Руководства, Инструкции, Бланки

библиография в дипломной работе образец img-1

библиография в дипломной работе образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы оформления библиографического описания в списке источников, приводимых в дипломной работе

Образцы оформления библиографического описания в списке источников, приводимых в дипломной работе

Михнюк, Т.Ф. Правовые и организационные вопросы охраны труда / Т.Ф. Михнюк // Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Т.Ф. Михнюк. – 2-е изд. испр. и доп. – Минск, 2004. – С. 90–101.

Пивоваров, Ю.П. Организация мер по профилактике последствий радиоактивного загрязнения среды в случае радиационной аварии / Ю.П. Пивоваров, В.П. Михалев // Радиационная экология: учеб. пособие / Ю.П. Пивоваров, В.П. Михалев. – М. 2004. – С. 117–122.

Ескина, Л.Б. Основы конституционного строя Российской Федерации / Л.Б. Ескина // Основы права: учебник / М.И. Абдулаев [и др.]; под ред. М.И. Абдулаева. – СПб. 2004. – С. 180–193.

Составная часть сборника

Коморовская, О. Готовность учителя-музыканта к реализации личностно-ориентированных технологий начального музыкального образования / О. Коморовская // Музыкальная наука и современность: взгляд молодых исследователей: сб. ст. аспирантов и магистрантов БГАМ / Белорус. гос. акад. музыки; сост. и науч. ред. Е.М. Гороховик. – Минск, 2004. – С. 173–180.

Войтешенко, Б.С. Сущностные характеристики экономического роста / Б.С. Войтешенко, И.А. Соболенко // Беларусь и мировые экономические процессы: науч. тр. / Белорус. гос. ун-т; под ред. В.М. Руденкова. – Минск, 2003. – С. 132–144.

Скуратов, В.Г. Отдельные аспекты правового режима закладных в постсоветских государствах / В.Г. Скуратов // Экономико-правовая парадигма хозяйствования при переходе к цивилизованному рынку в Беларуси: сб. науч. ст. / Ин-т экономики НАН Беларуси, Центр исслед. инфраструктуры рынка; под науч. ред. П.Г. Никитенко. – Минск, 2004. – С. 208–217.

Якіменка, Т.С. Аб песенна-эпічнай традыцыі ў музычным фальклоры беларусаў / Т.С. Якіменка // Беларуская музыка: гісторыя і традыцыі: зб. навук. арт. / Беларус. дзярж. акад. музыкі; склад. і навук. рэд. В.А. Антаневіч. – Мінск, 2003. – С. 47–74.

Бунакова, В.А. Формирование русской духовной культуры / В.А. Бунакова // Отечественная история: учеб. пособие / С.Н. Полторак [и др.]; под ред. Р.В. Дегтяревой, С.Н. Полторака. – М. 2004. – Гл. 6. – С. 112–125.

Николаевский, В.В. Проблемы функционирования систем социальной защиты в 1970–1980 годах / В.В. Николаевский // Система социальной защиты: теория, методика, практика / В.В. Николаевский. – Минск, 2004. – Гл. 3. – С. 119–142.

Часть из собрания сочинений, избранных произведений

Гілевіч, Н. Сон у бяссоніцу / Н. Гілевіч // Зб. тв. у 23 т. – Мінск, 2003.– Т. 6. – С. 382–383.

Сачанка, Б.І. Родны кут / Б. Сачанка // Выбр. тв. у 3 т. – Мінск, 1995. – Т. 3: Аповесці. – С. 361–470.

Пушкин, А.С. История Петра / А.С. Пушкин // Полн. собр. соч. в 19 т. – М. 1995. – Т. 10. – С. 11–248.

Шекспир, В. Сонеты / В. Шекспир // Избранное. – Минск, 1996. – С. 732–749.

Статьи из тезисов докладов и материалов конференций

Пеньковская, Т.Н. Роль и место транспортного комплекса в экономике Республики Беларусь / Т.Н. Пеньковская // География в XXI веке: проблемы и перспективы: материалы Междунар. науч. конф. посвящ. 70-летию геогр. фак. БГУ, Минск, 4–8 окт. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т, Белорус. геогр. о-во; редкол. Н.И. Пирожник [и др.]. – Минск, 2004. – С. 163–164.

Ермакова, Л.Л. Полесский каравайный обряд в пространстве культуры / Л.Л. Ермакова // Тураўскія чытанні: матэрыялы рэсп. навук.-практ. канф. Гомель, 4 верас. 2004 г. / НАН Беларусі, Гомел. дзярж. ун-т; рэдкал. У.І. Коваль [і інш.]. -Гомель, 2005. – С.173–178.

Бочков, А.А. Единство правовых и моральных норм как условие построения правового государства и гражданского общества в Республике Беларусь / А.А. Бочков, Е.Ф. Ивашкевич // Право Беларуси: истоки, традиции, современность: материалы междунар. науч.-практ. конф. Полоцк, 21–22 мая 2004 г. в 2 ч. / Полоц. гос. ун-т; редкол. О.В. Мартышин [и др.]. – Новополоцк, 2004. – Ч. 1. –С. 74–76.

Статья из продолжающегося издания

Ипатьев, А.В. К вопросу о разработке средств защиты населения в случае возникновения глобальных природных пожаров / А.В. Ипатьев, А.В. Василевич // Сб. науч. тр. / Ин-т леса НАН Беларуси. – Гомель, 2004. – Вып. 60: Проблемы лесоведения и лесоводства на радиоактивно загрязненных землях. – С. 233–238.

Статья из журнала

Бандаровіч, В.У. Дзеясловы і іх дэрываты ў старабеларускай музычнай лексіцы / В.У. Бандаровіч // Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2004. – № 2. – С. 49–54.

Влияние органических компонентов на состояние радиоактивного стронция в почвах / Г.А. Соколик [и др.] // Вес. Нац. акад. навук Беларусі. Сер. хім. навук. – 2005. – № 1. – С. 74–81.

Масляніцына, I. Жанчыны ў гісторыі Беларусі /1. Масляніцына, М. Багадзяж // Беларус. гіст. часоп. – 2005. – № 4. – С. 49–53.

Boyle, A.E. Globalising environmental liability: the interplay of national and international law / A.E. Boyle // J. of environmental law. – 2005. –Vol. 17, №1.– P. 3–26.

Caesium-137 migration in Hungarian soils / P. Szerbin [et al] // Science of the Total Environment. – 1999. – Vol. 227, № 2/3. – P. 215–227.

Статья из газеты

Дубовик, В. Молодые леса зелены / В. Дубовик // Рэспубліка. –2005.-19 крас.– С. 8.

Ушкоў, Я. 3 гісторыі лімаўскай крытыкі / Я. Ушкоў // ЛіМ. – 2005. –5жн.– С. 7.

Статья из энциклопедии, словаря

Аляхновіч, М.М. Электронны мікраскоп / М.М. Аляхновіч // Беларус. энцыкл. у 18 т. – Мінск, 2004. – Т. 18, кн. 1. – С 100.

Витрувий // БСЭ. – 3-е изд. – М. 1971. – Т. 5. – С. 359–360.

Дарашэвіч, Э.К. Храптовіч І.І. / Э.К. Дарашэвіч // Мысліцелі і асветнікі Беларусі (Х–ХІХ стагоддзі): энцыкл. давед. / склад. Г.А. Маслыка; гал. рэд. Б.І. Сачанка. – Мінск, 1995. – С 326–328.

Мясникова, Л.А. Природа человека / Л.А. Мясникова // Современный философский словарь / под общ. ред. В.Е. Кемерова. – М. 2004. – С. 550-553.

Краўцэвіч, А. [Рэцэнзія] / А. Краўцэвіч // Беларус. гіст. зб. – 2001. – № 15. – С. 235–239. – Рэц. на кн. Гісторыя Беларусі: у 6 т. / рэдкал. М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: Экаперспектыва, 2000. – Т. 1: Старажытная Беларусь / В. Вяргей [і інш.]. – 351 с.

Пазнякоў, В. Крыху пра нашыя нацыянальныя рысы / В. Пазнякоў // Arche = Пачатак. – 2001. – № 4. – С. 78-84. – Рэц. на кн. Лакотка, А. І. Нацыянальныя рысы беларускай архітэктуры / A.I. Лакотка. – Мінск: Ураджай, 1999. – 366 с.

Законы и законодательные материалы

О размерах государственных стипендий учащейся молодежи: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 23 апр. 2004 г. № 468 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. – № 69.– 5/14142.

Об оплате труда лиц, занимающих отдельные государственные должности Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации, 15 нояб. 2005 г. № 1332 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 47. – Ст. 4882.

О государственной пошлине: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 1992 г. № 1394-ХП: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.07.2005 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.

О государственной службе российского казачества: федер. Закон Рос. Федерации, 5 дек. 2005 г. № 154-ФЗ // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М. 2006.

Об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 год: Указ Президента Респ. Беларусь, 12 дек. 2005 г. № 587 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.

Описание синагоги в г. Минске (план части здания синагоги 1896 г.) // Центральный исторический архив Москвы (ЦИАМ). – Фонд 454. – Оп. 3. – Д.21. – Л. 18–19.

Дела о выдаче ссуды под залог имений, находящихся в Минской губернии (имеются планы имений) 1884-1918 гг. // Центральный исторический архив Москвы (ЦИАМ). – Фонд 255. – Оп. 1. – Д. 802–1294, 4974–4978, 4980–4990, 4994–5000, 5015–5016.

Образцы описания электронных ресурсов[4]

Библиографическое описание электронных ресурсов должно быть подчинено общим правилам стандартного описания в части структуры, набора областей и элементов, выбора языка и графики, примечаний, сокращений и т.д. Необходимыми элементами описания являются:

  • основное заглавие
  • сведения, относящиеся к заглавию
  • сведения об ответственности
  • обозначение ресурса
  • место издания
  • дата
  • режим доступа

При описании документа на русском языке применяются русскоязычные термины и определения, при описании на иностранных языках – на английском языке.

В области заглавия и сведений об ответственности сразу после основного заглавия в квадратных скобках указывается общее обозначение материала: [Электрон. ресурс], а для документов на иностранных языках [Electronic resource]. Основные характеристики электронных ресурсов включают в себя обозначение ресурса – «электронные данные» («electronic data»), «электронные программы» («electronic progr.») и т.п. а также его объем – (3 файла), (1 file) и т.д. В области физической характеристики для ресурса локального доступа необходимо приводить специфическое обозначение материала и его объем: 1 СD-ROM, 2 DVD-ROM, 3 электрон. гиб. диска (IBM PC) и т.д. Для удаленных ресурсов необходимо указать режим доступа («mode of access») или сетевые сервисы (http, ftp и т.д.).

Условная схема библиографического описания публикации на физическом носителе (CD-ROM, дискета и др.):

Основное заглавие [Общее обозначение материала] / Сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания (изготовления). Имя издателя (изготовителя), дата. – Специфическое обозначение материала и объем. – Системные требования.

Фамилия(и) И.О. автора(ов). Основное заглавие [Электрон. ресурс] – Издание (версия). – Место издания (страна): Издатель, дата. – Специфическое обозначение материала и объем. – Системные требования.

Примеры библиографического описания электронных публикаций на физическом носителе (СD-ROM, DVD-ROM, электрон. гиб. диск и т.д.)

1. Большие и малые библиотеки России [Электрон. ресурс]: Справочник / Рос. библ. ассоц. – Электрон. текстовые дан (5570560 байт). – М. Либерея, 2001. – 1 СD-ROM .

2. Historic preservation issues [Computer file] / U.S. Dep. of agriculture (USDA). – Version 1.0. – Computer data. – Washington, 1999. – 1 CD-ROM.

3. The Annenberg Washington Program: Communications policy studies [Computer file]: Electronic library / Northwestern Univ. – Computer data. – Washington: Folio, 1996. – 1 CD-ROM + user manual

Условная схема библиографического описания электронных публикаций в Интернете:

Фамилия(и) И.О. автора(ов). Основное заглавие [Электрон. ресурс]. Уточняющее заглавие. – Место издания, дата. – Режим доступа:

  • Без автора, самостоятельная публикация:

Основное заглавие [Электрон. ресурс]: Сведения, относящиеся к заглавию/ Сведения об ответственности. – Место издания, дата. – Режим доступа:

  • Аналитическое описание статьи из сборника или электронного журнала:

Фамилия(и)И.О. автора(ов). Заглавие // Название журнала или сборника [Электрон. ресурс] – Год. – Том (выпуск, номер). – Режим доступа:

Примеры библиографического описания электронных публикаций в Интернете

1. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова [Электрон. ресурс] / Ред. В.Румянцев – М. 2001. – Режим доступа: http://hronos.km.ru/proekty/mgu

2. Мудрик А.В. Воспитание в контексте социализации // Образование: исследовано в мире [Электрон. ресурс] / Рос. акад. образования. – М. OIM.RU, 2000-2001. – Режим доступа: http://hronos.km.ru/proekty/mgu

3. Непомнящий А.Л. Рождение психоанализа: Теория соблазнения [Электрон. ресурс] – 17 мая 2000. – Режим доступа: http://hronos.km.ru/proekty/mgu

4. Severova E. Polevova S. Bovina I. Palynology of the genus Centaurea L. [Electronic resource]. – 1997. – Mode of access: http://florin.ru/florin/db/centaur.htm

5. Орлов А.А. Педагогика как учебный предмет в педагогическом вузе // Педагогика как наука и как учебный предмет: Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. 26-28 сент. 2000г. / Тул. гос. пед. ин-т. – [Электрон. ресурс]. – Тула, 2000-2001. – С.9-10. – Режим доступа: http://www.oim.ru/

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2016 год. (0.098 сек.)

Другие статьи

Оценка выпускной квалификационной (дипломной) работы - Правила оформления списка литературы 23 Примеры библиографических

Правила оформления списка литературы 23 Примеры библиографических описаний 25 Особенности ссылок на электронные ресурсы 29 Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы 31 Оценка выпускной квалификационной (дипломной) работы
Основными качественными критериями оценки дипломной работы являются:

  • актуальность и новизна темы;

  • достаточность использованной отечественной и зарубежной литературы по теме;

  • практическая значимость дипломной работы;

  • соответствие содержания работы теме, целям и задачам, сформулированным автором;

  • необходимость и достаточноть собранных эмпирических данных для выполнения поставленных задач по доказательству гипотезы дипломной работы;

  • обоснованность привлечения тех или иных методов решения поставленных задач;

  • глубина и обоснованность анализа и интерпретации полученных результатов и выводов;

  • четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы;

  • умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам дипломной работы, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГАК и замечания рецензентов.

Оценки «отлично» заслуживают дипломные работы, темы которых представляют научный, методический или практический интерес, свидетельствуют об использовании автором адекватных приемов анализа, современных методов и средств решения поставленных задач. Структура работы, оцененной на «отлично», должна быть логичной и соответствовать поставленной цели. В ее заключении должны быть представлены четкие, обоснованные выводы, вносящие вклад в разрешение поставленной проблемы и намечающие перспективы ее дальнейшей разработки.

Работа должна быть написана литературным языком, тщательно выверена, научно-справочный аппарат – соответствовать действующим ГОСТам, содержать приложения в виде схем, таблиц, графиков, иллюстраций и т. д.

Условием получения отличной оценки являются краткость и логичность вступительного слова студента, в котором отражены основные положения дипломной работы, а также четкие и аргументированные ответы на вопросы членов ГАК.

В тех случаях, когда дипломная работа не в полной мере отвечает перечисленным выше требованиям, она оценивается более низким баллом.

Дипломная работа оценивается по 4-бальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»).

Оценка за диплом может быть снижена в следующих случаях:

1. Оформление:

  • наличие неисправленных опечаток и пропущенных строк;

  • отсутствие названий таблиц, графиков, гистограмм;

  • отсутствие пояснений и условных обозначений к таблицам и графикам;

  • отсутствие авторской интерпретации содержания таблиц и графиков;

  • отсутствие в работе «Введения» или «Выводов», или и того, и другого;

  • наличие ошибок в оформлении библиографии: список литературы выполнен не по ГОСТу;

  • пропуск в оглавлении отдельных параграфов или даже целых глав.

2. Недостатки основной части работы:

  • использование устаревших источников и материалов;

  • наличие фактических ошибок в изложении чужих экспериментальных результатов или теоретических позиций;

  • отсутствие упоминаний важных литературных источников, имеющих прямое отношение к решаемой проблеме и опубликованных в доступной для студента литературе не менее двух лет назад (доступность литературы обоснована наличием текстов в научных библиотеках г. Москвы);

  • использование больших кусков чужих текстов без указания их источника (в том числе – дипломов других студентов);

  • отсутствие анализа зарубежных работ, посвященных проблеме исследования;

  • отсутствие анализа отечественных работ, посвященных проблеме исследования;

  • теоретическая часть не завершается выводами и формулировкой предмета собственного практического исследования;

  • название работы не отражает её реальное содержание;

  • работа распадается на две разные части: теоретическую и практическую, которые плохо состыкуются друг с другом;

  • имеет место совпадение формулировки проблемы, цели, задач работы.

  • в работе отсутствует интерпретация полученных результатов, выводы построены как констатация первичных данных;

  • полученные результаты автор не пытается соотнести с результатами других исследователей, чьи работы он обсуждал в теоретической части.

  • автор использует данные других исследователей без ссылки на их работы, где эти результаты опубликованы.

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если:

  • содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы;

  • работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

  • дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;

  • проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

  • теоретические положения органично сопряжены с практикой; даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;

  • в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);

  • в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

  • широко представлена библиография по теме работы;

  • приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;

  • по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если:

  • тема соответствует специальности;

  • содержание работы в целом соответствует дипломному заданию;

  • работа актуальна, написана самостоятельно;

  • дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

  • основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

  • теоретические положения сопряжены с управленческой практикой;

  • представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

  • практические рекомендации обоснованы;

  • приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями дипломного проекта;

  • составлена библиография по теме работы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если:

  • работа соответствует специальности;

  • имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

  • исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;

  • нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

  • в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

  • теоретические положения слабо увязаны с практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;

  • содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если:

  • тема работы не соответствует специальности;

  • содержание работы не соответствует теме;

  • работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений.

Студент имеет право подать апелляцию в случае несогласии с выставленной оценкой в связи с нарушением процедуры защиты дипломной работы. Апелляция подается в день защиты после объявления итогов защиты. В этот же день ГАК рассматривает апелляцию и сообщает свое решение. Решение ГАК по апелляции является окончательным.

Деканат ведет картотеку дипломных работ. Наиболее интересные в теоретическом и практическом плане дипломные работы могут быть рекомендованы к опубликованию, а также представлены к участию в конкурсе научных студенческих работ. Авторы таких работ могут быть рекомендованы в аспирантуру.

Приложения

Утверждаю Зав. кафедрой

Зав. кафедрой от студента группы

«____» 200_ г. (фамилия, имя, отчество)

(должность, ученая степень и звание)

(Фамилия, имя, отчество)


Подпись ____________ Дата ____________

Отзыв руководителя – это упорядоченное перечисление качеств выпускника, выявленных в ходе выполнения дипломной работы (проекта). Он составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

  1. Соответствие содержания дипломной работы (проекта) требованиям ГОС к выпускной квалификационной работе по данной специальности.

  2. Оценка личностных качеств выпускника: самостоятельность, инициативность, ответственность, умение организовать свой труд.

  3. Способность делать теоретические обобщения и практические выводы в процессе анализа поставленных в работе (проекте) вопросов.

  4. Способность к проведению экспериментов и оценке их результатов (если они предусмотрены заданием).

  5. Степень усвоения, способность и умение использовать знания по общеобразовательным и специальным дисциплинам в работе над дипломным заданием (проектом).

  6. Качества, особо выделяющие работу студента.

  7. Другие вопросы по усмотрению руководителя.

Приложение 4

^ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

рецензия НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)

(Фамилия, имя, отчество)

(должность, ученая степень и звание)

(Фамилия, имя, отчество)


Подпись ____________ Дата ____________

Рецензия – это оценка качества выполненной дипломной работы (проекта). Она составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

  1. Соответствие содержания дипломной работы (проекта) дипломному заданию.

  2. Соответствие задания и содержания дипломной работы (проекта) основной цели – проверке знаний и степени подготовленности студента по своей специальности.

  3. Актуальность темы дипломной работы (проекта), ее положительные стороны и недостатки; использование новейших достижений науки и техники.

  4. Полнота и глубина решения поставленных вопросов.

  5. Грамотность и стиль изложения вопросов, качество схем, графиков и других дополнительных материалов.

  6. Возможности и место практического использования работы или ее отдельных положений и выводов (факультативно).

  7. Оценка работы с точки зрения требований ГОС.

  8. Другие вопросы по усмотрению рецензента.

Приложение 5

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ

Гуманитарный факультет
Кафедра журналистики
Группа ______
^

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


На тему: _________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

(подпись) (фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание)

(подпись) (фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание)

«Рекомендовать к защите»
^

Заведующий кафедрой

«____» мая 200_ г.

Москва 200_

Последняя страница дипломной работы

Дипломная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

«____»_________________________ 200_ г.

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Примерный образец Введения

С тех пор, как в России появилось регулярная печать, и слово стало властелином, сильно и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать газеты, которые люди хотели читать даже в самые мрачные дни надзора за прессой. Однако в Российской жизни происходят значительные изменения и газеты не могут устоять перед ними. Для того, чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Редакторы принимают необходимость хорошего дизайна, но не существует единого мнения по вопросу, что же это такое. Марио Гарсиа – один из наиболее известных в мире дизайнеров газет – пишет, что высокое качество в газетном оформлении – это аккуратное и умышленное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой и «белыми пятнами» 2. И если это соединение выполнено должным образом, тогда смесь элементов привлечет читателей и передаст информацию наиболее эффективно. Хороший газетный дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда не приносит в жертву журналистику и полезное содержание, для того, чтобы повысить уровень оформления газеты. Хороший дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации.

Этот процесс начинается с внимательного рассмотрения самых простых элементов, таких как определенные пробелы между колонками, заголовки и текст, фотографии и подписи к ним. Постоянство в использовании элементов дизайна: шрифта, заголовков, фотографий, иллюстраций и пробелов, это основная идея всех периодических изданий.

Поскольку читатели становятся зависимыми от постоянства оформления газеты, они также будут ждать последовательности и в представлении новостей. По тому, как газета выглядит, будет строиться доверие читателей.

В конечном счете, хорошо выполненный дизайн открывает возможность для сюрприза. Необычным образом обрезанная фотография, свежий заголовок или драматическая иллюстрация могут стать для читателя удивительной неожиданностью. Именно это будет возвращать его снова и снова к изданию. Газетный дизайн должен быть достаточно гибким, чтобы элемент сюрприза был возможен часто.

Газета «Известия» в советские времена всегда отличалась некой элитарностью и была даже законодателем моды. Газету читали интеллигенты.

^ Актуальность исследования заключается в повышенной роли иллюстрированного материала на страницах современных периодических изданий как средства передачи информации читателю.

^ Проблема исследования: каковы тенденции развития дизайна в современной прессе, а так же какова роль «Известий» в современных российских тенденциях газетного дизайна.

Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Объектом данной работы является газета «Известия».

Предмет исследования – качество и роль дизайна «Известий» в российском дизайне.

^ Гипотеза исследования заключается в предположении, что своеобразный внешний вид газеты «Известия» в некоторых случаях является образцом для подражания изданиями общей направленности.

В соответствии с предметом и гипотезой определены задачи исследования:

  1. определить основные понятия полиграфического дизайна;

  2. проанализировать современное состояние газетного дизайна;

  3. исследовать историю дизайна газеты «Известия»;

  4. провести конкретный анализ дизайна газеты «Известия»;

  5. определить степень влияния дизайна газеты «Известия» на современный российский газетный дизайн.

^ Практическая значимость заключается в том, что будут получены конкретные научно-обоснованные рекомендации по иллюстрированию прессы, которые помогут более качественно и интересно использовать иллюстрации, а также обоснованы роль и функции редактора иллюстративных материалов периодического издания.


1 Текст подстрочного примечания пишется от левого края шрифтом Times New Roman 10 пт.


2 Картер, М.А. Почему следует задуматься о хорошем дизайне газет? [Электронный ресурс] / Мишель А.Картер // интернет-проект RosDesign.Com. – М. 1999 —. Режим доступа: http://www.rosdesign.com/design/gazetofdesign.htm. – Загл. с экрана.