Руководства, Инструкции, Бланки

образцы документации по воспитательной работе в дол img-1

образцы документации по воспитательной работе в дол

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Организация воспитательной деятельности в лагере

Организация воспитательной деятельности в лагере Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Цели и задачи оздоровительной работы с детьми и подростками в лагере. Методы воспитательной работы в летний период. Охрана жизни и здоровья детей. Организация коллективно-творческой деятельности с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.

отчет по практике [168,1 K], добавлен 03.09.2014

Приоритетные направления воспитательной деятельности в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей. Программа реализации маркетинговой стратегии лагеря. Оценка результативности педагогической деятельности. Организация оздоровительной среды.

дипломная работа [488,7 K], добавлен 18.11.2014

Разработка воспитательной программы для детей в возрасте 7-15 лет, находящихся в больнице. Целью программы является создание педагогических условий для снятия эмоциональной напряженности, проведение досуга детей и развитие их творческих способностей.

творческая работа [422,0 K], добавлен 10.02.2011

Структура воспитательной системы. Социализация школьников как цель. Цели, задачи и направления воспитательной деятельности. Модель личности выпускника. Социально - психологическое обеспечение воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений.

реферат [16,5 K], добавлен 18.10.2008

Создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы. Значение развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

презентация [72,4 K], добавлен 11.04.2015

Исследование содержания и приемов организации жизни детей и подростков в условиях летнего отдыха. Изучение методики планирования и проведения основных форм воспитательской деятельности в оздоровительном лагере. Педагогическое взаимодействие с детьми.

отчет по практике [16,8 K], добавлен 16.03.2015

Роль изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка. Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ по проблеме развития творческих способностей у детей. Система работы по развитию творческих способностей в изодеятельности.

дипломная работа [66,9 K], добавлен 17.08.2011

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста. Принципы, формы и методы учебно-воспитательной работы, детерминирующие успешность процесса развития творческих способностей. Оценка влияния занятий фольклором на уровень креативности подростков.

курсовая работа [109,5 K], добавлен 28.05.2014

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Цели и задачи воспитательной деятельности.

реферат [25,1 K], добавлен 19.11.2010

Сущность, структура и свойства творческих способностей. Принципы и способы организации внеурочной деятельности младших школьников. Диагностика развития восприятия, мышления и воображения у детей. Разработка системы творческих заданий "Чудеса в ладошке".

курсовая работа [349,9 K], добавлен 19.12.2013

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема: «Организация воспитательной деятельности в лагере»

Цель - ознакомиться и осознать особенности организации воспитательной деятельности в лагере

1. Цели и задачи воспитательной деятельности в лагере;

2. Направления воспитательной деятельности в лагере;

3. Методы и средства воспитательной деятельности в лагере;

4. Формы воспитательной деятельности в лагере;

5. Планирование воспитательной деятельности в лагере.

1. Цели и задачи воспитательной деятельности в лагере

Воспитание великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский

Воспитание - процесс взаимодействия взрослых и детей, направленный на реализацию общих целей в условиях социально организованной педагогической системы (лагеря).

Цель - организация деятельности детского коллектива как важного средства для самореализации способностей каждого.

1. развитие творческих способностей детей, их индивидуальности;

2. укрепление здоровья, лечение, физическое развитие и совершенствование;

3. развитие духовной сферы детей, формирование у них нравственного опыта отношений с окружающим миром. [1]

2. Направления воспитательной деятельности в лагере

Размещено на http://www.allbest.ru/

3. Методы и средства воспитательной деятельности в лагере

Формирование у воспитанников лагеря разнообразных отношений и личностных качеств происходит только путем включения их в разнообразные виды деятельности. Содержание и методика организации этой деятельности должны возбуждать у воспитанников положительные эмоциональные переживания, способствовать формированию понимания своих обязанностей, гражданского долга, патриотизма, дисциплины, эстетических и других личностных отношений и качеств. Методы воспитания имеют своей конечной целью формирования запланированного отношения, определенных качеств личности воспитанника.

Метод воспитания - специфические способы и приемы воспитательной работы, которые используются в процессе организации разнообразной деятельности воспитанников для развития у них личностных качеств. [2]

Другие статьи

Материал по теме: Анализ воспитательной работы отряда в оздоровительном лагере

Материал по теме:
Анализ воспитательной работы отряда в оздоровительном лагере.
Предварительный просмотр:

Анализ работы отряда ______________________

оздоровительного лагеря _________________________

Летние каникулы - самое благоприятное время для оздоровления детей, развития и совершенствования их творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Школьный оздоровительный лагерь ______________работал в 201__ г. при МБОУ ____________ с …. июня по …… июня. Смена 21день. Режим работы с 8.30 до 14.30, двухразовое питание.

Жизнь в отряде, как и во всём лагере, происходила в виде игры-путешествия и носила соревновательный характер между отрядами.

Деятельность лагеря была спланирована по пяти направлениям (станциям игры-путешествия):

Цель: создание комфортных условий для организации отдыха детей с целью укрепления физического психического и эмоционального здоровья детей, самореализации их возможностей.

Достижение данных целей требовало решение следующих задач.

  • создать условия для развития ребёнка как субъекта культуры;
  • выявить творчески одарённых детей через общение и совместную деятельность;
  • способствовать реализации естественных интересов ребёнка;
  • стимулировать процесс саморазвития личности ребёнка;
  • укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и эмоциональному развитию детей.

Для решения поставленных задач использовались различные формы работы: презентации, тематические дни, концерты, творческие выставки, коммуникативные игры, трудовые дела.

Воспитательная работа реализовалась по следующим этапам:

I этап. Подготовительный (май)

Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря началась подготовительная работа.

Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

разработка плана воспитательной работы отряда;

подготовка методического материала;

составление необходимой документации для деятельности лагеря.

II этап. Организационный (июнь). Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря и отряда;

выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

формирование законов и условий совместной работы;

подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III этап. Основной (июнь). Включает реализацию основных положений программы.

Дети в этот период:

познают, отдыхают, трудятся;

делают открытия в себе, в окружающем мире;

помогают в проведении мероприятий;

учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье.

вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

IV этап. Заключительный (июнь).

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений, внесенных детьми и родителями по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Для организации детского самоуправления в начале смены на заседании отряда проходила деловая игра, в результате которой был избран командир отряда. Кроме этого ребята из отряда вошли в высший орган власти в лагере «Ягодка» – Совет лагеря.

Каждый ребенок в отряде имел право выбрать и быть избранным на должности в совете отряда и лагеря для выполнения интересных ему поручений и дел.

В отряде ежедневно проводилась работа по реализации «социально-значимого дела», разрабатывались КТД, обсуждались текущие вопросы.

День в отряде начинался с утренней зарядки и линейки. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отряд получал задание, план подготовки к общему мероприятию.

Повышению уровня воспитанности детей в отряде способствовала работа в школьном лагере различных кружков, проведение спортивных мероприятий, дела экологической направленности. В кружковых занятиях участвовало большинство детей отряда.

В отряде ежедневно проводилась работа в соответствии с программой деятельности лагеря: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. На первой неделе ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС и была проведена учебная эвакуация.

В течение лагерной смены осуществлялась работа по взаимодействию с другими учреждениями образования и культуры (МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №2», Дворец спорта, кинотеатр «Быль», городской парк). Ребята принимали активное участие в городских мероприятиях (Спартакиаде школьных лагерей, «Весёлых стартах», конкурсе по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный».

В целях воспитания безопасного поведения детей на улице и повышения дорожно-транспортной культуры детей, предупреждения дорожно-транспортного травматизма проводилось мероприятие «Дорожная безопасность».

Воспитанники принимали участие в общелагерном мероприятии, посвященном Дню памяти: викторина, выставка рисунков о войне, литературная гостинная, были возложены цветы к памятнику маршала Г.К. Жукова.

Все ребята принимали участие в конкурсах плакатов и рисунков по темам: «Пусть всегда будет солнце», посвященный Дню Независимости России, «Сам себе спасатель», «Наши правила».

В отряде проводились следующие мероприятия:

  1. «Давайте познакомимся!», а также «Школа разведчиков». Благодаря этим мероприятиям дети ближе познакомились друг с другом и с работниками лагеря. Через тренинговые упражнения они повторили правила общения.
  2. «Игровое ассорти» проведено с целью создания успеха, создание климата добра, поддержки и взаимопомощи в коллективе. Дети знакомились с различными играми, которые имели спортивную, интеллектуальную, коммуникативную направленность. В течение всей смены дети играли в эти игры, а также разучивали многие другие.
  3. С использование ИКТ была проведена игра «Угадай мелодию», нацеленная на расширение кругозора ребят, привлечение их внимания к детским музыкальным произведениям, а также на сплочение отряда.
  4. Игровая программа «Всё на свете интересно» продолжила формировать навык коллективной деятельности, позитивного эмоционального фона и патриотических чувств.
  5. Мероприятие «День неразгаданных тайн» позволило ребятам выявить, какой отряд является самым загадочным, учило разгадывать различного вида загадки, ситуации, мыслить творчески и нестандартно.
  6. Игровая программа « В мире сказок» расширила кругозор детей, а также способствовала развитию коммуникативных способностей.
  7. Творческий конкурс «Наш веселый зоопарк» позволил ребятам проявить себя индивидуально в творческой мастерской, где дети создавали различных животных, использую технику оригами, раскрашивали имеющихся животных, а также создавали фантастических животных.

Дети приходили в лагерь с желанием, не оставались равнодушными к проводимым мероприятиям, проявляли творчество, активность и интерес.

При организации воспитательной работы были учтены возрастные особенности младших школьников. Постоянная смена видов деятельности способствовала предотвращению утомления воспитанников и их перегрузке. Ежедневно физкультурным руководителем совместно с отрядными вожатыми проводилась зарядка. Воспитанники регулярно посещали бассейн, постоянно были вовлечены в подвижные игры. В рамках лагерной спартакиады в течение смены ребята принимали активное участие в соревнованиях по традиционным видам спорта: футболу, баскетболу, а также шахматам и шашкам.

В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты. В их подготовке участвовали все обучающиеся, они исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Режим дня обучающихся был организован так, чтобы максимально способствовать их оздоровлению.

Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе.

С целью анализа удовлетворенности работой лагеря ребятам была предложена анкета. Анализ анкет позволил сделать следующие выводы:

  1. Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными 40% опрошенных детей считают игровые программы, интеллектуальные игры, 20%-спортивные мероприятия, 30%- посещение бассейна, 10%- просмотр кинофильмов, посещение культурно-массовых мероприятий.
  2. Питание, организованное для воспитанников лагеря отличается разнообразием. 92% отмечают, что меню столовой понравилось.
  3. Кроме того, изучение мнения воспитанников, позволило сделать вывод, что большинство из них отдыхают в пришкольном лагере от 2 и более раз.

В ходе работы удалось реализовать все намеченные мероприятия. Ребята на протяжении всего периода работы лагеря посещали его с удовольствием, полным составом.

Воспитательную деятельность в отряде «Мечтатели» можно считать успешной, поскольку мониторинг удовлетворённости воспитанников и их родителей показывает её высокий уровень.

Рганизация воспитательной работы в части (подразделении)

Организация воспитательной работы в части (подразделении). Формы и методы воспитательной работы с подчинёнными

Вопросы:
1. Организация и руководство воспитательной работой в части
(подразделении).
2. Планирование воспитательной работы в части (подразделении).

В любой войне побеждает та сторона, личный состав которой не только мастерски владеет оружием, но и беззаветно любит свою Родину, свой народ, предан своему Отечеству, обладает высокими морально-боевыми и психологическими качествами.
Поэтому воспитание личности - важнейшая проблема для общества и, в частности, для российских Вооруженных Сил.
Воспитание военнослужащих - это центральная составная часть процесса модернизации армии и флота Российской Федерации, одно из слагаемых общей системы обучения и морально-психологической подготовки военнослужащих.
Необходимо отметить, что в процессе реформирования Вооруженных Сил РФ воспитательная работа с военнослужащими была переименована в работу с личным составом, а органы воспитательной работы - в органы по работе с личным составом.
В современных условиях грамотное воспитание личного состава Вооруженных Сил РФ имеет огромное значение.
Основных причин тому несколько:
1. Коренные изменения геополитической и стратегической обстановки в мире, например, продолжающееся после распада Организации Варшавского договора расширение НАТО.
2. Нестабильная социально-экономическая и политическая обстановка в отдельных государствах близ азиатских границ России.
3. Снижение морально-психологического потенциала Вооруженных Сил из-за ослабления системы духовных ценностей в обществе.
4. Стремительное совершенствование оружия и боевой техники.
5. Все увеличивающаяся роль морально-психологического противоборства как компонента ведения вооруженной борьбы (это можно проследить на примере военных кампаний США в Ираке).
6. Применение новых подходов к комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации.
Воспитательная работа командира подразделения в этих условиях становится приоритетным направлением его служебной деятельности (см. схему № 1).

Командир (начальник) является организатором воспитательной работы. Он должен четко воспринимать сущность воспитания военнослужащих как процесс целеустремленного воздействия на сознание, чувства и волю воинов с целью формирования у них высоких морально-психологических и боевых качеств.
Командиру подразделения важно уяснить, что субъектами воспитания в подразделении являются он сам, другие офицеры, старшинский состав, воинский коллектив, общественные организации.
Кроме того, субъекты воспитания могут находиться вне воинской части (трудовые коллективы, где работали подчиненные, родственники, друзья военнослужащих, органы государственной власти).
Командир также четко должен представлять себе объекты воспитательной работы: прапорщики (мичманы), старшинский состав, военнослужащие, проходящие службу по контракту, личный состав срочной службы, гражданский персонал ВС РФ.
Исходя из основного содержания воспитательной работы (про ведение государственной политики в Вооруженных Силах, формирование у воинов качеств гражданина-патриота, военного профессионала, надежного защитника Отечества), командир определяет для себя главную цель воспитательной работы.
Главная цель воспитательной работы заключается в формировании у подчиненных научного мировоззрения, целостного комплекса социально-ценностных качеств и на этой основе достижения высокого уровня морально-психологического состояния личного состава, сплоченности воинского коллектива, способности подразделения успешно решать практические задачи военной службы.
Достигая поставленной цели по воспитанию подчиненных, командир выполняет следующие функции воспитателя (см. схему № 2).

Основными структурными элементами системы управления воспитательной работой в подразделении являются:
1. Уяснение целей воспитания, анализ реального состояния воспитательной работы, определение направлений воспитательной деятельности.
2. Принятие решения на осуществление воспитательной работы и ее планирование.
3. Организация работы по выполнению поставленных целей.
4. Контроль над исполнением.
5. Оценка результатов воспитательной работы.
6. Коррекция воспитательной деятельности.
Основанием для определения целей и задач воспитания являются: ведомственные нормативно-правовые документы по вопросам воспитания личного состава; достигнутый уровень морально-боевых и психологических качеств личного состава, морально-психологического состояния подчиненных; мнения младших командиров; характер и содержание задач, решаемых подразделением.
Переработав и осмыслив эту информацию, командир приступает к планированию воспитательной работы.
Сущность планирования воспитательной работы заключается в определении наиболее целесообразных в конкретных условиях воспитательных мероприятий, форм и методов их проведения.
Спланированные воспитательные мероприятия включаются в расписание занятий, составляется план воспитательной работы на месяц и отдельно - план на период выполнения конкретных учебно-боевых (боевых) задач.
Главным содержанием плана воспитательной работы на месяц должна быть его направленность на формирование у личного состава готовности к выполнению наиболее ответственных задач, стоящих перед подразделением, таких как тактические учения, боевые стрельбы, боевое дежурство, несение караульной службы.
План должен по своему содержанию обеспечить выполнение задач воспитания военнослужащих в ходе всей повседневной жизнедеятельности.
Следует помнить: воспитание подчиненных осуществляется постоянно и непрерывно, а его конечные результаты зависят не только от воспитательной работы, а от всего уклада воинской службы.
С учетом этого основное содер жание плана воспитательной работы подразделения составляют.

1. Мероприятия по мобилизации личного состава на поддержание постоянной боеготовности.

Разъяснение задач боевой учебы, требований программы боевой подготовки, наставлений и курсов стрельб, приказов министра обороны РФ, пропаганда военно-технических знаний, глубокого освоения вооружения и военной техники.

Информационно-пропагандистская работа во многом определяет эффективность всей системы воспитания личного состава в подразделениях, мотивацию повседневной деятельности военнослужащих.
Информационно-пропагандистская работа - это целенаправленное комплексное использование органами военного управления, военными средствами массовой информации, офицерами и прапорщиками (мичманами) средств и методов информационною воздействия на личный состав в целях успешного решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации.
Основными формами информационно-пропагандистской работы являются:
- общественно-государственная подготовка;
- информирование;
- использование потенциала средств массовой информации;
- применение средств наглядной агитации.
В ходе информационно-пропагандистской работы особое внимание необходимо уделять формированию у личного состава уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн), олицетворяющих систему его государственных, социальных и духовных ценностей, отражающих особенности исторического развития и функционирования данного общества, сложившихся в нем обычаев и традиций.

В практике воспитания личного состава на боевых традициях, примерах мужества и героизма российских военнослужащих применяются следующие формы работы:
1. Проведение торжественных мероприятий, посвященных государственным праздникам Российской Федерации, Дням воинской славы (победным дням) России, дням видов Вооруженных Сил, родов войск, военных округов (флотов), объединений (флотилий), соединений и воинских частей.
2. Проведение воинских ритуалов.
3. Работа по увековечению памяти военнослужащих, погибших при защите Отечества: создание и сохранение музеев боевой славы воинской части, соединения, установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов, установление на местах воинской славы мемориальных знаков.
4. Организация взаимодействия с организациями ветеранов войн и военных конфликтов, армии и флота, воинской части.
5. Зачисление военнослужащих, проявивших мужество и героизм при выполнении воинского долга, в списки воинских частей навечно и почетными солдатами (матросами) и пропаганда их боевого опыта.
6. Проведение встреч личного состава с ветеранами Великой Отечественной войны, вооруженных конфликтов и Вооруженных Сил.
7. Проведение бесед, тематических вечеров (утренников), читательских конференций по военно-патриотической тематике, истории боевых традиций.
Как отдельное направление следует выделять работу по воспитанию военнослужащих на традициях вида Вооруженных Сил, рода войск, округа (флота), соединения, корабля.
Основные направления работы командира по укреплению правопорядка и воинской дисциплины средствами военно-социальной работы можно проанализировать на схеме № 3.

Контрольная деятельность командира включает получение информации о выполнении плана воспитательной работы, анализ полученной информации, оценку и коррекцию деятельности исполнителей.
Виды контроля:
а) По источникам получения информации:
- личный контроль (непосредственное наблюдение, изучение или участие в мероприятиях по воспитательной работе);
- доклады лиц, назначенных для проверки;
- доклады самих исполнителей;
- проверка отчетных документов (планы, протоколы).
б) По степени регулярности:
- систематический контроль, проводимый по заранее разработанному графику;
- эпизодический контроль;
- разовый контроль.
в) По объему информации:
- детальный контроль, когда проверяется не очень опытный исполнитель;
- общий контроль, когда осуществляется проверка знания основных положений проблемы.
Контроль позволяет выявить недостатки в проведении воспитательной работы, установить причины этих недостатков и ввести коррективы в деятельность исполнителей.
Оценка командиром результатов воспитательной работы включает следующие элементы:
- оценка достижений в работе;
- оценка соответствия проводимых воспитательных мероприятий решаемым задачам, правовым нормам, потребностям воинов;
- уточнение оптимальности и действенности воспитательных мер;
- определение уровня мастерства участников воспитательного процесса.
Оценить воспитательную работу можно лишь через практический результат службы личного состава.
Таким образом, работа командира подразделения по воспитанию личного состава является приоритетным и сложным направлением его деятельности.
Чтобы успешно выполнять функцию воспитателя и руководителя военно-педагогического процесса, следует постоянно заниматься самообразованием, совершенствовать педагогическое мастерство.

Методические рекомендации
В o вступительном слове к занятию необходимо дать определение воспитательной работе в Вооруженных Силах, раскрыть ее объект, субъект, принципы, цели, задачи, роль и значение в деятельности Вооруженных Сил РФ.
При рассмотрении первого учебного вопроса важно сконцентрироваться на сущности воспитательных функций командира подразделения, рассказать о современных требованиях к содержанию и организации воспитательной работы. Целесообразно показать специфику содержательных составляющих воспитательного процесса, остановиться на воспитательных функциях офицера.
Во втором учебном вопросе следует перечислить основные направления воспитательной работы, раскрыть методику организации и планирования воспитательной работы в подразделении С части).
Завершая занятие, необходимо сделать вывод о значимости работы с личным составом в числе других направлений деятельности командира, ответить на вопросы слушателей, ознакомить их со списком рекомендуемой литературы.

Рекомендуемая литература:
1. Приказ министра обороны РФ № 79 от 29 февраля 2005 г. «О совершенствовании воспитательной работы в ВС РФ".
2. ГУВР ВС РФ. Воспитательная работа: организация, содержание, методика / Методическое пособие. - М. 2002.
3. Основы военной педагогики и психологии. - М. Воениздат, 1998.
4. Гранова М. Глухов Д. Муша В. Альбом схем по дисциплине «Психология и педагогика». - СПб: Военно-морской институт, ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», 2013.
5. Подласый И. Педагогика. Книга 2. Новый курс. Процесс воспитания. - М. Владос, 2003.
6. Теория и практика воспитания военнослужащих /Учебное пособие. - М. ГУВР ВС РФ, 2005.

Василий ЛУТЧЕНКО,
доцент ВМИ ВУНЦ ВМФ
«ВМА им. Н.Г. Кузнецова»

Ориентир 09 2013