Руководства, Инструкции, Бланки

московский театр-студия под руководством олега табакова img-1

московский театр-студия под руководством олега табакова

Категория: Руководства

Описание

Отзыв о Московский театр-студия под руководством Олега Табакова (Россия, Москва)

Отзыв: Московский театр-студия под руководством Олега Табакова (Россия, Москва) - впечатления от новой сцены

Достоинства:
Само появление новой сцены - плюс, спектакль, игра актеров

Недостатки:
Тесно в холлах и проходах, крутая лестница

Вот и довелось мне попасть на новую сцену "Табакерки". Впечатлениями о спектакле, который мы там смотрели, поделюсь отдельно, а сейчас хочу рассказать о самом театре, конкретно о новой сцене. Открылась она рядом с метро Сухаревская, по адресу Малая Сухаревская площадь, дом 5. Торжественное открытие состоялось чуть больше месяца назад, но уже начали появляться отзывы о новой сцене и репертуаре, так что я решила тоже не оставаться в стороне, и в прошлые выходные мы с мамой и друзьями отправились в этот театр, составить собственное впечатление. О спектакле, который мы посмотрели, я расскажу в отдельном отзыве, а сейчас опишу только впечатления о новом месте. Старая сцена на Чаплыгина, кстати, тоже действует, но о ней сегодня ничего не скажу, так как была там очень давно и единожды, уже стерлось из памяти.

Итак, новая сцена располагается в здании на одной из центральных площадей Москвы - Малой Сухаревской, в 1 минуте ходьбы от метро Сухаревская. При заходе в театр мы сразу попали в небольшой светлый холл с гардеробной.

Гардероб небольшой, но работают тут несколько шустрых молодых людей, все при галстуках-бабочках и перчатках. При входе сразу обращаешь внимание на яркую иллюминацию в холле и на лестнице.

Лестница с первого взгляда кажется симпатичной, но поднявшись-спустившись по ней несколько раз, мы отметили, что она весьма неудобна - светло-белые ступеньки сливаются в одну, они еще и скользкие - материал напоминает мрамор. Даже мне было как-то не очень комфортно, а уж что говорить про пенсионеров, например, про мою маму, у которой проблемы со зрением - в общем, лестница очень коварна, будьте осторожны! Но с левой стороны от нее есть лифт, которым можно воспользоваться с комфортом. Единственное - на самый верхний этаж он не идет.

В маленьких холлах перед входом в зал уютно, много растений в больших кадках:

Портретной галереи с актерами театра я не нашла, возможно ее еще сделают. Ну, а мы, конечно, посетили буфет. Буфетов здесь несколько - внизу, с сидячими столиками и наверху, рядом с огромным видовым окном.

Буфетик симпатичный, но, опять же, места маловато.
Зашли мы и в дамскую комнату. Она тоже крохотная, кабинок мало, в антракте выстраивалась огромная очередь. И там со мной произошел неприятный момент - попала в кабинку со сломанной ручкой, закрылась наглухо, открыла меня только мама снаружи. Вряд ли ее сломали нарочно, наверно, сделана была некачественно.

Теперь основное - сам зрительный зал. Количество мест в театре - 400, так задумал сам Табаков, для сохранения связи артиста со зрителем. Наверно, это, действительно, правильно. Мы сидели в 13 ряду, почти в конце зала - видно было замечательно. Сиденья новенькие, удобные. А вот первые 4 ряда, я обратила внимание, идут совсем без подъема. Не знаю, с чем это связано, и насколько хорошо тут видно.

В зрительном зале есть один очень существенный минус - ну очень узенькие проходы! Народ очень долго вползал и выползал на свои места.

Спектакль, который мы смотрели, мне понравился - но о нем отдельный отзыв. А сам театр (новая сцена) сделана хоть и в современном стиле, и видно, что создатели старались, чтобы тут было уютно, но все же есть недоработки. И главное неудобство - это теснота. Но, как говорится, "в тесноте, да не в обиде". Главное - хорошая игра актеров и погружение в соответствующее состояние, когда наблюдаешь за действом!

Время использования:1 раз

Стоимость:1500 руб.

Год посещения:2016

Другие статьи

Московский театр-студия п

Московский театр-студия под руководством Олега Табакова

Московский театр-студия под руководством Олега Табакова («Табакерка» ) — театр-студия под руководством Олега Павловича Табакова. официально открытая 1 марта 1987 года в подвале на улице Чаплыгина (станция метро «Чистые пруды »). Сам Табаков называет «Табакерку» «нормальным, русским, традиционным, реалистическим психологическим театром», в котором «мудрый отец» занимает положение руководителя театра-семьи.

Содержание Труппа [ | ] Репертуар [ | ]
  • «Билокси-Блюз» Нила Саймона. постановка Олега Табакова
  • «Брак 2.0 (1-я и 2-я версии)» (по водевилю А. П. Чехова), постановка Александра Марина
  • «Вий» Н. В. Гоголя. постановка Василия Сигарева
  • «Волки и овцы », (по пьесе А. Н. Островского ), постановка Константина Богомолова
  • «Год, когда я не родился» (по пьесе Виктора Розова «Гнездо глухаря»), постановка Константина Богомолова
  • «Два ангела, четыре человека» Виктора Шендеровича. постановка Олега Табакова
  • «Дьявол» Льва Толстого. постановка Михаила Станкевича
  • «Жена» А. П. Чехова. постановка Михаила Станкевича
  • «Женитьба » Н. В. Гоголя. постановка Олега Тополянского
  • «Йеппе-с-горы» Л.Хольберга, постановка Глеба Черепанова
  • «Женитьба Белугина» А. Н. Островского. постановка Сергея Пускепалиса
  • «Кукла для невесты». постановка Александра Мохова
  • «» Томаса Бернхарда. постановка Миндаугаса Карбаускиса
  • «Мадонна с цветком» М. Глушко, постановка Александра Марина
  • «Не всё коту масленица » А. Н. Островского. постановка Авангарда Леонтьева
  • «Отцы и дети » И. С. Тургенева. постановка Константина Богомолова
  • «ПОХОЖДЕНИЕ», составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души », постановка Миндаугаса Карбаускиса
  • «Рассказ о счастливой Москве» Андрея Платонова. постановка Константина Богомолова
  • «Сверчок на печи» Ч. Диккенса, постановка Николая Дручека
  • «Сестра Надежда» Александра Володина. постановка Александра Марина
  • «» Бертольта Брехта, постановка Александра Коручекова
  • «Три сестры» А. П. Чехова, постановка Александра Марина
  • «Чайка » А. П. Чехова постановка Константина Богомолова
  • «Школа жен » Ж.-Б. Мольера постановка Александра Хухлина
  • «Эмма» (по роману Г.Флобера «Госпожа Бовари»), постановка Александра Марина
Здание театра [ | ]

На углу улицы Гиляровского с Малой Сухаревской площадью (№ 2—4, 2/5, стр. 5) строится новое здание театра-студии, открытие которого запланировано на конец 2013 года [1] .

скульптурная композиция Вампилов, Розов, Володин во дворе «Табакерки»

В 2007 году во дворе театра был установлена скульптурная композиция «Драматурги Вампилов, Розов, Володин» [2] .

Московский театр-студия под руководством Олега Табакова - Московские театры - Москва и москвичи

МОСКВА и МОСКВИЧИ Московский театр-студия под руководством Олега Табакова


Официальный сайт театра

Адрес: Москва, Ул. Чаплыгина, д. 1а

Проезд: Станция метро «Чистые пруды», «Тургеневская».

заказ билетов: 628–77–92, 624–46–47;

Кассы театра: 628-96-85 С 11:00 до 19:30 ежедневно, без перерыва на обед

Также можно купить билет on-line

Имя Олега Табакова, в нашей стране, известно всем. Не так давно ему исполнилось 80 лет, однако, несмотря на солидный возраст, он остается очень энергичным и деятельным человеком. Он является руководителем двух театров. Идея создания одного из них принадлежит ему, этот театр-судию ласково называют "Табакерка". О нем и пойдет речь ниже.

Достать билеты в "Табакерку", пользующуюся огромной популярностью, невероятно сложно. Глядя на ее сцену, сложно поверить, что когда-то все начиналось, в прямом смысле этого слова, «с нуля».

Много лет назад, в 1973 году Олег Табаков решил взяться за обучение выбранных им молодых людей актерскому мастерству. В те годы эту идею можно было осуществить на базе Дворца пионеров. При помощи команды единомышленников, в которую входили: А. Дрознин, А. Леонтьев, С. Сазонтьев, К. Райкин и др. Табакову удалось отобрать из 3,5 тыс. молодых людей (преимущественно учеников старших классов) 49 человек.

В основе обучения талантливых детей стояла ВУЗовская программа. Позднее, 26 из них вошли в набранный Табаковым на базе ГИТИСа курс (И. Нефёдов, Н. Лебедева, Л. Кузнецова, В. Никитин, М. Овчинникова, А. Якубов, К. Панченко, О. Топилина). Олег Табаков вложил в этот курс максимум усилий, студенты обучались по индивидуальной программе, которая весьма разнилась с институтской.

Спустя некоторое время Табакову удалось заполучить склад в помещении подвала, который некогда был угольным. Студенты во главе с Олегом Павловичем отмыли и отремонтировали помещение, которое впоследствии стало театром Табакова или, как его еще называют "Табакеркой". Всего год спустя состоялась премьера первого спектакля «И весной я вернусь к тебе», который имел бешеный успех.

Впрочем, все только начиналось. Слава театра росла и очень скоро, бывший склад приобрел широчайшую известность, причем и за пределами столицы. Он был постоянно на слуху, о нем говорили, писали, рассказывали. Выступления театра с большим успехом прошли в Венгрии, однако, по вполне понятным причинам, присваивать звание "театра" подвалу никто не желал. А вскоре запрет официальных властей вынудил актеров уйти на работу в другие театры. Тем не менее, они продолжали встречаться в "Табакерке" и ночами репетировали новые спектакли.

Новый актерский курс, набранный Табаковым в 1982 году, спустя всего несколько лет составит основу труппы "Табакерки". Официальный статус был присвоен театру в 1986 годы.

С тех пор прошло немало лет, но театр, как и прежде жив, продолжает работать и ставить потрясающие спектакли. Его актерский состав постоянно пополняется новыми, талантливыми актерами, уже не только учениками Табакова, но и воспитанниками других мастеров.

С начала своего существования и по сей день, театр пользуется любовью и признанием зрителей. Его спектакли собирают аншлаги, а купить билеты не так то просто.

Театр Табакова: краткая история

Краткая история Театра Табакова

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ПОД РУКОВОДСТВОМ ОЛЕГА ТАБАКОВА ведет своё начало от детской театральной студии при Бауманском районном Дворце пионеров, где в 1974 году занятия со столичными старшекласссниками начали О. Табаков. А. Леонтьев. К. Райкин. В. Фокин. С. Сазонтьев. А. Дрознин. Спустя два года, группа наиболее способных студийцев была приглашена О. Табаковым на курс, набранный им в ГИТИСе (Государственный институт театрального искусства, ныне - Российская академия театрального искусства).

Одновременно студия получила в своё распоряжение небольшое помещение в подвальном этаже жилого дома по улице Чаплыгина, 1-а, где до этого находился угольный склад, а позднее - агитпункт. Здесь с 1978 года труппа начала давать регулярные спектакли, став таким образом едва ли не первым независимым театром в Москве. Бюджет молодого коллектива складывался из гонораров художественного руководителя, сценическое оборудование практически отсутствовало, а вместо зарплаты актёры получали институтскую стипендию.

В 1980 году была предпринята первая попытка открыть театр на базе "табаковской студии". Несмотря на то, что она закончилась неудачей (по независящим от студийцев причинам), работа здесь не прекращалась. Вместе с выпускниками своего "первого призыва" О. Табаков набрал в 1981-1982 годах новый гитисовский курс, и, спустя четыре года, вновь возник вопрос об "официальном" открытии театра-студии.

Повторная попытка оказалась успешной. На основе двух выпускных курсов был создан Московский театр-студия под руководством О. Табакова - первый из десятков и сотен студийных коллективов страны, получивших государственную дотацию.

Олег Табаков принадлежит к той плеяде русских интеллигентов, у которых годы не гасят максимализм юности, а душа не черствеет под ударами судьбы. Поэтому ровно двадцать лет назад он набирает студию талантливых подростков, готовит их к поступлению в ГИТИС, а следующее поколение - уже в Школу-студию МХАТ, где вот уже более 10 лет он является ректором.

Сегодня в репертуаре театра - 12 названий. Его авторы - это Гончаров, Чехов, Горький и, конечно, современные отечественные и зарубежные драматурги. В труппе около тридцати актеров; среди них такие широко известные имена, как заслуженные артисты России Евдокия Германова. Марина Зудина. Андрей Смоляков. Александр Мохов и другие. Подлинная известность пришла в последнее время к Владимиру Машкову и Евгению Миронову. удостоенным премий за лучшие мужские роли на кинофестивале "Молодые звезды Европы" в Женеве и на отечественной "Нике-95". Оба молодых актера удостоены звания "Заслуженный артист России".

Театр много гастролирует по России и за рубежом (США, Япония, Германия, Франция, Канада, Израиль), его приглашают на известные международные театральные фестивали. Петербургские театралы с трудом могли попасть на "Последних" и "Смертельный номер" во время прошлогодних гастролей в северной столице. Нынешней весной театр вновь направляется в Питер. По приглашению Питера Штайна, возглавившего Зальцбургский театральный фестиваль, спектакль "Страсти по Бумбарашу" побывал в Австрии. "Головокружительным, пронзительным, ярким музыкальным ревю" назвали "Бумбараш" местные газеты, отмечая потрясающую самоотдачу молодых актеров, их "брызжущий театральный темперамент". В Театральном фестивале в Риме осенью 1996 года принял участие спектакль "Последние".

Идея студийной жизни как самой естественной для актеров - в крови Олега Табакова. Тут, как говорится, память жанра. Студиями обзаводился основатель МХТ, студией был в свои годы ефремовский "Современник". Табаков в этой вере воспитался, другой идеи и другой театральной веры у него просто нет. Выросший в "Современнике" и там же осиротевший, он с невероятным упорством в разные периоды своей жизни пытался сотворить студийный театр. Он начал свое первое дело ещё во времена своего директорства в "Современнике", отбирал талантливых подростков по принципу старых императорских училищ, где полагали, что актерский талант - вино, которое чем старей, чем сильней. Он производил отбор в грудах романтического актерского "шлака", рано проявив учительский дар. Набирая и выпуская ГИТИСовские курсы, он постепенно формировал ядро будущего театра. Не хватало только одного фермента, который бы объединил всех в студийную театральную секту, готовую пойти за своим лидером. Время не благоприятствовало студийной идее Олега Табакова. Зерна были посеяны, но взойти настоящим побегом долгие годы не могли.

Казенно-полицейский режим мог обласкать актера Табакова, любоваться его эксцентрическими эскападами и уморительными трюками, но позволить ему начать собственное театральное дело не хотел. Его лицедейская хватка с идеологической точки зрения доверия не внушала. Хорошо помню то тревожное, не очень характерное для Олега Павловича состояние крайней озадаченности и какого-то даже изумления, когда высшая московская власть отвергла его челобитную по созданию студии. Победитель по природе, он не ведал самого этого чувства отвергнутости. Он бросился к своим бывшим товарищам по "Современнику" - не получилось. Он готов был вступить в союз с могущественным ГЛАВПУРом и обосноваться в безбрежных просторах Центрального театра Советской Армии - но и генералы сдрейфили. Он готов был отправиться со своими ребятами даже в Подольск - не вышло. Всевидящий глаз и всеслышащее ухо работали безотказно.

Студия Табакова многие годы существовала в эмбриональном виде, в основном на средства самого создателя, существовала в подвале, подаренным ему секретарем Бауманского райкома партии. В доме на улице Чаплыгина, над подвалом, бывал Ленин, слушал там "Аппасионату" ("нечеловеческая музыка"). Там бывал писатель Горький, жили полярник Кренкель и нарком НКВД Ежов. Наверху был знаменитый дом, а под ним был угольный склад, советские катакомбы, пристанище для алкашей. Ребята вычистили катакомбы и зажгли, так сказать, лампаду. В 1978-м я смотрел там пьесу Леши Казанцева "С весной я вернусь", а потом "Две стрелы" Володина - спектакли, уместные не только во времени, но именно в том пространстве, в котором они родились. Подвал сразу же предъявил несколько высокоодаренных молодых людей, подвижников новой театральной веры, имевших что-то свое за душой. Постепенно складывался репертуар, приходили близкие по духу актеры (из новых гитисовских выпусков Табакова). Подвал обрастал своими авторами, критиками, поклонниками и врагами, он творил свои легенды и мифы, но театра не было.

Он возник тогда, когда переломилось время. В августе 1986-го на заре перестройки Табаков вырвал министерский приказ о создании театра-студии. Освободились от соседей - клуба старых большевиков, раздвинулись вширь и ввысь, и через полгода официально открыли театр, которому весной 1997-го исполнилось десять лет.

Важно было бы сравнить десятилетние юбилеи. Молодого МХТ, "Современника" или Таганки. Сравнить периоды театральной эйфории с эпохами стабильности или упадка. Увидеть, как люди театра проходят сквозь отпущенное им время. Подвал на Чаплыгина все это познал сполна. Тут случались громкие общероссийские удачи, тут знавали горькие поражения и разочарования. "Табакерке" предрекали быстрый конец и распад (удел всех студий, становящихся театрами), но подвал не только выжил, но с каждым годом приобретал все более уверенный и осмысленный облик. За десять лет табаковская студия взрастила созвездие актеров первой величины, тут дали дорогу режиссерскому дарованию Владимира Машкова. по достоинству оценили блестящего художника Сашу Боровского. Азарт открытия и культивирования дарования, звериное, если хотите, чутье на талант и не завистливость к чужому успеху (а кому Табакову завидовать!) привели к умножению усилий. Табаков приглашает в театр Марию Миронову и Ольгу Яковлеву, Максимилиана Шелла и Валерия Фокина, Адольфа Шапиро и Александра Галина, Василия Аксенова и Сергея Никитина. Он рискует с пьесами молодых (один из немногих в рыночной Москве). Он "подружил" свой театр с Петером Штайном, он отдал подвалу свои бесчисленные контакты на всех уровнях, он провел свой кораблик между Сциллой дряхлеющего советского дракона и Харибдой наглого жадного русского капитализма. Сам себе и Савва Морозов, и Немирович-Данченко, он открыл новое время как увлекательную пьесу, в которой ему пока интересно играть.

Первый артист созданной им труппы, он стоит перед новым временем и новыми проблемами. Он не боится рисковать. Количество премьер последних лет удивляет. Еще больше удивляет их разнообразие: художественные щупальца протянуты в самые разные стороны. Томас Манн запросто братается с Олегом Богаевым из Екатеринбурга, а Владимир Набоков чувствует себя неплохо рядом с Александром Николаевичем Островским. Кажется, что кризисы и катаклизмы новейшей нашей истории "Табакерки" не касаются. Вернее, здесь все российские кризисы научились преодолевать единственно верным способом: творческой работой, беспрерывным поиском. Каждый год театр пополняют выпускники Школы-студии, питомцы Олега Табакова и его верного помощника по школе профессора Михаила Лобанова. Новички оказываются рядом с мастерами, которые уже завоевали себе громкое имя. Проблема поколений, их трудного органического единства встает и перед "Табакеркой". Это естественный ход вещей.

В театре Олега Табакова есть общая история, общая память и общая боль. В нем есть уже свой мартиролог, без которого театральная семья не живет. В сказках героя испытывают огнем, водой и медными трубами. Испытание водой и огнем "Табакерка" прошла. Дай ей Бог пройти испытание "медными трубами", то есть славой. Самое трудное испытание для театра.


Вернуться на главную страницу Театра Табакова

Создание страницы: Артемий Лебедев, Игорь Овчинников.
Адрес: tabakov@theatre.ru

Московский Театр-студия под руководством Олега Табакова

Московский Театр-студия под руководством Олега Табакова

Московский Театр-студия под руководством Олега Табакова — театр-студия под руководством Олега Павловича Табакова, официально открытая 1 марта 1987 года в подвале на улице Чаплыгина, (станция метро «Чистые пруды»). Сам Олег Павлович Табаков называет «Табакерку» «нормальным, русским, традиционным, реалистическим психологическим театром», в котором «мудрый отец» занимает положение руководителя театра-семьи.

Часть своей биографии О.Табаков посвятил театру «Современник», где занимал передовую должность, но однажды он принял твердое решение заняться своим театральным делом, начало которому положило руководство детской театральной студией при Бауманском дворце пионеров. Практически сразу его студия получила в пользование запущенный подвал на ул.Чаплыгина. Коллеги не только очистили его от физических очисток, но и со временем вдохнули в него особую эмоциональную атмосферу.

В соответствии со своими убеждениями, что актеров надо воспитывать не по одиночке, а сразу поколением, Табаков принялся обучать молодые дарования и одновременно поднимать свою студию. Но долгое время ему это удавалось с трудом – студия росла и количественно и качественно, обрастала апологетами и противниками, накапливала историю, расширяла репертуар, но из студийного ребенка никак не получался театральный юноша. В 1980 году, через 6 лет после начала «самостоятельной жизни», была предпринята первая попытка открыть театр, увы, неудачная. Долгожданный статус студия Табакова получила только в 1986 году, после выхода соответствующего приказа. Это позволило не только укрепить веру коллектива в правильности выбранного пути, но и физически увеличить объем апартаментов за счет соседних помещений.

Театр Табакова можно по праву назвать авторским театром актера этого театра. Его руководитель предпочитает воспитывать учеников не только теорией, но и собственным примером, принимая участие в своих же спектаклях. При этом будущие актеры отбираются не для театра, а для себя, потому что в дальнейшем руководителю придется не только учить их, но и играть с ними на сцене.

Хороших актеров немало, но не все из них проходят путь от ученика до учителя целиком, многие из них так и остаются на сцене в качестве носителей образов, становятся гуру и уходят с нее, не передав преемникам накопленный годами опыт. О.Табаков не побоялся рискнуть и его творческие позывы и поиски помогли создать неповторимый театр, про который его создатель честно и удовлетворенно может говорить, как об удачной попытке создать театр своей мечты, не просто сборную команду временных актеров, а большую сплоченную семью, афиши которой вызывают у зрителя только радость от предстоящей встречи с Матроскиным вживую.

Не лишним будет также упомянуть, что кроме домашней атмосферы у театра в активе достаточно богатый репертуар, представленный не только классикой Чехова или Островского, но и спектаклями по пьесам современных отечественных и зарубежных драматургов.

Другорядное меню Фамилион. Welcome !