды. Дни месяца Температура воды. Дни месяца Температура воды. Дни месяца Температура воды. Дни месяца Температура воды. Дни месяца Температура воды. Примечание. 1. Иванов Паша. +. +. +. +. -. -. 36. 36. 35. +. 2. Кашина Таня. +. +. +. +. +. +. +. +. +. +. T воды. 34. 34. 33. T воздуха. 20. 20. 20. Дчб. 1. Петров Вова. +. +. +. 2. Сидоров Женя. +. +. +. T воды. 36. 36. 35. T воздуха. 20. 20. 20. В тетради отмечаются: • температура помещения; • температура воды; • закаляющиеся дети – «+»; • болеющие дети – «б»; • дети, находящиеся в отпуске – «о»; • медотводы – «м». В тетради отмечаются: • температура помещения; • температура воды; • закаляющиеся дети – «+»; • болеющие дети – «б»; • дети, находящиеся в отпуске – «о»; • медотводы – «м». В тетради отмечаются: • температура помещения; • температура воды; • закаляющиеся дети – «+»; • болеющие дети – «б»; • дети, находящиеся в отпуске – «о»; • медотводы – «м». В тетради отмечаются: • температура помещения; • температура воды; • закаляющиеся дети – «+»; • болеющие дети – «б»; • дети, находящиеся в отпуске – «о»; • медотводы – «м». В тетради отмечаются: • температура помещения; • температура воды; • закаляющиеся дети – «+»; • болеющие дети – «б»; • дети, находящиеся в отпуске – «о»; • медотводы – «м». В тетради отмечаются: • температура помещения; • температура воды; • закаляющиеся дети – «+»; • болеющие дети – «б»; • дети, находящиеся в отпуске – «о»; • медотводы – «м». В тетради отмечаются: • температура помещения; • температура воды; • закаляющиеся дети – «+»; • болеющие дети – «б»; • дети, находящиеся в отпуске – «о»; • медотводы – «м». В тетради отмечаются: • температура помещения; • температура воды; • закаляющиеся дети – «+»; • болеющие дети – «б»; • дети, находящиеся в отпуске – «о»; • медотводы – «м». В тетради отмечаются: • температура помещения; • температура воды; • закаляющиеся дети – «+»; • болеющие дети – «б»; • дети, находящиеся в отпуске – «о»; • медотводы – «м». В тетради отмечаются: • температура помещения; • температура воды; • закаляющиеся дети – «+»; • болеющие дети – «б»; • дети, находящиеся в отпуске – «о»; • медотводы – «м». В тетради отмечаются: • температура помещения; • температура воды; • закаляющиеся дети – «+»; • болеющие дети – «б»; • дети, находящиеся в отпуске – «о»; • медотводы – «м». В тетради отмечаются: • температура помещения; • температура воды; • закаляющиеся дети – «+»; • болеющие дети – «б»; • дети, находящиеся в отпуске – «о»; • медотводы – «м». В тетради отмечаются: • температура помещения; • температура воды; • закаляющиеся дети – «+»; • болеющие дети – «б»; • дети, находящиеся в отпуске – «о»; • медотводы – «м».

Слайд 11 из презентации «Закаливание детей в детском саду»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Закаливание детей в детском саду.pptx» можно в zip-архиве размером 4085 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Оформление работ» - Общие требования к оформлению работ. Оформление титульного листа и «Содержания». Выводы (заключение). 4. Размеры полей: верхние и нижние – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм; Список литературы. Основная часть работы Развивает главную мысль, обозначенную во вступлении. Рекомендуемый объем «Введения» - 1 страница.

«Оформление» - Например такой индекс получают статьи в научных журналах. Желателен индекс DOI. Содержание. В среднем в дипломе около 50 страниц. Правила оформления диплома. Если никаких указаний нет, ссылка устанавливается по ГОСТу. Недопустимо включение больших массивов численных данных в виде длинных таблиц. Работа с данными шаблонами обязательное правило для авторов.

«Образец оформления» - Надвыпускные данные книжного издания содержат: Подзаголовочные данные книжного издания содержат сведения: Консультация. Образцы оформления титульной страницы издания, подготовленного соавторами: Общие требования к издательской аннотации. Выпускные данные книги содержат: Органическая химия Учебник для XI класса.

«Оформление документов» - Пример оформления решения Совета директоров. Примеры заголовков справки. Пример оформления докладной записки (1). Первая страница протокола оформляется как правило, на общем бланке организации формата А4. Служебные записки. Текст акта состоит из двух частей — вводной и констатирующей. Пример оформления справки о наличии документов.

«Закаливание школьников» - Рациональное питание. Сколько человек из заболевших занимаются закаливанием. Отказ от вредных привычек. Формула здоровья. Обучение здоровью на основе проектной деятельности. Оценка физической работоспособности путем определения дыхательных возможностей организма. Двигательная активность. Оценка веса тела.

«Оформление информации» - Содержание информации. Объем информации. Шрифты без засечек. Анимационные эффекты. Оформление слайдов. Шрифты. Стиль. Представление информации. Виды слайдов. Выделение информации. Неконтрастные текстуры. Использование цвета. Расположение информации. Стиль Фон Использование цвета Анимационные эффекты.