Руководства, Инструкции, Бланки

положение о тендерном комитете образец img-1

положение о тендерном комитете образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец положение о тендерном отделе - это выбор людей

Образец положение о тендерном отделе

Тендерный комитет заказчика: как организовать и начать работу » Медиагруппа Адвокат-Консалтинг - официальный сайт Вот и принят главный финансовый документ страны - Закон "О Государственном бюджете Украины на 2010 год" от 27. И пока главные распорядители госсредств перекраивают выделенные им ресурсы между распорядителями нижестоящего звена, самое время воспользоваться моментом и подготовиться к горячей поре - массовому проведению тендеров. Начать же целесообразно с пересмотра бумаг о тендерном комитете далее - ТК. А новичкам мы поведаем, как организовать работу этого вспомогательного органа, кто может входить в его состав и что следует знать, дабы уберечь себя от обвинений контролирующих органов. Создать ТК - обязанность руководителя заказчика. Чтобы достойно выполнить эту почетную миссию, он должен издать распорядительный акт приказ, распоряжение или любой другой документкоторым утвердить: - количество членов ТК; - персональный состав этого собрания; - положение о ТК. Минимальное количество членов ТК - 5 человек абз. А вот максимальный предел членов этого объединения не установлен - здесь все зависит от воли руководителя заказчика. Положение о закупке не содержит ограничений в количестве ТК, созданных одним заказчиком. Если последний состоит из ряда обособленных структур, ничего не помешает создать ТК как в головной организации, так и в подразделениях. Здесь заказчиком будет выступать головная организация. Создать ТК, утвердить положение о нем и подписывать договоры в этом случае может руководитель как головной организации, так и структурного подразделения - конечно, при наличии таких полномочий. Возглавляет комитет председатель, которого назначает руководитель заказчика в приказе о создании ТК. Зачастую таким лицом назначают первого заместителя заместителя руководителя, ведь именно они, согласно доверенности или положению об учреждении, чаще всего владеют правом подписи договоров. Руководителя во внимание не принимаем, ведь во избежание обвинений в злоупотреблениях они часто самоустраняются от непосредственного участия в тендерных процедурах. И должность здесь не главное. Правомочность подписывать договоры по результатам проведенных тендерных процедур следует не из повседневной должности согласно штатному расписанию учреждения предприятияа из факта назначения председателем ТК. Таким образом, возглавлять ТК может как должностное лицо, так и другой работник заказчика. Причем полномочия председателя ТК подписывать договор не лишает руководителя права самостоятельно это делать, ибо он только доверяет так поступать от его имени см. Назначение на должности других действующих фигур ТК - заместителя председателя и ответственного секретаря, а также распределение функций между членами ТК - это компетенция председателя ТК абз. Такое решение обычно оформляют уже на первом заседании ТК протоколом в произвольной форме. Конкретный набор прав и обязанностей членов ТК указывают в Положении о ТК согласно предписаниям Типового положения. Выбор кандидатур для ТК - исключительное право руководителя заказчика, который может сформировать комитет как из руководителей отделов, так из других работников. И как не верти, а без бухгалтера и юриста этому собранию едва ли обойтись. Исключительный удел руководителя заказчика - это и право изменить структуру и персональный состав ТК - будь то по собственному желанию или по представлению председателя комитета. Упоминает Положение о закупках, а следом и Типовое положение, и о тех, кто не входит в ТК: - должностные лица и представители участников их близкие родственники; - должностные лица объединений предприятий, их представители и близкие родственники; - эксперты и консультанты, которых привлекают на договорных началах к работе ТК; - не работники заказчика абзацы 2, 3, 9 п. Правда, относительно первых двух оговорок вопросов более чем достаточно. Ни Положение о закупках, ни Типовое положение и намека не содержат на то, где руководителю заказчика искать разгадки на такие ребусы, как: "Является ли господин Иванов Вместе с тем включить таких лиц в ТК означает нарушить принцип объективности и непредвзятости оценок тендерных предложений, а там и до признания торгов недействительными недалеко абз. Итак, прозондировать почву на предмет окружения членов ТК лучше до создания этого органа. Квалификация первых лиц ТК Все новое - это хорошо забытое старое. Именно такая мысль возникает во время ознакомления с Положением о закупках в части обучения членов ТК. ЦИТАТА Председатель, заместитель председателя и секретарь тендерного комитета должны получить документ о прохождении обучения повышения квалификации в сфере закупок в порядке, установленном уполномоченным органом. Но на сегодня информация ни о планах обучения, ни об уполномоченных учебных заведениях пока так и не обнародована. Значит, пока не будут созданы условия для получения таких знаний, претензии контролеров - преждевременны. И то, что на отсутствие сейчас нормативов по обучению обращают внимание как Минэкономики см. Резюмируем сказанное: Вопреки тому что Положение о закупках обязывает первых лиц ТК пройти обучение относительно проведения тендерных процедур, на сегодня порядок реализации этой нормы не определен. Следовательно, и упреки контролеров относительно несоблюдения этого предписания вряд ли следует воспринимать серьезно - в суде, который будет рассматривать дело о наложении ад-минштрафа, они рассыплются словно карточный домик. Как работает ТК Форма работы ТК - заседание. Периодичность проведения собрания комитета или минимальное их количество в год законодательство не устанавливает, а только определяет, что инициатором заседаний выступает председатель и проводит их при необходимости. Решение ТК оформляют протоколом, который обязаны подписать все члены комитета, присутствовавшие на заседании, независимо от их позиции во время голосования п. Ради решения отдельных вопросов, которые могут возникнуть в деятельности ТК, совсем не обязательно его созывать в полном объеме. Председатель комитета письменным решением вполне вправе создать рабочие группы в количестве 3 лицпричем даже с привлечением работников заказчика - не членов ТК. Укажем: такие рабочие органы ТК не должны подменять собой ТК или принимать на себя его функции. Их цель - исключительно подготовить информацию для рассмотрения комитетом. Обратите внимание: компетенция такого органа - составить протокол раскрытия предложений участников торгов, оценивать же приведенные предложения - уже удел ТК. В конце хотели бы обратить внимание на сюрприз, приготовленный Типовым положением. Дело в том, что п. Убеждены, что идея жаловаться на действия ТК в сам комитет мало кому придет в голову:согласитесь, намного эффективнее обратиться в Минэкономики или в суд. Поэтому и работать этот документ будет крайне редко. Но, чтобы не попасть в немилость контролеров, пренебрегать обязанностью разработки этого документа не советуем. Место этому документу не в ящике или кипе бумаг, а в самой сети Интернет на собственном сайте или интернет-ресурсе главного распорядителя бюджетных средств. Установило Минэкономики и срок, в течение которого обнародуют этот архиважный документ - 10 дней с даты его утверждения. И хотя срок, в течение которого принимают такой документ, не определен, но учитывая вечную любовь контролеров к тендерным процедурам медлить с этим не следует. Примерный текст этого Порядка, разработанного редакцией вашей любимой газеты, размещен ниже. Подведем итоги: Создание ТК - это точка отсчета, с которой начинается любой тендер. Поэтому взвешенный подход к решению всех процедурных вопросов до его рождения - залог не только успешного существования ТК, а и обеспечения повседневной деятельности заказчика. Список использованных нормативно-правовых актов: 1. Положение о закупках - Положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденное постановлением КМУ от 17. Типовое положение - Типовое положение о тендерном комитете, утвержденное приказом Минэкономики Украины от 20. Образец Утвержден решением тендерного комитета отдела образования N-ской районной государственной администрации Одесской области от 11. Настоящий Порядок разработан в соответствии с п. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения жалоб тендерным комитетом далее - ТК отдела образования N-ской районной государственной администрации Одесской области далее - заказчикпредоставленных участниками до момента заключения договора о закупке. В настоящем Порядке термины употреблены в значении, приведенном в Положении. Любой участник процедуры закупки, который считает, что он понес или может понести убытки вследствие нарушения ТК заказчика процедур закупок, установленных Положением, может обжаловать его решение, действие или бездеятельность: - в ТК заказчика - согласно настоящему Порядку; - в уполномоченный орган Министерство экономики Украины - согласно Порядку рассмотрения жалоб, предоставленных участниками до момента заключения договора о закупке, утвержденному приказом Министерства экономики Украины от 30. Не могут быть объектом обжалования сделанный выбор процедуры закупки и решение об отклонении всех тендерных предложений. Жалобы, поступившие от участника позже чем в 15-дневный срок со дня допущения нарушения процедуры закупки, заказчиком не рассматриваются. Жалобу нужно излагать на украинском языке и оформлять: - участником-юрлицом: на бланке юрлица, с подписью уполномоченного лица, скрепленной печатью этого субъекта хозяйствования; - участником-физлицом: с подписью участника или уполномоченного им лица, скрепленной печатью при наличии. Жалоба должна содержать: а сведения об участнике наименование, местонахождение, код ЕГРПОХтелефоны - дляюрлиц, или ФИО, место жительства, идентификационный код налогоплательщика - для физлиц ; б сведения о процедуре закупки: вид процедуры, предмет закупки, место проведения процедуры закупки; в изложение содержания решения, действия или бездеятельности ТК, которые обжалуются; г информацию, в том числе документы при наличииподтверждающие нарушение заказчиком процедур закупок; д документ, подтверждающий представление участником тендерного ценового предложения; е содержание требований участника; е другую информацию, имеющую отношение к предмету жалобы, - по желанию жалобщика. На титульном листе жалобы указывают дату исходный номер письма жалобы в случае его присвоения. Все копии документов, прилагаемых к жалобе, заверяют печатью участника-юрлица или нотариусом другим лицом, уполномоченным на совершение нотариальных действий - в случае предоставления жалобы физлицом. В день поступления жалобы ее регистрирует председатель ТК, который не позднее следующего рабочего дня обязан созвать внеочередное заседание ТК для уведомления членов ТК о поступлении жалобы и начале ее рассмотрения. В день поступления жалобы председатель ТК информирует заказчика о таком факте. Руководитель заказчика вправе требовать от членов ТК письменных объяснений относительно изложенных в жалобе обстоятельств. На заседании, указанном в п. Датой приостановления процедуры закупки считают дату принятия такого решения. Срок приостановления процедуры закупки не превышает 20 рабочих дней с даты получения жалобы заказчиком. Жалоба, не соответствующая требованиям п. Такое решение заказчик обязан прислать жалобщику в течение 3 рабочих дней с дня его принятия. В течение срока, не превышающего пяти рабочих дней после получения жалобы, ТК заказчика уведомляет участника-жалобщика и участника-победителя процедуры закупки о получении жалобы, ее содержание, время и место рассмотрения. Указанные лица имеют право взять участие в ее рассмотрении. В течение 20 рабочих дней с дня получения жалобы ТК заказчика принимает одно из таких решений: - об оставлении жалобы без удовлетворения - в случае, если обстоятельства, указанные в жалобе, не найдут своего подтверждения; - об удовлетворении жалобы - в случае обоснованности жалобы. Основанием для удовлетворения жалобы является нарушение ТК заказчика предписаний Положения. ТК заказчика принимает решение в рамках доводов и материалов, приведенных в жалобе, с учетом объяснений членов ТК, материалов, предоставленных экспертами и консультантами. Экземпляр решения ТК заказчика по результатам рассмотрения жалобы присылается: - уполномоченному органу - в течение трех рабочих дней с дня его принятия; - участнику, подавшему жалобу, - в течение пяти рабочих дней со дня его принятия; - органу Государственного казначейства Украины обслуживающему банкууказанному в п. Ответственность за регистрацию жалоб, подготовку к их рассмотрению, информированию в установленные сроки предусмотренных Положением и настоящим Порядком субъектов о состоянии рассмотрения жалобы несет председатель ТК. Председатель тендерного комитета Редакция не несёт ответственности за публикации с других сайтов. Все права на материалы, находящиеся на сайтеохраняются в соответствии с законодательством Украины. При любом использовании материалов сайта гиперссылка на обязательна. По вопросам или информации на сайте обращаться по телефонам: 057 737-22-53, 096-114-24-80 © 2007-2014 Медиагруппа "Адвокат-консалтинг".

На кого только функцию не возлагали.

Другие статьи

Типовое положение о конкурсной комиссии дочернего общества ОАО - quot; РЖД - образец 2016 года

Типовое положение о конкурсной комиссии дочернего общества ОАО "РЖД

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДОЧЕРНЕГО ОБЩЕСТВА ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия __________ (наименование дочернего общества) (далее - Комиссия) образована в целях обеспечения эффективного расходования средств ________ (наименование дочернего общества) (далее - Общество) и повышения доходов от использования имущества Общества, сокращения затрат на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем осуществления процедур по размещению заказа, обеспечения единого подхода к организации закупок товаров, выполнения работ/оказания услуг для обеспечения деятельности Общества.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации;

- приказами, методическими рекомендациями и иными внутренними документами Общества.

2. Задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

- организация и проведение процедур по размещению заказа в целях создания условий для гласного, эффективного и обоснованного выбора поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг (далее - продукция);

- обеспечение единых подходов и требований при подготовке и проведении процедур по размещению заказа при организации закупок продукции для обеспечения деятельности Общества;

- руководство работой конкурсных комиссий, созданных в филиалах Общества.

3. Полномочия Комиссии

В целях реализации поставленных задач Комиссия вправе:

- выбирать способ и порядок проведения процедур по размещению заказа для закупок продукции в соответствии с Положением о порядке размещения заказов на закупку продукции для обеспечения деятельности Общества, требованиями законодательства Российской Федерации и другими внутренними документами Общества;

- проводить процедуры по размещению заказа для осуществления закупок продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и внутренними документами Общества;

- утверждать конкурсную документацию и методику оценки конкурсных предложений;

- при необходимости привлекать экспертов, проводить дополнительную экспертизу предложений участников размещения заказа, проводимого Обществом;

- давать указания конкурсным комиссиям, созданным в филиалах Общества;

- контролировать проведение процедур по размещению заказа в филиалах Общества;

- требовать от филиалов Общества, в которых созданы конкурсные комиссии, предоставления документов и пояснений в связи с проведением процедур по размещению заказа;

- определять порядок и способ проведения процедуры по размещению заказа конкурсными комиссиями, созданными в филиалах Общества;

- направлять своих представителей для участия в работе конкурсных комиссий, созданных в филиалах Общества.

4. Организация работы Комиссии

4.1. Процедуры по размещению заказа, организуемые Комиссией, проводятся в соответствии с планом, утверждаемым председателем Комиссии.

4.2. В целях организации проведения процедур по размещению заказа и подготовки необходимых для этого материалов, в т.ч. конкурсной документации и методики оценки конкурсных предложений, Комиссией создается постоянно действующая рабочая группа (далее - ПРГ), состав которой утверждается председателем Комиссии. В состав ПРГ включаются компетентные специалисты подразделений Общества.

4.3. Конкурсная документация, методика оценки и рассмотрения предложений участников конкурсных процедур, а также документы, необходимые для организации размещения заказов, должны быть согласованы с причастными подразделениями Общества и утверждены председателем Комиссии, а в случае отсутствия председателя Комиссии - его заместителем.

4.4. Для осуществления закупок продукции подразделения Общества направляют в ПРГ запрос на организацию и проведение процедур по размещению заказа, с указанием перечня и объемов закупаемой продукции с приложением технических и квалификационных требований, спецификаций, характеристик и стоимости имущества и иных материалов, необходимых для организации процедур по размещению заказа.

4.5. Комиссия рассматривает конкурсные предложения и материалы, подготовленные ПРГ, и принимает решение о победителе конкурса либо о выборе поставщика (исполнителя), покупателя или арендатора.

5. Регламент работы Комиссии

5.1. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости.

5.2. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

5.3. В заседании Комиссии принимают участие члены Комиссии, а также работники Общества и других организаций, приглашенные для участия в заседании Комиссии.

5.4. Протокол заседания Комиссии подписывает председатель Комиссии.

Копии протокола заседания Комиссии направляются в причастные подразделения Общества, филиалы и другие структурные подразделения Общества.

5.5. ПРГ не позднее чем за 5 дней до заседания Комиссии представляет председателю Комиссии для утверждения повестку дня очередного заседания Комиссии и предложения о приглашении работников Общества и других организаций, участие которых признано ПРГ целесообразным.

5.6. Не позднее чем за 3 дня до заседания Комиссии ПРГ рассылает членам Комиссии, работникам Общества и другим организациям приглашения принять участие в заседании Комиссии и повестку дня.

5.6. Если член Комиссии не может принять участие в ее заседании, он письменно уведомляет об этом ПРГ. В этом случае член Комиссии может направить для участия в заседании своего представителя, письменно удостоверив его полномочия.

5.7. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии или их представителей.

5.8. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Комиссии или их представителей.

При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

5.9. Работники Общества и других организаций, приглашенные участвовать в заседании Комиссии, имеют право совещательного голоса.

Тендерный отдел - как избежать ошибок в его создании?

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о тендерном отделе. Это внутреннее подразделение организации, которое занимается участием в государственных и коммерческих закупках. Тендерные отделы бывают, как у Заказчиков, так и у поставщиков (участников закупок). Однако их функции, цели и задачи совершенно разные. Мы же в этой статье остановимся на рассмотрении данного отдела только в рамках организации поставщика. Если вы всерьез задумались над созданием своего тендерного отдела, то эта статья поможет вам понять с чего следует начинать и в каком направлении двигаться.

Содержание: Нужен ли вам тендерный отдел?

И так, вы или ваша организация решили участвовать в тендерах. И тут возникает резонный вопрос: кто этим будет заниматься? Будет ли этим заниматься конкретно взятый специалист или же несколько специалистов? Либо вы прибегните к сторонней помощи, а именно к тендерному консалтингу? Сразу же хочу предостеречь вас от одной очень грубой ошибки, которую совершают многие организации — не нужно с самого начала создавать большой тендерный отдел. На начальном этапе это может быть всего один человек, а затем, по мере увеличения объемов работ, вы сможете привлечь ещё одного или нескольких сотрудников. Больше не значит лучше.

Если вы планируете только время от времени участвовать в тендерах, и не хотите делать это направление основным источником заказов, то одного специалиста будет более чем достаточно. Однако если у вас крупная организация и вы на постоянной основе хотите получать заказы от участия в торгах, то стоит задуматься о полноценном отделе, который будет заниматься всеми этапами участия в торгах: от поиска информации, до непосредственного заключения контрактов. Помимо этого, такой отдел должен будет плотно взаимодействовать и с другими подразделениями в вашей организации.

Для быстрого же старта, или когда у вас нет желания раздувать свой штат, можно воспользоваться аутсорсингом тендерного отдела. В таком случае вам не придется создавать новые рабочие места, заниматься их обустройством (закупать дополнительное компьютерное оборудование, ПО, мебель и т.д.), а также платить регулярно зарплату, налоги и т.д.

Некоторые руководители также “грешат” тем, что поручают работу с тендерами какому-нибудь из своих сотрудников в виде дополнительной нагрузки за символическую доплату. Чаще всего — секретарю, бухгалтеру или юристу. Но могу вас огорчить. Такой подход не работает. В этом случае работа будет выполняться для “галочки” и не принесет вам желаемых результатов.

И так, про необходимость создания тендерного подразделения мы с вами поговорили, теперь давайте рассмотрим, какие же функции оно должно выполнять.

Функции тендерного отдела

Ниже приведены основные функции отдела, который занимается участием в торгах:

  1. Подготовка необходимых документов и получение электронной подписи;
  2. Аккредитация (переаккредитация) на государственных и/или коммерческих электронных площадках;
  3. Настройка необходимого программного обеспечения для участия в электронных аукционах;
  4. Поиск информации о проводимых государственных и/или коммерческих тендерах, согласно специфике деятельности организации;
  5. Изучение и анализ документации, технического задания;
  6. Анализ конкурентной среды и мониторинг итогов предыдущих закупок;
  7. Согласование с высшим руководством нюансов участия в той или иной закупке, а также принятие окончательного решения;
  8. Подготовка документов, заполнение форм и подача заявок;
  9. Получение необходимых справок и выписок, а также их нотариальное заверение;
  10. Знание законодательства, регламентирующего процедуры закупок;
  11. Взаимодействие с банками и кредитными организациями на предмет получения займов и банковских гарантий;
  12. Взаимодействие с поставщиками (в случае если организация является посредником);
  13. Непосредственное участие в торгах (личное или дистанционное);
  14. Подготовка необходимых запросов на разъяснение документации и условий проведения закупок, а также взаимодействие с заказчиками;
  15. Отслеживание изменений в извещениях о проводимых закупках, а также результатов таких закупок;
  16. Подготовка необходимых жалоб и исков для защиты интересов организации;
  17. Заключение контрактов.

Как вы видите, это довольно объемный перечень работ. Поэтому если вы “навесите” всю эту работу на имеющегося в штате сотрудника, у которого есть и другие должностные обязанности, то полностью провалите это направление. И простая “девочка” секретарша также не в состоянии всем этим полноценно заниматься. Неоднократно проверено на личном опыте.

Главным же показателем качества работы тендерного отдела является количество допущенных заявок до участия в закупочных процедурах и объем заключенных договоров по итогам их проведения.

Структура тендерного отдела

Еще раз повторюсь, что структура и размер тендерного отдела могут быть разными. Все зависит от масштабов организации и объемов работы, связанной с подготовкой и участием в тендерах. Ниже я привел в качестве примера один из возможных вариантов такого отдела.

Руководитель отдела. Является связующим звеном между отделом и другими подразделениями организации, координирует и контролирует работу всего отдела, согласовывает технические и финансовые вопросы участия в торгах с руководством организации.

Специалист по мониторингу и аналитике. Занимается поиском информации о проводимых торгах, проводит анализ завершенных процедур и конкурентной среды, отслеживает изменения информации на сайте.

Юрист. Отвечает за правильность документов организации, проверяет тендерную документацию на предмет ошибок и нарушений требований законодательства, подготавливает необходимые документы (в том числе и для получения ЭЦП), заказывает справки и выписки, занимается подготовкой жалоб и исков, представляет интересы организации в ФАС и суде.

Специалист по торгам. Занимается аккредитацией (переаккредитацией) на электронных площадках, настраивает рабочее место для участия в электронных торгах, готовит заявки (в том числе и форму 2), принимает участие в торгах. Также такой специалист готовит запросы на разъяснение документации и взаимодействует с заказчиками.

Курьер. Занимается доставкой заявок на бумажном носителе по адресу заказчика. На практике бумажные заявки отправляются заказчику одним из сотрудников организации или же с использованием курьерской службы (например, DHL, DPD, PONY exspress и т.д.).

Что входит в перечень услуг по созданию тендерного отдела?

В настоящий момент в интернете полным полно предложений по созданию тендерного отдела “под ключ”. Это не тендерное обслуживание или аутсорсинг, а именно помощь в создании отдела в вашей организации. Цены на такие услуги зависят от специфики самой организации, а также от количества сотрудников в ней. Диапазон цен на услуги по созданию отдела колеблется в пределах 30-100 тысяч рублей. Сроки создания — от 2-х недель и до 3-х месяцев.

Так что же все-таки входит в перечень услуг по созданию отдела? Это:

  1. Подготовка структуры отдела и определение необходимого количества специалистов в нем;
  2. Анализ штатного расписания организации на предмет возможности привлечения к работе с тендерами имеющихся специалистов;
  3. Разработка положения об отделе и штатных инструкций под каждого сотрудника;
  4. Разработка регламента документооборота и взаимодействия отдела с другими структурными подразделениями организации;
  5. Помощь в выборе необходимого программного обеспечения по работе с тендерами и консультации по его использованию;
  6. Обучение специалистов отдела;
  7. Запуск и “обкатка” работы отдела.
  8. Информационная поддержка и бесплатные консультации в течение установленного срока.
Выводы и рекомендации

И так, какой же из всего вышесказанного можно сделать вывод?

Во-первых. если вам нужен быстрый результат при минимальных финансовых издержках, то воспользуйтесь тендерным аутсорсингом. Сейчас это вполне доступная услуга для многих организаций и ИП.

Во-вторых. если вы планируете создать свой тендерный отдел, то начинайте с 1-2-х человек. Не стоит сразу набирать большой штат. Принять на работу нового человека всегда проще, чем его уволить.

В-третьих. если вы создаете свой тендерный отдел с нуля, то не ждите сразу от него большой отдачи. Необходимо для начала проанализировать все бизнес процессы внутри организации, определить функции отдела, подготовить положение об отделе, расписать должностные инструкции, определить цели и задачи. Также необходимо регулярно обучать данных сотрудников, повышать их квалификацию, мотивацию и заинтересованность в конечном результате.

В-четвертых. не “вешайте” работу с тендерами на секретаря, бухгалтера, юриста, либо другого сотрудника за дополнительную плату. Результат в таком случае будет нулевым.

И напоследок, посмотрите небольшой видеоурок, который называется “Организация рабочего места специалиста по госзакупкам”. Это видео я записывал несколько лет назад, однако информация в нем не потеряла своей актуальности.

На этом сегодня все. До встречи в новых статьях.

Поделиться с друзьями в соц. сетях: