Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт учебного кабинета образец 2014-2015 img-1

паспорт учебного кабинета образец 2014-2015

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Паспорт кабинета

Материал на тему:
Паспорт кабинета

Содержание «Паспорта кабинета»

  1. Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете
  2. План кабинета
  3. Анализ работы кабинета за 2014-2015 учебный год
  4. Задачи кабинета на 2015 - 2016 учебный год
  5. Организационная деятельность при подготовке новому учебному году
  6. Программно-методическое обеспечение кабинета
  7. Учебно-методическая деятельность
  8. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете
  9. Перспективный план развития кабинета на 2015-2016 учебный год
  10. Оборудование кабинета
  11. Технические средства обучения
  12. Учебное оборудование:
  13. Список оборудования в кабинете
  14. График занятости кабинета 2015 - 2016 учебный год
  15. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета
  16. Инструкция по ТБ и ОТ
  17. План самообразования учителя

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

3. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

1.1 Кабинет и находящиеся в нем материалы в 2014-20015 году использовались для учебных занятий с 4 б классом. В этом же кабинете проводились внеклассные мероприятия, занятия кружков по внеурочной работе и занятия в группе продлённого дня. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 4 б классе, а во второй половине - внеурочная деятельность и группа продлённого дня. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • установлен выход в интернет (через USB- модем)
  • имеется оргтехника: ноутбук, телевизор, экран, колонки;
  • модернизирован и обновлён раздаточный материал;
  • систематизирован демонстрационный материал;

Использование презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.

Планируется в следующем учебном году:

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  • пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

1.2. Родителями 1 «б» класса в течение лета произведен косметический ремонт кабинета и обновлено его оформление (стенды, плакаты, доска )

1.3 Приобретены акустические колонки:

В течение прошедшего года была пополнена видеотека, классная библиотека,

книги для внеклассного чтения, плакаты для проведения внеклассных мероприятий (праздников), дидактические материалы, методическая литература.

Была проделана определённая работа по озеленению кабинета.

Значительно пополнилась методическая копилка (конспекты уроков, внеклассные мероприятия). Пополнился багаж по измерителями обученности (проверочные и контрольные работы по математике, русскому языку, литературному чтению, тесты по русскому языку, окружающему миру).

1.4. В работе кабинета недостающим фактором является устаревающие стенды, недостаточная оснащённость электронной библиотеки (учебных СД-дисков по УМК Гармония, отсутствие интерактивной доски, ксерокса, принтера).

4. Задачи на новый учебный год

1. Обеспечение качественного выполнения программы по всем предметам учебного плана. 2. Организация фронтальной учебной деятельности с использованием компакт-дисков учебного назначения, а также ресурсов Интернета. 3. Пополнение и обновление материально – технической базы кабинета.

4. Приобретение новых учебных видеофильмов, учебных дисков, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета.

5. Составление новых опорных конспектов, диагностических карт, схем, тестов.

6. Обеспечение сохранности материально-технической базы кабинета

7. Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

  1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
  2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.
  3. Создание развивающей образовательной среды.

при подготовке новому учебному году:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета.

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче.

Паспорт кабинета начальных классов.

Паспорт кабинета

Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов".

Примерный паспорт кабинета

Содержание: Пояснительная записка Общие положения Опись имущества Инвентарная ведомость на технические средства обучения План развития кабинета в.

Паспорт кабинета начальных классов.

Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта. Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически.

Видео

Другие статьи

Паспорт кабинета истории №7

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ на 2014/2015 учебный год

$1 1. Справочник учителя. История. 5-11 классы. М.В.Бибиков и др. М. «Экзамен», 2008

$1 2. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах. С.Л.Губина. Росто-на-Дону, «Феникс», 2013

$1 3. Схемы по всеобщей истории (5 класс). С.В.Агафонов. М. «Русское слово», 2005

$1 4. Схемы по всеобщей истории (6 класс). С.В.Агафонов. М. «Русское слово», 2005

$1 5. Схемы по обществознанию (8-9 класс). С.В.Агафонов. М. «Русское слово», 2005

$1 6. Схемы по истории России (7 класс). С.В.Агафонов. М. «Русское слово», 2005

$1 7. История в таблицах (5-11 кассы). А.Т.Степанищев и др. М. «Дрофа», 2001

$1 8. История России в таблицах. XX век. (9-11 кл.). А.А.Данилов. М. «Дрофа», 2001

$1 9. Всемирная история в таблицах и схемах. И.Г.Трещеткина. СПб, «ООО Виктория плюс», 2013

$1 10. Все предметы школьной программы в таблицах и схемах. История, география. Р.А. Знаменская. М. «Олимп», 1997

$1 11. «Обществознание в таблицах и схемах». Е.В.Домашек, О.В.Вильчинская, А.В.Чагина. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014

$1 12. Тесты по обществознанию. (10-11 кл.) А.И.Кравченко. М. «Русское слово», 2003

$1 13. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век.» 9 класс. Н.В.Загладин. М. «Русское слово», 2006

$1 14. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века». 6-7 классы. Е.В.Пчелов. М. «Русское слово», 2006

$1 15. Программа курса «История России. XIX век» А.Н.Боханов. М. «Русское слово», 2002

$1 16. Программа курса и тематическое планирование «История Отечества. XX -начало XXI века». С.И. Козленко, Н.В.Загладин. М. «Русское слово», 2006

$1 17. Программа курса «Обществознание.5-7 класс». А.И. Кравченко. М. «Русское слово», 2006

$1 18. Поурочное планирование «История Древнего мира. 5 класс». Е.С.Манданова. М. «Русское слово», 2005

$1 19. Поурочное планирование «Новая история. Конец XV - XVIII век». 7 класс. И.В.Софронова. М. «Русское слово», 2004

$1 20. Программа курса и тематическое планирование «История России и мира. 10-11 классы». С.И. Козленко, Н.В.Загладин. М. «Русское слово», 2007

$1 21. Тематическое планирование курса «Обществознание. 8-11 классы» (с региональным компонентом) Р.М. Черных. М. «Русское слово», 2007

$1 22. Учебно-методические материалы «Новейшая история зарубежных стран. XX век». Н.В.Загладин. М. «Русское слово», 2004

$1 23. Учебно-методические материалы «Новая история. XIX - начало XX вв.» 8 класс. Е.Е.Вольнова. М. «Русское слово», 2006

$1 24. «Тесты по истории России с 1939 г. до современности. 11 класс». А.А. Герман. Саратов, «Лицей», 2004

$1 25. Кодексы и Законы Российской Федерации. СПб, ИГ»Весь», 2008

Пособия по историческому краеведению

  • География Курской области. Р.В. Кабанова, М.Р.Кудинова, Л.Б.Соколовский. Часть I. Курск, 1997
  • История Курского края. Часть I. В.Попков. Курск, «КОМЭКС», 2011
  • Из истории культуры Курского края. Часть II (Избранные статьи. Письма. Воспоминания.) Л.Медведская. Курск, 1996 г.

$1 · Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс.

М. «Просвещение», 2014

$1 · О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс.

М. «Просвещение», 2014

$1 · О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс.

М. «Просвещение», 2014

$1 · О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс.

М. «Просвещение», 2014

$1 · А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России. 6 класс.

М. «Просвещение», 2014

$1 · А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России. 7 класс.

М. «Просвещение», 2014

$1 · А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России. 8 класс. (часть1,2). М. «Просвещение», 2014

$1 · А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России. 9 класс. (часть1,2). М. «Просвещение», 2014

Хрестоматии и Пособия по внеклассной работе.

$1 1. История СССР в художественных образах М, Просвещение1985г

$1 2. История СССР в художественно-исторических образах. М, Учпедгиз, 1963 г.

$1 3. В С Антонов. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII века. М, Просвещение.1976г

$1 4. Сборник документов по истории России. XIV - XV вв. Под редакцией А.М.Сахарова. М. «Высшая школа», 1971

$1 5. Книга для чтения по Новой истории. 1640-1870. Под редакцией Н.Е. Овчаренко. М, Просвещение.1987г

$1 6. История Древнего мира в художественно-исторических образах. М, Просвещение. 1978г.

$1 7. Рассказы по истории Средних веков. Под редакцией А.А.Сванидзе. М. «Дрофа», 1996

$1 8. История государства Российского. Полное издание в одном томе. Н. Карамзин. М, «Альфа-Книга», 2011

$1 9. История России с древнейших времен. С. Соловьев. М, «ЭКСМО», 2013

$1 10. Великие русские полководцы. В. Надеждина. «Харвест»

$1 11. Домострой. Под редакцией В.Сенина. СПб, «Лениздат», 1992

$1 12. Наша древняя Столица. Картины из прошлого. Н.Кончаловская. М, «Детгиз», 1962

$1 13. Лев Гумилёв. «От Руси до России». М.,»Айрис-Пресс», 2011

$1 14. Россия. Век двадцатый. Страницы истории. (в 2-х томах: 1917-1953, 1953-2001).Под редакцией Б.Я.Табачникова и Г.И. Псарева. Воронеж, «Кварта», 2002

$1 15. История Древнего мира. Греция и Рим. Пособие для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев. Том 1. М. «Дрофа», 1996

Инструкция по правилам безопасности и поведения

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок. входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете.

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы. чтобы не отвлекаться и

не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место. учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Задачи кабинета истории и обществознания

на 2014-2015 учебный год

  1. Обеспечение качественного выполнения программы по истории в 5-11 классах и по обществознанию в 6-11 классах.
  1. Организация обучения учащихся с широким использованием ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.
  1. Обеспечение комфортных условий учебного процесса, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.
  1. Увеличение ассортимента методической литературы
  1. Пополнение класса наглядными пособиям
  1. Обновить дидактический материал.
  1. Пополнить «Методическую копилку» раздаточным материалом, индивидуальными карточками для самостоятельной, дифференцированной работы учащихся.

План работы кабинета истории и обществознания

на 2014-2015 учебный год

ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов - начальные классы, прочее

ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов

Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ПЕРВОМАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Ответственный за кабинет

№ приказа по школе

работающих в кабинете

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м 2

Число посадочных мест

Опись имущества кабинета.

Столик и стульчики

Стенды «Наши работы», «Уголок природы», « Уголок класса»

Урна для мусора

Тумба для плакатов

Анализ работы кабинета в 2014/2015 уч. году.

В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2014/2015 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 3 классе по утверждённому расписанию. Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению.Был систематизирован демонстрационный материал по предметам.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.

Планируется в следующем учебном году:

собрать коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.

проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;

оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2015-2016 УЧ. ГОД

Инструкция по охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,

1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10?С до +6?С длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5?С до 0?С длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0?С до –5?С длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5?С до –10?С длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10?С длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.

2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24?С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

1.5. Не открывать форточки и фрамуги.

1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7. Не трогать руками электрические розетки.

1.8. Травмоопасность в кабинете:

при включении электроосвещения

при включении приборов ТСО

при переноске оборудования и т.п.

1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2.Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3.Требования безопасности во время занятий

3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3.4. Не переносить оборудование и ТСО .

3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КАК БАЗЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»).

Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

План работы кабинета на учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

3. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

3.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

3.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

3.4. В кабинете должна иметься литература:

Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).

Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).

Соблюдение требований пожарной безопасности.

Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

II.Требования по технике безопасности и охране труда к кабинету начальных классов

Соответствие кабинета начальных классов требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.

Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).

Соблюдение температурно-влажностного режима.

Требования безопасности к оборудованию.

Оборудование рабочих мест.

- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)

Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).

Наличие инструкции по охране труда.

III.Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

Каждый учащийся обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом.

Расстояние между рядами парт - 80 см.

Расстояние между рядом парт и наружной продольной стеной 100 см.

Расстояние между рядом парт и внутренней продольной стеной 100 см.

Расстояние от последних парт до стены. противоположной классной доске 85 см

Расстояние от первой парты до учебной доски 270 см.

Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не превышать 500 см.

Рассаживание учащихся производится с учетом их состояния здоровья.

Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ? при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ?)

Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых

При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать с оборудованием мокрыми руками;

г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

д) класть на оборудование посторонние предметы.

4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.

5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.Общие требования безопасности

1.1.К занятиям в кабинете начальных классов допускаются учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.