Руководства, Инструкции, Бланки

Spin Digiclima 134 инструкция img-1

Spin Digiclima 134 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Эра хладагента R-134a подходит к концу?

Эра хладагента R-134a подходит к концу?

9 июля 2013 в 13:27 admin

Новый, более экологичный хладагент для автомобильных кондиционеров R-1234yf, по замыслу европейских законодателей, должен в скором будущем сменить устаревший R-134a. Однако некоторые эксперты характеризуют его будущее как «туманное и неопределенное». Для такого прогноза есть несколько причин.

Для начала несколько фактов. С 2011 года все кондиционеры автомобилей новой омологации, выходящих с конвейеров европейских автопроизводителей, должны быть заправлены новым типом хладагента – R-1234yf. Этот тип хладагента менее вреден для окружающей среды. Старый тип фреона – R-134a – разрешается использовать в автомобилях, разработанных и омологированных до 2011 года. Предполагается, что новые автомобили, заправленные R-134a, будут выпускаться только до 2017 года. Потом автозаводам придется либо изменить систему кондиционирования в этих моделях авто, либо отказаться от их дальнейшего производства. Однако рынок обслуживания автомобилей ждет довольно длительный период сосуществования двух видов хладагента, как это уже было при переходе с хладагентов-хлорфторуглеродов (R-12) на хлад-агенты-гидрофторуглероды (R-134a). Каким будет этот период и действительно ли хладагент R-1234yf способен быстро вытеснить R-134a с независимого рынка автосервисных услуг? Давайте разберемся.

Зарубежные эксперты весьма скептически оценивают перспективы данного состава. Одна из причин скепсиса – стоимость нового расходного материала для автокондционеров. В России – от 370 долларов за килограмм. Для сравнения: R-134a стоит в три раза дешевле – около 130 долларов. Это еще не все. Есть и другие сложности.

Сразу после перехода на R-1234yf компания Daimler (Mercedes-Benz) провела несколько новых тестов воспламеняемости этого материала. Эксперты пришли к неутешительным выводам: новый хладагент не отвечает нормам безопасности. После этого Daimler прекратила использование нового фреона и заправила все автомобили, выпущенные с R-1234yf, хладагентом R-134a. Однако тест Daimler был высмеян компаниями Honeywell и DuPont. Только эти две корпорации производят сегодня R-1234yf. Американское сообщество автомобильных инженеров создало совместную исследовательскую группу, которая должна была проанализировать выводы, сделанные Daimler в ходе тестов, и дать свое заключение относительно рисков использования R-1234yf в автомобилях. Специалисты SAE добавили к испытаниям Daimler несколько собственных сценариев и пришли к выводу, что новый хладагент имеет высокий уровень безопасности. Тест Daimler заключался в следующем. Эксперты взяли компактный автомобиль, оснащенный турбонаддувом, как следует «разогрели турбину», дав максимальную нагрузку (до 1000 °C), и затем симулировали поломку электрического вентилятора отопителя, что привело к отсутствию циркуляции воздуха под капотом. И при таких условиях симулировали столкновение автомобиля. Результат: разрыв линии высокого давления, попадание газа и масла из системы кондиционирования на турбину, сильное возгорание и побеление лобового стекла (из-за попадания на него фтористого водорода). В компании Daimler посчитали, что такой сценарий может произойти и на дороге. Однако с этим утверждением согласились лишь представители большой немецкой тройки: VW, Audi, BMW. Другие автопроизводители заявили, что такой сценарий маловероятен и при более тщательном планировании прокладки линий циркуляции хладагента под капотом возгорание практически исключено. Немцы остались при своем мнении и вышли из группы. Впрочем, они не сильно пострадали. У VW, Audi и BMW не было в производстве автомобилей, которые бы заправлялись хладагентом R-1234yf. У Daimler данное требование затрагивало лишь автомобили A-класса. В конечном счете на данном этапе новый хладагент используется в очень ограниченном количестве автомобилей.

Компания Daimler своим решением перевести автомобили, уже заправленные хладагентом R-1234yf, на хладагент R-134a оказала еще одну «медвежью услугу» поставщикам нового хладагента. Компания доказала на практике, что перевод автомобиля с одного типа фреона на другой не приводит к снижению производительности системы кондиционирования. Да и само переоборудование не представляет никакой сложности. По своим физическим характеристикам, таким как рабочее давление и температура, оба фреона практически идентичны. Следовательно, все, что нужно, – заменить фитинги, и можно заправлять кондиционер старым фреоном R-134a. Так что, вероятнее всего, заправка автомобиля хладагентом R-1234yf останется прерогативой исключительно дилерских автоцентров, которые будут предлагать данный сервис в рамках гарантийных обязательств. Что же касается aftermarket, то в этом сегменте наиболее востребованной услугой станет переоборудование автомобильных кондиционеров для работы с более дешевым хладагентом R-134a. Если, конечно, экологи не начнут борьбу с подобными явлениями. Впрочем, пока европейские и американские ассоциации по защите окружающей среды остаются в стороне от данного вопроса и довольствуются ролью наблюдателей.

Стоит добавить, что качество современных систем кондиционирования настолько возросло в последнее время, что могут пройти долгие годы, прежде чем автовладельцу придется менять хладагент. Сегодня значительная доля всех заправок хладагента на независимых СТО приходится на аварийные автомобили, в которых разгерметизация произошла в результате столкновения. Так что о резком росте продаж R-1234yf на рынке aftermarket говорить пока не приходится.

Проблема определения марки хладагента не такая уж и надуманная, каковой может показаться на первый взгляд. Сегодня в продаже есть довольно эффективные инструменты для определения марок R-134a и R-1234yf. Однако стандарт SAE, отвечающий за регулирование данных материалов (J2912), в настоящее время корректируется, чтобы отбраковать хладагент R-40, или метилхлорид, который отличается высокими токсичностью, коррозийностью и действительно может быть взрывоопасным. Известно, что R-40 негативно влияет на пластмассы при контакте с ними, а также вызывает окисление алюминиевых трубок. Вы думаете, что хладагент этой марки не встречается на рынке? Не тут-то было. Уже известно, что хладагенты R-40, R-22 и R-142b при смешении в различных пропорциях могут обладать показателями рабочего давления и температуры, сопоставимыми с показателями R-134a, и стоит такая смесь на рынке намного дешевле, чем настоящий хладагент этой марки. Так что, если к вам на СТО обращаются сомнительные дельцы, которые предлагают по дешевке купить со склада R-134a, то к таким предложениям стоит отнестись с большой осторожностью. Если у вас нет под рукой оборудования, которое может достоверно определить содержание метилхлорида в составе хладагента, то лучше не рисковать.

Далеко не все смеси хладагентов можно назвать некачественными. Есть на рынке и вполне пригодные для использования в автомобилях комбинированные составы, которые, кстати, рассматриваются SAE как альтернатива R-1234yf. К примеру, компания Mexichem производит смесь AC-06. Она содержит три компонента: R-1234ze (85%), R-134a (9%) и СО2 (6%). R-1234ze близок по экологическим характеристикам к R-1234yf, и несмотря на то, что это хладагент, изначально данный материал использовали в качестве вспенивающего агента для пены и в виде аэрозольного пропеллента. Популярность смеси объясняется еще и тем, что ее стоимость гораздо ниже стоимости R-1234yf и сопоставима с ценой R-134a. Но у состава AC-06 в ходе испытаний была выявлена другая проблема. Изначально данная смесь разрабатывалась для стационарных холодильных установок. Из-за содержания СО2 она обладает более высокой способностью к протеканию. Для стационарного оборудования проблема утечек менее актуальна, поскольку данные холодильные установки не имеют резиновых трубок и соединений. Для автомобильного кондиционера проблема утечки стоит более остро, поэтому АС-06 нуждается в серьезной доработке, которая может потребовать не один год. Так что сегодня реальной альтернативы R-1234yf на рынке нет.

Стоит ли вкладываться в обновление установки по замене хладагента?

Большинству небольших СТО, предлагающих сервис по обслуживанию автокондиционеров (проверку, очистку, замену хладагента), покупать оборудование, которое работает с хладагентами нового поколения, пока рано. Вероятнее всего, к вам на обслуживание пока еще не приезжал ни один автомобиль, кондиционер которого был бы заправлен R-1234yf. Но если вы оказываете услуги автодилерам или станциям кузовного ремонта, то высока вероятность, что такая установка вам вскоре потребуется.

Еще одна причина не торопиться

Хладагент R-1234yf на сегодня самый дорогой в производстве. Поскольку продукт запатентован и производится всего лишь двумя компаниями в мире, то к себестоимости производства добавляется еще и фактор ограниченного предложения, который никак не способствует уменьшению стоимости. Нет сомнения, что цена со временем снизится, но предположить, когда это будет и каким будет снижение, невозможно. Так что не стоит исключать и того, что в конечном счете автомобильная индустрия начнет массово противиться активному продвижению хладагентов R-1234yf на рынок из-за монополизма производителей этого материала. Уже сегодня немецкие автопроизводители ратуют за возврат в автопромышленность состава R-744 (в котором используется СО2 в качестве хладагента). VAG и Daimler просят руководство ЕС временно приостановить исполнение правила, запрещающего использовать R-134a, для того чтобы они могли за это время провести испытания материалов, в которых в качестве хладагента используется СО2. Если Евросоюз прислушается к этим просьбам, то R-134a могут «оставить на конвейере» до 2015 года, и какой из фреонов выберут ему на смену после этой отсрочки, угадать невозможно. Против СО2 говорит тот факт, что он, при определенных концентрациях, имеет удушающее свойство. Соответственно, при попадании в салон небольшого автомобиля он нанесет не меньше вреда, чем R-1234yf на турбированном автомобиле в случае ДТП.

Большинство производителей оборудования для обслуживания систем кондиционирования уже имеют в своей линейке установки, которые могут работать с хладагентами R-1234yf. Главные требования, предъявляемые к данному оборудованию: антиискровые включатели, наличие внутренней вентиляции в установке.

Благодаря этим двум нововведениям, по мнению инженеров SAE, можно гарантировать безопасную работу автомеханика при замене фреона в кондиционерах, заправленных газом марки R-1234yf.

Кроме того, как уже было сказано выше, для работы с новым хладагентом требуются другие фитинги (1/2-in. Acme, левая резьба). Несмотря на то, что изменений в конструкции установок не очень много, стоят они намного дороже обычных стендов по обслуживанию систем кондиционирования, которые работают с хладагентами R-134a. Кроме того, некоторые из установок по замене имеют уже встроенный модуль-идентификатор типа хладагента, что также приводит к удорожанию оборудования. Если вы покупаете установку без данного идентификатора, то в комплектации нового стенда должен быть порт USB, который позволит подключить мобильный идентификатор.

Если вы планируете занять определенную нишу в сегменте работ с хладагентом R-1234yf, то оптимальным вариантом для вас будет приобретение установки, способной работать с двумя марками фреона. К счастью, такие установки на рынке также есть, и их стоимость заметно ниже, чем цена двух отдельных стендов.

Некоторые производители установок по обслуживанию систем кондиционирования пошли дальше и заявили о том, что им удалось создать стенды, которые могут успешно обслуживать не только два заявленных выше хладагента, но и составы R-22 и R-407c, которые применяются в автобусных кондиционерах.

Компания Texa одной из первых предложила оборудование, которое предназначено для обслуживания систем кондиционирования воздуха легковых и грузовых автомобилей, заправленных хладагентом R-1234yf. Texa разработала четыре новые модели. Каждая из них может работать и с газом R-134a, и с новым R-1234yf. Благодаря опциональному комплекту в любой момент можно трансформировать KONFORT, купленный с версией R-134a, для работы с R-1234yf. Кроме того, топовая модель – KONFORT 780R – может работать одновременно с двумя хладагентами.

Помимо того, что производитель внедрил возможность работы с новым хладагентом, в конструкцию установок были добавлены и другие важные детали. К примеру, на моделях 760R BUS, 780R впервые используются герметичные бутылочки для масла. Компания Texa получила патент на данное изобретение. Применение герметичных бутылочек с маслом защищает его от смешивания с воздухом и влагой – специальное устройство удаляет излишки воздуха при каждом подсоединении.

Новая станция для заправки кондиционеров хладагентом R-1234yf называется CLIMA-1234H. Станция получила омологацию Mercedes-Benz. Установка оснащена быстроразъемными соединениями ECO LOCK®, запатентованными компанией BRAIN BEE, которые позволяют сэкономить газ-хладагент, обезопасить операторов и внести значительный вклад в защиту окружающей среды. Предусмотрено соединение с идентификатором газа-хладагента, который также входит в комплектацию согласно требованиям DEUTSCHER OEM. Высокая действующая мощность обеспечивается мощным вакуумным насосом и газовым баллоном на 26 литров. На данной станции установлен насос типа Long Life Pump, ресурс которого составляет до 1 тыс. часов работы.

Сердце установки CLIMA-1234-h – жидкокристаллический дисплей, простой и интуитивный. Помимо этого, станция оснащена аналоговыми манометрами, позволяющими полностью контролировать ситуацию. Имеется встроенный принтер. Обновление баз данных происходит с помощью опции CLIMA SOLUTION (не входит в базовую комплектацию), которая позволяет скачать из Интернета информацию о новых автомобилях и обновление для программного обеспечения. Все обслуживаемые узлы в установке расположены таким образом, чтобы облегчить доступ к ним во время обслуживания и замены. Также есть функции подогрева баллона с хладагентом и разжижения. Точность дозирования хладагента составляет +/- 15 граммов.

Еще один итальянский бренд, предлагающий оборудование для работы с хладагентом R-1234yf. Стенд имеет LCD-дисплей с инструкциями на 12-ти языках и полностью автоматическими операциями. Стандартная база данных включает в себя полный перечень автомобилей, в которых применяется фреон нового типа.

База данных может обновляться через USB-порт. Из стандартного набора функций стоит выделить следующие:

• автоматический контроль утечек,

• настраиваемое по времени вакуумирование,

• промывка системы,

• память циклов,

• возможность выбора режима работы (автоматический, ручной).

В стандартную комплектацию стенда включен принтер.

Итальянский производитель оборудования Spin также представляет сегодня установку, которая успешно заменяет два типа хладагентов – R-1234yf и R-134a. Это модель SLEEK 600 TFT PRINTER BIGAS. Установка работает в полностью автоматическом режиме управления с возможностью переключения на ручной. Имеется база данных по легковым автомобилям и коммерческим транспортным средствам. Обновление баз банных возможно через USB-порт.

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Похожие статьи

Другие статьи

GENIUS SPIN 6 инструкция по эксплуатации и монтажу - скачать pdf

GENIUS SPIN 6 инструкция по эксплуатации и монтажу

Автоматический шлагбаум GENIUS SPIN 6 инструкция по эксплуатации и монтажу на русском языке в формате pdf, размер файла 1 Mb. Используйте кнопки "Скачать инструкцию" или "Открыть в новом окне" (документ откроется в новом окне или вкладке браузера). Функция просмотра доступна при наличии плагина Adobe Acrobat в вашем браузере.

GENIUS SPIN 6 инструкция

Формат файла: pdf

Руководство по установке и использованию

Информация, описание, технические характеристики изделия

Описание и информация о технических характеристиках по данному изделию пока что отсутствует. Содержание во всех разделах сайта периодически обновляется. Попробуйте зайти на страницу позже.

Автоматика для ворот

Автоматика для ворот

Автоматика для ворот

Автоматика для ворот

Отзывы по оборудованию и комментарии к материалу

Здесь можно оставить свои отзывы по оборудованию "GENIUS SPIN 6 - Шлагбаум", а также написать комментарии к материалу.

Сплитстоун VS-134 3840 Инструкция по эксплуатации онлайн 3

Сплитстоун VS-134 3840 Инструкция по эксплуатации онлайн [3/17]

ремонта в случае поломок. произошедших в результате нарушения

правил эксплуатации и / или самостоятельного ремонта изделия.

Регламентные работы по техническому обслуживанию виброплиты. её уз ло в и

механизмов не относятся к работам. проводимым в соответствии с гарантийными

обязательствами Изготовителя и должны выполняться Владельцем изделия. Указанные

регламентные работы могут выполняться уполномоченными сервисными центрами

Изготовителя за отдельную плату.

Для проведения гарантийного ремонта Владелец предъявляет виб роплиту в сервисный

центр Изготовителя (« Сплитстоун ») или в уполномоченный сервисный центр в полной

обязательной комплектации. в чистом и ремонтопригодном состоянии. с Паспортом изделия.

На используемый в виброплите двигатель распространяется специальная гарантия

Производителя двигателя ( см. Инстру кцию по эксплуатации двигателя ).

Установка для заправки кондиционеров digiclima 134, Италия в Санкт-Петербурге от компании АНЕКСТА (СТО178)

Установка для заправки кондиционеров digiclima 134, Италия

б/у в отличном состоянии 2007 г. (С официального дилера)

Цифровая полуавтоматическая заправочная станция Digiclima 134 предназначена для обслуживания систем кондиционирования транспортных средств, в которых находится хладагент R134a.

Выполняемые функции:
  • Сбор хладагента из системы кондиционирования и его регенерация (отделение отработаного масла).
  • Вакуумирование.
  • Контроль утечек (вакуумный тест).
  • Зарядка хладогентом и свежим маслом с ручной установкой заводских данных по количеству.
  • Выброс несконденсированых газов в ручном режиме.
  • Возможность работы в 2-х режимах: ручной (сброс-вакуумирование-зарядка) и полуавтоматический (сброс и вакуумирование - зарядка).
Преимущества:
  • Функция регенерации фреона с отделением отработанного масла в отдельную ёмкость.
  • Выключатель функции регенерации (дополнене светодиодом).
  • Сепаратор масло-фреон и компрессор охлаждаются вентилятором.
  • 2 фильтра осушителя, 1 фильтр очистки.
  • Инжектор ввода масла под вакуумом (14.2CR).
  • Манометр контроля давления в баллоне.
  • Электронный вакуумметр.
  • Индикатор влажности фреона.
  • Гибкие шланги длиной 3 м с быстроразъемными адаптерами (15CR).
  • Клавиатура для электронных весов.
  • Передняя панель с техническими инструкциями.
  • Колеса с тормозом.
Технические характеристики

Производительность извлечения (жидкой фазы):

Герметичный, не требует замены масла

Установка для заправки кондиционеров digiclima 134, Италия за руб

Установка для заправки кондиционеров digiclima 134, Италия

б/у в отличном состоянии 2007 г. (С официального дилера)

Цифровая полуавтоматическая заправочная станция Digiclima 134 предназначена для обслуживания систем кондиционирования транспортных средств, в которых находится хладагент R134a.

Выполняемые функции:
  • Сбор хладагента из системы кондиционирования и его регенерация (отделение отработаного масла).
  • Вакуумирование.
  • Контроль утечек (вакуумный тест).
  • Зарядка хладогентом и свежим маслом с ручной установкой заводских данных по количеству.
  • Выброс несконденсированых газов в ручном режиме.
  • Возможность работы в 2-х режимах: ручной (сброс-вакуумирование-зарядка) и полуавтоматический (сброс и вакуумирование - зарядка).
Преимущества:
  • Функция регенерации фреона с отделением отработанного масла в отдельную ёмкость.
  • Выключатель функции регенерации (дополнене светодиодом).
  • Сепаратор масло-фреон и компрессор охлаждаются вентилятором.
  • 2 фильтра осушителя, 1 фильтр очистки.
  • Инжектор ввода масла под вакуумом (14.2CR).
  • Манометр контроля давления в баллоне.
  • Электронный вакуумметр.
  • Индикатор влажности фреона.
  • Гибкие шланги длиной 3 м с быстроразъемными адаптерами (15CR).
  • Клавиатура для электронных весов.
  • Передняя панель с техническими инструкциями.
  • Колеса с тормозом.
Технические характеристики

Производительность извлечения (жидкой фазы):

Герметичный, не требует замены масла