Руководства, Инструкции, Бланки

рецензия на документальный фильм образец img-1

рецензия на документальный фильм образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка на тему: План написания рецензии на фильм

Методическая разработка на тему:
План написания рецензии на фильм/мультфильм

План написания рецензии на фильм.

Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение» ) — отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения.

  1. Описание произведения. О чем идет речь? (это полнометражный фильм, сериал, ролик или мультфильм) Указать режиссера, страну, год выпуска, жанр* .

-Почему ты пишешь именно об этом?

- В чем смысл названия?

-Кто главный герой(герои)? Он тебе нравится? Почему? Неужели ты одобряешь и разделяешь абсолютно все его поступки?

-Тебе понравился кто-нибудь из второстепенных персонажей? Какие? Почему? И если нет, тоже обосновать.

-Какой у фильма сюжет? Какое начало? Где кульминация? А где развязка?

-Отражает ли фильм современные события и проблемы? Возможно, таким образом режиссер хочет сказать о чем-то значительном. Постарайся «перенести» события фильма в жизнь (в историческое прошлое в том числе. Возможно такие события или ситуации случались. Вспомни их! Обязательно!) и сделай из этого выводы.

- Какова на твой взгляд главная мысль этого произведения? Несет ли фильм в себе какой-либо послание? Чему он учит? Порассуждай. Если нет, то почему не учит?

-Если фильм снят по книге, то возможно ты ее читал? Это было оригинальное издание автора или книга написанная по фильму? Если ли отличия между фильмом и книгой? Что тебе больше понравилось: фильм или книга? Почему?

  1. Техническая часть отзыва:

-Работа режиссера. Подумай о том, как режиссер изобразил и пояснил события сюжета. Если фильм был затянут, или лишен важных по вашему мнению эпизодов, это можно отнести на счет режиссера. Сравните просматриваемый фильм с другими работами (если ты их смотрели) этого же автора или похожего содержания или того же жанра.

-Сложность/предсказуемость сюжета? Оцени сценарий. Как бы ты описал сюжет — оригинальный и непредсказуемый, или как скучный и слабый? Ты «веришь» героям фильма? Логичны ли поступки героев?

-Понравилась ли тебе актерская игра?

- Какова операторская работа? Какими приемами пользовался оператор для съемки? Какие декорации и элементы второго плана позволили добиться нужного эффекта?

-Монтаж. Фильм смотрелся гладко, или же переходы были грубыми?

-Костюмы. Подходит ли выбор одежды героев к общему стилю фильма? Не возникает ли диссонанс в этом смысле?

-Декорации. Подумай, как места действия фильма повлияли на другие его элементы. Усилили они общее впечатление или ослабили? Если кино снимали в реальных местах, были ли они хорошо выбраны?

-Музыкальное сопровождение или саундтреки. Была ли музыка подходящей? Не было ли ее слишком много или слишком мало? Была ли она тревожной? Удивительной? Раздражающей? Саундтрек может как «сделать» фильм, так и уничтожить его, особенно, если песни имеют особое значение в фильме.

-Была ли у фильма какая-то особенна атмосфера отличающая его от других?

В заключении нужно сделать выводы и резюмировать свою оценку фильму. Разочаровал он тебя или нет? Дать рекомендации, стоит ли смотреть этот фильм, и для какой аудитории он больше подходит.

* Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи). по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному жанру. Однако…


Боевик — этот жанр иллюстрирует известный тезис «добро должно быть с кулаками». Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. «Хэппи энд» (англ. happy end — счастливый конец) — непременный атрибут боевика, зло должно быть наказано.
Вестерн — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой (англ. bounty hunter). Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для запада Соединённых Штатов.
Гангстерский фильм — действие фильмов этого поджанра зачастую происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.
Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.
Драма — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.
Трагедия — наверняка театральную трагедию не следует рассматривать как отдельный случай драмы, но в кинематографе это в принципе верно. Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.
Исторический фильм — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события.
Военный фильм — название говорит само за себя, это фильмы о войне.
Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.
Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).
Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
Музыкальный фильм — мюзикл или оперетт

Три?ллер (от англ. thrill — трепет, волнение) — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха.

Другие статьи

Рецензия на документальный фильм

/ рецензия на документальный фильм. Раменская

Документальный фильм с весьма громким названием «Серые кардиналы политтехнологий», снятый в 2004 году, (режиссеры и продюсеры: Таня Рахманова и Пол Митчелл) призван раскрыть суть политических технологий, прослеживая их развитие с момента появления телевидения. В центре внимания также оказываются всевозможные методы нелегитимного политического манипулирования, что, в свою очередь, является немаловажным вопросом политических взаимоотношений мировых правящих элит и положением представителей власти в целом.

Проблема взаимоотношений власти и общества волновала человечество с самых древних времен и не остается без внимания по сей день. Желание обрести власть над массами и утвердиться в «высших» социальных кругах присуще если не всем, то многим людям на этой земле. Ни для кого не секрет, что основной причиной успеха общественного движения, партии или конкретного кандидата на выборах является их рейтинг, то есть популярность. Авторы данного фильма выделяют четкую систему манипулирования общественным сознанием в отношении выбора новых лидеров России, стран Европы и Соединенных Штатов Америки. Создание определенного образа кандидата, равно как и работа над его имиджем, – и есть одна из ведущих целей политтехнологов, ведь особенное значение приобретает формирование претендентами на власть нужного им общественного мнения для достижения успеха. Зачастую способы влияния на это мнение выпадают из имеющегося правового поля и представляют собой довольно опасные махинации. Так или иначе, процесс завоевания общественного расположения и, как результат – отданный избирателем голос – и по своей природе сродни некому поединку на поле боя, называемом политика. А на войне, как мы знаем, все средства хороши. Поэтому так важно понимание механизмов функционирования систем политической манипуляции, исследование существующих систем политического манипулирования невозможно без оценки степени участия народа в формировании властных элит, анализа реальных и возможных злоупотреблений субъектов политического процесса, новых вызовов обществу.

На примерах представителей политических движений Франции и Польши в фильме звучит фраза из уст опытного PR-специалиста: «Президент как продукт», то есть, продукт деятельности этих самых «серых кардиналов». Во всем мире элита профессиональных политологов старается оценить и сформировать общественное мнение, разрабатывая политическую рекламу и управляя СМИ. Их цель фактически состоит в том, чтобы привести отдельных индивидов к власти и сохранить им эту власть. Плоды работы «спин-докторов» наглядны почти в каждой стране, в большинстве временных отрезков 20-го века.

Взять, например, гонку за власть между Зюгановым и Ельциным: согласно приведенным в фильме фактам, Зюганов на начальном этапе имел значительный перевес голосов в процентном соотношении, в то время как Ельцин не мог похвастаться высоким рейтингом. Однако, пригласив ведущих специалистов в сфере политологии, в числе которых оказался Алексей Ситников, известный PR-специалист, политтехнолог и психолог, апеллирующий к познанию бессознательного на базе проводимых им опросов общественности, Ельцин невероятно преумножил количество голосов за собственную кандидатуру и значительно преуспел в формировании того самого заветного положительного образа. Ситников раскрывает секрет: грамотная работа с подсознанием людей и выбор правильного направления и сосредоточения внимания на субъекте и есть залог успеха настоящего профессионала. Дело в том, что приоритетным в выборе стало не за кого голосовать, а подавление страха общественности перед возвращением в коммунизм. Кроме того, им справедливо было подмечено, что Россияне крайне редко читают избирательные программы кандидатов, поэтому упор в привлечении внимания и манипулирования сознанием народа был сделан на создание рекламных роликов – для каждого поколения свой – пропагандирующих светлое будущее с Борисом Николаевичем. Отсюда был сделан вполне логичный вывод: правила игры устанавливают сами политические консультанты. И это прослеживается везде, где существует борьба за власть и лидерство как на федеральном, так и на глобальном уровнях.

Манипуляции на таких уровнях производятся самые разные, от всем известных и тривиальных до весьма изощренных и влекущих немало затрат и проблем. На этапе предвыборной кампании ведется четкое отслеживание и анализ динамики общественного мнения о том или ином кандидате, используются такие методы исследований как мозговой штурм и фокус-группы. Но помимо этого, нередко политтехнологи прибегают к так называемому «черному PR», когда в буквальном смысле слова «покупают» журналистов и просто впоследствии делают новостные выпуски с участием того или иного заинтересованного лица. К примеру, в России за возможность оказаться на голубых экранах в популярной телепередаче «Человек и Закон», как утверждается в фильме, политики готовы заплатить до тридцати пяти тысяч долларов США.

Необходимо отметить, что большое количество известных политических лидеров также являлись или являются всего лишь марионетками в руках настоящих профессионалов, которые, по сути, вершат судьбы откуда-то изнутри, оставаясь при этом практически незаметными. В числе таких «кукол» Билл Клинтон, Джон Кеннеди, Джоржд Буш, Жак Ширак, Тони Блэр и многие другие. Становится ясно, что в современных условиях постоянного соперничества на мировой арене политики ищут наиболее действенные способы овладения народным благоволением и уже не обходятся без столь необходимых консультаций ведущих политологов.

Безусловно разделяя позицию авторов, в заключении хотелось бы добавить, что выборы давно превратились в чисто формальный инструмент, ширма и галочка напротив нужного кандидата в день Х мало что меняет. Однако не везде на доступном языке можно услышать о том, где и когда стали разрабатываться правила этой игры, откуда взялся феномен политконсалтинга, каким образом небезызвестные в истории личности встали во главе своих государств и наконец, как и кем воплощается в жизнь чья-то мечта забраться на вершину правления.

Отзыв о Документальный фильм Жирафы

Отзыв: Документальный фильм "Жирафы" - Образец документального кино

Достоинства:
Весь фильм-один сплошной плюс

Недостатки:
Не увидел

Фильм снят королем документалистики, автором сериала" Наедине с природой" в который и входит фильм "Жирафы" Дэвидом Аттенборо. Он же читает и закадровый текст. Поэтому фильм плохим уже по определению быть не может. Одно имя этого великого человека говорит само за себя.
Практически все что можно узнать о жирафах в этом фильме есть. Дикая природа, хорошо подобранная музыка, высоченные красавцы-жирафы-все это завораживает и не отпускает твоего внимания от экрана на протяжении всего фильма. Полнейшая информация о жизни, строении, повадках этих животных собрано в этом фильме. Даже битва самцов подана зрителю как что-то грациозное и эпическое. А какие красивейшие африканские пейзажи. Просто глаз не оторвать.
Советую посмотреть не только этот фильм, но и весь сериал "Наедине с природой". Вы увидите шедевр пейзажной документалистики


Общее впечатление. Образец документального кино

Как писать рецензию

LiveInternet LiveInternet Как писать рецензию

1. Читатель может сказать об анализируемом произведении или просмотренном фильме, спектакле «нравится – не нравится» без доказательств. А в рецензии автор должен свое мнение тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом, ссылкой на содержание, форму произведения, его идею и основную мысль (мысли).

2. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно.

3. Рецензент должен увидеть и одобрить творческую индивидуальность автора, колорит рецензируемого произведения.

4. Отношения между рецензентом и автором – творческий диалог при равном положении сторон. Преимущество автора – детальное знание произведения. Преимущества рецензента – высокий уровень теоретической подготовки, мастерство аналитика, языковая культура. Опыт и бойкость пера знаний не заменяют.

5. Авторское «Я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции.

ТИПОВОЙ ПЛАН ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕЦЕНЗИИ

Рецензия строится по определенному плану. В роли опорных конструкций в ней употребляются специальные обороты речи (клише), которые обеспечивают связность, логичность, свойственные научной речи.

СРОЧНО! Напишите рецензию на фильм - Х

Бесплатная помощь с домашними заданиями СРОЧНО. Напишите рецензию на фильм "Хатико"

Это – мой любимый фильм. Это история о человеке и его собаке. Это история о преданности и верности, о любви и дружбе. Это давняя история, произошедшая в тридцатых годах прошлого века в Японии, которая настолько затронула сердца людей, что практически никто не остался равнодушным к тем событиям. Спустя много лет в Японии был снят фильм «История Хатико» (1984), а в 2009 году голливудский режиссер Лассе Халльстрём снял римейк с названием «Хатико – самый верный друг».

В фильме снялся популярный американский актер Ричард Гир, и, по моему мнению, это одна из его лучших ролей. Думаю, в настоящее время нет человека, который бы не посмотрел этот фильм, но если все же Вы пропустили премьеру, то я настоятельно рекомендую посмотреть «Хатико». История, изложенная картине, невероятно проста и трагична: Паркер Уилсон (Ричард Гир), профессор университета, возвращаясь вечером домой после работы, находит на железнодорожном вокзале потерявшегося щенка. После нескольких неудачных попыток найти хозяина собаки, Паркер решает оставить у себя щенка, назвав его Хатико. С этого момента между Паркером и Хатико возникает крепкая дружба и искренняя привязанность, они много времени проводят вместе.

Каждое утро Хатико провожает хозяина, спешащего на работу, до станции, а вечером ждет его возвращения, сидя на парапете перед входом на вокзал. Этот ритуал продолжается долгое время, Хатико уже знают все продавцы и работники вокзала. Однажды, Паркер уехал на работу, где у него произошел сердечный приступ и он умирает… Семья профессора скорбит о своей утрате, но Хатико продолжает ежедневно приходить на вокзал и ждать Паркера с поезда. Жена умершего Паркера решает переехать в другой город и пытается забрать с собой Хатико, однако, в последнюю минуту он все-таки сбегает и возвращается на станцию, где остается жить. Его подкармливают работники вокзала, проникшиеся к судьбе собаки. Спустя 10 лет, жена Паркера приезжает навестить могилу мужа и на вокзале видит сидящего Хатико, все еще ждущего своего хозяина… Через некоторое время Хатико умирает на том самом парапете, где он столько лет ждал Паркера. Вот даже сейчас, просто пересказывая эту историю, я не могу удержать слез, мысленно возвращаясь к фильму.

Все в этой картине находится на высоком эмоциональном уровне, талантливая игра Ричарда Гира заставляет прочувствовать нежное отношение его героя к своему любимцу, даже музыкальное сопровождение фильма (композиция «Goodbye», написанная Яном Качмареком) органично дополняет сюжет. Я очень рада, что в свое время смогла посмотреть этот фильм в кинотеатре – я воочию увидела, какой душевный отклик получила эта история у людей. Вместе со мной больше половины зрителей в кинозале не стесняясь, рыдала даже во время последних титров, а остальные еле сдерживали слезы…

Что ты хочешь узнать?