Категория: Бланки/Образцы
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика. В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего.
Содержание: 1. Кто такой контрактный управляющий?Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).
У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 .
Приобрести книгу контрактного управляющего можно здесь .
2. Контрактная служба или контрактный управляющий?Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей. создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика <= 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает контрактного управляющего. Т.е. при СГОЗ <= 100 млн. рублей Заказчик ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего или ВПРАВЕ создать контрактную службу.
3. Обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗСогласно ч.4 ст.38 44-ФЗ в обязанности контрактного управляющего входит:
Подробный перечень функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) содержится в Разделе II типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 .
Важный момент: Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.
4. Контрактный управляющий требования к должностиСогласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ).
5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкцияУ Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:
Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;
Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;
Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).
Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий. В должностной инструкции КУ в обязательном порядке должны быть прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.
Контрактный управляющий несет ответственность по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.
Также КУ несет административную, уголовную и гражданскую ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно здесь .
Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).
7. Контрактный управляющий: обучение и профстандартСогласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).
Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).
Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя, как теоретические, так и практические занятия.
В настоящее время большую популярность приобретают дистанционные курсы повышения квалификации. В современных условиях, когда у сотрудника нет возможности оторваться от работы, дистанционные курсы являются самым оптимальным решением. От человека потребуется наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет.
С 1 июля 2016 года действуют положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок” . А приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок” .
Помимо этого установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).
Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:
А эксперт должен иметь:
Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .
8. Поиск вакансии контрактного управляющегоМеня часто спрашивают — “Где найти вакансию контрактного управляющего?”. На самом деле найти работу контрактного управляющего проще простого. Для начала рекомендую вам заглянуть на самые популярные интернет-площадки по поиску работы:
Помимо этого можно зайти на сайты администраций или сайты государственных (муниципальных) Заказчиков, где иногда встречаются объявления о поиске специалистов по закупкам.
Иногда подобные объявления размещаются на специализированных форумах по госзакупкам или в тематических группах и сообществах в социальных сетях.
Пройдитесь по всем этим ресурсам, уверен, что вам удастся найти для себя подходящую вакансию.
На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что выше изложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.
P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.
Поделиться с друзьями в соц. сетях:Русская Школа Управления проводит обучение по специально разработаной программе повышения квалификации для получения структурированной информации о порядке применения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд». Курсы по 44-ФЗ раскрывают актуальные и значимые вопросы, касающиеся государственных закупок, а так же последние изменения в законодательстве. Обучение проводят аттестованные преподаватели, имеющие большой опыт практической работы в сфере закупок и размещения заказов.
Курс предназначен для руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бюджетных и казенных учреждений, отвечающих за закупки товаров, работ, услуг (руководителей, работников контрактной службы, контрактных управляющих), членов комиссии заказчика, а также для руководителей и специалистов тендерных отделов, руководителей юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков, подрядчиков, индивидуальных предпринимателей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»
* Нормативная правовая база контрактной системы в сфере закупок
* Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
* Полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления
* Применение Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации
* Применение антимонопольного законодательства. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
* Применение Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»
* Положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
* Предмет и сфера применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
* Цели осуществления закупок
* Принципы контрактной системы в сфере закупок
* Понятие определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
* Понятие закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд
* Понятие совокупный годовой объем закупок. Определение совокупного годового объема закупок. Пример
* Формирование идентификационного кода закупки. Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422
* Участники контрактной системы в сфере закупок
* Государственный заказчик. Муниципальный заказчик. Заказчик
* Особенности закупок бюджетными, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, юридическими лицами при реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства
* Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение
* Централизация закупок на разных уровнях бюджетной системы РФ
* Условия привлечения специализированной организации. Солидарная ответственность в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации
* Операторы электронных площадок. Отбор операторов электронных площадок
* Контрактная служба. Положение о контрактной службе. Контрактный управляющий
* Должностные инструкции контрактных управляющих. Функции, права и обязанности, ответственность работников контрактной службы и контрактных управляющих. Примеры. Рекомендации
* Комиссия по осуществлению закупок
* Виды комиссии, требования к составу, функции, квалификация членов комиссии. Порядок организации деятельности комиссии. Ответственность членов комиссии. Основные нарушения. Примеры положений о комиссии.
* Эксперт, экспертная организация
* Основания для привлечения экспертов
* Требования к участникам закупки
* Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям
* Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015)
* Запрет на закупки у офшорных компаний
* Практика выявления нарушений при допуске (не допуске) участников закупок
* Преференции при осуществлении закупок
* Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках
* Участие организаций инвалидов в закупках
* Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
* Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
* Региональные и муниципальные информационные системы
* Порядок работы на официальном сайте до ввода в эксплуатацию единой информационной системы
* Электронный документооборот в контрактной системе. Порядок организации электронного документооборота
* Прогнозирование и планирование закупок
* Планы закупок. Разработка, утверждение, размещение, внесение изменений
* Планы-графики. Разработка, утверждение, размещение, внесение изменений
* Особенности планирования закупок на переходный период 2014-2016 гг. Примеры. Рекомендации
* Признание закупки необоснованной
* Нормирование в сфере закупок
* Виды и состав нормативных затрат по отдельным видам закупок
* Нормативные затраты для обоснования объекта и (или) объектов закупки. Примеры
* Нормирование на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам (предельной цены товаров, работ, услуг). Примеры
* Порядок установления начальной (максимальной) цены контракта НМЦК
* Методы определения начальной (максимальной) цены контракта. Источники ценовой информации
* Практические вопросы расчета и обоснования НМЦК по различным видам закупок. Примеры расчетов
* Форма обоснования НМЦК. Рекомендации Минэкономразвития и субъектов РФ
* Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
* Применение национального режима Примеры. Рекомендации
* Антидемпинговые меры заказчиков при проведении конкурсов и аукционов, правила их применения
* Обеспечение заявок на участие в закупке и обеспечение исполнения контракта
* Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов
* Обеспечение исполнения контрактов
* Размер и формы обеспечения исполнения контрактов
* Сроки возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) обеспечения исполнения контракта
* Изменение способа и размера обеспечения исполнения контракта
* Условия банковской гарантии
* Реестр банковских гарантий
* Случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта
* Порядок реструктуризации задолженности по банковской гарантии (ПП РФ от 28.04.2015 № 405).
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
* Правовые основы контракта
* Понятие государственного, муниципального контракта
* Порядок разработки проекта контракта. Типовые контракты, типовые условия контрактов
* Контракт в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок
* Контракт жизненного цикла
* Заключение контрактов с несколькими участниками закупки
* Обязательные условия контракта. Структура контракта. Существенные условия контракта
* Обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение контракта. Пени и штрафы
* Случаи и в порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015 году
* Признание контракта судом недействительным
* Требования к поставщику (подрядчику, исполнителю) о раскрытии информации о соисполнителях и контрагентах: условия, ограничения
* Практические вопросы составления и исполнения контракта
* Банковское сопровождение контракта
* Особенности исполнения контракта
* Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта
* Оформление приемки и экспертизы результатов по контракту
* Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги
* Порядок подготовки и размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта
* Практические вопросы исполнения контракта
* Основания и порядок изменения условий контракта
* Возможности изменения условий заключенного контракта
* Новые условия контракта при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (в части цены, объемов и сроков исполнения)
* Случаи и основания внесения изменений в заключенных контракт, в том числе в рамках «антикризисных мер». Порядок начисления и списания в 2015 году неустойки.
* Расторжение контракта в одностороннем порядке. Порядок расторжения контракта
* Практические вопросы расторжения контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения.
* Внесение сведений в реестр контрактов
* Направление сведений о приемке поставленной продукции, о заключении, изменении, расторжении, исполнении контракта
* Органы контроля и надзора
* Понятие контрольного органа в сфере закупок
* Виды контроля. Функции и полномочия органов контроля. Пределы их полномочий
* Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
* Организация ведомственного контроля в сфере закупок
* Система общественного контроля
* Обязательное общественное обсуждение закупок
* Общественный контроль за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц
* Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
* Обжалование действий (бездействий) участников контрактной системы
* Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов комиссий
* Порядок подачи жалобы
* Рассмотрение жалобы по существу
* Особенности взаимодействия контролирующих органов при передаче дел в правоохранительные органы
* Завышение НМЦК, сверхкороткие сроки поставок, односторонний отказ от исполнения контракта
* Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
* Основания для включения и исключения сведений из реестра. Порядок ведения
* Практика рассмотрения в судах спорных ситуаций
* Механизмы досудебного урегулирования споров
* Нарушения в сфере закупок
* Состав и виды административных правонарушений
* Типичные нарушения заказчиками
* Порядок привлечения к административной ответственности.
* Обжалование постановлений о наложении штрафа.
Действует c 28.02.2014
Типовое положение о контрактном управляющемУтверждено приказом________________
(наименование заказчика)
От ____________2014 № _____
Типовое положение о контрактном управляющем
1. Настоящее Типовое положение о контрактном управляющем устанавливает права и обязанности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
2. Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением в соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ ) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка).
3. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ. Законом № 44-ФЗ. гражданским законодательством РФ, бюджетным законодательством РФ, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами РФ.
4. Основными принципами работы контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Контрактный управляющий назначается приказом Заказчика и подчиняется непосредственно руководителю заказчика или его заместителю.
6. Контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с ч. 10 ст. 17 Закона № 44-ФЗ ;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
– соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
– правомочности участника закупки заключать контракт;
– непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
– неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. на дату подачи заявки на участие в закупке;
– отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
– отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
– отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
– обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
– соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ ;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ ;
м) публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом № 44-ФЗ размещением;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
у) привлекает экспертов, экспертные организации;
ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с ч. 3 ст. 84 Закона № 44-ФЗ ;
х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ;
ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
7. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ. в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ ;
7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Закона № 44-ФЗ ;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
8. В целях реализации функций и полномочий, предоставленных контрактному управляющему Законом № 44-ФЗ и настоящим Положением, контрактный управляющий обязан:
1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом № 44-ФЗ. к своей работе экспертов, экспертные организации.
9. При централизации закупок в соответствии со ст. 26 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий осуществляет свои функции и полномочия не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Закона № 44-ФЗ. в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.