Руководства, Инструкции, Бланки

самоанализ воспитателя детского сада образец по фгос по фэмп 2 мл.группа img-1

самоанализ воспитателя детского сада образец по фгос по фэмп 2 мл.группа

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему: Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему:
Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Самоанализ НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выделить их свойства (форма, размер).

- Закрепить знание количественного счета до 5, соотносить с количеством предметов.

- Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материал и оборудование: изображения сказочных персонажей; ковер-самолет с «заплатками»-геометрическими фигурами, кукла-Алёнушка, кукла- Иванушка, кукла-Баба-Яга, речка с мостиком, яблоня с яблоками, Красная Шапочка (кукла или картинка), избушка на курьих ножках (картинка), корзинка, грибы, сосна, белка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на в сказочное путешествие на «ковре-самолете».

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию – выполнить задания Бабы Яги, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Были сюрпризные моменты (угощение от Бабы Яги). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выделение их свойств (форма, размер), закрепление знания количественного счета до 5, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (изображения сказочных персонажей; ковер-самолет с «заплатками»-геометрическими фигурами, кукла-Алёнушка, кукла-Иванушка, кукла-Баба Яга, речка с мостиком, яблоня с яблоками, Красная Шапочка (кукла или картинка), избушка на курьих ножках (картинка), корзинка, грибы, сосна, белка);

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом (подсказка от Красной Шапочки) или с помощью каких-то предметов (яблочко от Яблони), угощения (от Бабы Яги)).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены! НОД своей цели достигло!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"

В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В.

НОД в старшей группе ОНР по ФЭМП « Путешествие в сказку»

Закрепить счет в пределах 9,умение ориентироваться в пространстве.

НОД по ФЭМП: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «МАША И МЕДВЕДЬ»"

Путешествие в сказку "Маша и Медведь".

Занятие для детей среднего дошкольного возраста. В ходе занятия отрабатывается навык сравнения групп предметов по заданным признакам. По мотивам разных сказок с использованием ИКТ.

Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП с использованием элементов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками).

НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Задачи:Совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10.Закреплять умения: соотносить цифру с количеством предметов, умение пользоваться.

Другие статьи

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП Лесные жители зимой

«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание» Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Исхакова С.М. воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4лет в количестве 19 человек.

  1. Образовательные: формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее - короче. Углубить знания детей о геометрических фигурах. Знакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения,
  2. Развивающие:Развивать умение различать и называть круг и квадрат, развивать речь детей, коммуникативные навыки. Развиватьлогическоемышление, память.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение ижелание помочь животным.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили стишок физкультминутки, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение) ; наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, игрушки) ; игровой.

Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу). Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия с поиском предметов и физкультминутка.

В заключительной части был подведен итог занятия.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в помощи выполнения заданий, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не использовала ИКТ, не правильно рассчитано время для выполнения практического задания детьми. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Самоанализ НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки»

Самоанализ НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки»

Галья Бондарева
Самоанализ НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки»

Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси - лебеди» во 2 младшей группе«В поисках Иванушки » .

по образовательным областям. «Познание». «Социализация». «Коммуникация». «Художест-венная литература». «Здоровье»

Направление. познавательное, развитие речи. Тема занятия. «В поисках Иванушки » Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа ). Перед собой я поставила следующие цели. Образовательные. продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации) ; формировать представления о свойствах предметов. цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку ; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие. развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные. Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятель-ность ; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Для проведения занятия мною, была произведена небольшая перестановка мебели в группе. чтобы освободить пространство. Так как, предполагалось небольшое «путешествие». я расположила «печку». и «речку» недалеко от «яблони». чтобы дети не отвлекались, и был выдержан темп занятия. На каждый момент непосредственной образовательной деятельности я подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Для успешного проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации, были подобраны упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, были использованы дидактические пособия, наглядный материал, физкультминутки, техниче-ские средства – магнитофон, запись журчания ручья.

Я считаю, непосредственная образовательная деятельность прошла успешно, но лучшими моментами были - постановка задачи в начале занятия, конструирование «рыбок» из геометри-ческих фигур и подведение итога занятия.

Все моменты непосредственной образовательной деятельности логичны и последова-тельны, подчинены одной теме. Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности. быстрая смена заданий и использование пальчиковой, дыхательной гимнастики, физминутки, «минуты тишины». подвижная игра не позволили детям устать. Они отвечали на поставленные вопросы, проявляли положительные эмоции. Один ребёнок был менее активен (непосещение сада, с ним была проведена индивидуальная работа по закреплению пройденного материала.

Я считаю что, поставленная цель НОД достигнута. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу.

Публикации по теме:

Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: • Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; - Продолжать знакомить с количественным составом числа.

Открытая НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Дети стоят в кругу. 1. - Ребята, я сегодня пришла утром в группу, смотрю, у меня на столе лежит письмо. Вот оно. На конверте подписан адрес.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой" Цель.

Самоанализ НОД по теме «Моя семья» во второй младшей группе МБДОУ детский сад №6 ст. Вековка. Воспитатель: Малый Татьяна Евгеньевна. Интегрированное занятие с применением ИКТ по теме: «Моя семья».

Самоанализ занятия в первои? младшеи? группе Научим куклу Машу умываться

Самоанализ занятия в первои? младшеи? группе Научим куклу Машу умываться

Самоанализ занятияв первой младшей группе

Воспитатель Липина Ольга Анатольевна

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа: упражнения имитационного характера, чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», использование малых фольклорных форм в ходе режимных моментов. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. Беседа. “Перед едой мой руки с мылом”.

Учить детей процессу умыва ния, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем) .

Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Обогатить словарь детей

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце) .

Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.

- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Максима П, Настю В, Настю С.

- Малоактивной, застенчивой Еве Б. – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.

- Воспитывать выдержку у Ксюши К. – задавая ей более сложные вопросы.

- Учить не разговорчивого Тимофея, Никиту, Владика отвечать на вопросы путем показа.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Занятие проводила по подгруппам. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайта детсада и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПина при проведении занятия

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 12- 15минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на ковре, имитирование процесса умывания, перемещение по комнате – из групповой комнаты в умывальную, Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно мыть руки, дожидаться своей очереди), «Здоровье» (формирование у детей потребности мыть руки перед едой и при загрязнении), «Чтение художественной литературы»(использованиепотешек).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.

Использование игрового приёма с куклой, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу — учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

А вот во время умывания я допустила оплошность — наряду со словесными указаниями по поводу того, как встать, чтобы не мешать друг другу, позволила себе переставлять детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой ситуации «Теперь может Маша пойти на день рождения и почему?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Самоанализ Бузенковой Л

Самоанализ Бузенковой Л.Н.

Каковы основания Вашего выбора рабочей программы? На основании какой основной общеобразовательной программы ДОО и какого ( - их) УМК она составлена? Какое приоритетное направление в своей работе Вы выбрали?

ООП МКДОУ «Детский сад ОВ №1», созданная коллективом детского сада, разработана на основе основной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и других, которые сочетаются с передовыми технологиями: развивающими играми В.Воскобовича, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, методикой ТРИЗ, методикой Базарного, гибким режимом в каникулярное время. Цель нашей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование разносторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития и индивидуальных возможностей.

Какие индивидуальные методические разработки Вы используете в процессе реализации образовательной программы?

В процессе реализации образовательной программы использую следующие индивидуальные методические разработки: календарно-тематическое планирование в средней группе, разработанное в соответствии с требованиями ФГОС, интегрированные занятия с нетрадиционной техникой в средней группе. Используем программу О.Л.Князевой и М.Д.Маханевой «Истоки русской народной культуры», модернизированную программу Л.И.Пензулаевой «Физическое воспитание в детском саду», Т.С.Поповой и И.В.Ролдухиной «Традиции моего народа, моей семьи».

Что включает в себя Ваша работа по созданию методических и дидактических материалов?

Работа по созданию методических и дидактических материалов включает в себя:1) изучение методической литературы по теме и передового педагогического опыта; 2) анализ продуктивной деятельности детей; 3) разработка плана создания методического и дидактического материала; 4) создание индивидуальной разработки и применение ее на практике; 5) анализ полученных результатов; 6) коррекция. Я изготовила магнитную игру с рыбками для занятия «Этот удивительный магнит», дидактические игры: «Накормите животных», «Слоговое лото», «Вставь пропущенную букву», «Мышки и сыр», развивающую игру с использованием ТРИЗ «Салат из сказок», «Прозрачный квадрат» и «Волшебные квадраты» (по В.Воскобовичу), составлена картотека словесных игр, оформлено много консультаций как для родителей, так и для методкабинета. Отдельной папкой оформлена «Азбука здоровья для родителей» на самые разнообразные и интересные темы. В группе создана «Поэтическая тетрадь», которая постоянно пополняется новинками. Материалами этой папки мы пользуемся при подготовке к праздникам.

Кратко изложите свои методы решения сложных педагогических ситуаций.

При решении любой сложной педагогической ситуации необходимо определить характер ее содержания. Проведение анализа и оценки ситуации помогает выявить сущность конфликта и сформулировать наиболее значимые задачи. Например, ребенок лжет, обманывает. При обнаружении факта обмана обсуждаю с ребенком ситуацию и объясняю дальнейшие негативные последствия для него и для других. Главное, чтобы он понял, что ложь ведет к потере доверия окружающих людей. Если ребенок одинок, замкнут, вспыльчив или раздражителен, с помощью индивидуальных бесед помогаю ему избавиться от этих эмоционально-психологических проблем, во время которых объясняю, как можно их сгладить и преодолеть. В группе стараюсь хвалить, подчеркивать положительные качества таких детей, стремлюсь создать дружескую атмосферу в детском коллективе, постоянно занимаюсь изучением индивидуальных особенностей своих воспитанников. При необходимости провожу беседы с родителями или обращаюсь за помощью к психологу нашего детского сада.

Какие виды целей и задач Вы ставили на каждом из этапов непосредственной образовательной деятельности (НОД?

На каждом этапе непосредственной образовательной деятельности я ставлю следующие виды целей и задач:1) обучающие - формировать ( навыки счета или представления о причинно-следственных связях между природными явлениями), расширять (представления о дружбе), учить (моделировать), закреплять (названия зимней одежды), активизировать (мыслительную деятельность), обогащать (словарный запас), совершенствовать (основные виды движений); 2) развивающие – развивать (координацию движений, наблюдательность, фантазию, диалогическую речь, навыки общения со сверстниками, логическое мышление, смекалку, память, связную речь), закреплять (навыки метания в горизонтальную цель); 3) воспитательные – воспитывать (заботливость, ответственность, доброжелательное отношение друг к другу), приобщать, побуждать, формировать (социально-коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость), способствовать (эмоциональному благополучию и комфорту детей).

Кратко охарактеризуйте приёмы работы с родителями воспитанников, применяемые Вами.

Приемы работы с родителями самые разнообразные. Это и родительские собрания, беседы, консультации, тестирование, анкетирование. Также практикую совместные праздники, занятия, выставки рисунков, поделок, стенгазет. Родители участвуют в театрализованных представлениях, проектной деятельности.

Кратко изложите методы организации индивидуальной и совместной деятельности воспитанников, используемые Вами в НОД и режиме дня.

В НОД я использую следующие методы организации индивидуальной деятельности воспитанников:1) метод дифференциации (распределяю задания с разным уровнем трудности, учитывая возможности детей); 2) выполнение творческого задания (ребенок проявляет фантазию, итоговый результат разнообразен и неповторим); 3) организую дежурство. В режиме дня индивидуальная деятельность детей:1) беседа на интересующую и волнующую ребенка тему; 2) поручения с целью побудить ребенка проявить свои трудовые навыки; 3) индивидуальная работа по ФЭМП, развитию речи, художественному творчеству. Привлекаю ребенка с целью закрепить его знания, полученные в НОД в той или иной области. Совместную деятельность воспитанников в НОД организую:1) в форме групповых занятий; 2) в форме занятий по подгруппам. Совместная деятельность детей в режиме дня:1) подвижные игры; 2) сюжетно-ролевые игры; 3) строительные игры; 4) организация свободной деятельности детей. Использую беседы, разговоры, экскурсии, рассматривания, наблюдения. Наблюдение и рассматривание – это внешние выражения совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослых и детей. В процессе наблюдения познавательно-исследовательская деятельность может интегрироваться с общением, в процессе рассматривания – с чтением (восприятием) художественной литературы, коммуникативной деятельностью. Все формы носят интегративный характер, т.е. позволяют решать задачи двух и более образовательных областей. Например, игра является основной формой для развития совместной игровой деятельности взрослого и детей, но также успешно используется для развития двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности. Наша задача – грамотно конструировать образовательный процесс, согласовывая и интегрируя различные виды детской деятельности и формы, в которых они осуществляются. Как метод, использую педагогические ситуации, в которых дети решают ту или иную проблему, а воспитатель активизирует их самостоятельность и помогает приобретать новый опыт. Детям нравится коллекционирование, которое может использоваться при реализации практически всех образовательных областей. Сейчас мы в средней группе собираем фигурки из киндерсюрпризов.

Какие приемы (вербальные и невербальные) Вы используете для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках НОД и в режиме дня?

  1. Для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения я использую следующие вербальные приемы: беседа, напоминание, просьба, вопрос, указание. В невербальных приемах применяю взгляд, жесты, мимику. Использую здоровьесберегающие технологии (уроки Мойдодыра, уроки Айболита), коррекционные технологии (технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика, фонетическая ритмика), технологии обучения ЗОЖ (проблемно-игровые занятия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье»), технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксации, различные гимнастики). Провожу игры на снижение агрессии «Два барана», «По кочкам», «Час тишины и час «можно».

Игры на повышение уверенности в себе: «Нарисуй свой страх, победи его», «Жмурки», «Качели».

Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения: «Шишки», «Холодно-жарко», «Муравей», «Солнечный зайчик», «Пчелка».

Развивающие игры для гиперактивных детей: «Скучно-скучно так сидеть», «Шапка-невидимка» (развитие внимания), «Вот так позы» (развитие зрительной памяти), «Последовательные картинки» (развитие мышления), «Подскажи молча» (тренировка выдержки), «Тень» (развитие наблюдательности).

Двигательные игры-разминки: «Напряглись-расслабились», «Черепаха», «Рисуем круги», «Ладушки».

Игры, развивающие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим: «Глаза в глаза», «Встреча эмоций», «Как ты себя чувствуешь?».

Кратко изложите свою систему мониторинга усвоения детьми программного материала и формирования интегративных качеств.

Мониторинг осуществляю на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. В работе по проведению мониторинга использую следующие методы: наблюдение, эксперимент, беседа, опрос, анкетирование, анализ продуктивной деятельности, сравнительный анализ. Осуществляю в ходе мониторинга следующие этапы: 1) организационно-подготовительный; 2) диагностический; 3) аналитико-прогностический; 4) коррекционно-образовательный; 5) результативно-аналитический.

Каким образом Вы учитываете возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при организации их совместной и самостоятельной деятельности?

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при организации их совместной и самостоятельной деятельности учитываю проведением психолого-педагогического анализа следующим образом:1) развивающую среду организую таким образом, чтобы учесть возрастные особенности группы; 2) учебный материал подбираю с учетом возраста детей; 3) использую дифференциацию, то есть подбираю уровень сложности заданий с учетом индивидуальных возможностей детей; 4) подвижные игры применяю с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей; 5) тематика сюжетно-ролевых игр меняется.

Каким образом Вы повышаете свою профессиональную компетенцию (тема для самообразования в последние 3 года?

Свою профессиональную компетенцию повышаю следующим образом: чтением методической и педагогической литературы, участием в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами; обзором в интернете информации по разным темам. Систематически посещаю курсы повышения квалификации, участвую в общероссийских конкурсах, размещаю свои разработки на сайтах в интернете (ссылка на страницу: http://www .) и на сайте нашей образовательной организации. Тема по самообразованию в последние 3 года - «2012-2013 год «Индивидуальный подход в воспитании ребенка»; 2013-2014 и 2014-2015 годы – «Ребенок и книга».

Сформулируйте свои методы эмоционального сопереживания и поддержки воспитанников.

Основными методами эмоционального сопереживания и поддержки воспитанников считаю:1) беседа в трудной для ребенка ситуации, желание понять причину эмоционального переживания; 2) доброе слово, поддерживающее начинания детей; 3) привлечение ребят к проблеме одного ребенка, желание вызвать у них сочувствие, желание поддержать; 4) поддерживающие слова, если ребенок боится, что у него ничего не получится; 5) беседа с родителями, чтобы глубже понять причину детских переживаний.

Какие требования к самодисциплине воспитателя Вы считаете важными и как Вам удаётся их реализовать в своей профессиональной деятельности?

Считаю важными следующие требования к самодисциплине:1) соблюдение последовательности режимных моментов; 2) соблюдение трудовой дисциплины; 3) уважительное взаимоотношение с коллегами; 4) соблюдение санитарно-гигиенических норм; 5) следить за внешним видом; 6) использовать грамотную речь; 7) систематически заниматься самообразованием.

На основании каких принципов стараетесь строить свои взаимоотношения с коллегами?

Свои взаимоотношения с коллегами стараюсь строить на следующих принципах:1) уважение; 2) взаимопонимание; 3) поддержка; 4) помощь; 5) ответственность; 6) обмен опытом; 7) коллегиальность.

Были ли в межаттестационный период обоснованные письменные жалобы на Вашу деятельность со стороны родителей воспитанников, взыскания администрации?

Письменных жалоб на мою деятельность со стороны родителей воспитанников, взысканий администрации не было.