Руководства, Инструкции, Бланки

руководство процессом подвижной игры img-1

руководство процессом подвижной игры

Категория: Руководства

Описание

Руководство подвижной игрой: этому нужно еще поучиться

Руководство подвижной игрой: этому нужно еще поучиться

Наталья Мельникова
Руководство подвижной игрой: этому нужно еще поучиться

Руководство подвижной игрой: этому нужно еще поучиться

Стоит спросить у воспитателей: «Умеете ли вы играть с ребенком в подвижные игры?», как слышишь ответ «Конечно, мы всегда играем». Но наблюдения за проведением подвижных игр с детьми иногда настораживает. В лучшем случае воспитатели знают содержание игры, дети знаю слова, но никакой нагрузки на организм в процессе игры не происходит – территория маленькая, движение детей длится только то время, пока произносится четверостишье, а воспитатель стоит в стороне довольный тем, что его дети сами играют в игру. В худшем случае дети играют в подвижные игры даже не по возрасту. «Она им нравится», - слышишь ответ педагога. Но ведь чтобы от игры была та польза, которая необходима ребенку, игру надо усложнить и уметь правильно ею руководить.

Подвижная игра оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление организма ребенка. Двигательная активность усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус, а положительные эмоции, возникающие в процессе игры, благотворно влияют на психику детей. В подвижных играх совершенствуются все двигательные навыки и развиваются физические качества.

Недаром руководству подвижными играми отводится большое место в методике физического воспитания. Целенаправленное руководство определяется только при свободном владении педагогом игровым материалом, использованием разнообразной методики, вызывающей у детей эмоциональный подъем.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

которые могут помочь особенно молодому воспитателю в организации и руководстве подвижными играми:

1. В подвижной игре использовать только те движения, которыми свободно и технически правильно владеют дети.

Например, если малыши еще не научились мягко прыгать на двух ногах одновременно, то игру с этим движением вводит нельзя. Сначала надо сформировать это умение в спокойной обстановке через упражнения.

2. Прежде чем провести игру, воспитателю надо хорошо знать ее содержание, стихотворный текст выучить наизусть.

Текст с детьми предварительно учить необязательно. Он хорошо запоминается в процессе многократного повторения игры. А вот предварительную беседу по содержанию игры нужно провести и необязательно в день проведения игры. В результате этого выясняются и уточняются знания детей, создается отношение к игровым образам.

3. Обязательно создавать интерес к предстоящей игре

и поддерживать его разными средствами; в интересной форме проводить сбор на игру.

4. В младших группах объяснение игры идет по ходу самой игры.

Воспитатель начинает рассказывать малышам историю про наседку и цыплят и вовлекает в действие детей. Начиная со средней группы объяснение будет предварительным.

5. Нельзя заранее распределять роли и раздавать атрибуты.

Внимание детей к инструкции сразу упадет.

6. Распределять роли

(особенно ведущие) надо так, чтобы у детей не возникло несогласия с выбором:

- случайным выбором (считалочка, вертушка, перехватами);

- выбором водящим того, кто лучше всех смог справиться с предложенным заданием (в том случае, если нужен ловкий и быстрый водящий);

- мотивированный выбор педагога («У Кати сегодня день рождения. Она будет сегодня лисой. Это наш ей подарок. Согласны?»).

Последовательность объяснения подвижной игры «Волк во рву»

в подготовительной к школе группе

1. Название - Ребята, отгадайте загадку:

Телят, ягнят ищет.

Конечно, это волк. Давайте поиграем в игру, которая называется «Волк во рву»

2. Содержание игры - Волк – хищное животное. Он хитрый, быстро бегает и нападает на домашних животных. Так мы с вами и поиграем: волк будет ловить коз во рву.

3. Условия игры - Вот здесь загон для коз, а там – логово волка. Это – луг. А посередине ров - глубокая канава. Его надо обязательно перепрыгнуть.

4. Показ движений (если движение сложное, требует показа) - Саша, покажи, как козы будут перепрыгивать через ров.

5. Сообщение правил игры:

- На сигнал «Козы, гулять» козы бегут на полянку, перепрыгивая ров.

- По сигналу «Волк во рву!» бегут домой, перепрыгивая ров.

- Волк начинает ловить коз во рву.

- Пойманным считается тот, кого поймает волк или тот, кто не перепрыгнет ров.

6. Закрепление правил игры:

- На какой сигнал козы бегут на полянку?

-По какому сигналу козы бегут домой а волк их ловит?

-Где волк ловит коз?

-Кто считается пойманным?

7. Назначение ведущего и размещение играющих по местам:

- Назначим волка считалкой….

Волк идет в логово, козы – в загон.

8. Руководство игрой и подведение итогов игры - Каждое утро хозяин выгонял коз на лужок «Козы, гулять»….

Молодец. поймал сразу четырех коз. Хорошо козы прыгали, никто в ров не упал.

Воспитателю необходимо следить за движениями дошкольников, поощрять удачное выполнение, контролировать выполнение правил. Он регулирует нагрузку во время движения детей. Непрерывный бег в одном повторении подвижной игры должен быть:

в младшей группе – не меньше 25 (в начале года) - 30 сек (конце года);

в средней группе – 30 – 40 сек;

в старшей группе – 40 сек – 1 мин

в подготовительной к школе группе – 1.5 – 2 мин

В конце игры подводятся ее итоги, где отмечается количественные и качественные результаты.

Публикации по теме:

Роль подвижных игр в развитии дошкольника «Роль подвижных игр в развитии дошкольников». Задайте себе вопрос и постарайтесь сами же на него ответить. Почему же так важны подвижные.

Деловая игра по проверке знаний воспитателей по проведению подвижных игр Оборудование: жетоны красного цвета-за правильный ответ, синего - за дополнение. Играют две команды. В центре стола установлен волчок со.

Другие статьи

Руководство процессом п

Руководство процессом п/ игры

Руководство процессом п/ игры. Необходимо начать игры организованно и своевременно. Игра начинается по условному сигналу (команда, свисток, хлопок в ладоши, взмах рукой или флажком). Затем воспитатель следит за ходом игры, за поведением отдельных игроков. Воспитатель должен заинтересовать детей игрой. Судейство. Судья обязан строго следить за точностью выполнение правил, приемов в игре. Правильное судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважению к судье и правилам. Дозировка в процессе игры: установление кратковременных перерывов или проведение игры без перерывов. Увеличение или уменьшение количества повторений игры или ее отдельных эпизодов. Увеличение или уменьшение общего времени на игру. Удлинение или сокращение дистанций для перебежек, расширение или уменьшение площадки для игры. Увеличение или сокращение числа игроков в команде.

Слайд 14 из презентации «Организация подвижных и оздоровительных игр в образовательном процессе в разных разных возрастных группах»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Организация подвижных и оздоровительных игр в образовательном процессе в разных разных возрастных группах.ppt» можно в zip-архиве размером 6396 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся» - Основные направления деятельности. Анализ адаптационного периода первоклассников. Этапы реализации. Результативность. Этапы психолого-педагогического сопровождения. Теоретическая база. Принципы сопровождения. Цель опыта. Актуальность и перспективность. Цель сопровождения. Основной этап. Заключение. Начальный этап.

«Особенности детей младшего школьного возраста» - Мышцы спины не способны длительно поддерживать тело в правильном положении. Дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно. Способность восприятия и наблюдения. Объяснение должно быть просто по своему содержанию. Поэтому осанка ребят представляется весьма неустойчивой. Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям.

«Внимание младших школьников» - Содействовать развитию произвольного внимания. Методика № 2. «Текст с ошибками». Результаты констатирующего эксперимента. Использовать непроизвольное внимание. Развитие произвольного внимания у младших школьников с трудностями в обучении. Методика № 1. «Заполни по образцу». Структура ВКР: Результаты итоговой диагностики:

«Дети в начальной школе» - Народ без народности – тело без души К.Д. Ушинский. Творческая группа. Утренник « Богатыри земли русской». Провести начальную диагностику детей, родителей и педагогов по этнокультурному развитию. Родители. Обеспечение физического, социально- нравственного, художественно- эстетического и познавательного развития детей.

«Психологические особенности младших школьников» - Снижается доля мотивов, связанных с процессом познавательной деятельности. Память. Мотивы учения младших школьников. Сензитивный период. Успешность тренировки внимания. Введение ограничительной цели. Младший школьный возраст. Центральные новообразования младшего школьного возраста. Структура учебной деятельности.

«Достижения учеников» - «Дневник достижений ученика начальной школы как одна из систем оценки достижений учащихся». Ожидаемые результаты осуществления проекта и показатели результативности. Основной идеей проекта является. Цель и задачи проекта: Этапы реализации проекта.

Младшие школьники

16 презентаций о младших школьниках

Руководство процессом подвижной игры - Спортивные и подвижные игры

Рубрикатор ▼ Руководство процессом подвижной игры

Объективное и беспристрастное судейство ? обязательное условие каждой подвижной игры. Если участники не соблюдают ее правил, игра теряет свою педагогическую ценность. Объективное и точное судейство имеет особое значение в играх с разделением на команды, где ярко выражено соревновательное начало и каждая команда заинтересована в выигрыше. Необъективный судья теряет доверие и уважение, его авторитет падает, с ним перестают считаться.

Во время игры судья должен расположиться так, чтобы видеть всех играющих и не мешать им. В некоторых играх ему приходится передвигаться по площадке и наблюдать за перемещением игроков. Сигнал о нарушении правил должен подаваться своевременно и четко. Судья делает замечания корректно, не вступая в споры с играющими. От судьи зависит правильное подведение итогов игры. Строгое судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам. Замечания и разъяснения, касающиеся судейства, надо делать по окончании игры.

ДОЗИРОВКА НАГРУЗКИ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

Обязанность руководителя ? не только правильно выбрать и начать подвижную игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить. Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников.

Для регулирования физической и эмоциональной нагрузки можно использовать следующие приемы: 1. Изменять продолжительность и количество повторений элементов игры. 2. Увеличить или уменьшить размеры площадки. 3. Усложнить или упростить правила игры. 4. Использовать инвентарь большего или меньшего веса и размера. 5. Ввести короткие перерывы, организовать «дома отдыха» для детей в играх с непрерывными действиями и т.д.

Конечно же, при проведении подвижных игр руководителю сложно учитывать индивидуальные возможности и физическое состояние каждого участника в данное время. Поэтому следует исходить из выбора оптимальных нагрузок. Руководитель должен помнить, что чрезмерные мышечные напряжения, которые вызывают быстрое утомление, нельзя предлагать участникам в начале игры. Интенсивные упражнения чередуются с отдыхом.

Немаловажный фактор при выборе дозировки подвижной игры ? это характер предшествующей деятельности и настроение детей. Если игра проводится после больших физических или умственных усилий, надо предложить игру малоподвижную, исключив приемы, требующие больших напряжений.

Интенсивные игры следует чередовать с малоинтенсивными. С повышением эмоционального состояния играющих возрастает и нагрузка. Увлеченные игрой, дети теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и переутомляются. Они могут не почувствовать наступающего утомления. Поэтому руководитель не должен полагаться на их самочувствие. Необходимо учитывать возрастные особенности занимающихся, их подготовленность и состояние здоровья. Иногда целесообразно прекращать игру, хотя играющие еще не почувствовали потребности в отдыхе. Желательно, чтобы все играющие получали приблизительно одинаковую нагрузку. Поэтому нельзя допускать, чтобы водящие долгое время находились в движении без отдыха. Водящего рекомендуется время от времени менять, даже в том случае, если ему не удалось «отыграться». Удалять из игры проигравших (если это требуется правилами игры) можно только на очень короткое время, а лучше всего просто записывать им штрафные очки.

Особое внимание должно уделяться физически слабым детям. Им необходима индивидуальная дозировка: сокращенные дистанции, облегченные задания, меньшее время пребывания в игре.

Если игра проводится на открытом воздухе, следует обращать внимание на состояние погоды. Физиологическое воздействие движений на организм увеличивается во время занятий на воздухе. В зимних играх на открытом воздухе занимающиеся должны выполнять движения интенсивно, без перерывов. Нельзя давать играющим большие кратковременные нагрузки с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлаждение. Зимние игры на воздухе должны быть кратковременными.

Если участники легко одеты, игру надо проводить в быстром темпе, если же они в теплых костюмах, ? интенсивность должна быть меньшей, чтобы не простудить детей. Таким образом, подвижная игра должна оптимально соответствовать объему и интенсивности нагрузки занятия в целом.

Правильная организация подвижной игры предусматривает не только правильное ее проведение, но и своевременное окончание. Преждевременное окончание игры нежелательно так же, как и ее затягивание. Длительность игры зависит от ее характера, условий занятий и состава занимающихся. Такие факторы, как количество участников (чем их меньше, тем короче игра), их возраст (дети младшего школьного возраста не должны испытывать длительное напряжение), содержание игры (игры, требующие большой нагрузки, должны быть короче), место проведения, темп, предложенный руководителем, его опытность (у малоопытного руководителя игры короче), также оказывают влияние на продолжительность игры.

Момент окончания игры определяется по первым признакам утомления: рассеянность внимания, нарушение правил, неточность выполнения движений, недостаточное проявление настойчивости в достижении цели, уменьшение заинтересованности, учащенное дыхание у большинства участников. В случае их появления игру следует заканчивать.

Руководитель перед игрой может сообщать отведенное на нее время. Учитывая это, участники соответственно распределяют свои силы. За 1 ? 3 мин до окончания установленного времени надо предупредить игроков. Если игра командная, перед ее началом желательно сообщить участникам количество повторений игры.

Форма занятий также влияет на длительность игры: игра, проводимая на уроке физической культуры, ограничена во времени. Если же она проводится во внеурочное время, то может быть продолжительнее и в большей мере способствовать воспитанию у детей выносливости. Такая игра приучает учащихся к более высоким напряжениям.

Похожие материалы:

Педагогическая психология: становление, современное состояние, основные характеристики. Образование в современном мире. Приобретение человеком индивидуального опыта в образовательном процессе. Субъекты образовательного процесса. Педагог как субъект педагогической деятельности. Обучающийся (ученик, студент) субъект учебной деятельности. Общая характеристика учебной деятельности. Учебная мотивация. Общая характеристика педагогической деятельности. Педагогические функции и умения. Стиль педагогической деятельности. Психологический анализ урока. Взаимодействие субъектов образовательного процесса. Учебно-педагогическое сотрудничество. Общение в образовательном процессе. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности.

Цифровые приборы ЦИП. Характеристики ЦИП. По принципу действия и конструктивному исполнению цифровые приборы разделяют на электромеханические и электронные.

Самым распространенным эндокринным заболевание является сахарный диабет. Эндокринные железы ? паренхиматозный орган. Основные свойства гормонов Классификация гормонов по физико-химическим свойствам

Кафедра уголовного права Рабочая программа учебной дисциплины Уголовное право Направление подготовки: судебная экспертиза

Цей Закон визначає правові засади регулювання, організації, ведення бухгалтерського обліку та складання фінансової звітності в Україні.

Руководство процессом игр

Руководство процессом игр

Руководство игрой имеет исключительно важное значение для решения поставленных учитель образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Усвоение детьми игры и поведение играющих также зависят от правильного руководства. Значение умелого управления процессом игры подчеркивал П.Ф.Лесгафт. По его словам, учитель «должен сам хорошо понимать смысл и значение приведенных правил и не допускать со своей стороны ни малейшего произвола в своих размышлениях и действиях, а также уметь всегда. оставаться по отношению к ученикам вполне объективным. Чтобы занимающиеся при посредстве игры приучились к самостоятельной деятельности. необходимо, чтобы они сами направляли игру и следили за точным исполнением принятых правил».

Игра должна начинаться организованно и своевременно, по условному сигналу (команде, свистку, хлопку в ладоши, взмаху рукой или флажком). Условные сигналы и команды лучше чередовать в целях упражнения детей в точности и быстроте двигательной реакции. Учитель заранее предупреждает детей о выбранном им сигнале и дает его только после того, как убедится в том, что все игроки поняли содержание игры и заняли свои места.

После того как игра началась, учитель внимательно следит за ее ходом, за поведением играющих, делает поправки и замечания, не останавливая общего хода игры. Если большинство играющих допускают одинаковую ошибку, он может приостановить игру и сделать указания, как правильно выполнять приемы игры, обращает внимание на тактику. Однако наряду с этим он предоставляет детям максимум инициативы и остается беспристрастным и объективным судьей.

Очень тактично учитель должен обращаться с маленькими, слабыми игроками и не требовать исполнения таких правил, которые могут привести к чувству подавленности или причинить вред; особенно много внимания надо уделять детям, не привыкшим играть в коллективе. От отдельных отстающих в играх, менее ловких учеников не следует требовать немедленных успешных действий. Надо терпеливо и настойчиво стремиться к тому, чтобы такие игроки постепенно приближались к общему уровню игровой подготовленности коллектива.

Менее подготовленным полезно предлагать дополнительные занятия играми-упражнениями или «маленькими играми». Цель таких занятий — подведение отстающих учеников к общему среднему уровню подготовленности, они могут проводиться в одиночном порядке или в составе небольших групп.

Если подвижная игра отличается сложностью, учитель сначала знакомит детей с основными правилами, а затем по ходу игры постепенно дополняет их.

Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда все участники получили от нее удовольствие, но не переутомились. Игру нельзя останавливать криком, резкой командой, так как такое неожиданное для учеников окончание игры, непредвиденный ее конец могут вызвать отрицательную реакцию, неудовлетворение. Зачастую в ходе игры детей приходится сдерживать. На пределе их возможностей возникает своего рода «самозаводящийся» механизм, основа которого строится на игровом удовольствии. Руководителю важно следить за психологическим климатом подвижной игры, ее процесс должен быть приятен детям.

Это возможно только в том случае, когда участники проявляют активность, творческую инициативу и самостоятельность. Очень важно умение руководителя заинтересовать, увлечь детей игрой. Чтобы игра стала интересной, она должна соответствовать интересам и возможностям детей. Надо обращать внимание на желания играющих, их настроение.

Одна из наиболее важных задач руководителя — суметь войти в детский коллектив, включиться в сферу игровых действий. Иногда учитель может непосредственно играть с ребятами (кроме игр с элементами соревнований). Это делается в тех случаях, когда надо показать отличный образец умения играть. Принимая участие в игре, он не только поднимает интерес у играющих, но и показывает им, как лучше использовать отдельные приемы, определенные тактические комбинации.

В играх не должны присутствовать отрицательные эмоции, надо, чтобы игры положительно влияли на нервную систему, самочувствие и поведение занимающихся. Для этого необходимо избегать проявления в играх обиды, озлобления или страха, способствующих воспитанию нежелательных качеств.

В согласованных совместных действиях необходимо поощрять инициативу каждого игрока. Надо научить играющих не теряться, если придется переходить от нападения к защите. Но и в случаях перехода к защите игроки должны стремиться «обороняясь - наступать». Для слишком возбудимых подвижная игра, богатая эмоциональным содержанием, может служить слишком сильным раздражителем: приводить к повышению возбудимости, затруднению дифференцировки и, следовательно, к понижению ясности, быстроты мысли, четкости, правильности действий. Наоборот, малоподвижные, инертные игроки в условиях игры, возбуждающей их эмоции, становятся способными к наиболее целесообразным, ловким, быстрым действиям. Вместе с тем из опыта известно, что играющие с различными типами высшей нервной деятельности могут одинаково хорошо овладевать игровыми приемами. В занятиях подвижными играми могут быть достаточно верно подмечены свойственные отдельным занимающимся те или другие типы высшей нервной деятельности. Педагогическая практика показывает, что дети школьного возраста с различными типами высшей нервной деятельности могут проявлять себя в играх различно.

Учитель должен приучать детей к дисциплинированному поведению во время игры. Очень часто дисциплину нарушают несдержанные игроки. Чтобы избежать этого, можно поручить им ответственные роли водящего, судьи, а в некоторых случаях, наоборот, отстранить от игры.

Иногда в процессе игры дети пытаются прибегнуть к обману. Для них это скорее освещенная временем традиция, чем постыдные поступки в обществе взрослых. Серьезным преступлением во многих культурах, которые смиряются с обманом, считается быть пойманным во время проступка. Верх изощренности — выйти из этого положения незамеченным. Учитель игры также может допускать подобную тактику в ходе ее, хотя и должен настаивать, чтобы дети вели себя по другим правилам. Игры являются хорошим средством по преподнесению такого урока. Стыд тех, кого застали за этим действием, служит лучшим средством борьбы с обманом, нежели просто запрет. Игроки должны осознавать, что они будут исключены из игры, если их поймают на обмане. Объективное и беспристрастное судейство — обязательное условие каждой подвижной игры. Если участники не соблюдают ее правил, игра теряет свою педагогическую ценность. Объективное и точное судейство имеет особое значение в играх с разделением на команды, где ярко выражено соревновательное начало и каждая команда заинтересована в выигрыше. Необъективный судья теряет доверие и уважение, его авторитет падает, с ним перестают считаться.

Строгое судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам. Замечания и разъяснения, касающиеся судейства, надо делать по окончании игры. Обязанность руководителя — не только правильно выбрать и начать подвижную игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить.

Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников. Для регулирования физической и эмоциональной нагрузки можно использовать следующие приемы:

1. Изменять продолжительность и количество повторений элементов игры.

2. Увеличить или уменьшить размеры площадки.

3. Усложнить или упростить правила игры.

4. Использовать инвентарь большего или меньшего веса и размера.

5. Ввести короткие перерывы, организовать «дома отдыха» для детей в играх с непрерывными действиями и т.д.

Немаловажный фактор при выборе дозировки подвижной игры — это характер предшествующей деятельности и настроение детей. Если игра проводится после больших физических или умственных усилий, надо предложить игру малоподвижную, исключив приемы, требующие больших напряжений.

Интенсивные игры следует чередовать с мало интенсивными. С повышением эмоционального состояния играющих возрастает и нагрузка. Увлеченные игрой, дети теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и переутомляются. Они могут не почувствовать наступающего утомления. Поэтому учитель не должен полагаться на их самочувствие. Необходимо учитывать возрастные особенности занимающихся, их подготовленность и состояние здоровья. Иногда целесообразно прекращать игру, хотя играющие еще не почувствовали потребности в отдыхе. Желательно, чтобы все играющие получали приблизительно одинаковую нагрузку. Поэтому нельзя допускать, чтобы водящие долгое время находились в движении без отдыха.

Особое внимание должно уделяться физически слабым детям. Им необходима индивидуальная дозировка: сокращенные дистанции, облегченные задания, меньшее время пребывания в игре.