Руководства, Инструкции, Бланки

анализ посещенного урока образец по фгос img-1

анализ посещенного урока образец по фгос

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ урока по ФГОС

Анализ урока по ФГОС

Предмет. Окружающий мир.

В классе 16 детей. 2 - сильных уч-ся, 8 соответствуют требованиям ФГОС, 6- слабоуспевающие.

Тема урока. «Почему идёт дождь?».

Тип урока. открытие новых знаний.

Целевое назначение урока. первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.

Результативность урока. воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

1.Сформировать понятия: дождь, туча.

2. Развивать умение выделять существенные признаки, умение делать выводы.

3. Прививать навыки практической деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический,

Формы учебной деятельности. фронтальная, индивидуальная, парная.

Материально-техническое и методическое обеспечение. компьютер, проектор, интерактивная доска, экран, презентация, карточки, учебник, оборудование для опытов.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия

- умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

-контроль в форме сопоставления способа действия и его результата;

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давались только положительные характеристики результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Тщательно продуман каждый этап урока

1 – Организационный момент.

3 - Проблемное объяснение нового знания.

4- Первичное закрепление.

5- Подведение итогов.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. За счёт интересного содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Автор Пяткина Лилия Николаевна

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи

Блог Саитовой Ольги: Анализ урока математики

- вопросы на установление причинно-следственных связей;

- организация внимательного прослушивания ответов учащегося с целью взаимной оценки;

2.2.Правильность подбора материала на уроке.

Формирование навыка правильного решения примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток осуществлялось(учебник по математике для 5 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида), на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В. определяющая объём знаний с учётом развития познавательных интересов детей, расширение их кругозора, воспитания нравственных качеств.

2.3.Связь теории с практикой.

С целью преодоления недостатков личностных качеств учащихся, содержание урока сопрягалось с жизненным и субъективным опытом детей, которые высказывали своё представление о том, где и какие делают лопаты, подсчитали какой класс может сделать больше. Связь жизни людей с сезонными изменениями.

2.4. Организация повторения на уроке, его содержания. Связь повторенного с новым материалом.

Для целостного представления по теме было проведено предварительное узнавание и называние овощей, которые растут в огороде. Рассмотрены рисунки сорной травы.

2.5.Уровень знаний, умений, навыков.

Учащиеся класса умеют отвечать на вопросы учителя, составлять простые предложения знают некоторые обобщённые понятия, по вопросам учителя делают выводы, решают примеры с единичными ошибками, умеют осуществлять самопроверку.

3.Методическая сторона урока.

3.1.Методы и приёмы обучения. Были адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Использовались репродуктивный и частично-поисковый методы. При репродуктивном методе учитель давал образец выполнения задания и требовал выполнения задания в соответствии с образцом. При частично-поисковом методе, учащиеся частично участвовали в поиске решения поставленной задачи.

3.2. Оборудование урока и его использование.

В качестве средств обучения использовались:

- рисунок тучки с каплями ;

- плакаты с краткой записью задач;

- 2 рисунка лопат ;

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностейУсвоение = понимание + запоминание

1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам.2.Формы организации учебной деятельности

3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д.

Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задачОвладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач

1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников.2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников

Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач

1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации2.Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, парная, групповая)

3.Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные с помощью пособий)

Формирование УУД в условиях решения практических задачОвладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач

Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира

Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД

1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.)2.Методы повторения (обобщение, систематизация)

Контроль за степенью усвоения ЗУНов

Результаты вы выполнения контрольных работ

Фронтальная форма обучения

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей

Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски)

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами

Индивидуальная форма обучения

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

Степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных работ, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи через источники информации

Коллективная форма организации обучения

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок

Примерная схема анализа урока по ФГОС

Примерная схема анализа урока по ФГОС

Спектр деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе очень широк, и в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного образования (ФГОС) обязанности проверяющего постоянно расширяются. Поэтому все более актуальным становится вопрос разработки в школе примерной схемы анализа урока по ФГОС .

Современный урок согласно требованиям стандарта строится на основе системно-деятельностного подхода, способствующего развитию личности школьников через овладение универсальными учебными действиями. Процесс обучения в таких условиях зависит от результативности работы педагога, и систематический и целенаправленный мониторинг реализации ФГОС. которой входит в обязанности администрации ОО, помогает быстро выявить и устранить ошибки ведения педагогической практики. Поэтому заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен знать, как правильно организовать посещение уроков (чтобы выявить недостатки педагогического процесса и оказать консультативную помощь учителям), как правильно проанализировать ход занятия и как его оформить.

Типы уроков по ФГОС в основной школе

Введение ФГОС стало поворотным моментом в организации учебной деятельности. в частности из-за изменения классификации уроков. Руководящему составу образовательной организации очень важно понимать, удалось ли педагогам разобраться в специфике системно-деятельностного подхода и научиться организовывать уроки согласно требованиям стандарта. Поэтому при проведении анализа школьного занятия очень важно выяснить соответствие заявленного типа урока методам и приемам педагогической работы, применяемым учителем.

Разработчики новых образовательных стандартов выделяют четыре основных типа уроков в школе (таблица 1). Знание целей и структуры построения таких уроков заместителем директора по учебно-воспитательной работе способствует своевременному выявлению и устранению ошибок в работе учителя.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Знакомство школьников с новыми терминами, понятиями, расширения имеющейся базы знаний учащихся.

Актуализация знаний, показательное выполнение пробного действия.

Выявления трудностей, поиск противоречий.

Поиск и проверка методов разрешения затруднения, обсуждение оптимальных вариантов решения образовательной проблемы.

«Открытие» нового знания через реализацию выбранного метода решения затруднения.

Первичное закрепления новых ЗУН.

Самостоятельная работ а по новому материалу, коллективная проверка.

Поиск связи новых знаний с понятийной системой, знакомой учащимся.

Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока.

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Формирование у школьников способности к анализу учебных действий с целью последующей коррекции, самостоятельному поиску причины затруднений, умения без посторонней помощи выстраивать алгоритм решения образовательной проблемы и реализовать его.

Закрепление усвоенных ЗУН.

Актуализация усвоенных знаний, умений и навыков, осуществление первичного действия.

Индивидуальная работа с учениками по выявлению затруднений.

Разработка индивидуальных планов устранения затруднений (выработка коррекционной стратегии).

Обобщение выявленных затруднений в работе через коллективное обсуждение.

Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу.

Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока.

Данный тип урока предусматривает многоразовое чередование самостоятельной работы и последующей рефлексии при наличии большого количества образовательных проблем.

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

Урок систематизации знаний

Структуризация освоенных ЗУН, развитие у учащихся умения переходить от общих понятий к частным, выделять новые знания в рамках изучаемой темы, определять их значение для последующего обучения.

Актуализация усвоенных ЗУН и новых знаний, определение затруднений.

Постановка учебной задачи.

Составление стратегии по достижению учебной задачи, разрешению образовательных проблем.

Практическая работа, направленная на устранение затруднений.

Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу.

Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока.

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование

Урок развивающего контроля

Обучение способам самоконтроля и взаимоконтроля.

Проверка усвоенных знаний, умений и навыков.

Актуализация знаний, осуществление пробных проверочных действий.

Выявление локальных затруднений.

Составление стратегии устранения затруднений.

Работа по реализации выбранного плана.

Обобщение видов возникших затруднений.

Самостоятельная работа. Самопроверка и взаимопроверка по образцу.

Решение творческих задач.

Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока.

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы

Комплексная разработка анализа урока, составленная на основе методической литературы по организации внутришкольного контроля и учитывающая типы уроков по ФГОС, представлена в приложении. Данная разработка поможет провести комплексный анализ современного урока с учетом требований ФГОС (как в начальной, так и в основной школе) эффективно и быстро.

Читайте другие материалы по теме "Анализ урока":

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Проектирование рабочих программ по предмету в рамках разработки основных образовательных программ

Светлана Ермакова, канд. пед. наук; нач. отд. Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, доц. каф. развития образования АПК и ППРО

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям

  • Скачать таблицу Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС.pdf

Анализ урока английского языка в 5 классе

Анализ урока английского языка в 5 классе

кам; учить делать самопроверку, ис-

пользуя компьютер и самооценку.

Now I want to listen to your dialogues.(Раздаю опорные карточки).

Well! Let’s check ex.10. It was your homework. Ореn your computer and check yourself.

(On the blackboard)

It is a rose. It is red. You are in Rome. Peter is in Moscow. Where are you from? My name is Olga. I am from Moscow.

-Whose work is excellent?

-Whose work is good?

-Whose work is so-so?

Sasha and Vova, go to the blackboard and tell us your dialogue.

P1-What is your name?

P2-My name is Vova.

P2-I am fine. Thank you. And you?

P1-I am fine too.

Where are you from?

P2-I am from Paris. Where

P1-I am from Moscow. Nice to meet you!

P2-Nice to meet you too.

P1-Bye, Vova. P2-Bye-bye!

Ребята открывают компьютеры и проверяют упражнение.

Дети поднимают руки в

зависимости от полученной отметки.

УМК - Афанасьева О. В.,Михеева И. В.

2. На данном уроке преследовались следующие цели:

1.Совершенствование фонетических навыков.

2.Продолжить формирование грамматически навыков:

- речевая конструкция Where are you from?;

-система личных местоимений;

-спряжение глагола to be.

3. Введение и закрепление новой лексики по теме: "Города и страны".

4. Отработка навыков чтения.

1. Развивать познавательные процессы, используя на уроке карты, смарт доску.

2. Развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения.

3. Развивать языковую догадку путем интерференции родного языка.

4. Создавать условия для рефлексии собственной деятельности.

1. Формирование целостного представления о мире.

2. Приобщение к другим культурам.

1. Воспитание толерантности и уважения к культурным ценностям народов мира.

2. Воспитание личности учащихся на основе общечеловеческих ценностей.

3. Воспитание самостоятельности.

4. Расширять кругозор учащихся.

3. Содержание урока.

Данный урок содержал коммуникативный компонент. Ребята знакомились с разными городами мира. Шло формирование целостного представления о мире. Предусматривалась интеграция урока иностранного языка и географии. Ставился проблемный вопрос: Где расположен тот или иной город и ребята с опорой на карту, должны были решить эту проблему. Работая над изучением нового материала, ребята добывали знания как индивидуально, так и в группах.

На уроке прослеживается работа над всеми видами речевой деятельности. Присутствовал лингвистический аспект. Была продолжена работа по формированию таких грамматических навыков, речевая конструкция Where are you from. шла работа над употреблением личных местоимений, спряжение глагола to be.

Фонетическая работа так же присутствовала на уроке. Ребята работали над звуками, читали слова с этими звуками, работали над интонацией.

На уроке присутствовал социо-культурный аспект. Ребята знакомились с городами, связывали достопримечательности с городом или страной.

На уроке была доброжелательная атмосфера. Слабым детям старались помочь сильные. Такая работа вызывала меньше страха у слабых детей. При работе в группах приходилось отвечать всем, хотя слабым доставался и более лёгкий материал, но они пытались говорить. Работа была построена по нарастанию сложности (Сильный строит вопрос, средний отвечает, а слабый повторяет.) Старались использовать опорные карточки при чтении, также использовала карточки при составлении диалога. Наибольший интерес вызывала работа с компьютером и со смарт доской. Такой вид работы побуждает даже слабых детей к активной деятельности. Вызывает у них огромный интерес.

При изучении нового материала, ставилась проблемная ситуация. Были использованы таки методы обучения как: показ, объяснение, организация тренировки, практика общения, исправление ошибок, оценка.

Методы учения: ознакомление, осмысление, участие в тренировке, практика общения, самоконтроль, самооценка.

Я использовала на уроке метод поощрения. За правильные ответы, учащиеся получали бонусы, была оценена их работа. Зная это, ребята старались работать активнее, чтобы как можно больше получить бонусов. Технология: АСО.

Но всё же трудности на уроке были. Слабые дети мало активны, на некоторых этапах. У слабых детей большое наличие грамматических ошибок при написании слов. Нужно усилить индивидуальную работу с такими детьми, может проводить её не в тетрадях, а работать с компьютерами.

Мало времени осталось на диалогическую работу, поэтому им была дано задание на дом: продолжить диалог и разыграть его в парах. В целом урок достиг своих целей.