Руководства, Инструкции, Бланки

журнал травматизма в детском саду образец img-1

журнал травматизма в детском саду образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец журнала травматизма в детском саду 29 октября 2016 года

образец журнала травматизма в детском саду

Журнал регистрации травм в школах, учебных заведениях, детских садах. Журнал учета травматизма, Журнал регистрации травматизма в школе, Книга учета. Журнал по технике безопасности образец, Журнал по технике. 22 фев 2011. Детские ясли, детские сады и детские ясли-сады должны. Во избежание ожогов и травм у детей, отопительные приборы должны быть. заболеваний с обязательной отметкой в специальном журнале. 21 сен 2016. дорожно-транспортного травматизма детей и молодежи «Traffic. номер журнала. Адаптация в детском саду: советы психолога. Детские ясли, детские сады и детские ясли-сады должны размещаться в. Во избежание ожогов и травм у детей, отопительные приборы должны. Журнал контролю санітарного стану дошкільної установи (форма № 3013 / у ). Вступна відомість обліку вперше виявлених нещасних випадків, травм. Загальний контроль за перебігом адаптації в дитячому саду здійснює лікар. 11 июл 2016. Невозможно организовать современный детский сад, чтобы в него не попадали. координацию движений, приводить к травматизму и так далее. Интервью доктора Комаровского финскому журналу «Спектр». Организует и планирует внеурочную работу с детьми в школе и по месту жительства. Проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и. Журнал передачи документов на хранение в архив школы. безпеки, надзвичайних ситуацій, побутового травматизму. Мова видання. « Дом и сад». Журнал «Дом и сад» – полноцветное периодическое издание, в. логические задачи, а также такие серьезные вещи, как образцы заданий. мероприятий в детских садах, школах, вузах, центрах досуга, в семьях. Сьогодні тематичний напрям «MCFR: Освіта» представляє свої журнали для. Практика управління дошкільним закладом — журнал РОБОЧИХ. Образцы портфолио, папка оформления, объявление. Цель. Объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья. Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Статья: Как уберечь ребенка от травм (профилактика детского травматизма). ЖУРНАЛ учета детского травматизма. Образец. журналов подготовлены в формате word. форма журнала. образец, документ. Все макеты журналов и книг набраны в формате. 2. журнал учета травматизма в. Форма журнала. Я тоже работаю в детском доме. Купить Журнал учета травматизма в любое время суток. Измените объем журнала в большую. - выписку из журнала о. Разрабатывают меро­приятия по профилактике травматизма. В этом. пищеблока в детском саду. для журнала готовят. травматизма в. Работа по профилактике травматизма. 5. в детском саду в период его. журнала.

образец журнала травматизма в детском саду

Комментарии 1 Обзор образец журнала травматизма в детском саду

журнал. книга, журнал скачать, журнал скачать бесплатно, макет журнала. скачать журнал без СМС, форма журнала. Пополнение макетов форм бланков и журналов с разбивкой на страницы по алфавитному порядку на сайте: бланк -журнал -форма.рф.

Похожее: образец журнала травматизма в детском саду образец журнала травматизма в детском саду Облако тегов:

Другие статьи

Статья (подготовительная группа) на тему: Профилактика детского травматизма

Статья (подготовительная группа) на тему:
Профилактика детского травматизма
Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Профилактика детского травматизма

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно добиться снижения уровня детского травматизма!

В раннем детстве (1-3 года) главным в развитии ребенка является стремление к самостоятельному познанию окружающей действительности. Основные двигательные навыки у детей этого возраста (ходьба, лазание, бег) находятся в стадии становления. Повреждения в этом возрасте обусловлены недостаточным развитием простейших двигательных навыков, неумением сориентироваться в окружающей обстановке.

У детей в возрасте 4-6 лет формируются начальные формы самосознания, появляется стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых. Однако, отсутствие знаний об окружающей обстановке, собственного опыта является причиной того, что дети берутся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложны, что приводит к получению ими травм.

Физическое развитие ребенка имеет существенное значение в предупреждении травм.

Установлено, что хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Поэтому необходимо уделять значительное внимание физическому воспитанию детей. Учитывая, что часто источником травмы у ребенка становится сверстник, важно воспитывать у детей чувство гуманности, доброты к окружающим, в том числе другим детям.

Особое значение следует уделять формированию у детей навыков безопасного поведения, травматологической настороженности. С этой целью возможно проведение тематических игр и занятий, на которых дети обучаются навыкам обращения с ножницами, иголками, другими бытовыми режущими и острыми предметами, правилами снятия со стола кастрюль с горячей жидкостью и другим, обсуждаются рассказы, картинки, на которых показаны какие-нибудь травмоопасные ситуации из жизни детей.

Взрослые привыкли относиться к травме ребенка как к непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват. Родители должны хорошо знать проблему детского травматизма, чтобы каждый из них мог решить, какие именно факторы от него зависят и своевременно устранять их.

Травматизм разделяют на:

бытовой, транспортный, школьный и спортивный. Бывает еще уличный, огнестрельный, сельскохозяйственный, производственный, родовой травматизм, несчастный случай на воде, удушье и отравление.

Чаще встречается бытовой травматизм. Бытовым травматизмом считаются повреждения, которые дети получили дома, в квартире, во дворе или саду. Повреждения при этом разнообразнее всего, но самые опасные из них - это ожоги пламенем, химическими веществами и падение с высоты. Причины бытового травматизма разнообразны, но чаще всего это недостаточный досмотр родителей. Такие, казалось бы, на первый взгляд пустяки, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв, могут привести к травме, а иногда и к смерти. Это же самое касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, отворенных окон, лестниц и за свою неосторожность родители иногда очень дорого расплачиваются.

Дети до трех лет очень подвижны. Перед ними раскрывается новый неизвестный мир и, стремясь познать его, они пробуют предметы на ощупь, на вкус, их привлекают яркие, блестящие, предметы, которые сделаны из стекла, играясь такими предметы как иглы, булавки, гвозди, пуговицы, монеты и неумелое обращение с ними часто приводит к ранениям, а иногда малыши и глотают их.

У дошкольников и младших учеников повреждения могут быть предопределены другими причинами. Они подвижные и несдержанные. Они редко получают травмы в квартире или в школе, потому что авторитет взрослых является каким-то барьером, поэтому дети пытаются лишиться присмотра и охотно проводят свой досуг со своими ровесниками, катаясь на велосипедах, самокатах, санках, лезут на деревья, открытые люки, лестницы. Поэтому необорудованные детские площадки, загроможденные дворы, открытые люки, канавы, неисправные лифты, перила лестницы, неисправные велосипеды тоже очень опасны. Особенно опасны для детей стройки и не огражденные участки, где проводятся ремонтные работы. Часто дети падают с высоты – балконов, лестниц, деревьев, что тоже приводит к тяжелым травмам.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ У ДЕТЕЙ

Уложите пострадавшего. Прикладывайте компрессы с холодной водой к ушибу и сразу меняйте их, как только компресс согреется. Если у ребенка рвота, головокружение, головная боль, срочно вызывайте скорую помощь: возможно сотрясение мозга.

ПРИ УШИБАХ И РАСТЯЖЕНИЯХ

Покой, разгрузка поврежденной конечности. Наложите мягкую фиксирующую повязку на поврежденный сустав, пузырь со льдом в первые сутки. Не делайте согревающих компрессов, тем более, с капустой, мочой! Не используйте раздражающих мазей и растираний.

ПОРЕЗАЛСЯ ИЛИ ПОЦАРАПАЛСЯ

Поврежденное место промойте раствором перекиси водорода. Края (только края) смажьте йодом или зеленкой, наложите повязку, если ранка глубокая, кровоточит, обратитесь к хирургу.

В первый момент хорошо снимает боль локальная гипотермия (холод)

- опустите кисть в холодную воду. Пузыри - "волдыри" проколите, удалив жидкость, но отслоившийся эпидермис не срезайте! Если ожог сильный, больше чем ладонь ребенка, - нужна срочная медицинская помощь. До приезда врача прикройте поврежденное место стерильной повязкой. Ничем не смазывайте, не присыпайте!

ПРИ ОТРАВЛЕНИИ УГАРНЫМ ГАЗОМ

Во время пожара причиной гибели большей части жертв являются не ожоги, а отравления угарным газом. Пострадавшего, тем более потерявшего сознание, необходимо как можно быстрее вынести на свежий воздух, и при ослаблении или отсутствии естественного дыхания начать искусственное дыхание "рот в рот" или "рот в нос", как при утоплении! Необходима врачебная помощь!

ТРАВМА, ХИМИЧЕСКИЙ ОЖОГ ГЛАЗ

Наложите на травмированный глаз повязку. Если в глаз попала кислота, щелочь или какое-либо иное химическое вещество, немедленно промойте глаз обильным количеством воды, и, если возможно, промывайте водным раствором яичного белка (1 белок на стакан воды).

Во всех случаях немедленно обратитесь к врачу-окулисту.

Как можно скорее вызовите у ребенка рвоту, предварительно дав обильное питье, засунув в рот пальцы, обвернутые бинтом, и надавливая на корень язычка. Сразу уточните, что за лекарство и в каком количестве проглотил ребенок. Быстрая сонливость, слабость, или наоборот, резкое возбуждение - признаки отравления. Немедленно вызовите скорую помощь!

ВЫПИЛ РАСТВОР КИСЛОТЫ, УКСУС

До приезда скорой помощи немедленно начинайте поить ребенка чистой водой, еще лучше - разведенным водой яичным белком.

ПРОГЛОТИЛ МЯГКИЙ ПРЕДМЕТ

Если это круглый, гладенький предмет, не волнуйтесь, он не повредит органов пищеварения, а выйдет через сутки с испражнениями. Но острый предмет может травмировать пищевод, желудок, кишечник. Если ребенок пожаловался на боли в животе - необходима срочная квалифицированная медицинская помощь. Ни в коем случае не давайте слабительных! Кормите мягкой, обильной по объему пищей - тушеными протертыми яблоками, картофельным пюре, разваренной протертой кашей.

Временные способы остановки кровотечения зависят от вида, локализации и интенсивности кровотечения. При малых ранах и не сильных кровотечениях наложите давящую повязку. Давящую повязку накладывают следующим способом: на рану кладут стерильную повязку, поверх нее тугой комок ваты, а затем плотно фиксируют круговыми движениями бинта. Если давящая повязка не дает желаемого результата, то надо наложить артериальный кровоостанавливающий жгут. Это может быть специальный резиновый жгут, но можно использовать и резиновый бинт, резиновую трубку диаметром до 1,5 сантиметров, и даже брючный ремень, галстук. Жгут накладывают выше места повреждения, поверх одежды, подложив под него дополнительно мягкую прокладку. Затягивание должно быть минимальным, при котором кровотечение останавливается.

ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА МЯГКИХ ТКАНЕЙ

Опасность миграции швейных игл в мягких тканях сильно преувеличена, но тем ни менее, никогда не пытайтесь извлечь иглу самостоятельно, даже если от иглы на поверхности кожи осталась нить (она обязательно оборвется!). Неподвижно зафиксируйте конечность подручными средствами и обратитесь к хирургу.

Будьте здоровы, берегите себя и близких!

Травматизм и безопасность в детском саду

Травматизм и безопасность в детском саду

Валентина Никитина
Травматизм и безопасность в детском саду

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад. беспокоятся по поводу возможных травм. которые он может там получить. В СМИ регулярно появляются сообщения о случаях травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ, закончившихся увечьем или гибелью, участились случаи дорожно-транспортного травматизма. Задача персонала ДОУ - предупредить травмоопасные ситуации. обеспечить детям полную безопасность во время пребывания их в детском саду. Профилактика детского травматизма в ДОУ. падения Одна из наиболее частых травм. получаемых малышами, - падение. Последствиями падений могут быть ушибы, переломы костей и серьезные травмы головы. Зона повышенной опасности в детском саду - качели. Прыжок с качелей редко заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого соприкосновения с грунтом может случиться перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов. Результатом падения с качелей становятся тяжелые травмы. Каждый ребенок должен знать, что при падении с качелей необходимо плотно прижаться к земле и отползти как можно дальше, чтобы избежать дополнительного удара. К падениям также могут привести. катание на ногах с ледяных горок, на санках; перемещение в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, на площадках, не очищенных от снега и льда и не посыпанных песком; подвижные игры на площадках с невысокими пеньками сломанных деревьев, ямками и выбоинами; катание на лыжах, коньках, самокатах; занятия на шведских стенках без страховки воспитателя. В большинстве случаев падения можно предотвратить, если внимательно следить за воспитанниками, не разрешать им находиться и играть в опасных местах. Необходимо строго соблюдать требования санитарного законодательства к помещениям, оборудованию и детским площадкам. устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. Профилактика детского травматизма в ДОУ. порезы Разбитое стекло может стать причиной порезов, заражения и потери крови. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Дети могут пораниться также льдом, сухими ветками, сучками на кустарниках, металлическими или деревянными предметами, торчащими из земли; получить занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок. Ножи, лезвия и ножницы должны храниться в недоступных для воспитанников местах. Старших детей надо учить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм. если регулярно объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать причиной заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Профилактика детского травматизма в ДОУ. удушье от малых предметов Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Для детей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям в качестве игрушек. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши. За детьми также нужно присматривать во время еды. Малышам не следует давать блюда с маленькими косточками или семечками. Если у ребенка затруднено дыхание, нельзя исключать вероятности попадания мелких предметов в дыхательные пути малыша, даже если никто не видел, как он клал что-нибудь в рот. Профилактика детского травматизма в ДОУ. отравления Ядовитые вещества. отбеливатели, кислоты ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке их выпить. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза или даже на одежду. Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление. поражение мозга, слепоту и смерть. Лекарства ребенку нужно давать только по назначению врача и в дозировке согласно возрасту. Медицинские препараты, предназначенные для старших детей и взрослых, могут оказаться смертельными для малышей. Хранить медикаменты необходимо в местах, недоступных для детей.

Профилактика детского травматизма в ДОУ. поражение электрическим током Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, розетки необходимо закрывать. Электрические провода должны быть недоступны детям – обнаженные их участки представляют особую опасность. Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, розетки необходимо закрывать. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные их участки представляют особую опасность. Из всевозможных видов травм каждая двухсотая связана с пребыванием ребенка на улице или в транспорте. Последствия их очень серьезные. Самое опасное транспортное средство - стоящая машина. Как правило, ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие оказываются под колесами другой машины.

Профилактика детского травматизма в ДОУ. травматизм на дороге Из всевозможных видов травм каждая двухсотая связана с пребыванием ребенка на улице или в транспорте. Последствия их очень серьезные. Самое опасное транспортное средство – стоящая машина. Как правило, ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие оказываются под колесами другой машины. Профилактика детского травматизма в ДОУ. причины травматизма в детском саду Основными причинами детского травматизма в детском саду можно считать. во-первых, отсутствие должного присмотра за детьми и, во-вторых, недостаточно проработанную либо отсутствующую систему профилактики детского травматизма в ДОУ. Рекомендации по созданию такой системы приведены в приложении. Администрация ДОУ обязана создать травмобезопасную среду в детском саду и обеспечить постоянный жесткий контроль охраны жизни и здоровья детей. Работники ДОУ должны сделать все возможное, чтобы предотвратить несчастные случаи с детьми не только в детском саду. но и дома, на улице. Шаблон можно скачать из электронной системы "Образование" Приложение Гособразование СССР Методические рекомендации Профилактика травматизма у детей в дошкольных учреждениях* [* Опубликован в Бюллетене Гособразования СССР, № 5, 6. 1990. В приложении приводятся извлечения из документа. - Примеч. ред. ] II. Классификация травм. их причины и последствия Травмы детей можно классифицировать. по возрастному принципу грудного возраста - 3,5% от 1 до 3 лет - 9,5% от 3 до 7 лет - 22% от 7 до 15 лет - 65% по характеру повреждений сотрясения мозга - 35% переломы - 46% прочие - 19% Из таблицы видно, что 22% детей, получивших повреждения, составляют дети в возрасте от 3 до 7 лет. Только в Москве ежегодно лечебные учреждения регистрируют примерно 136 тыс. травм. Конечно, не все дети получают серьезные травмы. По имеющимся данным, только 10% обращаются за медицинской помощью. Однако у 60% детей после сотрясений мозга наблюдаются остаточные явления в виде нарушения психики, снижения зрения, слуха. У 7% детей, поступающих в стационары, остаются неустранимые увечья и у 7% детей отмечаются эпилептические припадки. Травмоопасные ситуации. профилактика детского травматизма в ДОУ Ситуаций. чреватых получением травм. очень много. Изучение их выявило ряд типичных причин, по которым возникает большинство травм у детей. Прежде всего - в результате плохой ориентировки их в окружающих условиях; вследствие недисциплинированного поведения во время прогулок на участке; при падении с горок, качелей, деревьев, оград, лестниц, шведских стенок и других спортивных сооружений, а также в группах во время игр, при столкновении детей друг с другом, ударах о батареи, стеклянные двери и т. д. Целый ряд травм получают дети в результате несоблюдения правил содержания домашнего хозяйства, а также дворов, недостаточной уборки тротуаров. Существуют объективные причины детского травматизма. ребячья подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию); расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт и лихачество, особенно у мальчиков). На первый взгляд кажется, что травма ребенка - явление случайное, непредвиденное, а само понятие "травматизм " представляется чем-то хаотичным и неуправляемым. На самом же деле это далеко не так. Несчастный случай не случаен! В травме ребенка чаще всего повинна беспечность или непредусмотрительность взрослых. Анализ большого количества материалов, полученных в результате длительной практической работы с детьми, позволяет выявить определенную закономерность и цикличность данного явления. Из года в год дети получают одни и те же повреждения, попадают в одинаковые опасные ситуации. Предпосылкой этому, как было уже указано, являются психофизиологические особенности детей. Все наиболее типичные, часто встречающиеся травмы у детей можно классифицировать. По видам. падения на ровном месте (поскользнулись, зацепились, ноги заплелись) ; падения с высоты (мебель, балкон, дерево, крыша) ; ранения (ножницы, стекло, игла, гвоздь, нож) ; ожоги (кипяток, огонь, электричество, химические вещества) ; ушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза, сосулька) ; обморожения (длительное пребывание на улице в морозную, ветреную погоду) ; укусы (собака, кошка, грызуны, насекомые) ; отравления(ядовитые ягоды и растения, грибы, лекарства, недоброкачественная пища) ; повреждения, вызванные попаданием внутрь организма инородных тел (монеты, пуговицы, мозаика, песок и другие мелкие предметы) ; ушибы от избытка движения (об угол, дверь, столкновения друг с другом) ; занозы (плохо обработанные поверхности деревянных игрушек, предметов; палки, колючие растения).

Травмоопасные ситуации. в процессе подвижных игр (салочки, прятки, жмурки, бег наперегонки, спрыгивания и т. д.) ; в результате детских шалостей. шуток (стрельба из трубочек, подножка, отодвигание стула, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов); при катании на качелях, каруселях; при катании на велосипеде, самокате; при купании в водоемах; во время игр на проезжей части. Основными причинами возникновения повреждений у детей в дошкольных учреждениях являются, прежде всего, неудовлетворительный уход за детьми, недостаточный контроль за ними со стороны взрослых, а также слабая постановка или полное отсутствие системы в работе по профилактике детского травматизма в ДОУ. III. Создание безопасных условий в дошкольном учреждении Воспитатели, медицинские работники, родители, общественность должны быть едины в своем стремлении окружить ребенка заботой и вниманием, вырастить его крепким, здоровым, уберечь от беды. Основная "вакцина" против травматизма - правильное воспитание, оно всецело зависит от воспитателей. В воспитании детей мелочей не бывает. Что усвоено в детстве. впоследствии становится привычкой. Эти общеизвестные истины являются непреложными и в профилактике детского травматизма в ДОУ. Для того чтобы воспитательный процесс был эффективным, давал положительные результаты, необходимо создать в детском учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия и обеспечить заботливый уход за детьми. Шкафы и полки в групповых и приемных комнатах должны быть надежно закреплены. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть защищены деревянными щитами на уровне роста ребенка, а радиаторы отопления - иметь съемные решетки. Запоры на дверях должны располагаться также выше уровня роста ребенка. Лестничные марши должны иметь ограждения. Не рекомендуется располагать в виде украшений на лестничных маршах тяжелые картины, эстампы, кашпо с растениями во избежание несчастных случаев с детьми. Музыкальные инструменты, где бы они ни находились (в групповой комнате, на участке, в физкультурном или музыкальном зале, также должны быть надежно закреплены. Категорически запрещается хранить различные моющие и дезинфицирующие средства в групповых и спальных комнатах, в туалетах и на пищеблоке. Они должны содержаться в специально отведенных для этого местах, не доступных для детей. В групповой аптечке не должно быть медикаментов, не рекомендованных детям. Вся территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте и порядке, иметь ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным. Уборка территории должна проводиться ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Летом при сухой погоде участок поливается два раза в день. Зимой площадки, дорожки и подходы к зданию должны расчищаться от снега. На участке (весной и осенью) должна осуществляться обрезка деревьев и кустарников. Категорически запрещается использование ядовитых химических веществ для обработки и подкормки деревьев, кустарников, растений цветников и огородов во избежание отравлений детей и персонала дошкольного учреждения. Для озеленения участка не допускается использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючими листьями. Оборудование на участках и в помещениях детского учреждения должно быть надежно и устойчиво закреплено и исключать все возможные случаи травмирования детей. IV. Требования к работникам дошкольного учреждения Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо- безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности. Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами. Всегда надо помнить, что в работе с детьми первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями. Обслуживающему персоналу запрещается. привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе; оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.). Медицинский работник должен проводить беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике детского травматизма в ДОУ. чаще напоминать о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в местах, не доступных детям, систематически проверять содержание аптечек. Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы. Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры. Медицинский работник должен вести четкий учет и анализ всех несчастных случаев и травм у детей данного учреждения в специальном журнале. Необходимо доводить до сведения коллектива дошкольного учреждения все случаи повреждения у детей, требуя обсуждения причин и обстоятельств получения травмы для дальнейшего устранения и исключения повторных случаев подобных травм. Рекомендуется ежемесячно сверять свои данные с материалами травмопункта или хирургического кабинета детской поликлиники. амбулатории, фельдшерского пункта. V. Требования к организации и проведению занятий с детьми Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье. постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все более осмысленный характер. Дети должны своевременно овладевать навыками самообслуживания. Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности. в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой. На всех занятиях и особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях. Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено. Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок. На занятиях по ручному труду уместно ознакомить детей со свойствами различных материалов и инструментов, которые используются для работы с ними. В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения - уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте - с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами). В помещении, на участке детского сада. во время работы в уголке природы детей следует обучать навыкам бережного обращения с животными и растениями, правилам ухода за ними. В уголке природы не должно быть ядовитых растений, с колючими и острыми листьями и плодами. Необходимо знакомить детей с произведениями художественной литературы, отражающими данную тематику. Формы работы с дошкольниками могут быть самыми разнообразными. занятия в группе с использованием наглядного материала, беседы воспитателя, экскурсии, прогулки по городу, в лес, на речку, в поле и т. д. Детям нужна правдивая, убедительная информация, которая захватила бы ребят и заставила самих думать, рассуждать, делать правильные выводы. Восприятие такой информации, как показала практика, будет более полным и глубоким, если она будет подкреплена зрительным образом, рисунком. Ребенок, посмотрев рисунок, сопоставляет изображенное в нем с тем, что видит сам в жизни. Он получает возможность реально оценивать ситуацию, рассуждать, анализировать, учиться наблюдать. При этом сама картинка становится более понятной и доступной, она как бы входит во внутренний мир ребенка, изменяя его поведение и помогая формированию необходимых навыков, воспитанию привычки правильно пользоваться предметами быта. Дети сами дают прекрасный фактический материал для бесед. Их творческие рассказы и рисунки всегда привлекают своеобразием видения мира, верностью восприятия мелких реалистических деталей, на которые взрослые зачастую не обращают внимания. Такие беседы оставляют у детей яркие впечатления, оказывая большое эмоциональное воздействие. На занятиях можно использовать экспозиции детских рисунков. подобрав их по тематике и хорошо оформив. Воспитателю надо так построить беседу, чтобы в ходе ее ребенок открывал для себя что-то новое, интересное, а порой и загадочное. Это интригует ребят, а неожиданные смешные моменты ассоциируются с различными ситуациями из их собственного опыта. Обычно все дети активно участвуют в беседе. Примеры из жизни хорошо убеждают их в реальности представленного сюжета, его достоверности и типичности. Дети рассуждают, спорят, доказывают, делают полезные для себя выводы. После обсуждения каждой травмоопасной ситуации воспитатель побуждает детей высказывать свои предложения о том, как можно избежать этой ситуации, в чем ошибки персонажа сюжета. В конце беседы после рассматривания иллюстративного материала дошкольники подводятся к самостоятельному выводу - как вести себя в аналогичной ситуации, какие принять меры предосторожности. По окончании занятия для закрепления информации спрашивают детей, что им больше всего понравилось из выставки картинок или рисунков. Использование наглядности способствует более прочному усвоению материала и формированию у дошкольников понятия о детском травматизме. об эталонах опасности, помогает облегчить тяжесть детских травм и снизить их число до минимума. Дети учатся управлять своим поведением дома, на улице, во дворе, в детском учреждении. в общении с живыми объектами. Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях. стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение.

Публикации по теме:

Лето в детском саду Вот и лето наступило, Стало очень жарко вдруг, Солнце снова засветило, Зацвели цветы вокруг! Больше мы не носим шапки И пальто нам ни к.

У нас в детском саду (фотоотчет) Добре время суток уважаемые коллеги. С наступлением тёплых летних деньков наши детки много времени проводят на свежем воздухе. Игры с песком.

Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду Сценарий к 23 февраля в детском саду Наступает 23 февраля в детском саду. Под марш дети входят в зал и становятся полукругом у центральной.

Дни А. С. Пушкина в детском саду В нашем детском саду в старшей группе реализуется проект "Дни А. С. Пушкина", где педагоги решают следующие задачи: 1. Закрепить и уточнить.

Конспект общего родительского собрания по ПДД «Детский травматизм на дороге, причины и меры его предупреждения» Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.