Руководства, Инструкции, Бланки

технологическая карта урока по фгос образец история 5 класс img-1

технологическая карта урока по фгос образец история 5 класс

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Технологическая карта урока истории ФГОС

Технологическая карта урока истории ФГОС

Разработчик. учитель истории ГБОУ СОШ пос. Чёрновский Иванова Оксана Анатольевна.

Учебный предмет: история.

Тема урока. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Тип урока: изучение нового материала.

познакомить учащихся с содержанием поэм Гомера, памятников мировой культуры и важными историческими источниками;

формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);

способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);

формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;

способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);

способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);

на положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям (личностные УУД).

События, какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»?

Кто является одним из сильнейших греческих воинов?

Почему Ахиллес обладал большой силой?

Почему он отказался сражаться с троянцами?

Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?

Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла?

Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга?

Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера «Одиссея»?

Какой царь дал приют Одиссею?

О каких испытаниях рассказывает Одиссей?

Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем?

Осуждаете ли вы какие – нибудь их поступки? Какие?

Какую достоверную информацию мы можем получить из этой поэмы о жизни греков?

Какие качества ценят греки в человеке?

Участвуют в беседе

Другие статьи

Технологическая карта урока по истории древнего мира для 5 класса (ФГОС) (к учебнику А

  1. Главная
  2. История
  3. Уроки
  4. Технологическая карта урока по истории древнего мира для 5 класса (ФГОС) (к учебнику А.А. Вигасин. Г.И. Годер. И.С. Свенцицкая) Урок 3. ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ
Технологическая карта урока по истории древнего мира для 5 класса (ФГОС) (к учебнику А.А. Вигасин. Г.И. Годер. И.С. Свенцицкая) Урок 3. ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ

На уроке истории необходимо способствовать формированию представлений о биологической эволюции человека, об особенностях основных типов древнейших людей; создать условия для ознакомления с ролью орудий труда, созидательной деятельности в развитии человеческого вида.Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории древнего мира для 5 класса (ФГОС) (к учебнику А.А. Вигасин. Г.И. Годер. И.С. Свенцицкая) Урок 3. ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ »

Технологическая карта урока по истории древнего мира для 5 класса (ФГОС)

(к учебнику А.А. Вигасин. Г.И. Годер. И.С. Свенцицкая)

Урок3. Древнейшие люди

Способствовать формированию представлений о биологической эволюции человека, об особенностях основных типов древнейших людей; создать условия для ознакомления с ролью орудий труда, созидательной деятельности в развитии человеческого вида

Тип и вид урока

Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой, иллюстрациями,
беседа

Рассказывает о происхождении человека. Организует работу с картой.

– Найдите юго-восточную часть Африки, места раскопок.

Объясняет значение понятий: первобытность, прямохождение, человек умелый, человек прямоходящий, возраст человечества. Описывает жилье, коллектив первобытных людей.

Предлагает определить, чем древнейшие люди отличались от обезьян

Характеризуют условия и образ

людей; сравнивают их с обезьянами. На основе ил-

люстраций учебника, учебных картин, аппликаций составляют описание древнейших людей

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам, работа
с картой

Использование орудий труда как главное отличие людей
от животных

Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, практический. Рассказ учителя, работа с текстом, иллюстрациями, беседа

На основе работы с иллюстрациями, аппликацией рассказывает о первых орудиях труда, их использовании. Предлагает найти в тексте вывод.

– Что характеризует «человека умелого»?

Называют характерные, существенные признаки «человека умелого»

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; овладевают умением смыслового восприятия познавательного текста

Работа с текстом, беседа по вопросам

Древнейшие способы добывания пищи: охота
и собирательство

Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, практический. Рассказ учителя, работа с ап-

С помощью аппликации рассказывает
о древнейших способах охоты.

– В каких случаях охота древнейших людей могла быть удачной? Всегда ли охота обеспечивает людей мясной пищей?

Характеризуют первые занятия древнейших людей: охоту и собирательство

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Беседа по вопросам

Технологическая карта урока по фгос образец история 5 класс

Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов

Заканчиваются лучшие олимпиады 2016 года осталось 7 дней !

Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!

Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2016 года!

Главная \ Методические разработки \ Средняя школа \ История \ ФГОС. Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме. "Возникновение земледелия и скотоводства"

ФГОС. Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме. "Возникновение земледелия и скотоводства"

Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС, ООП. примерной программы по истории и авторской программы по всеобщей истории предметной линии учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М. Просвещение, 2013 г. В ней прописаны личностные, метапаредметные и предметные результаты.Виды учебной деятельности подобраны на основе системно-деятельностного подхода.

В избранном у 0 пользователей.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Следующая статья>Электронный образовательный ресурс "Деятельность Избранной Рады в оценках отечественных историков" (10 класс, профильный уровень)Предыдущая статья<Статья

Также вас может заинтересовать

Технологическая карта урока истории - Искусство Древнего Египта; 5 класс - К уроку - История и обществознание

Технологическая карта урока истории "Искусство Древнего Египта"; 5 класс

Разработка урока по истории Древнего мира в 5-ом классе по теме: "Искусство Древнего Египта". Урок разработан согласно введению ФГОСа ООО. Согласно требованиям в разработке прописаны все формируемые на уроке универсально-учебные действия.

УУД:
Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений искусства Древнего Египта; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.
Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.
Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Полный текст материала Технологическая карта урока истории "Искусство Древнего Египта"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Калюка Н.Д. Семенченко Е.В. → Nadia9511

Учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №7 пос.Николаевка Смидовичского района ЕАО

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.

Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

План-конспект урока по истории (5 класс) по теме: Технологическая карта урока истории (ФГОС)

План-конспект урока по истории (5 класс) по теме:
Технологическая карта урока истории (ФГОС).

Технологическая карта урока

Разработчик. учитель истории ГБОУ СОШ пос. Чёрновский Иванова Оксана Анатольевна.

Учебный предмет: история.

Тема урока. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Тип урока: изучение нового материала.

  • познакомить учащихся с содержанием поэм Гомера, памятников мировой культуры и важными историческими источниками;
  • формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);
  • способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);
  • формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;
  • способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);
  • способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);
  • на положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям (личностные УУД).

произведения, задает вопросы:

  • События, какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»?
  • Кто является одним из сильнейших греческих воинов?
  • Почему Ахиллес обладал большой силой?
  • Почему он отказался сражаться с троянцами?
  • Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?
  • Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла?
  • Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга?
  • Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера «Одиссея»?
  • Какой царь дал приют Одиссею?
  • О каких испытаниях рассказывает Одиссей?
  • Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем?
  • Осуждаете ли вы какие – нибудь их поступки? Какие?
  • Какую достоверную информацию мы можем получить из этой поэмы о жизни греков?
  • Какие качества ценят греки в человеке?

Участвуют в беседе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС

Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России по теме. «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику. Данилов А. А. Косулина Л. Г.

Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники" (в соответствии с требованиями ФГОС ООО II поколения)

Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники.

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:· уметь обобщать и систематизировать зна.

Описание проекта урока1. Предмет: история России2. Класс: 63. Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М. Данилова А. А. Стефан.

Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".

Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной.

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки".

Технологическая карта урока истории по ФГОС "Библейские сказания"

Данная технологическая карта разработана в оответствии с требованиями ФГОС.