Руководства, Инструкции, Бланки

план контрольной работы образец img-1

план контрольной работы образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец оформления титульного листа контрольной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ??Тюменский государственный нефтегазовый университет?? Сургутский институт нефти и газа (филиал) Кафедра ??Нефтегазовое дело?? КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплин?е ??Геологические основы разработки нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири?? Выполнил(а) студент(ка). (фамилия, и.,о) Группа. Проверил. Сургут

План контрольной работы к методическим указаниям по дисциплин?е ??Геологические основы разработки месторождений нефти и газа Западной Сибири??

Размещено на реф.рф
3

1. Общие сведения о месторождении стр.

Размещено на реф.рф
4

2. Стратиграфия месторождения стр.

Размещено на реф.рф
6

3. Структурно-тектонические особенности месторождения стр.

Размещено на реф.рф
13

4. Характеристика продуктивных горизонтов стр.

Размещено на реф.рф
15

4.1. Характеристика пород коллекторов

продуктивных пластов стр.

Размещено на реф.рф
16

4.2. Физические свойства и химический состав нефти

продуктивных горизонтов месторождения стр.

Размещено на реф.рф
20

4.3. Физические свойства и химический состав природного

газа продуктивных горизонтов месторождения стр.

Размещено на реф.рф
24

4.4. Физический свойства и химический состав

пластовых вод стр.

Размещено на реф.рф
28

5. Перспективы разработки месторождения стр.

Размещено на реф.рф
32
Образец оформления титульного листа контрольной работы - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Образец оформления титульного листа контрольной работы" 2014, 2015. Читайте также

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ Федерального государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования "САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент» Выполнил. [читать подробнее] .

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» Факультет информационных систем в экономике и управлении Кафедра. [читать подробнее] .

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Смоленский филиал Финуниверситета Кафедра Математики. [читать подробнее] .

Другие статьи

Виды контрольных работ: аудиторные (классные), домашние, текущие, экзаменационные, письменные, графические, практические, фронтальные, индивидуальные

Виды контрольных работ: аудиторные (классные), домашние, текущие

с. 1
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ЗАОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ
Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Эта форма самостоятельной работы студента выявляет умение применять теоретические знания на практике, помогает проверить усвоение курса перед экзаменом.

Виды контрольных работ: аудиторные (классные), домашние, текущие, экзаменационные, письменные, графические, практические, фронтальные, индивидуальные.

Письменные контрольные работы более объективны по сравнению с устным опросом. Виды и характер письменных контрольных работ, их разнообразие зависят от содержания и специфики учебного предмета, уровня общего развития студентов.

Система заданий письменных контрольных работ должна:



  • выявлять знания студентов по определенной теме (разделу);

  • выявлять понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей;

  • выявлять умение самостоятельно делать выводы и обобщения;

  • творчески использовать знания и навыки.
Этапы подготовки контрольной работы

    1. Выбор темы.

    2. Составление плана.

    3. Подбор литературы и ее исследование.

    4. Систематизация подготовленного материала согласно плану, уточнение цитат.

    5. Составление содержания контрольной работы.

Структура контрольной работы


  1. Титульный лист (Приложение 1).

  2. План. необходим для достижения последовательности в раскрытии темы. Наметки плана следует сделать уже при обдумывании темы, конкретизируя его в процессе изучения литературы по данной теме. Пункты плана должны точно отвечать раскрытию темы. План помещается перед текстом работы, на отдельном листе (Приложение 2).

  3. Введение. Дается характеристика и показывается актуальность темы, значение рассматриваемой проблемы.

  4. Основная часть – сжатое, но достаточно полное и точное изложение сущности научной информации по теме. Может состоять из двух частей. Первая часть – теоретическая, в которой раскрываются основные положения выбранной темы в зависимости от поставленных целей и задач. Содержание первой части конкретизируется индивидуально. Материал должен быть осмыслен и переработан в соответствии с темой и изложен своими словами. Вторая часть – практическая. Та часть может иметь план с названиями явлений, анализ текста, таблицы, расчеты, графики, схемы, иллюстрации и т.п.


Требования к контрольной работе
Объем контрольной работы строго не регламентирован, но не должен превышать 10 печатных страниц, оформлен в отдельную папку с титульным листом. Печать только на одной стороне листа. Текст набирается на компьютере: шрифт 12, интервал 1,5, с полями: справа 1 см, слева 3 см, сверху и снизу 2 см. Нумерация страниц в верхнем правом углу без точек и тире, начиная с третьей страницы (с введения). Выравнивание по ширине.

Текст должен соответствовать содержанию. Разделы плана нумеруются арабскими цифрами. Заголовки должны быть прописаны в тексте и выделены (оставляют интервалы до заголовка и после). Текст заголовка выполняют через один интервал. В конце любого заголовка точка не ставится.

Таблицы и графики оформляются или в тексте, или в приложении. Таблицы подписываются сверху, а графики снизу.

Сноски. По контексту рукописи контрольной работы автор может ссылаться на соответствующие литературные источники. Это делается тогда, когда текст литературного источника цитируется дословно или когда используются мысли или идеи того или иного исследователя. В этом случае в контрольной работе в квадратных скобках приводится порядковый номер литературного источника по списку литературы, размещенному в конце работы, и страницы источника.


Б.Г. Ананьев пишет: «Личность есть объект и субъект исторического процесса, объект и субъект общественных отношений, субъект и объект общения, наконец, что очень важно, субъект общественного поведения – носитель нравственного поведения» [4, 52].

«В работах ряда ученых-психологов освещаются результаты теоретических и опытно-экспериментальных исследований по проблемам психологического консультирования, психодиагностики и психокоррекции [8; 11; 13; 14; 18 и др.].

При ссылке на литературу, число, заключенное до запятой, означает номер литературного источника по списку использованной литературы, который проводится в конце работы. Второе число (после запятой) означает страницу указанного источника. Числа, разделенные точкой с запятой, означают перечисление литературных источников.

Список литературных источников. использованных при написании работы, оформляется в алфавитном порядке (Приложение 3).

Текст введения, основной части, заключения, список литературы и приложение должны быть на отдельных листах.

В конце работы ставится подпись студента, указывается дата выполнения работы и оставляется одна чистая страница для заключения рецензента, который будет проверять работу.

Критерии оценки контрольной работы


  1. Соответствие содержания теме.

  2. Глубина, полнота раскрытия темы.

  3. Логика изложения материала.

  4. Терминологическая четкость.

  5. Уровень навыков самостоятельной работы с литературой.

  6. Соблюдение требований к оформлению контрольной работы.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы. В случае неудовлетворительной оценки контрольная работа направляется студенту для повторного выполнения. К повторно выполненной работе необходимо приложить первую редакцию.
Рекомендации

  1. Отвечайте на вопросы конкретно, логично, по теме, с выводами и обобщением.

  2. В конце контрольной работы укажите используемую литературу.

  3. Приводимые в тексте цитаты и выписки обязательно документируйте со ссылками на источник.

Титульный лист контрольной работы (образец)

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

федерального бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Контрольная работа
по предмету __________________________________________________________________

тема (вариант) ________________________________________________________________

Курс ___________ специальность ________________________________________________

Дата получения работы колледжем _______________________________________________

Дата проверки _________________________ оценка ________________________________

Подпись преподавателя ________________________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________

План контрольной работы (образец)


Образец оформления списка использованной литературы
Список использованной литературы


  1. Александровский дворец [Изоматериал]: комплект из 16 открыток / фото А. Минина, гекст И. Тарасовой, С. Ивановой; Гос. музей-заповедник «Цар. Село», [Б. м.]: Изд-во Зимина, 2002. 1 обл. (16 отд. л.).

  2. Алексеев С. Теория права. 2-е изд. перераб. и доп. М. Юрист, 2005. 345 с.

  3. Бункина M.K. Семенов В.А. Экономика и психология. М. Дело и сервис, 1998. 225 с.

  4. Воронцов Г.JI. Основы книжной культуры. // Программы средней школы: факультативные курсы. М. Просвещение, 1990. С. 27-49.

  5. Гладков Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] Исп. Г.Вицин, В.Ливанов, О.Анофриев [и др.]. М. Экстрафон, 2002. 1 мк.

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 дек. 2006 г. 230-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 нояб. 2006 г. одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 8 дек. 2006 г. ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 18 дек. 2006 г. 231-ФЗ // Парламент газ. – 2006. – 21 дек.; Рос. газ. – 2006. – 22 дек.; Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2006. – 672с. – Ч.1. – Ст. 5196.

  7. Дирина А.И. Право военнослужащих Российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право, сетевой журн. 2007. URL: http://www.voennoepravо.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).

  8. Кустодиев Б.М. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой. 1907 [Изоматериал]: холст, масло / Межрегион. обществ. оpг. «Центр духов. культуры» (подготовка изобр.). Самара: Aгни, 2001.

  9. Лэтчфорд Е.У. С Белом армией в Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии адмирала А.В.Колчака: [сайт]. [2004]. URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.blm (дата обращения: 23.08.2007.)

  10. Московский Кремль [Электронный ресурс]: трехмер. путеводитель. М: Новый диск, 2007. l электрон. опт. диск (СD-ROM).

  11. О жилищных правах научных работников [Электронный ресурс]: постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20авг. 1933 г. (с изм. и доп. внесенными постановлениями ВЦИК. СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г. от 24 июня 1938 г.) Доступ изсправ.-правовой системы «Кон сультантПлюс».

  12. От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес, в ролях: К.Тарантино, Х.Кейтель, Дж.Клуни. Paramount Films. М. Премьер-видеофильм, 2002. 1 вк.

  13. Пушкии А.С. Борис Годунов // Соч.; в 3-х т. М. Советская литература, 1986. Т. 2. 432 с.

  14. Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись]. Исп. Жанна Бичевская. СПб. Центр духов. просвещения, 2002. 1 электрон. опт. диск.

  15. Силин А. Мифы и быль социального партнерства в России и на Западе // Трудовое право. – 2001. – №1. – С. 17-22.

  16. Система стандартов безопасности труда: Сборник / сост. В.М.Строганов. М: Изд-во стандартов, 2002. 100 с.

  17. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. [Электронный ресурс]: М. Кирилл и Мефодий: Newmediageneration. 2006. l электрон. опт. диск (DVD-ROM).

  18. Эшпай А.Я. Квартет [Ноты]: для 2 скрипок, альта и виолончели. Партитура и голоса. М. Композитор, 2001.34 с.

  19. Шедевры французскою искусства 18 века [Изоматериал]: календарь 2002 / Торговый Дом «Медный всадник», дизайн П. Канайкина; вступ. ст. С. Кудрявцевой. СПб. П-2. 2001. 24с.

с. 1

Виды контрольных работ: аудиторные (классные), домашние, текущие, экзаменационные, письменные, графические, практические, фронтальные, индивидуальные
78.44kb. 1 стр.

Составление плана и оформление контрольной работы

Составление плана и оформление контрольной работы

Составление плана и оформление контрольной работы - раздел Философия, Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 1-го курса специальности 080100.02 Экономика, Мировая экономика. Выполнение Контрольной Работы Должно Начинаться С Составления Плана. Для Этог.

Выполнение контрольной работы должно начинаться с составления плана. Для этого необходимо предварительно ознакомиться с соответствующим разделом Программы курса «Экономическая и социальная география России», с настоящими Методическими указаниями и предложенной по данной теме литературой. В процессе написания работы необходимо использовать материалы периодических изданий – журналов (например, «Экономист», «Регион: экономика и социология», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «ЭКО» и др), где публикуются новейшие экономико-географические и статистические данные.

При составлении плана контрольной работы главное внимание необходимо уделять основным вопросам темы. План должен состоять из 4-5 пунктов, введения и заключения. Заголовки разделов должны соответствовать вопросам плана.

Контрольная работа включает в себя следующие элементы в порядке их расположения: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (по разделам, отражающим теоретические, аналитические и практические аспекты), заключение (отражающее выводы и рекомендации), список использованных источников, приложения. Обязательным элементом работы является картосхема, выполненная с использованием контурной карты.

- Обосновывается актуальность исследования.

Таким образом, автор работы показывает, насколько точно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности, экономической и социальной значимости. Освещение актуальности должно быть не многословным. Достаточно в пределах одного абзаца показать, что исследования по совершенствованию путей решения обозначенной в теме проблемы практически значимы.

- Отражается степень разработанности данной темы в исследуемой литературе.

Анализируются работы различных авторов, в которых исследовалась данная проблема. Нужно показать уровень решения проблемы в этих трудах. Краткий обзор исследуемой литературы с обозначением выявленной степенью достигнутых этими авторами научных представлений, должен привести к выводу, что данная тема либо недостаточно раскрыта, либо требует усовершенствования методик решения обозначенной в ней проблемы.

- Формулируется объект и предмет исследования.

Определяя предмет исследования, нужно вспомнить о той проблеме, которая обозначена в названии контрольной работы. Поскольку на нее это исследование и направлено. Определение объекта исследования сводится к пониманию сути дисциплины.

- Определяются цели и задачи работы.

Поскольку контрольная работа - это исследование той проблемы, которая четко обозначена в теме и которая определяет необходимость выработки конкретных предложений ее решения, формулировка цели должна быть нацелена именно на это обстоятельство. Поэтому нужно обозначить и задачи исследования, решение которых позволит достичь поставленной цели. Именно, исходя из сформулированных последовательных задач, определяются будущие главы и параграфы, их названия.

Объем введения должен охватывать 1-2 страницы.

Основная часть представлена в виде глав, разделенных на параграфы. Каждая глава должна раскрывать какой-либо аспект темы, каждый параграф - один из аспектов главы.

В основной части работы дается характеристика состояния теории вопроса на основе изучения научной литературы и прочих источников; студент формулирует и аргументирует концепцию исследования проблемы, приводятся системы расчетов, результаты обработки статистической и прочей информации.

В конце каждого параграфа и главы целесообразно делать краткие выводы, которые впоследствии могут быть использованы как основа для написания заключения к курсовой работе, а также для составления защитного слова.

Общий объем основной части составляет 10-15 страниц.

Заключение представляет собой общие выводы по теме, подводятся краткие итоги исследования, указываются возможности практического использования результатов работы. Общий объем заключения -1-2 страницы.

В перечне использованных источников указываются только те источники, которые были непосредственно использованы автором контрольной работы. Количество наименований в списке должно быть не менее 15. Список составляется в алфавитном порядке (по начальной букве фамилии первого автора) в следующей последовательности:

-научные монографии и учебные пособия;

-сборники научных конференций;

-журнальные и газетные статьи;

-материалы из электронных источников;

-законодательные и нормативные акты различных уровней власти (их порядок размещения основывается на принципе соответствия уровню власти: сначала документы федерального уровня, затем документы регионального и местного уровней).

Нумерация списка производится в сквозном порядке.

На первой верхней строчке по центру листа размещается заголовок «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» (полужирный шрифт номер 14, заглавные буквы). Дальше через межстрочный интервал «двойной» (15 мм) пишется первая строка списка. В крайнем левом положении этой строки ставится цифра номера источника с точкой. Первые буквы и весь текст источников печатаются на одной линии отступа от точки после цифр на расстоянии - 10 мм. Нумерация страниц на страницах списка продолжается.

Приложение - это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

Обязательным элементом приложения является картосхема, выполненная самостоятельно с использованием контурных карт, а при их отсутствии – карты, скопированные с географических атласов. Картосхемы следует выполнять тушью, фломастерами или карандашами. Они должны быть оформлены, подписаны и вставлены в контрольную работу.

В приложения нельзя включать список использованной литературы, вспомогательные указатели всех видов, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться её основным текстом. Приложения оформляются как продолжение контрольной работы на последних её страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте контрольной работы. Ссылки употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. приложение 9).

Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами и иметь тематический заголовок.

Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б», «ПРИЛОЖЕНИЕ В». Допускается обозначать приложения буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Общий объем контрольной работы составляет 16-20 страниц стандартного формата (А 4), без учета приложений. Значительное его превышение показывает, что студент недостаточно ориентируется в материале и не умеет отобрать из него наиболее существенное.

Преподаватель оказывает студенту помощь консультационного характера по выбору темы. В отдельных случаях студент, по согласованию с преподавателем, может предложить свою тему контрольной работы.

Написание контрольной работы осуществляется под руководством преподавателя выпускающей кафедры. Руководитель выполняет функцию консультанта. Консультации с руководителем важны на всех этапах выполнения работы: при формулировке темы, определении структуры, написании текста работы. При этом не следует забывать и о самостоятельности, которую студент должен продемонстрировать при выполнении контрольной работы. Студент должен быть достаточно дисциплинированным при посещении консультаций: во время консультаций уточняется круг вопросов, необходимая литература, подлежащая изучению, сроки выполнения этапов работы, а также устраняются недостатки в работе, на которые указывает руководитель.

Написанная контрольная работа должна быть представлена студентом в сроки, предусмотренные учебным планом, в противном случае она может быть не допущена к защите. Положительно оцененная выполненная работа допускается к собеседованию. Если контрольная работа не допускается к собеседованию, то студент обязан ее переделать в соответствии с замечаниями рецензента или написать заново. Далее проводится собеседование по контрольной работе, в результате которого преподаватель оценивает ее «зачет» или «незачет» и заносит в экзаменационную ведомость, а положительные результаты собеседования в зачетную книжку.

Студенты, не защитившие контрольную работу, не допускаются к сдаче экзаменов.

За принятые в контрольной работе решения, правильность всех данных и сделанные выводы отвечает студент - автор.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ ВГУ им

Правила оформления контрольной работы

1. Цели и задачи контрольной работы.

Контрольная работа – одна из форм контроля уровня знаний студента и ориентирования его в вопросах, ограниченных объемом учебной тематики.

Цели контрольной работы:

? углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания студентов;

? проверить степень усвоения одной темы или вопроса;

? выработать у студента умения и навыки поиска и отбора необходимой литературы, самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала.

Контрольные работы в вузе могут быть:

­ аудиторными (выполняемые во время аудиторных занятий в присутствии преподавателя);

­ домашними, которые задаются на дом к определенному сроку;

­ текущими, целью которых является контроль знаний по только что пройденной теме;

­ экзаменационными, оценка по которым имеет статус итоговой.

При заочной форме обучения контрольная работа является основной формой межсессионного контроля знаний. Написание такой контрольной работы больше похоже на написание реферата: подбирается необходимая для раскрытия темы литература, составляются выписки или конспект, выстраивается план изложения и в соответствии с вопросами плана пишется текст.

Контрольная работа может включать в себя как одно, так и несколько заданий следующего характера:

­ вопросы на информационную осведомленность (назовите, перечислите, определите, дайте характеристику и т.п.);

­ вопросы и задания на логическое осмысление информации, конкретизация и оценочные суждения (составьте словарь ключевых понятий и терминов, изложите содержание и ваше понимание определенных вопросов, сделайте анализ и т.п.);

­ задания на практическое применение изучаемой информации (разработайте и опишите, составьте программу, сделайте картотеку и т.п.);

­ написание реферата на определенную тему;

­ написание аннотации, отзыва, рецензии, эссе и др.

Анализ литературы по проблеме предполагает:

­ сравнение выделенных авторами понятий, классификаций и их оснований;

­ сравнение общих концепций, основных идей, точек зрения на отдельные вопросы;

­ анализ аргументации сделанных выводов (теоретическая, экспериментальная апробация в практике), убедительности, доказательности, достаточности аргументации;

­ систематизацию основных идей по излагаемой проблеме;

­ собственное понимание проблемы, либо указать с какими точками зрения согласен студент и почему.

2 Структура контрольной работы

1. Титульный лист. На титульном листе должны быть приведены следующие сведения: Министерство образования Республики Беларусь, наименование учебного заведения, факультета, кафедры, где выполнена контрольная работа; дисциплина, тема; Ф.И.О. студента, отделение (ДО или ОЗО), специальность, курс, номер группы и номер зачетной книжки, номер варианта; место и год выполнения работы (приложение ).

2. Оглавление (содержание). включающее: введение, название разделов (при необходимости подразделов), заключение, список использованных источников с указанием страниц.

4. Текст контрольной работы.

5. Список использованной литературы.

6. Приложения (если они имеются).

3. Методика выполнения контрольной работы

Выполнение контрольной работы представляет собой определенную последовательность логически связанных действий, нарушение которой существенно снижает результативность работы.

Основные этапы выполнения контрольной работы

1. Уяснение содержания темы и целевых установок. На основе этого можно наметить главные вопросы, подлежащие рассмотрению, и их краткое содержание.

2. Составление календарного плана. который предусматривает: сроки подбора и изучения литературы, составление плана контрольной работы, написание каждого раздела темы, редактирование, оформление, изготовление схем, предоставление работы, доработку контрольной работы в целях устранения отмеченных недостатков и окончательное оформление.

3. Подбор литературы по теме. При подборе литературы целесообразно руководствоваться следующими критериями:

а) полнота охвата материала по теме. Не следует ограничиваться одним или двумя источниками, поскольку полноценная контрольная работа должна отражать не только широкий круг фактов, но и различные (порой противоположные) мнения по тому или иному вопросу;

б) научный уровень издания. При выборе литературы следует отдавать предпочтение научным изданиям или учебным пособиям для вузов и избегать обращения к популярным и научно-популярным брошюрам (указание на тип издания содержится в аннотации);

в) новизна материала. Как правило, при наличии выбора следует использовать более поздние по времени издания, поскольку они, с одной стороны, содержат предшествующий опыт изучения проблемы, с другой более современные оценки исторических событий и т. д.

4. Предварительное изучение литературы и составление плана.

5. Составление черновика контрольной работы. Из отобранных источников извлекаются сведения, цитаты, идеи, которые автор предполагает включить в текст работы. Обязательно указывается библиографическое описание литературы. Рекомендуется описание литературы производить в процессе ее отбора, чтобы избежать повторного обращения к источнику.

6. Работа над текстом. Во введении необходимо отразить актуальность темы, дать общую характеристику изучения темы, сформулировать задачи. В основной части представляется анализ современной литературы по теме работы. В том случае, когда контрольная работа предполагает проведение экспериментального исследования, целесообразно выделение теоретической и эмпирической частей. Так, в эмпирической части следует определить задачи, методику и базу исследования, описать критерии обработки и анализа материала. При изложении результатов эмпирического исследования надо привести не только статистические данные в виде таблиц, но и описать словесные и эмоциональные реакции испытуемых (используя протоколы наблюдений, экспериментов), характеризующие поведение испытуемых во время исследования. Полученные количественные показатели желательно также проиллюстрировать графиками и диаграммами. Эмпирическую часть завершают выводы и психолого-педагогические рекомендации. В заключении необходимо подвести итог, сделать выводы, кратко оценить степень достижения цели и задач.

7. Оформление библиографических ссылок и списка литературы осуществляется в соответствии со стандартами, принятыми в научных изданиях (см. правила оформления курсовых и дипломных работ).

4.Критерии оценки контрольной работы

Работа считается зачтенной в том случае, если она отвечает определенным требованиям:

? правильно раскрывает предложенный план;

? выявляет знание источников и литературы по теме;

? содержит достоверный материал;

? соответствует правилам оформления.

Оценка "неудовлетворительно" ставится, если работа полностью не отвечает требованиям к данному виду зачетных работ студентов. Неудовлетворительной считается также работа, в которой заметно прилежание, но которая выполнена на уровне не научной, а житейской психологии. Неудовлетворительная работа возвращается студенту для доработки.

Реферат как форма самостоятельной учебной деятельности сту­дентов в вузе — это рассуждение на определенную тему на основе обзора литературы (нескольких источников информации), дока­зательство или опровержение какой-то главной мысли (тезиса), в котором информация нескольких источников используется для аргументации, иллюстрации и т. д. (объем — 10 – 15 страниц).

Цель и задачи реферата

Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу студента. Тема реферата согласуется с преподавателем. Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы (предметной области психологической, педагогической, социально- гуманитарной науки) и отражать точки зрения исследователей, не утративших своей актуальности.

Реферат является одной из форм внеаудиторной самостоятельной учебной работы по рекомендуемой преподавателем или выбранной самим студентом теме. Данный тип работы представляет собой краткое изложение в письменном виде содержания одной или нескольких научных работ, а также доклад на определённую тему, включающий обзор источников.

Цель реферата – формировать навыки библиографического поиска необходимых источников, аналитической работы с научными и учебно-методическими изданиями и последующего письменного оформления текста.

Задачи реферата: научить студента подбирать список источников, необходимый для осмысления изучаемого вопроса; составлять логически обоснованный план, соответствующий цели и задачам; грамотно и логично излагать основные идеи по заданной теме, делать выводы.

Структура реферата и требования к его элементам

По структуре реферат включает:

  1. 1.Титульный лист.
  2. 2.План.
  3. 3.Введение.
  4. 4.Основная часть.
  5. 5.Заключение.
  6. 6.Список используемых источников.
  7. 7.Приложение (по необходимости).

Титульный лист является первой страницей реферата и оформляется в соответствии с требованиями к оформлению научных работ.

В содержании последовательно перечисляются все заголовки реферата: введение, номера и заголовки разделов, заключение, список использованных источников с указанием номера страницы, на которой помещён каждый заголовок.

Во введении обозначается тема работы, обосновывается её выбор, определяются цель и задачи. Объём введения должен составлять 1 страницу текста.

Основная часть реферата содержит материал, который отобран студентом для рассмотрения проблемы. Материал должен быть обоснованно распределён по разделам. В подаче материала должна соблюдаться логика изложения. Основная часть реферата, помимо почерпнутого из разных источников содержания, также должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты. Объём основной части реферата должен составлять 7 – 9 страниц текста.

3 В заключении реферата формулируются выводы по разделам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из содержания основной части. Объём заключения реферата должен составлять 1 страницу текста.

Список использованных источников должен содержать их библиографическое описание.

Объём реферата составляет 10 – 15 страниц печатного или 12 – 18 страниц рукописного текста. Работу помещают в папку-скоросшиватель или переплетают.

Конспект – краткое изложение или краткая запись чего-либо (книги, статьи и т.п.).

  1. 1.Плановый конспект (план-конспект) строится на основе предварительного плана текста. Каждому вопросу плана отвечает определенная часть конспекта (пример, вопросно-ответный конспект)
  2. 2.Текстуальный конспект создается их цитат – отрывков оригинального текста, связанных друг с другом путем логических переходов. Применяют: при изучении материала, требующего сравнительного анализа точек зрения, высказанных рядом авторов по поводу одного предмета.
  3. 3.Тематический конспект наиболее полно раскрывает тему. Всестороннее изучение проблемы, анализ различных подходов. В нем могут содержаться цитаты и схемы.
  4. 4.Свободный конспект сочетает выписки, цитаты, иногда тезисы, при этом часть его может быть снабжена планом. Данный вид конспекта не привязывает читателя к авторским высказываниям, а требует умения самостоятельно формулировать основные положения.

Тезисы – это способ сокращения текста; положения, кратко излагающие какую-нибудь идею, или краткая формулировка принципиальных положений произведения, не включающая фактический материал.

Аннотация – краткое изложение содержания статьи, книги, рукописи и др. По структуре аннотация включает информационную и рекомендательную части. Развернутая аннотация должна включать общую характеристику книги или статьи с указанием основной идеи произведения, его назначения, научной ценности, основных проблем, стиля изложения. В конце аннотации дается общая оценка произведения.

Отзыв – выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения, впечатления о нем с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.

Рецензия – отзыв, разбор и оценка нового произведения (научного, научно-популярного, художественного), жанр критики. Задача рецензента – выразить собственные мысли и чувства, возникшие при чтении произведения на основе научного познания.

Примерный план рецензии:

­ краткая характеристика творчества писателя (в связи с данным произведением);

­ замысел автора книги, статьи;

­ краткая информация о содержании;

­ критическая оценка произведения;

­ основная мысль рецензии;

­ актуальность тематики произведения.

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, публицистический, научно-популярный характер.

  1. Письмо другу (потенциальному работодателя, политику, издателю).
  2. Нарративное эссе (описание личного отношения, переживания какого-либо события, оценки).
  3. Дискриптивное эссе (цель – сформировать у читателя образ, представление).
  4. Аргументированное эссе.
  5. Ролевое эссе (студент выбирает ту или иную роль в определенной ситуации и описывает реакцию на данную ситуацию).
  6. Экспрессивное эссе (личное мнение о том или ином вопросе или событии).
Оформить заказ оригинальной работы