Закон № 223-ФЗ: изменения 2016 года
Закон № 223-ФЗ
Реформа Закона № 223-ФЗ
Закон о закупках 223-ФЗ продолжает постоянно изменяться. Не успели заказчики разобраться с планами инновационной продукции и новыми правилами закупок у СМП, а законодатели уже готовят новый пакет важных поправок. Например, все закупки о 223-ФЗ переведут в электронную форму и на специальные аккредитованные ЭТП.
Заказчикам ограничат возможность для самовольного расторжения договора. Разрешенные способы закупки будут перечислены в законе и их нельзя будет расширять. А МУП и ГУП готовятся вовсе вывести из-под действия Закона № 223-ФЗ. Чтобы вовремя внедрить новшества в закупочную работу, надо быть в курсе всех новостей. Здесь мы собрали интересные материалы про все изменения: вступившие в силу и грядущие.
Положение о закупках по Закону № 223-ФЗ
Основной документ заказчика по Закону № 223-ФЗ – положение о закупке. Грамотный подход к его формированию поможет избежать жалоб участников и претензий со стороны контрольных органов. А если тщательно прописать в положении о закупке требования к участникам, способы закупок и порядок оценки заявок – можно сильно сэкономить на каждой закупке. Расскажем, как это сделать и не нарваться на штрафы ФАС.
План закупок по Закону № 223-ФЗ
Закон № 223-ФЗ обязал заказчиков размещать в ЕИС план закупки. План закупки составляют на срок менее года. А кроме этого, в ЕИС надо направить план закупки инновационной продукции, план закупки высокотехнологичной продукции, план закупки лекарственных средств. Ведь с 1 января 2016 года заказчики обязаны заключать договоры только в строгом соответствии с планом закупки. Планируйте закупки правильно с материалами от наших экспертов.
Реестр договоров по 223-ФЗ
Заказчики по Закону № 223-ФЗ регулярно отчитываются по договорам. Реестр договоров – это дополнительная форма контроля закупок. Мы собрали 6 лучших статей, которые позволят избежать распространенных ошибок при размещении ежемесячной отчетности и годовых отчетов.
Оценка заявок по Закону № 223-ФЗ
Закон № 223-ФЗ не определяет порядок оценки и сопоставления заявок. Заказчик должен прописать в положении о закупке свои критерии оценки заявок участников. В положении нужно установить и баллы участников закупки, которые будет присуждать конкурсная комиссия. Мы подобрали статьи с примерами и рекомендациями по оценке заявок в закупках по 223-ФЗ.
Нарушения по Закону № 223-ФЗ
Закон о корпоративных закупках имеет рамочный характер. Основные правила закупок заказчик должен установить в положении о закупках. А затем – следовать этим правилам, перенося их в конкурсную (аукционную) документацию и проекты контрактов. Большая свобода заказчиков влечет и множество ошибок. Чтобы правильно делать закупки по 223-ФЗ, надо изучать решения ФАС и постановления судов по жалобам на заказчиков. Здесь мы собрали самые интересные материалы о нарушениях Закона № 223-ФЗ. Изучите чужие ошибки, чтобы не совершать свои!
Госзакупки-2017 (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ): новые требования, практика, сложные ситуации
Госзакупки-2017 (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ): новые требования, практика, сложные ситуации
Адрес: Москва, Конгресс-отель «Альфа» Измайлово. г. Москва, Измайловское шоссе, д. 71, корпус А. Посмотреть на Яндекс.Картах
Телефон: +7 (495) 933-02-17
Очное участие в региональном отделении ИРСОТ
Трансляция на ПК
Для юридических лиц
- Очное участие в Москве — 35 000,00 руб.
При оплате до 03.12.2016 — 24 500,00 руб. Выставить счет
- Очное участие в Региональном отделении ИРСОТ — 24 500,00 руб.
При оплате до 03.12.2016 — 17 200,00 руб. Выставить счет
- Трансляция на ПК — 17 200,00 руб. Выставить счет
Для физических лиц
- Очное участие в Москве — 35 000,00 руб.
При оплате до 03.12.2016 — 35 000,00 руб. Выставить счет
- Очное участие в Региональном отделении ИРСОТ — 24 500,00 руб.
При оплате до 03.12.2016 — 24 500,00 руб. Выставить счет
- Трансляция на ПК — 17 200,00 руб. Выставить счет
Образец удостоверения
Лекторы (7)
Бурлаков Кирилл Михайлович
начальник отдела закупок организаций государственного сектора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России
Приходько Арсений Игоревич
к.ю.н. магистр частного права, советник юстиции 2-го класса
Лобов Артем Юрьевич
заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
Маковлев Андрей Юрьевич
заместитель директора ФГБУ "Федеральный экспертно-правовой центр", эксперт Госдумы РФ в области размещения госзаказа, управления закупками госкомпаний (принимал участие в разработке 223-ФЗ, других нормативно-правовых актов, ряда поправок в 94-ФЗ)
Беляева Ольга Александровна
д.ю.н. ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
Башлаков-Николаев Игорь Васильевич
начальник Юридического управления в сфере государственного оборонного заказа ФАС России
Бирюков Сергей Николаевич
генеральный директор ООО "Оборонконсалтинг"
Программа семинара
223-ФЗ: новые правила, практика закупок, спорные вопросы
- Действующие правила закупок по 223-ФЗ: практика применения изменений последних лет, решения судов
- Требования к участникам закупок. Понятия «конкретный заказчик» и «отдельный заказчик»
- Планирование закупок, корректировка плана, особенности заключения планов-графиков закупок: сложные вопросы
- Объект закупки: новые требования (104-ФЗ от 05.04.2016)
- Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации, типичные ошибки заказчиков
- Новый перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме
- Новое в заключении и изменении договоров. Риски неисполнения договоров
- Обоснование начальной (максимальной) цены договора
- Нестоимостные критерии оценки заявок: как их выбирать и как применять на практике
- Ведение реестра договоров, новый состав реестра. Документы, представляемые в реестр при заключении, изменении, расторжении договоров: виды, сроки, сложные случаи
- Особенности определения поставщиков по 223-ФЗ (конкурс, аукцион, запрос предложений и пр.): практика, нестандартные ситуации
- Практика работы по 223-ФЗ в сложных и неурегулированных ситуациях
- Как определить, подпадает ли планируемая сделка под нормы 223-ФЗ
- Особенности закупок у единственного поставщика. Упрощенный механизм закупок на суммы не свыше 100 / 500 т.р.
- Неурегулированные ситуации в связи с закупками в электронной форме
- Особые закупочные ситуации («рамочные» договоры, договоры с пролонгацией, переторжка, дозакупка)
- Отчетность по закупкам: проблемные вопросы и типичные ошибки
- «Дробление» закупок (сложные случаи)
- Оспаривание условий документации о закупке (требований к участникам закупки, критериев оценки и сопоставления заявок участников закупки, описания объекта закупки, формулировки условий в проекте договора)
- Толкование судами понятия «сведения о начальной цене договора»
- Раскрытие информации о бенефициарах
- Участие субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в закупках по 223-ФЗ
- Особенности проведения закупок, в которых участниками (поставщиками) являются только СМСП
- Новое в расширении доступа СМСП к участию в закупках по 223-ФЗ (ПП РФ от 29.10.2015 № 1169)
- Закупки у СМСП инновационной, высокотехнологической продукции, лекарственных средств (156-ФЗ от 29.06.2015)
- Мониторинг соблюдения требований об участии СМСП в закупках (ПП РФ от 21.11.2015 № 1255)
- Административная практика ФАС России по 223-ФЗ: выявление нарушений, рассмотрение жалоб, штрафы
- Составы нарушений порядка проведения закупок (по срокам размещения информации о закупке, по содержанию извещения и документации, по требованиям к участникам и пр.)
- Жалобы на необоснованный отказ в допуске к участию в закупке (необоснованное отклонение заявки)
- Жалобы на необоснованный допуск к участию в закупке и на результаты рассмотрения заявок
- Жалобы на порядок оценки заявок и / или на нарушение порядка определения победителя торгов
- Штрафные санкции: за уклонение от электронной формы закупки; за неприменение норм 44-ФЗ (в отдельных предусмотренных законом случаях) заказчиками, подпадающими под 223-ФЗ
- Споры по 223-ФЗ: актуальная судебная практика
- Практика судов по вопросам: применения законодательства о закупках к отдельным видам гражданско-правовых сделок (аренда, купля-продажа недвижимости и др.); расторжения контрактов (договоров); проведения повторных торгов; включения в цену контракта НДС
- Оценка судами включенных в документацию требований на предмет незаконного ограничения конкуренции
- Допустимость запрета на привлечение субподрядной организации (из практики судов)
- Оплата товаров (работ, услуг), которые не были предусмотрены договором, заключенным по результатам тендера: практика ВС РФ
- Новые подходы к определению неустойки в рамках договоров, заключаемых в ходе закупочных процедур
- Внесудебный порядок отмены результатов торгов: как это работает
- Судебное обжалование действий заказчика, уполномоченного органа
- Признание судом недействительными торгов, проводимых в рамках закупочной деятельности: основания; лица, которые вправе заявлять соответствующие требования; последствия. Применение последствий недействительности исполненного сторонами договора, заключенного в соответствии с 223-ФЗ
- Последние корректировки и проектируемые изменения в регулировании закупок по 223-ФЗ: экспертный комментарий
- Исчерпывающий перечень конкурентных способов закупок
- Особенности различных способа закупки, сроки и этапы проведения закупок. «Закрытые» способы закупки
- Типовые положения о закупках. Возможность присоединения к положениям о закупках
- Привлечение специализированной организации: условия, порядок
- Понятие «электронной закупки»
- Изменение состава извещения о закупке
- Усиление ответственности заказчика
- Новое в отчетности заказчиков по результатам закупки
- Ответы на вопросы (круглый стол), практические рекомендации
44-ФЗ: новые правила, практика закупок, спорные вопросы
- Правила госзакупок по 44-ФЗ: практика 2016 года, последние изменения, новое в 2017 году
- Новое в правилах обоснования закупок по 44-ФЗ: практика применения
- Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации, типичные ошибки заказчиков
- План закупок: формирование, утверждение, ведение
- Составление плана-графика закупок. Порядок отражения в плане-графике НМЦК, сроков поставки и других условий закупок (сложные ситуации)
- Уточнение требований к объекту закупки (104-ФЗ от 05.04.2016)
- Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен, запросу предложений. Расширение полномочий антимонопольных органов
- Требования к раскрытию поставщиками (подрядчиками, исполнителями) информации о привлекаемых ими субподрядчиках и соисполнителях по контракту
- Нормирование в сфере закупок (с 2016 года)
- Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок
- Электронные закупки через ЕИС госзакупок. Как пользоваться системой, как выбрать ЭТП (разъяснения сложных вопросов). Размещение в ЕИС планов и планов-графиков закупок
- Новый перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются через электронные аукционы (РП РФ от 21.03.2016 № 471)
- Перспективы принятия мер по снижению рисков злоупотреблений со стороны заказчиков
- «Антикризисное» регулирование в сфере закупок по 44-ФЗ в 2016 году: списание или отсрочка неустоек, выставленных поставщику; изменение существенных условий контракта (ПП РФ № 190 и № 191 от 14.03.2016); случаи необязательности требования обеспечения исполнения контракта (ПП РФ № 182 от 11.03.2016)
- Перспективы пролонгации норм «антикризисного» регулирования на 2017 год
- Способы определения поставщиков / подрядчиков по 44-ФЗ: практика, проблемные ситуации
- Различные способы определения поставщика в новых разъяснениях МЭР России и ФАС России
- Особенности проведения торгов: открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона и др. Совместные конкурсы и аукционы
- Запрос котировок (требования, порядок проведения, рассмотрение и оценка заявок, последствия признания запроса котировок несостоявшимся)
- Запрос предложений (условия и порядок применения, ограничения). Переторжка
- Закупки у единственного поставщика: условия, ограничения, спорные ситуации
- Рассмотрение и оценка заявок заказчиком при различных способах закупок. Порядок установления заказчиком в документации о закупке процедуры оценки заявок по нестоимостным критериям
- Преференции для отдельных категорий участников закупок. Особенности закупок у СМП и у социально ориентированных НКО
- Отдельные виды закупок: требования, особенности
- Способы проведения конкурсных и неконкурсных подрядных закупок услуг в сфере строительной деятельности (проектирование, строительство, реконструкция, капремонт, текущий ремонт)
- «Зонтичные» конкурсы в сфере НИР и ОКР
- Специальные требования к закупкам отдельных видов товаров и услуг в 2016 году (медицинское оборудование и лекарственные средства, инновационная продукция и пр.)
- Государственный (муниципальный) контракт от заключения до исполнения
- Предмет и условия контракта, субъектный состав сторон контракта
- Процедуры заключения и изменения контракта, порядок признания контракта недействительным
- Контрактная цена. Определение НМЦК
- Обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия, антидемпинговое обеспечение)
- Реструктуризация задолженности по банковской гарантии
- Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта: перечень оснований, процедура
- Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта
- Ответственность заказчика и подрядчика по госконтракту: условия, порядок применения
- Электронный документооборот в контрактной системе. ЕИС госзакупок: проблемные вопросы
- Практика контроля работы с поставщиками / подрядчиками: разъяснения ФАС России
- Типичные нарушения при выборе способа определения поставщика
- Неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий поставщикам
- Выявление нарушений при составлении ТЗ и пр.
- Казначейское сопровождение госконтрактов: правовое регулирование (359-ФЗ от 14.02.2015, ПП РФ от 04.02.2016 № 70, другие НПА), практика, проблемные ситуации
- Административные правонарушения в сфере закупок по 44-ФЗ
- Состав и виды административных правонарушений: новое в КоАП РФ
- Новое об ответственности по КоАП РФ за нарушения при планировании закупок (318-ФЗ от 03.07.2016)
- Порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
- Коллизии норм КоАП РФ и норм 294-ФЗ: как действовать (рекомендации участнику закупок)
- Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика
- Механизмы досудебного урегулирования споров
- Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб
- Особенности урегулирования отдельных видов споров и конфликтных ситуаций (обжалование планов-графиков заказчиков и завышенных НМЦК; практика противодействия сверхкоротким срокам поставок в закупочной документации и пр.)
- Практика рассмотрения в судах спорных ситуаций в связи с закупками по 44-ФЗ: обзор судебных решений 2014–2016 гг. (оплата товаров, не предусмотренных контрактом; включение НДС в цену контракта; односторонний отказ от исполнения контракта; повторные торги и пр.)
- Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок: порядок, особенности
- Ответы на вопросы, практические рекомендации
Государственный оборонный заказ: закупки по новым правилам, проблемные ситуации
- Новая система взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в сфере ГОЗ (159-ФЗ от 29.06.2015): обзор принципиальных изменений, экспертный комментарий
- Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя
- Новые обязанности головного исполнителя, исполнителя (ст. 8 гл. 3 275-ФЗ в ред. 159-ФЗ)
- Обеспечение поставок продукции, размещения заказов на поставки продукции
- Кооперация головного исполнителя. Схема кооперации, реестр кооперации
- Заключение государственного контракта. Реестр контрактов
- Идентификатор государственного контракта
- Контроль за обеспечением контракта и поставок продукции исполнителями и / или головным исполнителем
- Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований головным исполнителем
- Права и обязанности участников закупок в сфере ГОЗ. Новое об обязательности заключения контракта по ГОЗ хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение (317-ФЗ от 03.07.2016)
- Способы определения поставщика: особенности применения в сфере ГОЗ (275-ФЗ, 159-ФЗ, 44-ФЗ, 223-ФЗ)
- Порядок согласования возможности применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Приказ МЭР России от 31.03.2015 № 189): практика применения
- Ведение контрактов с заказчиками и исполнителями по ГОЗ
- Контракт по ГОЗ как проект
- Ведение контрактов с заказчиками и поставщиками, с исполнителями вышестоящей и нижестоящей кооперации
- Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
- Нормативно-правовое и методологическое обеспечение ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ
- Особенности государственного регулирования цен и ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ (в зависимости от применяемых способов размещения ГОЗ)
- Новое в порядке применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию
- Порядок определения прогнозной цены, НМЦК и / или цены госконтракта с единственным поставщиком на продукцию, поставляемую головными исполнителями и (или) исполнителями (Приказ МЭР от 29.01.2015 № 37)
- Проблемные вопросы определения НМЦК и цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (разъяснения ПП РФ от 28.04.2015 № 407)
- Подготовка расчетно-калькуляционных материалов по установленной форме о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям госзаказчика (Приказ ФСТ России от 24.03.2014 № 469-а)
- Особенности определения цены в договорах на выполнение НИОКР
- Порядок регистрации цен на комплектующие и на конечную продукцию
- Применение антимонопольного законодательства в сфере ценообразования по ГОЗ (согласованные действия при установлении цены на продукцию оборонного назначения; методы проверки обоснованности цены, в т. ч. для группы компаний, и пр.)
- Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ
- Функции и полномочия контролирующего органа
- Порядок предоставления информации в контролирующий орган
- Новый порядок контроля за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ
- Проверки, проводимые контролирующим органом: виды, процедуры. Оформление результатов проверки
- Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и по 223-ФЗ
- Реестр единственных поставщиков вооружения, военной и специализированной техники (ВВСТ)
- Антимонопольные требования в сфере ГОЗ (с учетом норм 159-ФЗ)
- Дополнительные полномочия ФАС России по антимонопольному контролю в сфере ГОЗ
- Нарушения антимонопольных требований к торгам, состав нарушений
- Порядок рассмотрения в ФАС России дел о нарушениях законодательства в сфере ГОЗ
- Примеры рассмотрения в ФАС России заявлений и дел по нарушениям антимонопольного законодательства в сфере ГОЗ
- Меры ответственности за допущенные нарушения, применяемые ФАС России
- Проблемные ситуации, с которыми приходится сталкиваться поставщикам (головным исполнителям, исполнителям) при применении на практике норм 159-ФЗ, и способы их разрешения
- Административная ответственность за нарушения в сфере госзакупок. Новые составы ответственности головного исполнителя (исполнителей) по КоАП РФ за неисполнение обязанностей в сфере ГОЗ
- Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ
- Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком
- Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта
- Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
- Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией)
- Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения
- Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ
- Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: комментарий, разъяснения
- Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания
- Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы
- Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ
- Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами
- Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии
- Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав
- Перспективы ужесточения ответственности за уголовные преступления в сфере ГОЗ
- Ответы на вопросы, рекомендации, обсуждение практических ситуаций
Учебно-методические материалы
Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.
Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:
- презентации к выступлениям;
- нормативно-правовые документы;
- материалы судебной практики;
- статьи экспертов по теме;
- дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).
Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.