Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция методиста образовательного учреждения img-1

должностная инструкция методиста образовательного учреждения

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА

  1. Методист относится к категории специалистов;
  2. Методист назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению _____________.
  3. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы ____ (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее ___ (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую).
  4. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению ____________.
  5. Методист должен знать:
    - Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования.
    - Конвенцию о правах ребенка.
    - Принципы дидактики.
    - Основы педагогики и возрастной психологии.
    - Общие и частные технологии преподавания.
    - Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
    - Систему организации образовательного процесса в учреждении.
    - Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
    - Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
    - Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
    - Основы работы с издательствами.
    - Принципы систематизации методических и информационных материалов.
    - Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
    - Содержание фонда учебных пособий.
    - Основы трудового законодательства;
    - Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  6. Методист подчиняется непосредственно ______________ (директору учреждения; иному должностному лицу).
  7. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности


Методист:
  1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
  2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
  3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
  4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
  5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
  6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
  7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
  8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
  9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
  10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
  11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
  12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
  13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
  14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
  15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
  16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
  17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
  18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
  19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.
  20. _________________________________________________________________.
  21. _________________________________________________________________.

Методист вправе:
  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.

Методист несет ответственность:
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста (рус

Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста (рус.)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА

  1. Методист относится к категории специалистов;
  2. Методист назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению _____________.
  3. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы ____ (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее ___ (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую).
  4. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению ____________.
  5. Методист должен знать:
    - Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования.
    - Конвенцию о правах ребенка.
    - Принципы дидактики.
    - Основы педагогики и возрастной психологии.
    - Общие и частные технологии преподавания.
    - Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
    - Систему организации образовательного процесса в учреждении.
    - Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
    - Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
    - Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
    - Основы работы с издательствами.
    - Принципы систематизации методических и информационных материалов.
    - Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
    - Содержание фонда учебных пособий.
    - Основы трудового законодательства;
    - Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  6. Методист подчиняется непосредственно ______________ (директору учреждения; иному должностному лицу).
  7. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности


Методист:
  1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
  2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
  3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
  4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
  5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
  6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
  7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
  8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
  9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
  10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
  11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
  12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
  13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
  14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
  15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
  16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
  17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
  18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
  19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.
  20. _________________________________________________________________.
  21. _________________________________________________________________.

Методист вправе:
  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.

Методист несет ответственность:
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

© 2007-2016, Киев, ООО «Джобс Украина» Угода конфіденційності
Сайт по трудоустройству в Украине Jobs.ua поможет Вам найти работу и сотрудников в Киеве и других городах Украины, найти вакансии и резюме в любой сфере.
Все права защищены в соответствии с действующим законодательством Украины. При использовании материалов сайта www.Jobs.ua гиперссылка на данный ресурс обязательна. Администрация может не разделять точку зрения авторов информационных материалов и не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию. Надеемся, что поиск работы в Киеве и Украине на Jobs.ua будет приятен и удобен для Вас!

Работа в Украине
вакансии, резюме

Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста

Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста


I. Общие положения

1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и
освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное
образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12
лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение
от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Методист должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Принципы дидактики.

4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.

4.6. Общие и частные технологии преподавания.

4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.

4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

4.12. Основы работы с издательствами.

4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.

4.15. Содержание фонда учебных пособий.

4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Методист подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: Дата. Подпись.

Должностные инструкции, трудовые договора, инструкции по охране труда, ОКВЭДы, трудовой кодекс, новости

Рейтинг:   0  /  5

Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста

I. Общие положения

1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению __________________.
2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)
3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению ________________________.
4. Методист должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Принципы дидактики.
4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.
4.6. Общие и частные технологии преподавания.
4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.
4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
4.12. Основы работы с издательствами.
4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.
4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
4.15. Содержание фонда учебных пособий.
4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Методист подчиняется непосредственно _______________ (директору учреждения; иному должностному лицу).
6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Методист:
1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

Методист вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Методист несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Нравится 0 Плохо 0