Руководства, Инструкции, Бланки

образец программы обучения слесаря сантехника img-1

образец программы обучения слесаря сантехника

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рабочая программа на тему: ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - quot; Техническое черчение - quot; по профессии начального профессионального образования: Ма

Рабочая программа на тему:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое черчение" по профессии начального профессионального образования: 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства Квалификация: электрогазосварщик - слесарь-сантехник

1. паспорт ПРОГРАММЫ

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. читать чертежи и эскизы;
  2. выполнять чертежи и эскизы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. требования единой системы конструкторской документации;
  2. основные правила построения чертежей;
  3. виды нормативно-технической документации;
  4. правила чтения технической и конструкторско-технической документации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 час;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Проработка тем по учебным пособиям:

Формат. Масштабы. Нанесение размеров

Выполнение рамки и основной надписи чертежа.

Применение чертежного шрифта

Построение фронтальной диметрической проекции детали

Построение изометрической проекции детали

Построение комплексного чертежа детали

Выполнение чертежей деталей, требующих применения сечений

Выполнение чертежа детали с применением фронтального разреза

Выполнение чертежа детали с применением соединения части вида и части разреза

Выполнение чертежа детали с применением сложного разреза

Выполнение фрагмента разреза здания

Выполнение фрагмента фасада здания

Чтение и выполнение чертежей сварных соединений

Чтение и выполнение чертежей санитарно-технических систем

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническое черчение»;

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. комплект чертежных инструментов
  4. комплект учебно-методической документации;
  5. наглядные пособия (плакаты, презентации и видеофильмы);

Технические средства обучения:

  1. компьютер;
  2. проектор;
  3. программное обеспечение;
  4. локальная сеть

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Вышнепольский И. С. Техническое черчение. Учебник для средних профтехучилищ. М. Высшая школа, 2007.
  2. Короев Ю. И. Черчение для строителей. Учебник.- М. Высшая школа, 2007.
  1. Якубович А. А. Сборник заданий по строительному черчению. Учебное пособие. М. Высшая школа, 2006.
  2. Бахнов Ю. Н. Сборник заданий по техническому черчению. Высшая школа, 2007.
  3. Вышнепольский И. С. Преподавание черчения в учебных заведениях профессионально-технического образования. - М. Высшая школа, 2006.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

(освоенные умения, усвоенные знания)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде.

Рабочая программа учебной дисциплины Математика по профессии Автомеханик

Рабоая прогамма и календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа учебной дисциплины БИОЛОГИЯ по профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик

Программа учебной дисциплины «Биология » предназначена для изучения биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в рамках.

Рабочая программа учебной дисциплины Химия по профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик

Программа учебной дисциплины «Химия», предназначена для изучения химии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего о.

Рабочая программа учебной дисциплины БИОЛОГИЯ по профессии 151013.01. (15.01.09) Машинист лесозаготовительных и трелёвочных машин

Программа учебной дисциплины «Биология » предназначена для изучения биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в рамках.

Рабочая программа учебной дисциплины Химия по профессии 151013.01 (15.01.09) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.

Программа учебной дисциплины «Химия » предназначена для изучения биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в ра.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер

Программа учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения физики, химии, биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу средн.

Другие статьи

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ - Профессия: Слесарь-сантехник - Билеты - Для сотрудников УКЦ и преподавателей

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ Профессия: Слесарь-сантехник

Билет № 1
1. Схемы и элементы внутренних санитарно-технических устройств и их расположение в здании.
2. Правила и приемы нарезания резьбы на трубах, болтах, гайках, применяемый инструмент.
3. Оказание первой помощи при травмах, ожогах и отравлениях.

Билет № 2
1. Центральное отопление. Обеспечение бесперебойной работы системы отопления.
2. Способы ремонта пласстмасовых труб.
3. Первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими.

Билет № 3
1. Основные виды неисправностей в работе отопительной системы здания.
2. Правила и приемы соединения и разъединения труб на резьбе и фланцах. Материалы, инструменты и приспособления для соединения труб.
3. Действие электрического тока на организм человека, виды поражения и защита от прикосновения к токоведущим частям.

Билет № 4
1. Неисправности в работе водопровода: определение и устранение их.
2. Приемы и способы разборки и сборки арматуры.
3. Первая помощь при поражении электрическим током.

Билет № 5
1. Безаварийная работа канализации. Возможные неисправности в работе канализации и их устранение.
2. Характерные неисправности трубопроводной арматуры и способы их устранения.
3. Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении ремонта трубопроводной арматуры.

Билет № 6
1. Схемы и системы внутреннего водопровода и их устройство.
2. Обязанности слесаря по эксплуатации и ремонту санитарно-технических систем.
3. Правила поведения в огнеопасных местах и при пожарах.

Билет № 7
1. Уплотнительные материалы, набивки и смазки, их виды, назначение и применение.
2. Характерные неисправности внутреннего водопровода и способы их устранения.
3. Безопасность труда при транспортировке, сортировке и хранении арматуры.

Билет № 8
1. Устройство центрального теплоснабжения.
2. Характерные неисправности канализационной сети и способы их устранения.
3. Мероприятия по охране труда при монтаже и эксплуатации теплосетей и систем центрального отопления.

Билет № 9
1. Классификация арматуры по назначению.
2. Характерные неисправности трубопроводной арматуры и способы их устранения.
3. Безопасность труда при выполнении ремонтных работ в обслуживании систем.

Билет № 10
1. Трубы, соединительные части, детали труб, применяемые для трубопроводов санитарно-технических систем.
2. Способы и приемы соединения пластмассовых труб. Инструмент и приспособления, применяемые при соединении пластмассовых труб.
3. Требования безопасности труда при производстве ремонтных работ.

Билет № 11
1. Эксплуатационные требования к системам холодного и горячего водоснабжения.
2. Правила и приемы соединения и разъединения водопроводных труб на резьбе, последовательность выполнения операций.
3. Безопасность труда при выполнении ремонта системы водоснабжения и канализации.

Билет № 12
1. Эксплуатационные требования к системе канализации и водостокам.
2. Виды повреждений водопровода и способы его восстановления.
3. Безопасность труда при работе с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями.

Билет № 13
1. Сущность гидравлического и пневматического испытания трубопроводов и санитарно-технического оборудования.
2. Ремонт поврежденных участков стальных трубопроводов.
3. Мероприятия по безопасности труда при выполнении ремонта системы отопления.

Билет № 14
1. Эксплуатационные требования к системам отопления.
2. Ремонтные работы по устранению неисправностей внутридомовой канализации.
3. Безопасность труда при работе с клеями.

Билет № 15
1. Основные элементы канализационной сети зданий. Возникающие неисправности в работе канализационной сети и их устранение.
2. Способы ремонта безнапорных пластмассовых трубопроводов; применяемый инструмент, материалы и приспособления.
3. Безопасность труда при выполнении слесарных работ.

Просмотров: 21268 | Загрузок: 24 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.0 /1

Курсы на слесаря сантехника, удостоверение сантехника

Курсы слесаря сантехника Профессия слесарь-сантехник

Профессия слесаря издавна является незаменимой и востребованной, ведь с течением времени появляется все больше различного оборудования для удобства и комфорта людей, а сама техника становится все сложнее. Многие приборы становятся автоматизированными, и для их обслуживания необходимы специальные знания и навыки. Профессия слесаря-сантехника — не является исключением. Для того, чтобы быть профессионалом в области сантехники нужно досканально знать оборудование, области его применения, материалы, используемые в работе. Получить все необходимые знания по специальности слесарь-сантехник вы можете в учебном центре МинМакс.

Аттестация слесарей сантехников

Если вы желаете научиться работать слесарными инструментами, уметь устанавливать сантехническое оборудование, узнать все о водоснабжении, отоплении, канализации, изучить свойства таких материалов как полипропилен, металлопластик, медь и прочее и в конце концов стать слесарем-сантехником, существуют специализированные курсы сантехника .

Обучение на слесаря-сантехника включает в себя изучение техники безопасности, основ монтажа и эксплуатации санитарно-технического оборудования, инструментов и материалов, водоснабжения, отопления, канализации, способов устранения деффектов и прочего. По окончании курсов проводится проверка полученных знаний, и при успешном прохождении аттестации, выдается удостоверение слесаря-сантехника .

Только квалифицированные специалисты, имеющие знания в объеме, предусмотренном разрядом слесаря-сантехника (согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику), и получившие удостоверение слесаря-сантехника. свидетельствующее о достоверности этих знаний и навыков, могут проводить сантехнические работы.

Ознакомиться с разрядами слесаря-сантехника и подробно изучить перечень работ, выполняемых тем или иным разрядом сантехника, вы можете скачав следующий документ:

Срок действия удостоверения слесаря-сантехника — 5 лет, с ежегодной проверкой знаний.

Пройти переаттестацию и ежегодную проверку знаний вы также можете в нашем учебном центре.

Итак, если вы хотите стать слесарем-сантехником, обращайтесь в наш учебный центр и мы поможем вам обучиться и стать квалифицированным работником и профессионалом своего дела.

Учебный центр «МинМакс» осуществляет дистанционное обучение, аттестацию и курсы повышения квалификации на всей территории РФ, в том числе в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города.

Для рабочих специальностей Сертификаты Промбезопасность Комплект обучения для ИТР персонала

Мы в социальных сетях

г.Москва
3-я Мытищинская 16с14

8 (967) 294-09-04
8 (499) 647-82-74

© Копирование материалов с сайта запрещается

Программы обучения по охране труда и проверки знаний - Обучение по охране труда, инструктаж, допуск - Сообщество экспертов по охране труда (СЭОТ)

Программы обучения по охране труда и проверки знаний

Отправлено 16.10.2011 - 19:12

Смотрите у меня детский сад. До меня всех сотрудников обучали по программе обучения рабочих, т.е. и воспитателей и младших воспитателей, и т.д. хотя они не относятся к рабочим. Я так понимаю руководителей и специалистов я должен обучить 1 раз в три года по программе обучения руководит. и спец. а рабочих обучать(периодичность ?) по программам разработанным для каждой профессии. А проверку знаний руковод. и спец.и рабочих. Рабочих проверка знаний каждый год верно?
Рабочие: дворник, сторож, вахтер, зев.хоз, машинист по стирке и ремонту, кастелянша, грузчик

Отправлено 17.10.2011 - 10:12

Еще раз скажу - нет у рабочих программы обучения. У них инструктажи по видам деятельности, по профессии.
Прочитайте 1/29.
Инструктажи проводит непосредственно руководитель работ. Т.е. старший воспитатель, заведующий ДОУ или кто-там у Вас.
Инструкции разрабатывает непосредственно руководитель работ, а инженер по ОТ оказывает методическую поддержку

Позвольте не согласиться с вами. Читаем ГОСТ 12.0.004-90
3. Обучение безопасности труда при подготовке рабочих, переподготовке и обучении вторым профессиям

3.1. Обучение безопасности труда при подготовке рабочих, переподготовке, получении второй профессии, повышении квалификации непосредственно на предприятиях организуют работники отдела подготовки кадров или технического обучения (инженер по обучению) с привлечением необходимых специалистов отделов и служб предприятия и других организаций.
3.2. Учебные программы по безопасности труда должны предусматривать теоретическое и производственное обучение.
Теоретическое обучение осуществляют в рамках специального учебного предмета "Охрана труда" или соответствующего раздела по спецтехнологии в объеме не менее 10 ч. Предмет "Охрана труда" следует преподавать при подготовке рабочих по профессиям, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, а также по профессиям и работам, связанным с обслуживанием объектов, подконтрольных органам государственного надзора в промышленности, строительстве, агропромышленном комплексе, на транспорте и других отраслях в объеме не менее 60 ч для ПТУ и не менее 20 ч - при подготовке на производстве.
Виды таких профессий и работ определяет Гособразование СССР по согласованию с органами государственного надзора и технической инспекцией труда.
4. Специальное обучение и проверка знаний рабочих

4.1. В отдельных отраслях, связанных с работами, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, проходят дополнительное специальное обучение безопасности труда с учетом этих требований.
4.2. Перечень работ и профессий, по которым проводят обучение, а также порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения устанавливают с учетом отраслевой нормативно-технической документации руководители предприятий по согласованию с профсоюзным комитетом, исходя из характера профессии, вида работ, специфики производства и условий труда.

4.3. Обучение осуществляют по программам, разработанным с учетом отраслевых типовых программ и утвержденным руководителем (главным инженером) предприятия по согласованию с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом.

4.4. После обучения экзаменационная комиссия проводит проверку теоретических знаний и практических навыков.
Результаты проверки знаний оформляют протоколом (приложение 1) и фиксируют в личной карточке прохождения обучения, если она применяется (приложение 2).
Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдают удостоверение на право самостоятельной работы.

4.5. Рабочие, связанные с выполнением работ или обслуживанием объектов (установок, оборудования) повышенной опасности, а также объектов, подконтрольных органам государственного надзора, должны проходить периодическую проверку знаний по безопасности труда в сроки, установленные соответствующими правилами.
Перечень профессий рабочих, работа по которым требует прохождения проверки знаний, и состав экзаменационной комиссии утверждает руководитель (главный инженер) предприятия, учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом.
Проведение проверки знаний рабочих по безопасности труда оформляют протоколом.

4.6. При получении рабочим неудовлетворительной оценки повторную проверку знаний назначают не позднее одного месяца. До повторной проверки он к самостоятельной работе не допускается.

4.7. Перед очередной проверкой знаний на предприятиях организуют занятия, лекции, семинары, консультации по вопросам охраны труда.

4.8. Все рабочие, имеющие перерыв в работе по данному виду работ, должности, профессии более трех лет, а при работе с повышенной опасностью - более одного года, должны пройти обучение по безопасности труда до начала самостоятельной работы.
Исходя из выше сказанного делаем вывод: не надо путать инструктажи с обучением.
Что касаемо садика, то в данном случае воспитатели, заведующая - должны проходить обучение 1раз в три года. МОП - достаточно инструктажей, а вот у поваров, плотника, слесаря-сантехника должна быть программа обучения.

Отправлено 17.10.2011 - 12:30

Морозова, полностью с Вами согласен, но с учетом того, что обучение рабочих в ДОУ, можно предположить, что это не "подготовка рабочих, переподготовка, получение второй профессии, повышении квалификации непосредственно на предприятии".

Мне кажется, что раздел:

3. Обучение безопасности труда при подготовке рабочих, переподготовке и обучении вторым профессиям

относится непосредственно к процессу обучения, а не к процессу взаимоотношений работодатель-работник.

НО, если смотреть опять 1/29, то:

2.2.3. Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

Следовательно: начало разговора надо было сформулировать так:
Обучение по охране труда проводиться:
- С руководителями, специалистами. ТУТ: именно обучение по охране труда.
- с рабочими. ТУТ предполагается в первую очередь инструктаж (тоже форма обучения), либо обучение спец.приемам, либо обучение при предъявлении дополнительных требований по охране труда.

В этом свете все более прозрачно и ясно. Руководители, специалисты - обучение. т.е. все, кто в ОК 016-94 НЕ относится к профессиям рабочих - обучение.

у поваров, плотника, слесаря-сантехника должна быть программа обучения

нужно смотреть требования, возможно профессии некоторые будут и без соответствующего обучения, а обойдутся простым инструктажем (по виду работы, по профессии - тоже форма обучения).

Если долго смотреть в темноту, то она поглотит тебя.
Кажется мне, что темнотой является МЗСР.

Отправлено 17.10.2011 - 13:14

Так в моем случае надо проводить обучение рабочих или нет, к моим рабочим (сторож, дворник, машинист по стике и т.д.) я так понимаю дополнительные требования по безопасности не предъявляются?
А п.1.5. из 1/29 Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с ПОРЯДКОМ подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель
Периодичность проверки знаний руководителей и рабочих.

Надо - в форме инструктажей.

Отправлено 17.10.2011 - 13:42

Так в моем случае надо проводить обучение рабочих или нет, к моим рабочим (сторож, дворник, машинист по стике и т.д.) я так понимаю дополнительные требования по безопасности не предъявляются?
А п.1.5. из 1/29 Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с ПОРЯДКОМ подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель
Периодичность проверки знаний руководителей и рабочих.

А теперь читаем дальше, что в 1/29 прописано:
II. Порядок обучения по охране труда

2.1. Проведение инструктажа по охране труда

2.1.1. Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязаны проводить инструктаж по охране труда.
т.е. инструктаж - это тоже обучение.
Читаем до этого:
1.4. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля.
Одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, может проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Поэтому и есть такое требование: на предприятии, организации должен быть составлен перечень профессий и должностей с указанием кто и по каким программам учится.Именно на предприятии должны определится кого и как учим.
Да у вас ДОУ, специалисты- обучение 1 раз в три года;
МОП (уборщицы, дворник, нянечка, санитарка)- достаточно инструктажей;
А вот оператор прачечной - скорей всего обучение по программе, т.к. стиральные машины в ДОУ используются профессиональные и могут работать от пара, а пар подается под давлением и по теплосетям, кроме этого есть паровые гладильные прессы.
Слесарь-сантехник - обслуживает тепловые трассы, пункты, могут быть работы в колодцах, плюс к этому он работает с инструментом ,как ручным так и электрическим - значит программа.
Электромонтер - 100% программа обучения.
Т.е. пр оценке - кого и чему, надо отталкиваться от должностных обязанностей и от того, где, и с каким оборудованием, и инструментом, данному работнику предстоит работать.

Следовательно: начало разговора надо было сформулировать так:
Обучение по охране труда проводиться:
- С руководителями, специалистами. ТУТ: именно обучение по охране труда.
- с рабочими. ТУТ предполагается в первую очередь инструктаж (тоже форма обучения), либо обучение спец.приемам, либо обучение при предъявлении дополнительных требований по охране труда.

В этом свете все более прозрачно и ясно. Руководители, специалисты - обучение. т.е. все, кто в ОК 016-94 НЕ относится к профессиям рабочих - обучение.
нужно смотреть требования, возможно профессии некоторые будут и без соответствующего обучения, а обойдутся простым инструктажем (по виду работы, по профессии - тоже форма обучения).

Если мы говорим, что инструктаж - тоже обучение, тогда следует разговор начинать так:
-с руководителями и специалистами- ответственными за безопасное производство работ, ответственными за соблюдение требований ОТ в подразделениях и на РМ, члены аттестационных комиссий, специалисты по ОТ - обучение через УЦ;
остальные специалисты - обучение на предприятии, но могут быть и инструктажи. Опять же - кто и где определяется на предприятии и оформляется приказом.
-с рабочими, тут я согласна с вами.

Отправлено 17.10.2011 - 16:06

1.4. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения. инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля .
Одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, может проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

В точку!!!
Порядок, с кодовым названием 1/29, не заменяет обучения по специализации: работа с оборудованием под давлением, работа на высоте, т.е. работы с особыми требованиями к персоналу.
В любом случае необходимо отталкиваться от того, что прописано в ОК 016-94. Далее смотрим, что он за функции выполняет на своем рабочем месте.
Вот, как-то так.

Еще вопрос: Периодичность проверки знаний у рабочих. (это тот же инструктаж ?)

2.1.5. Повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п. 2.1.4 настоящего Порядка, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

т.е. повторный инструктаж определяет периодичность.

Обучение по охране труда руковод. и спец. и проверка знаний требований ОТ это что одно и тоже.

2.3. Обучение руководителей и специалистов
.
III. Проверка знаний требований охраны труда

И как вы думаете, одно и тоже или разные вещи?

Если долго смотреть в темноту, то она поглотит тебя.
Кажется мне, что темнотой является МЗСР.

Отправлено 18.10.2011 - 06:57

Только не забудьте, что обучение заведующей, равно как и членов комиссии,осуществляется через учебный центр. Вы сами их учить не имеете права.

Ну зачем же так категорично? Пост. 1\29:
2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями
Руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации. имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.
2.3.4. Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем.
В принципе, учиться можно и нужно везде и всегда. Лишь бы был от этого толк.

Отправлено 18.10.2011 - 08:01

Ну зачем же так категорично? Пост. 1\29:
2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями
Руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации. имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.
2.3.4. Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем.
В принципе, учиться можно и нужно везде и всегда. Лишь бы был от этого толк.

Уважаемый He-men. Ну почему же Вы вырываете из контекста удобные вам фразы?

2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – обучающие организации) при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.
Обучение по охране труда проходят:
специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов – в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

  • Таршес и query это нравится

Отправлено 18.10.2011 - 19:38

Уважаемый He-men. Ну почему же Вы вырываете из контекста удобные вам фразы?

2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – обучающие организации) при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Уважаемая "Морозова"! Я могу парировать Вам тем же. И где Вы нашли вырывание из контекста удобных фраз?
Просто цитируемое Вами предложение написано в страдательной форме и может быть из-за этого трудно правильно воспринимается. Вспоминая уроки в школе, когда мы разбирали сложные предложения по составу, находя главные и второстепенные члены предложения, предлагаю проанализировать его в действительной форме для удобства восприятия, и тогда получится:
"Обучение. проводит. непосредственно сама организация или образовательные учреждения. при наличии у них и т. д. А далее, в этом же в предложении установлены специальные условия, которые относятся к обучающим организациям. К самой организации они не имеют и не могут иметь никакого отношения. Поэтому и предъявлять к самой организации эти условия не следует.
Возможно, что в новом Порядке эти требования будут более четко изложены, чтобы не было возможности допускать их различные толкования. Но по моему, здесь и так достаточно ясно выражена мысль - лицензию на право ведения образовательной деятельности должны иметь только обучающие организации. К ним предъявляются более жесткие требования, коли они взялись заниматься обучением как образовательной деятельностью.

Отправлено 18.10.2011 - 21:06

Давайте попробуем. Итак что мы имеем на данный момент.
При поступлении на работу каждый работник обязан пройти: вводный инструктаж, первичный инструктаж, стажировку и обучение.

К сожалению, я опять вынужден отметить многие избитые шаблоны неправильных подходов в обучении как по охране труда, так и по объектам повышенной опасности.
При поступлении на работу каждый работник обязан пройти: вводный инструктаж, первичный инструктаж, стажировку и обучение.
От первичного инструктажа, стажировки и, непонятно, какого обучения могут быть освобождены некоторые категории работников. (п.2.1.4, последний абзац, Пост. 1\29)

Причем, если по вводному, первичному и стажировке вопросов нет, то по обучению они возникают достаточно часто. От части, что не хотят вдумчиво прочитать документ, отчасти что в самих документах не все четко прописано и надо ознакомится не с одним НД.

Действительно, в том же ГОСТ 12.0.004, все виды инструктажей и стажировка, а также дублирование, практические занятия и тренировки, курсовое, групповое, индивидуальное обучение – являются формами обучения. Поэтому разделять инструктаж и обучение(?) – серьезная ошибка.

Обучение работника зависит: от профессии (должности), от наличия на данном РМ тех или иных опасных и (или)вредных производственных факторов, от меры ответственности по данной профессии (должности. Т.е на некоторых РМ помимо обучения по ОТ, требуется обучение по промышленной безопасности.
Начало примерно такое, а вот дальше лучше наверное табличной формой.
тут вот накидала блоками, можно дальше редактировать.

В схеме допущены ошибки:
Вводный инструктаж проводит не только инженер по охране труда.
Первичный инструктаж на рабочем месте, в отличие от вводного, проводится не по одной, а по нескольким программам, разработанным для конкретных рабочих мест.
Обучение по оказанию первой помощи и пожарной безопасности проводится не после стажировки, а при вводном инструктаже (в соответствии с программой). Работник уже должен знать эти требования при приеме на работу, особенно на объектах повышенной опасности.
Обучение по охране труда 100% - в процентах не измеряется. Не указаны виды и формы обучения по охране труда. Вместо этого приводятся места обучения, которые указаны не совсем верно.
Не указаны, какими членами комиссии являются рабочие, обучающиеся в учебном центре.
Отсутствует позиция «Руководители».
Не указаны, какие специалисты, являются ответственными за соблюдение требований охраны труда, за обеспечение безопасных условий труда. В принципе, ответственными лицами за соблюдение требований охраны труда, установленных для работников, являются все работники – от директора до дворника.
Специалисты, служащие освобожденные от инструктажей, почему-то вместе с другими тоже проходят повторные инструктажи
Обучение по промышленной безопасности:
Обучение специалистов, ответственных лиц и членов комиссии в учебном центре – необязательное требование.
Обучение специалистов, ответственных лиц и членов комиссии на предприятии после обучения в учебном центре – вообще несуществующее требование.
Обучение рабочих в учебном центре – не первичная подготовка, а профессиональное обучение по профессии или специальности.
Обучение рабочих на предприятии – не после первичной подготовки, а перед ежегодной периодической проверкой знаний.

Отправлено 18.10.2011 - 21:46

К сожалению, я опять вынужден отметить многие избитые шаблоны неправильных подходов в обучении как по охране труда, так и по объектам повышенной опасности.
При поступлении на работу каждый работник обязан пройти: вводный инструктаж, первичный инструктаж, стажировку и обучение.
От первичного инструктажа, стажировки и, непонятно, какого обучения могут быть освобождены некоторые категории работников. (п.2.1.4, последний абзац, Пост. 1\29)


Действительно, в том же ГОСТ 12.0.004, все виды инструктажей и стажировка, а также дублирование, практические занятия и тренировки, курсовое, групповое, индивидуальное обучение – являются формами обучения. Поэтому разделять инструктаж и обучение(?) – серьезная ошибка.


В схеме допущены ошибки:
Вводный инструктаж проводит не только инженер по охране труда.
Первичный инструктаж на рабочем месте, в отличие от вводного, проводится не по одной, а по нескольким программам, разработанным для конкретных рабочих мест.
Обучение по оказанию первой помощи и пожарной безопасности проводится не после стажировки, а при вводном инструктаже (в соответствии с программой). Работник уже должен знать эти требования при приеме на работу, особенно на объектах повышенной опасности.
Обучение по охране труда 100% - в процентах не измеряется. Не указаны виды и формы обучения по охране труда. Вместо этого приводятся места обучения, которые указаны не совсем верно.
Не указаны, какими членами комиссии являются рабочие, обучающиеся в учебном центре.
Отсутствует позиция «Руководители».
Не указаны, какие специалисты, являются ответственными за соблюдение требований охраны труда, за обеспечение безопасных условий труда. В принципе, ответственными лицами за соблюдение требований охраны труда, установленных для работников, являются все работники – от директора до дворника.
Специалисты, служащие освобожденные от инструктажей, почему-то вместе с другими тоже проходят повторные инструктажи
Обучение по промышленной безопасности:
Обучение специалистов, ответственных лиц и членов комиссии в учебном центре – необязательное требование.
Обучение специалистов, ответственных лиц и членов комиссии на предприятии после обучения в учебном центре – вообще несуществующее требование.
Обучение рабочих в учебном центре – не первичная подготовка, а профессиональное обучение по профессии или специальности.
Обучение рабочих на предприятии – не после первичной подготовки, а перед ежегодной периодической проверкой знаний.

В данном случае предложена схема обучения, было предложение её доработать, да к возьмитесь, доработайте.
По моему He-men вы поторопились с выводами.
Но позвольте все же вам ответить.
Обучение руководителей и специалистов по промышленной безопасности, ответственных за осуществление производственного контроля, за исправное состояние и безопасное производство работ - обязательно через УЦ - для этого есть правила обучения ПБ, инструкция, утв. Ростехнадзором. Обучение ИТР по промышленной безопасности,на предприятии существует, в частности по ГПМ, по сосудам, работающим под давлением - лица, ответственные за безопасное производство работ, но возможно это только в том случае, если у них есть первичное обучение в УЦ. Тоже самое касается обслуживающего персонала. Возьмем профессии стропальщик, крановщик, слесарь по ремонту крана, персонал обслуживающий сосуды, работающие под давлением и т.д. - первичное обучение в УЦ, в последующем обучение и аттестация в комиссии предприятия.

Отправлено 18.10.2011 - 21:58

В данном случае предложена схема обучения, было предложение её доработать, да к возьмитесь, доработайте.

В данном случае лучше разработать заново. Но сейчас ещё не время. МЗСР выпустил проект нового Порядка. Думаю, что с учетом его положений и следует, если есть необходимость, составлять таблицу или схему.
Что касается подготовки и проверки знаний (аттестации) специалистов и рабочих по вопросам безопасности, то настоятельно советую ознакомиться с приказом РТН (в последней редакции), утвердившим Положения об этом. Тогда многие вопросы отпадут. Обратите внимание, что п.8 Положения по специалистам утратил силу. Чтобы Вам легче было ознакомиться с приказом, прикрепляю файлом.

Прикрепленные файлы
  • Положение о подг и атт спец Пр РТН от 29_01_2007 37 (ред_ от 27_08_2010).doc161К 1674 Количество загрузок:

Отправлено 18.10.2011 - 22:14

В данном случае лучше разработать заново. Но сейчас ещё не время. МЗСР выпустил проект нового Порядка. Думаю, что с учетом его положений и следует, если есть необходимость, составлять таблицу или схему.
Что касается подготовки и проверки знаний (аттестации) специалистов и рабочих по вопросам безопасности, то настоятельно советую ознакомиться с приказом РТН (в последней редакции), утвердившим Положения об этом. Тогда многие вопросы отпадут. Обратите внимание, что п.8 Положения по специалистам утратил силу. Чтобы Вам легче было ознакомиться с приказом, прикрепляю файлом.

Утратил силу вот этот пункт:
8. По окончании подготовки по вопросам безопасности выдается документ, подтверждающий прохождение курса подготовки и получение допуска к аттестации по результатам контроля знаний.
Но другие остались в силе:
11. Аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций. в которых работают аттестуемые (в том числе основных <*> организаций), а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральная аттестационная комиссия, территориальные аттестационные комиссии).
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.08.2010 N 823)
12. Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца:
при назначении на должность;при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации;
17. Аттестация по вопросам безопасности, осуществляемая в аттестационных комиссиях организаций, может проводиться одновременно с проверкой знаний специалистов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны труда с участием соответствующих органов государственного надзора и контроля.
18. Аттестационные комиссии поднадзорных организаций создаются приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав аттестационной комиссии организации включаются руководители и главные специалисты организации, руководители и начальники управлений, отделов, осуществляющих производственный и другие виды внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности, представители аварийно-спасательных служб и другие высококвалифицированные специалисты. Возглавляет комиссию один из руководителей организации. Необходимость участия в работе аттестационных комиссий поднадзорных организаций представителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору решается территориальным органом, если это участие не установлено соответствующими нормативными правовыми актами. О времени и месте работы аттестационной комиссии территориальный орган извещается не менее чем за пять дней.
20. В территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:
члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых превышает 2000 человек;
руководители и члены аттестационных комиссий организаций (за исключением организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии), численность работников которых менее 2000 человек;
члены аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии;
работники (за исключением руководящего персонала) организаций, осущест-вляющих деятельность в области использования атомной энергии, перечень должностей которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. N 240 "Об утверждении перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право веде-ния работ в области использования атомной энергии" (Собрание законодательств Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1180; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 18, ст. 2248);
руководители и специалисты экспертных организаций (за исключением специалистов, осуществляющих экспертизу безопасности в области использования атомной энергии), выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций;
руководители и специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности (за исключением вопросов безопасности в области использования атомной энергии).
(п. 20 в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.08.2010 N 823)
Так что обучение в УЦ осталось.

Отправлено 19.10.2011 - 07:28

Утратил силу вот этот пункт:
8. По окончании подготовки по вопросам безопасности выдается документ, подтверждающий прохождение курса подготовки и получение допуска к аттестации по результатам контроля знаний.
Так что обучение в УЦ осталось.

Так я разве против этого возражаю? Совсем нет! Но я обращаю Ваше внимание, что обучение в УЦ не является единственно возможным вариантом обучения. Вы, наверное, обратили внимание, что в данном документе вообще не упоминается об обучении специалистов, а говорится об их подготовке, что не одно и тоже. Главное, в принципе, не форма обучения, не кафедра, а знания, которыми должен обладать работник и которые должны периодически проверяться путем аттестации или проверки этих знаний в специальной комиссии.

Отправлено 23.03.2012 - 18:30

=============================
Вопрос такой же неверный, как и те документы, которые вы читали!
Ваши "руководители, которые обучены в учебном центре" имеют право только на включение в состав комиссии по проверке знаний по ОТ работников своей организации.Право обученимя им не предоставлено-вот такие дурные документы!
Как поступить-читайте ГОСТ 12.0.004 и Постановление МТр и Минобр. 1/29. Самый простой способ организовать предэкзаменационную подготовку силами "руководителей, которые обучены в учебном центре" + пригласить кого-либо из Фонда соцстраха+Профсоюзы+Рострудинспекция+. - затратить на это 2 дня, дать время работникам почитать самостоятельно, выдав им НПА, и провести проверку знаний и выдать удостоверения! Согласно НПА это вроде как бы не очень соответствует, а по-сути, никто не докажет, что вы не правы.

А по моему, Ваши предложения очень как соответствуют действующим НПА. Единственно, что можно отметить: организовать предэкзаменационную подготовку должна служба охраны труда - это ее функция, а проводить можно, в том числе и силами "руководителей, которые обучены в учебном центре". И еще - проверку знаний не забыть оформить протоколом комиссии.