Руководства, Инструкции, Бланки

имеет ли право директор школы заставить учителя взять классное руководство img-1

имеет ли право директор школы заставить учителя взять классное руководство

Категория: Руководства

Описание

Может ли администрация школы заставить учителя-предметника взять классное руководство?

Может ли администрация школы заставить учителя-предметника взять классное руководство?

Я работаю учителем английского языка в г. Коломна в одном из МБОУ СОШ. Уже не раз поднимался вопрос о необходимости взять классное руководство. Но я не хочу. Класс очень сложный и моей учебной нагрузки мне вполне хватает. У меня 23 часа в неделю. Подскажите, может ли администрация школы меня заставить взять классное руководство? Насколько я знаю, нет. Подскажите, на какие юридические документы (статьи в этих документах) я могу опираться, чтобы аргументировать свои отказ взять классное руководство.

номер вопроса №2370233

прочитан 3398 раз

Нет, не может. Это с вашего согласия. Принудительный труд запрещен.

Статья 4. Запрещение принудительного труда

Принудительный труд запрещен.

Принудительный труд - выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:

в целях поддержания трудовой дисциплины;

в качестве меры ответственности за участие в забастовке;

в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;

в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;

в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.

К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с:

нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;

возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

Для целей настоящего Кодекса принудительный труд не включает в себя:

работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе;

работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституционными законами;

работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;

работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров.

При обращении ко мне за юридической поддержкой Вы можете быть уверены в решении Вашего вопроса. Переходите на мой сайт http://plyasunov-yurist.com

Видео

Другие статьи

Учитель и прививка: противоречия прав и обязанностей

Учитель и прививка: противоречия прав и обязанностей

Массовая вакцинация против гриппа проводится в основном в организованных коллективах, относятся сюда детские сады, школы и другие образовательные учреждения. Могут ли отстранить учителя от работы, если он не захочет прививаться?

В настоящее время наблюдается достаточно большое количество отказов от прививок, в том числе и детям. Обязательные прививки касаются и ряда взрослых, определенных категорий и профессий. В основном это люди с большим количеством контактов: медики, работники сферы услуг, учителя. Но тех учителей, которые не сделают прививку от гриппа, грозят отстранить от работы и даже уволить. Имеет ли учитель право отказаться от прививки? Какова регламентация правил на сегодняшний день? Есть ли у юристов опыт по поводу отказов от прививок? Пояснения для родителей и педагогов дает Омский юрист, директор ООО «Центр медицинского права», представляющий интересы пациентов и медицинских учреждений в до и судебном порядке Алексей Панов.

Учителя - так называемый декретированный контингент, существует закон об иммунопрофилактике. Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825. В нем есть «Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок». Пункт №12 определяет, что в рискованные по инфекциям входят «работы во всех типах и видах образовательных учреждений». А в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 91-ФЗ «О внесении изменений в ст. 9 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» в национальный календарь профилактических прививок включены и прививки против гриппа. Так что в эпидемиологическом смысле педагоги относятся к контингенту риска.

И в соответствии с законодательством тех граждан, кто закон игнорирует, действительно, временно, и при определенной эпидемической ситуации, могут не допустить к работе, если не сделан определенный набор прививок, в т.ч. сезонная от гриппа, ведь они сами выбрали такую профессию. В данном случае ответственность за эпидемическую ситуацию в детском саду или в школе несет администрация, а оценка эффективности прививок в обязанности руководителей школ не входит. Но есть нюансы. Прививку не всегда возможно сделать по состоянию здоровья на день вакцинации или по медицинским отводам. В день вакцинации медосмотр обязателен! Результаты его письменно фиксируются. Если у человека насморк, повышена температура тела или давление – прививку не ставят. Оплачивает прививку работодатель. Поскольку сразу же закупают большое количество вакцины- то покупают их по тендерам, по минимальной цене».

Можно ли сделать прививку другой вакциной, в поликлинике? «Отказаться и сделать прививку другой, коммерческой и более дорогой и эффективной вакциной не запрещено», - говорит Алексей панов.Какими могут быть поствакцинальные последствия?

«Это большая редкость, но 100% безвредных лекарств, конечно, не бывает, и если действительно возникла побочная реакция, можно рассчитывать на возмещение государства, но только на минимальное. Пособие составит 10 тысяч рублей, а при наступлении инвалидности (если будет доказана связь с вакцинацией при прохождении медики-социальной экспертизы!) дополнительная прибавка к пенсии составит всего 1 тысячу рублей в месяц. Если человек заболел после прививки, больничный лист выдается на весь срок болезни по месту жительства».

За 15 лет в центре юристы защищали пациентов трижды, проходило 3 дела, связанных с последствиями после вакцинации, выиграли они 1, поскольку в двух других истцами было подписано добровольное информированное согласие на вакцинацию, а соответственно и на возможные риски.

Теперь о том, какие есть права у учителя в этой области. При осуществлении иммунопрофилактики гражданин имеет право на:

1.Получение от медработников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях. Вы можете записать, какая вакцина используется, откуда она поступила и как хранилась. Медработник должен иметь лицензию на проведение вакцинации.

2. Для вакцинации можно выбрать государственное, муниципальное или частное учреждение здравоохранения.

3.Каждому должен быть гарантирован медицинский осмотр, а при необходимости и медицинское обследование перед профилактическими прививками, а также получение квалифицированной медпомощи при возникновении поствакцинальных осложнений, в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны выполнять предписания медработников.

P.S. Однако в законодательстве есть некое противоречие. Согласно законодательству о прививках и об охране здоровья, можно письменно отказаться от любой вакцинации. Заявление об отказе от привики с указанием причин учитель должен подать руководству учреждения, в котором работает или заведующему поликлиникой, ссылаясь на прописанное в законе право отказаться от прививок (закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1, статьи 32, 33 и 34 и «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 № 157-ФЗ, статьи 5 и 11). Может быть вас услышат, но, может быть и нет.

Филипп Киркоров поздравил дочь с первым выходом на сцену

Филипп выкладывал фото в инстаграм,для своих подписчиков.И что в этом плохого?Я не фанатка Киркорова,но поддерживаю его в желании делиться успехами своих детей.Кому интересно,тот и смотрит.А кому безразлично,тот и комментарии писать не станет.

Елена Темникова отчитала родителей, которые приводят в садик больных детей

правильно что отчитала

Звонок для учителя Ока Инфо

Звонок для учителя

Мы побеседовали с педагогами Липицкой средней школы о работе, детях и о личном

В цикле статей, посвящённых школам Серпуховского района, мы уже давали слово и детям, и директорам учебных заведений. Настал черёд обычных учителей - классных руководителей, предметников, молодых и опытных, строгих и лояльных. «Учительское собрание» мы провели в Липицкой школе, которая славится своими педагогическими традициями. Зная красноречие наших педагогов, ограничили каждого рамками одного вопроса.

- Как изменились дети за последние 30 лет?

- Мышление другое стало. Современная школа заставляет знания добывать, а не воспринимать готовые. Единственное, что меня очень волнует - всё стало доступно в интернете, и дети часто обращаются туда не по делу. Отсюда вытекает другая проблема - кратковременность памяти. Уже через неделю дети не могут рассказать выученное стихотворение. Мне, как учителю, приходится решать эту проблему, постоянно отсылая к ранее изученному. Также очень волнует проблема обучения математике. Казалось бы, я филолог, меня это не должно беспокоить. Но не даром великий Ломоносов говорил, что математику нужно учить уже затем, что она ум приводит в порядок. Есть много известных физиков, инженеров, которые становились прекрасными поэтами, писателями. Если в математике всё успешно, то и во всех остальных областях будет порядок. И в плане математики, если сравнить то поколение и сегодняшнее - мы были образованнее.

- В последнее время в России произошло несколько скандалов, связанных с поведением учителей во внерабочее время, с откровенными снимками в соцсетях. Учитель имеет право на частную жизнь?

- Безусловно. Но специфика профессии в том, что ты не можешь забывать, кто ты есть. Учитель должен быть примером - это аксиома. Я, честно говоря, не в курсе, какие там скандалы, потому что редко телевизор смотрю. Но в быту учитель, конечно, не может расслабляться. Большую опасность в этом плане представляют соцсети. Хотя для учителя с головой на плечах аккаунт в соцсетях может стать отличным вспомогательным инструментом. Но освещать свою личную жизнь нужно очень осторожно. Дети ничего не оставляют без внимания, всему дают оценку. То же можно сказать и об имидже. Не секрет, что дети в первую очередь обращают внимание на внешность: опрятный ли, модный ли учитель. Профессиональную компетенцию они оценят спустя время, а встречают всё равно по одежке. Поэтому для меня джинсы и футболка неприемлемы как рабочая одежда.

- Может ли ребёнок без музыкальных способностей получить «пятерку» по музыке?

- Наличие слуха и голоса играет далеко не главную роль, у нас ведь не музыкальная школа. Опыт показывает, что любого ребенка можно научить выполнять ритмические движения, ритмический рисунок. Бывает, что он не поёт, а движения выполняет на отлично. И так на деревянных ложках сыграет, как человек со слухом и не сможет, потому что у него подключаются другие механизмы. Притом, у нас на уроках идёт работа с учебником, готовят проекты, презентации - каждый ученик может проявить себя. Так что оценка не даётся, исходя из природных данных. А петь у меня всё равно все любят. Слышала, где-то ученики разучили в школе шансон. У нас такого быть не может. Я выбираю репертуар, ориентируясь на программу и свой вкус. Много народного, патриотического, старые песни. Причём не под фонограмму, а под живой баян. «У леса на опушке» у меня уже не первое поколение поёт - и все с удовольствием.

- Вспомните пару ярких эпизодов из своей практики.

- Последнее - это квест по общественным дисциплинам. Причём, квест в классическом понимании: они получали задание, выполняли, находили новые задания - и всё это с использованием интернета, телефонов. Дети были в восторге от того, что на занятии можно пользоваться мобильными, обычно-то это не приветствуется. С детьми у нас дружеские отношения, возможно, в силу не такой уж большой разницы в возрасте. Во внеурочное время вместе и пошалить можем, на коньках покататься или с горки. Однажды мы с мужем закопали в школьном саду русскую монету 17-го века, а дети с металлоискателем занимались поисками. Все железные пробки выкопали! Год назад ездили с детьми на памятник в деревню Демшинки, где разбился самолет. На машине до этого памятника не доедешь, нужно от дороги минут сорок идти. Дети, тогда ещё пятиклассники, с честью выдержали эту экспедицию и снова рвутся в поход.

- О чём вы мечтаете как педагог и как человек?

- У меня мечты, в основном, нематериальные. Я уже получаю достойную зарплату за любимое дело. Занятия творчеством для меня - больше, чем профессия, это образ жизни. Я даже в душе придумываю, что можно создать с детьми. Может, это ненормально. Мечтаю работать с ребятами, чтобы ничто не отвлекало от общения. Я недавно перенесла ветрянку, врачи посадили меня на карантин на 21 день. Как долго тянулся этот больничный! Дети приходили домой, стучали в дверь, родители звонили. Ещё я очень хотела бы поучаствовать во всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования. Жаль, что он будет так далеко - в Хабаровске. У меня маленькое дитё, трёхлетнее, и путешествия для меня проблемны. Но если всё сложится, есть мечта победить.

- Правда, что современные дети мало интересуются историей страны?

- Меня такие вопросы просто удивляют. Недавно коллеги из области спросили меня на семинаре: «Ваши дети так эмоционально рассказывают о подвиге Зои Космодемьянской, неужели их это правда трогает?». Я даже не знала, что ответить. Ни разу не сталкивалась с нежеланием со стороны детей. Достаточно предложить какую-то исследовательскую работу - и все с готовностью выполняют. Возможно, дело в том, что мы живём в селе, и дети здесь другие - отзывчивые. Может, городские дети и не пойдут искать коренных жителей, с ними беседовать, постесняются ходить по домам, искать старинные вещи или фотографии, расспрашивать фронтовиков. Мы же создали книгу памяти, посвящённую нашим землякам, и каждый класс собирал информацию о каком-то фронтовике из Липиц. Когда праздновали 65 лет Победы, участвовали в акции «Солдатский платок» - буквально каждая семья вышила платок с именем своего ушедшего на фронт предка. Все они хранятся в нашем музее. Так что ученики, их отношение меня не просто радует, но воодушевляет.

- Какие ожидания относительно педагогической профессии оправдались и что стало сюрпризом?

- Когда шла работать в школу, были скорее не ожидания, а опасения. Я понимала, что это очень сложная профессия и боялась не справиться. Всё-таки начальные классы - важный этап школьной жизни, не хотелось подвести детей. С опытом пришло понимание, что самое главное в начальной школе - это даже не научить, а привить дисциплину и коллективные навыки. Проще говоря, сдружить. Чтобы у них было чувство класса, чтобы они относились друг к другу по-людски. Что касается сюрпризов. Один из главных - большое количество «бумажной» работы. Это не пустые слова, и подобная тенденция существует во всех российских школах. Думаю, учителя могли бы тратить это время на основную деятельность: готовить уроки, общаться с детьми, помогать им, устраивать праздники. Было бы здорово поменьше писать отчетов.

- Почему вы работаете именно в Липицкой школе?

- Во-первых, я выпускница этой школы. У нас больше половины педагогического состава - бывшие ученики, и уже по одной этой примете можно судить о качестве учебной подготовки и воспитания. Я безумно рада, что наша школа одной из первых, ещё в 1996-м году взяла курс на индивидуализацию обучения. Нашим наставником стал замечательный педагог Николай Капустин. Он учил, что каждый ребёнок - индивидуальность, что нельзя сравнивать одного с другим или с каким-то образцом. Только с самим собой. Он сделал в диктанте пять ошибок, но в прошлый раз их было десять. Он вырос. Конечно, сельская школа имеет свои особенности. У нас, к примеру, рекордное количество надомников - 16, много ребят из неблагополучных семей. Детей из соседних сёл привозят на автобусах - это дополнительные сложности. Но тем интересней работать нам, учителям. Основной объём знаний мы должны давать на уроках, в идеале - учить детей самостоятельно решать исследовательские задачи. А ещё я люблю нашу школу за потрясающе комфортный климат. Здесь я чувствую себя как дома.

24 декабря 2016

Социальные комментарии Cackle

Имеет ли право классный руководитель ходить ко всем своим ученикам домой с целью проверки - ответы с 90 до 120 - Советчица Кидстафф

Имеет ли право классный руководитель ходить ко всем своим ученикам домой с целью проверки

Девочки, у меня ситуация. Мы живем в маленьком городке, где все друг-друга знают. Класный руководитель моего сына, который учится в 5 классе, предупредила, что будет ходить ко всем ученикам из ее клааса домой с целью проверки жилищных условий для ребенка.
Вопрос, имеет ли право она это делать, если никаких сомнений в порядочности нашей семьи нету. У меня обычная семья, обычная квартира, воспитанный, чистый, ухоженный, культурный сын. На мой взгляд, учитель превышает свои должностные полномочия. Я не хочу выставлять свою личную жизнь на всеобщее обозрение, что бы в нашем маленьком городке обсуждали мои обои, интерьер и мой "домашний халат".
Обращаю Ваше внимание, что это касается не только моей семьи, но и каждой семьи учеников класса.
Может здесь есть кто-то из юристов, посоветуйте, как грамотно ответить на это предупреждение прихода в гости с проверкой.

↓ Показать весь текст вопроса ↓

12 октября 2014 в 14:52

Отвечать в темах на Cоветчице можно только зарегистрированным пользователям. Зарегистрируйтесь. а если Вы уже зарегистрированы — авторизируйтесь

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации.

Журнал «Директор школы»

Профессиональный конкурс и линия директора

Вашарина Юлия Евгеньевна. зав.кафедрой общественных дисциплин МОУ Ульяновский городской лицей при УлГТУ, координатор Интернет-сообщества «Готовим(ся) к экзаменам, аттестации, конкурсам»

Что такое профессиональный педагогический конкурс — производственная необходимость или гримаса тщеславия? Как руководителю относиться к нему?

Вопрос о профессиональных конкурсах — один из самых обсуждаемых в учительском сообществе. На крупнейшем портале «Сеть Творческих учителей» высказывались совершенно противоположные точки зрения по этому поводу. Попробуем объективно представить позиции сторон — учителей и администрации — в этой дискуссии и найти ответы на ряд вопросов, важных для организации успешной учебной и методической работы в коллективе.

Итак, нужны ли профессиональные конкурсы педагогов? Какова роль администрации при подготовке учителя к конкурсу? Как организовать трансляцию опыта? Начнем с первого, главного. При всей риторичности вопроса здесь не все так однозначно.

Первая точка зрения.

— Чем чаще участвуешь в конкурсах, тем лучше. Это новый опыт. Не получишь награды, зато увидишь, услышишь других, возьмешь на заметку что-то новое. Именно поэтому любой результат можно расценивать как положительный.

— Участие в конкурсе — это такой творческий заряд! Часто именно учителя, не участвующие в конкурсах, «запускают свои классы». Учитель, получивший признание коллег, не позволит себе «псевдоактивности». Но преувеличивать роль конкурсов я не склонна: в любом деле есть «издержки производства».

— Самоуважение (не последняя вещь!) подкрепляется. Понимаешь, что не такая ты уж серая мышка. Сколько нового в себе открываешь!

— Сейчас огромное количество таких увлекательных конкурсов! Жаль, времени не хватает везде попробовать свои силы.

— Это школа мастерства, осмысление своей системы работы; появляются единомышленники.

Вторая точка зрения.

— Деньги, которые вкладываются в конкурсы, можно было бы направить на повышение квалификации в том, в чем испытываешь нехватку.В первую очередь — в психологических умениях. «Повышение квалификации» в рамках конкурса часто определяется желанием удовлетворить жюри.

— Хотелось бы, чтобы все профессиональные конкурсы проходили в летний период и не отрывали учителя от учебного процесса.

— Что бы кто не говорил, но, если учитель занят в конкурсе, то класс заброшен. А сам он заботится о том, чтобы получше представить свой труд на бумаге.

— За 15 лет работы не видела ни одного объективного конкурса. Наверное, конкурсы повышают статус. Повышают ли они уровень мастерства? Не думаю. Ты на конкурсе — если ты и так уже мастер, а если нет — ты туда и не попадёшь. В последние годы приходит одна мысль: конкурс упростит аттестацию. И все.

Проблем при подготовке к конкурсам не просто много, а СЛИШКОМ много. Срывается планомерный учебный процесс, критерии конкурса и состав жюри часто вызывают вопросы у конкурсантов. Да и деньгам, потраченным на организацию некоторых конкурсов, можно было бы найти лучшее применение. Отдали бы директорам, а уж они бы точно потратили их с умом. На крышу, чтобы она не текла, на новое спортивное оборудование. Нет! При новом подходе к аттестации директор заинтересован в большом количестве конкурсантов-победителей, а иначе он останется без учителей с высшей категорией. И как следствие получит проблему со статусом школы и набором учеников. Родители теперь хотят отдавать детей в престижную школу: ЕГЭ на носу, любимому чаду нужна хорошая подготовка в вуз. А если у педагогов низкий профессиональный уровень, то и контингент придет соответствующий. Доказывай тогда родителям и проверяющим, что хоть категории невысокие, но результаты ЕГЭ хорошие. Встречают-то по одежке…. Победы в конкурсах необходимы при аттестации на первую и высшую категорию, а чтобы побеждать — нужно участвовать.

«Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам<…> в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях» (Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 N 16999))

Это еще один аргумент за то, что конкурсы — производственная необходимость, шанс показать себя и свое учебное заведение, получить заслуженную награду. Страна должна знать своих героев. И тут возникает второй вопрос: «помоги себе сам» или «поможем всем миром»? Должна ли администрация помогать учителю, участвующему в конкурсе? А может: «это ты делаешь для себя, какая нам от этого польза?»

Точка зрения учителя.

— Учитель, выходя на конкурс, должен представить целый пакет документов о своих достижениях, новых методиках. Но главное — грамотно оформить материалы об этом. Здесь без помощи администратора не обойтись. Но в жизни нередко приходится все делать самому. Сама с этим столкнулась. Имея огромную нагрузку, многие учителя отказываются выходить на конкурсы.

— Да какая там помощь, слова доброго не скажут. А сертификаты, грамоты и дипломы подавай на блюдечке… С каким вопросом не обратишься, в ответ слышишь: "Это не мои обязанности" или "Вы же и сами можете всё сделать". Я тоже участвовала в районном конкурсе два года назад. Никакой поддержки от администрации. Характеристику, и ту сама на себя писала.

— Целый месяц мы работали над большой программой, оставаясь после занятий. Все прошло замечательно. Не успели отойти от впечатлений, как издается приказ об участии в конкурсе. Имеет ли администрация право в приказном порядке, не предупредив, заставить участвовать в нем? При отказе требует объяснительную, угрожает выговором. А ведь у учителя еще масса дел: подготовка к урокам, методическая работа, проверка тетрадей и другая, оплачиваемая, деятельность, связанная с прямыми обязанностями. Борьба за гранты стала гонкой за призами. Мы живые, передышка нам нужна, семьи есть. А тут работай, работай и работай, выполняй волю администрации.

— До того как я согласилась выдвинуть свою кандидатуру на конкурс, администрация долго убеждала меня в том, что у меня будет поддержка и помощь, рабочая группа. На деле оказалось всё наоборот. Но зато, когда я вошла в «десятку», школа не забыла сказать об этом в своих отчётах. Но самое обидное другое. Целый год прошу администрацию оборудовать мой кабинет английского языка, всё тщетно. А ведь моя победа принесла школе грант в 500 тысяч рублей.

— Чаще завучи и методисты не помогают никак. Но бывает, что все работают на одного — тоже неправильно, ведь это конкурс учителя, а не школы.

В дискуссии прозвучала не только критика позиции администрации, были и конструктивные предложения.

— Учитель физики, работающий в 11 классе, имеет многократную нагрузку: подготовку к уроку — раз; подготовку к ЕГЭ — два; классное руководство (стопроцентное) — три; бумажную отчетность по предмету и классу — четыре; совещания, учебу и т. д. А еще и семья, о которой администрация как будто забывает. Во многих школах есть завуч по новым технологиям, пора вводить и должность по сопровождению грантов (что делать, в какой форме, к какому числу и многое другое). Как у депутата есть представитель и группа помощников, примерно так же должно быть и у учителя. У многих учителей выход на конкурс заканчивается нервным срывом.

По-моему, ОЧЕНЬ дельное предложение. Действительно, подготовкой к аттестации и методическим сопровождением конкурсов должен заниматься подготовленный специалист. Учителям прямо в школе обязательно должна быть доступна информация о текущих конкурсах, о сроках, о том, что требуется сделать, чтобы принять участие. Более результативным и менее трудоемким станет процесс подготовки к конкурсу, если на всех этапах будет организована поддержка «своего» конкурсанта. Но именно поддержка, а не «принудительно-добровольная» помощь всех на благо одного человека. И отношения в коллективе станут более теплыми и душевными. Когда педагоги будут чувствовать заботу администрации, во главе с директором, они горой будут стоять за «свое» начальство. Директор просто обязан проводить протекционистскую политику в интересах своего коллектива.

Еще один момент для размышления: если в конкурсах принимают участие директор и завучи, то как это сказывается на обстановке в коллективе?

Точка зрения учителя.

— В этом году участвовала в конкурсе. Желания попробовать еще — нет. Много говорилось о прозрачности конкурса, а на деле двое победителей (из 4-х) на муниципальном уровне вызывают множество вопросов. Ответа в комитете по образованию не дали. В конкурсе учителей должны участвовать учителя. А то учитель разрабатывает программу, двигает детей, а другой — завуч (но кандидат наук) — занимается методикой и пишет статьи. Детей в глаза не видит, но он — лучший. Это как?

Конкурс конкурсу рознь. Есть конкурсы для директоров («Директор школы–2010» — первый всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений), для завучей («Лучший завуч», Всероссийский конкурс «Заместитель директора школы–2010»), есть — для учителей. Может, стоит участвовать в «своих» профессиональных конкурсах, в «своих» номинациях? Может, лучше бежать по разным стартовым дорожкам? Тогда поддержка «зрителей» и «коллег по команде» обеспечена. Хотя с новыми квотами, выделенными для победителей ПНПО (1 тысяча на всю страну), этот вопрос практически снят: конкурентов мало, на всю область 10–20 человек. (Квоты субъектов Российской Федерации на денежное поощрение лучших учителей на 2010 год.)

Конкурс прошел, а что дальше?

Точка зрения учителя.

— Популяризация опыта особого смысла не имеет. Основная ценность учителя — он сам, а другого такого нет. Его методы и приемы часто не подходят другим. К тому же ряд хороших учителей остаются за кадром конкурсов. Одни не желают связываться с бумажной волокитой, а другие не подходят психологически.

— Отсутствие трансляции опыта — самая серьезная проблема. Победил ведь не ради победы, а ради общего дела.

— Познакомиться с работой коллег — участников конкурсов, практически невозможно. Хорошо, если кто-то из организаторов конкурса опубликует эти материалы.

Большинство педагогов солидарны в том, что необходимо организовать передачу опыта победителей профессиональных конкурсов и начинать надо со своего «родного» учебного заведения. Например, можно выпустить газету, буклет, поздравить на школьном сайте, организовать вебинар, веб-конференцию (удобство этих форм заключается в том, что каждый участник находится у своего компьютера). Вариантов много. Например, прозвучала на портале такая интересная информация:

— В Гатчинском районе есть интересный опыт трансляции — «методические поезда», в которых участвуют учителя, победившие в различных конкурсах. Организацией занимаются методисты.

Стоит использовать этот опыт на уровне методических объединений школы, района, города, области. Не пропадут даром бессонные ночи учителя при подготовке к конкурсу, а, кроме того, это прекрасный ход для пиаркампании школы.

Думаю, из приведенных мнений можно сделать такой вывод: директор в новых условиях школьной реформы должен объединить усилия всего коллектива для достижения успеха в реализации поставленных задач. От директора зависит, какая атмосфера существует в его учебном заведении. Радость, гордость за коллегу — эти чувства характеризуют настоящую команду. Когда коллектив такой, то это показатель того, что у школы НАСТОЯЩИЙ директор.

Все вышесказанное верно. Особенно насчет требований к олимпиадам. Сравнивать учителей, работающих в гимназиях-лицеях с обычными школами это не реально. У первых возможностей нанять репетитора, принимая настойчивые рекомендации ведущего учителя, гораздо больше, шире возможностей оказаться слушателем предметных курсов при институтах. У вторых - кроме собственного желания и знаний ведущего педагога - ничего. Каких бы он семи пядей во лбу не был. на одну планку с первым не встать никогда. Вывод? При оценке деятельности обязательно учитывать данные социального паспорта школы. Для чего-то он ведь ведется! И его данные более-менее объективны, т.к. отражают количественный состав по пунктам критериев. Все остальные документы "готовятся" для конкурсов и "ура"-отчетов. Учитель-учителю - РОЗНЬ!

Ямкина Елена Владимировна 21.05.2011 в 13:27

Вы оставляете комментарий к следующему комментарию:

Все вышесказанное верно. Особенно насчет требований к олимпиадам. Сравнивать учителей, работающих в гимназиях-лицеях с обычными школами это не реально. У первых возможностей нанять репетитора, принимая настойчивые рекомендации ведущего учителя, гораздо больше, шире возможностей оказаться слушателем предметных курсов при институтах. У вторых - кроме собственного желания и знаний ведущего педагога - ничего. Каких бы он семи пядей во лбу не был. на одну планку с первым не встать никогда. Вывод? При оценке деятельности обязательно учитывать данные социального паспорта школы. Для чего-то он ведь ведется! И его данные более-менее объективны, т.к. отражают количественный состав по пунктам критериев. Все остальные документы "готовятся" для конкурсов и "ура"-отчетов. Учитель-учителю - РОЗНЬ!

Ямкина Елена Владимировна 21.05.2011 в 13:27

Компакт-диски Интернет-проекты Интернет-магазин Новостные рассылки