Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция к огэ русский язык img-1

инструкция к огэ русский язык

Категория: Инструкции

Описание

ОГЭ по русскому языку: как написать изложение?

ОГЭ по русскому языку: как написать изложение?

В первом задании ОГЭ по русскому языку нужно написать сжатое изложение объёмом не менее 70 слов. Сжатое изложение представляет собой не простой пересказ, а новый, созданный текст на основе звучащего. Изложение должно быть коротким по форме, но не бедным по содержанию, оно должно передавать информацию первичного текста кратко и обобщённо. Однако, сжимая текст, необходимо помнить, что в новом, создаваемом тексте должны быть отражены основные мысли автора, соблюдена логическая последовательность событий. Кроме того, недопустимы искажения авторской мысли.

Для начала посмотрим, каким критериям необходимо следовать, чтобы набрать максимальное количество баллов за изложение.

Критерии оценивания сжатого изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы.

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста.

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
• логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
• в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИКЗ

Как видно из таблицы, главным критерием является правильное сжатие текста. Недостаточно просто пересказать всё, что говорит автор; необходимо представить информацию в сжатом виде, использовав специальные приёмы сжатия текста.

Вся информация в тексте подразделяется на главную и второстепенную. Ваша задача - сохранить главную информацию и избавиться от второстепенной. Сделать это можно с помощью следующих методов.

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА

1. ИСКЛЮЧЕНИЕ.
• Исключение повторов.
Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему. Чувства – это неотъемлемая часть нашей личности.
vvv
Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему, неотъемлемая часть нашей личности.

• Исключение одного или нескольких из синонимов.
Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами.
vvv
Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами.

• Исключение уточняющих, поясняющих, вводных конструкций.
Такие «знатоки», разумеется, ничему не удивляются, а следовательно, и не способны совершить открытие, даже самое маленькое . По моему мнению, люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди.
vvv
Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди.

• Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение.
Почему Куприн так часто менял свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом?
vvv
Почему Куприн так часто менял свои профессии?
Комментарий. наиболее важным из трех предложений является первое. Второе и третье лишь расширяют, конкретизируют смысл первого. Поэтому мы можем использовать прием исключения предложений: оставить только первое из трех.

• Исключение однородных членов при обобщающем слове.
Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности.
vvv
Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности.

• Исключение одного или нескольких предложений.
Взаимоотношения подростков и родителей – тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Кажется, что всё, что можно сказать, написать по этому поводу, неоднократно написано и сказано и уже знакомо всем, как говорится, до зубной боли. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости.
vvv
Взаимоотношения подростков и родителей тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости.

2. ОБОБЩЕНИЕ.
• Замена однородных членов обобщающим наименованием.
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.
vvv
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.

• Замена прямой речи косвенной.
«Сударыня, вы подарили им минуту счастья, дав на миг позабыть ежедневные заботы», – ответила горничная на вопрос великой балерины.
vvv
Горничная ответила, что балерина своим искусством подарила окружающим минуту счастья.

• Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но ни Пушкин, ни Языков, ни Жуковский не могут ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны:
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?

vvv
Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но никто не может ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны:
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?

3. УПРОЩЕНИЕ.
• Слияние нескольких предложений в одно.
Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.

vvv
Домашнее чтение вслух очень сближает, поскольку это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.

• Замена предложения или его части указательным местоимением.
Уметь дружить и любить – большое искусство. Психологи часто говорят о том, что любовь и дружба должны пройти определённые испытания, проверку на прочность.
vvv
Уметь дружить и любить – большое искусство. Об этом часто говорят психологи.

• Замена сложноподчинённого предложения простым.
Настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем .
vvv
Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами.

• Замена фрагмента предложения синонимичным выражением.
а) замена придаточного определительного синонимичным определением;
Автомодели, которые снабжены электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы, на которой проходят соревнования, включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки.
vvv
Автомодели, снабжённые электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы соревнований включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки.

б) замена придаточного обстоятельственного синонимичным деепричастным оборотом;
Когда анализируешь события. относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том. что есть и будет, не забывай о том, что было.
vvv
Анализируя события. относящиеся к прошлому, помни о будущем. Говоря о том. что есть и будет, не забывай о том, что было.

в) сокращение количества частей сложного предложения.
Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, то возникают неприятные переживания, так что мы начинаем чувствуем себя несчастными .
vvv
Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, то возникают неприятные
переживания
.

Комментарий. из двух близких по смыслу простых предложений в составе сложного («то возникают неприятные переживания. мы начинаем чувствуем себя несчастными ») оставлено то, которое обладает большей смысловой ёмкостью в данном контексте.

КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЁМОВ СЖАТИЯ.
Все приёмы сжатия текста могут применяться как по отдельности, так и в комплексе:
Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.
vvv
Анализируя события прошлого, помни о будущем. Говоря о настоящем и будущем, помни о прошлом.

Последовательность проведения изложения

Сжатое изложение проводится в следующем порядке. Организатор в аудитории даёт возможность экзаменуемым дважды прослушать аудиозапись исходного текста. Прослушивая аудиозапись в первый раз, участники экзамена могут делать записи в черновике. После первого прослушивания девятиклассникам даётся время (3-4 минуты) на осмысление исходного текста и работу с черновиками. Затем организатор в аудитории ставит аудиозапись второй раз – последний. Прослушав исходный текст, участники экзамена приступают к написанию сжатого изложения, используя основные приёмы сжатия.

СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

• Объем изложения – не менее 70 слов.
• При первом прослушивании текста не записывайте всё подряд. Сначала важно понять, какая информация главная, а какая – второстепенная; определить основную тему и микротемы; выписать ключевые слова.
• Оставляйте интервалы между строками в черновике: это даст вам возможность в процессе редактирования (или прослушивания текста второй раз) вставлять слова, словосочетания и даже предложения.
• Обратите внимание на фактическую сторону. даты, имена, фамилии, время и место действия.
• При редактировании постарайтесь избавиться от тяжеловесных предложений. В процессе редактирования можно спокойно обдумать, как из одной длинной фразы сделать две покороче или вообще убрать какие-то слова, оказавшиеся лишними.
• Количество абзацев в сжатом изложении (ТРИ! ) должно соответствовать количеству микротем исходного текста. Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает соответствие содержания работы выпускника перечисленным микротемам, их количеству и последовательности.
• При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля, однако нужно использовать авторские ключевые слова и словосочетания.
Что должно остаться в тексте. то содержание, без которого был бы неясен или искажен авторский замысел. Ключевые слова и микротемы – опора для определения главной информации.
Что подлежит сжатию. подробности, повторы, детали, конкретные примеры. Отсутствие второстепенной информации не мешает воспринимать основную тему, идею, проблемы, композицию текста.
• Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Также вы можете ознакомиться с готовыми изложениями:
Тексты изложений из Открытого банка заданий, готовые изложения и микротемы .

Другие статьи

ОГЭ 2016

ОГЭ 2016. Русский язык. Тренировочные задания. Львова С.И. Замураева Т.И.

Книга адресована учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Публикуемые в пособии материалы дадут полное представление обо всех типах заданий и содержании экзаменационной работы. Издание содержит: 10 тренировочных вариантов ОГЭ; инструкцию по выполнению: ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Тренировочные варианты соответствуют демоверсии, утвержденной от 10.11.2014; Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Тренировочные варианты экзаменационной работы 8
Вариант 1 8
Вариант 2 18
Вариант 3 29
Вариант 4 40
Вариант 5 50
Вариант 6 60
Вариант 7 70
Вариант 8 80
Вариант 9 91
Вариант 10 101
Тексты для изложения 111
Вариант 1 111
Вариант 2 112
Вариант 3 113
Вариант 4 113
Вариант 5 114
Вариант 6 115
Вариант 7 116
Вариант 8 117
Вариант 9 118
Вариант 10 119
Ответы 121
Приложение 131
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку 139


Книга является частью учебно-тренировочного комплекта, который поможет вам повторить и обобщить учебный материал по курсу русского языка и тем самым лучше подготовиться к письменному экзамену в 9 классе.
В данное пособие включены 10 вариантов тренировочных заданий, составленных в соответствии с демонстрационной версией экзаменационной работы по русскому языку 2015 года. В книге вы найдёте и ответы ко всем вариантам. Выполняя тренировочные задания, вы получаете возможность не только повторить учебный материал по русскому языку, но и проверить готовность к предстоящему экзаменационному испытанию, выяснить, какие вопросы требуют специальной подготовки и усиленной тренировки.
Чтобы правильно организовать работу с этой книгой, вы должны иметь представление о содержании и особенностях проведения письменного экзамена по русскому языку в 9 классе. Для этого обратитесь сначала к приложению, которое расположено в конце книги. В нём вы найдёте документы, которыми руководствуется школа при проведении этого экзамена.

ОГЭ (ГИА) 2017

Информация

Описание: «Методика самостоятельной подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку»

содержит все необходимые материалы для того, чтобы просто и быстро (за 1 - 3 месяца) САМОСТОЯТЕЛЬНО подготовиться к ОГЭ (ГИА) по русскому языку. Показать полностью…

Формат: 5 электронных книг в формате PDF.

Это не учебник, а чёткие пошаговые инструкции с подробным объяснением всех заданий ОГЭ. В них - весь мой многолетний опыт репетитора по русскому языку.

- инструкции для выполнения всех частей: 1, 2 и 3 (15.1, 15.2, 15.3) ОГЭ по русскому языку
- подсказки;
- примеры;
- шаблоны;
- правила;
-разбор ловушек, хитростей и возможных ошибок заданий ОГЭ (ГИА).

Вы подготовитесь к экзамену даже при "очень слабом русском".

Методика составлена по демоверсии ОГЭ по русскому языку 2015 года, со всеми необходимыми обновлениями.

Стоимость - 2400 р.

В обсуждениях есть тема "Как заказать".

Если появились вопросы, пишите в ЛС, на эл. почту olsumina@yandex.ru или в cкайп ol_sumina Веб-сайт: www.gia-pro100.ru Дата создания: 2016 год

66 записей

«Методика самостоятельной подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку» 2016 – 2017 г.

содержит весь материал для того, чтобы просто и быстро (за 2 - 5 месяцев) САМОСТОЯТЕЛЬНО подготовиться к ОГЭ (ГИА) по русскому языку.

Это чёткие пошаговые инструкции с подробным объяснением всех заданий ОГЭ. В них - весь мой опыт репетитора по русскому языку (17 лет). Показать полностью…

Формат: 5 электронных книг в формате PDF (изложение, тесты, сочинения 15.1, 15.2, 15.3).

Для кого:
• для девятиклассников и их родителей;
• для учителей старших классов и репетиторов.

? пошаговые инструкции для выполнения каждого задания ОГЭ по русскому языку – сама методика;

? подсказки (как сделать быстро и правильно, обходим ловушки тестов ОГЭ);

? примеры (отработка заданий по методике);

? шаблоны (для сочинений 15.1, 15.2, 15.3) с подробным объяснением – как писать вступление, аргументы и заключение;

? правила (вся необходимая теория к каждому тесту).
И ещё много полезного материала по каждому заданию ОГЭ (ГИА) по русскому языку 2017 г.

По «Методике» Вы подготовитесь к экзамену даже при "очень слабом русском".

"Методика самостоятельной подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку" составлена по демоверсии ОГЭ по русскому языку 2017 года, со всеми необходимыми обновлениями.

• Стоимость - 990 р.(«Основная Методика..»).
В «Основной Методике…» - базовая отработка заданий ОГЭ.

• 1190 р. («Дополнительные Практики…»).
«Дополнительные Практики» - это книги, в которых мы доводим до совершенства отдельные вопросы ОГЭ по русскому языку. Они понадобятся Вам, если в целом Вы к ОГЭ (ГИА) уже готовы, и только нужно «отшлифовать», к примеру, аргументы к сочинению или уничтожить ошибки в тестах. Всего Практик 13.

Содержание книг, стоимость по отдельности и СКИДКИ смотрите на сайте www.gia-pro100.ru

Здесь же можно заказать книги:

Чтобы задать вопрос, пишите в ЛС, на эл. почту olsumina@yandex.ru или в cкайп ol_sumina.

А сейчас скачайте бесплатные книги и начните готовиться к ОГЭ (ГИА) по русскому языку!

Файл Как писать сочинение ОГЭ (ГИА) 15.1. Разбор задания..pdf Файл PDF, 1 МБ

Файл Как писать сочинение ОГЭ (ГИА) 15.2. Разбор задания..pdf Файл PDF, 1 МБ

Файл Как писать сочинение ОГЭ (ГИА) 15.3. Разбор задания..pdf Файл PDF, 1 МБ

Файл Выбираем сочинение ОГЭ по русскому языку (15.1, 15.2 или 15.3).pdf Файл PDF, 1 МБ

Файл 2 самых простых приёма сжатия текста.pdf Файл PDF, 1 МБ

Файл 3 причины ошибок в тестах ОГЭ (ГИА).pdf Файл PDF, 1 МБ

Файл Демоверсия ОГЭ (ГИА) по русскому языку 2017.zip Файл ZIP, 652 КБ

Так будет ли устная часть на ОГЭ в 2017 г. Новости

Меня, как и многих, волнует «неизвестная устная часть» на ОГЭ по русскому языку. Многих девятиклассников даже начали готовить к ней на уроках!

Я нашла переписку учителя по русскому языку, Беспаловой Т.В. с автором сборника тестов ОГЭ, Цыбулько И.П. и не только – по поводу устной части. И вот что выяснилось: Показать полностью…

Письмо Цыбулько И.П.

• Здравствуйте, Ирина Петровна.
С нетерпением ждала опубликования демонстрационного варианта-2017 для ОГЭ, поскольку была информация о введении устной части. Но на сайте ФИПИ выложен-то старый КИМ, на 235 минут выполнения. Не могли бы Вы прояснить ситуацию?
Устная часть будет "вторым заходом"?
Что она собой будет представлять?
Читала в Интернете, что устно сдавать будут не везде, сначала опробуют новшество в некоторых регионах. Это так?
Скоро ли на сайте ФИПИ будут опубликованы рекомендации и материалы по выполнению устной части?
Вопросов ещё очень много, прошу приоткрыть завесу тайны.)))
С уважением, Беспалова Татьяна Васильевна.


Ответ:
• Здравствуйте, Татьяна Васильевна!
ФГБНУ "ФИПИ" не принимает решения в области государственной политики в сфере общего образования. Рекомендуем Вам адресовать свои вопросы Минобрнауки России и Рособрнадзору.
С уважением, Ольга Алексеевна Котова, заместитель директора ФГБНУ "ФИПИ"

Письмо в Рособрнадзор:

• Здравствуйте, Ольга Алексеевна.
Я адресовала своё письмо руководителю Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку. Кому же как не Ирине Петровне знать, в каком ключе разрабатываются КИМ для проведения устной части ОГЭ по русскому языку.
С уважением, Беспалова Татьяна Васильевна.

• Уважаемая Татьяна Васильевна!
Введение устной части ОГЭ по русскому языку не является инициативой Федеральной комиссии разработчиков КИМ по русскому языку, поэтому ожидаются нормативные решения и разъяснения Минобрнауки России и Рособрнадзора. Разрабатываются несколько моделей проведения устной части ОГЭ, которые планируется апробировать в ряде регионов в октябре-ноябре 2016 г.
На сайте ФГБНУ "ФИПИ" выложена актуальная модель письменной части ОГЭ по русскому языку. Если не будет иных нормативных решений, то устная часть ОГЭ будет проводиться в отдельный день и никак не повлияет на структуру и содержание письменной части.
С уважением, Ольга Алексеевна Котова, заместитель директора ФГБНУ "ФИПИ"

P.S Итак, УСТНАЯ ЧАСТЬ на ОГЭ по русскому языку в 2016 - 2017 г. будет введена в РЯДЕ РЕГИОНОВ, это будет ЭКСПЕРИМЕНТ. И он никак НЕ ПОВЛИЯЕТ на общую оценку на экзамене. По крайней мере, закон такой пока не принят.

Сайт учителя русского языка и литературы - Подготовка к ОГЭ

Ахметшина Галина Валентиновна
Преподаватель русского языка и литературы

1 часть.Сжатое изложение.
Способы и приёмы сжатия текста
1. Исключите подробности. Сначала выделите главное, а затем уберите подробности.
2. Обобщение. Сначала вычлените существенные факты, объедините их в одно целое, подбирите соответствующие языковые средства и составьте новый текст.

Инструкция «Как писать сжатое изложение»
1.Выделите в тексте важные, необходимые мысли.
2.Найдите среди них главную мысль.
3.Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей.
4.Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.
5.Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста?
6.Обдумайте средства связи между частями.
7.Переведите отобранную информацию на «свой» язык.

Главное! Основное содержание текста должно быть сохранено. Вы должны использовать хотя бы один приём сжатия текста, и не забывайте об этом на протяжение всей работы.

Объём изложения – не менее 90 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком только на разлинованной стороне бланка.
ПОМНИТЕ,что во время экзамена вы имеете право воспользоваться орфографическим словарём.

2 часть содержит задания двух типов:
задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов,
и задания, где нужно самому дать краткий ответ.

В течение 45 минут вам предстоит написать сочинение- рассуждение

(С1 или С2) и успеть переписать его в чистовик.

ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ 70 СЛОВ!

Работая над сочинением на лингвистическую тему, вы должны привести 2 аргумента из предло женного текста.

СКАЧАТЬ МИКРОТЕМЫ К ТЕКСТАМ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

Демоверсия ОГЭ 2017 по русскому языку от ФИПИ, ГИА 9 класс

Демоверсии ГИА по русскому языку

Официальная демоверсия ОГЭ-2017 по русскому языку (ГИА), ФИПИ

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2017 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г.

Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2017 г. приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по русскому языку.

Текст для прослушивания в части 1 экзаменационной работы приведён в разделе «Система оценивания экзаменационной работы».

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2-14).

Ответы к заданиям 2-14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2017 году основного государственного экзамена
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для ОГЭ по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.

Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы ОГЭ. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

Выполнение экзаменуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в старшей школе.

Экзаменационная работа для ОГЭ построена с учетом вариативности: экзаменуемым предоставляется право выбора одного из трёх вариантов сочинения.

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 - краткое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2-14) - задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
  • задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.