Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция главного специалиста отдела образования в беларуси img-1

должностная инструкция главного специалиста отдела образования в беларуси

Категория: Инструкции

Описание

Отдел кадров

Должностные инструкции служащих,

занятых в сфере финансовой и налоговой деятельности

Специалист по инвестициям

Экономическая ситуация, сложившаяся в последнее десятилетие ХХ в. в постсоциалистических странах, в том числе и в Республике Беларусь, характеризующаяся, с одной стороны, унаследованным советским прошлым, с другой – проводимыми рыночными реформами, предъявляет высокие требования к экономическим знаниям и представлениям, особенно в области финансово-кредитных отношений. Естественно, это вызывает повышение спроса на спе-циалистов, осуществляющих деятельность в данной сфере на профессиональной основе.

Одним из основных документов, регламентирующих организацию труда служащих в сфере финансово-кредитных отношений, является квалификационный справочник «Должности служащих, занятых финансами, кредитом и страхованием», утвержденный постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 159. Данный справочник содержит в себе квалификационные характеристики следующих должностей руководителей: директор департамента, главный специалист, заведующий кладовой ценностей, заведующий сектором, начальник отдела, начальник управления; должностей специалистов: аудитор, брокер, дилер, маклер биржевой, оценщик, специалист, специалист по операционно-кассовой работе; должностей других служащих (технических исполнителей): агент страховой, инкассатор, кассир, контролер отделения банка.

В связи с утверждением нового Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» квалификационная характеристика должности служащего «аудитор» существенно переработана и введена в квалификационный справочник «Должности служащих для всех отраслей экономики», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 марта 2003 г. № 35. Кроме того, в названный квалификационный справочник введены квалификационные характеристики следующих новых должностей служащих: ассистент аудитора, специалист по инвестициям, специалист по налоговому планированию.

Специалист по инвестициям – специалист, в обязанности которого входят финансово-экономический анализ, инвестиционный менеджмент, управление инвестиционным портфелем, инвестиционный консалтинг.

В зависимости от места осуществления своей деятельности специалистов по инвестиции условно можно разделить на две группы:

· специалисты, осуществляющие свою деятельность в консалтинговых организациях, инвестиционных фондах, иных организациях, в том числе специализирующихся на сделках с ценными бумагами;

· специалисты, занимающиеся непосредственно инвестиционной деятельностью и входящие в штат финансового подразделения (отдела) или бюро (сектора) того же подразделения (отдела) производственных, торговых или иных организаций.

Основными задачами специалистов второй группы являются: разработка инвестиционных проектов, обоснование их перед руководством, участие в отдельных инвестиционных действиях и пр. Представленная вниманию читателей типовая должностная инструкция ориентирована именно на таких специалистов.

Типовая должностная инструкция специалиста по инвестициям

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации или иное

должностное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию

Подпись Инициалы, фамилия

«_____» __________________ 200__ г.

Другие статьи

Должностная инструкция главному специалисту

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.1.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

Должностная инструкция главному специалисту

Свиток: Главный специалист


___________________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование органа государственного
управления) (наименование должности руководителя органа государственного управления)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
__________ ____________________________
___________________ № ___________ (подпись) (расшифровка подписи)
(место составления) __________
(дата)
главному специалисту


1. Общие положения

1.1. Главный специалист относится к категории специалистов.

1.2. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности главного специалиста производится приказом руководителя органа государственного управления по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).

1.3. На должность главного специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование либо высшее образование и соответствующую переподготовку в сети государственных образовательных учреждений, занимающихся подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой государственных служащих, и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.4. В своей деятельности главный специалист руководствуется:

- нормативными правовыми актами, другими руководящими документами и материалами по вопросам государственной службы;

- приказами и распоряжениями руководителя (непосредственного руководителя) органа государственного управления;

- Положением об органе государственного управления;

- правилами внутреннего трудового распорядка органа государственного управления;

- настоящей должностной инструкцией.

2. Главный специалист должен знать:

- Закон РБ «О государственной службе в Республике Беларусь», основные права, гарантии, обязанности, ответственность государственного служащего;

- законодательство, регламентирующее и (или) регулирующее соответствующую сферу деятельности;

- общую социально-экономическую политику и ситуацию в республике, концепцию развития региона, отрасли;

- основы теории и практики управления, социально-психологические аспекты управления, особенности управленческого труда, действующую структуру государственных органов в регионе, республике;

- основы идеологии белорусского государства;

- современные технологии достижения поставленной цели, методы организации управленческого труда и обработки информации с использованием современных средств коммуникации и связи, компьютера;

- научные и практические вопросы соответствующей области знаний, исходя из сферы деятельности структурного подразделения, а также в определенной мере смежные с основной деятельностью;

- отечественный и зарубежный опыт по решению соответствующих проблем;

- государственные языки РБ.

3. Должностные обязанности

Главный специалист выполняет преимущественно аналитические и исполнительские функции и может выполнять некоторые регулирующие и организационно-контрольные функции*:

3.1. участвует в подготовке долгосрочных, текущих, целевых программ, разрабатывает меры по их реализации;

3.2. участвует в разработке отдельных разделов программ, планов, проектов законов, инструктивно-методических документов, принимаемых компетентными лицами (органами);

3.3. готовит управленческие документы (справки, информационные записки, проекты постановлений, письма, ответы на поступающие запросы и другую корреспонденцию по вопросам, относящимся к сфере деятельности структурного подразделения);

3.4. в пределах своей компетенции участвует в изучении, проверке, контроле деятельности организаций и учреждений, соблюдении прав и интересов граждан;

3.5. принимает участие в подготовке заключений, отзывов, рецензий, поступающих из других государственных органов (подразделений) по вопросам деятельности подразделения;

3.6. организует и непосредственно участвует в систематизации нормативных, инструктивных и методических документов, формировании банка данных;

3.7. изучает практику применения законодательных и других нормативных актов и вносит предложения по их совершенствованию;

3.8. участвует в формировании заказов и договоров с научными и проектно-конструкторскими организациями, приемке законченных работ;

3.9. проводит работу по выявлению и более полному использованию организационных, экономических и социальных резервов повышения эффективности и результативности деятельности отрасли, сферы производства, региона;

3.10. рассматривает устные или письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам своей деятельности;

3.11. непрерывно повышает свой профессионально-квалификационный уровень.

* Сложность выполняемых функций главного специалиста:

- выполняет аналитико-конструктивные работы (анализ, выбор оптимального варианта, способов и приемов для обоснования принятого решения, оценка социально-экономических, производственно-технических последствий принятых решений);

- выполняет работу под оперативным руководством руководителя подразделения на основе указанных им общих методов и способов решения задач;

- как правило, является руководителем (осуществляет координационное и методическое руководство) определенного производственного (творческого) коллектива, не составляющего организационное звено в структуре подразделения, оказывает методическую помощь специалистам подчиненных государственных органов;

- работа носит разнообразный характер, охватывает одно из направлений деятельности подразделения, решаемые вопросы требуют знаний смежных профессий;

- работа связана с достаточно высокой нервно-эмоциональной нагрузкой.

Главный специалист имеет право на:

- письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения;

- принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями;

- посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей государственных органов, иных организаций;

- получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей;

- повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета или иных предусмотренных законодательством источников финансирования;

- повышение в должности, классе государственного служащего;

- заработную плату и дополнительное стимулирование труда в порядке, определяемом Законом РБ «О государственной службе в Республике Беларусь», иными законодательными актами;

- публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Законом РБ «О государственной службе в Республике Беларусь», и иными актами законодательства;

- ознакомление с материалами своего личного дела и другими документами перед внесением их в личное дело, приобщение к делу своих письменных объяснений;

- проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

- уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;

- отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству;

- свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией РБ;

- здоровые и безопасные условия труда;

- отставку по основаниям, предусмотренным Законом РБ «О государственной службе в Республике Беларусь»;

- государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение;

- другие права, предусмотренные законодательством РБ.

5. Взаимоотношения (связи по должности)

5.1. Главный специалист подчиняется непосредственному руководителю структурного подразделения органа государственного управления (иному должностному лицу).

5.2. Главный специалист осуществляет взаимодействие с работниками органа государственного управления по вопросам, входящим в его компетенцию.

6. Оценка работы и ответственность

6.1. Результаты работы главного специалиста оценивает руководитель структурного подразделения органа государственного управления (иное должностное лицо).

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, несоблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка органа государственного управления, несоблюдение установленных Законом РБ «О государственной службе в Республике Беларусь» и иными законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, причинение материального ущерба главный специалист несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

Наименование должности руководителя
структурного подразделения __________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________
(дата)
Визы
С инструкцией ознакомлен __________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________
(дата)

Примечание. Должностная инструкция главному специалисту разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей служащих, раздел 13 «Государственное управление», выпуск 34 «Государственные должности государственных служащих» (утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 24.10.2003 № 135), и оформлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта Республики Беларусь 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 21.12.2004 № 69, входит в Унифицированную систему организационно-распорядительной документации (УСОРД), утвержденную приказом Департамента по архивам и делопроизводству Минюста РБ от 14.05.2007 № 25).

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих

Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 N 53 "Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих"

Министерство труда Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить квалификационный справочник должностей служащих, занятых в образовании, согласно приложению.

2. Научно-исследовательскому институту труда Министерства труда Республики Беларусь обеспечить издание названного выпуска.

Первый заместитель Министра В.И.Павлов

Приложение
к постановлению
Министерства труда
Республики Беларусь
28.04.2001 N 53

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ
ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕХ ТИПОВ И НАИМЕНОВАНИЙ (КРОМЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)
1. РУКОВОДИТЕЛИ
ДИРЕКТОР (НАЧАЛЬНИК, ЗАВЕДУЮЩИЙ) УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Должностные обязанности. Осуществляет руководство учреждением образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения образования. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, планирует его работу. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования и др. Руководит работой педагогического (методического) совета учреждения. Организует контроль за выполнением его решений. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание. Решает научно-методические, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров и других работников. Определяет должностные обязанности работников в соответствии со штатным расписанием, трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками. Создает условия для повышения их профессионального мастерства, использования ими новых форм и методов обучения, воспитания и хозяйствования, участия в экспериментальной и исследовательской деятельности. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Формирует и обеспечивает сохранность контингента учащихся (воспитанников) и их социальную защиту. Создает необходимые условия для обучения, воспитания, коррекции и реабилитации детей с особенностями психофизического развития в условиях специального учебного заведения (учреждения) с целью компенсации и исправления недостатков развития, формирования социально-бытовой компенсации, подготовки их к самостоятельной жизни в обществе и т.д. Осуществляет функции государственного опекуна (попечителя) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.). Осуществляет меры по устройству их на воспитание в семьи и организует работу с замещающими семьи. Принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций, методических объединений, общественных (в т.ч. детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Республики Беларусь. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Представляет учреждения образования в государственных, общественных и иных органах, учреждениях. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод учащихся (воспитанников) и работников учреждения образования во время образовательного процесса в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Обеспечивает необходимые условия для работы предприятий общественного питания, медицинских учреждений, общежитий, контроль за их работой в целях укрепления и охраны здоровья учащихся (воспитанников) и работников, создания нормальных бытовых условий для проживающих в общежитиях учреждения образования. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, подготовку, учет и хранение документации.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж педагогической, руководящей или иной работы по специальности в учреждениях, организациях, предприятиях, соответствующих профилю учреждения образования, не менее 5 лет.

Для директора учебно-методического центра профессионального обучения - стаж методической или учебно-воспитательной работы не менее 3 лет.


ЗАВЕДУЮЩИЙ ИНТЕРНАТОМ ПРИ ШКОЛЕ

Должностные обязанности. Осуществляет общее руководство интернатом; обеспечивает контроль за всеми видами его деятельности. Внедряет в практику организации учебно-воспитательного процесса нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь. Обеспечивает разностороннее развитие и культурный досуг учащихся в условиях пришкольного интерната, отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса во внеурочное время, за создание всех необходимых условий для охраны жизни и здоровья учащихся. Осуществляет контроль за работой воспитателей и обслуживающего персонала. Обеспечивает создание необходимых условий быта, правильную организацию питания учащихся, проживающих в интернате. Направляет деятельность воспитателей и обслуживающего персонала на достижение высокой эффективности учебно-воспитательной работы во внеурочное время, обеспечивает единство обучения и воспитания. Способствует развитию творческой инициативы работников и учащихся интерната. Обеспечивает комплектование интерната, необходимые социально-бытовые условия учащимся и работникам. Принимает меры по сохранению контингента учащихся (воспитанников). Вносит предложения руководству образовательного учреждения по подбору и расстановке кадров. Обеспечивает финансово-хозяйственную деятельность интерната в пределах компетенции, учет, сохранность и пополнение материально-технической базы. Осуществляет контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, пожарной безопасности. Организует связь интерната со школой, родителями и шефами. Систематически повышает свою педагогическую квалификацию. Ведет в установленном порядке плановую и учетно-отчетную документацию.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, организации учебно-воспитательного процесса, правам ребенка; концепции развития образования, воспитания и национальной школы; теорию и методику организации учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности; методы учета, анализа и контроля деятельности подразделений учебного заведения; основы экономики образования; организацию финансово-хозяйственной деятельности; педагогику, основы общей, возрастной и социальной психологии, физиологию детей и подростков, основы социальной педагогики и социологии; основы трудового законодательства; порядок организации и проведения экстремальных мероприятий при чрезвычайных ситуациях; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) образование или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж руководящей, педагогической или иной работы по специальности не менее 3 лет.


ЗАВЕДУЮЩИЙ ОБЩЕЖИТИЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Должностные обязанности. Организует работу обслуживающего персонала по содержанию общежития в соответствии с действующими нормами технической эксплуатации жилищного фонда, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает организованное поселение и прописку, паспортный и пропускной режим, выдачу и закрепление мебели, оборудования и инвентаря в соответствии с действующими нормативами, сохранность общественной и личной собственности проживающих. Организует выписку проживающих, приемку имущества, освобождение жилых помещений в связи с оставлением учебы или лишением места в общежитии. Следит за своевременным возмещением нанесенного ущерба и внесением платы за проживание. Составляет при необходимости акты на списание имущества, испорченные или утраченные проживающими в общежитии материальные ценности, в установленном порядке оформляет документы на взыскание их стоимости с виновных лиц. Организует работу по наведению порядка, уюта и чистоты, озеленению прилегающей к общежитию территории. Контролирует соблюдение сроков обмена постельного белья. Организует работу по профилактике и устранению неисправностей в системах тепло-, газо-, электро- и водоснабжения, канализации, созданию условий для приготовления пищи. Следит за качеством ремонта общежития. Обеспечивает необходимый ремонт, списание и приобретение мебели, оборудования и инвентаря. Контролирует соблюдение учащимися, студентами, аспирантами и абитуриентами правил внутреннего распорядка. Способствует укреплению материальной базы воспитания и организации здорового образа жизни. Взаимодействует с работниками, отвечающими за воспитание проживающей молодежи, оказывает всестороннюю помощь и поддержку органам самоуправления, развивает самообслуживание, содействует осуществлению ремонта жилых комнат силами проживающих. Способствует организации досуга, свободного времени учащихся и студентов, смотров-конкурсов на лучшую комнату, блок, секцию и этаж. Отвечает за безопасные условия проживания и отдыха. Обеспечивает надлежащие условия для пребывания больных в медизоляторе. Вносит предложения по совершенствованию условий быта, жизни и отдыха. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих между проживающими в общежитии и обслуживающим персоналом. Планирует свою работу, ведет установленную документацию, представляет необходимую отчетность. Изучает и внедряет в практику передовой опыт работы, совершенствует свой профессиональный уровень.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, организации работы общежитий учебных заведений, правам ребенка; основы педагогики и психологии, физиологию юношей и девушек; основы трудового законодательства; основы финансово-хозяйственной деятельности; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование и стаж работы по специальности не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

ЗАВЕДУЮЩИЙ ОСНОВНЫМ ОТДЕЛОМ (СЕКТОРОМ, ЛАБОРАТОРИЕЙ, КАБИНЕТОМ) УЧРЕЖДЕНИЯ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Должностные обязанности. Руководит деятельностью структурного подразделения учреждения внешкольного образования и воспитания. Разрабатывает программу деятельности структурного подразделения с учетом запросов детей, потребностей семьи, учебного заведения, детских и юношеских общественных объединений и организаций. Содействует выполнению руководителями кружков и других объединений учебных планов и программ. Оказывает методическую помощь педагогическим работникам в комплектовании кружков, студий и других любительских объединений. Способствует развитию творческих способностей детей и подростков, созданию необходимых условий для творческой работы учащихся и сотрудников, повышению профессионального уровня педагогических работников. Организует и проводит массовые учебно-воспитательные мероприятия, соответствующие профилю подразделения. Систематически повышает свой профессиональный уровень. Обеспечивает ведение учебной и отчетной документации. Контролирует сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитательной и внешкольной работы, правам ребенка; учебные программы и методики; передовой опыт организации внешкольной работы; педагогику, основы психологии и физиологии детей и подростков; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) или высшее специальное образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки, стаж работы в учреждениях внешкольного типа не менее 2 лет.


ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (КРОМЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ)

Должностные обязанности. Руководит учебно-воспитательной, финансовой и хозяйственной деятельностью отделения учреждения образования. Создает организационные, материально-технические условия для обеспечения качественного выполнения учебных планов и программ. Принимает участие в подборе и расстановке кадров, составлении расписания учебных занятий, разработке режимов работы и учебы. Проводит работу по заключению договоров с предприятиями, организациями по вопросам подготовки кадров, повышения уровня их квалификации. Осуществляет контроль качества преподаваемых учебных предметов, выполнения учебных планов и педагогической нагрузки. Организует учет успеваемости учащихся, контролирует посещаемость учебных занятий, дисциплину, проводит профилактическую работу по предупреждению правонарушений. Организует работу по назначению стипендий, обеспечению льгот учащимся, созданию необходимых социально-бытовых условий. Осуществляет анализ трудоустройства выпускников, их профессионального роста, соответствия уровня квалификации требованиям нанимателей и вносит предложения по совершенствованию профессионального обучения, внедрению новых форм и методов подготовки специалистов. Обеспечивает ведение учебной и отчетной документации. Систематически повышает свой профессиональный уровень. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания и профессионального обучения, правам ребенка; теорию и методику учебно-воспитательного процесса; организацию деятельности учреждения образования; основы управления и трудового законодательства; педагогику, психологию, основы социологии, физиологии учащихся; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое или высшее специальное образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки, стаж работы в учреждении образования не менее 3 лет.


ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Должностные обязанности. Руководит деятельностью структурного подразделения. Разрабатывает и корректирует инструкции по проведению лабораторных и практических занятий. Составляет заявки на приобретение необходимого оборудования, приспособлений, инструмента за счет средств выделяемых руководителем среднего специального учебного заведения. Привлекает учащихся к изготовлению учебных пособий для лаборатории. Разрабатывает и внедряет в учебный процесс новейшие методы обучения учащихся. Вовлекает учащихся в предметные кружки. За несколько дней до проведения лабораторной работы, в соответствии с расписанием, организует ознакомление учащихся с приборами, установками и инструментом, которыми придется пользоваться во время работы. Проводит подготовку экспонатов на выставку технического творчества учащихся. Организует тематические выставки, выпуски бюллетеней о современных достижениях в области науки и техники. Разрабатывает перечень необходимого оборудования, наглядных пособий. Улучшает эстетическое оформление лаборатории.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; современные производственные технологии, оборудование, правила его эксплуатации; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.


ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫМ ПУНКТОМ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (КРОМЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ)

Должностные обязанности. Руководит работой учебно-консультационного пункта. Определяет основные направления его деятельности и обеспечивает планирование работы на текущий и перспективный периоды. Проводит организационную работу по заключению договоров и комплектованию учебных групп. Организует и координирует деятельность сотрудников пункта, привлекаемых к работе преподавателей, методистов, руководителей производственных практик. Разрабатывает расписание занятий, установочных лекций, групповых семинаров, консультаций, практических работ. Участвует в разработке индивидуальных учебных графиков. Проводит консультации учащихся. Оказывает методическую помощь преподавателям в проведении учебно-консультационной работы, внедрении прогрессивных форм и методов труда. Организует контроль успеваемости учащихся, выполнение педагогической нагрузки, своевременность проведения всех видов занятий учащихся. Принимает участие в разработке инструктивно-методических материалов, справочников, программ и обеспечении ими преподавателей и учащихся. Систематически работает над повышением своего квалификационного уровня. Обеспечивает обновление и сохранность оборудования, инвентаря, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; программы и методики организации профессионального обучения, учебно-консультационной работы; педагогику, основы психологии, социологии, экономики, управления и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.


ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ ОТДЕЛА (УПРАВЛЕНИЯ) ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛКОМА (АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА В ГОРОДЕ)

Должностные обязанности. Осуществляет общее руководство методической, организационной и хозяйственной деятельностью учебно-методического кабинета. Обеспечивает контроль за всеми видами его деятельности. Определяет формы и методы работы коллектива и обеспечивает выполнение кабинетом возложенных на него задач. Обеспечивает условия для использования работниками кабинета передовых форм и методов работы. Осуществляет анализ результатов, непосредственно отвечает за качество работы кабинета по всем направлениям, обеспечивает постоянное повышение ее эффективности. Организует изучение и анализ состояния учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных и воспитательных учреждениях, качества знаний, умений и навыков учащихся по соответствующим предметам. Организует изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта через конференции, выставки, смотры школьных учебных и методических кабинетов, методических уголков, средства массовой информации и др. Обеспечивает создание банка данных передового педагогического опыта. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Определяет в соответствии с трудовым законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными характеристиками и должностными инструкциями функциональные обязанности работников кабинета. Утверждает штатное расписание. Создает необходимые условия для повышения научно-методического уровня работников, их педагогической и специальной квалификации. Решает в установленном порядке вопросы социального развития коллектива. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом, соблюдение трудовой дисциплины, выполнение, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. Представляет работников кабинета, которые отличились в работе, к поощрениям и наградам. Решает вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью кабинета. Обеспечивает учет, сохранность и развитие материально-технической базы, установленный порядок и рациональное использование бюджетных средств, строгое соблюдение штатной дисциплины. Распоряжается в соответствии с законодательством наличными средствами и имуществом. Обеспечивает творческие связи с общеобразовательными и другими учреждениями, предприятиями и организациями, общественностью, средствами массовой информации. Представляет учебно-методический кабинет во всех органах государственной власти и управления, общественных и иных органах и организациях. Обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, организации учебно-воспитательного процесса, правам ребенка; концепции развития образования, воспитания и национальной школы; теорию и методику организации учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности; вопросы организации методической работы в районе (городе), учебном заведении; содержание, традиционные и новые формы и методы обучения и воспитания; дидактические основы учебно-воспитательного процесса и современные требования к его организации; вопросы совершенствования содержания, форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса; порядок и технологию разработки учебно-программной документации, методических разработок и рекомендаций, средств обучения для обеспечения учебно-воспитательного процесса; методы учета, анализа и контроля деятельности учреждения; основы экономики образования; организацию финансово-хозяйственной деятельности; педагогику, основы общей, возрастной и социальной психологии, физиологию детей и подростков, основы социальной педагогики и социологии; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) образование или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж руководящей, педагогической или иной работы по специальности не менее 5 лет.


ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Должностные обязанности. Осуществляет методическое и организационное обеспечение деятельности учебно-методического кабинета. Организует работу по совершенствованию системы разработки учебно-программной документации и учета дидактических средств обучения, методических и других материалов, направленных на обеспечение учебно-воспитательного процесса. Совместно с методистом учебного заведения при участии преподавателей и мастеров производственного обучения разрабатывает план работы учебно-методического кабинета на учебный год и контролирует его выполнение. Оказывает помощь заместителю директора по методической работе, методисту, преподавателям и мастерам производственного обучения в проведении открытых методических мероприятий, направленных на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и профессиональной квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Принимает участие в разработке инструктивно-методических материалов в области передовых технологий обучения и обеспечивает ими преподавателей и мастеров производственного обучения. Ведет учет информации по внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс, применению новых технологий обучения в учебном заведении, экспериментальной апробации инновационных процессов в обучении и воспитании учащихся. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Укрепляет учебно-материальную базу учебно-методического кабинета. Ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам среднего специального и профессионально-технического образования, воспитания, соблюдения прав ребенка; организацию учебно-воспитательного процесса; организацию методической работы в профессионально-техническом и среднем специальном учебном заведении; вопросы совершенствования содержания, средств, форм и методов профессионального обучения и общеобразовательной подготовки учащихся; вопросы разработки учебно-программной документации, методических материалов и средств обучения; основы трудового и хозяйственного законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) образование или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж работы по специальности не менее 3 лет.


ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (УЧЕБНОЙ) МАСТЕРСКОЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (КРОМЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ)

Должностные обязанности. Обеспечивает работу по организации проведения и техническому оснащению учебно-практических занятий учащихся, осуществления производственной деятельности, выполнения хозяйственных работ. Проводит работу по оснащению мастерской оборудованием, оргтехоснасткой, материалами, нормативной и технической документацией, наглядными пособиями и техническими средствами обучения. Заключает договоры с предприятиями на поставку сырья для выпуска запланированной продукции. Организует рабочие места учащихся и мастеров производственного обучения в соответствии с нормативными требованиями. Обеспечивает их инструкционными и технологическими картами. Разрабатывает планы учебно-производственного обучения совместно с мастерами производственного обучения, составляет графики загрузки мастерской. Обеспечивает возможность проведения запланированных видов учебно-производственной деятельности учащихся. Контролирует техническое состояние оборудования. Содействует внедрению в обучение современных технических достижений и передовых методов труда. Анализирует результаты учебно-производственной деятельности, качество выполняемых работ и выпускаемой продукции. Принимает меры по сохранению договорной дисциплины с поставщиками и заказчиками. Обеспечивает рациональное использование технических средств, сырья, материалов, ведет их учет, составляет необходимую отчетную документацию. Ведет учет успеваемости учащихся. Обеспечивает соблюдение учебной дисциплины, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. Систематически работает над повышением своей профессиональной квалификации.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; учебные планы и программы, инструкции и методики по производственному обучению; технологию и организацию производственных процессов; технику и оборудование, правила и нормы их эксплуатации, проведение текущего ремонта; основы экономики, педагогики, возрастной психологии и физиологии; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее инженерно-педагогическое образование либо высшее, или среднее специальное образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки, стаж работы по специальности не менее 2 лет.


ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Должностные обязанности. Руководит работой по организации проведения и техническому обеспечению учебно-производственных практик учащихся. Организует работу по оснащению учебных лабораторий, мастерских современным оборудованием, средствами производственного обучения. Координирует работу мастеров производственного обучения, анализирует их планы, содействует обеспечению освоения учащимися программ производственного обучения. Руководит разработкой графиков загрузки мастерских, лабораторий. Организует нормирование учебно-производственных работ, подготовку чертежей, инструкционных и технологических карт, образцов изделий для проведения практических работ. Проводит работу по заключению договоров с предприятиями (организациями) о прохождении практик учащимися, контролирует подготовку рабочих мест. Обеспечивает руководителей практик, мастеров производственного обучения методиками, программами, инструктивными требованиями, обучает ведению учетной и отчетной документации. Проводит инструктаж учащихся перед началом производственных практик. Изыскивает возможности организации производства продукции учащимися во время практик. Организует проведение занятий по изучению новых технологий, опыта передовых работников отрасли. Содействует развитию технического творчества, рационализации и изобретательства в учебном заведении. Изучает и обобщает передовой опыт по организации учебно-производственной деятельности. Готовит предложения по ее совершенствованию. Контролирует проведение практических занятий, посещаемость их учащимися, уровень освоения практических умений и навыков. Обеспечивает своевременную подготовку отчетов о проведении производственных практик, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, организации производственного обучения, правам ребенка; программно-методическую документацию по производственному обучению; основы педагогики, психологии, физиологии; современные производственные технологии, оборудование, правила его эксплуатации; требования к качеству выпускаемой продукции; основы управления, экономики, организации труда; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее либо среднее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж работы по специальности не менее 2 лет.


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (НАЧАЛЬНИКА, ЗАВЕДУЮЩЕГО) ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Должностные обязанности. Организует и разрабатывает оптимальную в условиях данного учреждения образования модель воспитательной деятельности на основе анализа социально-педагогического климата и уровня воспитанности учащихся (воспитанников), с учетом особенностей, традиций и возможностей педагогического коллектива. Формирует ближайшие и перспективные цели совершенствования воспитательного процесса, используя при этом новые воспитательные идеи. Организует разработку программ воспитания, текущее и перспективное планирование воспитательного процесса. Координирует и направляет воспитательную деятельность преподавателей, учителей, классных руководителей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, руководителей кружков, клубов и самодеятельных объединений учащихся, педагогов-психологов, педагогов социальных, воспитателей, культорганизаторов, педагогов-организаторов, работников библиотеки и других педагогических работников. Оказывает этим работникам организационную и методическую помощь. Осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса. Составляет расписание воспитательных мероприятий. Организует в учреждении кружки, клубы, другие объединения учащихся (воспитанников) по интересам. Анализирует, контролирует и пропагандирует их деятельность. Оказывает помощь в формировании и работе органов детского и ученического самоуправления, общественных организаций учащихся (воспитанников). Обеспечивает организацию свободного времени, здорового образа жизни учащихся (воспитанников). Организует просветительскую работу для родителей. Координирует работу по профилактике правонарушений, наркомании среди учащихся (воспитанников). Привлекает представителей предприятий, спортивных и общественных организаций, творческих союзов, культурно-просветительных учреждений к воспитанию и организации свободного времени учащихся (воспитанников). Обеспечивает моральную и социальную защиту учащихся (воспитанников). Организует работу по устройству детей, оставшихся без родителей, на воспитание в специальные учреждения или семьи. Изучает и внедряет в практику передовой опыт воспитательной работы. Организует проведение социологических и психолого-педагогических исследований, семинаров, научно-практических конференций и т.д. Обеспечивает контроль и координирует работу по организации питания и медицинского обслуживания учащихся (воспитанников), созданию надлежащих жилищно-бытовых условий для их проживания. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса. Обеспечивает своевременное составление отчетной документации.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; педагогику, педагогическую психологию, теорию и методику воспитательной работы; достижения современной психолого-педагогической науки; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении интегрированного курса по управленческой деятельности, стаж воспитательной работы не менее 3 лет.


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (НАЧАЛЬНИКА, ЗАВЕДУЮЩЕГО) ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ) УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Должностные обязанности. Руководит организацией учебно-воспитательной и методической работы в учреждении образования (в т.ч. культурно-массовой работы в учреждении внешкольного обучения и воспитания). Организует текущее и перспективное планирование этой работы. Координирует учебно-методическую и воспитательную работу руководителей структурных подразделений, учреждения образования, учителей, преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ и обеспечивает их полное и качественное выполнение. Оказывает педагогическим работникам учреждения образования необходимую помощь по разработке необходимой учебно-методической документации, проведении занятий, внеурочных мероприятий. Организует проведение профориентационной работы в учреждениях трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся. Осуществляет анализ трудоустройства выпускников, их закрепляемости и профессионального роста. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов, уровнем знаний и умений учащихся (воспитанников) и объективностью оценки результатов их образовательной подготовки; работой кружков и факультативов, курсов по выбору и др. Организует работу по приему и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, конкурсов, олимпиад. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей по вопросам обучения и воспитания учащихся (воспитанников). Организует работу по изучению передового педагогического опыта. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся (воспитанников). Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной деятельности (в т.ч. культурно-массовой). Оказывает помощь коллективам учащихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента учащихся (воспитанников) в кружках и т.п. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Анализирует результат учебно-воспитательной работы педагогического коллектива. Вносит предложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процессов. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учреждения образования. Организует и контролирует выполнение его решений. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Организует работу по методическому обеспечению учебного процесса. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетности.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; основы административного, трудового и хозяйственного законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) образование или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 3 лет.

Для руководителей центра коррекционно-развивающегося обучения и реабилитации - высшее дефектологическое или психологическое образование, либо высшее педагогическое образование, окончание факультета по переподготовке кадров с присвоением квалификации "учитель-дефектолог", "педагог-психолог", стаж работы по специальности не менее 3 лет.


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (НАЧАЛЬНИКА) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Должностные обязанности. Руководит организацией производственного обучения в учебном заведении. Обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ по производственному обучению. Организует текущее и перспективное планирование производственного обучения учащихся и производственной деятельности учебного заведения. Организует, координирует и контролирует работу мастеров производственного обучения, других работников учебного заведения, осуществляющих производственное обучение и обеспечивающих организацию производительного труда учащихся. Планирует и организует методическую работу мастеров производственного обучения, руководителей практики, направленную на совершенствование содержания, средств, методов и форм производственного обучения. Руководит разработкой рабочей учебно-программной документации и методического обеспечения учебно-производственного процесса. Осуществляет меры по развитию учебно-материальной базы учебного заведения, оснащению учебных мастерских, лабораторий, полигонов, учебных хозяйств средствами обучения и труда. Обеспечивает создание необходимых условий для эффективной работы педагогов и учебы учащихся. Организует работу по заключению договоров с предприятиями (организациями) о совместной деятельности по организации и совершенствованию производственного обучения учащихся, созданию баз для прохождения производственной практики. Выявляет потребности производства в кадрах и требования к уровню квалификации выпускников учебного заведения. Участвует в работе по подбору и расстановке кадров учебно-производственных подразделений, установлению им объема учебной работы (нагрузки), разработке системы критериев и показателей оценки результатов их деятельности. Обеспечивает создание условий и осуществляет работу по переподготовке и повышению квалификации мастеров производственного обучения. Организует их стажировку на производстве. Составляет расписание занятий по производственному обучению. Руководит работой по развитию рационализации и изобретательства, технического творчества, внедрению педагогически целесообразных форм производственно-коммерческой деятельности. Участвует в организации работы по подготовке и проведению экзаменов, приему и выпуску учащихся. Контролирует посещаемость занятий, успеваемость, качество практических умений и навыков учащихся. Анализирует работу педколлектива по организации производственного обучения, выполнению учебных планов и программ, качество и результативность занятий. Вносит предложения и принимает меры по совершенствованию производственного обучения и производительного труда учащихся. Обеспечивает создание безопасных и здоровых условий учебы и труда, контролирует соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности учащимися и работниками учреждения образования. Ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания и защиты прав учащихся, организации учебно-воспитательного процесса; организацию и управление учебно-воспитательным и производственным процессом; теорию и методику обучения и воспитания; учебные планы и программы производственного обучения; методы учета, анализа и контроля деятельности структурных подразделений учебного заведения; технологию, организацию труда и производства; вопросы обеспечения качества выпускаемой продукции; учебно-производственное оборудование и правила его эксплуатации; основы возрастной психологии и физиологии; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее инженерно-педагогическое (педагогическое) образование или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж работы по специальности не менее 3 лет.


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (НАЧАЛЬНИКА, ЗАВЕДУЮЩЕГО) ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Должностные обязанности. Руководит организацией учебного процесса учреждения образования. Осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения. Руководит работой учителей (преподавателей), других педагогических работников, осуществляющих учебный процесс. Обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся (воспитанников). Оказывает помощь учителям (преподавателям), другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий, освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует систему методической работы, направленную на совершенствование содержания, форм и методов обучения; работу по учебно-методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов, лабораторий, других структурных подразделений учебной, учебно-методической литературой, современными средствами обучения. Принимает участие в подборе и расстановке кадров, установлению объема их учебной работы (нагрузки). Организует повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических работников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся (воспитанников), соблюдением требований, предъявляемых к организации учебного процесса. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников. Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Организует работу по приему и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, конкурсов, олимпиад. Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учреждения образования. Организует и контролирует выполнение его решений. Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий, курсов по выбору. Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся, представителями педагогической науки и практики. Осуществляет контроль за ведением учебной документации. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетности, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; теорию и методы управления учебно-воспитательным и производственным процессом; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; учебные планы и программы; основы физиологии и гигиены; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое, хозяйственное право; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж педагогической или руководящей работы не менее 3 лет.


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (НАЧАЛЬНИКА, ЗАВЕДУЮЩЕГО) ПО УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Должностные обязанности. Руководит организацией учебно-воспитательного, учебно-производственного и воспитательного процессов. Обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ. Осуществляет контроль за результатами работы педагогических работников, уровнем подготовки учащихся. Организует текущее и перспективное планирование учебной, воспитательной работы и производственной деятельности учебного заведения. Планирует и организует проведение методической работы, разработку новой и совершенствование используемой в учебном процессе учебно-программной документации. Осуществляет контроль за выполнением утвержденных планов работы. Анализирует работу педагогического коллектива и ее результативность, вносит предложения по совершенствованию всех направлений деятельности учебного заведения. Ведет работу по подбору и расстановке кадров, установлению объема учебной работы (нагрузки) преподавателей и мастеров производственного обучения, составляет расписание учебных занятий. Оказывает помощь преподавателям, мастерам производственного обучения и другим педагогическим работникам в подготовке необходимой учебно-программной документации, организации учебно-воспитательного процесса непосредственно в учебных группах, проведении мероприятий во внеучебное время. Организует работу приемной и экзаменационных комиссий, работу по комплектованию учебных групп, переводу учащихся с курса на курс, выпуску учащихся из учебного заведения. Организует работу кружков, факультативов, занятий курсов по выбору, руководит работой по развитию технического творчества в учебном заведении. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного и производственного процессов, правил и норм охраны труда. Обеспечивает создание необходимых условий для повышения профессионального мастерства педагогических работников, применения ими в учебно-воспитательном, производственном процессах эффективных форм и методов обучения, современных педагогических технологий. Организует психолого-педагогическую учебу, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и проведение аттестации педагогического коллектива. Обеспечивает подготовку заседаний педагогического (методического) совета, организует и контролирует выполнение его решений. Организует и руководит всеми формами методической работы в учебном заведении, работой по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов, лабораторий и мастерских необходимым учебным и учебно-производственным оборудованием, современными дидактическими средствами, учебной и учебно-методической литературой. Организует работу по изучению и внедрению передового педагогического опыта. Организует работу по заключению договоров с предприятиями (организациями) о совместной деятельности по совершенствованию подготовки квалифицированных рабочих. Осуществляет руководство работой педагогического коллектива по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ. Осуществляет анализ трудоустройства выпускников, их закрепляемости и профессионального роста. Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся. Осуществляет контроль за ведением учебной документации. Обеспечивает своевременную подготовку установленной учетно-отчетной документации по всем направлениям деятельности учебного заведения, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания и защиты прав учащихся, организации учебно-воспитательного процесса и производительного труда учащихся; организацию и управление учебно-воспитательным и производственным процессами; теорию и методику обучения и воспитания; учебные планы и программы; методы учета, анализа и контроля деятельности структурных подразделений учебного заведения; педагогику, общую и возрастную психологию, физиологию детей и подростков, основы социологии; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) образование или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж работы по специальности не менее 3 лет.


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Должностные обязанности. Руководит организацией учебно-воспитательного, учебно-производственного и воспитательного процессов курсовой подготовки. Обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ. Осуществляет контроль за результатами работы педагогических работников, ведущих курсовую подготовку, уровнем знаний, умений и навыков учащихся. Обеспечивает выполнение доводимых в установленном порядке показателей по курсовой подготовке. Организует текущее и перспективное планирование теоретического и производственного обучения курсовой подготовки, составляет расписание занятий. Планирует и обеспечивает проведение методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов курсовой подготовки. Обеспечивает разработку рабочей учебно-плановой и программной документации, оказывает методическую и практическую помощь педагогическим работникам. Обеспечивает взаимодействие учебного заведения с предприятиями и хозяйствами по вопросам курсовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, составляет планы и графики такой подготовки. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Организует работу по повторному и дополнительному профессиональному обучению граждан. Проводит работу по подбору и расстановке кадров, осуществляющих курсовую подготовку, вносит предложения по установлению объема их учебной работы (нагрузки), организует повышение квалификации. Руководит работой по оснащению кабинетов, лабораторий и мастерских необходимым оборудованием, средствами обучения, учебной и учебно-методической литературой. Участвует в подготовке заседаний педагогического (методического) совета, организует и контролирует выполнение его решений. Участвует в работе педагогического коллектива учебного заведения по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. Ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания и защиты прав учащихся, организации учебно-воспитательного процесса; организацию и управление учебно-воспитательным и производственным процессом; теорию и методику обучения и воспитания; учебные планы и программы; методы учета, анализа и контроля деятельности структурных подразделений учебного заведения; педагогику, общую и возрастную психологию, физиологию детей и подростков; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) образование или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж работы по специальности не менее 3 лет.


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Должностные обязанности. Руководит работой коллектива учебно-методического центра по вопросам организации и совершенствования методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях. Организует своевременное и полное обеспечение учебных заведений действующей типовой учебно-программной документацией. Осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности центра и его структурных подразделений. Организует работу учебно-методического центра по анализу состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях, содержания, форм и методов обучения и воспитания учащихся. Обеспечивает и координирует взаимодействие учебно-методического центра и учебных заведений с отраслевыми министерствами и ведомствами, объединениями нанимателей кадров, общественными организациями и объединениями, предприятиями, научными учреждениями по вопросам совершенствования содержания и методического обеспечения подготовки кадров. Обеспечивает взаимодействие центра с республиканскими методическими органами и методическими формированиями. Организует работу по оказанию методической помощи учебным заведениям в разработке рабочей учебно-программной документации. Обеспечивает проведение ее экспертизы и подготовку к утверждению. Обеспечивает участие учебно-методического центра, региональных методических объединений, педагогических коллективов учебных заведений в разработке, экспертной оценке и рецензировании типовой и экспериментальной учебно-программной документации, методических комплексов, учебной и учебно-методической литературы. Организует работу центра по разработке методических рекомендаций, других методических и дидактических материалов, их апробации и внедрению в учебно-воспитательный процесс. Анализирует эффективность методической работы учебно-методического центра и учебных заведений, готовит предложения по ее совершенствованию. Обеспечивает участие учебно-методического центра в работе по повышению квалификации руководящих и педагогических работников учебных заведений. Организует работу по апробированию и изучению эффективности использования новых средств обучения. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, организует работу по созданию необходимых условий для эффективного и высокопроизводительного труда работников центра, повышения их квалификации. Вносит предложения по планированию работы по повышению квалификации руководящих и педагогических работников учебных заведений. Организует переподготовку, повышение квалификации, стажировку и проведение аттестации работников учебно-методического центра. Координирует деятельность региональных методических объединений. Осуществляет планирование, организует подготовку и проведение массовых учебно-методических мероприятий. Изучает, систематизирует передовой педагогический опыт и содействует его распространению. Организует информационное обеспечение учебных заведений по вопросам учебно-методической работы. Организует работу центра по полному и своевременному обеспечению учебных заведений действующей типовой учебно-программной документацией, обеспечивает учет и хранение контрольных экземпляров учебно-программной документации. Ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования (в том числе профессионально-технического), воспитания и защиты прав учащихся, организации учебно-воспитательного процесса; вопросы организации методической работы в профессионально-техническом учебном заведении; содержание, традиционные и новые формы и методы обучения; дидактические основы учебно-воспитательного процесса и современные требования к его организации; вопросы совершенствования содержания, средств, методов и форм профессионального обучения; порядок и технологию разработки учебно-программной документации учебной литературы и средств обучения для подготовки квалифицированных кадров; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) образование или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж методической или учебно-воспитательной работы не менее 3 лет.


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО РАБОТЕ С ИНОСТРАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Должностные обязанности. Организует учебно-воспитательную работу с иностранными учащимися. Осуществляет разработку учебных планов и программ на текущий и перспективный период. Конкретизирует программы учебно-воспитательной работы с учетом особенностей групп иностранных учащихся, их общеобразовательной подготовки, знания языка обучения, требований к квалификации выпускников на родине, национальных, этнокультурных, религиозных и индивидуальных особенностей учащихся. Содействует установлению добрососедских взаимоотношений между учащимися различных национальностей, с педагогическим коллективом, а также с представителями посольств, землячеств. Осуществляет защиту их прав, интересов во время учебы в СНГ. Оказывает инструкционно-методическую помощь преподавателям, воспитателям, методистам, мастерам производственного обучения в работе с иностранными учащимися. Осуществляет контроль за качеством преподавания учебных предметов, работой предметных кружков, факультативов, проведением внеклассных мероприятий. Организует учет успеваемости иностранных учащихся, посещаемости учебных заведений, работу по приему, выпуску и переводу с курса на курс. Подготавливает материалы по отчислению, возобновлению учебы и переводу в другие учебные заведения. Контролирует соблюдение правил проживания и перемещения учащихся по территории Республики Беларусь и странам СНГ. Оказывает помощь в оформлении необходимых документов по организации выезда в период обучения и после его завершения. Устанавливает связи с выпускниками, зарубежными учреждениями, выявляет интересы нанимателей к квалификации выпускников и вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с иностранными учащимися.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, защиты прав зарубежных граждан; основы международного права и требования к соблюдению правил проживания зарубежных граждан во время учебы в Республике Беларусь; методики организации учебно-воспитательного процесса и профессионального обучения; педагогику, общую и социальную психологию, социологию; национальные особенности и традиции учащихся других стран, требования международных стандартов к профессиональному обучению; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое образование или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж педагогической работы с иностранными учащимися или практической работы за рубежом не менее 3 лет.


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО РЕЖИМУ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ВОСПИТАНИЯ

Должностные обязанности. Организует и несет ответственность за выполнение режимных требований в деятельности специального учебного заведения. Участвует в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров режимной службы. Планирует и совершенствует деятельность режимной службы. Организует деятельность коллектива специального учебного заведения по нравственно-правовому воспитанию, профилактике правонарушений среди воспитанников. Взаимодействует по вопросам профилактики преступлений и правонарушений среди воспитанников, соблюдению ими правил внутреннего распорядка и режимных требований с правоохранительными и судебными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних исполнительных и распорядительных органов, другими заинтересованными организациями. Принимает участие в подготовке заседаний педагогического совета и методической комиссии по проблемам воспитания учащихся, организует и контролирует выполнение их решений. Организует работу по приему и выпуску учащихся. Обеспечивает подготовку установленной учетной и отчетной документации.

Должен знать: законодательные акты и нормативные правовые документы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; основы педагогики и психологии; теорию и методику воспитательной работы; основы трудового, уголовного и административного законодательства; основные направления и перспективы развития образования, воспитания и педагогической науки; методику анализа результатов деятельности коллектива учебного заведения; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое или высшее юридическое образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет.


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Должностные обязанности. Руководит учебно-воспитательным процессом и организацией работы по его методическому обеспечению. Обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ. Осуществляет контроль за результатами работы педагогического коллектива, уровнем подготовки учащихся. Организует текущее и перспективное планирование учебной и методической работы и контроль за ее реализацией. Изучает состояние учебно-воспитательного процесса, содержание, формы и методы обучения и их эффективность, выявляет существующие противоречия и проблемы. Анализирует результативность работы педагогического коллектива, вносит предложения по ее совершенствованию. Участвует в работе по подготовке заседаний педагогического совета, организует и контролирует выполнение его решений. Руководит работой методического совета (секций) и других методических формирований учебного заведения. Оказывает методическую и практическую помощь педагогическим работникам в осуществлении учебно-воспитательного процесса, проведении мероприятий. Обеспечивает разработку и совершенствование методического обеспечения учебного процесса, использование педагогическими работниками учебно-программной документации. Организует оснащение учебных кабинетов и лабораторий необходимым учебным оборудованием, современными дидактическими средствами, учебной и учебно-методической литературой. Осуществляет общее руководство экспериментальной работой, организует разработку рабочей учебно-программной документации для проводимых учебным заведением педагогических экспериментов. Обеспечивает взаимодействие учебного заведения с соответствующими научно- и учебно-методическими органами профессионального образования. Принимает участие в подборе и расстановке кадров, установлении объема учебной работы (нагрузки) педагогических работников. Обеспечивает создание необходимых условий для повышения профессионального мастерства педагогических работников, использования ими достижений педагогической науки в учебно-воспитательном процессе. Планирует работу по повышению квалификации руководящих и педагогических работников учебных заведений; организует психолого-педагогическую учебу, прохождение в установленном порядке повышения квалификации, стажировку и проведение аттестации педагогического коллектива. Участвует в организации работы приемной и экзаменационных комиссий, работе по комплектованию учебных групп, переводу учащихся с курса на курс, выпуску учащихся из учебного заведения. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. Участвует в составлении расписания учебных занятий и внеклассных мероприятий. Организует работу по выявлению, систематизации и внедрению передового педагогического опыта, обеспечивает информирование педагогического коллектива о новых подходах в организации и методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса. Осуществляет контроль за ведением учебной документации. Обеспечивает своевременную подготовку установленной учетно-отчетной документации по учебно-методической работе.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания и защиты прав учащихся, организации учебно-воспитательного процесса и его методического обеспечения; вопросы организации методической работы в учебном заведении; организацию и управление учебно-воспитательным и производственным процессом; теорию и методику обучения и воспитания; вопросы совершенствования содержания, средств, методов и форм профессионального обучения; порядок и технологию разработки учебно-программной документации; учебные планы и программы; методы учета, анализа и контроля за учебно-воспитательным процессом деятельности структурных подразделений учебного заведения; педагогику, общую и возрастную психологию, физиологию детей и подростков, основы экономики, социологии; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) образование или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж педагогической работы не менее 3 лет.


НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОТДЕЛАХ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРРАЙИСПОЛКОМОВ, МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ ГОРОДОВ

Должностные обязанности. Организует и руководит работой группы по осуществлению систематического анализа состояния материально-технической базы учреждений образования и техническому учету зданий и сооружений, по приведению объектов образования в соответствие с требованиями норм и правил технической эксплуатации и пожарной безопасности. Контролирует оформление дефектных актов и заданий на разработку проектно-сметной документации на ремонт зданий учреждений образования, а также сроки проведения и качество проектных работ. Организует: проведение капитального и текущего ремонта объектов образования; технический надзор за качеством ремонта; контрольные обмеры выполненных объемов работ; контроль за правильностью списания материалов на производство капитального и текущего ремонта; работу по охране труда и пожарной безопасности в учреждениях образования; работу автотранспортных средств по доставке учреждениям образования от поставщиков материальных ценностей, школьной, детской и лабораторной мебели, учебного оборудования, учебно-наглядных пособий, учебно-методической документации и других материальных ресурсов. Осуществляет контроль за организационно-техническими мероприятиями по подготовке учреждений образования к новому учебному году и устойчивой работе в осенне-зимний период, рациональным и бережным использованием в учреждениях образования материальных и топливно-энергетических ресурсов. Несет ответственность по заключению договоров с организациями и предприятиями на: проведение ремонтно-строительных работ объектов образования; обеспечение учреждений образования теплом, холодной и горячей водой; выполнение всех видов обслуживания торгово-технологического оборудования, имеющегося на пищеблоках учреждений образования; поставку материалов, хозяйственного инвентаря, мебели, учебного оборудования, учебно-наглядных пособий, учебно-методической документации и других материальных ценностей. Несет ответственность и осуществляет контроль по обеспечению котельных учреждений образования топливом, приборами учета расхода и автоматического регулирования тепловой энергии.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие документы и материалы по вопросам административно-хозяйственного обслуживания учреждений; структуру обслуживаемых учреждений и перспективы их развития; порядок заключения и оформления договоров со сторонними организациями на оказание услуг; порядок и сроки составления отчетности; порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря и др. и оформления расчетов за услуги; опыт передовых предприятий по хозяйственному обслуживанию; основы экономики, организации труда и управления; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее или среднее специальное образование, стаж работы в должности заведующего хозяйством или других должностях по хозяйственному обслуживанию не менее 5 лет.


НАЧАЛЬНИК (ЗАВЕДУЮЩИЙ) ОТДЕЛОМ (ЛАБОРАТОРИЕЙ) ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА ТЕХНИЧЕСКОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

Должностные обязанности. Руководит работой отдела (лаборатории). Разрабатывает календарно-тематический план работы отдела (лаборатории) и обеспечивает его выполнение. Организует на высоком техническом и методическом уровне занятия в кружках по направлениям работы отдела (лаборатории). Руководит разработкой и представляет на рассмотрение Методического совета методические программы, отчеты и доклады о результатах проведенных исследований и разработок, а также другие вопросы, касающиеся деятельности отдела (лаборатории). Руководит разработкой учебно-методической документации (учебных планов, рекомендаций, программ, расписаний занятий кружков и т.п.). Обеспечивает учебный процесс в кружках отдела (лаборатории) необходимой методической литературой, оказывает им методическую помощь в организации технического и художественного творчества. Проводит работу по профессиональной ориентации молодежи, трудовому воспитанию. Осуществляет связь со школами, профессионально-техническими учебными заведениями, средними специальными учебными заведениями для привлечения учащихся к техническому и художественному творчеству. Организует выставки, смотры, конкурсы, соревнования, обеспечивает участие в них работников отдела (лаборатории) и членов кружков. Руководит созданием и развитием материально-технической базы отдела (лаборатории). Определяет потребность отдела (лаборатории) в материальных ресурсах, оборудовании и т.п. Своевременно представляет заявки на необходимое оборудование, материалы, на выполнение монтажных и ремонтных работ, а также выявляет дополнительные источники приобретения оборудования и материальных ресурсов. Контролирует содержание и правильную техническую эксплуатацию оборудования, аппаратуры, приборов, своевременное проведение их ремонта. Организует в отделе (лаборатории) работу по научно-технической информации, рационализации и изобретательству, повышению творческой активности работников. Обеспечивает безопасное проведение работ, соблюдение работниками отдела (лаборатории) правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. Осуществляет подбор, обеспечивает рациональную расстановку, целесообразное использование работников и руководителей кружков в отделе (лаборатории). Контролирует соблюдение работниками отдела (лаборатории) трудовой и производственной дисциплины. Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ. Принимает участие в разработке планов текущего и капитального ремонта основных фондов.