Руководства, Инструкции, Бланки

ответ на запрос полиции о предоставлении информации образец img-1

ответ на запрос полиции о предоставлении информации образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться

Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон "О полиции") "требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции. обязательны для исполнения. организациями, должностными лицами и иными лицами. ". Прежде всего необходимо понимать, что не все требования сотрудников полиции обязательны для исполнения, а лишь законные. Таковыми являются требования, основанные на норме закона. Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о представлении информации и документации, обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право. Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона "О полиции". Кроме этого, деятельность сотрудников полиции регламентирована Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:
  • п. п. 4, 17 ч. 1, ч. 4 ст. 13 Закона "О полиции";
  • ст. ст. 6, 7 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности";
  • ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
  • ст. 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
  • ст. ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
    Рассмотрим их подробнее, выясним, являются ли они достаточным обоснованием законности требований.
    Закон "О полиции" Сотрудники полиции в своих запросах о представлении информации обосновывают свои требования п. п. 4, 17 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции".


    Рассмотрим п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции". В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан. Это дает право работникам полиции истребовать документы и их копии у организаций всех типов собственности. Но необходимо обратить внимание на один аспект - это законность и обоснованность запроса.
    Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы), как истребуемые документы относятся к проводимой проверке или уголовному делу.

    Придраться к слову


    Пункт 17 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции". Сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности образцы и каталоги вашей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы.

    В связи с некорректностью формулировки - "другие информационные материалы" - сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы.
    Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении.

    Следовательно, если в запросе имеется ссылка на вышеуказанную норму права, в обязательном порядке должна быть отражена информация о конкретном уголовном деле с присвоенным ему номером либо деле об административном правонарушении.

    В противном случае вы вправе на запрос не реагировать ввиду его необоснованности.
    Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу неправомерны ссылки на указанную норму, что, в свою очередь, является основанием для отказа в представлении информации.

    Я слежу за тобой


    Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
    При применении данного Закона в запросах о представлении информации сотрудники полиции чаще всего ссылаются на его ст. ст. 6 и 7.

    Статья 6. В ней перечислены оперативно-разыскные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции:
  • опрос;
  • наведение справок;
  • сбор образцов для сравнительного исследования;
  • проверочная закупка;
  • исследование предметов и документов;
  • наблюдение;
  • отождествление личности;
  • обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
  • контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
  • прослушивание телефонных переговоров;
  • снятие информации с технических каналов связи;
  • оперативное внедрение;
  • контролируемая поставка;
  • оперативный эксперимент.
    Необходимо заметить, что мероприятие "наведение справок" проводится для получения именно справок, поскольку понятия "справка" и "документация" не идентичны между собой. Оно может проводиться в виде гласного и подразумевает получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено.

    Исследование предметов и документов применяется только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-разыскных мероприятий.

    Готовить злодеяние


    Статья 7. В данной статье приведены основания для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
    Наиболее часто применяемое основание - это "ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела".
    Указанные основания должны быть сообщены вам в случае проведения в отношении вас оперативно-разыскных мероприятий, и на основании этих данных вы решаете, соглашаться с проведением данных мероприятий или нет.

    Права имеют


    Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Часто в своих запросах сотрудники полиции указывают на ответственность, предусмотренную ст. 19.7 КоАП РФ, - за непредставление сведений (информации): для граждан - от ста до трехсот рублей; для юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    В соответствии с ранее действовавшим Законом "О милиции" сотрудникам милиции было предоставлено право:
  • получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них (п. 4 ст. 11 Закона "О милиции");
  • получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации (п. 30 ст. 11 Закона "О милиции").
    При этом согласно ст. 23 Закона "О милиции" законные требования сотрудника милиции были обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

    Таким образом, наличие у милиции права получать от организаций и граждан информацию (п. 30 ст. 11 Закона "О милиции") не порождало аналогичную обязанность у организаций.

    А генеральный директор, равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий представлять документацию, связанную с деятельностью организации, и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ.

    В связи с этим ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала.

    Сейчас же невыполнение законных требований сотрудника полиции, предусмотренных п. п. 4 и 17 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции", влечет за собой ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Согласно ч. 4 ст. 13 Закона "О полиции" "требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные п. п. 4, 17 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции", обязательны для исполнения. организациями. и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения".

    Как уже говорилось, ст. 19.7 КоАП РФ за неисполнение указанных требований установлен следующий размер штрафа: для граждан - от ста до трехсот рублей; для юридических лиц - от трех до пяти тысяч рублей.

    Легальное подозрение


    Теперь рассмотрим Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

    В запросах о представлении информации также часто встречается ссылка на данный Закон как на основание запроса.
    Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию и документацию у граждан и организаций данный Закон не предоставляет.

    Равно не предусмотрена обязанность граждан и организаций представлять информацию и документацию сотрудникам полиции.

    Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают в качестве основания запроса не весь Закон, а ссылаются на ст. 7.
    В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

    Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности.

    Такая проверка должна проводиться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом. Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным Законом, является Росфинмониторинг.
    Как было указано выше, обязанности представлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями данной статьей не предусмотрено.

    Не сдаваться!


    Иногда в запросах также встречается ссылка на ст. ст. 144, 145 УПК РФ.
    Статья 144 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении. Статья 145 УПК РФ - порядок принятия решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и описывает виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

    Вышеуказанные нормы уголовно-процессуального законодательства не предоставляют сотрудникам полиции права изъятия и истребования документов в коммерческих и иных организациях, равно как и не возлагают на организации соответствующие обязанности по представлению информации.

    Практические рекомендации


    Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона "О полиции" органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны представить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения.
    В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции на лицо может быть наложена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.

    Однако в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции" требования сотрудников полиции о представлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными.
    Но только в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции.

    Спросить еще раз


    До тех пор пока вам непонятны причины и основания проверки, вы не можете оценивать обоснованность истребования запрашиваемых у вас документов, а следовательно, не можете оценить законность данного требования и не можете быть абсолютно уверены в законности ваших действий.
    Поэтому в ответ на запрос вы можете направить письмо с просьбой разъяснить законность и обоснованность указанных в запросе требований (официально ли проводится проверка или возбуждено уголовное дело, каковы их номера).
    До получения разъяснений, подтверждающих законность требований сотрудников полиции, представлять документы не рекомендуется.

    Не нашли полезную информацию?

    Мы оперативно проконсультируем Вас по всем вопросам

  • Другие статьи

    К Вам пришел запрос из ОБЭП


    обязан ли я отвечать на запрос ОБЭП?

    какая ответственность за отказ в предоставлении документов?

    что я обязан давать, а что нет?

    каких действий ждать в дальнейшем?

    Такие вопросы возникают у получателей данных запросов.

    Если к Вам пришел запрос на предоставление документов, не стоит отчаиваться. Это нормальная процедура при проверке ОБЭП ваших контрагентов, однако иногда запрос может использоваться вашими конкурентами для сбора информации. Кроме того, после запроса могут последовать неприятные для организации действия - изъятие документации организации, выездная налоговая проверка. возбуждение уголовного дела.

    Как понять, опасен ли Вам этот запрос?

    На пристальный интерес лично к Вам может указывать излишний перечень запрашиваемых документов (выходящий за рамки операций с конкретным контрагентом).

    К возможным дальнейшим действиям сотрудников стоит подготовиться заранее, нельзя недооценивать сотрудников подразделений ЭБ и ПК.

    В соответствии с ч. 4 ст. 13 ФЗ «О полиции», требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,обязательны для исполнения организациями, должностными лицами и иными лицами.

    Однако, обязательными для исполнения являются лишь законные требования сотрудников полиции, то есть требования, основанные на норме закона.

    Таким образом, сотрудники ОБЭП (ЭБ и ПК), направляя в Ваш адрес запрос о предоставлении информации и копий документов, должны обосновать свои требования с точки зрения закона, причем должны указывать конкретную норму закона, предоставляющую такие права сотрудникам отделов по борьбе с экономическими преступлениями в данном конкретном случае. Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона «О полиции», деятельность сотрудников ОБЭП (ЭБ и ПК) регламентирована ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

    Чаще всего сотрудники подразделений ЭБ и ПК ссылаются на п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ "О полиции".

    Привожу данный пункт с некоторыми сокращениями, важные места выделены:

    "в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации ; при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. ;

    Таким образом запрос из ОБЭП (ЭБ и ПК), должен содержать:

    1. Данные о конкретном уголовном деле или зарегистрированном в установленном порядке заявлении и сообщении о преступлении.

    2. Мотивацию запроса - какое отношение имеют запрошенные сотрудниками ОБЭП (ЭБ и ПК) сведения и документы к расследуемому преступлению либо проверке сообщения о преступлении.

    В обратном случае запрос из ОБЭП не будет содержать требования, основанного на законе.

    Естественно, здесь существует и множество других нюансов.

    Теперь насчет сроков и ответственности.

    Согласно ч. 4 ст. 13 вышеуказанного ФЗ требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

    Ответственность предусмотрена административным законодательством.

    Если у Вас возникли дополнительные вопросы Вы можете позвонить по дежурному телефону, по поводу проверки ОБЭП можно почитать здесь.

    В связи с нехваткой времени, в данной статье раскрыто от силы 5 % необходимой информации. Кроме того, вполне законный с первого взгляда для юриста с теоретическими знаниями в данной сфере запрос из МВД о предоставлении информации, может, во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами и сложившейся практикой, не соответствовать законным требованиям. Иногда дело доходит и до использования номеров дел, не имеющих никакого отношения к Вашей организации. Существует большое количество других нюансов, которые невозможно осветить в данной статье. Для получения рекомендаций по конкретной ситуации, записывайтесь на консультацию, по предварительной записи консультация в нашем офисе оказывается бесплатно. Очень желательно заранее прислать сканированные документы.

    Следует также отметить, что если у сотрудников ОЭБ и ПК или УЭБ и ПК имеется к Вам интерес, одним запросом о предоставлении информации дело может не ограничиться. На консультации Вы сможете получить конкретные рекомендации по подготовке к возможным дальнейшим действиям сотрудников полиции. Данными рекомендациями, при желании, Вы вполне сможете воспользоваться самостоятельно.

    В случае необходимости, наши адвокаты могут подготовить мотивированный ответ на запрос из полиции о предоставлении информации от имени коллегии адвокатов и в дальнейшем вести переписку от своего имени.

    Также скажем о том, что сотрудники полиции постоянно направляют запросы и получают различные варианты ответов. Многие варианты ответов взяты напрямую в интернете. Часто предприниматели или юристы организации самостоятельно компилируют ответ, нередко пользуясь устаревшими или не совсем точными советами. Мы не в коем случае не очерняем юристов организаций. Большинство из них профессионалы своего дела, однако невозможно иметь постоянный практический опыт про всем отраслям права и по всем вариантам ситуаций.

    По Вашему ответу сотрудники ОБЭП смогут сделать однозначный вывод о том, насколько Вы и Ваши сотрудники готовы дать отпор неправомерным действиям.

    При необходимости наш адвокат может приехать к Вам в офис, изучить ситуацию, подготовить индивидуальный ответ и проконсультировать по поводу подготовки к дальнейшим действиям ОБЭП (ОЭБ).

    Если у Вас есть дополнительные вопросы по поводу запроса полиции о предоставлении информации - звоните прямо сейчас по деж. телефону 8-903-225-46-65, краткие консультации предоставляются бесплатно.

    по состоянию на 2014 год

    Как составить запрос в УВД О предоставлении информации по уголовному делу?

    Как составить запрос в УВД О предоставлении информации по уголовному делу?

    Кен Ученик (134), на голосовании 3 года назад

    Дополнен 3 года назад

    Подскажите пожалуйста, может быть у кого есть готовые варианты, хотелось бы более грамотно составить запрос. Я как физ. лицо являлась заявителем, по уголовному делу, после подачи заявления прощел год, как составить запрос в УВД о предоставлении информации по данному делу, на какой стадии и где находиться.

    Голосование за лучший ответ

    Voldemar Krok Искусственный Интеллект (190074) 3 года назад

    На каком основании. НИКТО, НИЧЕГО тебе не обязан! Ты ОФИЦИАЛЬНОЕ лицо. Представляешь одну из силовых структур?
    Если нет, то можешь и не пытаться. Опера, работающие в одном отделе, не знают об уголовных делах своего соседа по кабинету.

    Дядя Вася Иванов Профи (951) 3 года назад

    Начальнику УВД от _______________________ В соотвествии с УПК РФ прошу Вас немедленно известить меня о процессуальном решении, принятом по у/д № _________ и направить мне копию постановления. Дата, подпись

    Источник: УПК РФ

    Виталий Митрофанов Мыслитель (5886) 3 года назад

    Пишите заявление начальнику отдела полиции в произвольной форме.
    Вам, как заявителю обязаны сообщить результаты проверки по Вашему заявлению.
    Если ответ не получите в течение 10 дней обращайтесь с жалобой в областное УВД.

    Ответ на запрос полиции образец - Лучшие файлы

    Образец документа ответ на запрос о предоставлении

    Образцы документов. Ответ на запрос о предоставлении информации. На бланке отвечающей организации. (с указанием огрн, инн, кппна запрос о предоставлении информации.). Новости. Образцы. Ответ на запрос о предоставлении информации. Образцы по теме ответ. На бланке отвечающей организации. (с указанием огрн, инн, кпп, почтового адреса, номеров телефонов.). Ответ на запрос о предоставлении информации. Раздел образцы документов. Тип документа разное. Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания. Размер файла документа 2,0 кб. Для водителей. Проверки бизнеса. Ответ на запрос о предоставлении документов.вот шаблон ответа, который был подготовлен на запрос о проведении встречной проверки.

    Полиция также вправе требовать от организации предоставления образцов и каталогов своей продукции, технической и технологической1.2. Срок ответа на запрос. Ответственность за непредставление информации. Согласно ч.4 ст.13 фз о полиции запросы уполномоченных. Ответ на запрос о предоставлении информации образец. Эталон отзыва на муниципального штатского служащего русской федерации (письмо фтс рф от. В ответе непременно должна быть ссылка на первичное письмо и его тему.). Образец письма-ответа. Помещено в тему образцы писем. Письмо-ответ, как это собственно следует из названия, составляется в ответ на инициативное письмо запрос, просьбу, приглашение, предложение. Ответ на запрос о предоставлении информации. На бланке отвечающей организации.трудовой договор с главным бухгалтером по совместительству (фрагмент) (примерный образец).

    Образец ответа на запрос полиции. В случае положительной реакции готовится письмо-согласие, отрицательной письмо-отказ. Снятие информации с технических каналов связи. Как правильно ответить на запрос полиции?7. Рубрика наша профессия. Ответов 8. Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. На досуге, у нас состоялась дискуссия о новом веянии в современном российском.

    Запрос полиции

    1.1. Законность запроса о предоставлении информации

    1.2. Срок ответа на запрос. Ответственность за непредставление информации

    1.3. Охраняемая законом тайна

    1.1. Законность запроса о предоставлении информации

    Сотрудники полиции в ходе расследования уголовных дел и рассмотрения сообщений о преступлениях направляют в организации запросы о предоставлении информации с целью получения доказательств совершения преступления. Среди субъектов предпринимательской деятельности систематически поднимается вопрос о

    законности и обоснованности запросов полиции о предоставлении информации. Ответ на данный вопрос дает Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".

    В соответствии с п.4 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции» полиция по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе необходимые сведения, справки и документы, а также их копии.

    При этом запрос полиции может быть направлен только в рамках следующих мероприятий:

    1) расследование уголовного дела или дела об административном правонарушении;

    2) проведение проверки зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции;

    3) проведение оперативно-розыскных мероприятий.

    Полиция также вправе требовать от организации предоставления образцов и каталогов своей продукции, технической и технологической документации и других информационных материалов, необходимых для производства экспертиз (п.17 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции»).

    При этом запрос полиции должен быть оформлен надлежащим образом (в письменной форме, на официальном бланке, с указанием наименования подразделения полиции, исходящего номера и даты документа, фамилии и должности лица, направившего запрос, а также с указанием цели и правового основания затребования информации).

    1.2. Срок ответа на запрос. Ответственность за непредставление информации

    Согласно ч.4 ст.13 ФЗ «О полиции» запросы уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения в сроки, указанные в запросе, но не позднее одного месяца с момента вручения запроса.

    За непредставление или несвоевременное представление информации по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции предусмотрена административная ответственность (ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    1.3. Охраняемая законом тайна

    При получении запроса полиции сотрудники организации могут столкнуться с тем, что данный запрос содержит требование предоставить информацию, которая является охраняемой законом тайной. В связи с этим возникает вопрос о правомерности запроса вышеуказанных сведений и порядке их предоставления.

    В данной статье мы рассмотрим порядок предоставления сведений, составляющих банковскую, коммерческую, врачебную тайны, а также тайну переписки и телефонных переговоров, так как на практике именно данные сведения чаще всего запрашиваются сотрудниками правоохранительных органов.

    Сотрудникам кредитных организаций необходимо обратить пристальное внимание на запросы полиции о предоставлении сведений, составляющих банковскую тайну. К таким сведениям относятся: 1) информация о банковском счете и банковском вкладе; 2) информация об операциях по счету; 3) информация о клиенте.

    Предоставление сведений, составляющих банковскую тайну, регулируют нормы ст. 857 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и ст.26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее ФЗ «О банках и банковской деятельности»).

    В соответствии с ч.2 ст.857 ГК РФ сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены государственным органам и их должностным лицам исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

    Согласно ст.26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» органы предварительного следствия имеют право запрашивать и получать у кредитных организаций следующие документы: 1) справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; 2) справки по счетам и вкладам физических лиц.

    При этом запрашивать вышеуказанную информацию органы предварительного следствия могут только при соблюдении двух условий: 1) запрос должен быть направлен в рамках возбужденного уголовного дела, находящегося в производстве органа предварительного следствия; 2) наличие согласия руководителя следственного органа.

    Таким образом, должностные лица органов предварительного следствия в рамках возбужденного уголовного дела и при наличии согласия руководителя следственного органа на основании мотивированного запроса вправе запросить и получить у кредитной организации вышеуказанные справки.

    Однако выемка документов, содержащих банковскую тайну, возможна только на основании решения суда, так как в соответствии с п.7 ч.2 ст.29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации только суд правомочен принимать решения о производстве выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях.

    При этом согласно Определению Конституционного суда РФ от 19.01.2005 № 10-О выемка документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях, которая осуществляется в рамках следственных действий, проводимых в ходе уголовного судопроизводства, допустима при следующих условиях: 1) изымаемые документы, должны содержать информацию, которая имеет непосредственное отношение к обстоятельствам конкретного уголовного дела; 2) выемка документов не должна приводить к получению сводной информации о всех клиентах банка; 3) изъятие данных документов должно быть вызвано необходимостью установления обстоятельств, значимых для расследования конкретного уголовного дела.

    Что касается предоставления сведений, составляющих банковскую тайну, должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, то в соответствии со ст.26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физических лиц выдаются вышеуказанным должностным лицам только на основании судебного решения. При этом данное решение принимается судом по ходатайству соответствующих должностных лиц, направленному в суд в порядке, предусмотренном ст.9 ФЗ от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» при наличии сведений о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, а также о лицах, их подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

    На основании вышеизложенного следует, что сотрудники кредитных организаций должны предоставлять сведения, составляющие банковскую тайну, исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены ФЗ «О банках и банковской деятельности». В противном случае кредитная организация, а также ее должностные лица и работники за разглашение банковской тайны могут понести установленную законом ответственность. Так, согласно ч.3 ст.857 Гражданского кодека Российской Федерации в случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков. Кроме того, за незаконное разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, предусмотрена также и уголовная ответственность (ст.183 Уголовного кодекса Российской Федерации).

    Коммерческой тайной являются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

    Необходимо обратить внимание на то, что определенные сведения приобретают статус коммерческой тайны только после того, как обладателем данных сведений установлен в отношении них режим коммерческой тайны. Порядок введения данного режима регулируется ст.10 ФЗ «О коммерческой тайне». Однако в отношении некоторых сведений, перечень которых содержится в ст.5 ФЗ «О коммерческой тайне», введение режима коммерческой тайны не допускается.

    Порядок предоставления информации, составляющей коммерческую тайну, сотрудникам правоохранительных органов регулируется ст. 6 ФЗ «О коммерческой тайне». Так, согласно части 3 данной статьи обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, обязан предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве.

    Таким образом, при получении мотивированного запроса должностных лиц органов предварительного следствия и дознания по делам, находящимся в их производстве, организация обязана предоставить запрашиваемые сведения даже в том случае, если они составляют коммерческую тайну.

    Однако выемка документов, содержащих коммерческую тайну, возможна только на основании судебного решения, так как в соответствии с п.7 ч.2 ст.29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации только суд правомочен принимать решения о производстве выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

    Врачебной тайной являются сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении.

    Порядок предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, регулируется ст.13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Согласно пункту 3 части 4 данной статьи предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается: 1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством; 2) по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора; 3) по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно.

    Вместе с тем следует иметь в виду, что в силу требований п.7 ч.2 ст.29 Уголовно-процессуального кодекса РФ выемка документов, содержащих врачебную тайну, возможна только на основании судебного решения.

    Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений

    В соответствии с ч.2 ст.23 Конституция РФ каждый гражданин имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение данного права допускается только на основании судебного решения.

    Одним из самых распространенных запросов, которые направляют сотрудники полиции в организации, предоставляющие услуги связи, является запрос о детализации телефонных переговоров между абонентами. Данная информация является тайной телефонных переговоров, а порядок её получения должностными лицам органов, уполномоченных осуществлять предварительное следствие и оперативно-розыскные мероприятия, регулируется нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

    В соответствии с положениями ст.ст.13, 29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации информация о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами может быть получена только на основании судебного решения. При этом порядок предоставления данных сведений в ходе предварительного следствия регламентируется ст.186.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а в ходе оперативно-розыскных мероприятий ст.9 ФЗ«Об оперативно-розыскной деятельности».

    В случае принятия судом решения о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами его копия направляется следователем в соответствующую осуществляющую услуги связи организацию, руководитель которой обязан предоставить указанную информацию, зафиксированную на любом материальном носителе информации. Указанная информация предоставляется в опечатанном виде с сопроводительным письмом, в котором указываются период, за который она предоставлена, и номера абонентов и (или) абонентских устройств. Получение следователем информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами может быть установлено на срок до шести месяцев. Соответствующая осуществляющая услуги связи организация в течение всего срока производства данного следственного действия обязана предоставлять следователю указанную информацию по мере ее поступления, но не реже одного раза в неделю.

    Прочитано 1132 раз

    Адвокат по уголовным делам. 932-43-57 СПб. Звоните.

    Защита интересов граждан в стадии проверки заявлений и сообщений

    На этой стадии участие адвоката более чем необходимо, потому что задержанного в течение суток будут допрашивать с “пристрастием“, стараясь и морально и физически воздействовать на него, добиваясь “признательных“ показаний в целях раскрытия преступления.

    Защита интересов подозреваемых, обиняемых, потерпевших на стадии предварительного следствия

    Для того, чтобы у защиты были шансы на успех, все следственные действия должны производиться с участием защитника. С момента задержания подозреваемого, с момента привлечения в качестве обвиняемого, если он находится на свободе участие адвоката в деле необходимо и обязательно.


    Защита обвиняемых (представление интересов потерпевших) на стадии судебного производства

    Каждая стадия судебного производства важна для всех участников процесса, в том числе и защитника, который принимает все предусмотренные законом меры по защите законных прав и интересов подсудимых, освобождение незаконно привлеченных к уголовной ответственности, оправданию осужденных и их реабилитации, смягчению назначенного наказания

    Консультации юриста по уголовным делам. 932-43-57 СПб. Звоните. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ РЕШИТЬ АДВОКАТ?

    Защита прав подозреваемого, обвиняемого в ходе предварительного следствия или дознания.

    Помощь в изменении (отмене) избранной в отношении него меры пресечения.

  • Участие в следственных действиях.
  • Осуществление защиты прав подсудимого на уголовном процессе в суде.

    Апелляционное обжалование судебных решений, не вступивших в законную силу.

    Обжалование вступивших в законную силу приговоров, определений и решений суда.

    Помощь в снятии судимости.

    Помощь в получении отсрочки исполнения приговора.

    Возмещение вреда, причиненного лицу государством в результате уголовного преследования (реабилитация).

    Защита участников дорожного движения и ДТП в административном судопроизводстве.

    Представление в уголовном судопроизводстве интересов граждан, которым совершённым преступлением причинён физический, имущественный, моральный вред.

    Представление в уголовном судопроизводстве интересов юридических лиц в случае причинения преступлением вреда их имуществу и деловой репутации.

    Представление прав привлекаемого в рамках уголовного судопроизводства гражданина или юридического лица, несущего ответственность за вред, причинённый непосредственно преступлением (гражданского ответчика).

    Участие в производстве по уголовным делам частного обвинения, подсудным мировым судьям.

    Осуществление защиты прав лиц, привлекаемых в качестве свидетелей, понятых.

    Апелляционное и кассационное обжалование судебных решений.

    Обжалование судебных решений в порядке надзора.

    Консультации юриста по уголовным делам. 932-43-57 СПб. Звоните.

    В какой бы затруднительной ситуации вы не оказались, помните о том, что каждый имеет право на защиту.

    Я помогу вам иметь достойную защиту и отстоять ваши права перед законом.

    Не преувеличивайте свои возмжности, не пользуйтесь примитивными советам, усугубляющими ситуацию, а обратитесь к опытным адвокатам-профессионалам.

    Милявин Александр Гаврилович