Руководства, Инструкции, Бланки

правила шиномонтажа с фото инструкцией img-1

правила шиномонтажа с фото инструкцией

Категория: Инструкции

Описание

Персональный сайт

Доронкин В.Г. Шиноремонт Учеб. пособие для нач. проф. образования. - М. Издательский центр Академия, 2011. - 80 с.

Представлены обзор конструкций современных колес и шин автомобилей, описание оборудования и технологии шиноремонта. Отражено значение технического состояния колес, его проверки, влияния на безопасность и эксплуатационные характеристики автомобиля. Детально описаны технологии восстановительного ремонта камер и шин.
Учебное пособие может быть использовано при освоении МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии 190631.01 Автомеханик.
Для подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих по профессии Слесарь по ремонту автомобилей.

Технологические карты по ремонту покрышек и камер

Ремонт автомобильных камер методом холодной вулканизации, ремонт проколов бескамерных покрышек.

Евзович В.Е. Райбман П.Г. Автомобильные шины, диски и ободья М. Автополис- плюс, 2010. - 144 стр.

В книге изложены краткие сведения о пневматических шинах и колесах (часто в обиходе называемых «дисками») для легковых и грузовых автомобилей. Приведена классификация пневматических шин. Даны представления об устройстве современных целиком металлокордных и традиционных комбинированных шин типа Р, а также диагональных шин. Рассмотрены основные технико-эксплуатационные характеристики пневматических шин и правила их эксплуатации, определяющие безопасность движения транспортных средств, сцепление с дорогой, управляемость, надежность и экономичность. Приведена информация о взаимозаменяемости шин. Дана классификация автомобильных колес, приведено описание конструкции их дисков и ободьев, изложены требования к их эксплуатации.
Книга предназначена для широкого круга читателей: для автомобилистов, профессиональных водителей, для инженерно-технических работников шинной промышленности, автотранспортных предприятий и сервиса. Она будет полезна так же преподавателям и студентам средних и высших технических учебных заведений.

Другие статьи

Особенности проведения шиномонтажа

КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
  • Особенности проведения шиномонтажа Особенности проведения шиномонтажа

    Сегодня, ввиду наличия достаточно большого количества автомобильного транспорта на дорогах, услуги шиномонтажа достаточно востребованы. Именно поэтому «конвейер» по замене шин в пик сезона работает особенно оживленно, вплоть до круглосуточного режима, а спешка, как известно, чревата ошибками и браком, что собственно в этой статье мы и рассмотрим.

    Главным, основным правилом шиномонтажа является проверка колесного диска на его биение, в случае положительного результата устанавливать шины не рекомендуется. Эта «неполадка» чревата излишней нагрузкой на подвеску и рулевое управление автомобиля, дискомфортом во время вождения. Устраняется проблема обычной прокаткой, рихтовкой диска на специальном оборудовании, великолепно «выравнивающего» как стальные, так и литые диски. При наличии избыточного двустороннего дисбаланса шины рекомендуется ее развернуть на 180 градусов, что исключит установку грузиков большого веса и нагрузки на диск. Не редки случаи, когда после шиномонтажа колесные диски теряют свою первоначальную привлекательность, на них появляются сколы и забоины. Избежать этого помогут специальные пластиковые насадки, имеющиеся далеко не во всех современных мастерских по шиномонтажу.

    Существует миф, что при выборе покрышек нужно руководствоваться правилом «если покрышка долго проходит – значит она хорошая». В действительности это не всегда так. Износостойкость резины достигается за счет использования в ней специальных компонентов, которые вместе с прочностью имеют ряд отрицательных факторов. Это и плохое сцепление с дорогой, и не уверенное поведение на мокрой трассе, не четкая управляемость. Современные производители шин используют качественные резиновые смеси, позволяющие покрышке быть эластичной и одновременной прочной. Благодаря этому Вы получаете идеальные ходовые качества, минимальный тормозной путь и отличный комфорт во время езды. Конечно и цена этого «удовольствия» будет обременительной для кармана. Также важно при выборе покрышек придерживаться рекомендаций завода - производителя, относительно допустимых параметров, следует дополнительно проводить самостоятельный анализ самых различных шинных тестов.

    Очень важной составляющей шиномонтажа является затяжка колесных гаек. Неправильное выполнение процедуры может вызвать ряд нежелательных факторов, которые в последующем выльются «боком» владельцу автомобиля. Чрезмерный момент затяжки может привести к обрыву шпильки, особенно если предварительно она была смазана. В таких условиях удается «закрутить» колесо очень легко с максимальным моментом, что при любой пиковой нагрузке или боковом ударе сможет вызвать обрыв шпильки. Поэтому стоит помнить, что гайки рассчитаны на затяжку при сухом трении. Диагональный способ «закручивания» гаек поможет избежать нежелательного биения колеса, как следствие тормозного диска и снижения в общем эффективности работы тормозной системы. Ни в коем случае не рекомендуется и категорически запрещается дотягивать гайки «трубой» и другими специальными средствами, для этого имеется динамометрический ключ с возможностью установки нужного усилия. В противном случае в экстремальных условиях самостоятельно освободить колесо от ступицы обычным баллонным ключом для Вас будет не реальным заданием.

    Еще одним значимым параметром шин является давление. В большинстве случаев «шиномонтажники» накачивают колеса по среднему параметру для определенного класса автомобилей, а это не всегда соответствует истинным требованиям и рекомендациям завода –изготовителя. Информация о давлении может находиться в нескольких местах, а именно на лючке бензобака, торцевой части водительской двери или нижней части центральной стойки со стороны водителя. В крайнем случае, не сложно обратиться к руководству пользователя, где эта информация имеется в обязательном порядке. Кто-то может спросить, а для чего все это? Ответим! Покрышка представляет собою многослойную конструкцию, состоящая из нескольких силовых элементов, таких как каркас, брекерный слой, бортовые кольца и прочее. При проектировании автомобиля учитываются возможные нагрузки во время его эксплуатации, выбирается соответствующий класс шин. Избыточная деформация покрышки, повышенное давление колеса, несомненно, со временем приведет разрыву нитей корта и даже взрыву колеса. Малое давление может привести к расслоению структуры резины, вероятность которого увеличивается при пиковых нагрузках и перегрузке автомобиля. При этом во время движения возрастает внутреннее трение колеса, что ведет к перегреву и раннему старению резины. Кроме покрышки в таком режиме эксплуатации увеличивается вероятность повреждения и преждевременному выходу из строя колесного диска, который на себя будет принимать повышенную динамическую нагрузку, особенно при ударах.

    В любом случае, доверяясь профессионалам, сервису, каждому автолюбителю стоит дополнительно контролировать, проверять и регулярно проводить осмотр колесных дисков и резины самостоятельно.

    © 2009 Service96.ru. Все права защищены.
    Программирование сайтов: webmaster96.ru

  • Премудрости шиномонтажа

    Toyota Corolla › Бортжурнал › Премудрости шиномонтажа

    Во многих регионах нашей страны наступила весна и значит смена колес.

    Хочу поделится с вами некоторыми хитростями шиномонтажа — дабы ВЫ были осведомлены и отличали "чебуречную" от шиномонтажной мастерской!

    Перечень того на что стоит обращать внимание:

    1) правильно ли вам собрали колеса в "чебуречной"?
    А)если резина направленного действия — соответственно при перебортовке вам должны собрать 2 левых и 2 правых колеса и правильно их поставить (исходя из стороны)


    Б)асимметрия — тут главное правильно собрать, на лицевой стороне должна быть надпись "OUTSIDE", на тыльной соответственно "INSIDE". Ставить правильно собранные колеса можно как угодно исходя из показаний дисбаланса


    В)симметрия — собрать надо что бы надпись о дате выпуска (например DOT1014) была на лицевой стороне. Ставить правильно собранные колеса можно как угодно исходя из показаний дисбаланса


    2) если на лицевой стороне типа покрышек (п. 1Б и 1В) есть желтые (самое легкое место )и красные метки (самое тяжёлое место) — то жёлтую метку сводят с вентилем. для оптимизации количества балансировочных грузов в меньшую сторону


    3) лучше менять резиновые вентиля из расчета хотя бы 1 раз в 3 года. они со временем рассыхаются и могут подвести в самый неподходящий момент


    4) А)не забывайте устанавливать НУЖНЫЕ по типу крепления гайки к конкретным дискам (конус, план/шайба, полусфера).
    4) Б) болты соответственно под разные типы дисков имеют разную длину и тип крепления. то есть можно поставить слишком длинные, а можно наоборот короткие
    5) А) если вы купили диски с нештатными параметрами ДЦО (диаметром центрального отверстия), — не забывайте ставить центровочные кольца. что бы убрать погрешность при установке и что бы балансировка не была бесполезной


    5) Б) если вы ставите штатные диски (с родным ДЦО) взамен нештатных — не забывайте снимать центровочные кольца — ибо колеса нельзя закрепить должным образом и оно вас когда-нибудь "обгонит"
    6) просите "раскачивать" шину при монтаже до 3-5 атмосфер, а потом стравливать до рабочего давления — это нужно что бы шина "села на место" сразу, а не в процессе обкатки и соответственно не пришлось 2 раз балансировать колёса
    7) не мажьте шины герметиком (без надобности, вне зависимости зима/лето), только монтажной пастой !
    8)зимняя резина летом зло. вне зависимости липучка или шипы. летом на ней длиннее тормозной путь и больший износ протектора и шипов
    9) не катайтесь на "обмылках ", лучше купите бюджетную китайскую/российскую шину

    Безопасной ВАМ эксплуатации и "правильного" шиномонтажа!

    почти три года назад Пробег 2600 км Метки: просто так

    Нравится 39 Подписаться

    Порядок выполнения шиномонтажных работ

    Порядок выполнения шиномонтажных работ

    К сожалению, рано или поздно абсолютно любой автовладелец сталкивается с проблемой необходимости ремонта, балансировки ну или какого-либо другого вида шиномонтажных работ. Давно стало популярной традицией для автомобилистов по всему миру сезонная замена колес с их последующей балансировкой, накачка шин азотом, ну и при необходимости ремонт литого диска.

    Современный рынок таких услуг переполнен автосервисами, имеющими значительный опыт в области выполнения работ технического обслуживания автомашин в направлении качественного шиномонтажа. Там этим всем займутся специально подготовленные мастера, знающие толк в этом деле. Разумеется, работы производятся на дорогостоящем современном оборудовании зарубежного производства. Этому уделяется особо пристальное внимание, ведь абсолютно каждый водитель либо по собственному опыту, либо по рассказам других автовладельцем знает, как опасен дисбаланс колес и чем это может грозить.

    А, как правило, он приводит к более быстрому износу шин, что крайне негативно сказывается на рулевом управлении. Дисбаланс, как следствие, ускоряет разбалтывание подвески. В уважающих себя мастерских производиться статическая обработка узла, и так называемая «финишная балансировка», а также балансировка колес на стенде.

    Выполнение работ по шиномонтажу.

    Порядок выполнения шиномонтажных работ начинается с того, что еще перед началом непосредственной балансировки, на колесо устанавливается подходящий конус. Затем колесо устанавливают так, чтобы исключить возможность возникновения люфта при торможении и вращении. Разумеется, что перед началом работ с колеса удаляется вся грязь и все грузы, которые были установлены на предыдущих балансировках. Тщательная мойка колеса и его последующая просушка, несмотря на кажущуюся простоту, очень важный этап. Правильное его выполнение позволит существенно упростить дальнейшую работу, и помимо всего прочего, снизить энергозатраты. Также стоит уточнить, что балансирование колес мотоциклов, а также автомобилей весом не более шестидесяти пяти килограммов и диаметром обода до двадцати трех дюймов, производят на специальном стенде с компьютеризированным управлением.

    Вообще изначально балансировка колес осуществляется уже при самом монтаже. Повторная же только после того, как пробег автомобиля вплотную подберется к отметке в пять тысяч километров. Грамотно выполненная балансировка существенно увеличивает сцепление колёс с асфальтовым покрытием. Разумеется, во время эксплуатации, при износе балансировка колеса нарушается. Но неоспорим тот факт, что чем более грамотно и профессионально произведена балансировка в первый раз, тем дольше времени будет служить резина.

    Многоопытный автолюбитель с первого взгляда определит качество обслуживания и профессионализм специалистов, производящих шиномонтажные работы. Важно обратить внимание на мастерскую, в которой осуществляются работы. Конечно же, она должна содержаться в идеальном порядке, что очень важно для такой ответстсвенной работы. Каждый год число автомастерских неукротимо растет, но качеством оказываемых услуг могут похвастаться очень немногие.

    В хорошем автосервисе перед непосредственно балансировкой производится так называемая двойная центровка колеса, причем это не зависит от вида диска. Это делают как для стальных, так и для литых или кованых разновидностей. Предварительная центровка делает конусом по центральному отверстию диска, а вторичная в свою очередь – это когда к балансировочному стенду диск прикрепляется специальным фланцевым адаптером (получается примерно как у автомобиля шпильки ступицы). Разумеется, в таких тонких процессах возможны погрешности, которые сами по себе зависят как от качества дисков и покрышек, так и от профессионализма мастера, да плюс к этому еще оказывает влияние изношенность оборудования. Обычно, в случае обнаружения дисбаланса, рабочий применяет специальную методику, позволяющую рационально перераспределить нагрузки по всему колесу, дабы все было гармонично и грамотно.

    Этап финишной балансировки не есть альтернатива балансировке колес на стендах. Нельзя путать два этих понятия, ведь это совершенно разные вещи. Финишная балансировка производится так, что в балансировании принимают участие и тормозной диск, и ступица с колесом вместе с ним.

    Вообще, автомобиль – это очень сложный механизм, как и балансирование колес. Здесь очень многое зависит от взаимодействия дисков, ступицы, подвески и, конечно же, самих шин. Грамотно выполненная балансировка существенно снижает вибрацию колес при движении, что сказывается на долговечности службы шин. Неправильно сделанная работа, использование некачественных материалов или устарелого оборудования может привести к очень печальным последствиям, вплоть до аварии. Поэтому нужно очень трепетно подходить к осуществлению балансировки и замене шин. Ведь без этого абсолютно невозможно обеспечение комфорта и безопасного движения на дороге. Несбалансированное колесо наряду с сильной вибрацией приводит к износу рулевого управления, а также элементов подвески колеса.

    Развитие подобной сферы услуг идет очень быстрыми темпами, и, кончено же, шиномонтаж не является исключением. Ведь сегодня – это целый комплекс услуг по замене и ремонту автомобильных шин. Сам процесс шиномонтажа состоит из ряда операций, которые производятся в строго определенной последовательности.

    Порядок шиномонтажных работ вкратце можно описать так: первое, с чего начинается работа – это мойка колеса. Специально предназначенные для этого щетки-ролики чистят диск, а затем водой под давлением, смывают грязь со всего колеса. Сушка происходит сжатым воздухом. Специальная машина имеет много разных режимов работы, в зависимости от необходимого времени (одна-три минуты). Следом происходит демонтаж и монтаж колеса на автомобиль. Здесь большую роль играет оборудование, которое позволяет продолжать движение на скорости до 70 км/ч, даже если полностью отсутствует давление в шине.
    Но все это, как говорится, в двух словах. Чтобы сделать приятное себе и своему автомобилю, лучше посетите автосервис и понаблюдайте собственными глазами за тем, каков порядок выполнения работ на деле.

    30-09-2011, 15:00 | Зинченко Владимир Александрович

    Как открыть шиномонтаж

    Как открыть шиномонтаж

    Как открыть шиномонтаж в вашем городе? Предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию по открытию шиномонтажной мастерской.

    Открытие сервиса по обслуживанию автомобилей является перспективным направлением, поскольку количество автовладельцев в нашей стране неуклонно растет. Рентабельность шиномонтажного сервиса оценивается в 30-40%.

    Шаг 1. Исследование рынка. Выбор места дислокации

    Первым шагом при открытие шиномонтажа является маркетинговое исследование рынка подобных услуг в вашем городе. Кто ваши основные конкуренты, как долго они работают, как далеко расположены от вашей будущей шиномонтажной? Открываться под боком уже существующего сервиса не имеет смысла, так как они имеют свою базу постоянных клиентов в данном районе. Если в радиусе ближайших 300м нет ни одного сервиса по ремонту и замене шин, можете смело открывать дело.

    Конкретных рекомендаций по выбору места дислокации шиномонтажа нет, в конечном итоге все решает качество и скорость обслуживания автомобиля. Однако в большинстве случаев шиномонтаж открывается на трассе с большим трафиков машин, и желательно на дороге федерального значения. В таком случае клиентами сервиса будут не только местные жители, но и иногородние автовладельцы.

    Как правило, шиномонтаж открытый в спальном районе города обслуживает только жителей данной местности. Основной поток клиентов идет весной и поздней осенью в период замены шин. В остальное время сервис занимается мелким ремонтом и балансировкой.

    Шаг 2. Поиск источников финансирования

    В качестве основных источников финансирования могут выступать личные сбережения, финансы частного инвестора или государственная поддержка (гранты). Для второго и третьего варианта необходимо составить грамотный бизнес-план или технико-экономическое обоснование проекта. О том, как правильно это сделать, читайте в материалах на нашем сайте.

    По некоторым данным размер инвестиций в открытие шиномонтажа составляет от 150 – 400 тыс. рублей. Сумма инвестиций зависит от вида закупаемого оборудования, состояния помещения, необходимости ремонта и других факторов.

    Шаг 3. Помещение

    При выборе помещения важно учитывать ряд моментов. Во-первых, площадь помещения, её размер не может быть меньше 15м2, в противном случае работа будет невозможна. Во-вторых, внешний вид здания и наличие подъездных путей. Если это будет старый вагончик, где-нибудь на отшибе города, то и клиент будет соответствующий. Богатым и дорогим иномаркам нужен более-менее солидный сервис. В-третьих, в помещении должно быть хорошее освещение, оно должно быть сухим и чистым.

    Аренда небольшого бокса под шиномонтаж будет стоить порядка 15 - 20 тыс. руб. в месяц.

    Сегодня есть множество предложений по приобретению шиномонтажа «под ключ». Модульное здание по типу морского контейнера, полностью утепленное, с пожарной сигнализацией, электропроводкой и готовым комплектом оборудования для шиномонтажа обойдется предпринимателю в 350 тыс. рублей.

    Шаг 4. Оборудование

    Для работы шиномонтажной мастерской потребуется как минимум:

    1. Шиномонтажный станок/стенд (полуавтоматический). Средняя стоимость нового стенда для дисков диаметром до 21 дюйма составляет 30 тыс. рублей;
    2. Балансировочный станок. Для автомобилей с диаметром диска до 24 дюймов будет стоить 30-35 тыс. рублей;
    3. Вулканизатор, цена от 12 тыс. рублей;
    4. Шиномонтажная ванна, цена от 6 тыс. рублей;
    5. Комплект домкратов, цена от 4 тыс. рублей за шт.;
    6. Рабочий инструмент (шуруповерты, ключи) и расходные материалы (заплатки, грузики), общая стоимость от 30 тыс. руб.

    Общие расходы на покупку нового оборудования составят не менее 100 тыс. рублей.

    Основная страна производитель дешевого оборудования для шиномонтажа, конечно Китай. Многие бюджетные сервисы работают именно на китайском оборудование и в принципе, не жалуются. Если планируется открытие более серьезного сервиса, то рекомендуется обратить внимание на оборудование итальянского производства. Оно конечно дороже китайского, но значительно выигрывает в качестве и функционале.

    Гуру бизнеса рекомендуют приобретать только новое оборудование, так как разница в цене с б/у может быть не существенна, а вот качество и долговечность станка может резко различаться. Как бы не сыграла всем известная поговорка – «скупой платит дважды».

    Шаг 5. Регистрация деятельности

    Самой распространенной организационной формой шиномонтажных мастерских является индивидуальное предпринимательство. И это правильно. Регистрация ИП намного проще и дешевле открытия юридического лица. Для регистрации ИП необходимо обратится в налоговую службу по месту прописки физического лица. Весь процесс открытия ИП займет не более 7 дней.

    При заполнении заявления на регистрацию следует указать код ОКВЭД: 0.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей».

    В качестве системы налогообложения шиномонтажной мастерской могут быть выбраны следующие спец. режимы: упрощенная система (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД) или патентная система налогообложения. Выбор конкретной системы зависит от таких факторов как доходность бизнеса и его фактическое месторасположение. Так, при выборе системы налогообложения в виде ЕНВД, для Москвы и Питера налог будет совершенно разный, так как местная власть устанавливает свои понижающие коэффициенты. Для кого-то может быть выгоднее применять УСН, нежели чем ЕНВД. В любом случае нужно сделать предварительный расчет всех вариантов, прежде чем писать заявление о переходе на спец. режим налогообложения.

    Шаг 6. Подбор персонала

    Поиск квалифицированного персонала – половина успеха данного бизнеса. Если опытные шиномонтажные сервисы еще как то могут обучить новых работников, то начинающему сервису приходится искать только людей с опытом работы. Здесь начинают работать такие методы как переманивание мастеров из других сервисов, предложение более выгодной заработной платы и т.д.

    Даже небольшому сервису потребуется как минимум 2 работника, которые будут работать в сменном графике. В сезон же, необходимо привлекать дополнительную рабочую силу, помощников ваших мастеров, так как поток клиентов может быть очень большим.

    Заработную плату лучше установить сдельно-премиальной, например 20% от дневной выручки. Так, у работников будет больше мотивации на совестный и качественный труд. Качество и скорость обслуживание автомобиля – одно из главных условий завоевания доверия клиентов.

    Если вы не хотите, чтобы ваш шиномонтаж опустился до уровня «гаражного сервиса» необходимо вести строгую рабочую дисциплину. Работники вашего сервиса должны носить чистую спецодежду (без мазутных примесей), не иметь вредных привычек и вежливо обращаться с клиентами. Работник, который курит и что еще хуже выпивает на рабочем месте – «ворует» ваши деньги.

    Следует обратить внимание на то, что при трудоустройстве первого работника в шиномонтажный сервис предпринимателю необходимо встать на учет во внебюджетные фонды в качестве работодателя (ПФР и ФСС). В последующем владелец бизнеса обязан ежемесячно уплачивать за своих работников страховые отчисления во внебюджетные фонды.

    Шаг 7. Открытие шиномонтажа. Реклама

    После открытия шиномонтажной мастерской можно провести небольшую рекламную компанию: раздать листовки и флаэра на заправках и магазинах запчастей. На дорогах и ближайших улицах можно установить рекламные шиты, билборды, стрит-лайны с вашей контактной информацией. Но, как и в любом бизнесе в сфере услуг, лучшей рекламой является сарафанное радио. О вас узнают очень быстро, если вы будете оказывать качественные услуги по доступным ценам.