Мастер-класс Электронный читательский дневник
Мастер-класс Электронный читательский дневник/Автор Оксана Алексеева
Мастерская Электронный читательский дневник: Новые формы и методы работы с детьми-читателями
Задачи мастер-класса
- Поделиться информацией об имеющихся в фондах библиотек и в интернете интересными изданиями по краеведению Сибири, способных заинтересовать детей разного школьного возраста
- Коллективно обсудить разнообразные варианты работы с детьми по новым возможностям развития их читательской грамотности, сложившимся с внедрением сервисов Веб 2.0
- Познакомить с основными сервисами вики-вики . способствующими развитию интереса детей к книге и чтению
- Инициировать разработку электронных читательских дневников школьников через совместный проект Читательский дневник краеведа (тема примерная)
Даты проведения
- Октябрь-Ноябрь 2011 г. в рамках обучения по курсу "Детские библиотеки в вики-проектах"
- Май-Июнь 2012 г. в рамках обучения по курсу "Детские библиотеки в вики-проектах"
- 27 августа 2012 - 10 сентября 2012 г.г. в рамках конференции «Новая школа: мой маршрут » Подсекция "ФГОС в основной школе" по проблемам школьных библиотек(Intel+АПКРО)
Приглашение к участию
Как можно принять участие в мастер-классе
- Зарегистрироваться в викиСибириаДе
- Записаться в Таблице участника Мастерской
- Создать страничку читательского дневника и именем Читательский дневник/Имя Фамилия. где будете размещать разрабатываемые в мастерской материалы - записи, фото, карты, ленты времени и пр.
Электронный читательский дневник - для кого и для чего?
- Проблема: в последние годы наблюдается резкое падение интереса детей к книге и чтению, происходит обеднение их интеллектуальной и эмоциональной сфер развития, снижается способность к самостоятельному отбору и осмыслению информации. Использование библиотекарями разнообразных веб-истументов, как способов привлечения детей к чтению, помогает в некоторой мере эту проблему решить
- Электронный читательский дневник является одним из возможных вариантов совместной работы с детьми.Наиболее благоприятной для этого является вики среда, в которой взрослые и дети получают опыт сетевого общения,где первые могут консультировать учащихся,наблюдать за результатами и координировать их самостоятельную деятельность
- Что дает создание современного читательского дневника?
- Развитие информационной грамотности
- Воспитание информационной культуры учащихся
- Возможность участия в совместной исследовательской и творческой деятельности
- Приобретение навыков сетевого общения
- Формируются умения самостоятельного отбора информации.
- Расширяется кругозор, совершенствуется речь.
Что такое читательский дневник
- Личные впечатления владельца дневника о прочитанной книге,список любимых, прочитанных или тех, что планирует прочитать.
- Дневник может делиться на разделы, может быть оформлен в виде таблицы, книжки, презентации, отсканированных картинок, в виде самостоятельно созданных роликов, выложенных на YouTube, это также могут быть собственные вики-странички,блоги и многое другое
- Главное, разобраться самому, что читать и о чем писать!
Полезные сервисы
Существует очень много полезных сервисов,которые библиотекарь может использовать не только для создания дневников,но и в работе с детьми.Остановимся на основных.
- Учимся создавать свою статью в вики
- Calameo - позволяет загружать файлы основных форматов и конвентировать их в цифровые публикации.Прекрасная возможность,чтобы создать дневник,например,в виде листаемой книжки.Инструкцию для новичка по работе с сервисом можно посмотретьЗДЕСЬ
- SlideShare - позволяет конвентировать презентации PowerPoint,предназначен для хранения и дальнейшего личного,либо совместного их использования. - О том, как разместить презентацию в вики можно узнать ЗДЕСЬ
- YouTube - популярный портал,где пользователи могут смотреть,загружать или обмениваться видео. Для работы с порталом, можно посмотреть "обучалку" - О том, как разместить свое видео в вики можно посмотреть ЗДЕСЬ
- Подробнее о сервисах можно посмотреть ЗДЕСЬ
Создаем необычный дневник
У каждого читателя-школьника дневник может быть абсолютно оригинальный!
Все зависит от его собственной фантазии, смысловой функции дневника и, что особенно важно в последнее время - от уровня информационной грамотности школьника.
- Выбрать понравившийся электронный вариант (см.ниже) или представить свой вариант читательского дневника, выполненный в любом другом сервисе.
- Создать страницу для дневника с именем Читательский дневник/Имя Фамилия. Внимание! Можете использовать для этого ШАБЛОН
Сертификаты участников Мастерской