Руководства, Инструкции, Бланки

образец титульного листа рабочей программы по фгос в доу img-1

образец титульного листа рабочей программы по фгос в доу

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Консультация на тему: Образец рабочей программы воспитателя

Консультация на тему:
Образец рабочей программы воспитателя

В середине года, с 25 декабря по 18 января для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла.

В летний период непосредственно образовательную деятельность не проводят. Предпочтение отдаётся спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.

Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня. Для профилактики утомления детей её сочетают образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие.

Общий объём образовательной нагрузки ( как непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) определяется дошкольным образовательным учреждением с учётом:

  • Действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Сан-Пин);
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • Типа и вида учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;
  • Рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • Специфики условий (климатических, демографических, национальных, культурных и др.) осуществления образовательного процесса.

Формы планирования образовательного процесса в группе представлены в виде комплексно-тематического планирования работы, расписания непрерывной образовательной деятельности, модели ежедневного плана воспитателя.

Комплексно-тематическое планирование работы
Сентябрь-май

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период

Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство".

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На среднюю группу составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016гг.

Ведущие цели Программы — формирование основ базовой культуры личности ребенка 4-5 лет, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностя.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУстаршая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васил.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ вторая младшая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУвторая младшая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, М. А.

Видео

Другие статьи

Составление рабочей программы педагога ДОУ

Составление рабочей программы педагога ДОУ

Предпосылками для написания рабочей программы являются:

· Традиционный подход педагогов к планированию и проектированию воспитательно-образовательной работы;

· Возможность учитывать специфику детского сообщества и особенности отношений всех участников образовательного процесса;

· Способность анализировать профессиональную деятельность.

Педагог, приступающий к составлению рабочей программы, должен не только знать ее структуру, уметь проектировать этапы ее реализации, но и быть способным:

· Анализировать собственную деятельность в контексте современного этапа развития дошкольного образования;

· Определять направленность рабочей программы, ее назначение и функции;

· Грамотно выбирать форму предъявления содержания рабочей программы, учитывать педагогические технологии, рекомендуемые к реализации в образовательных программах;

· Представлять прогнозируемые результаты реализации рабочей программы.

Педагогу необходимо учитывать: содержание образовательной программы ДОУ, систему используемых образовательных технологий и методик, методический (специально оборудованные кабинеты, предметно-развивающая среда группы, наглядный материал, комплект разработанных «примерных» конспектов образовательных ситуаций и т.д.) и дидактический комплексы (пособия, раздаточный материал), содержание воспитательно-образовательной работы с детьми, предусматривающей различные организационные формы.

Каждый педагог ДОУ самостоятельно выбирает структуру и форму документа.

Основные характеристики рабочей программы педагога ДОУ :

· Актуальность – ориентация на потребности современного дошкольного образования с учетом понимания исключительной важности каждого периода детства;

· Реалистичность – соответствие целей и предлагаемых средств их достижения, а также убежденность в эффективности выбранных средств;

· Целостность – обеспечение согласованности, полноты взаимодействия и последовательности действий всех участников образовательного процесса для реализации поставленных целей;

· Прогностичность – способность видеть цели и планировать деятельность для их достижения;

· Рациональность – грамотный выбор способов и методов для эффективного решения задач дошкольного образования;

· Контролируемость – определение ожидаемых результатов;

· Корректируемость – своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения от нормы и изменения в развитии.

Примерные структурные элементы рабочей программы педагога ДОУ:

· Основная часть рабочей программы, которая включает:

- календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование);

- расписание образовательной деятельности;

- краткое содержание программы;

-особенности организации образовательного процесса (указываются формы работы с детьми, также праздники, проекты, акции);

- условия реализации программы (раскрывается материально-техническое и программно-методическое обеспечение). Описывается пространство, используемое педагогом в образовательном процессе:

· Среда групповой ячейки;

· Помещения ДОУ, которые используются для реализации рабочей программы: муз.зал, каб. специалистов и т.д.

· Территория ДОУ (прогулочный участок, спортивная площадка)

· Среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе (школа, музей и т.д.)

· Оценка индивидуального развития воспитанников

· Взаимодействия с родителями воспитанников.

· Приложения к программе.

На титульном листе указываются:

· Полное название дошкольной образовательной организации;

· Сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОУ (грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»);

· Название рабочей программы;

· Адресность (возрастная группа, возраст детей);

· Сведения об авторе (должность, Ф.И.О.)

· Место нахождения, год составления рабочей программы.

В пояснительной записке указываются:

· Цели, задачи и принципы. Цели, задачи и принципы рабочей программы определены ФГОС дошкольного образования.

· Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы

· Особенности организации образовательного процесса

· Программно-методический комплекс образовательного процесса

· Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей группы, а также подходы к формированию предметно-развивающей среды.

· Обязательным пунктом является перечень нормативных документов, на основании которых педагог осуществляет свою деятельность.

В основной части рабочей программы отражаются:

· Расписание организованной образовательной деятельности

· Содержание образования с учетом требований ФГОС дошкольного образования

· Особенности организации образовательного процесса.

Приложения к рабочей программе:

· Конспекты различных форм образовательной деятельности с детьми

· Описание игр и игровых упражнений

· Сценарии мастер-классов для педагогов и родителей

· Сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников

· Комплексы утренней гимнастики

· Визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах, в буклетах)

Технические требования к оформлению рабочей программы:

· Формат листов А4

· редактор Word for Windows

· шрифт Times New Roman

· междустрочный интервал – одинарный

· поля со всех сторон 2см

· выравнивание по ширине, абзац 1см

· переносы в тексте не ставятся

· центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word

· таблицы вставляются непосредственно в текст

· нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.

МДОАУ ДС №56 - Положение о рабочей программе педагога ДОУ

о рабочей программе педагога

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2.«Рабочая программа» (далее - Программа) - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагог. индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего ФГОС ДО.

1.3.Положение подлежит применению всеми педагогами Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 56, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующей основной образовательной программе ДОУ.

  1. 4 Рабочая программа входит в состав комплекта документов основной образовательной программы (ООП).
  2. 5 Цель рабочей программы – обеспечение целостной и четкой системы планирования воспитательно-образовательной деятельности, улучшение образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров дошкольного учреждения.
  3. 6 Задачи программы:
  • дать представление о практической реализации компонентов ФГОС ДО при изучении конкретного раздела образовательной программы;
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела образовательной программы с учетом целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.

1.7. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в то или иное образовательное направление;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания основной образовательной программы воспитанниками ДОУ.

2. Технология разработки рабочей программы

  1. Рабочая программа составляется воспитателями, работающими на группе по всем разделам на учебный год и возрастную группу.
  2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного раздела осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной области.

3. Структура рабочей программы

3.1. Структура Программы является формой представления раздела или курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

- Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы)

Титульный лист: структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении названии программы, авторе, дате написания.).

- Целевой раздел: пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей, введение, цель, задачи, принципы реализации программы, возрастные особенности детей, оценка здоровья детей, список детей по подгруппам, сведения о семьях воспитанников, целевые ориентиры.

- Организационный раздел - режим дня в холодный и теплый период года, двигательный режим, схема закаливания, взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, учебный план, расписание образовательной деятельности, циклограмма деятельности в I и во II половины дня.

- Содержательный раздел – структурный элемент программы, содержащий направления работы по каждой образовательной области, четкий перспективный план в соответствии с Примерной Образовательной программой. Может быть оформлен в виде таблицы, тематическое планирование, план воспитательно-образовательной работы

- Перечень литературы и методических пособий - Список литературы: структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

Список учебно-методического обеспечения: структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данной образовательной области методические и учебные пособия, оборудование, игровой, дидактический материал, ТСО.

4. Требования к содержанию рабочей учебной программы

4.1. Рабочая программа должна:

- четко определять место, задачи;

-реализовать системный подход в отборе программного материала

-конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний и умений

-рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей и СанПиН.

5. Оформление рабочей программы

5.1 Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочной интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, листы формата A4.Таблицы вставляются непосредственно в текст. Страницы рабочей программы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя МДОАУ.

5.2 Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе указывается:

  • гриф утверждения программы (педагогическим советом и заведующей детским садом с указанием даты, номера протокола);
  • название рабочей программы, возрастная группа для которой написана программа;
  • фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких)
  • название города, в котором подготовлена программа;
  • год составления программы. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

5.3 Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска.

5.4 Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

6. Утверждение рабочей программы

6.1 Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом заведующего дошкольного образовательного учреждения.

6.2 Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • получение согласования у заместителя заведующего по ВМР. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.
  • обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета;

6.3 При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

6.4 Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем заведующего по ВМР.

7.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится у педагога.

7.2. Второй экземпляр хранится в методическом кабинете МДОАУ.

7.3. Срок хранения рабочей программы – 5 лет.

7.4. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1)

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1)

ольга пирожкова
Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1)

Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.

1) Примерная основная образовательная программа - разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; «Истоки», «Радуга» и т. п.).

2) Образовательная программа ДОУ - управленческий документ, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов :

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны :

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой .

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:

Учитель- логопед -Реализует образовательные программы.

Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Воспитатель (включая старшего) - Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) - содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.

Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.

1. Титульный лист

3. Целевой раздел:

Цель и задачи основной образовательной программы

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Содержание психолого-педагогической работы

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Планируемые результаты освоения Программы.

4. Содержательный раздел :

• Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе МБДОУ ПГО «Детский сад № __». В виде таблицы: Направления развития; Виды детской деятельности; возрастная группа; Формы образовательной деятельности

• Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради.

• Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей); способы; методы и приемы; средства)

• Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ).

• Взаимодействие с семьей, социумом.

• Планирование работы с детьми в группе:

- Примерное годовое планирование

- Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)

• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

• Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

5. Организационный раздел.

• Оформление предметно-пространственной среды.

• Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей.

• Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).

Публикации по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Выступление на семинаре с рабочей программой Слайд 1 Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию рабочую учебную программу по музыкальному воспитанию детей. Слайд 2 Начинается.

Составление рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС - Презентация 149932

Составление рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Титульный лист

считается первым и не подлежит нумерации. На титульном листе указываются: полное название дошкольной образовательной организации; сведения о согласованности и утверждении документа руководителем ДОУ (грифы «Согласовано», дата и № протокола, «Утверждаю»); название рабочей программы; возрастная группа, возраст детей; сведения об авторе (должность, Ф.И.О.); место нахождения, год составления рабочей программы.

2. Пояснительная записка Пояснительная записка раскрывает актуальность

содержания рабочей программы, ее цели, задачи, основные принципы, особенности организации образовательного процесса. Актуальность – ориентация на потребности существующей образовательной системы, потребности ребенка, его родителей, педагога, на приоритетные задачи рабочей программы. При постановке целей рабочей программы необходимо ориентироваться на основные цели ФГОС ДОУ: повышение статуса ДОУ; равенство возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования; обеспечение гарантий уровня и качества образования на основе единых обязательных требований; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Задачи рабочей программы определяются исходя из задач примерной

основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ, а также задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования: охрана и здоровье физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства (в том числе ограниченных возможностей здоровья); преемственность целей, задач и содержания образования в рамках образовательных программ различных уровней; создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала;

Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа

жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности ребенка; формирование программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды в соответствии с возрастными, индивидуальными, психологическими, физиологическими особенностями детей; обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В пояснительной записке: дается характеристика возрастных особенностей

воспитанников группы: описание контингента детей - паспорт группы (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья); характерные особенности данного возраста; раскрываются особенности организации образовательного процесса: образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания детей в детском саду через различные виды деятельности; содержание образовательного процесса охватывает пять образовательных областей;

Отражается программно – методический комплекс образовательного

процесса, который включает в себя примерную основную образовательную программу дошкольного образования, парциальные программы, перечень основных методических пособий; перечень наглядного, демонстрационного материала, перечень пособий для детей (дидактические игры, книги, развивающие пособия…);

Указываются методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей группы, а также подходы к формированию предметно – развивающей среды: здоровьесберегающие технологии, проектное обучение, личностно – ориентированная технология, игровые технологии, коммуникативные технологии.

Обязательным пунктом рабочей программы являются перечень нормативных

документов: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Нормативные документы регионального и муниципального уровней.

3. Основная часть рабочей программы: возраст детей (группа);

календарно – тематический план – единый план ДОУ; расписание организованной образовательной деятельности; программное содержание с описанием образовательной деятельности, представленное в пяти образовательных областях; особенности организации образовательного процесса.

Основным блоком при написании программного содержания является тема

Тематическая неделя начинается в понедельник и заканчивается в пятницу. Педагог может использовать сокращения названий образовательных областей. В модели организации образовательной деятельности в группе (таблица плана) прописываются специально организованная образовательная деятельность (занятия), режимные моменты, групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность.

В разделе «Условия и средства реализации рабочей программы»: раскрываются пространственная и предметно – развивающая среда; описывается пространство, используемое педагогом в образовательном процессе с учетом возраста детей: 1. среда групповой ячейки; 2. помещения ДОУ (физкультурный и музыкальный залы, кабинеты специалистов, изостудия, кабинет по ПДД, зимний сад);

3. территория ДОУ (прогулочные участки, спортивная площадка,

экологическая тропа…); 4. среда ближайшего социума (школа, библиотека, бассейн); 5. оценка индивидуального развития воспитанников; 6. взаимодействие с родителями воспитанников (представлена в виде отдельной графы «Взаимодействие с родителями»)

4. Список литературы: включает перечень использованной литературы;

методическая литература. 5. Приложения к рабочей программе: конспекты различных форм образовательной деятельности; описание игр и игровых упражнений; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, тренинги, семинары, практикумы…); комплексы утренней гимнастики; материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах.

Ориентировочные технические требования к оформлению рабочей программы

формат листов А4; редактор Word for Windows; шрифт Times New Roman$ кегль 12 – 14; междустрочный интервал – одинарный; поля со всех сторон 2 см; выравнивание по ширине, абзац 1 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.

Спасибо за внимание

Технология составления и оформления рабочей программы учителя – логопеда ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Разработка календарного учебного графика и рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Художественно-эстетическое развитие воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: совершенствовать работу с педагогами по художественно-эстетическому развитию воспитанников в соответствии с современными требованиями

Рабочая программа педагога ДОУ. Рекомендации по составлению

Составление рабочих программ педагогов – психологов ДОУ педагог – психолог: Н.В.Кузнецова

Рабочая программа в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Рабочая программа в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка Рабочей программы по «Истории» в соответствии с требованиями ФГОС

Требования к рабочей программе в соответствии ФГОС основного общего образования

Требования к рабочей программе воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

Требования к рабочей программе по ОБЖ в соответствии с ФГОС

Проектирование рабочей программы для 5 класса по информатике в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Методические рекомендации по разработке рабочей образовательной программы в соответствии с требованиями фгос общего образования

Разработка рабочей программы по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Костромы Учимся писать рабочие учебные программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС

Организация работы с родителями и специалистами ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Консультация «КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Требования к профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях ФГОС