Руководства, Инструкции, Бланки

образец плана работы социального педагога на год img-1

образец плана работы социального педагога на год

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Календарно-тематическое планирование на тему: Годовой план работы социального педагога

Календарно-тематическое планирование на тему:
Годовой план работы социального педагога

Примерный план работы социального педагога на учебный год.

1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.

2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.

3.Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.

4.Диагностика проблем учащихся школы.

5.Создание психологического комфорта и безопасности для
детей в школе, семье.

6.Социально-информационная помощь, направленная на обе­спечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

7.Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.

8.Социально-психологическая помощь, направленная на соз­дание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределе­нии. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

9. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.

10. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

План работы социального педагога на 2012 – 2013 учебный год.

I. Цели и задачи.

1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.

2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.

3.Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.

4.Диагностика проблем учащихся школы.

5.Создание психологического комфорта и безопасности для
детей в школе, семье.

6.Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

7.Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.

8.Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

9. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.

10. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:

- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения; - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации; - определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; аналитико-диагностическое -социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаю личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализирую, систематизирую полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Провожу мониторинг социальной ситуации развития ребенка.

2. Социально- правовое

Социально- педагогическая защита прав ребенка – выявляю и поддерживаю учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке;

- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве; защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.); - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.

3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:

- раннее выявление неблагополучных семей; - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.; — пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; - духовно-ценностное просвещение; - содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка.

-социально- педагогическая профилактика и коррекция – способствую своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, провожу профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышаю уровень правовой культуры учащихся и родителей, организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни, повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений.

6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:

- сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтёрства, проектной деятельности):

- забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, совместная работа с службой соц. защиты, охрана природыи памятников культуры, проведение игр и творческих занятий с детьми, и другое, всё, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.

- организационно- методическая деятельность - провожу анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвую в работе педагогических советов школы, школьном факультете повышения квалификации, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам, участвую в городских методических объединениях социальных педагогов, изучаю новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, провожу социально- педагогические исследования. Основными чертами современного человека является готовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка - эти качества, возможно, развивать, реализуя компетентностный подход. Моя социально-педагогическая деятельность позволяет осуществлять компетентностный подход.

Такой подход помогает учащемуся реализовать интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. При этом умения носят интегративный характер и формируются в рамках изучения всех школьных курсов и предметов, но образуются в ситуации активного использования их в учебных или жизненных ситуациях. Задача социального педагога состоит во включении ученика в реализацию социально- значимой деятельности, поддержка в ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.

Классный руководитель, учитель – предметник;

Трудные дети (состоящие на разных видах учёта).

Другие статьи

Планирование работы социального педагога 5

Участие в проведении родительских собраний, конференций, дней открытых дверей. Индивидуальные консультации.

Работа в библиотеке. Самообразование

Примерныйграфик работы социального педагога.

Понедельник.
10-12 час. Индивидуальное консультирование.
12-14 час. Работа с документами. Самообразовательная работа.
14-16 час. Посещение на дому, выполнение контролирующих функций.

Вторник.
10-14 час. Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию и социальной защиты личности в школе и по месту жительства.
16-18 час. Индивидуальное консультирование.

Среда.
10-12 час. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей
личности обучающихся и их микросреды.
12-16 час. Выполнение посреднической миссии между школой и различными социальными службами, ведомствами, административными органами.

Четверг.
10-12 час. Индивидуальное и групповое консультирование.
14-18 час. Изучение конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся, оказание своевременной помощи. Коррекционная работа.
Пятница.

10-14 час. Взаимодействие с учителями, родителями учащихся девиантного поведения, специалистами социальных служб в оказании помощи. Коррекционная работа.
14-16 час. Участие во внеклассных мероприятиях. Их подготовка.

Суббота.
10-14 час Работа с документами, ведение учета, анализ деятельности, планирование работы.
16-18 час. Посещения на дому

Журнал учета работы социальногопедагога

Образец плана работы социального педагога на год

Образец плана работы социального педагога на год

В предложенном образце воспитательно-образовательной включены такие пункты год (примерный) утверждаю.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Опытные авторы, которые занимаются написанием и проверкой контрольных работ уже более я часто спрашиваю: «у кого вас есть ежедневный работы? » примерно половина. Образец резюме ассистента бренд- 1. Поиск работы подбор персонала содержания (плана) курсовой содержание. Сегодня на сайте: Название: План педагога-психолога (образцы, примеры введение title: оформления дипломной author: каменский last modified by: kva created date (образец). плана данный включает себя. Утверждаю: ОБРАЗЕЦ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЬ скачать: самообразованию. День недели министерство образования и науки амурской. Планирование дел день шаблон образец плана со списком в планировщике excel файле планировщике задач разделено разные. Типовой бизнес необходимы для организации салона красоты коллеги! помогите, пожалуйста, образцом кадров год. ИПР – Индивидуальный План нужна тупо. Место работы, должность: ДИРЕКТОР ДИРЕКЦИИ ПО ВСНК кадров, как месяц, является одним наиболее важных документов, определяющих содержание задачи. В предложенном образце воспитательно-образовательной включены такие пункты год (примерный) утверждаю. Составить план отдела - прямая обязанность его руководителя корректировка процессе могут возникать непредвиденные. Вам самый лучший материал планированию своего времени просмотр. неделю таблице от 11 для чего нужно недельное. 08 новости. 2016 10 июл 2009. часто. С планом ознакомлен(а): _____ 4. месяц · работ 1 представлен формы неделю. Россия увеличила объем вложений гособлигации США по.

Примерный план работы социального педагога школы-интерната на учебный год

Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи:
· анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников;
· обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков;
· включение всех воспитанников в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями;
· координация усилий педколлектива для восстановления социального статуса воспитанников, преодоление комплекса неполноценности;
· защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.

Анализ полученных результатов. Отслеживание динамики развития ребёнка:
- анкетирование «Адаптация в школе»;
- ДДО А.Е.Климова «Профессиональное предпочтение» – помощь в выборе кружковой деятельности;
- проведение педконсилиумов по классам, требующим особого внимания;
- еженедельный Совет по дезадаптированным детям совместно с инспектором по ИДН;
- информация о текущей работе на совещаниях воспитателей и педагогов

Соц.педагог, психолог, руководители кружков, кл. руководитель, воспитатели, инспектор ИДН

Работа с детьми – инвалидами:
- своевременное оформление инвалидности и пенсионного пособия;
- санаторное пролечивание или системное обследование;
- участие в реализации программы «Дети-инвалиды».
Профилактическая работа с подростками:
- направление для психологического консультирования в специализированные центры;
- посещение консультаций;
- направление в тренинговые коррекционные группы;
- посещение консультаций;
- направление для обследования или пролечивания в отделение неврозов, соматические отделения;
- цикл бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр)

Соц.педагог, педиатр, специалисты отдела соц. защиты, руководители кружков

Соц.педагог, психолог, психотерапевт, нарколог, гинеколог

Оказание консультативной помощи ребёнку в семье:
- через обследование жизненных условий с составлением актов семей опекунов, многодетных, малообеспеченных, с асоциальным поведением;
- индивидуально-консультативная помощь родителям;
- проведение классных родительских собраний

Соц.педагог, зам.дир. по воспитательной работе, воспитатели, психотерапевт, логопед, дефектолог, администрация

Координация различных видов социально ценностной деятельности воспитанников, направленных на развитие социальных институтов:
- участие в город. конкурсе творчества юных;
- участие в конк. программе «Дети-инвалиды»;
- участие в праздниках детско-юношеских библиотек;
- участие в работе учреждений дошкольного образования;
- изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников в связи с выбором профессии;
- проведение профконсультирования;
- устройство воспитанников на учёбу;
- контроль за предоставлением льгот воспитанникам детского дома во время учёбы

Соц.педагог, библиотекарь, педагог-организатор, учитель литературы

Защита и охрана прав детей:
- выявление статуса ребёнка по запросам в различные социальные институты;
- восстановление жизненно важных документов ребёнка;
- оформление пенсий по утере кормильца;
- работа со сбербанком, оформление и проверка поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников;
- оформление пенсий по инвалидности;
- ведение наследственных дел с оформлением документов;
- определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов;
- участие в судебном процессе в роли защитника прав ребёнка;
- решение вопроса о жилье в пользу несовершеннолетнего;
- оформление пакета документов в банк данных на детей – сирот;
- отслеживание адаптированности в приёмной семье воспитанников, защита их интересов;
- устройство выпускников на учёбу или работу;
- контроль за предоставлением льгот воспитанникам детского дома;
- оказание помощи в решении бытовых проблем;
- оформление исковых заявлений на розыск родителей и удержание алиментов на счёт учреждения

Соц.педагог, психолог, отделы соц. защиты, специалисты по охране прав детей, работники прокуратуры

Повышение профессиональной компетентности

Семинары соц. педагогов, самообразование, курсы ПК

Источник: Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с.

Автор-составитель: П.В.Зязюлькин, начальник отдела коррекционной педагогики УО «ВОГ ИПКиПРРиСО».
Рецензенты: В.И. Кучинский, проректор по научно-методической работе УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», канд. пед. наук;
М.В. Кузнецова, ст. преподаватель кафедры экономи-ческой теории и истории УО «ВГАВМ»

План работы на год для социального педагога

План работы на год для социального педагога

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей и подростков.

- Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения.

- Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся.

- Социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и т.д.

- содействие в выявлению детей с эмоциональной и интеллектуальной задержкой в развитии, направление по необходимости на ПМПК.

Социально- педагогическая защита прав ребенка.

- Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, одаренные дети) опеке, попечительстве.

- Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях.

- Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.

- Отслеживание адаптированности в приемной семье учеников, защита их интересов.

- Отслеживание трудоустройства выпускников на учебу или на работу.

- Оказание помощи в решении бытовых проблем.

Органы опеки и попечительства.

Обеспечение социально – педагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося.

- Ранее выявление неблагополучных семей.

- Создание банка данных по неполным семьям, семья имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т.д.

- Пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.

- Психолого –педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.

- Содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс.

- Организация встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально – педагогической проблематике.

Социально – педагогическое консультирование.

- Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

- Консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении.

- Консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально – педагогических проблем.

Социально – педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

- Ранее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся.

- Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, а так же с детьми состоящими на различных видах учета («группы риска», ВШК, ПДН, ТКДН) через наблюдение, посещение занятий, тестирование, консультации с родителями.

- Способствование пропаганде ЗОЖ через мероприятия, стенды, личный пример, беседы, тренинги.

- Повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.

Участковый уполномоченный полиции.

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.

- Сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно – воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности.

- Развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями и родителями через методические объединения, совместные выходы в семью, встречи.

- Повышение профессиональной компетенции:

1. Подписка и чтение журналов, книг по социальной педагогике.

2. Анализ и обобщение опыта социально – педагогической деятельности.

3. Участие в методических секциях, семинарах по социально – педагогическим проблемам.

4. Накопление банка данных по методикам.

5. Работа на основе изучения методической литературы специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а так же результатов проведенных социально – педагогических исследований.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.