Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по заправке автомобиля img-1

инструкция по заправке автомобиля

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по заправке автомобилей газом

Скачать инструкция по заправке автомобилей газом: my friend marsypilami все серии бесплатно

Порядок заправки газом. заправка Перед въездом на территорию АГНКС Находиться во время заправки автомобиля газом в боксе водителю. Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей. Утверждена приказом. О противопожарном режиме ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ. Править Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей. ТОИ Р-200-01-95.

СКАЧАТЬ: Инструкция по охране труда для водителя автомобиля Глава 1. Общие требования. Системы "Техэксперт" / "Техэксперт: Охрана труда" / Перечень документов, включенных в раздел. № п.п. Наименование объектов, до которых определяется расстояние. Расстояние от АЗС. Мощность компрессора для закачки газа не высока, по этому заправка может малолитражный автомобиль, то установка домашней АЗС невыгодна. Строительный портал СтройПлан.ру. ТИ Р М-012-2000 "Типовая инструкция по охране труда при. Добро пожаловать на музыкальный портал Дискотека.org. Nirvana — культовый американский рок. Автокондиционер – это агрегат, который создает и поддерживает в салоне оптимальный. Основными руководствами по эксплуатации для автомобилей. УАЗ-3163, УАЗ-23602 является Заправка баллонов газом должна производиться только. 11 АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяют.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ. Госгортехнадзор России. ПРАВИЛА. Скачать ППБО 85: Правила пожарной безопасности в нефтяной промышленности. Наименование. Билеты для проверки знаний по вопросам охраны труда у водителей автомобилей. Наименование документа: Методические рекомендации. Тип документа: Методические. Министерство труда и социального развития Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ. постановлением. С целью возможности хранения автомобиля с газом в закрытом Например корел драв х5 бесплатно пробную версию и образец бланка путевого листа 4 с. при заправке баллона емкостью 50 литров при температуре - 20 градусов.

18 ноя 2013 Заправка автомобиля бытовым газом не полениться и порыскать в интернете, то можно легко найт полное описание и пошаговую. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ГАЗОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ. Наименование Начало действия Примечание; Типовая инструкция n 1 по охране труда водителя. Компания Росгаз. Установим ГБО на ваш автомобиль. Заправим сжиженным газом на АГЗС. Самые свежие видеоновости. Тематические новости, новости регионов. События кетлер giro m инструкция и гдз по английскому языку 6 класс биболетова по прямой ссылке. фоторепортажи. Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г. 1. Введение 1.1. Настоящая инструкция. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗКЕ И РАЗГРУЗКЕ КАМЕННОГО УГЛЯ образец бланка анализа уроков и журнал honda accord. ЦЕМЕНТА. Когда требуется заправка автомобильного кондиционера? Роль хладагента в системе кондиционирования автомобиля выполняет газ фреон. и в процессе В соответствии с инструкцией по заправке автокондиционера надо.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящие Правила пожарной безопасности распространяются на все. Автомобилист.org. Клуб любителей автомобилей. Регистрация. Во времена, когда люди не были. Инструкция по охране труда при погрузке и разгрузке каменного угля эскудо инструкция двигатель и смена руководства рффи. цемента и других. Производительность 20 кубических метров газа (заправка одного автомобиля) за 4-10 часов. Производительность зависит как от компрессора. так и от.

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов. Инструкция по заправке кондиционеров автомобиля оборудованием Autech с газом r134a американский пирог 2 с depositfiles и церукал таблетки инструкция по применению для детей. который подойдет для заправки кондиционера в авто. Автомобили ГАЗ-33025 типа 4х2 с трёхместной кабиной и бортовой плат- Заправку баллона газом производите только на автомобильной газовой за. 15.12.2013 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для машиниста. "Инструкция по хранению рыбных товаров на складах (базах) и в магазинах розничных торговых. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях. Инструкция по охране труда для водителя легкового и грузового автомобилей. Строительный портал СтройПлан.ру. ТИ Р М-012-2000 Типовая инструкция по охране труда при. Читайте по теме: Аттестация рабочего места выжигальщика древесного угля по условиям труда. УТВЕРЖДЕНЫ. постановлением Правительства. Российской Федерации. от 25 апреля ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО СЛЕСАРЯ КИП и А. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРОДАВЦА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ТОИ Р-95120-027-95.

Производственная инструкция по заправке сжиженным газом сжиженных газов, используемых для заправки- газобаллонных автомобилей, и заправки.

Другие статьи

Правила безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа

14. Требования безопасности при заправке газобаллонных автомобилей

14.1. При наполнении баллонов на АГЗС должны выполняться требования правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

14.2. Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции.
За технической исправностью баллонов газобаллонных автомобилей и сроками их освидетельствования должен следить владелец автомобиля.
Баллоны подлежат освидетельствованию один раз в два года.

14.3. Перед наполнением автомобильных баллонов проверяются путевой (маршрутный) лист с отметкой о проверке баллонов или удостоверение с талоном на право вождения газобаллонного автомобиля.

14.4. В талоне указываются:
наименование автомобиля;
номер автомобиля;
заводской номер баллона;
емкость баллона в л;
дата последующего технического освидетельствования баллона;
отметка о регистрации.

14.5. На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть выбиты и видны:
товарный знак завода-изготовителя;
номер баллона (заводской);
фактическая масса порожнего баллона (кг) в соответствии с государственным стандартом или ТУ на их изготовление;
дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;
рабочее давление (Р), МПа;
пробное гидравлическое давление (П), МПа;
вместимость баллона (л) в соответствии с государственным стандартом или ТУ на их изготовление;
номер стандарта на их изготовление.

14.6. Баллоны, установленные в качестве расходных емкостей для СУГ на автомобилях, должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам.

14.7. Не допускается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:
истек срок периодического освидетельствования;
нет установленных надписей;
не исправлены вентили и клапаны;
поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
ослаблено крепление баллона;
имеются утечки из соединений.

14.8. Наполнение баллонов автомобиля СУГ производится при выключенном двигателе автомобиля.
Включать двигатель допускается после отсоединения рукава и установки заглушки на заправочное устройство.
Перед въездом автомобиля на территорию АГЗС на заправку пассажиры высаживаются.

14.9. Степень наполнения баллона определяется вентилем контроля максимального наполнения или клапана-отсекателя. Переполнение баллона не допускается.
При обнаружении неплотностей в газовом оборудовании автомобиля или переполнении баллона газ из него сливается в резервуар.

14.10. При заправке газобаллонных автомобилей СУГ следует:
если двигатель заправленного газом автомобиля при пуске дает перебои, его следует заглушить и откатить автомобиль от заправочной колонки на расстояние не менее 15 м;
не переводить двигатель автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС;
не производить регулировку и ремонт газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей на территории АГЗС;
не создавать на заправочной колонке давление, превышающее рабочее давление баллона;
не подтягивать соединения на баллонах и коммуникациях;
не оставлять заправочные колонки и автомобили без надзора;
не производить выброс СУГ из баллонов в атмосферу при переполнении.

Инструкция по охране труда при обслуживании автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для персонала, обслуживающего автомобилей на сжиженном углеводородном газе.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция разработана для персонала, обслуживающего газовое оборудование газобаллонной автомашины в соответствии с «Правилами эксплуатации кустовых баз и газонаполнительных станций сжиженных углеводородных газов» и «Правилами безопасности в газовом хозяйстве».
1.2. К работам со сжиженным газом и с газовым оборудованием газобаллонной автомашины допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее удостоверение на право работы с газовым оборудованием, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, освоившие безопасные методы и приемы работ, прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Устанавливаемые на автомашинах баллоны должны быть окрашены в красный цвет и иметь следующие клейма:
а) марка завода-изготовителя;
б) номер баллона (заводской);
в) масса баллона в кг;
г) дата (месяц, год) изготовления, время проведенного и последующего освидетельствования;
д) рабочее давление в кгс/см2;
е) пробное давление в кгс/см2;
ж) объем баллона в л;
з) клеймо ОТК завода-изготовителя;
и) иметь надписи «Пропан-бутан» (или иной газ) и «ОГНЕОПАСНО».
1.4. На баллонах должны быть нанесены надписи краской рег. №, рабочее давление, дата проведенного и последующего освидетельствования, объем в литрах, «Пропан-бутан», «Огнеопасно».
1.5. При эксплуатации газобаллонных автомобилей необходимо соблюдать следующие правила:
а) заправлять автомобили газовым топливом только на газонаполнительном пункте;
б) порядок заправки должен соответствовать инструкции для данного типа наполнительного пункта;
в) заполнение баллонов сжиженным газом должно быть ограничено (не выше 85 % от полного объема баллона);
г) ежедневно осматривать и проверять газовую аппаратуру на герметичность и исправность на контрольных постах при выпуске автомобилей на линию и приеме их с линии;
д) пригодность к наполнению баллонов подтверждается штампом в путевом (маршрутном) листе водителя «баллоны проверены» и подпись ответственного лица за техническим состоянием и эксплуатацией баллонов.
1.6. На газобаллонной автомашине должны быть два углекислотных огнетушителя и устройства для заземления.
1.7. Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры (в первую очередь ее герметичность) должны устраняться квалифицированными слесарями и регулировщиками в цехах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры
1.8. Заправка баллонов сжиженным газом при работающим двигателе не допускается. Ремонт и обслуживание газобаллонных автомобилей должны производиться раздельно от автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Получить от механика или начальника службы задание и инструктаж по безопасным методам и приемам труда и последовательности выполнения производственного задания.
2.2. Надеть предусмотренную исправную спецодежду, спецобувь. Проверить исправность инструмента и приспособлений.
2.3. Осмотреть и привести в порядок автомобиль, рабочие места и проходы.
2.4. При выявлении каких-либо неполадок, препятствующих началу выполнения работы, доложить руководителю работ и к работе не приступать до их устранения.
2.5. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электрических приборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.
2.6. Для подогрева двигателя и системы питания, устранения ледяных образований и пробок разрешается применять только горячий воздух, горячую воду или пар. Пользоваться паяльными лампами, открытым огнем и другими средствами подогрева с открытым огнем и другими средствами подогрева с открытым пламенем «ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
2.7. Запрещается эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа через не плотности соединений, а также въезд автомобилей в помещения (боксы, закрытые гаражи и т.п.) при неисправной аппаратуре.
2.8. Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллонном автомобиле необходимо плотно закрыть все вентили и тщательно проветрить пространство под капотом двигателя.
2.9. Перед пуском двигателя необходимо:
— осмотреть газовую аппаратуру и арматуру и убедиться в полной её исправности и герметичности;
— проверить по указателю уровня жидкости наличие газа в баллоне;
— открыть паровой вентиль газового баллона при пуске холодного двигателя, а при пуске прогретого двигателя открыть жидкостный вентиль;
— открыть магистральный вентиль в кабине водителя.
2.10. Теплый двигатель, находящийся в исправном состоянии, при применении надлежащего топлива обычно пускается с первых же оборотов. Для этого включить зажигание и стартером пустить двигатель, не допускать непрерывную работу стартера более 10 секунд.
2.11. Дальнейшее управление автомобилем аналогично бензиновому.
2.12. Не рекомендуется при пуске двигателя прикрывать воздушную заслонку, так как это приводит к обогащению газовоздушной смеси и, следовательно, к затруднению пуска двигателя.
2.13. Пуск холодного двигателя при умеренной температуре.
2.13.1. Открыть магистральный вентиль и расходный вентиль паровой фазы.
2.13.2. Для ускорения пуска холодного двигателя рекомендуется предварительно заполнить трубопровод от газового редуктора до газосмесителя газом принудительным открытием клапана второй ступени газового редуктора путем кратковременного нажатия на стержень штока диафрагмы второй ступени.
2.13.3. Вытянуть на ? длины хода ручку управления дроссельной заслонкой смесителя.
2.13.4. Выключить сцепление, нажав до отказа на педаль.
2.13.5. Это разгружает стартер, так как избавляет его от необходимости проворачивать вместе с коленчатым валом двигателя шестерни коробки передач.
2.13.6. Включить зажигание. Держать включенным можно не более 10 секунд.
2.13.7. Интервал между включениями стартера должен быть не менее 10-15 сек.
2.13.8. После пуска дать двигателю проработать 1-2 минуты, после чего, открывая дроссельную заслонку, довести обороты коленчатого вала двигателя до 800-1000 в минуту. При появлении «провалов» следует произвести более резкое открытие дроссельной заслонки, а затем снизить обороты вала двигателя до 800-1000 в минуту.
2.13.9. Допускается также для плавного перехода «провалов» несколько прикрывать воздушную заслонку. Как только температура охлаждающей жидкости достигнет 60С, следует открыть расходный вентиль жидкостной фазы на газовом баллоне, а расходный вентиль паровой фазы закрыть.
2.13.10. После прогрева двигателя становить кнопку ручного управления дроссельной заслонкой в положение полного открытия заслонки.
2.13.11. Не рекомендуется при пуске прикрывать воздушную заслонку, так как это приводит к переобогащению газовоздушной смеси и, следовательно, к затруднению пуска двигателя.
2.13.12. Если после трех повторных попыток двигатель не дает вспышек, то необходимо проверить исправность систем зажигания и питания. Многократные безрезультатные попытки пуска не только разряжают и портят аккумуляторную батарею, но и ускоряют износ цилиндра двигателя. Обычно причинами затруднительного пуска двигателя являются:
— неудовлетворительное состояние контактов прерывателя или неправильная величина зазора между ними;
— утечка тока высокого напряжения в крышке распределителя вследствие ее загрязнения внутри или снаружи;
— неисправные, с поврежденными изоляторами, электродами или загрязненные свечи;
— неисправная электропроводка высокого или низкого напряжения;
— отсутствие подачи топлива в газосмеситель;
— неправильно подобрана регулировка холостого хода газосмесителя;
— сильный пропуск газа через клапан второй ступени редуктора;
— неисправности газовой аппаратуры и нарушение герметичности соединений газопровода.
2.14. Пуск холодного двигателя при низких температурах. Подготовка газового двигателя к пуску и порядок пуска такая же, как и бензинового. Пуск подготовленного двигателя производится вышеописанным способом.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Регулировать системы питания и зажигания газобаллонного автомобиля, а также проверять газовую аппаратуру разрешается только в хорошо проветриваемом помещении при включенной приточно-вытяжной вентиляции. Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует по правилам Ростехнадзора сжатым воздухом или азотом под руководством специально выделенного лица из числа инженерно-технических работников.
3.2. Все виды работ, связанные с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также диагностированием газовой аппаратуры, должны выполняться в отдельном специально оборудованном помещении.
3.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе;
б) применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании вентилей баллона;
в) использовать для закрепления шлангов низкого давления на штуцерах проволокой или другие предметы. Крепление производить только с помощью хомутов;
г) скручивать, сплющивать и перегибать шланги и резиновые трубки, пользоваться замасленными шлангами.
3.4. При проведении текущего ремонта, связанного с выполнением сварочных и окрасочных работ (включая искусственную сушку), газовой баллон должен быть снять с автомобиля. Продута воздухом вся система трубопроводов.
3.5. При движении газобаллонной автомашины избегать резких торможений.
3.6. При накоплении остатков в баллонах более 2 % необходимо сливать их в подземные резервуары для «тяжелых» остатков в присутствии оператора.
3.7. Все соединения после замены баллонов должны быть проверены мыльной эмульсией. Проверять соединения с помощью огня категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.8. Перевод двигателя с одного вида топлива на другой. Двигатель допускает работу на бензине в особых случаях, оговоренных выше. Не рекомендуется переходить с одного топлива на другой при работающем двигателе.
3.9. Для перевода двигателя с газа на бензин необходимо следующее:
— закрыть вентили и продолжить работу до остановки двигателя;
— открыть бензиновый краник и заполнить камеру карбюратора при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса;
— для двигателя с однокамерным карбюратором-смесителем перевести рычаг раздвижки пластин диффузоров в положение «Б»;
— для двигателей со смесителем и карбюратором резервного питания:
а) открыть отверстие карбюратора, для чего повернуть заглушки и закрепить её гайкой-барашком;
б) соединить тягу с рычагом дроссельной заслонки карбюратора;
в) закрыть воздушную заслонку газосмесителя.
— пустить двигатель обычном способом.
— При переводе двигателя с бензина на газ произвести операции в обратном порядке.
3.10. Порядок наполнения баллона сжиженным газом:
— остановить двигатель;
— закрыть магистральный вентиль;
— зафиксировать автомашину башмаками-клиньями;
— снять крышку с наполнительного вентиля и очистить его от грязи, особенно масла;
— присоединить газонаполнительный шланг к наполнительному вентилю;
— открыть наполнительный вентиль;
— открыть контрольный вентиль максимального наполнения баллона;
— заполнение прекратить, как только начнет поступать жидкость из контрольного вентиля максимального наполнения;
— закрыть наполнительный вентиль;
— закрыть контрольный вентиль максимального наполнения после прекращения поступления из него жидкого топлива;
— отсоединить газонаполнительный шланг, по указанию газораздатчика соблюдая все правила, установленные на газонаполнительной станции;
— навернуть крышку на наполнительный вентиль;
— убрать башмаки-клинья.
3.11. В целях безопасности при заправке автомобиля сжиженным газом водитель обязан соблюдать требования правил газонаполнительного пункта, а также следующее:
— не стоять около наполнительного шланга во время наполнения баллона;
— не подтягивать гайки и соединения под давлением;
— не стучать металлическими предметами по аппаратуре и трубопроводам находящимся под давлением;
— если при пуске двигатель дает перебои, его следует немедленно заглушить, а автомобиль откатить на безопасное расстояние;
— запрещается производить регулировку, ремонт газовой аппаратуры и курить на газонаполнительной станции.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При невозможности устранить утечку газа из баллонов через вентиль, предохранительный клапан или соединения необходимо эвакуировать автомобиль на АГЗС и слить газ в резервуар неиспарившихся осадков.
4.2. Автомобили с неисправной аппаратурой должны храниться на открытой площадке без газа в баллонах.
4.3. Для подтягивания гаек газобаллонной аппаратуры необходимо предварительно закрыть все вентили газовых коммуникаций. При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры (отвертывании гаек, болтов, штуцеров и т.д.) следует проявлять особую осторожность, не допуская искрообразования, т.е. работать обмедненным инструментом или инструментом, смазанным густой смазкой.
Ударные нагрузки при указанных работах ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
4.4. При ремонте, обслуживании и заправке газовой аппаратуры необходимо строго соблюдать меры предосторожности от попадания газа на открытые части тела, в случае его попадания смыть его водой.
4.5. Прекращать работы при грозе, гололедице, сильном дожде и снегопаде, тумане, сильном порывистом ветре (свыше 6 баллов), поломке инструментов или приспособлений.
4.6. В случае пожара на газобаллонном автомобиле тушить пожар необходимо углекислотными огнетушителями, песком или струей распыленной воды. Баллон с газом следует обильно поливать холодной водой, предварительно закрыв магистральный и баллонный вентили, увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя и быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя.
4.7. В случае происшествия какого-либо несчастного случая необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую медицинскую помощь, сообщить руководителю работ о несчастном случае, при необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. При возвращении газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства технического обслуживания в гараже необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями систем и баллонов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.2. Перед сдачей газобаллонных автомобилей в капитальной ремонт баллоны необходимо снять (газ должен быть полностью выработан) и сдать их на хранение на склад.
5.3. По окончании технического обслуживания или ремонта газовой аппаратуры автомобиль из отдельного, специально оборудованного помещения направляют на общие посты или линии для технического обслуживания и ремонта автомобиля в целом. Въезд и перемещение газобаллонных автомобилей на общих постах или линиях должны осуществляться только на бензине.
5.4. Перед длительной стоянкой автомобиля следует закрыть баллонные вентили жидкостной и паровой фазы и продолжить работу до остановки двигателя. В этом случае из трубопровода, соединяющего баллон и редуктор, будет полностью израсходован газ и в нем не будет избыточного давления. Затем закрыть магистральный вентиль.
5.5. По окончании работы привести в порядок рабочее место в автомобиле:
— инструмент и приспособления осмотреть, очистить и сложить в отведенное место;
— защитные средства, полученные в кладовой, сдать для санитарной обработки в кладовую;
— сообщить механику или начальнику службы об окончании работы и обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работ и о принятых мерах по их устранению;
— снять спецодежду, спецобувь, вымыть лицо и руки, принять душ.

Как заправить машину на заправке

Как заправляться на АЗС

Ни одна машина не может ездить без топлива. В зависимости от аппетитов автомобиля и количества намотанных километров кто-то из автовладельцев посещает заправки чаще, кто-то реже. Но обойтись без них не может никто. Опытные водители прекрасно знают, как заправить машину на заправке за минимальное время. Эта процедура для них стала обыденностью и не вызывает никаких затруднений. А вот у новичков часто возникают проблемы от непонимания самой процедуры заправки автомобиля и от незнания правильного алгоритма действий. Поэтому для них в этой статье разберём весь процесс по полочкам.

Время заправки

Важно знать, когда железный конь попросит его «покормить». Если не следить за расходом топлива, то можно попасть в очень неприятную ситуацию и заглохнуть где-то в безлюдном месте, где на многие километры вокруг нет ни одной заправки. Конечно, в городе с этим легче, но вряд ли вам захочется идти с канистрой до заправочной станции, тратя на это кучу времени, особенно если вы спешите.

Чтобы такого не произошло, необходимо всегда следить за показателем расхода топлива, который находится обычно на приборной панели. Стрелка (или цифровая шкала) показывает уровень содержимого бензобака. Когда бензин или солярка заканчивается и преодолевает какую-то минимальную отметку (7–10 литров в зависимости от автомобиля), то на этом приборе загорается лампочка, сигнализирующая о том, что самое время заехать на заправку. Лучше всего, конечно, не допускать этого и заправляться раньше, оставляя в баке какой-то запас топлива. Особенность этого прибора такова, что при подходе стрелки к минимальной отметке она начнёт опускаться быстрее, чем до этого, и вы можете не рассчитать расстояние до ближайшей заправки.

Если всё-таки у вас закончилось топливо, и автомобиль заглох, есть несколько вариантов решения этой проблемы.

  1. На всякий случай лучше возить с собой канистру. В такой ситуации она может вас выручить. Если нет канистры, то подойдёт обыкновенная бутылка. Возьмите её с собой и идите до ближайшей заправочной станции, чтобы набрать там немного бензина. Потом вернитесь обратно, залейте купленное топливо в бак и отправляйтесь на эту заправку уже на автомобиле, чтобы заправить его.
  2. Попросите кого-то дотянуть вас на заправку на буксире.
  3. Если мимо вас проезжают другие автомобили, то попросите или купите у кого-то из водителей пару литров бензина, чтобы доехать до ближайшей АЗС.

Поэтому заправлять автомобиль лучше уже тогда, когда стрелка преодолела среднюю отметку, указывающую, что бак заполнен только наполовину.

Где лучше всего заправлять машину?

К выбору места заправки авто нужно подходить очень ответственно. Предпочтение стоит отдавать крупным заправочным сетям, которые проверены временем и знакомыми людьми и заслужили себе хорошую репутацию. На заправке вы вправе потребовать у продавца сертификат с указанными в нём датой покупки топлива, производителем, у которого осуществлялась закупка, а также качеством горючего с разным октановым числом. С опытом вы, скорее всего, выберете для себя какую-то одну или две АЗС, которые удовлетворяют вас качеством продаваемого топлива, и будете заправляться только там.

Процесс заправки автомобиля

Теперь поговорим о самой процедуре залива топлива в бак и выясним, как правильно заправлять машину на заправке.

Можно составить определённый алгоритм заправки машины.

  • Первое, что вы должны знать и учесть — это сторона автомобиля, на которой находится лючок бензобака. На некоторых моделях авто он может быть справа, на некоторых слева или, вообще, сзади. Поэтому подъезжать к бензоколонке нужно всегда той стороной, на которой расположен люк бака.
  • Если на заправке есть очередь, то станьте за последним стоящим там автомобилем, учитывая предыдущий пункт. Это позволит избежать неловкой ситуации, когда вы простоите в очереди долгое время, а потом вспомните, что горловина бензобака в вашем авто с другой стороны.
  • Подъехав к нужной колонке, остановитесь так, чтобы лючок был с ней на одном уровне. Заглушите мотор и поставьте машину на стояночный тормоз.
  • Откройте крышку бензобака (если она открывается из салона, то сделайте это прежде, чем выйти из автомобиля).
  • Открутите пробку, которая расположена под лючком (если на заправке есть обслуживающий персонал, то они это сделают сами).
  • Осторожно снимите с бензоколонки заправочный пистолет с нужным вам топливом.
  • Вставьте пистолет в горловину топливного бака.
  • Нажмите на рычаг пистолета и зафиксируйте его в нажатом положении специальным фиксатором, называемым «собачкой».
  • Закройте автомобиль и идите в кассу.
  • После оплаты необходимого количества топлива возвращайтесь к машине. Как только вы заплатите, в бак из пистолета начнёт подаваться топливо, а на бензоколонке пойдёт счёт, показывающий сумму и объём залитого бензина.
  • Дождавшись окончания заправки, вытащите заправочный пистолет из горловины бака и повесьте его на бензоколонку. В нём могут быть остатки топлива, которые попадут на автомобиль или на вас, поэтому следует быть аккуратным.
  • Закрутите крышку бензобака, закройте лючок, сядьте в машину, заведите двигатель, снимитесь с ручника и езжайте дальше!

Иногда случается такая нестандартная ситуация, как срыв рычага заправочного пистолета во время заправки машины. Если пытаться нажать на него снова, то он будет проскакивать, и топливо всё равно не пойдёт дальше. В таких случаях можно обратиться к кассиру, не доставая пистолета из бака. Кассир, скорее всего, посоветует достать пистолет из горловины и повесить его на колонку, затем опять снять и вставить в бак. После этого уже через считаные секунды подача топлива будет возобновлена. Ещё можно решить эту проблему самостоятельно. держа рычаг в среднем положении. В таком случае остатки топлива вы дозаправите вручную, но достаточно медленно.

Чего не стоит делать на заправке

Теперь вы знаете, как заправлять автомобиль на АЗС. Но этого ещё недостаточно. На заправке, как и везде, должна соблюдаться элементарная техника безопасности. Наверняка вы замечали предупреждающие и запрещающие знаки и таблички на автозаправочных станциях. Они там находятся не просто так, а для того, чтобы предупредить людей о возможной опасности и сохранить их здоровье или даже жизнь.

Всегда хорошо закрепляйте пистолет в горловину бензобака, чтобы он не выпал оттуда при подаче топлива. В противном случае бензин прольётся на машину и вокруг неё. При малейшей искре может произойти воспламенение. Если всё же такая неприятность произошла, то разлитое топливо нужно незамедлительно засыпать песком из специального резервуара, который можно встретить почти на любой заправке.

Не курите на АЗС и не используйте открытые источники пламени. На некоторых заправочных станциях можно встретить знаки. запрещающие разговор по мобильному телефону. Всегда глушите двигатель при заправке автомобиля. Иногда по технике безопасности просят высадить пассажиров, а некоторые виды транспорта толкать к бензоколонке вручную.

Если подвести итог, то можно сформировать несколько основных положений, которые необходимо знать и выполнять на заправке.

  • Ищите хорошую автозаправочную станцию, где вы будете уверены в качестве заливаемого топлива.
  • Соблюдайте приведённый в статье алгоритм действий в процессе заправки автомобиля.
  • Соблюдайте технику безопасности.
  • Не доводите стрелку на приборе, показывающем уровень топлива, до минимальных отметок и заправляйтесь чаще.
  • Катайтесь с удовольствием и наслаждайтесь поездкой.


Только для посетителей CAREXTRA.ru: персональная скидка 200 руб. в нашем магазине видеорегистраторов и навигаторов. Используйте код купона CAREXTRANEW при оформлении заказа.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто Hyundai Creta

от 609 900 руб

от 469 900 руб Hyundai Solaris

от 471 900 руб Renault Duster

от 489 000 руб

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне