Категория: Бланки/Образцы
Кассовый чек при получении аванса будет особенным
Налоговая служба сообщила о требованиях к реквизитам на кассовом чеке в случае получения и зачета аванса. В разрабатываемых налоговиками форматах чеков, которые будут пробивать онлайн-ККТ, есть особая отметка для расчетов авансом.
Предельный размер базы для начисления взносов на 2017 год уже утвержден
Правительство РФ окончательно определилось с лимитами страховой базы для начисления взносов на следующий год.
Компенсация за неиспользованный отпуск: особенности расчета
Если к моменту увольнения сотрудник проработал без отпуска 10 месяцев и 20 дней, компенсация за неиспользованный отпуск ему выплачивается в полном размере, т.е. за 28 календарных дней.
Подготовьтесь к переходу на новые взносы
С нового года взыскивать недоимки по взносам (кроме взносов «на травматизм») за периоды до 01.01.2017 будет ФНС – на основании данных, которые передадут ей фонды. Чтобы снизить вероятность неизбежных в таких случаях накладок, до конца декабря нужно:
Регистрация юрлиц и ИП: новые правила
Минфин актуализировал процедуру госрегистрации организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Проверьте свои коды по ОКВЭД
С 01.01.2017 будет действовать только новый ОКВЭД2 (ОК 029-2014) (Приказ Росстандарта от 10.11.2015 № 1745-ст). ФНС уже автоматически изменила имеющиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП коды видов деятельности по старому ОКВЭД на коды по новому Классификатору. Запросите выписку из реестра и проверьте присвоенные вам новые коды – не произошло ли при перекодировке ошибок.
Как начать работу с онлайн-ККТ
Передавать информацию с онлайн-ККТ можно через операторов фискальных данных (ОФД). О том, как организован этот процесс, рассказывает представитель компании, оказывающей такие услуги.
Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 4 февраля 2013 г.
Е.А. Шаповал, юрист, к. ю. н.
Положен ли дополнительный оплачиваемый отпуск ветеранам боевых действийМы благодарим за предложенную тему статьи заместителя главного бухгалтера ООО «ИЦ Консультант» Вахромову Ольгу Владимировну, г. Ярославль.
После увольнения из армии бывшие военные нередко приходят на работу в коммерческие организации. Среди них есть и ветераны боевых действий, имеющие льготы. Одна из таких льгот — это право на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 суто к п. 5.1 ст. 11 Закона от 27.05.98 № 76-ФЗ. Читатели спрашивают нас: обязан ли работодатель предоставлять такому работнику дополнительный отпуск? Если да — то в каком порядке, если работник трудится не с начала года?
Дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 суток для ветеранов боевых действий положен только тем, кто проходит военную службу по контракту или по призыв у п. 5.1 ст. 11 Закона от 27.05.98 № 76-ФЗ. А после увольнения со службы ветераны боевых действий уже не имеют права на такой дополнительный отпуск. Ведь ни ТК РФ, ни другими федеральными законами для данной категории работников дополнительный оплачиваемый отпуск не предусмотрен.
С этим согласны в Роструде.
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВШКЛОВЕЦ Иван Иванович
Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости
“ Дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 суток предоставляется ветеранам боевых действий только в период военной служб ы п. 5.1 ст. 11 Закона от 27.05.98 № 76-ФЗ ”.
Вместе с тем у таких работников при наличии удостоверения ветерана боевых действи й форма удостоверения утверждена Постановлением Правительства от 19.12.2003 № 763 все же есть льготы, связанные с отпуском.
Такие работники вправе взять ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время. А те из них, у кого на правой внутренней стороне удостоверения после слов «Предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, установленные пунктом» указаны цифры «1» или «2», имеют еще и право на отпуск без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в календарном год у п. 1 ст. 3. ст. 16 Закона от 12.01.95 № 5-ФЗ ; п. 4 Инструкции, утв. Постановлением Правительства от 19.12.2003 № 763.
Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему « Отпуска »:Работодатель не обязан предоставлять дополнительный отпуск работникам-ветеранам боевых действий.
В соответствии со ст. 116 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
Однако ни ТК РФ, ни какие-либо федеральные законы не устанавливают дополнительных отпусков ветеранам боевых действий.
В силу п. 11 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляется лишь право использовать данные отпуска в удобное для них время.
Таким образом, законом не предусмотрена обязанность работодателя предоставлять ветеранам дополнительные оплачиваемые отпуска.
В то же время в юридической литературе высказано мнение о том, что на основании п. 5.1 ст. 11 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон № 76-ФЗ) дополнительный оплачиваемый отпуск ветеранам боевых действий все-таки должен быть предоставлен работодателем. В соответствии с указанной нормой военнослужащим-ветеранам боевых действий предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток. При этом указывается на то, что в силу п. 5 ст. 2 Закона № 76-ФЗ данные гарантии установлены не только для военнослужащих, но и для лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Известная позиция официальных органов по данному вопросу, к сожалению, не позволяет сделать однозначного вывода о том, насколько, по их мнению, правомерен такой подход. Так, Государственная инспекция труда в Красноярском крае в письме от 03.07.2013 № 6-2127-13-ПВ/221/1 указала лишь на то, что ветеранам боевых действий предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск на основании ст. 116 ТК РФ, п. 5.1 ст. 11 Закона № 76-ФЗ. При этом чиновники ГИТ не уточнили, идет ли речь о предоставлении дополнительного отпуска работодателем сотруднику, уволенному с военной службы и являющемуся ветераном боевых действий, либо о предоставлении такого отпуска военнослужащему.
Тем не менее, на наш взгляд, данная позиция основана на ошибочном толковании п. 5 ст. 2 Закона № 76-ФЗ. Как следует из указанной нормы, социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются для военнослужащих и членов их семей, а также для лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. Исходя из формулировки рассматриваемого положения нельзя заключить, что все социальные гарантии, предусмотренные Законом № 76-ФЗ, в обязательном порядке распространяются на все упомянутые категории граждан. Данная норма говорит лишь о том, что закон устанавливает гарантии для этих категорий граждан. При этом в каждом случае законодатель указывает конкретный круг лиц, на которых распространяется та или иная гарантия. Если какая-либо гарантия распространяется помимо военнослужащих также и на лиц, уволенных с военной службы, или членов их семей, это оговаривается отдельно (см. например, п. 6 ст. 15, п. 12 ст. 15, п. 5 ст. 16, п. 2 ст. 20, п. 3 ст. 22 Закона № 76-ФЗ).
Таким образом, по нашему мнению, если в качестве получателей той или иной гарантии указаны только военнослужащие, расширительное толкование данного термина будет неправомерным. Поскольку в п. 5.1 ст. 11 Закона № 76-ФЗ речь идет именно о военнослужащих-ветеранах боевых действий, мы не можем самовольно распространять действие данной нормы ни на лиц, уволенных с военной службы (поскольку в силу п. 2 ст. 2 Закона № 76-ФЗ граждане утрачивают статус военнослужащего с окончанием военной службы), ни на членов их семей.
В противном случае нам пришлось бы заключить, что любые социальные гарантии, установленные законом только для военнослужащих, распространяются также и на лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. Так, на указанные категории граждан распространялась бы гарантия по обеспечению военнослужащих вещевым имуществом, предусмотренная п. 2 ст. 14 Закона № 76-ФЗ. Однако ситуация, при которой лица, уволенные с военной службы, и члены их семей обращаются к Министерству обороны с требованием обеспечить их указанным имуществом, представляется достаточно абсурдной, а перспективы удовлетворения такой просьбы – сомнительными.
Кроме того, считаем необходимым заметить, что норма, устанавливающая военнослужащим-ветеранам боевых действий дополнительный отпуск, относится к ст. 11 Закона № 76-ФЗ, которая исходя из своего названия регулирует служебное время и право на отдых военнослужащих. Таким образом, по смыслу данной статьи ее положения не могут распространяться на рабочее время работников в рамках трудовых отношений.
Из этого следует вывод, что норма п. 5.1 ст. 11 Закона № 76-ФЗ не применима к лицам, уволенным с военной службы, и, как следствие, обязанность работодателя предоставлять работникам-ветеранам боевых действий дополнительный отпуск законом не установлена. Данная позиция находит свое подтверждение и в судебной практике.
Мы довольно часто встречаемся с понятием участник или ветеран боевых действий.
Привычная ассоциация с этим понятием переходит на ветеранов Великой Отечественной Войны 1941- 1945 годов.
Однако за давностью событий их осталось совсем мало.
Даже те, кто еще жив в силу своих лет вряд ли могут работать.
Государство заботиться о них, предоставив ряд социальных льгот по пенсионному обеспечении, предоставлению жилья, оказанию медицинской помощи и прочее.
Но, не стоит забывать, что как во времена СССР, так и сейчас, военнослужащие участвовали и продолжают принимать участие непосредственно в боевых действиях, или занимаются разминированием территорий, защищая интересы Родины в так называемых «горячих точках».
Все мы помним Афганистан, войну в Чечне, есть участники боевых действий в местах, о которых мы даже не имели понятия, когда граждане нашей страны выполняли боевые задания во имя мира на земле и процветания Родины.
Конечно, на сегодняшний день всем хорошо известно, что российские военнослужащие ведут борьбу с террористическими группировками в Сирии, для того, чтобы эта «чума» не распространялась по миру и не дошла до территории РФ.
Граждане, обслуживающие воинские подразделения и получившие ранения, контузии, также приравниваются в своих правах к лицам, получившим звания участников боевых действий, согласно нормам действующего Федерального закона, принятого в январе 1995 года за № 5 – ФЗ.
По возрасту или состоянию здоровья, бывшие военные демобилизуются и устраиваются по возможности работать на гражданские предприятия и в организации.
Рассмотрим, какие же привилегии в трудовых отношениях с работодателем имеют люди, отдавшие долг Родине, имеющие статус участника или ветерана боевых действий по сравнению с остальными работниками.
Законодательная основа предоставления льгот ветеранам боевых действийВ январе 1995 года был принят и вступил в действия основной закон «О ветеранах», в котором даны понятия:
В приложении к закону дан список территорий, на которых велись боевые действия.
Граждане России (СССР), принимавшие участие могут при наличии всех необходимых подтверждающих документов о своей причастности к боевым событиям получить правовой статус.
Кроме того, закон определяет, что право на получение льгот, предоставляемых ветеранам боевых действий, распространяется как на российских граждан, так и иностранцев, лиц без гражданства, но, постоянно проживающих на территории РФ.
Отдельные нормы законодательной базы, действующей на 2017 год в РФ, предусматривают предоставление определенных льгот для ветеранов:
При всем известных сложившихся обстоятельствах, когда Россия оказалась подвержена многочисленным санкциям, несмотря на то, что правительство утешает, что все санкции идут на пользу россиянам, хорошо ощутима экономическая нестабильность, спад производства.
Прочувствовали это и крупные производства, и индивидуальные предприниматели.
Часть собственников, для того, чтобы не увольнять сотрудников, прибегают к незаконным методам – сокращения рабочего времени, либо отправляя работников в бесплатные отпуска, не спрашивая их желания.
Для того чтобы не дойти до стадии банкротства, многие работодатели выбирают экстренные меры – либо закрытие предприятия, либо существенную его реорганизацию.
Спасая производство, перед собственником, решившим объединить производственные подразделения, встает необходимость сократить как штат, так и саму численность работников.
Пунктом два первой части ст. 80 ТК РФ предусмотрена возможность увольнения сотрудников по сокращению штата.
Для этого необходимо соблюсти необходимые правила и нормы законодательства.
Так, согласно ст. 179 ТК РФ, преимущественное право остаться работать по сравнению другими сотрудниками, имеющими даже больше стажа или высшую квалификацию, имеет ветеран боевых действий.
В случае несогласия с приказом и отказом подписываться, составляется акт за подписью свидетелей.
Кроме того, работодатель обязан переобучить работника имеющего статус ветерана боевых действий за свой счет.
Только в случае отказа сотрудника на перевод, по истечению двухмесячного срока после издания приказа и уведомления о предстоящем увольнении, он может быть уволен по п. 2 ч. 1 ст. 80 ТК РФ.
Должно быть выплачено выходное пособие в размере двух месячного среднего заработка; зарплата с учетом положенных денежных вознаграждений до дня увольнения; компенсация за неиспользованные дни отпуска.
Кроме того, пособие по безработице может быть выплачено в размере среднего заработка за третий, при невозможности трудоустроиться, если уволенный сотрудник стал в течение двух недель на учет в центр занятости, но не получил предложений соответствующих вакансий.
Кроме обязательных выплат, согласно действующему законодательству, коллективным договором или другими локальными правовыми актами организации могут быть предусмотрены дополнительные пособия при увольнении ветеранов боевых действий.
Согласно статье 80 ТК РФ, работник должен предупредить руководство минимум за две недели о своем желании уволиться.
Возможно увольнение без отработки в случае:
Законодатель не расписывает все нюансы, когда может все – таки работник быть уволен без отработки, ссылаясь на нормы федеральных законов.
Однако в ФЗ о ветеранах боевых действий ничего не говорится о предоставлении возможности уволиться, не отрабатывая положенные 2 недели.
Приходим к выводу, что участник или ветеран боевых действий может быть уволен, когда захочет без отработки в аналогичных ситуациях, как и остальные сотрудники:
Как мы уже говорили, при сокращении штата или численности работников, на основании ст. 179 ТК РФ, ветераны боевых действий имеют преимущественное право быть оставленными на работе.
Кроме того, согласно
п.п. 11 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ, ветеранам боевых действий должен предоставляться очередной отпуск в удобное для них время и помимо того, они имеют право на использование 35 дней в году бесплатного отпуска.
П.п. 17 п. 1 ст. 16 ФЗ гарантирует получение профессионального образования ветерану боевых действий за счет работодателя.
Ветераны боевых действий – это категория россиян, которая имеет ряд привилегий. К таким привилегиям относится и получение льготного отпуска. Кого относят к ветеранам боевых действий? Что же собой представляет подобный отпуск, положенный для этой категории россиян? Читайте об этом в данной статье.
Ветераны боевых действий: кто ониФедеральное законодательство нашего государства еще в 1995 году приняло нормативный акт, который является регламентирующим документом для всех категорий ветеранов – ФЗ, закон № 5. Он так и называется – «О ветеранах». Согласно этому закону, к ветеранам боевых действий следует относить россиян, которые принимали участие в боях, исполняя свои прямые служебные обязанности:
При этом они могут относиться и к рядовому и начальствующему составу отдела внутренних дел. Также россияне, относящиеся к вышеперечисленным категориям, чтобы считаться ветеранами боевых действий могут:
Также в законодательстве нашего государства оговаривается ряд территорий, на которых проводились такие боевые действия (нами уже назывался Афганистан). Это Алжир, Египет, Камбоджа, Таджикистан, Сирия, Чечня, Северный Кавказ, Абхазия, Южная Осетия и другие.
Привилегии, предоставляемые ветеранам боевых действий в 2016-17 гг.Тот же закон «О ветеранах» предусматривает около десятка льготных привилегий, предназначенных для ветеранов, участвовавших в боях:
Отпуск для ветеранов, участвовавших в боях, также относиться к льготам. Почему? Этому есть свое объяснение.
Отпуск ветеранам, участвовавшим в бояхВ нашем государстве под понятием «отпуск» подразумевают освобождение от прямых служебных и рабочих обязанностей на конкретно оговоренный заранее период времени с сохранением рабочего места. Условия выхода в отпуск зависят от некоторых факторов:
Право на такой стандартный оплачиваемый предприятием отпускной период имеет любой работающий россиянин, в том числе и ветераны боевых действий. Его особенностью является то, что:
Как уже говорилось, ветераны боевых действий могут воспользоваться стандартным отпуском, но в случае, если у них имеется определенное количество непрерывного времени, входящего в трудовой стаж – ТК, статья № 122. По российским законам этот период непрерывной работы должен составлять от полугода и больше. Такой временной минимум дает гарантию предоставления стандартного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого обычно составляет двадцать восемь дней по календарю.
Для ветеранов, которые принимали участие в боях, отпуск может быть предоставлен на льготных условиях. Вот эти условия:
Основанием для этого являются следующие документы, принятые на федеральном уровне – ФЗ, закон №5, статья 16 (часть 1, пункт 11 и часть 2, пункт 4).
Отпускной период может быть продлен в нескольких случаях, если во время такого отпуска ветеран боевых действий:
При этом ветеран, который принимал непосредственное участие в боях, получает отпускные выплаты в размере средней заработной платы. Такие отпускные подлежат налоговому обложению – это соцналог, обязательные страховые выплаты, НДФЛ.
Дополнительный отпуск для ветеранов, участвовавших в бояхТакое понятие, как «дополнительный ежегодный отпуск», подразумевает дополнительное время, которое присоединяется к стандартному отпускному периоду. Он также является оплачиваемым, как и основной отпуск.
Федеральное законодательство нашего государства, а именно закон № 76 – статья 11, пункт 5.1, утверждает, что ветераны боевых действий имеют право воспользоваться дополнительным отпускным периодом оплачиваемого типа. Он может длиться до пятнадцати суток по календарю.
Как получить льготный отпуск ветерану боевых действийЛьготный отпускной период, которым может воспользоваться каждый ветеран боевых действий, предоставляется только по личной просьбе будущего отпускника. Для этого следует написать заявление по общепринятой форме, в котором указывается:
Также в обязательном порядке заявительный документ подписывается самим отпускником. К этому документу прилагается удостоверение ветерана боевых действий. Если ветеран уходит в отпуск во время прохождения службы. То ему нужно написать еще и рапорт на имя командира подразделения.