Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции учителя географии по фгос img-1

должностные инструкции учителя географии по фгос

Категория: Инструкции

Описание

Материал на тему: Должностная инструкция учителя в соответствии с требованиями ФГОС

Материал на тему:
Должностная инструкция учителя в соответствии с требованиями ФГОС
Предварительный просмотр:

Должностная инструкция учителя ГБПОУ «МССУОР №1» в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов основного общего образования

I. Общие требования к учителю основной школы

1. Учитель должен знать:

Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель основной школы выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет компьютерную поддержку и сопровождение учебного процесса в соответствии с требованиями новых ФГОС.

2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности.

2.5. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в училище порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 5-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.8. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-х классах к следующему уроку.

2.9. Проставляет в электронных журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.10. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.11. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.12. Организует совместно с библиотекарем училища и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.13. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

Учитель основной школы имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Уставом училища, коллективным договором (если таковой есть в наличии), Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

безопасное проведение образовательного процесса;

принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава ГБПОУ «МССУОР №1», условий коллективного договора (если таковой есть в наличии), Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме:"Серная кислота и ее свойства" /семинар-практикум с элементами интеграции/ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Методическая разработка семинара-практикума содержит развернутый план-конспект урока, технологическую карту, приложения. Урок рефлексии с элементами «открытия» нового знания рассчитан на 2 урока.

Технологическая карта урока коми языка в соответствии с требованиями ФГОС учителя коми языка МАОУ «СОШ № 12» г. Сыктывкар Соколовой Марии Андреевны

Технологическая карта изучения темы «_Вoрса пемoсъяс_».

Выступление на методическом объединении учителей «Модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС

С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни одному ч.

Презентация на тему: "Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС"

Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС.

Особенности и методы проведения уроков аэробики с оздоровительной направленностью в среднем и старшем звене в соответствии с требованиями ФГОС

классификация аэробики. Схема и стуктура урока. Методы, используемые при проведении уроков аэробики.

Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя).

В данной статье рассматриваются следующие вопросы: что такое рефлексия, какова ее цель и задачи, какие формы и приемы рефлексии могут использоваться на уроке для организации рефлексивного осмысления р.

Другие статьи

Должностная инструкция учителя географии

Должностная инструкция учителя географии

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании», трудового Кодекса Республики Казахстан, типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13.07.2009 года № 338.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Учитель подчиняется непосредственно заместителям директора (по учебной и воспитательной работе).

1.4. Учителю непосредственно подчиняется: лаборант, работающий в помещении, закрепленном за учителем.

1.5. Учитель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Республики Казахстан;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

педагогику, психологию, возрастную физиологию;

методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету;

методику воспитательной работы;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

средства обучения и их дидактические возможности;

основы научной организации труда;

нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

теорию и методы управления образовательными системами;

методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка;

режим работы школы;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности учитель должен руководствоваться:

законами РК: «Об образовании», «О языках», «О правах ребенка», «О борьбе с коррупцией», «О браке и семье», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»;

Типовым положением о школе;

указами Президента РК, нормативными актами Правительства РК, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Учитель должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные составляющие компетентности

2.1. Профессиональная компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих:

эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

владение современными образовательными технологиями, проектно-исследовательскими технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п. методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии;

постановку целей своей деятельности, определение условий, необходимых для их реализации.

2.2. Коммуникативная компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих:

эффективное конструирование прямой и обратной связи с учащимися, родителями, коллегами, администрацией школы;

умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

умение убеждать, аргументировать свою позицию;

владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации;

умение разрешения напряженных конфликтных ситуаций, в соответствии с нормами этикета.

2.3. Информационная компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих:

эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;

квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;

использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;

регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;

использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

ведение школьной документации на электронных носителях;

использование информации для планирования и осуществления своей деятельности.

2.4. Правовая компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих:

эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач;

принятие управленческих решений в рамках существую

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающегося.

2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

2.4. Обучение учащихся в условиях шестидневной рабочей недели.

2.5. Организует вторичную занятость учащихся.

3. Должностные обязанности учителя географии.

Учитель исполнят следующие обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

3.2. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

3.3. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

3.4. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

Þ безопасное проведение образовательного процесса;

Þ принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

Þ проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

Þ организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

Þ осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

3.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

3.6. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

3.7. Допускает в соответствие с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

3.8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

3.9. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РК «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

3.11. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.13. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

3.14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

3.15. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

3.16. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

3.17. Учителю запрещается:

Þ изменять по своему усмотрению расписание занятий;

Þ отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

Þ удалять учащегося с урока;

Þ курить в помещении школы.

3.18. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

Þ проводит паспортизацию своего кабинета;

Þ постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

Þ организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

Þ в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

Þ разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

Þ принимает участие в смотре учебных кабинетов.

3.19. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

3.20. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.

3.21. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

3.22. Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

3.23. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

3.24. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, областной олимпиадах.

3.25. Принимает участие в организации работы учащихся в школьном музее.

3.26. Оказывает посильную помощь в организации туристско-краеведческой работы в школе.

3.27. Выполняет санитарные правила и нормы организации обучения.

3.28. Организует работу родительского патруля, родительского комитета класса, вовлекает родителей и общественность в проведение воспитательной работы.

3.29. Осуществляет выполнение Закона РК «Об образовании» (всеобуч).

3.30. Самостоятельно планирует воспитательную работу в классе, руководствуясь инструктивно-методическими рекомендациями МО РБ, планами и комплексно-целевой программой органов управления образования, школы.

Учитель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом уставом школы.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного) расследования связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Повышать квалификацию.

4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.8. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.

В установленном законодательством Республики Казахстан порядке учитель несет ответственность за:

5.1. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

5.3. Нарушение прав и свобод обучающихся.

5.4. За исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

Школьный сайт новокижингинск

Добро пожаловать на сайт Новокижингинской средней общеобразовательной школы! МБОУ "Новокижингинская СОШ", с.Новокижингинск, Кижингинский район, Республика Бурятия, 671450. тел/факс 8-30141-38240, e-mail: novoschool2007@rambler.ru

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя общеобразовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», с учетом требований Приказа Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413.

1.2. Учитель географии назначается и освобождается от должности приказом директора образовательного учреждения. На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора образовательного учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.3. На должность учителя географии принимается работник: - имеющий высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы; - не лишенный права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - не имеющий или не имевший судимости, не подвергающийся или подвергавшийся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; - не имеющий неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - не признанный недееспособным в установленном федеральным законом порядке; - не имеющий заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Учитель географии подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно- воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности учитель географии руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.6. Учитель географии должен знать: - требования федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) основного общего образования и среднего (полного) общего образования и рекомендации по их реализации в образовательном учреждении; - методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС; - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; - педагогику, психологию, возрастную физиологию; - школьную гигиену; - методику преподавания предмета; - методику воспитательной работы; - требования к оснащению кабинета географии; - средства обучения и их дидактические возможности; - основы научной организации труда; - основы экологии, экономики, социологии; - нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; - теорию и методы управления образовательными системами; - методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - трудовое законодательство; - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; - правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Трудовая функция.

2.1. Трудовые действия: - разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; - осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования; - участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; - планирование и проведение учебных занятий; - систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; - организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; - формирование универсальных учебных действий; - формирование мотивации к обучению; - объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

2.2. Необходимые умения: - владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий; - объективно оценивать знания и навыки обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей; - разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; - использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ- компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности); - организовывать различные виды внеурочной деятельности.

2.3. Необходимые знания: - преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке; - история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества; - основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; - основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях; - пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения; - основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; - рабочая программа и методика обучения по предмету география; - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства; - нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; - Конвенция о правах ребенка; - трудовое законодательство.

2.4. Другие характеристики: - соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

3. Основные составляющие компетентности.

3.1. Компетентность - качество действий учителя, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия.

3.2. Профессиональная компетентность - качество действий учителя, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п. методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

3.3. Информационная компетентность - качество действий учителя, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

3.4. Коммуникативная компетентность - качество действий учителя, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

3.5. Правовая компетентность - качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов для решения профессиональных задач.

4. Должностные обязанности. Учитель географии выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.

4.2. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, иные локальные правовые акты образовательного учреждения.

4.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

4.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. 4.5. Обеспечивает освоение и подтверждение обучающимися образовательных программ по следующим параметрам: - личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности; - метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; - предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной картины мира.

4.6. Обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

4.7. Создает условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.8. Осуществляет системно - деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

4.9. В оценке деятельности обучающихся учитывает освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы.

4.10. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе в том числе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно­ коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, электронного журнала и дневников обучающихся), ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в образовательном учреждении системе, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет для администрации образовательного учреждения отчетные данные.

4.11. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинстве, честь и репутацию обучающихся.

4.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

4.13. Поддерживает связь с родителями (лицами, их заменяющими).

4.14. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методического объединения, творческих групп и других формах методической работы.

4.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

4.17. Оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

4.18. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

4.19. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации образовательного учреждения в целях контроля и оценки деятельности педагога.

4.20. Участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся.

4.21. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе. 4.22. Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств.

4.23. Соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.

4.24. В случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом: - руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом; - участвует в проведении паспортизации своего кабинета; - контролирует целевое использование кабинета; - организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета; - обеспечивает наличие инструкции по охране труда; - контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; - не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения с извещением об этом заместителя директора по учебно-воспитательной работе; - вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.

4.25. Выполняет методические, организационные, хозяйственные работы, не требующие специальных навыков во время конкретных организационно-педагогических условий (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.); 4.26. Проходит периодические медицинские обследования.

5. Права. Учитель географии имеет право:

5.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом образовательной организации.

5.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

5.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

5.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем трудовой дисциплины и норм профессиональной этики.

5.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5.6. Выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

5.7. Повышать квалификацию.

5.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

5.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом образовательной организации.

6.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель географии несет ответственность за: - реализацию в не полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора образовательного учреждения, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в порядке, определенном трудовым законодательством.

6.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение по этим обстоятельствам может осуществляться директором образовательной организации без согласия профсоюза.

6.4. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил.

7. Взаимоотношения. Связи по должности Учитель географии:

7.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

7.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях дополнительной оплаты.

7.3. Заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

7.4. Получает от администрации образовательного учреждения материалы нормативно­ правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками образовательного учреждения, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).

7.6. Участвует в подготовке и работе ПМПк, педсоветов, родительских собраний.

7.7. Входит в состав методического объединения учителей, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.

7.8. Получает информацию: - от директора образовательного учреждения о количестве детей при комплектовании групп, по работе с нормативными документами (в том числе и должностной инструкцией), о состоянии воспитательно-оздоровительной работы в образовательном учреждении, по соблюдению правил, инструкций и правил внутреннего трудового распорядка; - от заместителя директора по учебно-воспитательной работе о состоянии работы образовательного учреждения, по ежемесячному и перспективному планированию работы, расписании занятий, оформлению наглядной агитации; - от руководителя методического объединения о плане работы методического объединения на каждый учебный год, количестве детей, нуждающихся в сопровождении, заявках на ПМПк; - от медицинских работников о состоянии здоровья обучающихся; - от педагога-психолога о психофизических особенностях детей, методические рекомендации по работе с детьми, имеющими дефицит внимания; - от социального педагога о социальном портрете семей воспитанников и методические рекомендации по организации и формам работы с родителями, по подбору мероприятий, способствующих процессу социализации ребенка и адаптации к условиям школы.

7.9. Передает информацию: директору образовательного учреждения о количестве детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, результатах диагностики подготовленности детей по предмету в начале и в конце учебного года; - заместителю директора по учебно-воспитательной работе о результатах диагностики подготовленности детей в начале и в конце учебного года, циклограммы работы на учебный год, планирование работы на учебный год, анализ выполнения плана работы, оформление наглядной агитации; - медицинским работникам о детях, нуждающихся в дополнительном медицинском обследовании, состоянии их здоровья, соблюдении правил гигиены и санитарии; - педагогу-психологу о психофизических особенностях детей, проблемах эмоционально­ волевого развития; - социальному педагогу о работе с родителями; - классному руководителю о посещаемости занятий обучающимися.

7.10. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией образовательного учреждения к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего 36 часов в неделю.

7.11. Самостоятельно планирует работу на каждый учебный год и каждую четверть, при этом план работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения до начала планируемого периода.

8. Заключительные положения. Настоящая должностная инструкция является неотъемлемым приложением к трудовому договору (дополнительному соглашению к трудовому договору), составлена в двух экземплярах, один из которых под роспись передается работнику, а второй хранится у работодателя в личном деле работника вместе с экземпляром трудового договора.