Категория: Руководства
Прогрессивные способы восстановления дорожных одежд
Каталог эффективных технологии, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства
М-во транспорта Российской Федерации.
Федеральное дор. агентство (Росавтодор). - М. 2005. - 182 с.
Устройство дорожной одежды с помощью горячего ресайклера «Remixer 4500»
Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий с использованием специальной передвижной установки БЦМ-24 и битумной катионной эмульсии
Ремонт трещин с применением битумно-полимерной мастики
Применение эмульсионно-щебеночных технологий при ямочном ремонте автомобильных дорог
Технология прогнозирования устойчивости к колееобразованию покрытий, устраиваемых из конкретных асфальтобетонных смесей
Справочная информация по изданиям на данные темы.
УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ПОМОЩЬЮ ГОРЯЧЕГО РЕСАЙКЛЕРА «REMIXER 4500»Описание технологии и область применения:
Технология устройства асфальтобетонного покрытия методом терморегенерации с применением горячего ресайклера «Remixer 4500» и нагревателя «НМ 4500» фирмы Wirtgen состоит из следующих операций:
- очистка асфальтобетонного покрытия поливомоечной машиной;
- укладка выравнивающего слоя автогрейдером;
- очистка кромки проезжей части обочин автогрейдером;
- разогрев покрытия разогревателем «НМ 4500»;
- устройство основания методом регенерации старого асфальтобетона с добавлением 70 % нового материала и устройство покрытия из новой асфальтобетонной смеси с применением комплекса «Remixer 4500»;
- уплотнение свежеуложенной асфальтобетонной смеси гладковальцовыми катками массой 6 - 8 и 11 - 18 т.
Опыт применения, возможности использования:
Применен на участке капитального ремонта автомобильной магистрали М 53 «Байкал» (км 1821 - км 1831) в Иркутской области.
Регенерация покрытия на месте производства работ с повторным использованием «старого» покрытия, полная регенерация за один рабочий проход, сокращение сроков строительства, транспортных расходов, экономия энергии и сырья на 20 - 30 %. Многосторонние возможности улучшения смеси путем добавки новой смеси, минерального материала, вяжущего или регенерирующего средства. Отсутствие перегрева смеси, поэтому исключается дополнительное твердение вяжущего. Возможность использования на больших и малых стройплощадках благодаря регулировке рабочей ширины от 3,0 до 4,5 м. Полоса движения рядом с ремиксером остается свободной для движения. Дневная производительность до 5000 м2.
Наличие документов, регламентирующих использование:
Рекомендации ГП «Росдорнии».
ГП «Росдорнии». г. Москва.
СТРУЙНО-ИНЪЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ЯМОЧНОГО РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ УСТАНОВКИ БЦМ-24 И БИТУМНОЙ КАТИОННОЙ ЭМУЛЬСИИОписание технологии и область применения:
Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий с использованием специальной передвижной установки БЦМ-24 и битумной катионной эмульсии.
Технология ремонта состоит из следующих технологических операций:
- продувки ям на покрытии сжатым воздухом;
- подгрунтовки поверхности ям битумной эмульсией;
- заполнения ямы черным щебнем;
- нанесения на поверхность заполненной ямы слоя белого щебня для предотвращения прилипания шин автомобиля к покрытию.
Метод применяется для ремонта покрытий дорог и искусственных сооружений.
Опыт применения, возможности использования:
На объектах ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северный Кавказ» этот метод применяется пять лет. Ежегодно ямочный ремонт осуществляется на 740 км федеральных дорог.
Трудоемкость ямочного ремонта снижается в 3 раза, себестоимость - в 2 раза, ежегодный экономический эффект в расчете на 1 км дороги составляет 0,28 тыс. р.
Наличие документов, регламентирующих использование:
Руководство по эксплуатации агрегата БЦМ-24.
ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северный Кавказ» (Севкавуправтодор). г. Ростов-на-Дону.
РЕМОНТ ТРЕЩИН С ПРИМЕНЕНИЕМ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИОписание технологии и область применения:
Технология по ремонту трещин включает следующие операции:
- расшивку трещин на глубину 3,5 - 4,5 см специальными твердосплавными фрезами;
- очистку трещин от продуктов разрушения асфальтобетона щеточными машинами;
- продувку и сушку трещин горячим воздухом;
- укладку уплотнительного шнура;
-обработку трещин праймером (специально подобранным клеящим составом);
- заливку трещин нагретой до температуры 160 - 180 °С полимерно-битумной мастикой;
- посыпку загерметизированной поверхности песком.
Опыт применения, возможности использования:
Технология применяется на автомобильной дороге Тюмень - Ханты-Мансийск с 1998 г.
Срок службы герметизации отремонтированных трещин более четырех лет. Снижаются затраты на содержание.
Наличие документов, регламентирующих использование:
Требует дальнейшей опытной проверки.
ФУАД «Урал» («Уралуправтодор»). г. Тобольск.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭМУЛЬСИОННО-ЩЕБЕНОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ЯМОЧНОМ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГОписание технологии и область применения:
Регенерация включает измельчение материала покрытия методом холодного фрезерования; подгрунтовку основания; добавление необработанного или черного щебня, или сфрезерованного материала - асфальтобетонного гранулята; добавление органического или минерального вяжущего, воды, а также регенерирующих добавок; перемешивание компонентов; распределение смеси в виде конструктивного слоя и уплотнение. Все перечисленные операции выполняются на месте производства работ.
Технологическое оборудование для осуществления работ по ямочному ремонту SR-800 «SAVALCO» располагается в кузове или монтируется напрямую на раме шасси грузового автомобиля. Всё управление производится двумя джойстиками с водительского места. Особо жесткая конструкция рабочего крана в комбинации с чувствительной гидравликой даёт чёткое и быстрое маневрирование.
Опыт применения, возможности использования:
На автомобильных дорогах Самарской области.
Качество значительно более высокое, чем при традиционном способе ремонта холодной и горячей массой. Это становится возможным благодаря смешиванию щебня с битумом при высокой температуре в смесителе и впрыскиванию в выбоину или трещину под давлением.
Экономия. Высокая производительность. Отсутствие отходов. Обслуживание одним оператором.
Безопасность. Весь комплекс работ выполняется из кабины водителя. Отсутствие людей на месте производства работ.
Рабочая среда. Отсутствие контакта с битумным дымом и высокими температурами, так как водитель-оператор управляет процессом из кабины.
Эффективность. Машина разогревает и смешивает ремонтный материал, и работа может начинаться без потери времени.
Департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Самарской области.
г. Самара
Описание технологии и область применения:
Методика и компьютерная программа прогнозирования устойчивости асфальтобетонного покрытия к образованию колеи с учетом материаловедческих, конструктивно-эксплуатационных и климатических факторов.
Опыт применения, возможности использования:
Прошла производственную проверку при оценке сдвигоустойчивости асфальтобетона на автомобильных дорогах «Крым», «Беларусь», Москва - Нижний Новгород, «Дон», МКАД.
Повышение сдвигоустойчивости слоев асфальтобетона в дорожной конструкции.
Наличие документов, регламентирующих использование:
ОДМ «Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах».
ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».
ФГУП «Союздорнии» г. Балашиха-6.
ЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОНОписание технологии и область применения:
Применяется для ликвидации повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.
Опыт применения, возможности использования:
Применяется на автомобильных дорогах территориального значения, обслуживаемых ГУП ТО «Тулавтодор» при зимнем содержании в условиях пониженных и отрицательных температур.
Повышение качества ремонта, обеспечение безопасности движения.
Наличие документов, регламентирующих использование:
«Руководство по применению литых асфальтобетонных смесей при строительстве и ремонте автомобильных дорог», АОЗТ «Асфальттехмаш», АОЗТ «Сельавтодор», 1997.
Ленинское ДРСУ ГУП ТО «Тулавтодор». г. Тула.
Издания по теме статьиНаша цель - обеспечить Вам самый быстрый доступ к руководству по эксплуатации устройства Henny Penny BCM-110. Пользуясь просмотром онлайн Вы можете быстро просмотреть содержание и перейти на страницу, на которой найдете решение своей проблемы с Henny Penny BCM-110 .
Для Вашего удобстваЕсли просмотр руководства Henny Penny BCM-110 непосредственно на этой странице для Вас неудобен, Вы можете воспользоваться двумя возможными решениями:
Руководство по эксплуатации Henny Penny BCM-110
Печатная версияМногие предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии. Опция распечатки инструкции также предусмотрена и Вы можете воспользоваться ею нажав на ссылку, находящуюся выше - Печатать инструкцию. Вам не обязательно печатать всю инструкцию Henny Penny BCM-110 а только некоторые страницы. Берегите бумагу.
Ниже Вы найдете заявки которые находятся на очередных страницах инструкции для Henny Penny BCM-110. Если Вы хотите быстро просмотреть содержимое страниц, которые находятся на очередных страницах инструкции, Вы воспользоваться ими.
Model BCF-24/65/110, BCM-110
SECTION 2. MAINTENANCE
2-1. INTRODUCTION This section provides procedures for the checkout and replacement
of the various parts used within the blast chiller/freezer. Before
replacing any parts, refer to the Troubleshooting Section. It
will aid you in determining the cause of the malfunction.
2-2. MAINTENANCE HINTS 1. You may want to use a multimeter to check the electric
components.
2. When the manual refers to the circuit being closed, the
multimete
Model BCF-24/65/110, BCM-110 2-5. CONTROL BOARD 1. Remove the electrical power to the unit. To avoid electrical shock or property damage, move the power switch to OFF and disconnect main circuit breaker, or unplug cord at wall receptacle. 2. Using a Phillips head screwdriver, remove the two screws securing the front panel, and lower the panel. 3. Remove the two bolts (under unit) securing the control box. 4. Pull the box from the front of the unit. 5. Remove the four screws securing
Model BCF-24/65/110, BCM-110 2-6. BUZZER 1. Remove the electrical power to the unit. To avoid electrical shock or property damage, move the power switch to OFF and disconnect main circuit breaker, or unplug cord at wall receptacle. 2. Using a Phillips head screwdriver, remove the two screws securing the front panel, and lower the panel. 3. Remove the two bolts (under unit) securing the control box. 4. Pull the box from the front of the unit. 5. Remove the four screws securing the con
Model BCF-24/65/110, BCM-110 2-8. DOOR FRAME HEATER 1. Remove the electrical power to the unit. To avoid electrical shock or property damage, move the power switch to OFF and disconnect main circuit breaker, or unplug cord at wall receptacle. 2. Remove the door to the unit by removing the screws in the lower hinge of the door. 3. Remove the control box from the unit, following steps 2 through 5 in the Control Board Section. 3. Remove the plastic tabs that secures the decorator covers
Model BCF-24/65/110, BCM-110 2-10. AIR PROBE AND 1. Remove the electrical power to the unit. EVAPORATOR PROBE To avoid electrical shock or property damage, move the power switch to OFF and disconnect main circuit breaker, or unplug cord at wall receptacle. 2. Using a Phillips head screwdriver, remove the two screws securing the evaporator door, and pull out on the door. 3. Remove the appropriate probe from the bracket. (See photo Air Probe Evaporator at left).
Model BCF-24/65/110, BCM-110 2-12. FUSE AND FUSE If the unit has no power, the fuse may be blown. To access the HOLDER fuse: 1. Remove the electrical power to the unit. To avoid electrical shock or property damage, move the power switch to OFF and disconnect main circuit breaker, or unplug cord at wall receptacle. 2. Remove the two screws securing the front panel and pull down the panel. 3. Unscrew the fuse cap and pull the 10 amp fuse from the holder. To check and repla
Model BCF-24/65/110, BCM-110 2-13. CONDENSATION 2. Bend out the clips securing the rodent cover on the back of EVAPORATOR (Continued) the unit, and pull the cover down. 3. Disconnect the wires to the evaporator. 4. Pull up on the bottom of the evaporator to disengage the evaporator from the bracket. The evaporator is snapped into place. No hardware is securing it. 5. Replace evaporator in reverse order. 2-14. DOOR SEAL 1. Open door and pull out on a corner of the seal
Model BCF-24/65/110, BCM-110 2-15. RUN CAPACITOR 1. Remove the electrical power to the unit. To avoid electrical shock or property damage, move the power switch to OFF and disconnect main circuit breaker, or unplug cord at wall receptacle. 2. Remove the two screws securing the front panel and pull down the panel. Run Capacitor 3. Bend out the clips securing the rodent cover on the back of the unit, and pull the cover down. 4. Using a Phillips head screwdriver, remove the two screws
Model BCF-24/65/110, BCM-110 2-17. PREVENTIVE MAINTENANCE As in all food equipment, the Henny Penny Blast Chiller/Freezer does require care and proper mainte- nance. The table below provides a summary of sched- uled maintenance. Procedure Frequency Clean all surfaces with a soft cloth, soap and water; Daily do not use abrasives De-ice the evaporator Daily Clean the condenser of dust and obstructions Monthly 603 2-9
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено срезание с помощью цепов травы и кустарника с диаметром стеблей менее 35 мм с одновременным измельчением срезанного материала цеповыми стреловыми косилками марок В 49, В 49Р, В 54, В 54Р, В 608.
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Скашивание травы с одновременным измельчением на обочинах, откосах, в резервах. 3. Очистка рабочего органа. 4. Объезд знаков. 5. Холостой ход при скашивании челночным способом в ограниченных, труднодоступных местах. 6. Развороты на конце участка.
Нормы времени на 1 км прохода
Профессия и разряд рабочих
При движении в одном направлении
При движении челночным способом с холостым ходом назад в ограниченных труднодоступных местах
Тракторист – 5 разр.
§ 2. Скашивание кустарника на обочинах, откосах и в резервах цеповыми навесными стреловыми косилками–кусторезами на базе трактора МТЗ-82.1Технические характеристики цеповых навесных стреловых косилок даны в §1.
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено срезание с помощью цепов кустарника с диаметром стеблей менее 50 мм с одновременным измельчением срезанного материала цеповыми стреловыми косилками марок В49, В 49Р, В 54, В 54Р, В 608.
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Скашивание кустарника с одновременным измельчением, на обочинах, откосах, в резервах при движении в одном направлении. 3. Очистка рабочего органа. 4. Объезд знаков. 5. Развороты на конце участка.
Норма времени на 1 км прохода
Профессия и разряд рабочих
Тракторист 5 разр. - 1
§ 3. Скашивание травы на обочинах, откосах навесной стреловой цеповой косилкой - кусторезом «ROLAC650Т» на базе автомобиля Урал 55524Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено срезание с помощью цепов травы и кустарника с диаметром стеблей менее 35 мм с одновременным измельчением срезанного материала цеповой стреловой косилкой « ROLAC 650Т » при движении автомобиля по обочине.
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Скашивание травы с одновременным измельчением на обочинах, откосах, в резервах. 3. Повороты, переезды до 100 м.
Нормы времени на 1 км прохода
Машинист 6 разр. - 1
Машинист 5 разр. - 1
§ 4. Скашивание травы на обочинах, откосах и в резервах стреловой дисковой косилкой-кусторезом на базе трактора МТЗ-80Частота вращения привода
универсальный класса 1,4 тс
Скорость движения трактора, км/ч
Масса трактора в состоянии отгрузки с завода, кг
Ширина режущей головки дисковой стреловой косилки
Горизонтальный (от оси трактора)
Вертикальный (от поверхности грунта)
Под углом 45° вверх (от нижней точки внешней кромки колеса)
Под углом 45° вниз (от нижней точки внешней кромки колеса)
Тип режущей головки
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено скашивание травы с диаметром стеблей менее 35 мм дисковой стреловой косилкой на базе трактора МТЗ-80 челночным способом захватками до 40 м в ограниченных, труднодоступных местах на обочинах, откосах, резервах.
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Скашивание травы с диаметром стеблей менее 35 мм челночным способом, захватками до 40 м в ограниченных труднодоступных местах на обочинах, откосах, резервах: 3. Холостой ход. 4. Очистка рабочего органа. 5. Объезд знаков. 6. Развороты на конце участка.
Норма времени на 1 км прохода
Профессия и разряд рабочего
Тракторист 5 разр. - 1
§ 5. Скашивание травы на обочинах, откосах навесными дисковымиТрактор МТЗ-82.1 колесный универсальный класса 1,4 тс
Частота вращения привода
Скорость движения трактора, км/ч
Масса трактора в состоянии отгрузки с завода, кг
Ширина режущей головки дисковой косилки
Тип режущей головки
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено скашивание травы дисковой косилкой на обочинах и верхней части откоса.
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Скашивание травы. 3. Объезд знаков. 4. Развороты на конце участка.
Нормы времени на 1 км прохода
Профессия и разряд рабочего
Указания по применению норм
Объем грунта определяется по средней площади сечения водоотводных канав в плотном состоянии при естественной влажности. Группа грунта принимается по преобладающему объему (более 50 %).
1. Приведение автогрейдера в рабочее положение. 2. Нарезка водоотводных канав. 3. Планировка откосов и дна канав. 4. Перемещение срезанного грунта на расстояние до 10 м с разравниванием. 5. Приведение автогрейдера в транспортное положение.
Машинист автогрейдера 8 разр. - 1
Норма времени на 100 м 3 грунта
Площадь поперечного сечения канав, 2 м 2
При рабочем ходе в одном направлении, длина участка свыше 300м
§ 7. Частичное восстановление водоотводных канав тяжелым автогрейдером1. Приведение автогрейдера в рабочее положение. 2. Восстановление профиля водоотводных канав с перемещением грунта до 10 м с разравниванием. 3. Приведение автогрейдера в транспортное положение.
Машинист автогрейдера 8 разряда
Норма времени на 1 км прохода
При рабочем ходе в одном направлении, длине участка от 200 до 300 м
§ 8. Ремонтное профилирование щебеночных, гравийных иТехническая характеристика автогрейдера ДЗ 98 В 1 дана в § 6.
Указания по применению норм
Нормами времени настоящего параграфа предусмотрено ремонтное профилирование автомобильных дорог при одном проходе по одному следу. При увеличении количества проходов автогрейдера по одному следу нормы времени увеличивать пропорционально фактическому количеству проходов по одному следу.
1. Приведение автогрейдера в рабочее положение. 2. Срезка бугров и засыпки выбоин. 3. Восстановление поперечного профиля без добавления нового материала. 4. Подъем, опускание и регулирование ножа. 5. Развороты в конце участка.
Машинист автогрейдера 8 разр. - 1
Нормы времени на 1 км прохода
§ 10. Частичное восстановление кюветов экскаватором - планировщиком ЭО-3533Техническая характеристика экскаватора представлена в § 9.
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено частичное восстановление кюветов глубиной до 1 м при нарушении профиля и заиленности кювета на более половины площади поперечного сечения кюветов от 0,6 до 0,9 м 2 при рабочем ходе в одном направлении. Перемещение экскаватора-планировщика с одного участка работы на другой на расстояние более 50 метров нормируется отдельно.
1. Установка экскаватора-планировщика на рабочем месте. 2. Восстановление профиля и разработка грунта навымет с очисткой ковша. 3. Проверка уклона и глубины кювета. 4. Приведение экскаватора-планировщика в транспортное положение.
Машинист экскаватора 6 разр. -1
Нормы времени на 100 м кювета
§ 11. Планировка откосов насыпей и выемок автомобильных дорогТехническая характеристика экскаватора-планировщика ЭО-3533 представлена в § 9.
1. Приведение экскаватора-планировщика в рабочее положение. 2. Планировка откосов со срезкой излишков грунта. 3. Перемещение экскаватора по насыпи или резерву в процессе работы.
Машинист экскаватора 6 разр. - 1
Норма времени на 100 м 2 спланированной поверхности откосов
Длина планируемого откоса, м
§ 12. Уплотнение рыхлых неукрепленных обочин тяжелым самоходным катком ДУ-101Техническая характеристика катка пневмоколесного ДУ-101
Масса без балласта / с балластом, кг
Ширина уплотняемой полосы, мм
Количество пневмоколес, шт
Нагрузка на пневмошину, кг
Радиус поворота, м
ЯМЗ-236 М2-12, диз.
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
Скорость движения, км/ч
Габаритные размеры, мм
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Уплотнение грунта за 4 прохода по следу. 3. Повороты катка и переходы на соседнюю полосу участка.
Машинист катка самоходного на пневматических шинах, 6 разр. - 1
Нормы времени на 1 км уплотненного слоя грунта
Толщина уплотняемого слоя, м
Добавлять на каждый проход сверх первых четырех
Уплотнение грунта обочин при четырех проходах по одному следу с разворотом на насыпи
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ § 13. Очистка проезжей части от пыли и сухого мусора механической щеткой комбинированной дорожной машиной на базе автомобиля ЗИЛ-433362Техническая характеристика комбинированной дорожной машины
на базе автомобиля ЗИЛ-433362
Базовая машина.…. …………………………. ЗИЛ - 433362
Мощность. …………………. …. …110 кВт (150 л.с.)
Вместимость цистерны/кузова, м /кг. ……………………….…6.5/5000
Ширина рабочей зоны, м:
- при подметании щеткой, не менее. ……………………………………….2.5
- при поливке. …………………………. 20.5
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрена сухая очистка проезжей части от пыли и сухого мусора механической щеткой КДМ на базе автомобиля ЗИЛ-433362.
1. Очистка покрытия от пыли и сухого мусора механической щеткой.
Нормы времени на 1 км прохода
§ 15. Очистка проезжей части дорог от пыли, сухого мусора и грязиТехнические характеристики комплекса "Тройка-2000"
Базовое шасси. …………………………………………. Урал-55224
Максимальная скорость движения при полной массе, км/ч. 100
Максимальный угол поворота передней щетки вправо или влево. 45
Объем водяного бака системы. ………………………………………. 8 м 3
Ширина передней щетки ROLAG KHA -3000 с увлажняющим устройством. 3000 мм
Рабочая ширина передней щетки. …………………………………. 2600 - 2700 мм
Оборудование для мойки элементов обстановки пути:
боковое поливомоечное устройство
ручной гидропистолет с вращающейся дисковой щеткой
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрена очистка проезжей части дорог от пыли, грязи и сухого мусора в отдельных сильно загрязненных местах с применением щетки на комплексной дорожной машине Урал-55224 "Тройка-2000".
1. Очистка проезжей части дорог от пыли и сухого мусора механической щеткой в отдельных сильно загрязненных местах 2. Развороты машины в конце участка.
Норма времени на 1 км прохода
§ 21. Очистка проезжей части дорог от пыли, грязи и мусора механическойТехническая характеристика автомобиля Урал-55524 «Тройка-2000» представлена в § 15, комбинированной дорожной машины ЭД-405 в § 14.
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрена очистка проезжей части дорог от пыли, грязи и мусора щеткой с водой.
1. Очистка проезжей части дорог от пыли, мусора и грязи механической щеткой с водой. 2. Развороты машины в конце участка.
Нормы времени на 1 км пробега
Машинист 5 разр. - 1 на КДМ ЭД-405
Машинист 5разр. - 1 на «Тройке-2000»
§ 22. Очистка и мойка проезжей части на примыканиях механической щеткой с водой на комплексной дорожной машине «Тройка-2000»Технические характеристики комплексной дорожной машины «Тройка-2000» даны в § 15.
1. Очистка проезжей части в местах примыканий от пыли, мусора, грязи механической щеткой и водой.
Норма времени на 1 примыкание
Указания по применению норм
Нормами не учтен простой под погрузкой щебня, битумной эмульсии, переезды пломбировщиков к местам работ и переезды на расстояние более 50 м.
1. Очистка выбоин от пыли и мусора продувкой сжатым воздухом. 2. Подгрунтовка дна и стенок выбоин битумной эмульсией. 3. Заполнение выбоин щебнем, черненным битумной эмульсией. 4. Посыпка заделанной выбоины белым щебнем. 5. Переезды на расстояние до 50 м. 6. Установка и снятие ограждений.
Водитель автомобиля 4 разр. - 1 чел.
Машинист пломбировщика 5 разр. - 1 чел.
Асфалътобетонщик 2 разр. - 1 чел.
Нормы времени на 10 м 2 фактического ремонта
Техническая характеристика фрезы дорожнойWМ-500
Мощность двигателя, кВт (л.с.). ……………………..…….79(107)
Производительность, м 2 /час. …………………….………. 80 - 160
Количество резцов, шт. …………………………. 42
Скорость рабочая, м/мин. ……………………. ………. …0 - 20
Скорость транспортная, км/час. ……………………..……0 - 6
Вместимость топливного бака, л. ………………………..165
Вместимость водяного бака, л. ……………………. ………. 230
Масса снаряженная, кг. ……………………. ………. 7400
Габаритные размеры, мм. …………………. 3800×1700×2100
Ширина фрезерования, мм. ……………………. ……. 500
Глубина фрезерования, мм. ……………………. ……. 0 - 160
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено фрезерование поврежденных площадей покрытия фрезой W М-500 на глубину до 50 мм с погрузкой снятого материала в автомобиль - самосвал.
1. Опускание и заглубление рабочего органа фрезы. 2. Фрезерование, снятие слоя покрытия и погрузка в автомобиль-самосвал. 3. Поднятие рабочего органа фрезы. 4. Переезд к следующей выбоине на расстояние до 50 м. 5. Установка и снятие ограждений, знаков безопасности.
Машинист 5 разряда - 1 чел.
Норма времени на 10 м 2 фактического ремонта
Площадь выбоин, м 2 до
§ 30. Ремонт выбоин асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью с использованием ремонтера ЭД-405 на базе КаМАЗ-55171Техническая характеристика КДМ ЭД-405
Базовое шасси. …………………………. КамАЗ-55171
Мощность двигателя, кВт (л.с.). …………………………. 164 (220)
Скорость рабочая, км/час. …………………………. …..0 - 40
Скорость транспортная, км/час. …………………………. 0 - 60
Вместимость кузова, м. …………………………. не менее 5,0
Полная конструктивная масса, кг. …………………………. не более 22200
1. Очистка разделанной выбоины воздухом, подгрунтовка, разогрев битума. 2. Выгрузка асфальтобетонной смеси 3. Укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси. 4 Уборка отходов. 5 Переходы от выбоины к выбоине до 50 м. Установка и снятие ограждений, разогрев битума.
Норма времени на 10 м 2 фактического ремонта
Техническая характеристика виброплиты ТRЕМIХ МV92А
Масса НЕТТО. ………………….………………. 93 кг
Масса в рабочем состоянии. …………………………………. 102 кг
Размер рабочей плиты. ………………………………. 530×520
Емкость водяного бака. …………………………………. …. 17 л
Рабочая скорость. ………………………………. 20 м/мин
Мощность двигателя Но nda G Х120. ………………………. 2,9 кВт, 4 л.с.
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено уплотнение асфальтобетонной смеси виброплитой Т R ЕМ I Х М V 92А за 6 проходов по одному следу.
Уплотнение асфальтобетонной смеси ручной виброплитой Т R ЕМ I Х М V 92А.
Норма времени на 10 м 2 поверхности
§ 33. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями1. Установка временных ограждений 2. Оконтуривание ремонтируемых мест 3. Обрубка выкрашиваний, выбоин различных размеров отбойным молотком. 4. Очистка выбоин от обломков покрытия, пыли и грязи 5.Укладка и разравнивание литой асфальтобетонной смеси, выгружаемой из термоса-бункера ОРД-1025. 6.Уборка отходов с погрузкой в транспортные средства, снятие ограждений.
Нормы времени на 1 м 2 площади фактического ремонта
Толщина слоя, мм
Площадь ремонтируемого в одном месте покрытия, м 2. до
Примечание: Нормами настоящего параграфа работа машиниста компрессора не предусмотрена и оплачивается отдельно.
РАЗДЕЛ 3. ОБСТАНОВКА ПУТИ § 34. Мойка покрытых пылью металлических огражденийТехническая характеристика комбинированной дорожной машины КО-713
Базовая машина. …………. ЗИЛ 432902
Вместимость цистерны, м 3. ……………. Не менее 6,15
Ширина рабочей зоны, м:
Поливомоечное оборудование, максимальная ширина, м:
Скорость движения, км/час:
транспортная с водой в цистерне. …………………………. 35
Удельный расход воды, дм 3 / м 2 не более:
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрена мойка покрытых пылью металлических ограждений в летний период.
1. Приведение машины в рабочее положение. 2. Мойка покрытых пылью металлических ограждений. 3. Развороты в конце участка.
Норма времени на 1000 п.м. ограждений
РАЗДЕЛ 4. ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА § 43. Нанесение сплошной и прерывистой линий горизонтальной дорожной разметки поГОСТ Р 51256-99термопластиком методом экструдера маркировочной машиной ВORUМ ВМТ 500-С по имеющейся разметке на покрытиях без поверхностной обработкиТехническая характеристика маркировочной машины B ORUM ВМТ 500-С представлена в § 42.
1. Приведение машины в рабочее положение. 2. Установка номера разметочной линии на компьютере. 3. Нанесение линий дорожной разметки. 4. Поддержание температурного режима в котле маркировочной машины. 5. Очистка емкостей и шлангов. 6. Приведение машины в транспортное положение.
Для дорожных рабочих:
1. Установка знаков и ограждений. 2. Засыпка микростеклошариков в емкость машины. 3. Установка конусов и регулирование движения транспорта в процессе выполнения работ. 4. Устранение дефектов разметки. 5. Снятие конусов, ограждений и знаков.
Норма времени на 1 км линии
ЧАСТЬII. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РАСХОД МАТЕРИАЛОВ1. Производственный расход материалов (далее - нормы расхода материалов) разработан на единицу объёма работ в соответствии с требованиями СНиП 5.01.18-86 «Положение о производственном нормировании расхода материалов в строительстве». При разработке норм учитываются качество и технология выполнения работ, предусмотренные действующими строительными нормами и правилами, инструкциями, указаниями по производству строительных и ремонтных работ, а также соответствие качества строительных материалов, изделий, полуфабрикатов требованиям государственных стандартов и технических условий.
2. Нормы расхода материалов предназначены для контроля за описанием израсходованных материалов при содержании автомобильных дорог, определения потребности в материалах и их рационального распределения, анализа хозяйственной деятельности организаций, планирования.
3. При разработке норм учтена технология работ и требования, предусматриваемые государственными стандартами, техническими правилами по ремонту и содержанию автомобильных дорог ВСН 24-88, техническими условиями, отраслевыми рекомендациями.
4. Нормы расхода материалов учитывают чистый расход и трудноустранимые потери и отходы, образующиеся в местах ремонта дорог, при транспортировании материалов от приобъектного склада до рабочего места, при обработке материалов, а также в процессе укладки.
5. В нормы не включены, а учитываются отдельно: трудноустранимые потери и отходы материалов при транспортировании от поставщиков до приобъектного склада; расход материалов, используемых для отладки технологии производственных процессов, машин и агрегатов, для испытания готовых изделий, для оборудования стендов, технологической оснастки и ремонтно-эксплуатационных нужд; комплектующие изделия.
6. Нормы, включенные в настоящий сборник, регламентируют расход тех материалов, которые непосредственно потребляются при выполнении работ, указанных в наименовании параграфа.
7. В производственных нормах приведены только те характеристики потребляемых материалов, которые влияют на условия назначения норм.
8. Нормы, включенные в настоящий сборник, регламентируют расход материалов на производство единицы в летний период. Дополнительный расход материалов, обусловленный производством работ в зимний период, следует определять методами технического нормирования и утверждать в установленном порядке.
9. В случае внедрения более современной технологии, новых машин и механизмов, повышения уровня организации труда, изменения свойств и видов материалов, позволяющих уменьшить их расход на единицу продукции, производственные нормы подлежат пересмотру.
§ 1. Очистка проезжей части дорог от грязи механической щеткой и водойСостав рабочих операций:
1. Очистка покрытий проезжей части у кромки с одновременной мойкой водой.
Норма на 1000 м 2 поверхности покрытия
§ 5. Ремонт выбоин асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методомСостав рабочих операций:
1. Подгрунтовка битумной эмульсией дна, стенок выбоин и поверхности асфальтобетонного покрытия вокруг выбоины. 2. Чернение щебня эмульсией и укладка его в выбоину. 3. Нанесение на поверхность черного щебня слоя белого щебня.
Нормы на 100 м 2 фактического ремонта