Руководства, Инструкции, Бланки

экологический паспорт участка в детском саду по фгос образец img-1

экологический паспорт участка в детском саду по фгос образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Экологический паспорт детского сада

Экологический паспорт детского сада

Характеристика территории детского сада

Детский сад №33 построен в 1964 году. Занимает территорию площадью 5815 кв.м. Ранее на этой территории находился колхозный рынок. Имеются 5 групповых участков, примерной площадью 2600 кв.метров. На каждом участке есть клумбы, вдоль детского сада газоны с цветами, огород, фито-огород, мини-колхозное поле.

Почва на участке детского сада разного характера: естественная, с остатками строительного мусора (под газонами и клумбами), насыпные. С северной стороны участки более влажные, затененные, с южной – сухие, солнечные.

Растительный мир участка

Деревья рассажены по периметру участка, что задерживает попадание выхлопных газов от автомобилей. Посажены деревья разной высоты, что в значительной мере снижает уровень шума. Деревья растут и среди участка – для создания тени. Полосой кустарников участки отделяются друг от друга.

Травы, растущие на участке: одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник, спорыш, лапчатка, манжетка, ромашка (безлепестковая), клевер, тысячелистник, пырей, метелка (душистый колосок), мышиный горошек, мятлик луговой, лисохвост луговой, папоротник.

На фито-грядках выращиваются лекарственные травы: мята, крапива, ноготки, мелиса, подорожник.

На грядках выращиваются: салат, лук, укроп, петрушка, морковь, свекла, которые используются в пищу. Для наблюдения в небольшом количестве выращивают горох, бобы, огурцы, помидоры, капусту.

Территория участка, занимаемая растительностью, асфальтом и голыми (вытоптанными) участками, находятся приблизительно в таком процентном отношении: растительность – 60%, асфальт – 10%, вытоптанные участки – 30%.

Птицы, прилетающие на участок: голуби, вороны, воробьи, синички, галки, в зимнее время появляются снегири, свиристели, дрозды.

Деревья и кустарники нашего участка:

1. Береза 1. Сирень 3 вида

2.Тополь 2. Акация

4. Лиственница 4. Рябинник

5. Черемуха 5. Ирга

Другие статьи

ДОУ № 3 г

Экологический паспорт детского сада № 3 "Орлёнок"

Общее количество детей, посещающих детский сад - 155.
Общее количество персонала - 40 человек.
Количество групп - 8, из них 3 - ясельного возраста, 1 - логопедическая.
Кадровый состав ДОУ: заведующая, зам.заведующей по методической и воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медработник, младшие воспитатели.
В детском саду есть воспитатель-эколог. Воспитатель-эколог проводит занятия с детьми старших групп и подготовительной к школе группе; в соответствии с годовым планом - консультации, семинары по экологической грамотности педагогов и родителей. 1. Экологическая ситуация района.1.1. Общая характеристика района.
Местонахождение дошкольного учреждения: г.Волжск, РМЭ, ул. Щорса, 15.
Район, в котором расположен ДОУ № 3, характеризуется крайне неблагоприятной экологической обстановкой. Это объясняется влиянием крупного промышленного предприятия - МЦБК, который расположен в непосредственной близости. Дети, взрослые видят дымовые выбросы и чувствуют неприятные запахи. Электромагнитная обстановка нормальная. Уровень радиационного заражения - в пределах допустимых норм.
Состояние здоровья детей ДОУ.
Для нашего детского сада характерен высокий уровень распространенности заболеваний органов дыхания, кожи, нервной системы, отставание в весе, дислалии. В целом состояние здоровья детей благоприятное.
Зеленые массивы.
В непосредственной близости к ДОУ расположена березовая роща, более отдален парк Культуры и отдыха и зеленый массив.
1.2. Характеристика непосредственного окружения детского сада.
ДОУ находится на улице, характеризующееся большим транспортным потоком.
Как уже указывалось выше, недалеко от детского сада находится промышленное предприятие МЦБК, выпускающее бумагу и являющееся источником экологической опасности.
В непосредственной близости от ДОУ расположена березовая роща, представляющая интерес с точки зрения экологического образования и улучшения состояния здоровья детей. Здесь имеются интересные объекты: березовые аллеи, поляны, птичьи "поселения".

2. Характеристика территории детского сада.

2.1. Общие данные.
Год строительства - 1938-й.
Общая площадь земельного участка - 8669,6 м2.
Общая площадь здания - 1989,4 м2.
Территория детского сада ровная. Газоны занимают 70% территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площади, дорожки.
Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок.
Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит, весной и зимой на участке много света.
На территории имеются игровые и резиновые протекторы, использующиеся как клумбы или песочницы. Кроме того, есть спортивная площадка с гимнастической лесенкой, бревном, беговой дорожкой.
Территория детского сада огорожена деревянным забором высотой 1,5 м, в темное время года освещается часть территории, расположенной ближе к зданию.
2.2. Растительный и животный мир, почвенный покров.
Растительный мир.
На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, мхи, - что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке достаточно много. Практически все они в неплохом состоянии, старые и засохшие деревья систематически спиливаются. Встречаются как отдельно стоящие деревья, так и группы деревьев, например, сосновая роща.
Видовой состав деревьев: тополь, береза, рябина, клен, сосна, ель.
Фруктовые деревья: яблоня, вишня.
Кустарники: клен американский, сирень обыкновенная, желтая акация. В отдельных местах кустарники образуют живую изгородь.
Газоны занимают 70% территории, однако они недостаточно ухожены. Культурные травянистые растения малочисленны и вытесняются сорными видами. Сорные же растения распространены практически по всей территории участка. Сорные травянистые растения: ромашка пахучая, подорожник большой, одуванчик лекарственный, пырей ползучий, лебеда раскидистая, гравилат городской.
Луговые растения: клевер ползучий, клевер луговой, тысячелистник обыкновенный, мышиный горошек.
Вдоль тропинок преобладают подорожник большой, одуванчик лекарственный. Влажные места выделяются присутствием горца землеводного, зеленых мхов.
В одном из угловых участков территории находятся заросли крупных сорных растений (крапива, лопух) высотой до 1 м. в целом на газонах преобладают злаки и разнотравье.
Животный мир.
На территории детского сада встречаются: вороны, галки, воробьи, снегири, сороки, грачи, скворцы, трясогузки, голуби; различные виды насекомых - бабочки, жуки, мухи, комары, осы, шмели, муравьи и пауки.
Почва.
На территории детского сада преобладают натуральный грунт. Удобрение используется только в виде перегнивших листьев. Привозится песок для песочниц.
На игровых площадках вытоптанность до 60%, грунт очень плотный, песчаный. Можно выделить участки с уплотненным грунтом вблизи некоторых деревьев - те, возле которых часто играют дети.2.3.
2.3. Зонирование территории
Различные зоны территории детского сада отмечены на картосхеме.
Территория регулярно посещается посторонними: вход на участок свободный; через него осуществляется транзитный проход (по асфальтовой дороге и по одной из игровых площадок). На территории часто гуляют подростки и мамы с маленькими детьми, приходящие из соседних домов. Все это осложняет оформление участка.
2.4. Загрязнение территории
Запыленность территории с западной стороны средняя, так как автодорога отделена от нее рядом деревьев, объемными и высокими, но возможно попадание вредных веществ (газообразных). Деревянный забор устаревший, пропускает пыль, снег и шум. С восточной стороны запыленности нет, т.к. рядом находится березовая роща и нет автомагистралей.
Ветровой режим благоприятный, т.к. участок со всех сторон окружен высокими деревьями, смягчающими порывы ветра.
Шумовой фон умеренный. С восточной стороны свободно слышен тихий разговор и шепот. Но с западной стороны, находящейся вблизи автомагистрали наблюдается повышенный шумовой фон, где слышен шум проезжающих машин.
Территория посещается легковыми машинами, привозящими детей, и грузовыми, привозящими продукты. Но подъездные пути находятся в местах отдаленных от игровых площадок.
Участок в целом чистый, регулярно убирается штатным дворником. Есть свалка сухих листьев. На территории детского сада имеется мусоросборник, который по мере необходимости очищается и вывозится за пределы.

3. Оформление помещения.

3.1. Характеристика здания и помещения.
Здание кирпичное. Этажность здания: 2. Общая площадь здания - .
Помещения для занятий: экологический кабинет, физкультурный зал, логопедический кабинет, кабинет изучения марийского языка и марийской культуры, психологический кабинет.
В помещениях групп существуют разделение на зоны: зона игр, учебная зона, зона природного уголка и спальная.
В оформлении групповых помещений и коридоров используются поделки из папье-маше, искусственные и живые растения, панно из яичной скорлупы и соленого теста, пни, деревянные спилы, коряги, сухие стволы и ветки.
При оформлении внутренних помещений использованы: обои, краска, синтетические ковры.
3.2. Характеристика здания и помещения.
Обитатели живого уголка: волнистые попугайчики, хомяки, черепаха.
Обитатели аквариумов: гуппи, меченосцы, скалярии, золотые рыбки, сомики, улитки.
Во всех группах существуют природные уголки, в которых имеются аквариумы с рыбками, во многих группах живут хомяки, черепахи. Животные для живых уголков были подарены родителями или куплены на их пожертвования.
Наиболее распространенные растения групп: хлорофитум, бальзамин, бегонии, герань, традесканции, фиалки.
Площадь экологического кабинета - 70 м2.
Оформление: обои, панорама климатических зон, аквариумы, макеты природных явлений (река, озеро, болото, водопад; вулкан, горы) на спилах деревьев, натуральная песочница, макет муравейника, наглядные пособия, детские работы и поделки из природного материала.
Состав растений: папоротник, фикус, бальзамин, кактусы, алоэ, розан, сансевиерия, пандус Вейча, каланхоэ, диффенбахия, холрофитум, филодендром, гипеастриум и др.
Создан действующий огород в зимнее время.
Оборудование и учебные материалы: ракушки, камни, семена, кора, листья различных растений, лаборатория, дидактические пособия.

4. Влияние ДОУ на окружающую среду.

Отходы: за день выбрасывается приблизительно 20 кг отходов.
Отопление центральное. На зиму проводится утепление окон и дверей во всех помещениях. Используемые химические вещества: хлорная известь, хлорамин - используется для дезинфекций. Хранится в медицинском кабинете, раствор готовится медсестрой и передается младшим воспитателям. Также используются стиральные и моющие порошки, сода. Дезинфекция помещения, борьба с грызунами и тараканами производится городской СЭС.

5. Программы и методики.

В работе используются следующие программы: С.Н.Николаевой "Юный эколог", А.Н.Кондратьева "Мы" - Программа экологического образования, Н.В.Васильева "Программа воспитания и образования в детском саду".
5.1. Используемая методическая литература.

  • С.Н.Николаева "Юный эколог";
  • С.Н.Николаева "Эколог в детском саду";
  • С.Л.Мясникова "Экология для больших и маленьких";
  • Н.А.Рыжова "Экологическое воспитание в детском саду";
  • А.И.Иванова "Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду";
  • Н.Г.Колегина "Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников";
  • С.Н.Николаева "Экологическое воспитание дошкольников";
  • С.Н.Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве";
  • "Животный мир", энциклопедия;
  • Большая энциклопедия для дошкольника.
5.2. Дидактические материалы. Экологические игры:
  • "Четвертый лишний";
  • "Найди по описанию";
  • "Лесная школа";
  • "Садовод";
  • "Как зовут тебя, деревце?";
  • "Дары природы";
  • "Зверята";
  • "Найди лишнего";
  • "Собери картинку";
Лото:
  • "Времена года";
  • "Ассоциации";
  • "Растения";
  • "Двойняшки";
  • "Кто где живет?";
  • "Соседи по планете";
  • "Родная природа".
Аудиозаписи:
  • "Голоса птиц";
  • "Голоса животных".
5.3. Основные направления работы.
В течение года в детском саду проходят занятия по экологии с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, экологические праздники, викторины как в помещении детского сада, так и на территории и в лесном массиве.
5.4. Связь с другими организациями.
ДОУ тесно сотрудничает с городским экологическим центром и "Республиканским биологическим центром учащихся".
5.5. Дополнительные сведения.
Заболеваемость детей за последние 6 месяцев (данные на 01.09.2005 г.):
  • ОРЗ, грипп - 140 случаев;
  • Ангина - 1;
  • Отит - 2;
  • Ветряная оспа - 57;
  • Бронхит - 18;
  • Прочие случаи - 27.
  • Общее количество случаев: 245.

В среднем пропущено ребенком по болезни 7,1 дней.
С 1 сентября 2005 г. детский сад является экспериментальной площадкой по экологическому образованию дошкольников.

6. Выводы и рекомендации.

6.1. Благоустройство и использование территории ДОУ.
Территория детского сада недостаточно хорошо ухожена. Растительный покров на территории достаточно разнообразен и может неплохо использоваться в целях экологического образования. Однако следует окультурить значительную часть газонов, заменить сорные виды на газонные злаки. Отдельные группы сорных растений должны быть оставлены для проведения занятий. При подборе видов для озеленения следует учитывать заброшенные и вытоптанные участки.
Рекомендуется расширить видовой состав культурных растений, расширить цветники; посадить лекарственные растения, злаковые культуры; продолжить уход за огородом.
Вдоль западной стороны заборной изгороди желательно посадить лиану, которая наиболее эффективно поглощает вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, и будет снижать уровень шума.
Необходимо вскопать почву вокруг ряда деревьев, т.к. в некоторых местах наблюдается сильное вытаптывание.
Для привлечения на участок птиц следует увеличить количество кормушек, развесив их на разных деревьях.
Убрать или засыпать грунтом лиственную свалку на территории ДОУ.
Закрыть транзитный проход через территорию ДОУ. Заменить забор на более прочный, препятствующий проникновению посторонних.
Своевременно (1 раз в год) заменять песок в песочницах.
На основе проведенных исследований была разработана схема экологической тропинки с рекомендациями по ее использованию.
6.2. Оформление помещения.
Внутренне оформление детского сада производит благоприятное впечатление. В помещениях есть необходимые условия и оборудование для экологического образования детей.
В целях оздоровления детей необходимо в групповых помещениях и спальнях пересмотреть присутствие комнатных растений, влияющих на оздоровление детей. Рекомендуется ароматизировать спальные помещения засушенными травами, влияющими на длительный и спокойный сон.
Учитывать присутствие животных в группах с аллергическим состоянием воспитанников.
6.3. Влияние на окружающую среду.
Необходимо провести детальный анализ использования воды и электроэнергии и, по возможности, сократить их потребление.
Также необходимо проанализировать состав отходов с целью сокращения их объема. Увеличить использование природных удобрений, перегноя листьев, в качестве удобрений.
6.4. Профессиональная и методическая база.
Для проведения занятий с детьми и организации методической работы, необходимо "узаконить" ставку эколога. Возможен обмен опытом с другими дошкольными учреждениями г.Волжска, занимающимися аналогичными проблемами.
Пополнить существующий книжный фонд периодическим изданием "Экологическое образование" (научно-методический журнал). Регулярно проводить семинары по экологическому образованию среди педагогического состава.
Посвятить родительскому собранию экологический вопрос, привлечь внимание родителей к оздоровлению детей. Заинтересовать их в проведении работ по благоустройству территории детского сада.
В экологическом кабинете рекомендуется создать картотеку комнатных растений, на которой отмечать страны растений; паспорта животных.
Открыть экспериментальную площадку под руководством С.О.Груниной, преподавателя МГПИ им.Крупской.
Примечание: Паспорт составлен в сентябре 2004 г.

Заведующая ДОУ: Зиннатова Г.Х.
Зам.зав. Виноградова Н.А.

План территории ДОУ № 3 "Орлёнок"

В настоящее время (ноябрь 2005 г.) открыта экспериментальная площадка на базе нашего ДОУ. Научный руководитель - кандидат педагогических наук, преподаватель МГПИ им.Крупской Грунина С.О.
В годовой план включен постоянно действующий семинар по экологическому образованию педагогов ДОУ. Создана картотека комнатных растений, освещающая характеристику растений и правила ухода за ними. Проведен смотр-конкурс экологических зон в группах, в результате чего в каждой возрастной группе появился "живой уголок", аквариумы в ясельных группах.
На территории ДОУ при непосредственном участии родителей посажены кусты сирени, спилены старые тополя, разбита еще одна цветочная клумба.

Заведующая ДОУ: Зиннатова Г.Х.
Зам.зав. Виноградова Н.А.

Экологический паспорт нашего участка

Экологический паспорт нашего участка

Мария Бельтюкова
Экологический паспорт нашего участка

Экологический паспорт участка подготовительной группы

На территории участка подготовительной группы встречаются: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает нам возможность проводить с детьми разнообразные занятия по ознакомлению с природой.

Деревья: береза, липа, тополь

Кустарники: чайный куст

Травянистые растения: ромашка пахучая, лилия тигровая, подорожник большой, одуванчик лекарственный, крапива, мать -и -мачеха

Приложение №1 – растительный мир (стихи, песенки, потешки, позновательная информация об упомянутых видах растений)

На всей территории детского сада можно встретить: ворон, воробьёв, трясогусок, снегирей, синиц, грачей, воробьёв, сорок, дятлов, голубей, свиристелей.

Так же встречаются различные виды насекомых: бабочки, жуки, божьи коровки, мухи, комары, осы, шмели, пчелы, муравьи, земляные червяки, пауки.

Животный мир требует постоянных исследований.

Приложение №2 – животный мир

Условия для исследовательской и трудовой деятельности в природе

Работа в природе является наиболее ценным видом трудовой деятельности, доступным дошкольникам.

В нашем детском саду созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты живой и неживой природы, календари погоды, мини-огороды, цветники, уголки лекарственных растений, декоративный колодец, муравейник.

Природная среда создает условия для эстетического восприятия окружающего мира и становления начал созидательной деятельности детей.

Трудовое воспитание детей нашей группы начинается с уголка природы в группе, где высаживается различный материал для наблюдения и опытов – на нём дети учатся элементарным способам ухода за растениями, наблюдают, сравнивают, ставят эксперименты. Затем весной, работа переносится на групповой участок. На участке нашей группы имеется огород и цветник.

В мини огороде дети самостоятельно выращивают овощи (свеклу, морковь, лук, бобы, горох, помидоры, картофель, болгарский перец) и зелень (петрушку, укроп, сельдерей). Осуществляется уход за растениями в цветнике.

Работая на огороде – дети знакомятся с выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнают последовательность их развития, овладевают целым рядом практических трудовых навыков.

Структурными компонентами поисково-исследовательской деятельности являются: наблюдение, поэтапное фиксирование результатов, сопоставление результатов исследовательского и контрольного материала с помощью разнообразных методов и приемов. Для этого в нашей группе имеются:

1. Картина сезона, модели года, суток.

2. Календарь наблюдения за погодой на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели на участке, птиц которые прилетали к кормушке.

4. Проводятся выставки рисунков детей по теме «Природа в разные времена года».

5. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.

6. Устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей и фруктов

7. В книжном уголке ведётся подбор экологической литературы (по теме недели)

Таким образом, отражение результатов экспериментов и наблюдений в продуктивной деятельности включает в себя:

- ведение экологических дневников;

- составление сравнительных и описательных рассказов, рассказов из личного опыта;

- рабочие листы по фиксации экспериментов;

- ручной труд, изодеятельность, конструирование из природных материалов

Анализ реализации экологических проектов

Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.

В результате реализации экологических проектов:

повысился уровень экологических знаний детей нашей группы;

повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения различных экологический мероприятий (занятия, викторины, экологические походы)

Используемая методическая литература

Н. А. Рыжова "Экологическое воспитание в детском саду";

О. М. Масленникова "Экологические проекты в детском саду";

С. Н. Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве";

"Животный мир", энциклопедия;

Большая энциклопедия для дошкольника

Разнообразные интернет ресурсы, презентации

Дидактические материалы. Экологические игры:

"Четвертый лишний"; "Найди по описанию"; "Лесная школа";"Садовод";

"Как зовут тебя, деревце? "; "Дары природы";"Зверята";"Найди лишнего";

"Собери картинку"; «С какого дерева листок», «Лишний предмет», «Грибы, овощи, фрукты».

"Времена года"; "Ассоциации"; "Растения";"Двойняшки";"Кто где живет? ";

"Соседи по планете"; "Родная природа". «Где что растет»,

«Что за птица», «Какое время года», «Магазин “Семена”»,

«Вершки и корешки», «Зоологическое лото».

Аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных"

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1
Муниципального образования Каневской район.
Составитель: старший воспитатель МБДОУ детский сад №1 Гринь Светлана Валентиновна Ст. Каневская - 2013г.
Введение.
Большое значение для организации в дошкольном учреждении работы по экологическому образованию имеет оценка, прогнозирование и учет состояния окружающей среды. В настоящее время многие дошкольные учреждения находятся в неблагоприятных экологических условиях, территории на которых они расположены слабо озеленены и в большей степени подвержены загрязнению воздуха, в связи с высокими автотранспортными нагрузками, а так же выбросами промышленных предприятий. Эти и многие другие факторы имеют огромное влияние на здоровье детей.
Целью создания экологического паспорта стало желание узнать, какие факторы окружающей среды детского сада воздействуют на современного дошкольника.

ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ПАСПОРТА

1. Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования.

2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которо-го расположено ДОУ.

3. Оценить состояние территории ДОУ и прилегающей территории.

4. Составить перспективу развития экологического образования в ДОУ.

5. Создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ.

6. Привлечь, внимание родителей к проблеме экологического воспитания,

7. Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.


1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

1.1. ДОУ находится по адресу:
Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Коммунаров 39.
Источником загрязнения окружающей среды является подъездная дорога к детскому саду и к ближайшим домам, т.к. по ней ездит много частных машин.
Расстояние от территории д/с до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей соответствует СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Источником питьевой воды служат подземные источники питьевого водоснабжения. По санитарно-химическим показателям отмечается стабильность качества питьевой воды. Неудовлетворительных показателей по бактериологическим параметрам не отмечено.
Уровень шумового фона, по данным СЭС соответствует нормативным показателям.
Радиационный фон в норме, радиационных аварий не происходило.

1.2. Проблема «здоровье ребенка — окружающая среда» тесно связана с проблемой экологической безопасности. Экологическая обстановка в районе, где расположен наш детский сад характеризуется как удовлетворительная. Промышленные предприятия города находятся на достаточном отдалении от территории детского сада. По медицинским показаниям состояние здоровья у воспитанников детского сада в целом удовлетворительное. Основное распространение имеют сезонные заболевания, такие как ОРЗ и ОРВИ.
Заболеваемость детей (данные с 01.09.2011г по 02.05. 2012г):
ОРЗ (грипп) — 37; бронхит — 2; ангина — 4; прочие случаи — 6. Общее количество случаев: 49. В среднем пропущено одним ребенком по болезни — 4 дня.
В ДОУ выполняются нормы питания, в меню используются экологически чистые продукты. Ежемесячно ведётся мониторинг по питанию. Средний набор продуктов соответствует нормам питания в соответствии с САН ПИН. Всё это благоприятно сказывается на здоровье наших воспитанников.

1.3. В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, магазины, кафе а также подъездная дорога к детскому саду и жилым домам.
Главными загрязняющими объектами являются:
по шуму – подъездные дороги к жилым домам,
по выбросам газов в атмосферу – стоянки у подъездов домов, особенно в зимний период, когда водители разогревают моторы своих машин.
Недалеко от детского сада есть парк, который можно использовать при изучении экосистемы. Этот парк мы используем для экскурсий и наблюдений.
1.4. В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, если рассматривать их с позиции видеоэкологии, то рядом с домами очень мало насаждений, цветовых пятен почти нет.

Вывод: В связи с тем, что в сложившейся экологической обстановке следует уделять больше внимания оздоровлению детей и учить этому родителей. На территории детского сада необходимо разбить новые цветники. Высадить саженцы деревьев.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Детский сад сдан в эксплуатацию в 1956 году. На территории есть спортивная зона, защитная зелёная зона из деревьев и кустарников, зоны для игр детей, площадки для игр, цветники, огород.

Общая площадь территории детского сада –
Спортивная площадка –
Площадь хозяйственной территории –
Площадь застройки –

Территория учреждения сформирована в соответствии с картосхемой, где есть спортивная площадка, игровые площадки для каждой группы с отдельным входом. Все площадки оборудованы игровым оборудованием, выполненным из экологически чистого материала, но недостаточно укомплектованы. На каждом участке имеются небольшие цветочные клумбы, оживляющие и украшающие не только общий, но и индивидуальный ландшафт каждого участка. По периметру здания разбиты цветочные клумбы. Подходы к зданию и игровым площадкам имеют асфальтное покрытие, узкие полосы грунта между асфальтированными дорожками и игровыми участками выполняют роль цветников. Растущие на территории детского сада деревья создают благоприятный микроклимат для прогулки детей в летний период года. При оформлении участка зелёными посадками учитывалось сохранение светового режима, поэтому в центральной части высажены деревья лиственных пород. Но за последние два года, удалены с участков старые аварийно- опасные деревья, поэтому требуется насаждение молодых саженцев.
На участке детского сада есть огород, где дети средней и старших групп высаживают различные растения. получают практические навыки ухода за ними и наблюдают за их ростом.
Вся территория детского сада огорожена забором высотой 1,5 метра. В тёмное время года близлежащая к зданию территория освещена лампами.
В ДОУ имеется поливочный шланг, что позволяет использовать его для полива растений. При сухой и жаркой погоде проводится полив территории 2 раза в день.
Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.
Территория ДОУ засажена зелёными насаждениями. Возраст деревьев колеблется от 3 до 30 лет, все они находятся в хорошем состоянии. Во избежание травм среди детей низкорастущие сучки и ветки удалены до безопасного расстояния.

2.2. СПИСОК РАСТЕНИЙ ТЕРРИТОРИИ ДОУ

Сорные и дикорастущие
Подорожник
Вьюнок
Одуванчик
Пырей ползучий
Клевер ползучий
Ромашка Травы
Тимофеевка луговая
Мышиный горошек
Мятлик луговой
Спорыш

Перечень трав и растений не полный, требует дополнительного изу-чения.

Почвы на территории естественные.

Животный мир на территории детского сада в разное время года представлен самыми разнообразными обитателями. Самое благоприятное время для изучения местной фауны - весна, лето, осень, где дети имеют возможность вести наблюдение за самыми разнообразными её представителями: насекомыми - бабочками, жуками, пчёлами, шмелями, осами, муравьями, пауками. Разнообразен в летнее время и мир пернатых: грачи, скворцы, вороны, сороки, голуби, синицы. Некоторые виды птиц выводят потомство в искусственных домиках. Для изучения пернатых в зимнее время на участке вывешиваются кормушки самых разнообразных конструкций. Ежедневно в кормушки насыпается корм, которым лакомятся зимующие птицы: воробьи, синицы, голуби.
Территорию детского сада посещают кошки из близлежащих домов. Перечень животных не полный и требует дополнительных исследований.

2.3. 3ОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ

Увлажнённых участков нет, так как местность твёрдая. Освещённые зоны: спортивная площадка, все игровые площадки.
К вытоптанным участкам относится: игровые площадки, тропинки, большая часть спортивного участка.
Степень вытоптанности: игровые участки - от 35 до 50%, спортивная – до 75%.
Территории под растительностью составляют - 60 % площади, участки, покрытые асфальтом - 20 %.
Вдоль забора по территории детского сада растёт девичий виноград. Он защищает территорию ДОУ от шума и выбросов автомобильного транспорта. Это позволяет детям дышать воздухом без пыли.
Территория детского сада закрытая, в вечернее время вход на территорию запрещён.
Автомобили с продуктами питания заезжают на территорию детского сада один раз в день, машины для вывоза мусора – 1 раза в неделю. На территории имеется два контейнера для сбора мусора.
Вывод: Дополнительно изучить состав растений и насекомых, разнообразить состав лекарственных растений на огороде. Дополнить территорию детского сада зеленными насаждениями.


3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ

3.1. ДОУ представляет собой два одноэтажных здания, общей площадью -.
Для строительства использованы: кирпич, бетон, дерево, стекло, ДВП, кафельная плитка, стальные трубы, известь, шпатлёвка, песок, цемент.
Помещения ДОУ: 5 групп, методический кабинет, музыкальный зал, логопедический кабинет, медицинский кабинет, кухня с кладовой, кладовая для чистого белья, прачечная, кабинет музыкального руководителя, кабинет заведующего.

3.2. Для оформления коридоров используются масляная краска, побелка, обои; в группах – побелка, водоэмульсионная краска; в туалетах – плитка, покраска, побелка. Полы в группах, спальнях, коридорах покрыты линолеумом; в туалетах – плиточные. Живые цветы украшают группы, спальни и холл около центрального входа.
3.3. В групповых комнатах размещены уголки природы, « мини - огороды на окне », экологические мини-лаборатории, дидактические игры, библиотечки, альбомы по временам года ,природный материал, муляжи овощей и фруктов и т.д. Каждый педагог придаёт своему уголку неповторимость и своеобразие. Минимальный состав уголка природы в каждой группе включает комнатные растения, подобранные в соответствии с возрастом детей.

Педагоги по мере возможности обновляют уголки природы. вместе с детьми систематически ведут наблюдения и результаты фиксируют в рисунках, поделках, ведут записи детских сочинений ,рассказов об увиденном. В любой сезон в уголке природы для ребят найдётся дело. Дошколята имеют возможность выращивать в течение всего года лук, укроп, салат. Во время утреннего дежурства в уголке природы дети не только ухаживают за растениями, но и наблюдают за ними. На глазах у ребёнка в огороде на окне проходит полный жизненный цикл: от семени до семени. В процессе наблюдений за растениями дети учатся различать виды растений; замечают изменения в развитии растений: семечко набухло, появился первый росток, первый листок, обращают внимание на красоту цветов и листьев, наблюдают за их ростом, цветением, учатся правилам ухода.


3.4. Комнатные растения: хлорофитум, бегонии, фиалки, бальзамин, сансевьера, плющ, циперус, виноград комнатный, зефирантес, папоротник, аспидистра др. Чаше всего встречаются хлорофитум, сансевьера, циперус, виды бегонии. В группах имеются аквариумы.


3.5. При оформлении групп мы стараемся реализовать теоретические разработки видеоэкологии, так как среда и ее состояние – это не менее важный фактор, влияющий на здоровье детей.
Цветовое насыщение групповой комнаты стараемся подбирать в соответствии с «Концепцией цветового сопровождения в дошкольной педагогике», главная идея которой состоит в том, что посредством определенных цветов можно содействовать развитию ребенка. Правильно подобранный цвет способен снять зрительное утомление, влияет на настроение, активность, физическое состояние ребенка и т.д.
При побелке групповых комнат используем желтый цвет, сочетание желтого и зеленого, голубой, бежевый, персиковый.
В оформлении групповых помещений и коридоров используются рисунки детей, фотографии природы родного края, живые растения, картины и т.д.

Дошкольник.РФ