Руководства, Инструкции, Бланки

руководство белжд img-1

руководство белжд

Категория: Руководства

Описание

Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги

Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам

УТВЕРЖДЕНО Приказ Начальника Белорусской железной дороги 14.01.2003 №15Н

1.ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ дополнения и разъяснения к отдельным пунктам

Вопросы технической эксплуатации, проектирования и строительства железнодорожных сооружений, устройств и подвижного состава регламентируются соответствующими нормативными правовыми документами, Инструкциями и Правилами Белорусской железной дороги.

Эксплуатация, проектирование и строительство железнодорожных сооружений, устройств и подвижного состава колеи 1435мм регламентируется отдельными Указаниями и Правилами, утверждаемыми руководством Белорусской железной дороги.

Каждый работник Белорусской железной дороги должен быть обеспечен на рабочем месте нормативно-технической документацией, действующими Инструкциями и Правилами или выписками из них.

Контроль за обеспечением необходимой документацией работников возлагается на начальников служб, отделений, предприятий дорожного подчинения и их структурных подразделений.

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

Для осуществления постоянного контроля за работой станций по обеспечению безопасности движения поездов, систематического проведения профилактической и воспитательной работы, устанавливается следующий порядок контроля начальствующим и ревизорско- инструкторским составом, а также инженерно-техническими работниками отделений железной дороги:

1.2.1. Начальники отделений железной дороги закрепляют соответствующих руководящих и инженерно-технических работников за каждой станцией, обязав прикрепленных лиц производить проверку этих станций не менее двух раз в квартал. Результаты таких проверок оформляются записями в специальных журналах, которые находятся в отделениях дороги у дежурного по отделению, станциях - начальника станции.

1.2.2. Ревизоры движения должны проверять работу станции своего участка не реже двух раз в квартал с записью результатов проверок в книгах ревизорских указаний.

1.2.3. Начальники отделов перевозок и их заместители систематически (по ежемесячно составляемым планам) проверяют работу станций. При этом каждая станция должна проверяться не менее двух раз в год.

1.2.4. Все проверки станций командным, ревизорским составом и инженерно-техническими работниками должны сочетаться таким образом, чтобы каждая станция не менее одного раза в месяц проверялась.

1.2.5. Начальники отделений железной дороги и отделов перевозок должны обеспечить постоянный круглосуточный контроль за работой станций со стороны диспетчерского аппарата, строго взыскивать с диспетчеров за случаи неправильной регулировки движением поездов, создание обстановки, усложняющей работу станций, за задержки пассажирских поездов из-за пропуска в ущерб им грузовых. Дежурные по отделению железной дороги и поездные диспетчера должны не менее двух раз в квартал выезжать на промежуточные станции с сопровождением поездов на локомотивах.

1.2.6. Начальники отделений железной дороги должны обеспечить постоянный контроль за укомплектованностью кадров ревизорско - инструкторского состава, начальников станций, разъездов, постов, дорожных мастеров, электромехаников, старших электромехаников, не допуская длительной работы лиц, временно исполняющих их обязанности.

1.3.1, На железной дороге установлена система двустороннего контроля за поездами в пути следования.

Начальники отделений должны:

определить перечень постов безопасности движения и работников, привлекаемых к осмотру проходящих по станциям и перегонам составов поездов и локомотивов;

оборудовать помещения постов безопасности радиосвязью с машинистами;

конкретно указать участки, станции и перегоны, где должен производиться осмотр всего по длине поезда в шахматном порядке работниками постов безопасности и локомотивными бригадами с чередованием осмотра обеих сторон поезда через расстояния 25 - 30 км.

На указанных работников возлагается персональная ответственность за несоблюдение установленного порядка.

1.3.2. Локомотивные бригады, операторы дефектоскопных тележек, составители поездов, дежурные по стрелочным постам и постам централизации, путевые обходчики, работники пути, электромеханики СЦБ и другие работники железной дороги, работающие или находящиеся на путях при пропуске поездов и маневровой работе, обязаны проявлять высокую бдительность и в случае обнаружения в проходящем составе схода, излома частей вагонов или локомотива, грения букс, развала груза или других неисправностей подвижного состава и груза, угрожающих безопасности движения или загрязнению окружающей природной среды, обязаны немедленно всеми доступными средствами принять меры к остановке поезда. В случае невосприятия машинистом сигнала остановки, должны немедленно сообщить ему об опасности по поездной радиосвязи, а при отсутствии такой возможности, немедленно доложить дежурному по станции или поездному диспетчеру по радиосвязи или по телефону.

Похожие материалы

Другие статьи

Руководство управления белорусской железной дороги

Скачать руководство управления белорусской железной дороги - фоны для интерактивных презентаций

Наш сайт во многом посвящен dle шаблонам. Но, как вы уже наверное успели заметить, у этого. С 10 мая 2016 года в рамках процесса интеграции Банка Москвы в Банк ВТБ (ПАО) создана отдельная. Аэропорт Минска по итогам i квартала 2016 г. увеличил пассажиропоток на 31,6%. С января по март. История. Своим появлением тепловоз М62 обязан одному интересному факту: в 1961 году.

Правила дорожного движения. ПДД Республики Беларусь с изменениями и дополнениями Ущерб от урагана в Минской области оценивают в 1,5 млрд рублей Новости Беларуси. Понятие и сущность государственного управления. СОДЕРЖАНИЕ. 1. Понятие государственного. 07.12.2015 БГУИР и Белорусская железная дорога определили были представлены Управлению Белорусской железной дороги в ходе рабочей встречи, которая Для диспетчерских служб и руководства дороги указанная. Сертификации и управления качеством Управления. Белорусской железной дороги;. Заместитель руководителя органа по сертификации. Транспортно-логистический потенциал Белорусской железной дороги в начальник службы перевозок Управления Белорусской железной дороги. ГРАФИК личного приема руководством Минского отделения Белорусской железной дороги. Минское отделение Белорусской ж. д. Адрес: 220030 Белорусская железная дорога - государственное объединение, по витой паре из студий главного управления «Белорусской железной дороги». случае проведения из неё сеансов видеоконференцсвязи руководством дороги. 13 фев 2016 Начальник Белорусской железной дороги Владимир Михайлович Морозов В 2010-м окончила Академию управления при Президенте. Литовские железные дороги: лит. Lietuvos Geleinkeliai (LG) Годы работы: с 1918. Страна: Литва Литва. Начальник. Управления железной дороги. Министерства транспорта и связи глава Представительства Белорусской железной дороги. РИНГ.

Вольф Антон. Июнь 1941-го. Война на западном направлении. Книга первая. Новости: июнь 2016 Балткран вновь подтвердил знак СЕ В мае 2016 года ОАО «Балткран» вновь. Добро пожаловать на музыкальный портал Дискотека.org. Nirvana — культовый американский рок. 2016 г. 19 июля 2016 г. Переговоры по вопросам заключительного этапа возведения струнной эстакады. В целях защиты жизненно важных интересов народов и граждан Союза ССР, независимости. Администратор международных касс Тел. (+375 17) 225 17 25; Хранение ручной клади в автоматических. 2 июля 1941 г. части 22-й мед заняли оборону городов Анцита, Крейли, Сигулда, Лигантне.

Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Руководство · Управление Белорусской железной дороги. Аппаратом управления Белорусской железной дороги является Управление. История Института: Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ был создан в 1996 г. под. Аппаратом управления Белорусской железной дороги является Управление Белорусской железной дороги, состоящее из 30 отраслевых служб. Источник информации: com/book/nkvd-mvd_sssr_v_borbe_s_banditizmom_i_voorujennyim_natsionalisticheskim_podpolem_na_zapadnoy_ukraine_v. Ru 150 руб.su: 350 руб.рф 150 руб.net, biz, info, org: 850 руб.com, name, nl, pw, in, cn: 750 руб.in.net: 650 руб.moscow. К 22 июня 1941 года в боевом составе Красной Армии насчитывалось 29 управлений. Начальник Управления внешнеторговой политики Департамента отдела службы грузовой работы и ВЭД Управления Белорусской железной дороги. Первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги на дороге государственной политики в области управления и распоряжения.

Денежное довольствие военнослужащих Возмещение расходов, связанных со служебными. Руководство Витебского городского исполнительного комитета Председатель Витебского.

Доклад Заместителя начальника Белорусской железной дороги В

Доклад Заместителя начальника Белорусской железной дороги В.И. Ринга

О социальной политике и практике социального взаимодействия администрации и профсоюза на железнодорожном транспорте Республики Беларусь.

(перед участниками XXXIII заседания Совета Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, 10 апреля 2008 года, г. Витебск)

Уважаемые участники XXXIII заседания Совета Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей!

П
озвольте мне от имени руководства Белорусской железной дороги, от всего, более чем 106 - тысячного коллектива железнодорожников и себя лично приветствовать всех вас на нашей гостеприимной белорусской земле, в городе Витебске.

Республика Беларусь находится на перекрестке множества путей, связывающих страны Европы, Азии и Тихоокеанского региона, занимает выгодное географическое положение в транспортной системе мира. Она граничит с Литвой, Латвией, Россией, Украиной, Польшей. Размеры самой Беларуси относительно невелики: с севера на юг – 650 км, а с запада на восток – 560 км, но это европейская страна с богатейшей и славной историей. И живут на этой благословенной земле в мире и согласии около 10 миллионов человек разных национальностей.

Через территорию нашей страны проходят два общеевропейских железнодорожных транспортных коридора II и IX, первый из которых связывают Берлин с Нижним Новгородом (Россия), а второй - Александруполис (Греция) с Калининградом (Россия) и Хельсинки (Финляндия).

Пассажирское железнодорожное сообщение связывает Республику Беларусь с Берлином, Кельном, Варшавой, Прагой, Софией, Бухарестом, Будапештом, Братиславой, Веной, столицами и административными центрами России, Украины, Литвы, Латвии, Казахстана.

Роль Белорусской железной дороги во внутренних и международных грузовых и пассажирских перевозках трудно переоценить.

Сегодня железнодорожный транспорт устойчиво обеспечивает возрастающие потребности экономики республики в перевозках, осуществляет целый ряд проектов, среди которых интеграция железной дороги в евроазиатскую транспортную систему по наращиванию транзитного потенциала сети, формированию рынка транспортных услуг и других проектах. В их реализации руководство Белорусской железной дороги делает ставку на свой главный потенциал – на человека, на традиционные для всех поколений железнодорожников высокий профессионализм, ответственность, творческий подход к делу. В решении этих вопросов немаловажную роль играет единство администрации и профсоюза.

Руководство Белорусской железной дороги и Белорусский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей - надежные социальные партнеры в воплощении задач, стоящих перед коллективом магистрали. Подтверждением нашего плодотворного партнерского сотрудничества является принятое Отраслевое соглашение на 2007-2009 годы, в котором предусмотрены социальные гарантии и льготы в сферах организации и нормирования труда, заработной платы и рабочего времени, обеспечению безопасных условий охраны труда, социальной поддержки работников, социальной защиты ветеранов войны и труда и другие.

Наиболее ярко это взаимодействие проявляется в каждодневной работе.

Инициативный и ответственный подход командного состава отраслевых хозяйств и организаций Белорусской железной дороги позволяют выполнять бизнес-планы, получать дополнительные финансовые средства, что позволяет реализовать обязательства Отраслевого соглашения.

В этом плане, хочу отметить, что за 2007 год организациями, входящими в состав Белорусской железной дороги, в основном выполнены обязательства по разделам Отраслевого соглашения. Так, показатель по росту заработной платы на 2007 год для Белорусской железной дороги, установленный в размере 787,2 тыс. руб. фактически составил 814,3 тыс. руб. или 103,4% к установленному заданию. При этом рост среднемесячной заработной платы по организациям основной деятельности за 2007 год по сравнению с 2006 годом составил 110,3%, а по организациям неосновной деятельности – 115,8%.

Большое значение уделяется вопросам нормирования труда. Например, за 2007 год пересмотрено 13 нормативных сборников по нормированию труда и около 6-ти тысяч местных норм и нормативов.

В результате проведенной работы по пересмотру норм и нормативов по труду трудоемкость работ в целом по Белорусской железной дороге снижена на 676,1 тыс. человеко-часов. Экономический эффект, полученный от пересмотра норм, составил 2,1 млрд. рублей.

В современных условиях значительным стимулом высокопроизводительного труда является гибкая система премирования, организация отраслевого и внутрипроизводственного соревнования, смотров-конкурсов среди коллективов дороги, которые в конечном итоге обеспечивают рост доходов, наращивание объемов грузовых и пассажирских перевозок, выпуска готовой продукции.

В целях повышения ответственности руководителей и специалистов за качество труда, в каждой организации ежеквартально и в целом за год, в обязательном порядке, проводится оценка эффективности системы премирования, и по ее результатам вносятся изменения в показатели и размеры премирования. Такой подход способствует успешному выполнению основных целевых показателей.

К числу стимулирующих факторов высокопроизводительного труда относятся различные системы выплат, предусмотренные Отраслевым соглашением. В их числе: расходы на выплату вознаграждения за выслугу лет сверх относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), которые в 2007 году составили 8,8 млрд. рублей, на оказание материальной помощи на оздоровление при уходе работников в очередные трудовые отпуска - 24,9 млрд. рублей; на оплату поощрительных отпусков - 191,0 млн. рублей. прибыли.

В современных условиях хозяйствования улучшение условий и охраны труда является одной из основных задач в работе руководителей организаций и их обособленных структурных подразделений, профсоюзных комитетов. В 2007 году выполнен ряд правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий.

С этой целью, организации Белорусской железной дороги ежегодно оказывают безвозмездную (спонсорскую) помощь учреждениям здравоохранения на противорецидивное лечение диспансерных групп больных. На эти цели в 2007 году израсходовано 5,0 млн. рублей.

Можно со всей уверенностью сказать, что благодаря тесному взаимодействию администрации и профсоюзов на Белорусской железной дороге создана действенная система организации идеологической и кадровой работы, которая показала свою эффективность при проведении политических и общественных мероприятий, а главное при ежедневной работе в коллективе на производстве. Результатом проводимой работы является высокая социальная стабильность в организациях дороги и выполнение основных социально-экономических показателей.

Успешно реализуется отраслевая программа «КАДРЫ 2006 – 2010 г.г.». Налажен постоянный контроль за ее выполнением, что позволяет решать целый ряд экономических и производственных вопросов.

Полностью решены вопросы нормативно-правового обеспечения функционирования и развития кадрового потенциала дороги, разработаны Положения, определяющие порядок, условия и методику по основным направлениям работы с персоналом Белорусской железной дороги:

- подбору и расстановке кадров

- подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров

- моральному и материальному поощрению работников Бел.ж.д.

- производственному соревнованию и различным конкурсам

Для Белорусской железной дороги подготовку кадров осуществляют: Белорусский государственный университет транспорта, 3 колледжа: Оршанский, Брестский, Гомельский, 3 учебных центра подготовки и переподготовки кадров, профессионально-технические училища республики. Целенаправленная работа по подготовке специалистов дороги позволила повысить по организациям основной деятельности количество руководителей, имеющих высшее образование на 2,2% (61 чел.), а специалистов – на 5,4% (281 чел.).

В 2007 году на дороге прошли обучение 19 448 человек, в том числе повысили квалификацию 11 355 человек, прошли профессиональную подготовку по рабочим профессиям 1 934 человека, обучено по смежным профессиям 4 027 человек и на курсах целевого назначения 1 985 человек. Продолжалась целенаправленная работа по повышению квалификации специалистов, которая проводилась в Белорусском государственном университете транспорта и в ряде других учебных заведений республики.

Комплексный подход в работе с кадрами позволил в 2007 году текучесть кадров на Белорусской железной дороге оставить на уровне 2006 года, что составило 10%.

В целях социальной защищенности работников магистрали Отраслевым соглашением предусмотрена целая система выплат социального характера. На выплату единовременного пособия в связи с уходом на заслуженный отдых было израсходовано 1,2 млрд. рублей. На оплату свободного от работы дня матерям, воспитывающим двоих и более детей в возрасте до 16 лет, одиноким, разведенным женщинам и вдовам, воспитывающим ребенка такого же возраста, затрачено 33 млн. рублей. На оплату стоимости разовых билетов и транспортных требований для проезда работников по личным надобностям израсходовано 970,0 млн. рублей. Оказана материальная помощь женщинам при рождении ребенка на сумму 166,0 млн. рублей. Произведена оплата стоимости путевок работникам на лечение, отдых и экскурсии на сумму 1,3 млрд. рублей. Расходы на выплату вознаграждения за выслугу лет сверх относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) в 2007 году составили 8,8 млрд. рублей. На оказание материальной помощи на оздоровление, при уходе работников в очередные трудовые отпуска израсходовано 24,9 млрд. рублей.

Руководством Белорусской железной дороги совместно с профсоюзными органами в 2007 году проделана большая работа по сохранению общей продолжительности трудовых отпусков, в связи с изменениями в трудовом законодательстве Республики Беларусь. Особое внимание при этом было уделено лицам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов.

Важным направлением деятельности администрации и профсоюзов является работа с молодежью. Она направлена на обеспечение занятости молодежи, улучшение условий труда, организации досуга. На дороге созданы необходимые условия для самореализации молодежи, оказывается организационно-методическая помощь отраслевому комитету общественного объединения «БРСМ» в проведении мероприятий по идеологическому и патриотическому воспитанию молодежи. Из 106 000 работающих на Белорусской железной дороге, более 30 тысяч составляет молодежь в возрасте до 31 года, а это наше будущее. Активную деятельность в 2007 году проводил созданный в 2006 году отраслевой комитет ОО «БРСМ» Белорусской железной дороги, который насчитывает в своих рядах 5579 человек (17,5 % от числа работающей молодежи).

В 2007 году разработана и утверждена отраслевая программа «Молодежь Белорусской железной дороги на 2007-2010 годы».

В 2007 году на Белорусской железной дороге впервые были проведены:

- конкурс на лучшую организацию идеологической работы среди отделений и организаций дорожного подчинения Белорусской железной дороги;

- конкурс на лучшую первичную организацию ОО «БРСМ» Белорусской железной дороги;

- соревнование среди молодежных поездных бригад Белорусской железной дороги.

Одной из форм участия молодежи в решении производственных задач стало движение по созданию молодежных бригад.

В настоящее время на Белорусской железной дороге создано 23 молодежные поездные бригады (8 бригад работают в поездах международного сообщения и 15 - внутриреспубликанского), которые обслуживают следующие пассажирские поезда:

Всего в молодежных бригадах задействовано более 360 человек. В Отраслевом соглашении введен раздел по социальной поддержке молодежи.

Особое внимание на Белорусской железной дороге уделяется заботе о ветеранах Великой Отечественной войны, ветеранах труда, пожилых и одиноких людях. Для этой цели разработаны Комплексная программа «Забота» по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда, а также отдельный раздел «Сфера социальной защиты ветеранов войны и труда» в Отраслевом соглашении Белорусской железной дороги.

В соответствии с обязательствами Отраслевого соглашения и программы «Забота» в 2007 году на выплаты ветеранам израсходовано 2,5 млрд. рублей, в том числе:

- на оказание материальной помощи – 512,0 млн. рублей;

- на ежемесячные выплаты ветеранам, награжденным знаком «Почетному железнодорожнику» – 35,0 млн. рублей;

- на оплату стоимости разовых билетов и транспортных требований для проезда по железной дороге по личным надобностям – 109,0 млн. рублей;

- на скидку по оплате коммунальных услуг – 19,0 млн. рублей;

- на оплату путевок на лечение и отдых – 467,0 млн. рублей;

- на ремонт жилых помещений – 13,0 млн. рублей.

Особой заботой и поддержкой окружены одинокие ветераны. Из числа молодежи за ними закреплено 747 человек, активистов ОО «БРСМ». Организована патронажная помощь из числа сестер милосердия дорожного общества Красного Креста. Сестры милосердия, содержащихся за счет средств Белорусской железной дороги, обслуживают свыше 600 престарелых одиноких ветеранов. На эти цели только в 2007 году оказана безвозмездная (спонсорская) помощь в сумме 247,0 млн. рублей. В соответствии с обязательствами Отраслевого соглашения на выплаты ветеранам израсходовано 2,5 млрд. рублей.

Все льготы и гарантии ветеранам войны и труда, предусмотренные соглашением на 2007-2009 годы, сохранены в полном объеме и на текущий год.

Одним из важнейших вопросов совместной деятельности администрации и профсоюзов является жилищное строительство. По состоянию на 01.01.2008 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 14 457 человек.

Белорусской железной дорогой за счет собственных средств в 2007 году введено в эксплуатацию 22,8 тыс.кв.м. общей площади жилья или 82,4% от установленного задания. В 2008 году предусматривается построить и ввести в эксплуатацию за счет собственных средств 32,8 тыс.кв.м. общей площади жилья. Кроме того, работникам дороги в течение 2007 года выделялись жилые помещения и предоставлялись займы на их строительство в соответствии с обязательствами Отраслевого соглашения.

На Белорусской железной дороге сформирована четкая система социального партнерства, которая оказывает существенное влияние на регулирование социально-трудовых отношений. Соглашение и коллективные договоры всех уровней восполняют и дополняют пробелы в правовом регулировании общественных отношений в социально-трудовой сфере.

Ежегодно совершенствуются, дополняются новыми формами и содержанием условия организации отраслевого соревнования, смотров-конкурсов между трудовыми коллективами предприятий, участками и бригадами. Торжества по случаю награждения победителей ежегодно проводятся на территории коллектива победителя и освещаются в отраслевой печати и республиканских средствах массовой информации.

Активно развиваются соревнования между производственными коллективами Московской и Белорусской железной дорог. В 2008 году к этим соревнованиям присоединилась Юго-Западная железная дорога Украины. Данное решение является логическим продолжением проводимой в рамках Совета по железнодорожному транспорту политики развития сотрудничества, как на уровне железнодорожных администраций, так и на уровне производственных коллективов.

Профсоюзные комитеты предприятий и учреждений Белоруской железной дороги активно пропагандируют здоровый образ жизни железнодорожников и их семей. Для реализации программы развития физической культуры, спорта и туризма действуют спортивные комплексы и стадионы, плавательные бассейны, тренажерные залы. Ежегодно при активной поддержке профсоюзов на всех шести отделениях ежегодно проводятся спартакиады по различным видам спорта и дорожная спартакиада по 11 видам спорта.

С 2000 года Белорусская железная дорога является членом Международного Союза спортсменов-железнодорожников. В мае 2005 года в Минске состоялся 47 Конгресс Международного Союза Спортсменов-железнодорожников. Спортсмены-железнодорожники магистрали принимают активное участие не только в чемпионатах МССЖ, но и международных соревнованиях, республиканских спартакиадах, отраслевых первенствах по волейболу, футболу, лыжным гонкам, стрельбе, плаванию. Популярным является Международный турнир стран СНГ по настольному теннису, который ежегодно проходит у нас в городе Могилеве.

Хорошие контакты у белорусских железнодорожников с российскими коллегами. Наши спортсмены-железнодорожники участвуют в различных соревнованиях, проводимых Калининградской, Октябрьской железных дорог России.

Профсоюзные комитеты в тесном контакте с трудовыми коллективами активно участвуют в совершенствовании организации работы учреждений культуры. Ежегодно проводятся всевозможные конкурсы и фестивали. Конкурс «Мисс стальной магистрали», благодаря поддержке Конфедерации профсоюзов приобрел статус Международного. В 2008 году в нем принимали участие конкурсантки из Беларуси, России, Украины.

Белорусская железная дорога уверенно работает в рыночных условиях, наращивая свой производственный потенциал, успешно реализуя программу развития магистрали до 2010 года.

Выражаю уверенность, что и впредь главным в работе руководства Белорусской железной дороги и профсоюзов будет дальнейшее укрепление социального партнерства, обеспечение тесного взаимодействия по защите трудовых и социально-экономических прав и законных интересов членов профсоюза, способствующих успешному выполнению принятых обязательств.

Благодарю за внимание и желаю приятного времяпровождения на белорусской земле.