Категория: Инструкции
Версия для слабовидящих
В образовательном учреждении проведены ряд мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
2014 год - установлен пандус при входе в школу; установлены поручни на лестнице при входе в школу; отремонтирован туалет для инвалидов; произведена окраска крайних ступеней на лестницах в здании школы.
2015 год - заменены входные ворота и калитка при входе на территорию школы; уложено противоскользящее покрытие на пандусе и лестнице при входе в школу; приобретены стационарные и откидные поручни для туалета для инвалидов; приобретены 30 тактильных табличек;
2016 год - установлена наружная вывеска с названием школы с дублированием информации шрифтом Брайля; приобретена машинка для изготовления наклеек шрифтом Брайля; сайт школы адаптирован для слабовидящих лиц; установлено светодиодное табло при входе в школу; на лестницах 1-3 этажей установлены двухуровневые перила; в штат работников введены должности "тютор"; внесены изменения в программу развития образовательного учреждения в части создания в ОУ доступной среды для инвалидов и ММГН.
по созданию доступной среды в МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3
для мало мобильных групп населения и инвалидов
Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия
Ответственные исполнители, соисполнители
- размещение необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля:
Муниципальная программа «Развитие системы образования города Бере Адресная программа адаптации образовательного учреждения для обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
Обеспечение доступности объектов образования для инвалидов с нарушением зрения
РазделIV. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним)
Подбор кадров и привлечение внутренних кадровых резервов для работы по обучению детей с ОВЗ и их индивидуального сопровождения
Программа развития ОУ
ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
о переходе ОО на Обучение по ФГОС ОВЗ
О разработке адаптированной основной общеобразовательной программы на 2016-2017 учгод
Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников
О внесении изменений в должностные инструкции работников ОО, осуществляющих введение и реализацию ФГОс ОВЗ
Организационно-содержательное обеспечение введения ФГОС ОВЗ. Приказы ОО:
Об утверждении плана работы по подготовке введения ФГОС ОВЗ
О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ и утверждении Положения о рабочей группе
Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ОВЗ
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
Материально-техническое обеспечения введения ФГОС ОВЗ
Перечень специализированного оборудования для реализации мероприятий по введению ФГОС ОВЗ
перечень элементов доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Перечень созданных условий беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры ОО
Перечень доступных и используемых электронных ресурсов
Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
План методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ОВЗ в ОО
План работы по оказаниюпсихолого-педагогической и медико-социальной помощи учащимся и родителям на 2016-2017 уч г
Положение об оказании ППМС-помощи учащимся. испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ. развитии и социальной адаптации в образовательной организации МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина"
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья обучающихся МБОУ «Солоновская СОШ имени Матренина А.П.»
Положение о ПМПк МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина"
Приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина" на 2016-2017 уч г
План работы ПМПк МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина" на 2016-2017 год
График заседаний ПМПк МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина" на 2016-2017 уч г
Целевая программа «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» в муниципальном общеобразовательном учреждении МБОУ «Солоновская СОШ имени Матренина А.П.» на 2015-2017годы
Программа "Образование педагогических кадров в МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина"
ПЛАН - ГРАФИК курсовой подготовки педагогических и руководящих работников МБОУ «Солоновская средняя общеобразовательная школа имени Матренина А.П.» в рамках реализации программы «Доступная среда"
Мониторинг эффективности оказываемой образовательной организацией МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина" ППМС-помощи
Бланк согласия родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении
Оборудование МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина" по программе "Доступная среда"
Рекомендации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы
О едином подходе к обучению детей с нарушениями письменной речи
Организация образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае (презентация )
Подготовка к введению федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (презентация )
Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и введения ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (презентация )
План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Смоленского района
Приказ«О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ НООи утверждении Положения о рабочей группе" в МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина"
План-график мероприятий на 2015-2016 уч год по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вМБОУ "Солоновская СОШ"
Информация о ППМС-центрах различной подведомственной принадлежности:
-Комплексный центр социального обслуживания населения Смоленского района
адрес: сСмоленское, ул Советская. 109
- К ГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс»
656038, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 54-а
Телефон / факс: 8 (3852) 36-75-43, 38-05-22, 36-63-97
Электронная почта: info@kcpmss.ru
- К ГБОУ «Алтайский краевой центр диагностики и консультирования»
656 038 Алтайский край
г.Барнаул; пр-к. Ленина, 54а
Основные задачи отдела:
Шагиева Гульнара Меннафовна
Телефон: (843) 557-21-55
Бадрутдинова Дарина Хамзиевна
Заместитель начальника отдела
Телефон: (843) 557-21-88
Шиверских Гузель Нурисламовна
Мифтахова Эльмира Ильшатовна
старший специалист 1 разряда
Официальный портал правовой информации РТ
Что делать при появ- лении угрозы теракта
Брошюра «Бюджет для граждан»
Календарь памятных дат военной истории России
Опрос по финансовой грамотности
Малый бизнес большой страны
Лучшие из лучших на государственной службе
TatPoll Социологические исследования
Образовательный портал Республики Татарстан
Государственная и муниципальная служба
Все СМИ Республики Татарстан
Интерактивная карта Отделения ПФР по РТ
СМАРТ Сити Казань
Инвестиционный портал Республики Татарстан
Иннополис. Город - инновация
ФУТБОЛ-ЧЕМПИОНАТ МИРА 2018
Борьба с онкологическими заболеваниями
Республиканский фестиваль эстрадного искусства
Социальная политика: основные изменения с 1 января 2015 года
Реестр поставщиков соцуслуг
Портал Федеральной службы по труду и занятости
Календарь памятных дат
Реализация Федерального закона №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ"
Для граждан Украины
Для граждан Таджикистана
Социально-гуманитарный проект «Дорогой наш ветеран»
25 службе занятости
Предложения по совершенствованию действующего законодательства о труде
Опрос граждан о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания
Факторы, влияющие на трудоустройство за пределами места постоянного проживания
О порядке рассылки налоговых уведомлений
 /  Внедрение ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ
Внедрение ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ?Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.
Вместе с тем эксперты отметили и объективные риски: возможное ухудшение качества образования здоровых детей, увеличение нагрузки на педагогов школ. По мнению участников опроса, основные проблемы, заключаются в дефиците специалистов — тьютеров, логопедов, психологов, дефектологов, а также в отсутствии программ преподавания совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ.
Эксперты ОНФ также считают, что внедрение инклюзивного образования для детей-инвалидов проходит неэффективно,
«Предполагалось, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья смогут вписаться в общий образовательный процесс в обычных школах, и такое решение заодно снимет проблему их социализации. На практике же получилось, что ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного образования ему гарантировать не смогли, потому что ответственность за детей легла главным образом на плечи рядового учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. При этом сами коррекционные учреждения стали закрывать», — отметила член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.
Главная же проблема, как считают эксперты Центра, содержится в отсутствии “общего концептуального понимания системы (федеральной модели) внедрения инклюзивного образования” и отсутствие региональных “дорожных карт”.
Перечень документов, необходимых для обследования ребенка на ПМПК:
Все документы, предоставляемые ОУ /ДОУ, должны быть заверены руководителем.
Для прохождения повторного прохождения ПМПк необходимо предоставить следующие документы:
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ.
4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
Заместитель директора по УВР Шляхова Т.Н.
Участие руководящих и педагогических работников ОУ в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС НОО ОВЗ:
- ГБОУ ДПО НИРО «Организационно-методические, содержательнве и управленческие аспекты сопровождения введения ФГОС ОВЗ (на муниципальном уровне)»;
- АНМЦ «Развитие и коррекция» программа ДПО «Современные технологии управления, планирования, организации работы учреждений для детей с ОВЗ, детей-инвалидов»;
-АНОСпбЦДПО, образовательная программа «Основы специальной психологии коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС. Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии»;
- Сибирскийц институт непрерывного дополнительного образования, образовательная программа «Олигофренопедагогикадля педагогических работников образовательных организаций» (дистанционно).
Январь 2016г – июнь 2017г.
заместитель директора по УВР Шляхова Т.Н.