Руководства, Инструкции, Бланки

речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста образец img-1

речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста

Речь представляет собой сложнейший физиологический, психический, мыслительный, языковой, сенсомоторный процесс, в котором переплетаются как более элементарные (сенсомоторные, гностико-практический), так и высокоорганизованные уровни (смысловой, языковой).

Эффективность логопедической работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена диагностика речевого недоразвития.

Мною была составлена речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста.

Лагутина Светлана Александровна,
учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад
компенсирующего вида №38 «Познание»,
г. Балашиха

Сейчас читают:

Обследование речевой функции у детей 5-6 летнего возраста с ОНР III уровня

Дидактический материал для письменного обследования лексико-грамматического строя речи учащихся 5-х-7-х классов общеобразовательной школы

Речевая карта воспитанника дошкольного логопедического пункта

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Оставить комментарий Публикация на сайте

Присоединяйтесь! Оставайтесь с нами! Получай новости!

Если вы хотите получать наши новости по email, введите Ваш email адрес ниже и нажмите Подписаться!.

Другие статьи

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста 4-6 лет

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста 4-6 лет

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ

Общее звучание речи:
? голос нормальный ( тихий, звонкий, хриплый, монотонный, назализованный);
? четкая (невнятная, смазанная);
? темп нормальный (быстрый, замедленный);
? чрезмерно быстрая;
? малоразговорчив;
? паузы и ударения употребляет правильно.

Тип дыхания:
? диафрагмальный;
? речевое дыхание плавное (недостаточно плавное);
? речевой выдох продолжительный (не продолжительный).

Строение артикуляционного аппарата:
? строение языка не нарушено; нарушения – толстый, маленький, массивный,
узкий, раздвоенный, укороченная связка.
? подвижность языка не нарушена; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация;
объем артикуляционных движений ограничен; малоподвижный; испытывает
трудности в удержании и переключении позы; нарушены движения кончика
языка; саливация; спастичность, гипотония, дистония.
? строение неба не нарушено.
? прикус правильный; нарушения – передний открытый, боковой открытый,
перекрестный, прогнатия, прогения.
? подъязычная связка укорочена.
? строение зубов нормальное; нарушения – крупные, мелкие, редкие, кривые,
диастема, отсутствие резцов (верхних/нижних), кариес.
? строение губ нормальное; нарушения массивные, наличие расщелины,
послеоперационных рубцов.
? подвижность губ не нарушена/нарушена

Состояние общей моторики (координация движений, состояние мелкой моторики,
доминантность):

Состояние артикуляционной моторики: развита достаточно/в пределах
нормы/недостаточно. Выполняет основные артикуляционные движения губами, языком.
Движения замедленные. Трудность в удержании артикуляционной позы. Нарушена
координация движений языка и губ. Объем движений языка полный/неполный. Тонус
нормальный/вялый. Длительность выполнения движений и темп движений в норме.
Синкенезии, замены движений не отмечаются/отмечаются.

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Разговорно-описательная беседа.
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?
Где ты живешь?
Как зовут маму?
Как зовут папу?
Есть ли у тебя друзья? Кто они?
• Конструктивная деятельность:
• Сч?т прямой, обратный (с 6 лет)

Сч?тные операции:
• Геометрические формы:
• Величина: большой - маленький, низкий – высокий; широкий – узкий, толстый
тонкий.
• Основные цвета (4-5 лет):
Оттеночные цвета (5-7 лет):
• Выделение четвертого лишнего:
• Ориентировка во времени (времена года, времена суток, дни недели):
• Ориентировка в пространстве: верх – низ, лево – право, спереди – сзади.

? Понимание речи нарушено (ограничено – в пределах ситуации; на бытовом уровне;
выполняет речевые инструкции в полном объеме)
Понимание сложноподчиненных предложений и сложных логико-грамматических
конструкций (5-6 лет):
- Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади?
- Папа читал газету после того, как пообедал. Когда папа читал газету: до обеда или после?

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!

Похожие новости

Речевая карта

Речевая карта

обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет) (Составители Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка Дата рождения, возраст Домашний адрес

Из какого ДОУ поступил

(№ДОУ. район) Решение медико-педагогической комиссии от

Протокол № принят на срок_

Диагноз медико-педагогической комиссии

Дата заполнения речевой карты Логопед

Решением РМПК от

продлен срок пребывания в речевой группе Члены РМПК

Решением РМПК от

выпускается с (состояние речи)

в (тип школы, ДОУ)

Ответственный за выпуск

Мать возраст при рождении ребенка

Отец _^_ возраст при рождении ребенка

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников

От какой беременности ребенок

Протекание беременности (токсикоз 1 половина, 2 половина беременности, падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)

Роды (срочные, досрочные, стремительные, быстрые, обезвоженные)

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

Когда закричал ребенок

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость несовместимость резус- фактора матери и ребенка)

Вес и рост при рождении

Вскармливание (когда принесли кормить)

как взял грудь как сосал

наблюдалось ли срыгивание. поперхивание

Грудное вскармливание до

Выписались из роддома если задержались, то почему

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес.)

Когда стал сидеть (в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.)

Когда появились зубы (в норме 6-8 мес.)

К году количество зубов

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой

температуре, хронические заболевания)

От 1 года до 3 лет: После 3 лет:

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Лепет (в норме от 4 до 8 мес.)

Первые слова с (в норме около 1 года)

Первые фразы с ( в норме от 1,5 до 2 лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)

Условия воспитания ребенка

Социальная среда, где воспитывался ребенок (дома с мамой, бабушкой, в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным либо круглосуточным пребыванием и др.).

Речевая среда (наличие речевой патологии у членов семьи, наличие двуязычия, какой язык преобладает в общении).

Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличие, постоянно фиксируют внимание ребенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют завышенные требования к речи ребенка или оставляют дефект незамеченным).

Какие меры принимались для устранения патологии развития:

а) занимались ли с логопедом;

б) результаты логопедической работы;

в) проводилось ли лечение у врача;

г) пребывание в специальных учреждениях образования и здравоохранения.

I. Исследование неречевых психических функций

1. Наблюдение за ребенком в процессе обследования:

а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);

б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое);

в) характер игровой деятельности ребенка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры);

г) индивидуальные особенности ребенка.

2. Исследование слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек:

б) определение направления звучания игрушки.

3. Исследование зрительного восприятия:

а) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом) большой - маленький;

б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом):

2-3 года - красный, синий, желтый, зеленый

3-4 года - красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый

в) восприятие формы (с 3 лет), различение основных геометрических форм - подбор

картинок по образцу:

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

а) ориентировка в пространстве (вверху - внизу, впереди - сзади):

б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей);

в) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки).

5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики - моторная напряженность, скованность движений, некоординированность движений, неловкость и др.).

Для детей от 2 до 3 лет:

пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу;

перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см;

медленно покружиться на месте:

бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы;

поймать брошенный мяч;

подпрыгнуть на двух ногах на месте;

выполнить наклоны вперед и в стороны. Дла детей от 3 до 4 лет:

пробежать 3—4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга;

перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу;

пройти по положенному на пол шнуру;

прыгнуть в длину с места;

переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной перед собой).

6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики):

2-3 года - «покормить» куклу; слепить из пластилина палочку, шарик, баранку; умение самостоятельно пользоваться ложкой

3-4 года - расстегивание, застегивание пуговиц; умение держать карандаш: рисование горизонтальных и вертикальных линий: рисование круга, тела человека; складывание крупной мозаики.

7. Какой руке отдает предпочтение (правой, левой, одинаково пользуется обеими руками).

II. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

(определение симптоматики и механизмов нарушений)

Повторить за логопедом:

Кукла плачет: «А-а-а!» Ребенок плачет: «Уа!»

Поезд гудит: «У-у-у!» Ослик кричит: «Иа!»

Мышка пищит: «И-и-и». Собака лает: «Ав!»

Заблудились в лесу: «Ау!» Кошка мяукает: «Мяу».

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

Повторить за логопедом слова из 1,2,3 слогов (отраженно). Отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов.

Речевая карта ребёнка от 3 до 7 лет

Речевая карта ребёнка от 3 до 7 лет. Схема обследования.

Елизавета Харун
Речевая карта ребёнка от 3 до 7 лет. Схема обследования.

Дата рождения ___

возраст на момент обследования ___

Домашний адрес ___

Решением ПМПк от ___протокол № ___

зачислен на логопункт на ___учебный год

направлен на ПМПК в МОУ ЦДК «Детство» ___

Дата заполнения речевой карты ___

Логопедическое заключение ___

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ___

Зубы (редкие, кривые, мелкие, крупные, с промежутками, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ___

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ___

Твердое небо (высокое, узкое (готическое, плоское, низкое, расщелина) ___

Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ___

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический». гипертрофия кончика языка) ___

Подъязычная связка (короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ___

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние ручной моторики (не справляется, затрудняется, с трудом, норма, объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)

Кинестетическая основа движений :

4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала правой руке, потом на левой руке)___

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)

6 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук. Поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом на левой руке)

Кинетическая основа движений :

4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой. Изменять положение кистей рук. одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены, и наоборот)___

5 лет (упр. «Игра на рояле» ведущей рукой. Проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой)___

6 лет (упр. «Игра на рояле» ведущей рукой. Проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой)

Навыки работы с карандашом :

4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги) ___

5 лет (умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека) ___

6 лет (умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые, волнистые линии, человека) ___

2. Состояние мимической мускулатуры. (наличие или отсутствие движений, добавочные и лишние движения, точность выполнения, замедленность движений.)

3 года (по подражанию. поднять брови вверх-«Удивиться» ___; нахмурить брови-«Рассердиться» ___; прищурить глаза___; надуть щеки-«Толстячок» ___; втянуть щеки-«Худышка» ___) ___

4 года (закрыть правый глаз, левый глаз___; поднять брови___; нахмурить брови___;

наморщить нос___; надуть щеки___)

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз___; поднять брови___; нахмурить брови___;

наморщить нос___; надуть щеки___; втянуть щеки___)

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз___; прищурить глаза___; нахмурить брови___;

наморщить нос___; надуть правую, левую щеку___; втянуть правую, левую щеку___)

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок :

3. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, добавочные и лишние движения, тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение, объем движений (полный, неполный, способность к переключению от одного движения к другому, замены движений, обильная саливация, отклонения кончика языка)

Движения нижней челюсти :

3 года (по подражанию. открыть и закрыть рот) ___

4 года (широко открыть и закрыть рот___; подвигать нижней челюстью из стороны в сторону___) ___

5 лет (широко открыть и закрыть рот___; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков___) ___

6 лет (широко открыть и закрыть рот___; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков подвигать нижней челюстью вправо-влево___)___

3 года (по подражанию. «Улыбка-Трубочка» ) ___

4 года (растянуть губы в «улыбку». вытянуть вперед «трубочкой» ___; растянуть губы в улыбке, обнажая резцы___)___

5 лет (растянуть губы в улыбке, обнажая резцы___; сомкнуть губы, вытянуть вперед трубочкой___;

чередовать положения губ «улыбка-трубочка» ___)___

6 лет (растянуть губы в улыбке, обнажая резцы___; сомкнуть губы, вытянуть вперед трубочкой___;

чередовать положения губ «улыбка-трубочка» ___; поднять верхнюю губу, обнажая верхние зубы, опустить нижнюю губу. Обнажив нижние зубы___) ___

3 года (по подражанию. язык широкий___; узкий___; вверх-вниз___; «часики» ___

4 года (показать широкий язык-«Лопаточка» ___; показать узкий язык-«Жало» ___; «Качели» ___;

«Часики» ___; движения языка вперед-назад (высовывание языка «жалом» ) ___

5 лет (показать широкий язык-«Лопаточка» ___; показать узкий язык-«Жало» ___; «Качели» ___;

«Часики» ___; движения языка вперед-назад (высовывание языка «жалом» ) ___

6 лет (показать широкий язык-«Лопаточка» ___; показать узкий язык-«Жало» ___; «Качели»(язык на губе) ___;«Часики» ___; облизать кончиком языка губы по кругу «вкусное варенье» ___) ___

Движение мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть) Саливация (норма, повышенная)

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь (нарушено понимание…

Умение обобщать (показать несколько предметов или объектов относящихся к одному понятию) :

3 года (выбери картинку. где игрушки___; посуда___; одежда___) ___

4 года (игрушки___; одежда___; обувь___; посуда___) ___

5 лет (игрушки___; одежда___; обувь___; посуда___; мебель___; овощи___; фрукты___; птицы___;

6 лет (игрушки___; одежда___; обувь___; посуда___; мебель___; овощи___; фрукты___; птицы___;животные ___

Понимание действий (показать по предметным картинкам ) :

3 года (где девочка спит___; играет___; рисует___; ест___) ___

4 года (где девочка сидит___; стоит___; лежит___; идет___; мальчик ест___; пъет___; читает___; играет___;

5 лет (птица летит___; рыба плывет___; слон идет___; лягушка прыгает___; змея ползет___) ___

6 лет (строитель строит___; уборщица убирает___; покупатель покупает___) ___

Понимание признаков (показ по предложенным картинкам ) :

4 года (большая чашка___; маленькая чашка___; красный лист___; зеленый лист___; желтый лист___; сладкая конфета___; кислый лимон___; круглый торт___; квадратный торт___) ___

5 лет (круглое печенье___; квадратное печенье___; треугольное печенье___; овальное печенье___; холодное мороженое___; горячий чай___; горькое лекарство___; сладкое варенье___) ___

6 лет (прямоугольная салфетка___; многоугольная салфетка___; молодой человек___; старый человек___; веселый мальчик___; грустный мальчик___; высокий дом__; низкий дом___) ___

2. Понимание различных форм словоизменения

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показ по картинкам ) :

3 года (чашка-чашки___; гриб-грибы___; шар-шары___; стол-столы___; кукла-куклы___; мяч-мячи___)

4 года (бабочка-бабочки___; цветок-цветы___; девочка-девочки___; мальчик-девочки___; дом-дома___)

5 лет (кот-коты___; кровать-кровати___; лампа-лампы___; вагон-вагоны___; стол-столы___; гриб-грибы___)

6 лет (кровать-кровати___; лампа-лампы___; стол-столы___; гнездо-гнезда___; ухо-уши___; гриб-грибы___)

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами :

3 года (предлоги на, в, под. положи мячик в коробку___; на стол___; под стол___) ___

4 года (предлоги в, на, у. в столе___; на столе___; у стола__) ___

5 лет (предлоги в, на, у, под, за, по. в столе___; на столе___; у стола__; под столом___; за столом___; по столу__)

6 лет (предлоги в, на, у, под, за, по, над, из. в столе___; на столе___; у стола__; под столом___; за столом___; по столу __; над столом___; из стола___) ___

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных :

3 года (дом-домик___; ложка-ложечка___; мяч-мячик___; стол-столик___; стул-стульчик___; кукла-куколка___)

4 года (ключ-ключик___; пуговица-пуговичка___; стол-столик___; машина-машинка___; ведро-ведерочко___)

5 лет (ключ-ключик___; пуговица-пуговичка___; носок-носочек___; звезда-звездочка___; чашка-чашечка___)

6 лет (нож-ножик___; носок-носочек___; звезда-звездочка___; рукавица-рукавичка___; одеяло-одеяльце___)

Дифференциация глаголов с разными приставками (показать по предложенным картинкам ) :

4 года (девочка наливает воду в чашку___, выливает воду из чашки___, поливает цветы из лейки___)

5 лет (птица вылетает из клетки___, птица влетает в клетку___, девочка наливает воду в чашку___, выливает воду из чашки___, поливает цветы из лейки___)___

6 лет (птица вылетает из клетки___, птица влетает в клетку___, девочка наливает воду в чашку___, выливает воду из чашки___, поливает цветы из лейки___, мальчик переходит дорогу___, мальчик подходит к дому___)

Понимание отдельных предложений (показать по предложенным картинкам ) :

4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика___) ___

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой___) ___

6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился___) ___

3. Состояние фонематического восприятия.

Дифференциация оппозиционных звуков (показать по картинкам ) :

3 года (стол-стул___, папа-баба___, точка-дочка___, коса-коза___, миска-мишка___)

4 года (кот-кит___, дом-дым___, уточка-удочка___, киска-миска___) ___

5 лет (мышка-мишка___, почка-бочка___, катушка-кадушка___, горка-корка___, крыса-крыша___, рожки-ложки___, трава-дрова__,) ___

6 лет (пашня-башня___, сова-софа___, крот-грот___, шар-жар___, лук-люк___, мышка-мишка___)___

Исследование состояния экспрессивной речи

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ. (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)

1. Активный словарь.

Назвать по 4-5 имен существительных по предложенным темам :

3 года (назвать предметы, картинки по темам ) :

Речевая карта обследования ребёнка 6-7 годов жизни - Обследование речи детей дошкольного возраста - Диагностика - Каталог файлов - Мызникова Людмила А

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед Каталог файлов

Данные доречевого, предречевого и речевого анамнеза________________

Состояние слуха (по данным специалиста)___________________________

Состояние зрения (по данным специалиста)__________________________

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:

-Как тебя зовут?____________________________________________________

-Сколько тебе лет?__________________________________________________

-Где ты живёшь?___________________________________________________

-Где работает мама?________________________________________________

-Какие дома есть игрушки?__________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Зайка и снеговик», «Лиса и вороны»______________

2. Составление рассказа по сюжетной картинке «Дождик»_______________

1. Название предметов и их частей по картинкам или по предъявлению:

Человек (шея, лоб, брови, ресницы, щёки, ладонь, локоть, плечи, колени, локти, ногти);______

Птица (клюв, крыло, перья, когти, лапы, хвост);_________________________

Рубашка (петли, манжеты, воротник);_________________________________

Чайник (крышка, носик, донышко, ручка);_____________________________

Обувь (каблук, язычок, шнурок, подошва)._____________________________

2. Обобщения. «Назови одним словом:

Платье, юбка, брюки, рубашка________________________________________

Яблоко, груша, апельсин____________________________________________

Шкаф, стол, кровать, диван»._________________________________________

3. Детёныши животных. «У кого кто:

У козы-__________у курицы-_____________у кошки-____________________

у собаки- __________у лисы- _____________у коровы-___________________

у волка- __________ у лошади-____________у медведя-__________________

-Кто водит машину?________________________________________________

-Кто разносит письма?______________________________________________

-Кто продаёт продукты?_____________________________________________

-Кто стрижёт волосы?_______________________________________________

-Кто шьёт одежду?_________________________________________________

-Кто управляет самолётом?__________________________________________

-Кто готовит пищу?_________________________________________________

-Кто рисует картины?_______________________________________________

1. Подбор прилагательных к существительным:

Цыплёнок какой?_______________Матрёшка какая?_____________________

Яблоко какое?__________________Цветы какие?________________________

2. Прилагательные, образованные от существительных:

Шкаф сделан из дерева. Значит он какой?______________________________

Чемодан из кожи.-______________Варежки из шерсти.-__________________

Конверт из бумаги.-_____________Ваза из стекла.-______________________

Суп из курицы.-_________________Сок из моркови.-____________________

3. Употребление антонимов:

Этот мальчик весёлый, а этот какой?__________________________________

Это бельё сухое, а это…_____________________________________________

День светлый, а ночь…______________________________________________

Этот карандаш длинный, а этот….____________________________________

Эта книга толстая, а эта….___________________________________________

Эта линия прямая, а эта…___________________________________________

ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ. «Что делает:

Рыба, птица, конь, собака, бабочка, змея;_______________________________

Водитель, почтальон, продавец, парикмахер, швея, лётчик, повар, художник?»____

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1. Образование существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах:

2. Употребление простых и сложных предлогов (в, на, под, с, со, из, из-за, из-под, между)._______ _

3. Падежные конструкции.

Чего много в лесу?________________ Откуда осенью падают листья?______

К кому ты любишь ходить в гости?_________ Кому нужна удочка?_____________

Кого ты видел в зоопарке?____________________ Цирке?________________

Чем ты смотришь?______________ Чем ты слушаешь?___________________

На чём катаются дети зимой?_________________________________________

СОСТОЯНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ.

Январь______, февраль______, весна______, грибы______, вдвоём______, птицы______, четверг______, блюдце______, гнездо______, квадрат______, свинья______, космонавт______, аквариум______, мотоцикл______, стрекоза______, снеговик______, квартира______, скворечник______, хитрая______, хлебница______ велосипед______, сахарница______, треугольник______, мизинчик______, прилетели______, выкрасилась______, притворилась______, художница______, поросёнок______, конфетница______, земляника______, сковорода______, мотоциклист______, прямоугольник______, температура______, милиционер______, водопроводчик______, парикмахерская______, ткачиха______, хоккеист______, библиотекарь______.

Дети слепили снеговика (повторить 3 раза).____________________________

Милиционер стоит на перекрёстке.____________________________________

Водопроводчик чинит водопровод.____________________________________

Фотограф фотографирует детей.______________________________________

Саша сушила мокрое бельё на верёвочке.______________________________

ПРОИЗНОШЕНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ.

С: сад, коляска, автобус_____________________________________________

Сь: беседка, василёк, такси___________________________________________

З: замок, зонт, Незнайка_____________________________________________

Зь: земляника, обезьяна, зима________________________________________

Ц: цапля, кольцо, индеец____________________________________________

Ш: шашки, ошейник, карандаш_______________________________________

Ж: живот, жук, лыжи________________________________________________

Щ: щука, щенок, площадь___________________________________________

Ч: чайник, печенье, мяч_____________________________________________

Л: лампа, волк, стол________________________________________________

Ль: лейка, плита, соль______________________________________________

Р: рак, марки, мухомор_____________________________________________

Рь: река, пряники, фонарь___________________________________________

Й: лейка, яблоко, ёж, крылья_________________________________________

К: куртка, скрипка, шкаф____________________________________________

Г: грядка, грелка, виноград___________________________________________

Х: хлеб, ткачиха, петух______________________________________________

У сома усы._______________________________________________________

У Зины зонт._______________________________________________________

Кузнец куёт цепь.__________________________________________________

Шапка да шубка—вот вам и Мишутка._________________________________

У ежа ежата._______________________________________________________

Дятел долбил ель.__________________________________________________

К нам во двор забрался крот._________________________________________

Майя и Юля поют.__________________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ (анализ звукового состава слова).

1. Выделение первого ударного гласного в словах: утка___, Оля___, Аня.__

2. Выделение первого согласного в словах: палка____, танк_____, мак.____

3. Выделение последнего согласного в словах: суп__, мак__, сок__, сом.___

4. Отбор картинок только со звуком м: рыба, мак, лопата, лампа, носки, морковь, дом, ком.____________

5. Отбор картинок со звуками с-з: коляска, арбузы, ваза, сосиски, смородина, зуб, суп, зайка, коса, коза.______

6. Подбор картинок на любой дефектный звук._________________________

7. Повторить слоги и слова:

Та-да-та;____________ кот-год-кот;_____________ка-га-га;_____________ том-дом-ком;__________Па-па-ба;____________ удочка-уточка.___________

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.

Губы, зубы, нёбо, язык (объём и качество движений языка), уздечка (норма, укороченная).______________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (ВЕДУЩАЯ РУКА) __________________________________

ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ И ВОЛЕВЫХ ПРОЦЕССОВ (контактность, внимание, память, усидчивость, работоспособность)__________________________________________________