Руководства, Инструкции, Бланки

отчёт о самообследовании доу 2016 образец img-1

отчёт о самообследовании доу 2016 образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ от г

"Детский сад №26" Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
48.5 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 13
  • Информация об администрации ДС - 7.5
  • Информация о воспитателях - 8.5
  • Условия обучения и документы - 7
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 7.5
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 5

Общая сумма баллов - 48.5

Другие статьи

Сайт детского сада - Отчет о самообследовании

о результатах проведения самообследования

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

города Когалыма «Чебурашка» за 2014 – 2015 учебный год

1.1.Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс МАДОУ «Чебурашка» строится в соответствии с:

  • основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы»;
  • Программой развития на 2011-2016г.г;
  • инновационной программой образовательного учреждения по экологическому образованию дошкольников «Робинзоны»;
  • региональной программы «Экология для малышей» Е.В. Гончаровой для вторых младших и средних групп;
  • Программы «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой для старших дошкольных групп;
  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей». Авторы Г.В.Чиркина, Т.Б. Филичева;
  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Авторы Г.В.Чиркина, Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.

Педагоги используют в работе авторские программы.

  • Программа по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста «Школа вежливости». Воспитатель Постолова Г.Б. 2012г.
  • Программы кружковой работы по художественно-эстетическому направлению «Веселая петелька». Инструктор по труду Столбова С.Н. 2012г.
  • Авторская программа «Быстрее, выше, сильнее!» по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Инструктор по физической культуре Соловьева Е.В. 2013г.
  • Авторская программа по экологическому образованию дошкольников «Хочу все знать!». Воспитатель Кудабаева С.С. 2014г.
  • Программа взаимодействия с родительской общественностью в условиях ДОУ в рамках инновационной деятельности «Рука в руке», 2013г.
  • Авторская программа «Будь здоров!», 2013г.
  • Структура управления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, иными нормами действующего законодательства Российской Федерации, Уставом Учреждения.

Структура управления включает в себя взаимосвязь деятельности администрации детского сада и коллегиальных органов управления учреждением.

Коллегиальными органами управления учреждением являются: наблюдательный совет, педагогический совет, совет учреждения, общее собрание работников учреждения.

Порядок выборов коллегиальных органов управления учреждением и их компетентность определяются Уставом.

Управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы.

Для обеспечения деятельности коллегиальных органов управления учреждением разработаны следующие локальные акты:

· Положение о совете учреждения

· Положение о педагогическом совете;

· Положение о наблюдательном совете.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса.

Организационная структура управления состоит из трёх уровней.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – является весь коллектив.

IIуровень – Административная команда: заместитель заведующего, заместитель заведующего по АХЧ, шеф-повар, старший воспитатель. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

IIIуровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Самообследование ДОУ за 2015-2016 уч

Самообследование МБДОУ Детского сада «Солнышко» проведено на основании:

- федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации», от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

- приказ отдела образования администрации Мордовского района «О проведении самообследования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений».

Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения.

В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Самообследование состоит из двух частей: аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения.

Скачать "Самообследование ДОУ за 2015-2016 учебный год" полностью

Добавить комментарий Для слабовидящих

Полезные ссылки

Материал на тему: Отчет по самообследованию ДОО

Материал на тему:
Отчет по самообследованию ДОО
Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МБ ДОУ №23 Г.БЕЛОРЕЦК

ЗА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

по состоянию на 01 августа 2016 года

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отчета о результатах ежегодного самообследования и приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен приказом заведующего МБ ДОУ №23 г.Белорецк № 101-од. от 18.12.2015г «О порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (МБ ДОУ № 23 г. Белорецк):

Юридический адрес: 453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Ленина, д. 39а

Фактический адрес: 453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Ленина, д. 39а

Электронный адрес: doy23belorezk@mail.ru и информационная страница в сети «Интернет» https://beloreskds23.edu-rb.ru/

МБ ДОУ № 23 г. Белорецк функционирует с 1968 года. Учредителем и собственником имущества МБ ДОУ № 23 г. Белорецк является муниципальное образование муниципальный район Белорецкий район Республики Башкортостан.

а) о государственной регистрации юридического лица ОГРН.

б) о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения –ИНН/КПП.

в) о государственной регистрации права (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан):

1. Здание детского сада (серия. )

2. Земельный участок (серия. )

3. Хоз. блок (серия. )

4. Хоз. блок (серия. )

5. Хоз. блок (серия. )

Наличие документов о создании образовательной организации.

Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 23 г, Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (новая редакция). Принят общим собранием работников. (Протокол № 8 от 20.10.2014 г.)

утвержден Постановлением Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 11.11.2014 г. № 4120

зарегистрирован 19.11.2014 года Межрайонной ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан

Устав образовательной организации соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:

Лицензия №. 2015 г. Серия. на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам. Срок действия лицензии - бессрочно.

Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБ ДОУ № 23 г. Белорецк

В процессе самообследования проводилась оценка:

  • образовательной деятельности,
  • системы управления организации,
  • содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников,
  • организации образовательного процесса,
  • качества кадрового, учебно-методического обеспечения,
  • материально-технической базы.

В детском саду 10 групп для детей от 2 до 7 лет.

2 группы раннего возраста (от 2-3 лет);

4 групп компенсирующей направленности (дети с нарушением речи)

4 группы общеразвивающей направленности.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Группы с 10 часовым пребыванием работают с 07.30 до 17.30;

Группы с 10,5 часовым пребыванием работают с 07.30 до 18.00;

Группы с 12 часовым пребыванием работают с 07.00 до 19.00.

Главной целью работы педагогического коллектива нашего ДОУ является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.

Для достижения поставленной цели, коллектив ДОУ в 2015-2016 учебном году работал над следующими годовыми задачами:

  1. Формировать предпосылки трудовой деятельности у детей дошкольного возраста.
  2. Активизировать педагогическую деятельность по совершенствованию форм и методов организации организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
  3. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранить и укрепить здоровье детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Для реализации годовых задач были запланированы и проведены мероприятия.

  • «Основные направления работы ДОУ на 2015-2016 учебный год»;
  • «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности»;
  • «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы»;
  • «Итоги работы ДОУ за учебный год. Организация работы на летний период».

На них решались вопросы, связанные: с поиском новых средств и методов повышения эффективности работы с детьми и родителями, подведением итогов учебного года и перспектив на новый учебный год.

  • «Адаптация детей раннего возраста»;
  • «Анализ нервно-психического развития детей раннего возраста»
  • «Сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников»;
  • «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя»;
  • «Задачи, условия и средства трудового воспитания»;
  • «Использование игровых макетов для развития самостоятельной деятельности детей»;
  • «Обучение детей младшего дошкольного возраста плаванию»;
  • «Двигательная активность ребенка»;
  • «Формула безопасности»;
  • «Почему дети пишут зеркально. Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв»;
  • «Нетрадиционные методы логопедической работы».

Одно из направлений методической работы – процесс повышения профессионального роста, стимулирующего педагогов к творчеству и самообразованию через открытые занятия. Педагогами ДОУ проведены:

  • «Неделя здоровья»;
  • «Дни открытых дверей»;
  • Открытые просмотры мероприятий по ЗОЖ, трудовой деятельности; формированию математических представлений;
  • Открытые фронтальные и подгрупповые занятия учителей-логопедов детского сада.

Педагоги совместно с детьми принимали активное участие в городских, республиканских, международных конкурсах, семинарах:

- в конкурсе творческих работ «Сирень Победы», посвященного 75-летию начала Великой Отечественной войны (дипломы за 1,2,3 места, благодарности, апрель 2016г)

- в выставке композиций «Юннат-2015» (грамота за участие, сентябрь 2015г);

- в конкурсе творческих работ «Бытовым отходам – вторую жизнь!»

(грамоты за 1 место – 2 ребенка, грамота за 2 место, март 2016г)»

- в детском конкурсе исполнителей русской народной песни «Живая нить традиций» (грамота ребенку за 2 место)

- в конкурсе на лучшую методическую разработку по экологическому образованию детей «Экометодика ХХI» (диплом за 3 место, почетная грамота, апрель 2016г).

-в конкурсе программ и методических пособий «Растим патриотов России и Башкортостана» (сертификат, октябрь 2015г)

- в экологической акции «Живи елочка» (почетные грамоты южно-уральского государственного природного заповедника, дек.2015-янв. 2016г)

- в конкурсе, посвященный 110-летию А.Барто в номинации рисунок по мотивам стихотворений А.Барто (диплом призера, сертификат 2016г)

- в конкурсе, посвященном 110-летию А.Барто «Дарю тебе сердце» (сертификат участника-ребенок, сертификат руководителя, апрель 2016г)

- в олимпиаде «Мы гагаринцы» (благодарность, май 2016г)

- в конкурсе «9 мая-День Победы» «Горжусь своим дедом!» (диплом за 1 место, июль 2015г)

- в конкурсе «Талантливый учитель-талантливый ученик» (диплом за участие, август 2015г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Самолет» (диплом за 3 место, сентябрь 2015г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа рисунок «Как-то зимнею порой. » (диплом за 3 место ребенку, сентябрь 2015г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа Проект «Календула» (диплом за 3 место, сентябрь 2015г)

-в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Доска по сенсорике для пальцевой моторики» (диплом дипломанта, сентябрь 2015г)

-в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Перспективный план работы по ознакомлению детей средней группы с ПДД» (диплом дипломанта, сентябрь 2015г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Осеннее настроение» (диплом лауреата, октябрь 2015г)

- в III викторине «Секреты осени» (диплом за 1 место, октябрь 2015г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Дидактическая игра «Времена года» (диплом за 3 место, ноябрь 2015г)

- в творческом конкурсе «Лира». Презентация «Собака лучший друг человека» (диплом за 1 место, ноябрь 2015г)

- в творческом конкуре «Рассударики». Работа Консультация для родителей «Готовность ребенка к началу школьного обучения» (диплом дипломанта, ноябрь 2015г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа Дидактическая игра «Покорми лошадку» (диплом лауреата, ноябрь 2015г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа Конспект занятия «Зима с Лунтиком» (диплом лауреата, декабрь 2015г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Консультация «Задачи, условия и средства трудового воспитания в ДОУ» (диплом за 3 место, декабрь 2015г)

-в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Живи, елочка!» (диплом за 3 место ребенку, декабрь 2015г)

-в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Цветочная поляна» (диплом, декабрь 2015г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Снеговик» (диплом за 3 место ребенку, декабрь 2015г)

- в конкурсе «Зимняя сказка». Работа «Таинственные следы в лесу» (диплом за 1 место, декабрь 2015г)

- в смотре-конкурсе «Мини-музей» (диплом за 2 место, январь 2016г)

- в конкурсе «9 мая – День Победы!» Работа: методическая разработка «Дню Победы – наш салют» (диплом за 1 место, январь 2016г)

- в конкурсе «Умникус». Консультация для воспитателей «Художественная литература» (диплом 2 степени, январь 2016г)

- в конкурсе методических разработок в области физической культуры, спорта и оздоровительных технологий (диплом за 1 место, январь 2016г)

-в творческом конкурсе «Рассударики». Работа Проект «Интересная бумага» (диплом участника, февраль 2016г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Проект по логоритмике для детей 3-4 лет» (диплом дипломанта, февраль 2016г)

- в конкурсе «Росконкурс Февраль 2016». Номинация «Лучший проект воспитателя» (диплом 3 степени, февраль 2016г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» (диплом дипломанта, февраль 2016г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа Мини-музей «Иван-да-Марья» (диплом за 2 место, февраль 2016г)

- в семинаре «Планирование образовательной деятельности на основе реализации требований ФГОС ДО» (сертификат участника, февраль 2016г)

- в семинаре «Технология организации и руководства проектной деятельностью в ДОУ», участие в дискуссии по теме «Проблемы планирования образовательной деятельности» (благодарственное письмо, февраль 2016г)

-в конкурсе «Педагогика ХХI век». Номинация: Самая красивая мама у меня. Работа: «Моя мама самая любимая!» (диплом за 1 место, март 2016г)

- в конкурсе «Юные защитники Отечества» «Хочется девчонкам в армии служить!» (диплом за 1 место, март 2016г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Родительское собрание «Воспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа» (диплом лауреата, март 2016г)

- в конкурсе «Изумрудный город». Авторская дидактическая игра «Четыре времени года» (диплом за 1 место, апреля 2016г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа: рисунок «Мой любимый город Белорецк» (диплом ребенку – дипломант, апрель 2016г)

-в научно-методическом семинаре «Разработка адаптированной и образовательной программы и ИПР для детей дошкольного возраста с ОВЗ» (сертификат и благодарственное письмо за участие в дискуссии, апрель 2016г)

- в конкурсе «ИКТ-компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС» (диплом за 2 место, май 2016г)

- в конкурсе «Космос» Работа: «Полет в космос» (диплом за 3 место, май 2016г)

- в викторине «Санитарные правила и нормы для ДОУ» (диплом за 1 место, май 2016г)

- в благотворительном конкурсе «Ура! Каникулы!» (диплом 1 степени, октябрь 2015г)

- в конкурсе «Маленькое чудо». Работа рисунок «Мой лучший друг Бим» (диплом за 1 место, октябрь 2015г)

- в конкурсе «Лучшая авторская дидактическая игра», логопедическая игра «Собери урожай» на международном образовательном портале Maam.ru.(сертификат участника, октябрь 2015г)

- в конкурсе «Лучшая методическая разработка», проект «Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников» на международном образовательном портале Maam.ru.(сертификат участника, октябрь 2015г)

- в конкурсе «Педагог по призванию». Работа «Поисково-экспериментальная деятельность с дошкольниками» (диплом лауреата, октябрь 2015г)

- в творческом конкурсе «Интербриг». Работа «Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности» (диплом дипломанта, ноябрь 2015г)

-в конкурсе «Лучшая методическая разработка», перспективный план работы учителя-логопеда с детьми средней лог.группы на международном образовательном портале Maam.ru..(сертификат участника, ноябрь 2015г)

- в конкурсе «Маленькое чудо». Номинация: Игры, игрушки. Работа: «Мой друг Тошка» (диплом ребенку за 1 место, ноябрь 2015г)

- в детском творческом конкурсе поделок «Осенние фантазии» на международном образовательном портале Maam.ru. (сертификат куратора, ноябрь 2015г)

- в фестивале «Детское творчество», «Осенняя песнь» по произведению П.И.Чайковского (диплом за 1 место, ноябрь 2015г)

- в творческом конкурсе «С праздником мама!» (диплом за подготовку победителей, декабрь 2015г)

- в конкурсе «Педагог по призванию». Номинация: Игры, игрушки. Работа: Игрушки (диплом за 2 место, январь 2016г)

- в конкурсе «Лучшая авторская дидактическая игра», логопедическая игра «Пернатые друзья» на международном образовательном портале Maam.ru.(сертификат участника, январь 2016г)

- в конкурсе «Маленькое чудо». Номинация: Игры, игрушки. Работа: «Снеговик» (диплом за 1 место, январь 2016г)

- в конкурсе «Ярмарка мастерства» конкурс «Страшилище» по произведению В.Ветлина (диплом за 1 место, февраль 2016г)

- в конкурсе «Маленькое чудо». Номинация: Игры, игрушки. Работа: «Мой любимый герой мультфильма» (диплом ребенку за 1 место, февраль 2016г)

- в конкурсе «Ярмарка мастерства» (диплом за 1 место, февраль 2016г)

- в конкурсе «Маленькое чудо». Рисунок «Мульти-пульти Чебурашку» (диплом за 1 место ребенку, март 2016г)

- в конкурсе «Древо талантов». «Коррекционный час в старшей группе детского сада» (диплом за 1 место, март 2016г)

- в конкурсе «Педагог по призванию» (диплом за 3 место, апрель 2016г)

-в творческом фестивале «Мир рукоделия» (диплом за 1 место, апрель 2016г)

- имеют в социальной сети работников образования nsportal.ru свой сайт «Группа логопедическая «Гвоздика»» (сертификат, сентябрь 2015г)

- Публикация «Гендерный подход в сохранении народных традиций» (сертификат участника, июль 2015г, www.educontest.net, диплом за распространение своего педагогического опыта на всероссийском фестивале)

- Консультация «Учу детей играть» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, август 2015г)

- Консультация для родителей «Башкирская юрта» на официальном портале МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ (справка, сентябрь 2015г)

- Методическая разработка «Военизированная сюжетно-ролевая игра «Зарница» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, сентябрь 2015г)

- Методическая разработка «Организационно-методические принципы тестирования физической и двигательной подготовленности дошкольников» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, сентябрь 2015г)

- Консультация для родителей «Безопасность детей зимой» (сертификат о публикации на сайте «Академия роста», сентябрь 2015г.)

- Методическая разработка «Развивающая игра с элементами ТРИЗ «Теремок»» на международном образовательном портале Maam.ru (свидетельство о публикации, октябрь 2015г)

- Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, октябрь 2015г)

- Проект «Солнышко лучистое» для детей младшего дошкольного возраста на nsportal.ru (свидетельство о публикации, октябрь 2015г)

- «Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Родной город» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, октябрь 2015г)

- Педсовет «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на сайте ДОУ (ноябрь 2015г)

- дидактическая игра «Путешествие в мир природы Белоречья» на сайте ДОУ (ноябрь 2015г)

- Консультация для педагогов «Организация книжного уголка в ДОУ» на сайте ДОУ. (ноябрь 2015г)

- Методическая разработка. Презентация «Муравьи» на сайте ДОУ (ноябрь 2015г)

- Рекомендации для родителей «Ознакомление дошкольников с национальным фольклором» на всероссийском образовательном сайте vestnikpedagоga.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- Методическая разработка «Методические рекомендации по выполнению коррекционно-логопедических домашних заданий» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- Консультация для родителей «Развиваем пальчики-развиваем речь» на всероссийском образовательном сайте vestnikpedagoga.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- Методическая разработка театрализованной игры «В гостях у волшебницы-сказочницы» на всероссийском образовательном сайте pedprospekt.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- Методическая разработка «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- Опыт работы по теме «Формирование основ безопасного поведения на дороге»// Академия роста (свидетельство, ноябрь 2015г)

- Творческая работа-поделка «Осеннее дерево» на nsportal.ru (свидетельство о публикации ребенку, ноябрь 2015г)

- Презентация «Сюжетно-ролевая игра в детском саду» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- Методическая разработка Конспект физкультурного развлечения в 1 младшей группе «В гости к бабушке Маланье» на международном образовательном портале Maam.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- методическая разработка «Влияние музыки на психику ребенка» на сайте издания СМИ «Педразвитие.ру» (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- «Трудовое воспитание в семье» (сертификат о публикации на сайте «Академия роста», декабрь 2015г.)

- Опыт работы «Использование элементов моделирования в ООД по физическому развитию» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, декабрь 2015г)

- Презентация «Требования к культуре речи педагога дошкольного образования» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, декабрь 2015г)

- Методическое пособие на тему «Дидактические игры по рисованию на соотнесение с цветом» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, январь 2016г)

- Консультация для родителей «Важность трудового воспитания» на сайте детского сада (январь 2016г)

- Консультация для родителей «Учите детей пересказывать» (сертификат о публикации на сайте «Академия роста», январь 2016г.)

- Консультация для педагогов «Методика проведения организованной образовательной деятельности по развитию художественного творчества в ДОО» на официальном портале МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ (справка, январь 2016г)

- Статья «Массаж и самомассаж в коррекционной работе ДОУ» в международном электронном научно-практическом журнале «Совушка» №1/2016г (свидетельство, февраль 2016г)

- Консультация для педагогов ДОУ «Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры ребенка дошкольного возраста» на nsportal.ru (февраль 2016г)

- Экологический проект «Цветочная фантазия» на nsportal.ru (февраль 2016г)

- Семинар-практикум «Как формировать культуру поведения за столом у детей дошкольного возраста» на nsportal.ru (февраль 2016г)

- Методическая разработка «Как Снеговик друзей искал» на официальном сайте издания СМИ «Педразвитие.ру» (свидетельство о публикации, февраль 2016г)

- Физкультурное развлечение в младшей группе «Мишка-шалунишка» на педпроспекте.ру (свидетельство о публикации, март 2016г)

- «Картотека дидактических игр по экологии» на сайте «Академия роста» (сертификат о публикации, март 2016г)

- Методическая разработка Дидактическая игра «Волшебные часы» на образовательном портале Maam.ru (свидетельство о публикации, март 2016г)

- Дидактическая игра «Спортивная мозаика» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, апрель 2016г)

- Методическая разработка «Хороводные игры в детском саду» на официальном сайте издания СМИ «Педразвитие.ру» (свидетельство о публикации, апрель 2016г)

- «Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе» на портале «Академия Интеллектуального Развития» (свидетельство о публикации, апрель 2016г)

- Занятие «Кто я такой и что могу – сам и вместе со всеми?» на nsportal.ru (апрель 2016г)

- Консультация для педагогов «Использование нестандартного оборудования из бросового материала в работе с детьми» на сайте МКУ Управление образования (май 2016г)

- «Поклонимся великим тем годам. »: учеб.-метод.пособие/науч. и отв.ред. Е.С.Бабунова.- Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.- публикация проекта «Великая Отечественная война глазами детей».

- Педсовет «Ребенок и художественная литература» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, май 2016г)

Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ

Большое внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья детей. Для решения этой задачи в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа: использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни), и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуг, физкультурные занятия).

Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, открытые мероприятия, родительские собрания.

Анализ состояния здоровья воспитанников

В дальнейшем оздоровительную работу в ДОУ планируется осуществлять через регулярные прогулки, спортивно-массовые мероприятия, закаливающие процедуры в бассейне, через внедрение современных здоровьесберегающих технологий.

В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне.

Анализ образовательного процесса ДОУ

В МБ ДОУ разработаны образовательная программа и адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями речи.

Образовательная программа МБ ДОУ составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Адаптированная образовательная программа составлена в соответствии с

примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой и «Программой воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием». Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программой логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, (в детском саду выделены 4 группы компенсирующей направленности, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья – с нарушением речи).

Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный уровень, и способствуют применению полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности.

В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:

- помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПина;

- в группах организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной художественной и творческой деятельности;

- для всестороннего развития детей вне занятий в групповых помещениях организованы физкультурно-оздоровительные уголки, уголки природы, книжные, театрализованные.

Модель образовательного процесса построена на основе комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей с использованием вариативных методов и приемов, способствующих успешной реализации поставленных целей и задач.

Планируются консультации, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам.

На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.

Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, старшими воспитателями, медсестрой. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, контрольные и итоговые занятия, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, в диагностических картах, таблицах, диаграммах, в коррекционных группах – в картах на каждого ребенка.

Для более полного усвоения программного материала педагоги во время организованной образовательной деятельности используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности.

В 2015-2016 учебном году проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по всем областями и мониторинг развития интегративных качеств ребенка.

Мониторинг образовательного процесса

Анализ мониторинга развития интегративных качеств показал, что положительные результаты развития находятся в диапазоне от 93-100% в зависимости от интегративного качества и возрастной группы.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации методов и приемов воспитания и развития.

Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года в каждой возрастной группе и по всему детскому саду в целом.

По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 71-100% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).

Наиболее высокие результаты у детей подготовительных групп (98,1% и 96,8%). Ниже результаты у воспитанников старших групп (93,1% и 91,2%).

Средний показатель усвоения программного материала детьми ДОО составил 90%.

Таким образом, можно сделать вывод, что программные задачи достигнуты, материал реализуемых в МБ ДОУ программ по всем разделам усвоен детьми на достаточном уровне.

В целом продемонстрирована положительная динамика уровня обученности воспитанников ДОУ. Однако мониторинг уровня знаний и умений детей по отдельным областям программы свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования: по направлению «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и целенаправленной работы по повышению качества освоения программного материала по развитию интегративных качеств.

Анализ кадрового состава

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, постоянно повышающими квалификацию. В настоящее время в детском саду работает 31 педагог (4 - в отпуске по уходу за ребенком).

  • высшее - 21 человек,
  • специальное – 10 человек,

Проведя сравнительный анализ педагогических кадров, можно сделать следующий вывод, что в детском саду сложился стабильный, высокопрофессиональный и творческий коллектив, где все педагоги имеют специальное педагогическое образование.

Преемственность дошкольного и начального образования

Годовым планом предусмотрена и идея преемственности с общеобразовательными учреждениями, куда пойдут учиться воспитанники нашего детского сада. Для реализации на практике разработан комплекс мероприятий по трем направлениям: работа с детьми (экскурсии, сюжетно-ролевые игры, праздники, встречи с учителями, школьниками); с педагогами; с родителями (консультации, тематические выставки, выпуск в школу).

При поступлении в школы выпускники показали хорошие результаты тестирования. Из 51 выпускника детского сада 24 ребенка поступили в массовые школы; 26 детей – в школы-гимназии №14, №17; 1 ребенок – в компьютерную школу.

По результатам итоговой диагностики можно сделать вывод, что наши выпускники успешно овладели разными видами деятельности и областями знаний, и их уровень полученного дошкольного образования обеспечивает общую готовность и является исходным ориентиром начального общего образования.

В 2015 – 2016 учебном году сотрудничали со станцией Юных натуралистов, с краеведческим музеем, с картинной галереей.

Сотрудничество с семьей

Работа нашего детского сада направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса. Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

- родительские собрания ежеквартально;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей; - участие в городских мероприятиях;

- дни открытых дверей;

- выставки совместного творчества;

- благоустройство ДОУ и территории.

Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. Только совместная работа воспитателей, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога и родителей, направленная на осуществление общих задач, дает основания рассчитывать на положительные результаты.

В ДОО создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Ведется систематическая работа по созданию предметно-пространственной развивающей среды. В ДОО имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, пищеблок, медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинеты учителей-логопедов.

При создании предметно-пространственной развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена.

Научно-методическое обеспечение постоянно пополняется современными методическими пособиями с целью реализации ООП ДОО и выполнения реализации ФГОС ДО.

Система управления организации

Управление МБ ДОУ № 23 г. Белорецк осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом МБ ДОУ № 23 г. Белорецк является руководитель (заведующий), который назначается Муниципальным казенным учреждением Управление образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

В МБ ДОУ № 23 г. Белорецк формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников МБ ДОУ № 23 г. Белорецк, Попечительский совет, Педагогический совет.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления МБ ДОУ № 23 г. Белорецк и при принятии МБ ДОУ № 23 г. Белорецк локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в МБ ДОУ № 23 г. Белорецк создаются и действуют:

  • советы родителей (законных представителей) воспитанников;
  • первичная профсоюзная организация работников и их представительные органы.

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию