Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция для специалистов оу по работе с инвалидами школы 638 img-1

инструкция для специалистов оу по работе с инвалидами школы 638

Категория: Инструкции

Описание

МБОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» - Создание доступной среды

МБОУ "Школа №7 для обучающихся с ОВЗ

Версия для слабовидящих

В образовательном учреждении проведены ряд мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

2014 год - установлен пандус при входе в школу; установлены поручни на лестнице при входе в школу; отремонтирован туалет для инвалидов; произведена окраска крайних ступеней на лестницах в здании школы.

2015 год - заменены входные ворота и калитка при входе на территорию школы; уложено противоскользящее покрытие на пандусе и лестнице при входе в школу; приобретены стационарные и откидные поручни для туалета для инвалидов; приобретены 30 тактильных табличек;

2016 год - установлена наружная вывеска с названием школы с дублированием информации шрифтом Брайля; приобретена машинка для изготовления наклеек шрифтом Брайля; сайт школы адаптирован для слабовидящих лиц; установлено светодиодное табло при входе в школу; на лестницах 1-3 этажей установлены двухуровневые перила; в штат работников введены должности "тютор"; внесены изменения в программу развития образовательного учреждения в части создания в ОУ доступной среды для инвалидов и ММГН.

по созданию доступной среды в МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3

для мало мобильных групп населения и инвалидов

Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия

Ответственные исполнители, соисполнители

- размещение необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля:

Муниципальная программа «Развитие системы образования города Бере Адресная программа адаптации образовательного учреждения для обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения

Обеспечение доступности объектов образования для инвалидов с нарушением зрения

РазделIV. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним)

Подбор кадров и привлечение внутренних кадровых резервов для работы по обучению детей с ОВЗ и их индивидуального сопровождения

Программа развития ОУ

Другие статьи

Персональный сайт Солоновской СОШ - Доступная среда

  • Приказ Минобрнауки от 19 декабря 2014 года №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
  • Приказ Минобрнауки от 19 декабря 2014 года №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  • Приказ Главного управления образования и молодежной политики от 06 августа 2015 №1337 "Об утверждении Плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования,обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Алтайском крае"
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

  • Приказ об отверждении списка школ совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушения развития
  • Приказ Комитета по образованию и делам молодежи Смоленского района " О создании ресурсной базовой школы совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушения развития МБОУ "Солоновская СОШ""
  • Приказ Комитета по образованию и делам молодежи Смоленского района " О назначении ответственных специалистов за организацию работы по разработке и исполнению перечня мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)"
  • Локальные нормативные документы, регламентирующие введение и реализацию ФГОС ОВЗ в ОО, приказы о введении ФГОС ОВЗ.
  • Приказы по ОО:

о переходе ОО на Обучение по ФГОС ОВЗ

О разработке адаптированной основной общеобразовательной программы на 2016-2017 учгод

Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников

О внесении изменений в должностные инструкции работников ОО, осуществляющих введение и реализацию ФГОс ОВЗ

Организационно-содержательное обеспечение введения ФГОС ОВЗ. Приказы ОО:

Об утверждении плана работы по подготовке введения ФГОС ОВЗ

О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ и утверждении Положения о рабочей группе

Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ОВЗ

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

Материально-техническое обеспечения введения ФГОС ОВЗ

Перечень специализированного оборудования для реализации мероприятий по введению ФГОС ОВЗ

перечень элементов доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Перечень созданных условий беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры ОО

Перечень доступных и используемых электронных ресурсов

Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

План методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ОВЗ в ОО

План работы по оказаниюпсихолого-педагогической и медико-социальной помощи учащимся и родителям на 2016-2017 уч г

Положение об оказании ППМС-помощи учащимся. испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ. развитии и социальной адаптации в образовательной организации МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина"

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья обучающихся МБОУ «Солоновская СОШ имени Матренина А.П.»

Положение о ПМПк МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина"

Приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина" на 2016-2017 уч г

План работы ПМПк МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина" на 2016-2017 год

График заседаний ПМПк МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина" на 2016-2017 уч г

Целевая программа «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» в муниципальном общеобразовательном учреждении МБОУ «Солоновская СОШ имени Матренина А.П.» на 2015-2017годы

Программа "Образование педагогических кадров в МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина"

ПЛАН - ГРАФИК курсовой подготовки педагогических и руководящих работников МБОУ «Солоновская средняя общеобразовательная школа имени Матренина А.П.» в рамках реализации программы «Доступная среда"

Мониторинг эффективности оказываемой образовательной организацией МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина" ППМС-помощи

Бланк согласия родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении

Оборудование МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина" по программе "Доступная среда"

Рекомендации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

О едином подходе к обучению детей с нарушениями письменной речи

Организация образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае (презентация )

Подготовка к введению федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (презентация )

Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и введения ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (презентация )

План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Смоленского района

Приказ«О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ НООи утверждении Положения о рабочей группе" в МБОУ "Солоновская СОШ им А.П.Матренина"

План-график мероприятий на 2015-2016 уч год по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вМБОУ "Солоновская СОШ"

Информация о ППМС-центрах различной подведомственной принадлежности:

-Комплексный центр социального обслуживания населения Смоленского района

адрес: сСмоленское, ул Советская. 109

- К ГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс»

656038, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 54-а
Телефон / факс: 8 (3852) 36-75-43, 38-05-22, 36-63-97
Электронная почта: info@kcpmss.ru

- К ГБОУ «Алтайский краевой центр диагностики и консультирования»

656 038 Алтайский край
г.Барнаул; пр-к. Ленина, 54а

Отдел по работе с инвалидами

Министерство труда, занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
Отдел по работе с инвалидами

Основные задачи отдела:

  • нормативное правовое регулирование в сфере социальной реабилитации и интеграции инвалидов;
  • обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере социальной реабилитации и интеграции инвалидов;
  • информационно-аналитическое и методическое обеспечение организации работы по вопросам реабилитации инвалидов и созданию доступной среды для инвалидов в Республике Татарстан;
  • разработка мер, направленных на совершенствование деятельности реабилитационных центров для инвалидов и реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Шагиева Гульнара Меннафовна

Телефон: (843) 557-21-55

Бадрутдинова Дарина Хамзиевна

Заместитель начальника отдела

Телефон: (843) 557-21-88

Шиверских Гузель Нурисламовна

Мифтахова Эльмира Ильшатовна

старший специалист 1 разряда

Официальный портал правовой информации РТ

  • Что делать при появ- лении угрозы теракта

  • Брошюра «Бюджет для граждан»

  • Календарь памятных дат военной истории России

  • Опрос по финансовой грамотности

  • Малый бизнес большой страны

  • Лучшие из лучших на государственной службе

  • TatPoll Социологические исследования

  • Образовательный портал Республики Татарстан

  • Государственная и муниципальная служба

  • Все СМИ Республики Татарстан

  • Интерактивная карта Отделения ПФР по РТ

  • СМАРТ Сити Казань

  • Инвестиционный портал Республики Татарстан

  • Иннополис. Город - инновация

  • ФУТБОЛ-ЧЕМПИОНАТ МИРА 2018

  • Борьба с онкологическими заболеваниями

  • Республиканский фестиваль эстрадного искусства

  • Социальная политика: основные изменения с 1 января 2015 года

  • Реестр поставщиков соцуслуг

  • Портал Федеральной службы по труду и занятости

  • Календарь памятных дат

  • Реализация Федерального закона №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ"

  • Для граждан Украины

  • Для граждан Таджикистана

  • Социально-гуманитарный проект «Дорогой наш ветеран»

  • 25 службе занятости

  • Предложения по совершенствованию действующего законодательства о труде

  • Опрос граждан о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания

  • Факторы, влияющие на трудоустройство за пределами места постоянного проживания

  • О порядке рассылки налоговых уведомлений

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П

    Внедрение ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ

     /  Внедрение ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ

    Внедрение ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ

    ?Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

    В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

    Вместе с тем эксперты отметили и объективные риски: возможное ухудшение качества образования здоровых детей, увеличение нагрузки на педагогов школ. По мнению участников опроса, основные проблемы, заключаются в дефиците специалистов — тьютеров, логопедов, психологов, дефектологов, а также в отсутствии программ преподавания совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ.

    Эксперты ОНФ также считают, что внедрение инклюзивного образования для детей-инвалидов проходит неэффективно,

    «Предполагалось, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья смогут вписаться в общий образовательный процесс в обычных школах, и такое решение заодно снимет проблему их социализации. На практике же получилось, что ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного образования ему гарантировать не смогли, потому что ответственность за детей легла главным образом на плечи рядового учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. При этом сами коррекционные учреждения стали закрывать», — отметила член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.

    Главная же проблема, как считают эксперты Центра, содержится в отсутствии “общего концептуального понимания системы (федеральной модели) внедрения инклюзивного образования” и отсутствие региональных “дорожных карт”.

    Перечень документов, необходимых для обследования ребенка на ПМПК:

    1. Родителю (законному представителю) на ПМПК иметь при себе: • паспорт • опекунское удостоверение (в случае если ребенок опекаемый) • паспорт и доверенность от родителя (законного представителя) заверенная нотариусом (в случае прохождения комиссии лицом заменяющих родителей (законных представителей).
    2. Свидетельство о рождении ребенка (копия).
    3. Направление врача-психиатра на ПМПК с указанием даты, диагноза, печатью и подписью врача.
    4. Подробная выписка из истории развития от педиатра, с заключением узких специалистов: окулиста, отоларинголога, невропатолога (давность осмотра не более 6-ти месяцев) с печатью и подписью врача.
    5. ИПР (для детей-инвалидов).
    6. Педагогическая характеристика (если ребенок посещал школьное или дошкольное образовательное учреждение).
    7. Психологическое представление (если ребенок посещал образовательное учреждение, в котором есть психолог или занимался с психологом в каком-либо другом учреждении).
    8. Логопедическое заключение (особенно важно для детей с речевой патологией).
    9. Общее заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.
    10. При повторном осмотре ребенка - «карта динамического наблюдения».
    11. Тетради, образцы контрольных работ (для школьников), рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.
    12. Табель успеваемости.
    13. Результаты диагностики Векслера (первый листок).
    14. Другие документы по необходимости.

    Все документы, предоставляемые ОУ /ДОУ, должны быть заверены руководителем.

    Для прохождения повторного прохождения ПМПк необходимо предоставить следующие документы:

    1. Карта динамического наблюдения (в зависимости от патологии);
    2. Характеристика;
    3. Осмотр психиатра в динамике;
    4. Рабочие тетради и тетради для контрольных работ;
    5. Векслер в динамике по необходимости (при осмотре более чем ч/з год);
    6. Табель с промежуточными и итоговыми оценками;

    Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ.

    4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

    ФГОС для детей с ОВЗ - МКОУ Школа - интернат № 95 город Нижний Новгород

    ФГОС для детей с ОВЗ - МКОУ "Школа - интернат № 95" город Нижний Новгород

    Заместитель директора по УВР Шляхова Т.Н.

    Участие руководящих и педагогических работников ОУ в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС НОО ОВЗ:

    - ГБОУ ДПО НИРО «Организационно-методические, содержательнве и управленческие аспекты сопровождения введения ФГОС ОВЗ (на муниципальном уровне)»;

    - АНМЦ «Развитие и коррекция» программа ДПО «Современные технологии управления, планирования, организации работы учреждений для детей с ОВЗ, детей-инвалидов»;

    -АНОСпбЦДПО, образовательная программа «Основы специальной психологии коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС. Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии»;

    - Сибирскийц институт непрерывного дополнительного образования, образовательная программа «Олигофренопедагогикадля педагогических работников образовательных организаций» (дистанционно).

    Январь 2016г – июнь 2017г.

    заместитель директора по УВР Шляхова Т.Н.