Категория: Бланки/Образцы
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .
3. Принимать активное участие в работе кожуунного и школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, кожууна, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей кожууна, на семинарах директоров и завучей школ кожууна.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.
3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках ».
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
2.Формирование методического комплекса.
2.Оформление результатов работы.
Распространение опыта работы.
03.03.2016 13.46 Кб 0 пис.благодар.docx
Школа работает над проблемой: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»
Начато: в 2008/2009 учебном году
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А.Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.
Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования Алексеевой Н.Н. напрямую или косвенно способствующие её профессиональному росту:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Тема самообразования:«Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах»
Цель: Повышение эффективности обучения.
Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
• Создание предметных кроссвордов
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Разработка занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение)
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)
Срок выполнения: четыре года
Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:
Открытые уроки перед коллегами.
Выступления на семинарах классных руководителей, августовских секционных занятиях, педсоветах, заседаниях межшкольного методического совета.
» ______________Зарубина Т.С. 01.09.2009г План самообразованияучителяначальныхклассов Фроловой Анны Ивановны 2009-2013. на заседании районного МО учителейначальныхклассов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на районных.
МБОУ Фёдоровская НШ ______________Щулепникова Т.В. План самообразованияучителяначальныхклассов Щулепниковой Татьяны Владимировны 2008 -. 3. Выступление на заседании МО учителейначальныхклассов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на.
Темы самообразованияучителейначальныхклассов «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных. универсальных учебных действий у учащихся начальныхклассов ». Савина О.В План самообразованияучителяначальныхклассов ГБОУСОШ 1127 Савина Ольга.
ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮУЧИТЕЛЕЙНАЧАЛЬНЫХКЛАССОВ № п/п ФИО Тема 1 Азарова Елена. мотивации на уроках русского языка в начальной школе 2 Дедова Нина Павловна. на уроке обучения грамоте в 1 классе 7 Садкова Анастасия Александровна Применение ИКТ.
рекомендации по составлению программ самообразования для учителейначальныхклассов Совершенствование качества образовательного. В предлагаемом варианте личная программа самообразованияучителяначальныхклассов включает в себя следующие пункты.
надежда пермякова
Методическая разработка «Папка по самообразованию»
Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью. (А. Г. Мыслевченко, И. Л. Наумченко)
1. Титульный лист
2. Цели и задачи работы школы на учебный год.
3. Нормативные документы
- Единые требования к поведению учащихся – воспитанников
4. Документация по теме самообразования
- Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2014 учебный год
- Этапы работы по теме самообразования
- Перспективный план по самообразованию на 2013 – 2014 учебный год
5. Воспитательные блоки
6. Воспитательная рабочая программа «Личностное развитие» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год
7. Воспитательная рабочая программа «Охрана здоровья и физическое развитие» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год
8. Воспитательная рабочая программа «Творческое развитие» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год
9. Воспитательная рабочая программа «Трудовое воспитание» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год
10. Календарное планирование для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год
11. График проведения открытых уроков, воспитательных занятий, внеклассных занятий на 2013 – 2014 учебный год
12. График посещения уроков, воспитательных занятий, внеклассных занятий на 2013 – 2014 учебный год
13. Мониторинг ЗУН воспитанников на 2013 – 2014 учебный год
14. Аналитический анализ работы воспиталеля "Мой вклад в работу школы" (по годам)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Пермяковой Надежды НиколаевныВ каком году, где и по какой тематике прошёл курсовую подготовку:
1."Олигофренопедагогика. Педагогика детей с ЗПР" - Свердловский государственный педагогический университет, г. Свердловск,2001г. 96часов
2."Современные педагогические технологий. Новые подходы в обучении младших школьников" - г. Ханты-Мансийск,2007г. 72 часа
3."Элементы современных педагогических технологий интегрированного и дифференцированного обучения в начальной школе в классах компенсирующего и развивающего обучения" - Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, 2007г. 72 часа
4. "Олигофренопедагогика" Сургутский государственный педагогический университет, 2010г. 72часа
5. "Дистанционные курсы профессиональной подгодовки" - Школа цифрового века по 10 модулям, 2013г.
Когда и где выступал (а) с собственным опытом на заседаниях МО, педсоветах, педагогических чтениях. Публикации на сайте школы, на сайтах педагогических сообществ.
Индивидуальная тема "Игра, как средство воспитания детей I ступени коррекционной школы VIII вида"
Когда начата работа над темой (учебный год) 2012 - 2013
Когда предполагается закончить работу над темой 2016 - 2017
Цель самообразования Повышение педагогической компетентности
Основные вопросы, намеченные для изучения индивидуальной теме
- Коррекционно- развивающие ресурсы игры.
- Определение роли игры в организации жизни и деятельности детей в условиях коррекционной школы-интерната.
-Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.
Изучение литературы по теме Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. - Просвещение, 1987. Роготнева А. В. Организация воспитательной работы в детских до-мах и интернатных учреждениях – Томск, 2003 Усова А. П. Роль игры в организации жиз-ни и деятельности детей // «Дошкольное воспитание», 1965, №10. Степанова О. А. Кор-рекционно-развивающие ресурсы игры в работе с младшими школьниками // Нач. шк. плюс-минус. – 2001. - №4. – С. 3-7 Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада. – М. Просвещение, 1982. – 96 с. Ме-тодика игры с коррекционно-развивающими технологиями: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; Под ред. Г. Ф. Ку-мариной. – М. Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. Русские народные по-движные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Л. В. Руссковой. – М. Про-свещение, 1986. – 79 с. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражне-ния и коррекционные программы. – М. Новая школа, 1995. – 144 с.
Изучение опыта по данной теме Посещение внеклассных занятий, общешкольных ме-роприятий, использование Интернет-ресурсов.
Практические выходы (доклады, рефераты)
- Реферат: Игра, как средство коррекции личности ребёнка с нарушением интеллекта. \Январь 2014г\.
- Доклад: Игра, как средство воспитания детей I ступени коррекционной школы VIII вида на внеклассных занятиях - Педагогические чтения (2014г.)
- Сборник конспектов занятий с использованием дидактических игр «Из опыта работы» (на сайт школы)
По окончании работы Рекомендации (с описанием) по проведению игр (из опыта рабо-ты) на внеклассных занятиях в младших классах специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Этапы работы по теме самообразования• 2012-2013 учебный год – определение темы, знакомство, фиксация библиографии по данной теме; постановка целей и задач. (Заседание МО, Методический совет)
• 2013-2014 учебный год выборка теоретического материала, форми-рование научной основы будущей работы; подбор игр по воспита-тельным блокам. (Выступление на МО)
• 2014-2015 учебный год - адаптация теоретического материала, апробирование, мониторинг, анкетирование. (Выступление на МО)
• 2015-2016 учебный год – создание собственных наработок, классификция игр по воспитательным блокам, апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. (Выступление на МО, педагогическом совете)
• 2015-2016 учебный год - систематизация материала по теме, оформ-ление, рецензирование, подготовка к защите. (По окончании работы: Рекомендации (с описанием) по проведению игр (из опыта работы) на внеклассных занятиях в младших классах специальной (коррекци-онной) школе VIII вида).
Воспитательные блоки.Цель. Формирование и развитие личности ребенка посредством коррекции и развития сохранных анализаторов.
Цель. Развитие и коррекция механизмов творческого восприятия, мышления, продуктивного общения на основе воспитательных групповых, индивидуальных занятий.
Цель. Отработка навыков учебного поведения. Привитие навыков самообслуживания. Формирование навыков трудовой коллективной деятельности.
Охрана здоровья и физическое развитие.
Цель. Формирование санитарно-гигиенических навыков; развитие ответственности за свое здоровье.
Публикации по теме:
Маркеры игрового пространства Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание.
Автор публикации: Архипова Л.И.
Дата публикации: 19.06.2015
Краткое описание: В помощь учителю представляем "Папку по самообразованию учителя начальных классов". Тема моего самообразования "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка".Цель самообразования: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью.
Рейтинг: 9,5 / 10 - Голосов: 10
предварительный просмотр материала
Архиповой Лидии Ивановны
учитель начальных классов
«Интеллектуальное развитие младших школьников
на уроках русского языка»
(Начало изучения темы)
(Окончание изучения темы)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Архипова Лидия Ивановна __________________________________________________________________________
Преподаваемый предмет:____начальные классы_________________________________
Стаж работы в должности 36 лет
Образование (название учебного заведения и год окончания, специальность) среднее специальное, Ичалковское педагогическое училище, 1972г. специальность «Учитель начальных классов» _______________________________
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении _________высшая_приказ №460-л от 10 ноября 2010 года_________________
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)Награждения (указать год, характер награды) __ нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» от 13 сентября 2007 г. №1260/к-н_______________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
1.Общешкольная тема «Деятельностный подход как основа организации
учебно - воспитательного процесса»
2. Индивидуальная тема:_ _ «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка».
3. Когда начата работа над темой _2011г.__________________________________________
4. Когда предполагается закончить работу над темой __2016г._________________________
5. Цель самообразования:_расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.___________
1. Совершенствование теоретических знаний._____________________________________
2.Овладение новыми методами, формами и приемами обучения._____________________
3.Изучение и внедрение в практику в системе принципов интеллектуального развития через совершенствование способов практической деятельности.
4) Развитие в центре инновационных процессов.
6. Основные вопросы, намеченные для изучения.
История возникновения и становления опыта; авторы программы; проблемы, которые можно решить с помощью решения задач интеллектуального развития; методы и приемы, использующиеся в данной технологии; прогнозируемый результат.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2013 /2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Определить цели и задачи работы над темой. Не удалось выполнить 4 пункт
Принять участие в краевом, конкурсе лучших учителей ОУ для денежного поощрения «Результативность образовательного процесса»
Изучить литературу, посетить открытые занятия по данной теме, проконсультироваться с коллегами о проблеме внедрения программы в учебный процесс. Выполнено в полном объеме.
Создание методической копилки для внедрения системы занятий в учебный процесс.
Составить план учебно-воспитательного процесса в основу которого положить ориентацию на интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Работу по развитию интеллектуальных способностей начать с 1 класса.
С помощью итоговых проверок отследить результат работы.
Отчёт учителя о самообразовании
1)Выбранная тема актуальна, так как, согласно новому Федеральному стандарту, в образовательном процессе необходимо использование таких приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побуждает учителя к постоянному поиску путей обновления образовательного процесса, а также выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия и развития интеллектуального потенциала учащихся.
2) Проблема, которую решает интеллектуальное развитие: умение использовать знания, полученные на уроке, в ситуациях, приближенных к реальным.
3)Изучена литература Г.А.Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка».
1. Для реализации поставленных целей и задач необходимо систематическое обучение, а именно: посещение курсов, семинаров, мастер-классов, открытых уроков; самостоятельное добывание новых педагогических знаний из различных источников информации и их осмысление; выступления на МО, конференциях, семинарах
2. Составление рабочей программы, подготовка доклада для выступления на ШМЛ, изучение системы уроков для внедрения на практике, составить дидактический материал к урокам.
3. В результате решения интеллектуальных задач учащиеся получат возможность научаться:
- формируются лингвистические знания, умения и навыки;
- совершенствуются ряд интеллектуальных качеств: мышление, внимание, память, речь;
- участвовать в поиске собственных, неординарных путей решения проблем, в максимальной степени активизируется мыслительная деятельность ;
- учатся обосновывать свою точку зрения, свой вариант решения проблемы;
- учатся приобретать теоретические знания активным путем, применяя поисковый путь познания или частично-поисковый метод;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).
Выступление на ШМО по теме «Интеллектуальное развитие младших школьников как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении».
Один из видов внеурочной деятельности - «Занимательная грамматика»: разработка занятий, подбор и создание дидактического и иллюстративного материала, создание методической копилки, презентаций.
В 1 главе «Общие положения» говорится, что в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;
ориентацию на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, составляет цель и основной результат образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
Во второй главе описаны требования к результатам (личностным, метапредметным и предметным)
В 3 главе описаны требования к образовательной программе, ее структуре и содержанию.
В 4 главе описаны требования к условиям реализации программы, а имеенно: систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
Закон РФ "Об образовании"
Об обязанностях и ответственности педагогических работников:
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
Закон Приморского края от 13 августа 2013 года №243-КЗ
"Об образовании в Приморском крае"
В законе зафиксированы понятия сетевого и электронного обучения. Прописана статья, регламентирующая психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ. А также об инклюзивном образовании (совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений). Статья о структуре системы образования в Приморском крае, о полномочиях органов исполнительной власти, о правах, обязанностях и ответственности обучающихся.
Одна из статей закона посвящена единым требованиям к одежде обучающихся.
УЧЕБНАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА,
изученная в ходе работы над темой по самообразованию
Название и краткое содержание
Автор, издательство, год издания
«Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте».
Теоретическая база опыта основана на подходах Л.С.Выготского, И.С.Якиманской, И.Я.Каплуновича, Е.Я.Яковлевой, М.С.Соловейчика, методических положениях Г.А.Бакулиной, С.В.Иванова, Е.Н.Потаповой
В книге раскрывается сущность опыта. Он заключается в разработке модели способов практической деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте и уроках русского языка с целью их интеллектуального развития. При этом используются различные пути актуализации субъектного опыта ребенка, дальнейшего усложнения, обогащения и наращивания этого опыта в максимально возможном диапазоне.
Г.А.Бакулина. - ВЛАДОС Москва, 2002г.
«Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» 2 класс.
Во второй книге автором раскрывается дальнейшее комплексное развитие младших школьников на втором году обучения: теоретические основы и особенности практической реализации, развитие важнейших интеллектуальных качеств на 2 году обучения.
Г.А.Бакулина. - ВЛАДОС Москва, 2002г.
«Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» 3 класс.
В третьей книге автор говорит о том, что третий год обучения обеспечивает дальнейшую интенсификацию интеллектуального развития за счет инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса. Предлагает способы и приемы на каждом этапе урока.
Г.А.Бакулина. - ВЛАДОС Москва, 2002г.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ (ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ,
изученные в ходе работы над темой по самообразованию. Участие во всероссийском проекте «Школа цифрового века».
Название статьи и краткое содержание
Издание, №, год, страница, автор
Участие в проекте «Школа цифрового века».
Журнал «Начальная школа».
Газета «Первое сентября».
Журнал «Воспитание школьников»
Статья «Когда во главе угла - ценность развития».
Марина Битянова в своей статье рассуждает о том, что с введения стандартов последнего поколения задача развития ребенка поставлена прямо и недвусмысленно. Чтобы ее выполнить, учителю нужно отчетливо понимать, что он собирается развивать на конкретном уроке или серии уроков и какими средствами. Об инструментарии педагога в этой области рассуждает автор.
Газета «1 Сентября»
«Реализация требований Стандарта»
В статье идет рассуждение о смысле введения нового стандарта, почему его принято называть стандартом второго поколения.
- Обобщенный портрет выпускника начальной школы.
- Основной результат развития личности ребенка на основе учебной деятельности.
Газета «1 Сентября» №09-2012
«Работа по воображению на уроках русского языка»
Рассказывается о приемах включения воображения на уроках русского языка. Говорится о том, что работа должна быть систематической, осознанной учителем и учеником, с постепенным усложнением
Журнал «Начальная школа»
«Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка как фактор повышения качества образования»
Автор говорит о том, что «Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»
Интеллектуальное развитие происходит на ранних этапах
становления личности. Научные исследования свидетельствуют о том, что каждой возрастной ступени присуща своя готовность к развитию тех или иных сторон интеллекта.
Как подать учебный материал, чтоб было интересно одним и не трудно другим делится автор.
Журнал «Начальная школа»
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы.
Коллектив «ЭУК Школа развития»
По аналогии дети открывают способ действия с другим понятием или объектом. В основе аналогии лежит сравнение, в котором акцент смещен на выявление сходного у данных понятий или объектов.
Построение и использование обобщенной модели формируемого действия. При использовании этого метода развития мыслительных операций обучение строится от общего к частному. Затем учащиеся, используя эту модель, выполняют конкретные действия, таким образом, включаясь в интенсивную интеллектуальную деятельность.
Затем идет постановка поисковых задач.
Интеллектуальный марафон «Угадай-ка»
Б.Г.Ананьев, М.Д.Дворяшина, школа №137 г.Москва
Цель данного марафона - раскрытие творческого потенциала младших школьников посредством игровой практики, формирование первичных коммуникативных умений и навыков игрового взаимодействия; поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, выявление юных талантов.
Участие в этом марафоне позволяет участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации, вырабатывать умение работать в команде в условиях ограниченного времени. А методическое мастерство учителя повышается за счет участия в работе по созданию банка интеллектуально - игровых программ для младших школьников.
1 этап - выявление общей эрудиции в пределах школьной программы по русскому языку.
2 этап - расширенная проверка эрудиции (повышенная).
3 этап - максимальный уровень знаний.
1 команда - отвечает на вопросы для всех команд.
2 команда - на свои вопросы и на вопросы 3 команды.
3 команда - только на свои вопросы.
В результате команда набравшая наибольшее количество баллов, переходит в следующий этап.
Аббревиатура. Веселая интеллектуальная игра
Если сократить длинное название до первых букв, то получится аббревиатура. Самые популярные аббревиатуры -ВУЗ и многие другие.
США - это название страны, но также является аббревиатурой. Расшифровываются аббревиатуры довольно таки легко, если знаешь значение. А вот когда видишь незнакомую аббревиатуру, уже начинаешь ломать голову, думая, что же она обозначает. Давайте расшифруем следующие аббревиатуры:
1.БАЛДА, УВАЛЕНЬ, ТРЮХА.
2. БРЕВНО, КРЯЖ, ПОЛЕНО.
3. СИРОП, ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК.
4. ЗИГЗАГ, КРУГ, РОМБ. ОХ, ЧУР, УРА.
КОНСУЛЬТАЦИИ И СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
проводившего консультацию (собеседование)
Составление рабочей программы и календарно - тематического планирования. Особенности проведения занятий в 1-2 классах в урочной и внеурочной (ДОП) деятельности.
Обменялись опытом работы.
Использование в системе заданий и упражнений по интеллектуальному развитию на уроках русского языка.
Задания и упражнения должны проводиться в системе только тогда будет результат в развитии детей.
ПРОХОЖДЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
по теме самообразования
Место прохождения и год