Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по содержанию искусственных сооружений 2015 img-1

инструкция по содержанию искусственных сооружений 2015

Категория: Инструкции

Описание

Скачать Инструкция Инструкция по содержанию искусственных сооружений

Инструкция регламентирует содержание искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, тоннелей, водопропускных труб, лотков, галерей, селеспусков и т.д.), расположенных на железнодорожных линиях независимо от класса железнодорожных путей (путей), на которых осуществляется движение поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - до 140 км/ч, рефрижераторных - до 120 км/ч, грузовых - до 90 км/ч.

1 Общие положения
2 Надзор за искусственными сооружениями
3 Организация ремонтных работ
4 Подмостовое русло и регуляционные сооружения
5 Верхнее строение пути на мостах и в тоннелях
6 Металлические пролетные строения и опоры
7 Железобетонные, бетонные и каменные пролетные строения и опоры
8 Опорные части
9 Деревянные мосты и опоры
10 Путепроводы, пешеходные мосты и тоннели
11 Тоннели, галереи и селеспуски
12 Трубы и лотки
13 Эксплуатационные обустройства
14 Проверка габарита. Инструментальные измерения
Приложение 1. Перечень основных руководящих материалов по содержанию искусственных сооружений
Приложение 2. Средства механизации и транспорта, инструмент и инвентарь, рекомендуемые для оснащения мостового (тоннельного) цеха дистанции пути
Приложение 3. Перечень сигнальных принадлежностей, ручного инструмента и инвентаря для обходчика железнодорожного пути и искусственных сооружений на охраняемых мостах и тоннелях
Приложение 4. Термины, применяемые в Инструкции
Приложение 5. Периодичность и объемы работ по капитальному ремонту искусственных сооружений железных дорог

ВНИИЖТ МПС
НИИ мостов
Департамент пути и сооружений

Другие статьи

Инструкция по содержанию искусственных сооружений москва 1999 Инструкция по содержанию искусственных сооружений

28 декабря 1998 г.


ИНСТРУКЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ
ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

Инструкция по содержанию искусственных сооружений / МПС России. Транспорт. 1999. 108 с.

Инструкция переработана НИИ мостов, Департаментом пути и сооружений и ВНИИЖТом. При переработке учтены предложения и замечания управлений железных дорог, научных, проектных и строительных организаций МПС России.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая Инструкция регламентирует содержание искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, тоннелей, водопропускных труб, лотков, галерей, селеспусков и т.д.), расположенных на железнодорожных линиях независимо от класса железнодорожных путей (путей), на которых осуществляется движение поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - до 140 км/ч, рефрижераторных - до 120 км/ч, грузовых - до 90 км/ч.

Дополнительные требования к искусственным сооружениям (сооружениям) на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.

1.2. Содержание искусственных сооружений должно обеспечивать их исправное состояние для бесперебойного и безопасного пропуска поездов с установленными скоростями движения. Пешеходные мосты (тоннели) и автодорожные путепроводы, находящиеся на балансе железных дорог, должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать безопасный пропуск пешеходов и автотранспорта. Кроме того, содержание всех сооружений должно обеспечивать максимально длительный срок их службы.

Содержание искусственных сооружений предусматривает текущее содержание (надзор и работы по текущему содержанию) и капитальный ремонт всех сооружений. Основным принципом содержания является предупреждение появления неисправностей и повреждений в сооружениях.

1.3. Состояние искусственных сооружений, а также организация и производство работ по их содержанию и ремонту должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и основных руководящих документов МПС России, указанных в приложении 1 к настоящей Инструкции.

1.4. Начальники дистанции пути, их заместители, начальники участков, старшие дорожные мастера, дорожные, мостовые и тоннельные мастера, бригадиры Пути, бригадиры по искусственным сооружениям обязаны:

детально знать и постоянно изучать состояние закрепленных за ними сооружений, обеспечивать высокое качество их содержания для безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и пропуска пешеходов и автотранспорта (по пешеходным мостам или тоннелям и автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железных дорог); особое внимание при этом должно уделяться содержанию пути на мостах и в тоннелях, а также на подходах к ним;

экономно расходовать материалы, бережно относиться к механизмам и инструментам, принимать меры к увеличению сроков службы всех элементов сооружений;

следить за общим состоянием пересекающих железнодорожные пути автодорожных путепроводов и других сооружений, которые не находятся на балансе дистанций пути, и в случае появления дефектов, угрожающих безопасности движения поездов или препятствующих нормальной эксплуатации участка железной дороги, принимать меры по обеспечению безопасности движения поездов и требовать от соответствующих организаций осуществления необходимых мероприятий по устранению возникших дефектов.

Ответственность за состояние искусственных сооружений несут начальники дистанций пути и работники, непосредственно обслуживающие эти сооружения.

1.5. Во всех случаях повреждения сооружений или возникновения неисправностей, снижающих прочность (устойчивость) сооружений или их элементов, необходимо немедленно принимать меры, обеспечивающие безопасность движения поездов или пропуска пешеходов и автотранспорта.

Такими мерами являются: устранение повреждений или неисправностей; временное усиление поврежденных элементов постановкой накладок, подведение дополнительных опор, установка разгрузочных пакетов и т.п.; введение ограничений для движения поездов, пропуска пешеходов или автотранспорта, а при необходимости - закрытие сооружений для пропуска нагрузок. Опасное место ограждается сигналами согласно Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и принимаются меры к восстановлению движения в кратчайший срок.

Возможность и условия пропуска поездов, пешеходов и автотранспорта при повреждении сооружений устанавливаются начальником дистанции пути. В случае повреждений, требующих проведения специальных расчетов и испытаний сооружений для определения условий пропуска нагрузок, должны привлекаться мостоиспытательные станции, специализированные проектные или научно-исследовательские организации.

При повреждении только рельсового пути возможность и условия пропуска поездов устанавливаются старшим дорожным мастером, а при повреждении мостового полотна - совместно с мостовым мастером.

1.6. На все искусственные сооружения должны быть заведены карточки установленной формы (ПУ-15, ПУ-15а, ПУ-16 и ПУ-17), содержащие основные технические характеристики и данные о сооружениях, при изменении которых в карточки должны вноситься соответствующие исправления. Карточки должны храниться в дистанциях пути, в службах пути железных дорог и в Департаменте пути и сооружений МПС России.

1.7. Данные о состоянии всех искусственных сооружений должны заноситься в Книгу большого и среднего моста (ПУ-12), Тоннельную книгу (ПУ12а), Книгу малых искусственных сооружений (ПУ-13) (далее Книги искусственных сооружений). Книги искусственных сооружений, подписанные начальником дистанции пути, ведутся мостовым (тоннельным) мастером и хранятся установленным порядком в дистанции пути. На каждый большой мост или тоннель длиной 100 м и более должна вестись отдельная Книга, на остальные искусственные сооружения - одна или несколько Книг по направлениям или участкам.

Исполнительные и другие чертежи, пояснительные записки» расчеты грузоподъемности и водопропускной способности, отчеты об обследованиях и иные технические документы вместе с, описью имеющихся материалов хранятся в Делах искусственных сооружений в дистанции пути.

Перечень Дел утверждается начальником дистанции пути. Если документация на конкретный объект хранится в архиве, то в Деле искусственного сооружения должен быть указан адрес места хранения.

Для единообразия записей во всей технической документации счет опор, пролетов, узлов ферм, колец тоннелей и т.п. необходимо вести по ходу километров, а колец труб, опор, пролетных строений пешеходных мостов и автодорожных путепроводов, как и наименование сторон искусственных сооружений - слева направо по ходу километров. При этом счет опор и узлов ферм начинается с нуля, а пролетных строений, колец тоннелей и звеньев труб - с единицы.

1.8. Для повышения оперативности решения вопросов содержания искусственных сооружений рекомендуется в плановом порядке переходить на автоматизированную систему управления содержанием искусственных сооружений (АСУ ИССО), которая является частью автоматизированной системы управления путевым хозяйством (АСУ путевым хозяйством).

При пользовании АСУ ИССО полнота и достоверность вводимой в компьютеры информации должна соответствовать стандартным формам отчетности (таблицы 12, 13 формы АГУ-4, акты осмотра искусственных сооружений и другие).

1.9. Все железнодорожные мосты должны быть классифицированы по грузоподъемности, а мосты через водотоки и водопропускные трубы (при необходимости) - по водопропускной способности. Кроме того, мосты и тоннели должны быть проверены по габаритности.

При изменении состояния сооружения или уточнении расчетных нормативов в данные их классификации должны быть внесены соответствующие изменения.

Пешеходные мосты и автодорожные путепроводы по грузоподъемности не классифицируются. Прочность конструкций пешеходных мостов и автодорожных путепроводов устанавливается обычным расчетом по действующим нормам проектирования мостов.

Классификации сооружений по грузоподъемности, а также по водопропускной способности и их корректировка выполняются мостоиспытательными станциями или другими организациями на основании имеющейся технической документации и результатов натурного обследования сооружений. Проверку габаритности выполняют габаритообследовательские станции железных дорог. Классификации осуществляют в соответствии с нормативными документами, указанными в приложении 1 к настоящей Инструкции.

Данные классификаций (категории мостов по грузоподъемности, классы металлических и железобетонных пролетных строений, результаты расчета прочности других конструкций, классы по габаритному признаку в случае негабаритности сооружения и категории по водопропускной способности) должны быть указаны в Книгах искусственных сооружений и карточках. Кроме того, мостоиспытательными станциями железных дорог должны составляться карты и графики грузоподъемности мостов.

1.10. Расчетный контингент работников, обслуживающих искусственные сооружения, устанавливается в соответствии с дифференцированными нормами затрат труда на текущее содержание пути и искусственных сооружений, утвержденными приказом Министра путей сообщения Российской Федерации. Оценка работы мостовых (тоннельных) бригад по содержанию искусственных сооружений производится согласно Положения по оценке состояния и содержания искусственных сооружений на железных дорогах.

Расход материалов на содержание искусственных сооружений и обеспечение спецодеждой контингента работников устанавливаются в соответствии с нормами, утверждаемыми МПС России.

1.11. В целях снижения эксплуатационных расходов и повышения производительности труда при содержании искусственных сооружений дистанции пути должны проводить организационно-технические мероприятия по улучшению конструкции существующих сооружений в соответствии с нормативными актами МПС России (укладка безбалластных железобетонных плит вместо мостовых брусьев, замена малых металлических пролетных, строений железобетонными и т.п.) а также по увеличению межремонтных сроков путем применения более долговечных материалов, механизации, повышения качества организации и выполнения работ.

Инструкция по содержанию искусственных сооружений москва 1999 Инструкция по содержанию искусственных сооружений / мпс россии. Транспорт. 1999. 108 с

Инструкция по содержания искусственных сооружений - Это нужно знать

Инструкция по содержания искусственных сооружений

Oriens Net Разделы: Поиск: ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Оценка рисков в мостовом хозяйстве железных дорог Искусственные сооружения ИССО на железных дорогах должны обеспечивать безопасный и бесперебойный пропуск нагрузок с установленными скоростями, то есть находиться в исправном состоянии, а уровень риска отказов ИССО ограничения скорости, перерывы в движении, в том числе случаи аварий и катастрофвыливающихся в финансовые потери компании — владельца сооружения, не должен превышать приемлемого для компании уровня. О необходимости оценки рисков в мостовом хозяйстве железных дорог пойдет речь в статье проректора по научной работе СГУПС, д. Бокарева и доцента кафедры «Мосты» СГУПС. Затраты на содержание и ремонт искусственных сооружений — т. Найти эту грань и обеспечить оптимизацию указанных затрат можно с помощью внедрения системы оценки и управления рисками в мостовом хозяйстве. В ОАО «РЖД» уже начато создание такой системы для объектов путевого хозяйства. Для достижения поставленной цели требуется в первую очередь уметь оценить надежность сооружения — определить вероятность его безотказной работы, долговечность и ремонтопригодность, что подразумевает также наличие средств, позволяющих прогнозировать изменение текущего состояния сооружения в течение заданного периода времени. Иначе говоря в терминах теории рискасначала требуется построить пространство состояний среды. Пространство решений будет представлять из себя множество работ текущего содержания и ремонта, которые можно запланировать для выполнения на искусственном сооружении. Для каждого решения отдельной работы или технологической карты должна быть известна стоимость и оценено его влияние на пространство состояния, т. Наконец, финальный компонент — оценка «полезности» элементов пространства результатов, необходимая для выбора оптимального решения. Она может определяться совокупной величиной затрат на реализацию решения и финансовых потерь в случае возникновения отказов. Оптимальным будет то решение, которое при минимальных затратах на реализацию приводит к достижению приемлемого уровня риска. Очевидно, что при определении этого уровня важно учитывать условия эксплуатации сооружения например, характеристики грузопотока и пассажиропотокав общем случае меняющиеся в течение заданного периода времени. Что же в мостовом хозяйстве сделано в этом направлении? Согласно стандарту ГОСТ 27. Надежность искусственных сооружений как технической системы принято оценивать по показателям безотказности, ремонтопригодности, долговечности. Под безотказностью понимают свойство сооружения непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение определенного времени. Долговечность — это свойство сооружения сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния когда эксплуатация сооружения станет невозможной или нецелесообразной. Наконец, ремонтопригодностью называется свойство сооружения, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта. Оценивать эти показатели можно, соответственно, вероятностью безотказной работы, сроком службы и стоимостью выполнения ремонтных работ. Стандартом выделяется еще один показатель надежности — сохраняемость. Но, поскольку в нашем случае искусственное сооружение рассматривается в стадии эксплуатации, то показатель «сохраняемость» не имеет смысла, так как относится в основном к стадии строительства в частности, транспортировки и хранения элементов сооружения. В мостоиспытательных станциях ОАО «РЖД» проводят оценку надежности пролетных строений мостов, выполняя расчеты грузоподъемности. Определение грузоподъемности — это квазивероятностный расчет, основанный на методе предельных состояний, в котором с помощью системы коэффициентов учитывается случайный характер величин, определяющих уровень внешних нагрузок и воздействий на сооружение и способность сооружения им сопротивляться. Так, например, нормативные сопротивления материалов Rn назначаются с 95% обеспеченностью, а расчетные сопротивления еще меньше нормативных. Нагрузки, напротив, берутся в своих наиболее неблагоприятных реализациях. Поэтому получаемый расчетный уровень при классификации пролетных строений железнодорожных мостов по грузоподъемности точно не определен. Ясно только то, что если класс пролетного строения не ниже класса нагрузки, то вероятность разрушения конструкции по прочности или из-за потери устойчивости в течение некоторого продолжительного срока будет очень мала. В случаях, когда класс нагрузки превышает класс пролетного строения, вероятность подобного рода разрушений будет выше, но это не означает, что сооружение обязательно выйдет из строя при пропуске нагрузки с более высоким классом. Таким образом, для решения задач, связанных с оценкой рисков, эти инструменты имеют весьма ограниченные возможности. Попытка применить иной подход к оценке надежности ИССО в мостовом хозяйстве была предпринята, когда по заказу ОАО «РЖД» в Лаборатории мостовых конструкций СГУПС была разработана и утверждена руководством Департамента пути и сооружений в 2005 г. «Инструкция по оценке состояния и содержания искусственных сооружений на железных дорогах Российской Федерации», действующая в настоящее время. Она содержит раздел по оценке показателей надежности ИССО. Положения этой «Инструкции…» реализованы в автоматизированной системе АСУ ИССО, позволяющей оценить вероятность безотказной работы, ремонтопригодность и долговечность искусственных сооружений на основе информации о конструкции ИССО и наличии неисправностей. Любая неисправность в той или иной степени влияет на надежность сооружения, что оценивается значением категории неисправности от 1 до 3 отдельно для каждого показателя надежности. Итоговая оценка сооружения по каждому показателю надежности вычисляется по определенной формуле в зависимости от количества имеющихся у сооружения неисправностей их категорий. Таким образом, описанная в «Инструкции…» и реализованная в АСУ ИССО методика потенциально способна дать оценку, максимально близко отражающую реальную надежность каждого сооружения. Потенциально — потому, что сейчас большинству дефектов категории назначены на основе опыта обследований и эксплуатации ИССО, поскольку далеко не для всех элементов искусственных сооружений разработаны расчетные способы определения показателей надежности с учетом их технического состояния. На сегодняшний день исключение составляют лишь неисправности плиты балластного корыта сталежелезобетонных пролетных строений и мостового полотна с ездой на балласте, для которых в СГУПС были проведены необходимые исследования. Что же в настоящее время определено в отношении надежности технических средств в отраслевых стандартах ОАО «РЖД»? В документе «Параметры безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности RAMS — Reliability, Availability, Maintainability and Safety по хозяйствам ОАО «РЖД», утвержденном Старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Параметры ремонтопригодности: — среднее время простоя; — средняя наработка между плановыми видами ТО; — среднее время до восстановления. Кроме того, выделена группа «параметров безопасности», по сути, являющаяся комбинацией первых двух групп, но с акцентом на «опасных отказах». И, наконец, два комплексных показателя надежности — коэффициенты готовности и сохранения эффективности. Набор показателей, выбранных в ОАО «РЖД» для оценки надежности объектов путевого хозяйства, исчерпывающий. Для компонентов верхнего строения пути в упомянутом документе приведены и формулы для их расчета, основанные на статистическом методе оценки надежности. Остается самое сложное — выяснить, как эти параметры и показатели можно определить для искусственных сооружений и все ли они действительно нужны для оценки их надежности. Следует сразу отметить некоторые особенности искусственных сооружений, которые отличают этот вид технических систем от пути и влияют на способы оценки их надежности. Во-первых, путь — объект протяженный, поэтому для пути целесообразно проводить оценку надежности, выделяя как один объект участок пути определенной длины. ИССО — объект точечный, и оценку надежности надо проводить индивидуально для каждого сооружения. Во-вторых, элементы ИССО заменяют или ремонтируют гораздо реже, чем элементы верхнего строения пути. Поэтому статистический метод определения показателей надежности для искусственных сооружений в отличие от пути в большинстве случаев применить не получится выборки будут нерепрезентативными или же вообще нужной статистики может не оказатьсяи вычислять показатели надежности придется, в основном, расчетно-аналитическим путем. В-третьих, срок службы искусственного сооружения и его отдельных элементов многократно превышает срок службы элементов ВСП. Поэтому при оценке надежности ИССО следует учитывать проявление физического износа изменение условий эксплуатации. Также на первоначальном этапе разработки системы следует сформулировать и понятие отказа по отношению к ИССО. Отказ — это событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта. Для искусственного сооружения работоспособным является состояние, при котором оно бесперебойно и безопасно пропускает обращающиеся нагрузки с установленными скоростями. Таким образом критериями отказа для ИССО являются: — разрушение, потеря устойчивости формы или положения элементов конструкции, влекущие невозможность эксплуатации сооружения по назначению; — недопустимые деформации, напряжения, усилия или перемещения от воздействия нагрузок, подтвержденные расчетом и влекущие ввод особых условий эксплуатации например, ограничение скорости или запрет движения. Опасный отказ связан с причинением вреда здоровью или жизни пассажиров, персонала железных дорог, населения, потерями грузов, объектов внешней среды или технических средств железных дорог. Анализ проблем, связанных с оценкой рисков в мостовом хозяйстве, показывает, что еще очень многое необходимо сделать, но в результате эксплуатирующие организации могут получить инструмент, позволяющий значительно повысить эффективность их работы. © Евразия Вести IX 2010 IX 2010 Copyright © 2003-2015 "Евразия Вести" Разработка: интернет-студия.

Бригадир освобожденный по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

Инструкция Инструкция по содержанию искусственных сооружений

Каталог документов NormaCS Инструкция Инструкция по содержанию искусственных сооружений Инструкция Инструкция по содержанию искусственных сооружений

Статус: Действует
Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS
Утвержден: МПС РФ, 28.12.1998
Обозначение: Инструкция
Наименование: Инструкция по содержанию искусственных сооружений
Область применения: Инструкция регламентирует содержание искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, тоннелей, водопропускных труб, лотков, галерей, селеспусков и т.д.), расположенных на железнодорожных линиях независимо от класса железнодорожных путей (путей), на которых осуществляется движение поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - до 140 км/ч, рефрижераторных - до 120 км/ч, грузовых - до 90 км/ч.
Дополнительные сведения: доступны через сетевой клиент NormaCS. После установки нажмите на иконку рядом с названием документа для его открытия в NormaCS


Пожалуйста, дождитесь загрузки страницы.
Документ ссылается на:

    СНиП 2.01.01-82 - Строительная климатология и геофизика
    СНиП 3.06.07-86 - Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний

На документ ссылаются:

Загрузить lite-версию

Локальная lite-версия обновляется раз в месяц. Текущая версия содержит данные по состоянию на 1 июля 2015 года. Объем дистрибутива 700 Мб.
Сетевая демо-версия обновляется по мере поступления документов. Объем дистрибутива 26 Мб.

Каталог документов

Свод правил

Свод правил

Свод правил 224 с. 26 рис. 10 табл. 61 источник, 14 прил.

Искусственные сооружения на железных дорогах, организация эксплуатационного содержания, ремонтные работы, верхнее строение пути, металлические, железобетонные и деревянные мосты, водопропускные трубы и лотки, путепроводы, тоннели, инструментальные измерения

Объектом исследования является содержание искусственных сооружений на железных дорогах.

Цель работы – разработкаСвода правилпо содержанию искусственных сооружений на железных дорогах взамен Инструкции по содержанию искусственных сооружений ЦП-628 1999 г.

В процессе работы обобщен опыт эксплуатационного содержания и ремонта искусственных сооружений на железных дорогах за последние годы. В Своде правил учтены требования новых руководящих документов, приведены рекомендации по эксплуатации внедренных в последнее время мостовых конструкций (балластного корыта на ортотропной металлической плите, опорных частей скольжения, уравнительных стыков, бесстыкового пути на мостах, новых прокладных слоев БМП и т.д.). Рекомендации по устранению дефектов основываются на новых технологиях и материалах. Свод правил дополнен рядом материалов, необходимость в которых выявлена в ходе работы со старой Инструкцией (например, правилами заполнения карточки моста, порядком осмотра мостов различной конструкции, допусками отклонений конструкций от проектного положения и размеров и т.д.).

В результате исследования разработан новый Свод правилпо содержанию искусственных сооружений на железных дорогах.

Основные технико-эксплуатационные показатели: обеспечение исправного состояния искусственных сооружений на железных дорогах для бесперебойного и безопасного пропуска поездов с установленными скоростями движения и максимально длительного срока их службы.

Ожидаемая эффективность – повышение срока службы искусственных сооружений на железных дорогах.