Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по возврату товара от покупателя img-1

инструкция по возврату товара от покупателя

Категория: Инструкции

Описание

Возвращаем товар - без проблем

Возвращаем товар - без проблем. Специфика учета возврата

Согласно Гражданскому кодексу РФ и Федеральному Закону «О защите прав потребителей» предусмотрен процесс возврата товара поставщику. В 484 статье оговорено, что в некоторых случаях у покупателя есть обоснованное право требовать замену товара или вовсе отказаться выполнять условия договора поставки.

Торговый и складской учёт с функциями возврата товара.
Попробуйте уже сегодня. Идеально для малого бизнеса!
Попробовать бесплатно >>


По каким причинам возникает необходимость возврата товара, какие документы необходимы для оформления этой операции, когда продавцу не следует принимать товар обратно, какие налоговые тонкости нужно учесть – эти моменты стоит знать каждому, кто работает в сфере торговли.

Случаи, в которых допускается возврат товара поставщику
  • Если товар был передан в несоответствующей упаковке или таковая вовсе отсутствует. Покупатель имеет полное право требовать замены товара или же потребовать уплаченную сумму обратно, а от товара отказаться.
  • Если была осуществлена передача некомплектного товара. Покупатель вправе потребовать возврата денег или доукомплектовки товара.
  • Если товар ненадлежащего качества. Покупатель может вернуть деньги, либо заменить на аналогичный товар без дефектов.
  • Если были нарушены условия в отношении ассортимента товара. 468 ст. Гражданского кодекса показывает, что на основании договора купли-продажи при передаче продавцом товара в том ассортименте, который не соответствует договору, у покупателя есть право отказаться от оплаты и принятия товара (если товар был оплачен, требовать возврат денег).
  • Если были нарушены условия договора в отношении количества поставки, покупатель может требовать недостающее количество. Если же ответ будет отрицательным – отказаться от оплаты и вернуть товар.
Необходимые действия и оформление документов при возврате товара

Если при приеме товара были обнаружены какие-либо причины, могущие служить основанием для его возврата, должен быть составлен двухсторонний акт о недостатках товара (законодательством утверждена форма акта в случае расхождения по количеству или качеству при приеме товарно-материальных ценностей).

Покупатель обязан известить поставщика о факте нарушения им определенных условий договора и вызвать его представителя для проведения комиссии. Подписывать акт должны представители обеих сторон; односторонне составление акта может происходить лишь в сознательном отсутствии поставщика. Именно этот документ (акт) может в дальнейшем служить основанием для предъявления иска. Наряду с оформлением акта может быть составлена претензия поставщику. которую можно оформлять в произвольной форме.

Предъявляя претензии поставщику покупатель обязан указать недостатки товара или отсутствие комплектующих, указать дату поставки и номер договора, а также детальные данные о товаре (партия, цена, наименование и т.д.) Также указать дату составления акта и его номер.

Если во время приема товара, покупателем был обнаружен брак, то учитывать товар нужно согласно дебету забалансового счета 002, который будет аннулирован после возвращение бракованного товара поставщику. Если бракованной была часть партии, то качественный товар, принимается к учету, по счету 41 «Товары»

В отношении приема товара от покупателя действуют практически те же правила, установленные законодательством, что и в отношении возврата товара поставщику покупателем.

В каких случаях продавец не обязан принимать товар обратно
  • Если срок возврата, оговоренный законодательством или в договоре купли-продажи, уже истек.
  • Если товар не имеет существенных недостатков, но был использован.
  • При проверке экспертами качества возвращаемого товара обнаружено стороннее вмешательство (вскрытие и т. д.).
  • Товар сломан, поцарапан.
  • Нет документа, который подтверждает факт покупки.
  • Упаковка повреждена, отсутствуют ярлыки на товаре.
Действия продавца в случае возврата товара

Продавец при возврате товара должен:

  • принять возвращенный товар на учет;
  • внести соответствующие исправления на дату возврата товара в счета-фактуры (откорректировать по стоимости и количеству), заверить их подписью руководителя, печатью организации и указать дату внесенных изменений;

желательно дополнительно указать в счете-фактуре стоимость и количество возвращенных товаров;

  • передать покупателю исправленный счет-фактуру;
  • обязательно должным образом зарегистрировать этот счет-фактуру в книге покупок в графе возвращенного товара.
  • По возвращенному товару вычет по НДС проводится в период внесения соответствующих исправлений в счет-фактуру. Согласно первому пункту 172-й статьи НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные законодательством, проводят только на основании счетов-фактур, которые выставляет продавец.

    Тонкости налогового учета при возврате товара

    Согласно законодательству, при возврате товара, принятого на учет, допустима обратная реализация.
    Может быть другая ситуация: покупатель принял товар, однако нереализованную часть решил вернуть продавцу. Тот, не желая терять постоянного покупателя, идет на этот шаг. В таком случае условия договора купли-продажи считаются выполненными.

    Если товар не был принят на учет покупателем, согласно пятому пункту 171 статьи НК РФ, сумма НДС, предъявленная покупателю продавцом и уже уплаченная в бюджет, подлежит вычету в случае возврата товара.

    Если ваш покупатель не является плательщиком НДС, самостоятельно исправьте выставленный счет-фактуру (поскольку от неплательщика НДС ничего подобного вы не получите). В счете-фактуре зачеркните данные обо всех отгруженных товарах данному покупателю и укажите данные о принятых товарах (то есть без учета возвращенных обратно). Все исправления необходимо заверить подписью и печатью руководителя, указать дату внесенных изменений.

    Обычно, чтобы выйти из ситуации с наименьшими потерями, продавцы предпочитают предложить покупателю решить ситуацию полюбовно. Если часть партии была с дефектом, можно заменить бракованный товар аналогичным качественным; если по какой-то причине повредилась упаковка - пересмотреть цену на товар, договориться о скидках; а при неполной комплектации – в максимально короткие сроки организовать доставку недостающих деталей.

    Автоматизация возврата товара в онлайн-программе Класс365

    Нередко в ходе довольно многоступенчатой операции возврата допускается огромное количество ошибок. Чтобы избежать неправильно заполненных документов стоит использовать онлайн-программу для автоматизации бизнеса Класс365. В ней любая торговая операция выполняется мгновенно и без единой ошибки, буквально в 2 клика.

    Многие предприниматели пренебрегают внедрением автоматизированной системы из-за потери времени на установку, обучение персонала, больших затрат. Однако современное онлайн-решение Класс365 дает возможность автоматизировать работу торговой организации всего за 15 минут. Все что нужно для начала работы - это регистрация и авторизация в личном аккаунте, ссылка на который придет пользователю на почту.

    В программе вы сможете автоматизировать не только процедуру возврата товара, но и реализацию, приход, списание, инвентаризацию и множество других не менее утомительных операций.

    Программа расчитана на комплексную автоматизацию бизнеса и вам не придется устанавливать для каждой задачи отдельный програмный продукт. В программе есть весь необходимый функционал для того, чтобы полноценно автоматизировать работу склада, интернет-магазина, торговый и финансовый учет, работу с клиентами.

    Кроме того, вы навсегда сможете забыть об ошибках в документах, ведь в программе реализована функция автоматической выписки с автоподстановкой данных и собраны самые актуальные формы учетных документов.

    Ведите бизнес легко и правильно! Начните работу с программой Класс365 уже сегодня абсолютно бесплатно!


    Видеообзор возможностей системы Класс365 для торгового учета

    Другие статьи

    Инструкция по возврату товара от покупателя

    Инструкция и положение о возврате товара

    На практике различные торговые организации часто встречаются с ситуацией, когда по разным причинам возвращается обратно проданный товар. Каждый покупатель должен знать положение о возврате товара, которое закреплено в Законе о защите прав потребителей, а также в гражданском законодательстве РФ.

    • Где найти инструкцию по возврату товара от покупателя?
      Ответ: Данная инструкция находится немного ниже, на этой странице. Если остались вопросы, звоните нам по телефону 8 (495) 229-28-95.
    • Каковы основы положения о возврате товара или продукции?


    Рассмотрим положение о возврате товара для различных торговых организаций. Все известные случаи возврата товара можно разделить на две большие группы — возврат товара несоответствующего качества и возврат качественного товара. Надо отметить, что особым списком идут товары, которые по закону не подлежат возврату ни при каких условиях. Причинами возврата всех остальных товаров могут быть следующие:

    • покупателю продан бракованный товар ;
    • покупателю не предоставлена представителем торговой организации полная информация о приобретаемом товаре;
    • покупателя приобретенный товар не устроил по каким-либо признакам, среди которых: размер, расцветка, фасон и т.д.

    Для удобства, мы подготовили инструкцию по возврату товара, именно при помощи нее Вы сможете быстро и беспрепятственно оценить свои возможности по возврату товара продавцу.

    Итак, сама подробная инструкция по возврату товара от покупателя:

  • Прежде всего, покупателю необходимо обратиться к менеджеру по гарантии той организации, где был приобретен товар.
  • Покупателем должна быть составлена заявка на возврат товара.
  • Продавцом принимаются претензии по товару от покупателя в течение 14-ти календарных дней с момента отгрузки его со склада.
  • Продавец принимает решение о возврате ошибочно приобретенного товара по своему усмотрению. Возврат такого товара может быть произведен с уценкой при сохранении товарного вида.
  • Покупатель может возвратить товар не по гарантии, если у товара сохранена упаковка и товарный вид.
  • В течение 10 рабочих дней после подтверждения продавцом возврата товара, покупатель должен доставить товар на склад в целости и сохранности.
  • Все расходы по транспортировке происходят за счет покупателя.
  • В возврате товара будет отказано при несоблюдении даже одного из этих требований: нарушены сроки возврата и товарного вид изделия, несогласование, неоплата доставки, если отсутствует заявка на возврат товара.
  • Данная инструкция по возврату товара от покупателя, помогает покупателю быстро и в срок решить эту проблему.

    Инструкция – это хорошо, но частные случаи всегда разные и описать их сложнее. Часто, даже при нарушении всех норм и сроков, упаковок и маркировок нашим юристам удается вернуть товар продавцу. Да, бывает для этого приходиться обращаться в суд, но поверьте, оно того стоит. При возникновении вопросов, обращайтесь к нам по телефону: 8 (495) 229-28-95.

    Какие нужны документы при возврате товара? В обязательном порядке оформляются следующие документы при возврате товара: для товара отечественного производства заполняется форма ТОРГ-2, для товара импортного производства – форма ТОРГ-3, товарная накладная на возврат – форма ТОРГ-12, претензионное письмо.

    От имени юридического лица на фирменном бланке компании на имя сотрудника может быть оформлена доверенность на возврат товара, содержащая все необходимые сведения о компании и сотруднике. Такая доверенность на возврат товара наделяет сотрудника компании полномочиями, дающими право совершать от имени организации действия по возврату товара.

    Если между продавцом и покупателем не было достигнуто соглашение о возврате товара, то покупателю можно обратиться в нашу организацию по защите прав потребителей или в суд. Звоните по телефону: 8 (495) 229-28-95.

    Навигация по записям