Руководства, Инструкции, Бланки

андория 4с90 инструкция по ремонту img-1

андория 4с90 инструкция по ремонту

Категория: Инструкции

Описание

Дизельный двигатель Андория

Дизельный двигатель Андория

ANDORIA S.A. (г. Андрюхов Польша). Здесь с начала 80-х годов велись работы по созданию дизельного двигателя для малотоннажных автофургонов, названного в последствие Андория 4C90.
Объём производства двигателей семейства 4C90 составлял 20000 в год и применялся на автомобилях LUBLIN, AVIA, LDV, ГАЗ, УАЗ.

Двигатель 4CТ90 удовлетворяет требованиям EURO 2
Обозначение двигателей: 4С90; 4СT90-1; 4CTi90-1
Осенью 1998 г. WSW "ANDORIA" S.A. внедрила в производство атмосферные двигатели 4C90MEA и двигатели с наддувом 4CT90 MEA, выполняющие требования EURO 2 (двигатели оснащены топливной аппаратурой чешской фирмы - Motorpal).
В 2000г. внедрила в производство двигатели с наддувом 4CT90-1BEA (оснащены топливной аппаратурой фирмы Bosch). Атмосферные двигатели не комплектуются топливной аппаратурой фирмы Bosch.
С 2002 года внедрила в производство двигатели с наддувом 4CTi90-1BEA, а также 4CTi90-1BE6A, выполняющие требования стандарта EURO 3.

На УАЗ устанваливались двигатели 4СТ90-1МЕ А1603 и 4СТ90-1МЕ А1604 (с топливной аппаратурой Моторпал)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизельного двигателя Андория 4C90/4СТ90

Рабочий объем, л

Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин'1, кВт (л.с.)

Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)

Маркировка двигателя

Тип и версия двигателя - нанесены на блоке цилиндров над картером маховика.
Пример для двигателя 4СТ90 - 1 МЕ А1604 :

Где:
М
- двигатель оборудован рядным топливным насосом фирмы MOTORPAL - Jihlava;
Е - двигатель исполняющий требования нормы Euro
А - назначение двигателя (автомобильный)
1604 - версия двигателя

Номер двигателя - нанесен на задней, левой части блока цилиндров.
Этот номер состоит из двух частей: порядковый номер двигателя / год производства, например 102458/03 .

Конструкция дизельного двигателя Андория 4C90

Блок цилиндров - безгильзовый, чугунный с пятью коренными вкладышами, среди которых пятый вкладыш (ближний к маховику) является установочным; снизу закрыт алюминевым масляным картером.

Вкладыши коренные и шатунные - тонкостенные, трёхслойные, съемные.

Головка цилиндров - чугунная, впускные и выпускные каналы размещены на одной стороне, а камеры сгорания с форсунками и свечами накаливания на противоположной. В головке находятся обработанные вихревые камеры сгорания, в которые под разными углами установлены форсунки и свечи накаливания. Камеры сгорания закрыты снизу вставками из жаростойкого сплава. Клапанные седла и направляющие клапанов, сменные.

Поршень - с контролируемой расширяемостью, выполнен в виде кокильной отливки из алюминиевого сплава с чугунной вставкой „ALFIN” в районе верхнего,уплотнительного кольца.

Коленчатый вал – кованый, из легированной стали, азотированный.

Распределительный вал - чугунный, рабочие поверхности кулачков упрочнены при литье, с приводом зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Клапаны – по 2 шт. на цилиндр, с приводом от распределительного вала одноплечевыми чугунными коромыслами.

Шатуны – кованые, из легированной стали, термически улучшенные.

Топливный насос высокого давления ТНВД (фирма-производитель Моторпал, Чехия) – механический, рядный, золотникового типа, оборудованный устройством изменения угла опережения впрыска топлива и пневматическим корректором дымности.

Устройство изменения угла опережения впрыска топлива - автоматическое, механическое.

Регулятор оборотов - механический, всережимный

Форсунки – механические, штифтовые, со сменными распылителями

Свечи накаливания – штифтовые.

Генератор - 12В, 100А, привод от коленчатого вала ремнем

Стартер - электрический, 12В (фирма-изготовитель БОШ)

Турбокомпрессор - с перепускным клапаном.

Вакуумный насос - привод от распределительного вала, служит для создания разряжения в тормозной системы автомобиля

Подкачивающий насос - диафрагменный, с приводом кулачком приводного вала ТНВД

Масляный насос – героторного типа

Масляный фильтр – одноразовый, полнопоточный

Топливный фильтр – с водоотстойником и бумажным фильтрующим элементом

Вентилятор - с вязкостной муфтой, устанавливается на ступицу шкива привода водяного насоса.

См. так же:
Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей "Андория" 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603 (заархивированный файл 1.2Мб в формате MS Word)
Пособие по ремонту двигателей Андория на русском языке в трех частях:ч.1 (2.0Mb), ч.2 (1.2Mb), ч.3 (3.0Mb) И одним файлом .
Рекомендации для индивидуальной установки двигателей 4C90 И 4CT90-1 в транспортных средствах. (перевод с польского, файл в формате MS-Word 205Кб)
Электрическая схема а/м с двигателем Андория (формат PDF 89Кб )
Каталог деталей двигателя 4CT90-1ME A1603 и A1604 (формат PDF 12Мб ) на трех языках: Русском, Польском и Английском

Другие статьи

Кто ставил андорию 4с90? Страница 2 - Двигатель - Конференция ГАЗ-69 - Страница 2

  • Нравится
  • Не нравится
АлексейК 18 Авг 2016

Думаю, что "снял, потому что сдохла трурбина" - то враки.

Либо же повалил масляный дым из выхлопной, и хозяин подумал что это накрылась турбина.

На самом деле, я уверен что вы имеете дело с банальным прогаром или обширной трещиной в поршне. А если и турбина в самом деле дохлая - то это уже случилось "в догонку".

Пробег, даже если он соответствует реальным 70 000 - ни о чем не говорит.

Напомню, что ГАЗель - наиболее (и нещадно) эксплуатируемый тип авто в России. Такой пробег, на таком авто - это уже грань ремонта дизеля.

А при том, что запчасти на этот двигатель еще надо серьезно поискать (очень не каждая фирма-поставщик возьмет такой заказ) - то дело вообще тухлое.

Я занимаюсь дизелями. Подходил человек с Андорией. И не смог заказать то, что надо было в двигатель. Я тоже попытался по своим давним и проверенным поставщикам - дохлый номер. Так и выкинули этот движок.

Так что гадания на кофейной гуще "а что может быть с движкой, который лежит в 123 км" - просто отходят на второй план, по сравнению с необходимостью хотя бы минимального ремонта.

Вообще, не могу понять, зачем пытаться найти уезженную Андорию, в надежде что "она еще ничего". Исключительно из за того, что у этого мотора совпадают передние подушки и крепление штатной КПП к колоколу? И все?

Затраты на ремонт и обслуживание Андории, неизмеримо выше затрат на установку (японского, немецкого) дизеля. Проверенного, контрактного, с гарантией. Запчасти на которые приходят за три дня.

Я еще понимаю, когда человек располагающий фанатизмом и средствами ставит новый двигатель Андория.

А так - простите, блажь все это, и авантюра.

  • Нравится
  • Не нравится
павел1977 18 Авг 2016

Подниму тему
Я не прекращаю попыток сделать свой ГАЗик более энерговооруженным. Засим я тихо и неспешно ищу турбированную Андорию за приемлемую цену. Сегодня как раз ездил смотреть "кандидата" (123 км в одну сторону)
Что имеем - Андория 2006 года выпуска, снятая с ГАЗели по причине "сдохшей" турбины. По словам продавца мотор проехал около 70000км. Мотор энное количество лет пролежал в горизонтальном положении ( заваленным набок на сторону ТНВД). После согласования цены я принялся за проверку мотора. Первым делом поставил его в вертикальное положение, выкрутил свечи накаливания, две из четырёх свечей оказались в моторном масле - другие две были сухими. Затем я брызнул в цилиндры ВД- шкой, подождал немного и стал тихо тихо проворачивать коленвал ключем-трещеткой. Как результат - из четвертого цилиндра нехило пульнуло маслом, струёй метра на 3. Из других цилиндров вытекли остатки ВДшки.
Я прокрутил коленвал ещё на несколько оборотов. Из трёх цилиндров ничего не выходило кроме воздуха 4-й цилиндр плевался небольшими порциями масла. Затем я решил подключить аккумулятор и покрутить мотор стартером. Долив в мотор масло я подключил аккумулятор и сделал несколько циклов прокрутки. Между делом было обнаружено отсутствие крышки вакуумного насоса, соответственно о быстрой заводке мотора не могло быть и речи - я решил проверить компрессию на холодную. В трёх цилиндрах компрессия была в пределах 27-28 бар ( минимум на горячую по мануалу 24.5 бар) что по моему очень хорошо для холодного мотора, а вот в злополучном 4-м цилиндре который ранее плевался маслом компрессии не было вообще. Я снял клапанную крышку, под ней все было в норме, клапана, рокеры пружины.
Дальнейшую диагностику причин отсутствия компрессии я делать не стал - предложил продавцу более низкую цену, он не согласился и я уехал домой.
Нужен совет коллективного разума - что делать дальше, забить на этот мотор или же попытаться "найти" компрессию в злополучном 4-М цилиндре? В проблемы с поршнем верится слабо - он все таки был "погружённым" в масло. Тогда остаётся только проблема с клапанами - могла ли грязь из масла отложиться на тарелке одного из клапанов что препятствует его полному закрытию? Имеет ли смысл все таки попытаться завести мотор в надежде что 4-й цилиндр "просрется"?
Заранее благодарю.
Про диагностику утечек клапанов ( поршень в ВМТ и воздух в свечное отверстие) в кусе просто на месте "дислокации" мотора нет вообще никаких условий..

Сдаётся мне, гонит твой продавец. Из за дохлой турбины менять мотор как то жирно сильно, скорее всего там косяк серьёзный Или как вариант, сломали, поискали запчасти, не нашли, поставили простой 405 например. Да и нужен ли такой эксклюзив, у нас его делать нечем, у вас не знаю. Вкладыши, кольца, сальники и другую мелочь подберёшь, а если серьёзное что, как тогда? Короче я бы с ним не связывался, во первых подозрительный какой то, во вторых редкий Если уж впёрлось дизель поставить, то на свете полно более лучших вариантов

  • Нравится
  • Не нравится
sashasv 18 Авг 2016

Господа, у меня на машине уже стоит атмосферная версия Андории и назад ( к японо или мерсо дизелю) пути нет. Только хардкор только апгрейд. Да и в доках в графе "мотор" написано "УАЗ, б/н" мерсо или японодизель повлекут за собой переделку доков как минимум а как максимум - отказ от УАЗовского моноблока с заниженной до 2.9 раздаткой
Дохлую турбину видел самолично. Она снятая лежала рядом с мотором. Вал с крыльчатками болтается как. ну вы поняли.
В те времена о которых хозяин ведёт речь (когда сдохла турбина) новая турбина под заказ стоила 600-800 евро, добавив пару сотен можно было купить б/у ниссанодизель что хозяин и сделал.
Насчёт запчастей - да у нас в Баку ими торгует всего 2 магазина. Ещё у одного продавца (у оного я в своё время и купил мотор своему ГАЗику) есть ещё "задел" из Люблинов
А вот в России с запчастями на эти моторы реально полегче. Как минимум andoria.ru и 3160.ru Турбину, вернее картридж можно спокойно купить на ибее за 200долларов (что я и собирался сделать при положительном исходе сделки)

По поводу поиска уезженной Андории. У меня слава Богу есть дизельный компрессометр минимальную диагностику я провести смогу и мотор при малейшим подозрении просто не куплю - мой ГАЗик ездит пусть не так резво как хотелось

Я предложил хозяину за этот мотор "в виде супового набора запчастей" - 180 долларов (цена при условии что с мотором все в порядке была около 420 долларов). Подождем и параллельно будем искать дальше


Сообщение отредактировал sashasv: 18 Август 2016 - 20:33

  • Нравится
  • Не нравится
gazonchik1969 18 Авг 2016

Господа, у меня на машине уже стоит атмосферная версия Андории и назад ( к японо или мерсо дизелю) пути нет. Только хардкор только апгрейд. Да и в доках в графе "мотор" написано "УАЗ, б/н" мерсо или японодизель повлекут за собой переделку доков как минимум а как максимум - отказ от УАЗовского моноблока с заниженной до 2.9 раздаткой
Дохлую турбину видел самолично. Она снятая лежала рядом с мотором. Вал с крыльчатками болтается как. ну вы поняли.
В те времена о которых хозяин ведёт речь (когда сдохла турбина) новая турбина под заказ стоила 600-800 евро, добавив пару сотен можно было купить б/у ниссанодизель что хозяин и сделал.
Насчёт запчастей - да у нас в Баку ими торгует всего 2 магазина. Ещё у одного продавца (у оного я в своё время и купил мотор своему ГАЗику) есть ещё "задел" из Люблинов
А вот в России с запчастями на эти моторы реально полегче. Как минимум andoria.ru и 3160.ru

так изловчись сётаки дунуть воздухом(запаска в помощь)) при закрытых клапанах( с контролем путей выдува). пы. сы. и сётаки - откель там много масла(в отличии от остальных горшков). боле похоже на прогар(трещину). кста. будь к ним готов при турбине. физику не обойти. прочность материалов турбовых и атмосферников равны. нагрузки - боле чем различны.пы. сы. не забудь о сдвоянии поломок. бывает и поршень(кольца) разломаюца, и обломочек от них - под клапан..не дай бох

  • Нравится
  • Не нравится
sashasv 18 Авг 2016

так изловчись сётаки дунуть воздухом(запаска в помощь)) при закрытых клапанах( с контролем путей выдува). пы. сы. и сётаки - откель там много масла(в отличии от остальных горшков). боле похоже на прогар(трещину). кста. будь к ним готов при турбине. физику не обойти. прочность материалов турбовых и атмосферников равны. нагрузки - боле чем различны.пы. сы. не забудь о сдвоянии поломок. бывает и поршень(кольца) разломаюца, и обломочек от них - под клапан..не дай бох

Вот фото лежащего мотора как видно лежит именно с "креном на 4-й цилиндр" неужели за 4-5 лет такого лежания масло не просочится через компрессионные кольца в камеру сгорания? Да и "стрельнуло" маслом из цилиндра довольно не хило.

Прикрепленные изображения


Сообщение отредактировал sashasv: 18 Август 2016 - 20:43

  • Нравится
  • Не нравится
gazonchik1969 18 Авг 2016

"Вот фото лежащего мотора как видно лежит именно с "креном на 4-й цилиндр" неужели за 4-5 лет такого лежания масло не просочится через компрессионные кольца в камеру сгорания?" да бес ево знает(не было, на памяти, такого случая))
Сообщение отредактировал gazonchik1969: 18 Август 2016 - 20:50

  • Нравится
  • Не нравится
gazonchik1969 18 Авг 2016

"Да и "стрельнуло" маслом из цилиндра довольно не хило." маслице (тем паче негорячее) добротно уплотняет трещины и зазоры. промыть надо керосинчиком цилиндр при опрессовке и давленице - наскока не жалко запаску )
Сообщение отредактировал gazonchik1969: 18 Август 2016 - 20:53

  • Нравится
  • Не нравится
gazonchik1969 18 Авг 2016

шоб не расхолаживать)) клапан действительно мог подвиснуть при прокрутке(осмоление стержня). при первом "выстреле масла" - был закрыт.

  • Нравится
  • Не нравится
sashasv 18 Авг 2016

Хозяин в конце недели едет к вам, в Россию как вернётся - видимо придётся ещё раз скатать 123 +123 и провести опрессовку

  • Нравится
  • Не нравится
АлексейК 18 Авг 2016

Картридж в турбину? Надеюсь не сами ставить будете?

Надо ли писать, что этим занимаются специализированные мастерские, имеющие соответствующее оборудование, и мастеров. Это - деньги.

Кто там про "Подвисший клапан" пишет? Подвисший в закрытом состоянии, чтобы из канала свечи накала маслом плюнуло? Нонсенс. Подвисший в открытом? Так его поршнем бы назад вдавило, при первых же оборотах.И компрессии в цилиндре не было? С накаченной камеры, простите, лучше уж в *опу подуть, а не в этот двигатель. Достоверней результаты диагностики будут. Что вы советуете, не зная матчасти? У Андории, как и большинства дизелей, фактически нет расстояния между клапаном и поршнем.

Раз уж автор поста снимал клапанную крышку, достаточно проверить зазор в клапанах на нерабочем цилиндре. Дуть. Поначитаются.

3а 70000 убить турбину? Это как ездить надо, и какое масло лить?

Почему масло только в четвертом? При равнолежачих цилиндрах?

Поршень разрушен на оборотах, а не на холостом. Все дерьмо - куски колец, перегородок - летело в турбину. Вот ей и пришел закономерный и моментальный конец.

И это - еще немалые деньги.

Забудьте вы про этот хлам. И обсуждать тут нечего. Золотое правило - малейшее подозрение на корректную работу дизеля - отказывайтесь от покупки.

Это вам не волговский мотор, который на коленке перебирают.

Нет, конечно, если тешить себя надеждами.

Можно и за 50 $ взять. А потом. Ой, ТНВД (а они разные с атмосферником). Ой, форсунки.

И открыть отдельную ветку на полгода "Как я, мля, попал, и как я Андорию ремонтирую".


Сообщение отредактировал АлексейК: 18 Август 2016 - 21:26

  • Нравится
  • Не нравится
gazonchik1969 18 Авг 2016

Хозяин в конце недели едет к вам, в Россию как вернётся - видимо придётся ещё раз скатать 123 +123 и провести опрессовку

придерживаюсь формулы "заведу - деньги". несогласие продавца настораживает, вплоть до разбега при своих

  • Нравится
  • Не нравится
gazonchik1969 18 Авг 2016

". Подвисший в закрытом состоянии. " эт коим макаром?(при исправном приводе грм) матчасть двс с длительного хранения в т. ч. кразовских начал изучать в 87году. подлипшие клапана - не велика редкость(сажа с маслом - отличный "клин" для стержня во втулке). пы. сы. и повтор ". шоб не расхолаживать)). " пы. пы. сы. про беспроблемность контрактных моторов - эт в трёп

  • Нравится
  • Не нравится
sashasv 18 Авг 2016

Картридж в турбину? Надеюсь не сами ставить будете?
Надо ли писать, что этим занимаются специализированные мастерские, имеющие соответствующее оборудование, и мастеров. Это - деньги.
Кто там про "Подвисший клапан" пишет? Подвисший в закрытом состоянии, чтобы из канала свечи накала маслом плюнуло? Нонсенс. Подвисший в открытом? Так его поршнем бы назад вдавило, при первых же оборотах.И компрессии в цилиндре не было? С накаченной камеры, простите, лучше уж в *опу подуть, а не в этот двигатель. Достоверней результаты диагностики будут. Что вы советуете, не зная матчасти? У Андории, как и большинства дизелей, фактически нет расстояния между клапаном и поршнем в ВМТ.
Раз уж автор поста снимал клапанную крышку, достаточно проверить зазор в клапанах на нерабочем цилиндре. Дуть. Поначитаются.
3а 70000 убить турбину? Это как ездить надо, и какое масло лить?
Почему масло только в четвертом? При равнолежачих цилиндрах?
Поршень разрушен на оборотах, а не на холостом. Все дерьмо - куски колец, перегородок - летело в турбину. Вот ей и пришел закономерный и моментальный конец.
И это - еще немалые деньги.
Забудьте вы про этот хлам. И обсуждать тут нечего. Золотое правило - малейшее подозрение на корректную работу дизеля - отказывайтесь от покупки.
Это вам не волговский мотор, который на коленке перебирают.
Нет, конечно, если тешить себя надеждами.
Можно и за 50 $ взять. А потом. Ой, ТНВД (а они разные с атмосферником). Ой, форсунки.
И открыть отдельную ветку на полгода "Как я, мля, попал, и как я Андорию ремонтирую".

Коллега, а не кажется ли Вам что специализированные мастерские занимаются ремонтом картриджей, с заменой всех втулок, уплотнений и последующей балансировкой вала. Тут нужно спецоборудование, согласен. В новом картридже все уже собрано и отбалансировано к нему надо только прикрутить холодную и горячую части. Во всяком случая я это так понимаю.
Насчёт опрессовки - спасибо учту. Насчёт "взять за 50$" - за такие деньги оторвал бы с руками, положил в сухое и тёплое место, при случае - купил бы полный ремкомплект ( 4 гильзы, поршни, пальцы и кольца с вкладышами ) и неторопливо перебрал бы. Был бы новый мотор все остальное там вроде в норме ( ТНВД, форсунки и иже с ними)

придерживаюсь формулы "заведу - деньги". несогласие продавца настораживает, вплоть до разбега при своих

У меня был аналогичный уговор хозяин с легкостью согласился

  • Нравится
  • Не нравится
АлексейК 18 Авг 2016

У меня был аналогичный уговор хозяин с легкостью согласился

Только отойдите подальше.

Форсунки и ТНВД - это из области "своим ходом приехала", согласны?

А про 50 ненаших денег, отчегож. Имея своего расточника-шлифовальшика, с которым я работаю уже более 20 лет, (в вашем случае - достойную фирму), неспешно подобрав запчасти, можно и неспешно перебрать. И я бы взял (наверное).

Если у вас есть опыт работы с дизелями, конечно.

Если вы сами беретесь менять картридж, то вы человек смелый, и вам не лень по пять раз снимать турбину за тысячу км, да менять там картриджи.


Сообщение отредактировал АлексейК: 18 Август 2016 - 21:56

  • Нравится
  • Не нравится
gazonchik1969 18 Авг 2016

"Раз уж автор поста снимал клапанную крышку, достаточно проверить зазор в клапанах" - достаточно замерять высоту выступания стержня. зазор может быть разный(зависит от регулировки). поначитаюца. пы. сы прочтение(даж И по Э)) не конёк. иной раз принуждаю себя. по надобности. от "обойти поломку сбоку"(для оптимизации затрат и повышения ресурса) - эт уважаю))
Сообщение отредактировал gazonchik1969: 18 Август 2016 - 21:55

  • Нравится
  • Не нравится
sashasv 18 Авг 2016

Только отойдите подальше.
Форсунки и ТНВД - это из области "своим ходом приехала", согласны?
А про 50 ненаших денег, отчегож. Имея своего расточника-шлифовальшика, с которым я работаю уже более 20 лет, неспешно подобрав запчасти, можно и неспешно перебрать. И я бы взял (наверное).
Если у вас есть опыт работы с дизелями, конечно.

Насчёт "своим ходом приехала" не совсем согласен Покатать моторпаловский ТНВД на стенде у нас стоит в районе 50$ Форсы простые как 5 пальцев, чай не коммон рейл распылители в наших краях пока есть в продаже, распредвал у меня есть в запасе пару рокеров тоже самостоятельногоопыта работы с дизелями у меня нет, но есть нормальный знакомый моторист да и по моему мнению Андория - очень простой мотор, из за "древности" конструкции

  • Нравится
  • Не нравится
kyzya 18 Авг 2016

Не проще проговорить с хозяином вариант снятия гбц?