Руководства, Инструкции, Бланки

форма должностной инструкции 2015 img-1

форма должностной инструкции 2015

Категория: Инструкции

Описание

Образец заполнения должностной инструкции по профстандарту

Образец заполнения должностной инструкции по профстандарту Требуется ли разработка на предприятиях должностных инструкций в полном соответствии с профессиональными стандартами либо на их основе?

Для начала определим, есть ли у современных предприятий необходимость формировать должностные инструкции по профстандартам .

Должностная инструкция — документ, составление которого не предусмотрено ТК РФ, однако установлено рядом других федеральных нормативных актов для некоторых профессий, в частности:

  • врачей (подп. 1 п. 2 ст. 73 закона «Об охране здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ);
  • охранников (приказ МВД РФ от 22.08.2011 № 960);
  • персонала и экипажей судов на атомных реакторах, а также транспортирующих ядерные материалы (п. 3.2.7. приложения к приказу Минприроды РФ от 11.03.2010 № 67);
  • проч.

Когда составление должностной инструкции необязательно, она может формироваться работодателем как локальный нормативный акт, дополняющий трудовой договор с наемным сотрудником, в целях:

  • официального закрепления квалификационных требований к кандидатам на трудоустройство;
  • установления прав и обязанностей сотрудника, с которыми он, подписывая документ, выражает согласие;
  • детальной регламентации трудовых функций сотрудника для повышения эффективности его работы.

Предполагается, что каждая из отмеченных целей утверждения инструкции будет находить отражение в ее содержании. Вопрос в том, чтобы обеспечить наполнение документа корректными и актуальными формулировками. Одним из источников данных, которые могут быть использованы при составлении соответствующих формулировок, может быть профессиональный стандарт, утвержденный для позиции, по которой разрабатывается должностная инструкция.

Собственно, назначение профстандарта заключается в установлении требований к квалификации сотрудника, необходимой для выполнения им работы по той или иной профессии. Профстандарты обязательны к применению, если это прямо предписано ТК РФ или иным федеральным нормативным актом. Но даже если это не так, то характеристики квалификации, отраженные в профессиональном стандарте, должны задействоваться работодателями в качестве основы при определении внутрикорпоративных требований к квалификации сотрудников — с учетом их трудовых функций, используемых технологий производства, системы менеджмента (ст. 195.3 ТК РФ).

Таким образом, положения ТК РФ фактически предписывают работодателям формировать должностные инструкции (если таковые используются как источники требований к квалификации), на основе профстандартов.

Рассмотрим, в какой структуре может быть представлена должностная инструкция работника в общем случае, а также каким образом она может быть заполнена с применением профстандартов.

Должностная инструкция с учетом профессионального стандарта: структура документа

Обязательная форма должностной инструкции законодательством РФ не установлена. Распространена практика, по которой в нее включаются следующие основные разделы:

1. «Общие положения».

Здесь чаще всего отражаются:

  • сведения о назначении инструкции;
  • порядок назначения человека на должность, его подчиненность;
  • требования к уровню образования и опыту сотрудника;
  • требования к знаниям и умениям специалиста.

2. «Функциональные обязанности».

Здесь фиксируется перечень типичных действий сотрудника, составляющих его работу на занимаемой должности.

Основные права, которые отражаются в документе, чаще всего связаны с доступом человека к тем или иным корпоративным сведениям, а также с возможностями его взаимодействия с другими сотрудниками по различным вопросам.

Здесь фиксируются, как правило, стандартные формулировки — о том, что сотрудник несет ответственность за свои действия в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами.

5. «Заключительные положения».

Здесь обычно отражается, что:

  • инструкция составлена в 2 экземплярах;
  • сотрудник знакомится с инструкцией и удостоверяет ознакомление с ней подписью.

Утверждается должностная инструкция руководителем предприятия.

Рассмотрим, какие именно формулировки профстандартов могут быть использованы в целях составления должностной инструкции. Более всего полезно будет изучить их в части тех разделов, которые являются в наибольшей степени зависящими от специфики конкретной должности работника («Общие положения», «Функциональные обязанности» и «Права»).

Профстандарт как основа для должностной инструкции: сведения из раздела 1

Профстандарт в общем случае содержит (п. 6 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтрудсоцзащиты РФ от 29.04.2013 № 170н):

  • раздел 1, в котором фиксируются общие сведения о позиции, для которой определяются квалификационные требования;
  • раздел 2, в котором содержится описание всех трудовых функций, которые входят в соответствующий профстандарт;
  • раздел 3, в котором отражаются сведения об обобщенных трудовых функциях, а также развернутые характеристики конкретных трудовых функций;
  • раздел 4, в котором отражаются данные об организациях, разработавших профстандарт.

Для нас наиболее полезными будут, очевидно, первые три раздела.

Из раздела 1 профстандарта в целях составления инструкции можно извлечь наименование занятия по коду ОК3 (графа «Группа занятий»). Именно эта графа определяет название должности, для которой составляется инструкция. Также наименование должности по инструкции может базироваться на сведениях в графе «Возможные наименования должностей» в подразделе «Обобщенная трудовая функция» раздела 3 профстандарта.

Профстандарт как основа должностной инструкции: раздел 2

Второй раздел профстандарта может быть полезен, прежде всего, как инструмент соотнесения содержания работы человека по существу с определенными профстандартом характеристиками (т. е. с указанными там обобщенной и конкретизированной трудовыми функциями).

Близкие по содержанию работы отдельные трудовые функции объединены в разделе в группы — обобщенные трудовые функции. Для каждой обобщенной трудовой функции (для всех конкретных трудовых функций, которые входят в нее) установлен отдельный уровень квалификации. Например, в профстандарте «Бухгалтер», утвержденном приказом Минтрудсоцзащиты РФ от 22.12.2014 № 1061н, предусмотрены обобщенные функции:

  • ведение бухгалтерского учета;
  • составление и предоставление финотчетности.

Для первой из указанных обобщенных функций требуется наличие квалификации уровня 5, для второй — уровня 6. Законодательно характеристики соответствующих уровней закреплены в приказе Минтрудсоцзащиты РФ от 12.04.2013 № 148н. Так, уровень 5 предполагает, в частности, наличие у человека как минимум среднего образования по профессии, а также практического опыта работы. Уровень 6 требует, в свою очередь, высшего образования или же среднего по программам подготовки специалистов среднего звена и, аналогично, практического опыта работы.

Профстандарт как основа для должностной инструкции: раздел 3

Конкретные требования к уровню образования и опыту по обобщенным трудовым функциям (и для соответствующих им конкретизированных функций) закреплены в третьем разделе профстандарта. Эти требования могут быть включены в раздел «Общие положения» должностной инструкции.

Третий раздел профстандарта также может быть также полезен с точки зрения:

  • формирования перечня функциональных обязанностей сотрудника по должностной инструкции (им может соответствовать перечень «Трудовые действия», установленный для конкретной трудовой функции в профстандарте);
  • формирования перечня знаний и умений сотрудника по должностной инструкции (им могут соответствовать перечни «Необходимые умения» и «Необходимые знания», также установленные для конкретной трудовой функции в профстандарте).

Кроме того, формулировки, приведенные в перечне «Трудовые действия» по профстандарту, могут быть использованы и при составлении раздела «Права» должностной инструкции. Как мы отметили выше, права сотрудника, фиксируемые в инструкции, могут выражаться в получении доступа к определенным данным, а также в возможностях взаимодействия с коллегами. Профстандарт вполне может определять и то и другое. Например, в профстандарте «Бухгалтер» предусмотрена трудовая функция «Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни», которая предполагает выполнение сотрудником таких действий, как:

  • систематизация и комплектование регистров бухучета в рамках отчетного периода;
  • подготовка документов для внутреннего контроля, аудита, проверок.

Их выполнение может потребовать наличия у бухгалтера постоянного доступа к соответствующим регистрам и документам, а также получения необходимых сведений для формирования регистров и документов от других сотрудников. Данные условия могут быть прописаны в разделе «Права» должностной инструкции.

Загрузить образец должностной инструкции по профессиональному стандарту вы можете на нашем сайте. Соответствующий документ доступен по ссылке:

Определять перечни трудовых функций работника, фиксируемых в должностной инструкции, работодатели должны на основе профстандартов для соответствующей должности (либо, если это установлено федеральным законодательством, — в полном соответствии с профстандартом). Решение данной задачи облегчается тем, что современные профессиональные стандарты во многих случаях содержат все необходимые сведения для заполнения разделов «Общие положения», «Функциональные обязанности» и «Права» должностных инструкций.

Узнать больше о применении профстандартов вы можете в статьях:

Другие статьи

Типовая форма должностной инструкции руководителя общеобразовательной организации

Типовая форма должностной инструкции руководителя общеобразовательной организации

Общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Согласно ст. 273 ТК РФ. Руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:

1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

2) назначается учредителем образовательной организации;

3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;

4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов). (ч. 1 ст.51 Федерального закона 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Основные положения, определяющие правовой статус руководителей организаций, содержатся в главе 43 Трудового кодекса РФ «Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации». Вместе с тем ч. 6 ст. 51 Федерального закона 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: уточняет, что права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает наличие номенклатуры должностей руководителей образовательных организаций, уточняет права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, вносит конкретику в вопросы их аттестации, определяет минимальный образовательный ценз претендентов на занятие должности руководителя (части 2, 4, 7 ст. 51).

К должностям руководителей образовательных организаций, реализующих различные образовательные программы (за исключением программ высшего и дополнительного профессионального образования), относятся директор и заведующий. Руководителям образовательных организаций предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников в части предоставления ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска, досрочного назначения трудовой пенсии, в части предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, поселках городского типа). Порядок предоставления данных прав, гарантий и мер поддержки устанавливается Правительством РФ (ч. 7 ст. 51, ч. 4 ст. 52 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам, также, кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за отдельным исключением) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения данной аттестации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. Отрицательные итоги аттестации должны признаваться как препятствие к занятию должности руководителя образовательной организации, а применительно к руководителям – как основание прекращения трудовых отношений с ними. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством (ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству. Теперь это правило распространено на руководителей филиалов данных образовательных организаций. Это означает, например, что на учителя малокомплектной сельской школы, присоединенной к школе райцентра в качестве филиала, не могут быть возложены полномочия по руководству филиалом (как это распространено на практике).

Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.( ч.8 и ч.10 ст.51«Об образовании в Российской Федерации»)

Заключение трудового договора с руководителем организации

В случае, когда в соответствии с ч. 2 ст. 59 ТК РФ с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.

Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое).Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководителя государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется:

лицом, поступающим на должность руководителя федерального государственного учреждения, руководителем федерального государственного учреждения - в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;

лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения субъекта Российской Федерации, руководителем государственного учреждения субъекта Российской Федерации - в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, руководителем муниципального учреждения - в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления.( ст. 275 ТК РФ)

Типовая форма должностной инструкции руководителя общеобразовательной организации

___________________________________ (инициалы, фамилия)

(наименование организации, пред- ________________________

приятия и т.п. его организационно- (директор или иное долж-

правовая форма) ностное лицо, уполномо-

ченное утверждать долж-

Каталог должностных инструкций

Каталог должностных инструкций

Должностная инструкция — это официальный документ, составленный администрацией для любого поста в соответствии с требованиями трудового законодательства, оформленный в двухстороннем порядке, и являющийся основанием для осуществления служебных взаимоотношений. Для установления четкого порядка взаимоотношений между работодателем и работником, позволяющего избегать возникновения проблем в случае решения спорных вопросов, составляется специальный официальный документ, именуемый в официальных справочника Министерства труда и социального развития термином «должностная инструкция». Составленный с учетом специфика предприятия или фирмы, он подписывается, с одной стороны, руководством данной организации или предприятия, а с другой- наемным работником, и гарантирует выполнение прав и обязанностей обеих сторон.

Работодатель может поощрить или повысить, а также наказать работника в случае несоблюдения им взятых обязательств, которые и разграничиваются в составленном по правилам и соответствующем требованиям документе. Работник может получать оплату согласно своей квалификации, добросовестности и четком выполнении инструкции, подписанной при устройстве на работу, а также получать различного рода взыскания. Вплоть до увольнения, если таковая не соблюдена.

Должностная инструкция составителя смесей 4-го разряда - образец 2016/2017 года. Должностные обязанности cоставителя смесей 4-го разряда, права cоставителя смесей 4-го разряда, ответственность cоставителя смесей 4-го разряда.

Форма должностной инструкция > заявления для любых нужд

Должностные инструкции: типовые образцы


Исходными данными для разработки должностных инструкций являются: - сфера деятельности предприятия, бизнес-процессы, его организационная и функциональная структура. Должностная инструкция - это внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности работника на занимаемой должности в определенной организации. Инспектор отдела отделения документационного обеспечения, докладных записок и других внутренних документов таможенного органа, распоряжений, осуществляющий регистрацию приказов. Заведующий группы учета и отчетности по продаже пассажирских билетов на железнодорожном транспорте. Инспектор отдела отделения документационного обеспечения таможенного органа, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан. Заведующий начальник научно-исследовательским сектором лабораторией, лаборатории, входящим в состав научно-исследовательского отдела отделения. Квалификационные характеристики и должностные обязанности руководителей, специалистов и других служащих. Инспектор ответственный за архив отдела отделения документационного обеспечения таможенного управления, таможни, таможенного поста со статусом юридического лица. Правильно составленные должностные инструкции позволяют: - рационально распределить функциональные обязанности и определить связи между работниками, повысив тем самым своевременность и надежность выполнения стратегических, оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности; - дать каждому сотруднику знание того, контролирующих органах и суде, каких действий от него ожидают, повышение, переподготовка и др; - служить доказательной базой при трудовых спорах в соответствующих комиссиях, на что необходимо ориентироваться для повышения уровня квалификации- провести оценку деятельности работника и принять решение о его дальнейшей судьбе увольнение, тактических и оперативных задач; - конкретизировать права и ответственность; - повысить личную и коллективную ответственность; - агрегировать информацию для проведения обоснованного отбора работников при найме, по каким критериям будут оценивать результаты его труда. Должностная инструкция составляется в трех экземплярах на каждого работника: один экземпляр хранится в отделе кадров, третий - у работника, второй - у руководителя отдела подразделения. Главный специалист-администратор базы данных автоматизированной информационной системы управления налогообложением аис налог госналогинспекции по району городу. Должностные инструкции разрабатываются руководителем или его заместителями для своих подчиненных и согласовываются с юристами юридическим отделом.

Форма должностной инструкция Форма должностной инструкция

Должностная инструкция учителя физической культуры

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  1. Учитель школы назначается и освобождается от должности по представлению директора школы из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование или высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин.
  2. Учитель непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе.
  3. В своей деятельности учитель руководствуется:
    - Конституцией и законами Украины,
    - правами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты,
    - локальными правовыми актами школы,
    - распоряжениями директора,
    - настоящей инструкцией, Уставом школы.
  4. Должен знать:
    - Законодательные акты Украины в области образования и нормативно-правовые документы по вопросам образования, правам ребенка;
    - Основы трудового законодательства;
    - Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
    - Методики, прогрессивные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся;
    - Содержание, принципы организации обучения по предмету;
    - Программы, учебники, учебные пособия;
    - Правила и нормы охраны труда.
  5. _________________________________________________________________.
  6. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
  2. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
  3. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
  4. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
    - безопасное проведение образовательного процесса;
    - принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
    - проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
    - организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
    - осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
  5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.
  6. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
  7. Допускает в соответствие с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
  8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
  9. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
  10. Соблюдает права и свободы обучающихся, Конвенции о правах ребенка.
  11. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
  12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  13. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
  14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
  15. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
  16. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
  17. Учителю запрещается:
    - изменять по своему усмотрению расписание занятий;
    - отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
    - удалять учащегося с урока;
    - курить в помещении школы.
  18. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
    - проводит паспортизацию своего кабинета;
    - постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
    - организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
    - в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
    - разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
    - принимает участие в осмотре учебных кабинетов.
  19. Проводит ежегодно перед приемкой школы на готовность испытания крепления всего оборудования физкультурного зала, а также всех физкультурных форм на пришкольном участке.
  20. Проводит испытания спортивного инвентаря в соответствии с требованиями техники безопасности и составляет акты об исправности гимнастических снарядов.
  21. Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательную «Инструкцию о правилах поведения учащихся в спортивном зале».
  22. Составляет на полугодие расписание занятий спортивных секций и график проведения соревнований внутри школы по видам спорта.
  23. Формирует сборные команды школы по видам спорта для участия в соревнованиях всех уровней.
  24. Проводит спортивные праздники в школе в соответствии с планом работы.
  25. Содействует привлечению к занятиям физкультурой педагогического коллектива школы.
  26. Оказывает посильную помощь в организации туристской работы.
  27. Выполняет санитарные правила и нормы организации обучения.
  28. Организует работу родительского патруля, родительского комитета класса, вовлекает родителей и общественность в проведение воспитательной работы.
  29. Самостоятельно планирует воспитательную работу в классе, руководствуясь инструктивно-методическими рекомендациями МО Украины, планами и комплексно-целевой программой органов управления образования, школы.
  30. _________________________________________________________________.
  31. _________________________________________________________________.

Учитель имеет право:
  1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом уставом школы.
  2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
  3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
  4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного) расследования связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.
  5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  6. Повышать квалификацию.
  7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
  8. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.
  9. _________________________________________________________________.
  10. _________________________________________________________________.

Учитель несет ответственность за:
  1. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
  2. жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.
  3. нарушение прав и свобод обучающихся.
  4. исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
  5. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
  6. виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.

V. Взаимоотношения. Связи по должности


Учитель:
  1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
  2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени не превышающей 36 часов в неделю. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.
  3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).
  4. Заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.
  5. _________________________________________________________________.
  6. _________________________________________________________________.