Руководства, Инструкции, Бланки

образец папки по самообразованию учителя начальных классов img-1

образец папки по самообразованию учителя начальных классов

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе кожуунного и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, кожууна, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей кожууна, на семинарах директоров и завучей школ кожууна.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках ».

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2.Формирование методического комплекса.

2.Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы.

03.03.2016 13.46 Кб 0 пис.благодар.docx

Другие статьи

Самообразования учителя начальных классов

Школа работает над проблемой: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»

Начато: в 2008/2009 учебном году

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А.Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.

Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби


Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования Алексеевой Н.Н. напрямую или косвенно способствующие её профессиональному росту:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

Тема самообразования:«Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах»

Цель: Повышение эффективности обучения.

Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
• Создание предметных кроссвордов
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Разработка занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение)
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)

Срок выполнения: четыре года

Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:

Открытые уроки перед коллегами.

Выступления на семинарах классных руководителей, августовских секционных занятиях, педсоветах, заседаниях межшкольного методического совета.

» ______________Зарубина Т.С. 01.09.2009г План самообразованияучителяначальныхклассов Фроловой Анны Ивановны 2009-2013. на заседании районного МО учителейначальныхклассов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на районных.

МБОУ Фёдоровская НШ ______________Щулепникова Т.В. План самообразованияучителяначальныхклассов Щулепниковой Татьяны Владимировны 2008 -. 3. Выступление на заседании МО учителейначальныхклассов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на.

Темы самообразованияучителейначальныхклассов «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных. универсальных учебных действий у учащихся начальныхклассов ». Савина О.В План самообразованияучителяначальныхклассов ГБОУСОШ 1127 Савина Ольга.

ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮУЧИТЕЛЕЙНАЧАЛЬНЫХКЛАССОВ № п/п ФИО Тема 1 Азарова Елена. мотивации на уроках русского языка в начальной школе 2 Дедова Нина Павловна. на уроке обучения грамоте в 1 классе 7 Садкова Анастасия Александровна Применение ИКТ.

рекомендации по составлению программ самообразования для учителейначальныхклассов Совершенствование качества образовательного. В предлагаемом варианте личная программа самообразованияучителяначальныхклассов включает в себя следующие пункты.

Методическая разработка «Папка по самообразованию»

Методическая разработка «Папка по самообразованию»

надежда пермякова
Методическая разработка «Папка по самообразованию»

Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью. (А. Г. Мыслевченко, И. Л. Наумченко)

1. Титульный лист

2. Цели и задачи работы школы на учебный год.

3. Нормативные документы

- Единые требования к поведению учащихся – воспитанников

4. Документация по теме самообразования

- Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2014 учебный год

- Этапы работы по теме самообразования

- Перспективный план по самообразованию на 2013 – 2014 учебный год

5. Воспитательные блоки

6. Воспитательная рабочая программа «Личностное развитие» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год

7. Воспитательная рабочая программа «Охрана здоровья и физическое развитие» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год

8. Воспитательная рабочая программа «Творческое развитие» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год

9. Воспитательная рабочая программа «Трудовое воспитание» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год

10. Календарное планирование для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год

11. График проведения открытых уроков, воспитательных занятий, внеклассных занятий на 2013 – 2014 учебный год

12. График посещения уроков, воспитательных занятий, внеклассных занятий на 2013 – 2014 учебный год

13. Мониторинг ЗУН воспитанников на 2013 – 2014 учебный год

14. Аналитический анализ работы воспиталеля "Мой вклад в работу школы" (по годам)

Индивидуальный план самообразования воспитателя Пермяковой Надежды Николаевны

В каком году, где и по какой тематике прошёл курсовую подготовку:

1."Олигофренопедагогика. Педагогика детей с ЗПР" - Свердловский государственный педагогический университет, г. Свердловск,2001г. 96часов

2."Современные педагогические технологий. Новые подходы в обучении младших школьников" - г. Ханты-Мансийск,2007г. 72 часа

3."Элементы современных педагогических технологий интегрированного и дифференцированного обучения в начальной школе в классах компенсирующего и развивающего обучения" - Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, 2007г. 72 часа

4. "Олигофренопедагогика" Сургутский государственный педагогический университет, 2010г. 72часа

5. "Дистанционные курсы профессиональной подгодовки" - Школа цифрового века по 10 модулям, 2013г.

Когда и где выступал (а) с собственным опытом на заседаниях МО, педсоветах, педагогических чтениях. Публикации на сайте школы, на сайтах педагогических сообществ.

Индивидуальная тема "Игра, как средство воспитания детей I ступени коррекционной школы VIII вида"

Когда начата работа над темой (учебный год) 2012 - 2013

Когда предполагается закончить работу над темой 2016 - 2017

Цель самообразования Повышение педагогической компетентности

Основные вопросы, намеченные для изучения индивидуальной теме

- Коррекционно- развивающие ресурсы игры.

- Определение роли игры в организации жизни и деятельности детей в условиях коррекционной школы-интерната.

-Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.

Изучение литературы по теме Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. - Просвещение, 1987. Роготнева А. В. Организация воспитательной работы в детских до-мах и интернатных учреждениях – Томск, 2003 Усова А. П. Роль игры в организации жиз-ни и деятельности детей // «Дошкольное воспитание», 1965, №10. Степанова О. А. Кор-рекционно-развивающие ресурсы игры в работе с младшими школьниками // Нач. шк. плюс-минус. – 2001. - №4. – С. 3-7 Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада. – М. Просвещение, 1982. – 96 с. Ме-тодика игры с коррекционно-развивающими технологиями: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; Под ред. Г. Ф. Ку-мариной. – М. Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. Русские народные по-движные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Л. В. Руссковой. – М. Про-свещение, 1986. – 79 с. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражне-ния и коррекционные программы. – М. Новая школа, 1995. – 144 с.

Изучение опыта по данной теме Посещение внеклассных занятий, общешкольных ме-роприятий, использование Интернет-ресурсов.

Практические выходы (доклады, рефераты)

- Реферат: Игра, как средство коррекции личности ребёнка с нарушением интеллекта. \Январь 2014г\.

- Доклад: Игра, как средство воспитания детей I ступени коррекционной школы VIII вида на внеклассных занятиях - Педагогические чтения (2014г.)

- Сборник конспектов занятий с использованием дидактических игр «Из опыта работы» (на сайт школы)

По окончании работы Рекомендации (с описанием) по проведению игр (из опыта рабо-ты) на внеклассных занятиях в младших классах специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Этапы работы по теме самообразования

• 2012-2013 учебный год – определение темы, знакомство, фиксация библиографии по данной теме; постановка целей и задач. (Заседание МО, Методический совет)

• 2013-2014 учебный год выборка теоретического материала, форми-рование научной основы будущей работы; подбор игр по воспита-тельным блокам. (Выступление на МО)

• 2014-2015 учебный год - адаптация теоретического материала, апробирование, мониторинг, анкетирование. (Выступление на МО)

• 2015-2016 учебный год – создание собственных наработок, классификция игр по воспитательным блокам, апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. (Выступление на МО, педагогическом совете)

• 2015-2016 учебный год - систематизация материала по теме, оформ-ление, рецензирование, подготовка к защите. (По окончании работы: Рекомендации (с описанием) по проведению игр (из опыта работы) на внеклассных занятиях в младших классах специальной (коррекци-онной) школе VIII вида).

Воспитательные блоки.

Цель. Формирование и развитие личности ребенка посредством коррекции и развития сохранных анализаторов.

Цель. Развитие и коррекция механизмов творческого восприятия, мышления, продуктивного общения на основе воспитательных групповых, индивидуальных занятий.

Цель. Отработка навыков учебного поведения. Привитие навыков самообслуживания. Формирование навыков трудовой коллективной деятельности.

Охрана здоровья и физическое развитие.

Цель. Формирование санитарно-гигиенических навыков; развитие ответственности за свое здоровье.

Публикации по теме:

Маркеры игрового пространства Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание.

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Автор публикации: Архипова Л.И.

Дата публикации: 19.06.2015

Краткое описание: В помощь учителю представляем "Папку по самообразованию учителя начальных классов". Тема моего самообразования "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка".Цель самообразования: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью.

Рейтинг: 9,5 / 10 - Голосов: 10

предварительный просмотр материала

Архиповой Лидии Ивановны

учитель начальных классов

«Интеллектуальное развитие младших школьников

на уроках русского языка»

(Начало изучения темы)

(Окончание изучения темы)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога Архипова Лидия Ивановна __________________________________________________________________________

Преподаваемый предмет:____начальные классы_________________________________

Стаж работы в должности 36 лет

Образование (название учебного заведения и год окончания, специальность) среднее специальное, Ичалковское педагогическое училище, 1972г. специальность «Учитель начальных классов» _______________________________

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении _________высшая_приказ №460-л от 10 ноября 2010 года_________________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)
«Формирование профессиональной компетентности ГОАУ ДПО ПКИППКДО по программе «ФГОС НОО: содержание и технологии введения» в объеме 104 часа. Прошла стажировку на базе ОУ г. Находка. Выполнила итоговую работу на тему «Технологии СДП в начальной школе». Регистрационный номер 1371 г.Владивосток 2012 год.________________________________________________________________

Награждения (указать год, характер награды) __ нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» от 13 сентября 2007 г. №1260/к-н_______________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

1.Общешкольная тема «Деятельностный подход как основа организации

учебно - воспитательного процесса»

2. Индивидуальная тема:_ _ «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка».

3. Когда начата работа над темой _2011г.__________________________________________

4. Когда предполагается закончить работу над темой __2016г._________________________

5. Цель самообразования:_расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.___________

1. Совершенствование теоретических знаний._____________________________________

2.Овладение новыми методами, формами и приемами обучения._____________________

3.Изучение и внедрение в практику в системе принципов интеллектуального развития через совершенствование способов практической деятельности.

4) Развитие в центре инновационных процессов.

6. Основные вопросы, намеченные для изучения.

История возникновения и становления опыта; авторы программы; проблемы, которые можно решить с помощью решения задач интеллектуального развития; методы и приемы, использующиеся в данной технологии; прогнозируемый результат.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2013 /2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Определить цели и задачи работы над темой. Не удалось выполнить 4 пункт

Выделить ряд вопросов для более глубокого изучения. Определить проблему.
  1. Изучить литературу по теме.
  1. Пройти курсы, посетить семинары, открытые уроки.
  2. Принять участие в краевом, конкурсе лучших учителей ОУ для денежного поощрения «Результативность образовательного процесса»

Изучить литературу, посетить открытые занятия по данной теме, проконсультироваться с коллегами о проблеме внедрения программы в учебный процесс. Выполнено в полном объеме.

Разработать систему мер по реализации темы самообразования.
  1. Спланировать ожидаемые результаты.
  1. Выступить на ШМО начальных классов.
  1. Создание методической копилки для внедрения системы занятий в учебный процесс.

Составить план учебно-воспитательного процесса в основу которого положить ориентацию на интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Работу по развитию интеллектуальных способностей начать с 1 класса.

  1. Провести открытое занятие для заместителя директора.
  1. Участвовать в городском семинаре.
  1. С помощью итоговых проверок отследить результат работы.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
  • Отчёт учителя о самообразовании

    1)Выбранная тема актуальна, так как, согласно новому Федеральному стандарту, в образовательном процессе необходимо использование таких приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

    Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побуждает учителя к постоянному поиску путей обновления образовательного процесса, а также выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия и развития интеллектуального потенциала учащихся.

    2) Проблема, которую решает интеллектуальное развитие: умение использовать знания, полученные на уроке, в ситуациях, приближенных к реальным.

    3)Изучена литература Г.А.Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка».

    1. Для реализации поставленных целей и задач необходимо систематическое обучение, а именно: посещение курсов, семинаров, мастер-классов, открытых уроков; самостоятельное добывание новых педагогических знаний из различных источников информации и их осмысление; выступления на МО, конференциях, семинарах

    2. Составление рабочей программы, подготовка доклада для выступления на ШМЛ, изучение системы уроков для внедрения на практике, составить дидактический материал к урокам.

    3. В результате решения интеллектуальных задач учащиеся получат возможность научаться:

    - формируются лингвистические знания, умения и навыки;

    - совершенствуются ряд интеллектуальных качеств: мышление, внимание, память, речь;

    - участвовать в поиске собственных, неординарных путей решения проблем, в максимальной степени активизируется мыслительная деятельность ;

    - учатся обосновывать свою точку зрения, свой вариант решения проблемы;

    - учатся приобретать теоретические знания активным путем, применяя поисковый путь познания или частично-поисковый метод;

    - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).

    Выступление на ШМО по теме «Интеллектуальное развитие младших школьников как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении».

    Один из видов внеурочной деятельности - «Занимательная грамматика»: разработка занятий, подбор и создание дидактического и иллюстративного материала, создание методической копилки, презентаций.

    В 1 главе «Общие положения» говорится, что в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

    ориентацию на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, составляет цель и основной результат образования;

    разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

    Во второй главе описаны требования к результатам (личностным, метапредметным и предметным)

    В 3 главе описаны требования к образовательной программе, ее структуре и содержанию.

    В 4 главе описаны требования к условиям реализации программы, а имеенно: систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

    Закон РФ "Об образовании"

    Об обязанностях и ответственности педагогических работников:

    развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

    применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

    Закон Приморского края от 13 августа 2013 года №243-КЗ

    "Об образовании в Приморском крае"

    В законе зафиксированы понятия сетевого и электронного обучения. Прописана статья, регламентирующая психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ. А также об инклюзивном образовании (совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений). Статья о структуре системы образования в Приморском крае, о полномочиях органов исполнительной власти, о правах, обязанностях и ответственности обучающихся.

    Одна из статей закона посвящена единым требованиям к одежде обучающихся.

    УЧЕБНАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА,

    изученная в ходе работы над темой по самообразованию

    Название и краткое содержание

    Автор, издательство, год издания

    «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте».

    Теоретическая база опыта основана на подходах Л.С.Выготского, И.С.Якиманской, И.Я.Каплуновича, Е.Я.Яковлевой, М.С.Соловейчика, методических положениях Г.А.Бакулиной, С.В.Иванова, Е.Н.Потаповой

    В книге раскрывается сущность опыта. Он заключается в разработке модели способов практической деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте и уроках русского языка с целью их интеллектуального развития. При этом используются различные пути актуализации субъектного опыта ребенка, дальнейшего усложнения, обогащения и наращивания этого опыта в максимально возможном диапазоне.

    Г.А.Бакулина. - ВЛАДОС Москва, 2002г.

    «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» 2 класс.

    Во второй книге автором раскрывается дальнейшее комплексное развитие младших школьников на втором году обучения: теоретические основы и особенности практической реализации, развитие важнейших интеллектуальных качеств на 2 году обучения.

    Г.А.Бакулина. - ВЛАДОС Москва, 2002г.

    «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» 3 класс.

  • В третьей книге автор говорит о том, что третий год обучения обеспечивает дальнейшую интенсификацию интеллектуального развития за счет инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса. Предлагает способы и приемы на каждом этапе урока.

    Г.А.Бакулина. - ВЛАДОС Москва, 2002г.

    ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ (ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ,

    изученные в ходе работы над темой по самообразованию. Участие во всероссийском проекте «Школа цифрового века».

    Название статьи и краткое содержание

    Издание, №, год, страница, автор

    Участие в проекте «Школа цифрового века».

    Журнал «Начальная школа».

    Газета «Первое сентября».

    Журнал «Воспитание школьников»

    Статья «Когда во главе угла - ценность развития».

    Марина Битянова в своей статье рассуждает о том, что с введения стандартов последнего поколения задача развития ребенка поставлена прямо и недвусмысленно. Чтобы ее выполнить, учителю нужно отчетливо понимать, что он собирается развивать на конкретном уроке или серии уроков и какими средствами. Об инструментарии педагога в этой области рассуждает автор.

    Газета «1 Сентября»

    «Реализация требований Стандарта»

    В статье идет рассуждение о смысле введения нового стандарта, почему его принято называть стандартом второго поколения.

    - Обобщенный портрет выпускника начальной школы.

    - Основной результат развития личности ребенка на основе учебной деятельности.

    Газета «1 Сентября» №09-2012

    «Работа по воображению на уроках русского языка»

    Рассказывается о приемах включения воображения на уроках русского языка. Говорится о том, что работа должна быть систематической, осознанной учителем и учеником, с постепенным усложнением

    Журнал «Начальная школа»

    «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка как фактор повышения качества образования»

    Автор говорит о том, что «Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»

    Интеллектуальное развитие происходит на ранних этапах

    становления личности. Научные исследования свидетельствуют о том, что каждой возрастной ступени присуща своя готовность к развитию тех или иных сторон интеллекта.

    Как подать учебный материал, чтоб было интересно одним и не трудно другим делится автор.

    Журнал «Начальная школа»

    Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы.

    Коллектив «ЭУК Школа развития»

    По аналогии дети открывают способ действия с другим понятием или объектом. В основе аналогии лежит сравнение, в котором акцент смещен на выявление сходного у данных понятий или объектов.

    Построение и использование обобщенной модели формируемого действия. При использовании этого метода развития мыслительных операций обучение строится от общего к частному. Затем учащиеся, используя эту модель, выполняют конкретные действия, таким образом, включаясь в интенсивную интеллектуальную деятельность.

    Затем идет постановка поисковых задач.

    Интеллектуальный марафон «Угадай-ка»

    Б.Г.Ананьев, М.Д.Дворяшина, школа №137 г.Москва

    Цель данного марафона - раскрытие творческого потенциала младших школьников посредством игровой практики, формирование первичных коммуникативных умений и навыков игрового взаимодействия; поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, выявление юных талантов.

    Участие в этом марафоне позволяет участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации, вырабатывать умение работать в команде в условиях ограниченного времени. А методическое мастерство учителя повышается за счет участия в работе по созданию банка интеллектуально - игровых программ для младших школьников.

    1 этап - выявление общей эрудиции в пределах школьной программы по русскому языку.

    2 этап - расширенная проверка эрудиции (повышенная).

    3 этап - максимальный уровень знаний.

    1 команда - отвечает на вопросы для всех команд.

    2 команда - на свои вопросы и на вопросы 3 команды.

    3 команда - только на свои вопросы.

    В результате команда набравшая наибольшее количество баллов, переходит в следующий этап.

    Аббревиатура. Веселая интеллектуальная игра

    Если сократить длинное название до первых букв, то получится аббревиатура. Самые популярные аббревиатуры -

    ВУЗ и многие другие.

    США - это название страны, но также является аббревиатурой. Расшифровываются аббревиатуры довольно таки легко, если знаешь значение. А вот когда видишь незнакомую аббревиатуру, уже начинаешь ломать голову, думая, что же она обозначает. Давайте расшифруем следующие аббревиатуры:

    1.БАЛДА, УВАЛЕНЬ, ТРЮХА.

    2. БРЕВНО, КРЯЖ, ПОЛЕНО.

    3. СИРОП, ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК.

    4. ЗИГЗАГ, КРУГ, РОМБ. ОХ, ЧУР, УРА.

    КОНСУЛЬТАЦИИ И СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

    проводившего консультацию (собеседование)

    Составление рабочей программы и календарно - тематического планирования. Особенности проведения занятий в 1-2 классах в урочной и внеурочной (ДОП) деятельности.

    Обменялись опытом работы.

    Использование в системе заданий и упражнений по интеллектуальному развитию на уроках русского языка.

    Задания и упражнения должны проводиться в системе только тогда будет результат в развитии детей.

    ПРОХОЖДЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

    по теме самообразования

    Место прохождения и год