Категория: Бланки/Образцы
1. паспорт ПРОГРАММЫ
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 час;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка тем по учебным пособиям:
Формат. Масштабы. Нанесение размеров
Выполнение рамки и основной надписи чертежа.
Применение чертежного шрифта
Построение фронтальной диметрической проекции детали
Построение изометрической проекции детали
Построение комплексного чертежа детали
Выполнение чертежей деталей, требующих применения сечений
Выполнение чертежа детали с применением фронтального разреза
Выполнение чертежа детали с применением соединения части вида и части разреза
Выполнение чертежа детали с применением сложного разреза
Выполнение фрагмента разреза здания
Выполнение фрагмента фасада здания
Чтение и выполнение чертежей сварных соединений
Чтение и выполнение чертежей санитарно-технических систем
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническое черчение»;
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
(освоенные умения, усвоенные знания)
По теме: методические разработки, презентации и конспектыПрограмма учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде.
Рабочая программа учебной дисциплины Математика по профессии Автомеханик
Рабоая прогамма и календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа учебной дисциплины БИОЛОГИЯ по профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик
Программа учебной дисциплины «Биология » предназначена для изучения биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в рамках.
Рабочая программа учебной дисциплины Химия по профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик
Программа учебной дисциплины «Химия», предназначена для изучения химии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего о.
Рабочая программа учебной дисциплины БИОЛОГИЯ по профессии 151013.01. (15.01.09) Машинист лесозаготовительных и трелёвочных машин
Программа учебной дисциплины «Биология » предназначена для изучения биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в рамках.
Рабочая программа учебной дисциплины Химия по профессии 151013.01 (15.01.09) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
Программа учебной дисциплины «Химия » предназначена для изучения биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в ра.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения физики, химии, биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу средн.
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ Профессия: Слесарь-сантехник
Билет № 1
1. Схемы и элементы внутренних санитарно-технических устройств и их расположение в здании.
2. Правила и приемы нарезания резьбы на трубах, болтах, гайках, применяемый инструмент.
3. Оказание первой помощи при травмах, ожогах и отравлениях.
Билет № 2
1. Центральное отопление. Обеспечение бесперебойной работы системы отопления.
2. Способы ремонта пласстмасовых труб.
3. Первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими.
Билет № 3
1. Основные виды неисправностей в работе отопительной системы здания.
2. Правила и приемы соединения и разъединения труб на резьбе и фланцах. Материалы, инструменты и приспособления для соединения труб.
3. Действие электрического тока на организм человека, виды поражения и защита от прикосновения к токоведущим частям.
Билет № 4
1. Неисправности в работе водопровода: определение и устранение их.
2. Приемы и способы разборки и сборки арматуры.
3. Первая помощь при поражении электрическим током.
Билет № 5
1. Безаварийная работа канализации. Возможные неисправности в работе канализации и их устранение.
2. Характерные неисправности трубопроводной арматуры и способы их устранения.
3. Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении ремонта трубопроводной арматуры.
Билет № 6
1. Схемы и системы внутреннего водопровода и их устройство.
2. Обязанности слесаря по эксплуатации и ремонту санитарно-технических систем.
3. Правила поведения в огнеопасных местах и при пожарах.
Билет № 7
1. Уплотнительные материалы, набивки и смазки, их виды, назначение и применение.
2. Характерные неисправности внутреннего водопровода и способы их устранения.
3. Безопасность труда при транспортировке, сортировке и хранении арматуры.
Билет № 8
1. Устройство центрального теплоснабжения.
2. Характерные неисправности канализационной сети и способы их устранения.
3. Мероприятия по охране труда при монтаже и эксплуатации теплосетей и систем центрального отопления.
Билет № 9
1. Классификация арматуры по назначению.
2. Характерные неисправности трубопроводной арматуры и способы их устранения.
3. Безопасность труда при выполнении ремонтных работ в обслуживании систем.
Билет № 10
1. Трубы, соединительные части, детали труб, применяемые для трубопроводов санитарно-технических систем.
2. Способы и приемы соединения пластмассовых труб. Инструмент и приспособления, применяемые при соединении пластмассовых труб.
3. Требования безопасности труда при производстве ремонтных работ.
Билет № 11
1. Эксплуатационные требования к системам холодного и горячего водоснабжения.
2. Правила и приемы соединения и разъединения водопроводных труб на резьбе, последовательность выполнения операций.
3. Безопасность труда при выполнении ремонта системы водоснабжения и канализации.
Билет № 12
1. Эксплуатационные требования к системе канализации и водостокам.
2. Виды повреждений водопровода и способы его восстановления.
3. Безопасность труда при работе с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями.
Билет № 13
1. Сущность гидравлического и пневматического испытания трубопроводов и санитарно-технического оборудования.
2. Ремонт поврежденных участков стальных трубопроводов.
3. Мероприятия по безопасности труда при выполнении ремонта системы отопления.
Билет № 14
1. Эксплуатационные требования к системам отопления.
2. Ремонтные работы по устранению неисправностей внутридомовой канализации.
3. Безопасность труда при работе с клеями.
Билет № 15
1. Основные элементы канализационной сети зданий. Возникающие неисправности в работе канализационной сети и их устранение.
2. Способы ремонта безнапорных пластмассовых трубопроводов; применяемый инструмент, материалы и приспособления.
3. Безопасность труда при выполнении слесарных работ.
Просмотров: 21268 | Загрузок: 24 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.0 /1
Профессия слесаря издавна является незаменимой и востребованной, ведь с течением времени появляется все больше различного оборудования для удобства и комфорта людей, а сама техника становится все сложнее. Многие приборы становятся автоматизированными, и для их обслуживания необходимы специальные знания и навыки. Профессия слесаря-сантехника — не является исключением. Для того, чтобы быть профессионалом в области сантехники нужно досканально знать оборудование, области его применения, материалы, используемые в работе. Получить все необходимые знания по специальности слесарь-сантехник вы можете в учебном центре МинМакс.
Аттестация слесарей сантехниковЕсли вы желаете научиться работать слесарными инструментами, уметь устанавливать сантехническое оборудование, узнать все о водоснабжении, отоплении, канализации, изучить свойства таких материалов как полипропилен, металлопластик, медь и прочее и в конце концов стать слесарем-сантехником, существуют специализированные курсы сантехника .
Обучение на слесаря-сантехника включает в себя изучение техники безопасности, основ монтажа и эксплуатации санитарно-технического оборудования, инструментов и материалов, водоснабжения, отопления, канализации, способов устранения деффектов и прочего. По окончании курсов проводится проверка полученных знаний, и при успешном прохождении аттестации, выдается удостоверение слесаря-сантехника .
Только квалифицированные специалисты, имеющие знания в объеме, предусмотренном разрядом слесаря-сантехника (согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику), и получившие удостоверение слесаря-сантехника. свидетельствующее о достоверности этих знаний и навыков, могут проводить сантехнические работы.
Ознакомиться с разрядами слесаря-сантехника и подробно изучить перечень работ, выполняемых тем или иным разрядом сантехника, вы можете скачав следующий документ:
Срок действия удостоверения слесаря-сантехника — 5 лет, с ежегодной проверкой знаний.
Пройти переаттестацию и ежегодную проверку знаний вы также можете в нашем учебном центре.
Итак, если вы хотите стать слесарем-сантехником, обращайтесь в наш учебный центр и мы поможем вам обучиться и стать квалифицированным работником и профессионалом своего дела.
Учебный центр «МинМакс» осуществляет дистанционное обучение, аттестацию и курсы повышения квалификации на всей территории РФ, в том числе в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города.
Для рабочих специальностей Сертификаты Промбезопасность Комплект обучения для ИТР персонала Мы в социальных сетяхг.Москва
3-я Мытищинская 16с14
8 (967) 294-09-04
8 (499) 647-82-74
© Копирование материалов с сайта запрещается
Отправлено 16.10.2011 - 19:12
Смотрите у меня детский сад. До меня всех сотрудников обучали по программе обучения рабочих, т.е. и воспитателей и младших воспитателей, и т.д. хотя они не относятся к рабочим. Я так понимаю руководителей и специалистов я должен обучить 1 раз в три года по программе обучения руководит. и спец. а рабочих обучать(периодичность ?) по программам разработанным для каждой профессии. А проверку знаний руковод. и спец.и рабочих. Рабочих проверка знаний каждый год верно?
Рабочие: дворник, сторож, вахтер, зев.хоз, машинист по стирке и ремонту, кастелянша, грузчик
Отправлено 17.10.2011 - 10:12
Еще раз скажу - нет у рабочих программы обучения. У них инструктажи по видам деятельности, по профессии.
Прочитайте 1/29.
Инструктажи проводит непосредственно руководитель работ. Т.е. старший воспитатель, заведующий ДОУ или кто-там у Вас.
Инструкции разрабатывает непосредственно руководитель работ, а инженер по ОТ оказывает методическую поддержку
Позвольте не согласиться с вами. Читаем ГОСТ 12.0.004-90
3. Обучение безопасности труда при подготовке рабочих, переподготовке и обучении вторым профессиям
3.1. Обучение безопасности труда при подготовке рабочих, переподготовке, получении второй профессии, повышении квалификации непосредственно на предприятиях организуют работники отдела подготовки кадров или технического обучения (инженер по обучению) с привлечением необходимых специалистов отделов и служб предприятия и других организаций.
3.2. Учебные программы по безопасности труда должны предусматривать теоретическое и производственное обучение.
Теоретическое обучение осуществляют в рамках специального учебного предмета "Охрана труда" или соответствующего раздела по спецтехнологии в объеме не менее 10 ч. Предмет "Охрана труда" следует преподавать при подготовке рабочих по профессиям, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, а также по профессиям и работам, связанным с обслуживанием объектов, подконтрольных органам государственного надзора в промышленности, строительстве, агропромышленном комплексе, на транспорте и других отраслях в объеме не менее 60 ч для ПТУ и не менее 20 ч - при подготовке на производстве.
Виды таких профессий и работ определяет Гособразование СССР по согласованию с органами государственного надзора и технической инспекцией труда.
4. Специальное обучение и проверка знаний рабочих
4.1. В отдельных отраслях, связанных с работами, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, проходят дополнительное специальное обучение безопасности труда с учетом этих требований.
4.2. Перечень работ и профессий, по которым проводят обучение, а также порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения устанавливают с учетом отраслевой нормативно-технической документации руководители предприятий по согласованию с профсоюзным комитетом, исходя из характера профессии, вида работ, специфики производства и условий труда.
4.3. Обучение осуществляют по программам, разработанным с учетом отраслевых типовых программ и утвержденным руководителем (главным инженером) предприятия по согласованию с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом.
4.4. После обучения экзаменационная комиссия проводит проверку теоретических знаний и практических навыков.
Результаты проверки знаний оформляют протоколом (приложение 1) и фиксируют в личной карточке прохождения обучения, если она применяется (приложение 2).
Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдают удостоверение на право самостоятельной работы.
4.5. Рабочие, связанные с выполнением работ или обслуживанием объектов (установок, оборудования) повышенной опасности, а также объектов, подконтрольных органам государственного надзора, должны проходить периодическую проверку знаний по безопасности труда в сроки, установленные соответствующими правилами.
Перечень профессий рабочих, работа по которым требует прохождения проверки знаний, и состав экзаменационной комиссии утверждает руководитель (главный инженер) предприятия, учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом.
Проведение проверки знаний рабочих по безопасности труда оформляют протоколом.
4.6. При получении рабочим неудовлетворительной оценки повторную проверку знаний назначают не позднее одного месяца. До повторной проверки он к самостоятельной работе не допускается.
4.7. Перед очередной проверкой знаний на предприятиях организуют занятия, лекции, семинары, консультации по вопросам охраны труда.
4.8. Все рабочие, имеющие перерыв в работе по данному виду работ, должности, профессии более трех лет, а при работе с повышенной опасностью - более одного года, должны пройти обучение по безопасности труда до начала самостоятельной работы.
Исходя из выше сказанного делаем вывод: не надо путать инструктажи с обучением.
Что касаемо садика, то в данном случае воспитатели, заведующая - должны проходить обучение 1раз в три года. МОП - достаточно инструктажей, а вот у поваров, плотника, слесаря-сантехника должна быть программа обучения.
Отправлено 17.10.2011 - 12:30
Морозова, полностью с Вами согласен, но с учетом того, что обучение рабочих в ДОУ, можно предположить, что это не "подготовка рабочих, переподготовка, получение второй профессии, повышении квалификации непосредственно на предприятии".
Мне кажется, что раздел:
3. Обучение безопасности труда при подготовке рабочих, переподготовке и обучении вторым профессиям
относится непосредственно к процессу обучения, а не к процессу взаимоотношений работодатель-работник.
НО, если смотреть опять 1/29, то:
2.2.3. Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
Следовательно: начало разговора надо было сформулировать так:
Обучение по охране труда проводиться:
- С руководителями, специалистами. ТУТ: именно обучение по охране труда.
- с рабочими. ТУТ предполагается в первую очередь инструктаж (тоже форма обучения), либо обучение спец.приемам, либо обучение при предъявлении дополнительных требований по охране труда.
В этом свете все более прозрачно и ясно. Руководители, специалисты - обучение. т.е. все, кто в ОК 016-94 НЕ относится к профессиям рабочих - обучение.
у поваров, плотника, слесаря-сантехника должна быть программа обучения
нужно смотреть требования, возможно профессии некоторые будут и без соответствующего обучения, а обойдутся простым инструктажем (по виду работы, по профессии - тоже форма обучения).
Если долго смотреть в темноту, то она поглотит тебя.
Кажется мне, что темнотой является МЗСР.
Отправлено 17.10.2011 - 13:14
Так в моем случае надо проводить обучение рабочих или нет, к моим рабочим (сторож, дворник, машинист по стике и т.д.) я так понимаю дополнительные требования по безопасности не предъявляются?
А п.1.5. из 1/29 Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с ПОРЯДКОМ подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель
Периодичность проверки знаний руководителей и рабочих.
Надо - в форме инструктажей.
Отправлено 17.10.2011 - 13:42
Так в моем случае надо проводить обучение рабочих или нет, к моим рабочим (сторож, дворник, машинист по стике и т.д.) я так понимаю дополнительные требования по безопасности не предъявляются?
А п.1.5. из 1/29 Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с ПОРЯДКОМ подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель
Периодичность проверки знаний руководителей и рабочих.
А теперь читаем дальше, что в 1/29 прописано:
II. Порядок обучения по охране труда
2.1. Проведение инструктажа по охране труда
2.1.1. Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязаны проводить инструктаж по охране труда.
т.е. инструктаж - это тоже обучение.
Читаем до этого:
1.4. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля.
Одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, может проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Поэтому и есть такое требование: на предприятии, организации должен быть составлен перечень профессий и должностей с указанием кто и по каким программам учится.Именно на предприятии должны определится кого и как учим.
Да у вас ДОУ, специалисты- обучение 1 раз в три года;
МОП (уборщицы, дворник, нянечка, санитарка)- достаточно инструктажей;
А вот оператор прачечной - скорей всего обучение по программе, т.к. стиральные машины в ДОУ используются профессиональные и могут работать от пара, а пар подается под давлением и по теплосетям, кроме этого есть паровые гладильные прессы.
Слесарь-сантехник - обслуживает тепловые трассы, пункты, могут быть работы в колодцах, плюс к этому он работает с инструментом ,как ручным так и электрическим - значит программа.
Электромонтер - 100% программа обучения.
Т.е. пр оценке - кого и чему, надо отталкиваться от должностных обязанностей и от того, где, и с каким оборудованием, и инструментом, данному работнику предстоит работать.
Следовательно: начало разговора надо было сформулировать так:
Обучение по охране труда проводиться:
- С руководителями, специалистами. ТУТ: именно обучение по охране труда.
- с рабочими. ТУТ предполагается в первую очередь инструктаж (тоже форма обучения), либо обучение спец.приемам, либо обучение при предъявлении дополнительных требований по охране труда.
В этом свете все более прозрачно и ясно. Руководители, специалисты - обучение. т.е. все, кто в ОК 016-94 НЕ относится к профессиям рабочих - обучение.
нужно смотреть требования, возможно профессии некоторые будут и без соответствующего обучения, а обойдутся простым инструктажем (по виду работы, по профессии - тоже форма обучения).
Если мы говорим, что инструктаж - тоже обучение, тогда следует разговор начинать так:
-с руководителями и специалистами- ответственными за безопасное производство работ, ответственными за соблюдение требований ОТ в подразделениях и на РМ, члены аттестационных комиссий, специалисты по ОТ - обучение через УЦ;
остальные специалисты - обучение на предприятии, но могут быть и инструктажи. Опять же - кто и где определяется на предприятии и оформляется приказом.
-с рабочими, тут я согласна с вами.
Отправлено 17.10.2011 - 16:06
1.4. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения. инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля .
Одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, может проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
В точку!!!
Порядок, с кодовым названием 1/29, не заменяет обучения по специализации: работа с оборудованием под давлением, работа на высоте, т.е. работы с особыми требованиями к персоналу.
В любом случае необходимо отталкиваться от того, что прописано в ОК 016-94. Далее смотрим, что он за функции выполняет на своем рабочем месте.
Вот, как-то так.
Еще вопрос: Периодичность проверки знаний у рабочих. (это тот же инструктаж ?)
2.1.5. Повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п. 2.1.4 настоящего Порядка, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.
т.е. повторный инструктаж определяет периодичность.
Обучение по охране труда руковод. и спец. и проверка знаний требований ОТ это что одно и тоже.
2.3. Обучение руководителей и специалистов
.
III. Проверка знаний требований охраны труда
И как вы думаете, одно и тоже или разные вещи?
Если долго смотреть в темноту, то она поглотит тебя.
Кажется мне, что темнотой является МЗСР.
Отправлено 18.10.2011 - 06:57
Только не забудьте, что обучение заведующей, равно как и членов комиссии,осуществляется через учебный центр. Вы сами их учить не имеете права.
Ну зачем же так категорично? Пост. 1\29:
2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями
Руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации. имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.
2.3.4. Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем.
В принципе, учиться можно и нужно везде и всегда. Лишь бы был от этого толк.
Отправлено 18.10.2011 - 08:01
Ну зачем же так категорично? Пост. 1\29:
2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями
Руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации. имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.
2.3.4. Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем.
В принципе, учиться можно и нужно везде и всегда. Лишь бы был от этого толк.
Уважаемый He-men. Ну почему же Вы вырываете из контекста удобные вам фразы?
2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – обучающие организации) при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.
Обучение по охране труда проходят:
специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов – в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
Отправлено 18.10.2011 - 19:38
Уважаемый He-men. Ну почему же Вы вырываете из контекста удобные вам фразы?
2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – обучающие организации) при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.
Уважаемая "Морозова"! Я могу парировать Вам тем же. И где Вы нашли вырывание из контекста удобных фраз?
Просто цитируемое Вами предложение написано в страдательной форме и может быть из-за этого трудно правильно воспринимается. Вспоминая уроки в школе, когда мы разбирали сложные предложения по составу, находя главные и второстепенные члены предложения, предлагаю проанализировать его в действительной форме для удобства восприятия, и тогда получится:
"Обучение. проводит. непосредственно сама организация или образовательные учреждения. при наличии у них и т. д. А далее, в этом же в предложении установлены специальные условия, которые относятся к обучающим организациям. К самой организации они не имеют и не могут иметь никакого отношения. Поэтому и предъявлять к самой организации эти условия не следует.
Возможно, что в новом Порядке эти требования будут более четко изложены, чтобы не было возможности допускать их различные толкования. Но по моему, здесь и так достаточно ясно выражена мысль - лицензию на право ведения образовательной деятельности должны иметь только обучающие организации. К ним предъявляются более жесткие требования, коли они взялись заниматься обучением как образовательной деятельностью.
Отправлено 18.10.2011 - 21:06
Давайте попробуем. Итак что мы имеем на данный момент.
При поступлении на работу каждый работник обязан пройти: вводный инструктаж, первичный инструктаж, стажировку и обучение.
К сожалению, я опять вынужден отметить многие избитые шаблоны неправильных подходов в обучении как по охране труда, так и по объектам повышенной опасности.
При поступлении на работу каждый работник обязан пройти: вводный инструктаж, первичный инструктаж, стажировку и обучение.
От первичного инструктажа, стажировки и, непонятно, какого обучения могут быть освобождены некоторые категории работников. (п.2.1.4, последний абзац, Пост. 1\29)
Причем, если по вводному, первичному и стажировке вопросов нет, то по обучению они возникают достаточно часто. От части, что не хотят вдумчиво прочитать документ, отчасти что в самих документах не все четко прописано и надо ознакомится не с одним НД.
Действительно, в том же ГОСТ 12.0.004, все виды инструктажей и стажировка, а также дублирование, практические занятия и тренировки, курсовое, групповое, индивидуальное обучение – являются формами обучения. Поэтому разделять инструктаж и обучение(?) – серьезная ошибка.
Обучение работника зависит: от профессии (должности), от наличия на данном РМ тех или иных опасных и (или)вредных производственных факторов, от меры ответственности по данной профессии (должности. Т.е на некоторых РМ помимо обучения по ОТ, требуется обучение по промышленной безопасности.
Начало примерно такое, а вот дальше лучше наверное табличной формой.
тут вот накидала блоками, можно дальше редактировать.
В схеме допущены ошибки:
Вводный инструктаж проводит не только инженер по охране труда.
Первичный инструктаж на рабочем месте, в отличие от вводного, проводится не по одной, а по нескольким программам, разработанным для конкретных рабочих мест.
Обучение по оказанию первой помощи и пожарной безопасности проводится не после стажировки, а при вводном инструктаже (в соответствии с программой). Работник уже должен знать эти требования при приеме на работу, особенно на объектах повышенной опасности.
Обучение по охране труда 100% - в процентах не измеряется. Не указаны виды и формы обучения по охране труда. Вместо этого приводятся места обучения, которые указаны не совсем верно.
Не указаны, какими членами комиссии являются рабочие, обучающиеся в учебном центре.
Отсутствует позиция «Руководители».
Не указаны, какие специалисты, являются ответственными за соблюдение требований охраны труда, за обеспечение безопасных условий труда. В принципе, ответственными лицами за соблюдение требований охраны труда, установленных для работников, являются все работники – от директора до дворника.
Специалисты, служащие освобожденные от инструктажей, почему-то вместе с другими тоже проходят повторные инструктажи
Обучение по промышленной безопасности:
Обучение специалистов, ответственных лиц и членов комиссии в учебном центре – необязательное требование.
Обучение специалистов, ответственных лиц и членов комиссии на предприятии после обучения в учебном центре – вообще несуществующее требование.
Обучение рабочих в учебном центре – не первичная подготовка, а профессиональное обучение по профессии или специальности.
Обучение рабочих на предприятии – не после первичной подготовки, а перед ежегодной периодической проверкой знаний.
Отправлено 18.10.2011 - 21:46
К сожалению, я опять вынужден отметить многие избитые шаблоны неправильных подходов в обучении как по охране труда, так и по объектам повышенной опасности.
При поступлении на работу каждый работник обязан пройти: вводный инструктаж, первичный инструктаж, стажировку и обучение.
От первичного инструктажа, стажировки и, непонятно, какого обучения могут быть освобождены некоторые категории работников. (п.2.1.4, последний абзац, Пост. 1\29)
Действительно, в том же ГОСТ 12.0.004, все виды инструктажей и стажировка, а также дублирование, практические занятия и тренировки, курсовое, групповое, индивидуальное обучение – являются формами обучения. Поэтому разделять инструктаж и обучение(?) – серьезная ошибка.
В схеме допущены ошибки:
Вводный инструктаж проводит не только инженер по охране труда.
Первичный инструктаж на рабочем месте, в отличие от вводного, проводится не по одной, а по нескольким программам, разработанным для конкретных рабочих мест.
Обучение по оказанию первой помощи и пожарной безопасности проводится не после стажировки, а при вводном инструктаже (в соответствии с программой). Работник уже должен знать эти требования при приеме на работу, особенно на объектах повышенной опасности.
Обучение по охране труда 100% - в процентах не измеряется. Не указаны виды и формы обучения по охране труда. Вместо этого приводятся места обучения, которые указаны не совсем верно.
Не указаны, какими членами комиссии являются рабочие, обучающиеся в учебном центре.
Отсутствует позиция «Руководители».
Не указаны, какие специалисты, являются ответственными за соблюдение требований охраны труда, за обеспечение безопасных условий труда. В принципе, ответственными лицами за соблюдение требований охраны труда, установленных для работников, являются все работники – от директора до дворника.
Специалисты, служащие освобожденные от инструктажей, почему-то вместе с другими тоже проходят повторные инструктажи
Обучение по промышленной безопасности:
Обучение специалистов, ответственных лиц и членов комиссии в учебном центре – необязательное требование.
Обучение специалистов, ответственных лиц и членов комиссии на предприятии после обучения в учебном центре – вообще несуществующее требование.
Обучение рабочих в учебном центре – не первичная подготовка, а профессиональное обучение по профессии или специальности.
Обучение рабочих на предприятии – не после первичной подготовки, а перед ежегодной периодической проверкой знаний.
В данном случае предложена схема обучения, было предложение её доработать, да к возьмитесь, доработайте.
По моему He-men вы поторопились с выводами.
Но позвольте все же вам ответить.
Обучение руководителей и специалистов по промышленной безопасности, ответственных за осуществление производственного контроля, за исправное состояние и безопасное производство работ - обязательно через УЦ - для этого есть правила обучения ПБ, инструкция, утв. Ростехнадзором. Обучение ИТР по промышленной безопасности,на предприятии существует, в частности по ГПМ, по сосудам, работающим под давлением - лица, ответственные за безопасное производство работ, но возможно это только в том случае, если у них есть первичное обучение в УЦ. Тоже самое касается обслуживающего персонала. Возьмем профессии стропальщик, крановщик, слесарь по ремонту крана, персонал обслуживающий сосуды, работающие под давлением и т.д. - первичное обучение в УЦ, в последующем обучение и аттестация в комиссии предприятия.
Отправлено 18.10.2011 - 21:58
В данном случае предложена схема обучения, было предложение её доработать, да к возьмитесь, доработайте.
В данном случае лучше разработать заново. Но сейчас ещё не время. МЗСР выпустил проект нового Порядка. Думаю, что с учетом его положений и следует, если есть необходимость, составлять таблицу или схему.
Что касается подготовки и проверки знаний (аттестации) специалистов и рабочих по вопросам безопасности, то настоятельно советую ознакомиться с приказом РТН (в последней редакции), утвердившим Положения об этом. Тогда многие вопросы отпадут. Обратите внимание, что п.8 Положения по специалистам утратил силу. Чтобы Вам легче было ознакомиться с приказом, прикрепляю файлом.
Отправлено 18.10.2011 - 22:14
В данном случае лучше разработать заново. Но сейчас ещё не время. МЗСР выпустил проект нового Порядка. Думаю, что с учетом его положений и следует, если есть необходимость, составлять таблицу или схему.
Что касается подготовки и проверки знаний (аттестации) специалистов и рабочих по вопросам безопасности, то настоятельно советую ознакомиться с приказом РТН (в последней редакции), утвердившим Положения об этом. Тогда многие вопросы отпадут. Обратите внимание, что п.8 Положения по специалистам утратил силу. Чтобы Вам легче было ознакомиться с приказом, прикрепляю файлом.
Утратил силу вот этот пункт:
8. По окончании подготовки по вопросам безопасности выдается документ, подтверждающий прохождение курса подготовки и получение допуска к аттестации по результатам контроля знаний.
Но другие остались в силе:
11. Аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций. в которых работают аттестуемые (в том числе основных <*> организаций), а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральная аттестационная комиссия, территориальные аттестационные комиссии).
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.08.2010 N 823)
12. Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца:
при назначении на должность;при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации;
17. Аттестация по вопросам безопасности, осуществляемая в аттестационных комиссиях организаций, может проводиться одновременно с проверкой знаний специалистов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны труда с участием соответствующих органов государственного надзора и контроля.
18. Аттестационные комиссии поднадзорных организаций создаются приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав аттестационной комиссии организации включаются руководители и главные специалисты организации, руководители и начальники управлений, отделов, осуществляющих производственный и другие виды внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности, представители аварийно-спасательных служб и другие высококвалифицированные специалисты. Возглавляет комиссию один из руководителей организации. Необходимость участия в работе аттестационных комиссий поднадзорных организаций представителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору решается территориальным органом, если это участие не установлено соответствующими нормативными правовыми актами. О времени и месте работы аттестационной комиссии территориальный орган извещается не менее чем за пять дней.
20. В территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:
члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых превышает 2000 человек;
руководители и члены аттестационных комиссий организаций (за исключением организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии), численность работников которых менее 2000 человек;
члены аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии;
работники (за исключением руководящего персонала) организаций, осущест-вляющих деятельность в области использования атомной энергии, перечень должностей которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. N 240 "Об утверждении перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право веде-ния работ в области использования атомной энергии" (Собрание законодательств Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1180; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 18, ст. 2248);
руководители и специалисты экспертных организаций (за исключением специалистов, осуществляющих экспертизу безопасности в области использования атомной энергии), выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций;
руководители и специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности (за исключением вопросов безопасности в области использования атомной энергии).
(п. 20 в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.08.2010 N 823)
Так что обучение в УЦ осталось.
Отправлено 19.10.2011 - 07:28
Утратил силу вот этот пункт:
8. По окончании подготовки по вопросам безопасности выдается документ, подтверждающий прохождение курса подготовки и получение допуска к аттестации по результатам контроля знаний.
Так что обучение в УЦ осталось.
Так я разве против этого возражаю? Совсем нет! Но я обращаю Ваше внимание, что обучение в УЦ не является единственно возможным вариантом обучения. Вы, наверное, обратили внимание, что в данном документе вообще не упоминается об обучении специалистов, а говорится об их подготовке, что не одно и тоже. Главное, в принципе, не форма обучения, не кафедра, а знания, которыми должен обладать работник и которые должны периодически проверяться путем аттестации или проверки этих знаний в специальной комиссии.
Отправлено 23.03.2012 - 18:30
=============================
Вопрос такой же неверный, как и те документы, которые вы читали!
Ваши "руководители, которые обучены в учебном центре" имеют право только на включение в состав комиссии по проверке знаний по ОТ работников своей организации.Право обученимя им не предоставлено-вот такие дурные документы!
Как поступить-читайте ГОСТ 12.0.004 и Постановление МТр и Минобр. 1/29. Самый простой способ организовать предэкзаменационную подготовку силами "руководителей, которые обучены в учебном центре" + пригласить кого-либо из Фонда соцстраха+Профсоюзы+Рострудинспекция+. - затратить на это 2 дня, дать время работникам почитать самостоятельно, выдав им НПА, и провести проверку знаний и выдать удостоверения! Согласно НПА это вроде как бы не очень соответствует, а по-сути, никто не докажет, что вы не правы.
А по моему, Ваши предложения очень как соответствуют действующим НПА. Единственно, что можно отметить: организовать предэкзаменационную подготовку должна служба охраны труда - это ее функция, а проводить можно, в том числе и силами "руководителей, которые обучены в учебном центре". И еще - проверку знаний не забыть оформить протоколом комиссии.