Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция рено логан 1.6 8 клапанов img-1

инструкция рено логан 1.6 8 клапанов

Категория: Инструкции

Описание

Регулировка клапанов двигателя Renault Logan своими руками

Регулировка клапанов Рено Логан

Автовладельцам по истечению срока гарантии на дилерском центре приходится самостоятельно ремонтировать автомобили. Регулировка клапанов Рено Логан своими руками позволит не тратиться на услуги СТО. Схема регулировки клапанов довольно проста и доступна для людей, не имеющих опыта ремонта.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля.

Renault Logan предлагается на рынке с силовыми агрегатами рабочим объёмом 1,4 и 1,6 литра. Двигатель объёмом 1,4 л имеет 8 клапанов. 1,6-литровый силовой агрегат — 16. На 16-клапанном двигателе регулировка зазоров клапанов происходит автоматически с помощью гидрокомпенсаторов.

На 1,4-литровом двигателе Логана регулировать клапана нужно самостоятельно.

Что даёт регулировка клапанов

Зазоры клапанов – расстояние между регулировочным болтом и приводным стержнем. Специалисты Renault оставляют зазоры для компенсации теплового расширения металлических деталей газораспределительного механизма.

Неправильно отрегулированные клапаны ускоряют износ деталей. При увеличенном зазоре клапана уменьшается мощность двигателя - цилиндр не заполняется топливом в достаточной мере.

Уменьшенный зазор клапана приводит к утере КПД горения топливной смеси из-за неполной компрессии. Возможно обгорание сёдел и появление нагара. Впоследствии потребуется ремонт ГРМ .

Когда регулировать клапана

Производитель рекомендует производить регулировку клапанов Renault Logan после 80–100 тыс. км пробега. На практике регулировка требуется после 60 000 км пробега .

На Рено Логан с газовым топливом вместо бензина быстрее выходит из строя седло.

Периодичность регулировки клапанов Логан с ГБО уменьшается до 30 000 км пробега.

О регулировке клапанов следует задуматься при появлении отчётливого стука на холостом ходу. Стук должен появиться из двигательного отсека.

Щупы для регулировки клапанов.

Как регулировать клапана

Регулировка клапанов проводится только на холодном двигателе! Перед регулировкой необходимо натянуть ремень ГРМ, если он разболтался.

Нормы зазоров Рено Логан
  • впускные клапаны выставляются в пределах от 0,10 до 0,15 мм ;
  • выпускные клапаны выставляются в пределах от 0,25 до 0,30 мм ;

При полной замене выпускных клапанов зазоры для притирки выставляются от 0,20 до 0,25 мм .

Порядок регулировки клапанов

Процедура самостоятельно регулировки требует снятия крышки ГБЦ. Перед началом нужно подготовить инструмент.

  1. Открутить 4 болта крепления воздушного фильтра.
  2. Снять Г-образный патрубок, который идёт от фильтрующего элемента к крышке клапана.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  4. Отключить свечные провода.
  5. Открутить 8 болтов крепления клапанной крышки.
  6. Поднять переднюю часть автомобиля со стороны водителя.
  7. Включить 4-ю передачу .
  8. Вращать поднятое колесо до появления буквы F на шестерне распредвала. Следить за клапаном первого из цилиндров — буква появляется почти сразу после того, как клапан начинает двигаться при вращении колеса. Один оборот колеса равен одному обороту распредвала.
  9. Замерить зазоры клапанов первого цилиндра. Нужно ослабить контровочную гайку и зажать болт плоскогубцами. Зазор проверяется при помощи щупа.
  10. Затянуть контргайку после выставления нужного зазора и снова проверит щупом.
  11. Отрегулировать зазор второго клапана первого цилиндра.
  12. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов третьего цилиндра.
  13. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов четвёртого цилиндра.
  14. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры второго цилиндра.

Четыре цилиндра двигателя и коленвал

После регулировки клапанов во всех цилиндрах необходимо провернуть колесо на 360 градусов и проверить зазоры. Конструкция собирается в обратном порядке.

Задай вопрос автомеханику Ремонтируем автомобиль Рено Логан самостоятельно.
  • Замена масла в двигателе Рено Логан своими силами
  • Замена задних тормозных колодок на Рено Логан своими силами

© 2014?2016 « Без СТО »
Обратная связь: help@bezsto.ru | Карта сайта

Другие статьи

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1, 6 8 клапанов с фото и видео

Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео

Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000. Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

Пациент, вид спереди.

Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Головкой на 8 нижнею.

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

1 – шкив распредвала.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх.Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Новый комплект ГРМ.

На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Видео замены ремня ГРМ на Логане

Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.

А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Чип-тюнинг 8 клапанного Logan NEW

Renault Logan Уверенный в себе › Бортжурнал › Чип-тюнинг 8 клапанного Logan NEW. Адакт или Паулюс?

Здравствуйте уважаемые логановоды!) Писать слишком развернуто мне не хочется, так как это будет долго и скучно.Поэтому постараюсь писать коротко и ясно ничего не упуская.

Почему я решил сделать чип-тюниг?

Меня не устраивало следующее (данные проблемы могли всплывать часто, а могли и пропадать на какое-то время):
1. Иногда при холодном запуске машина заводилась "грязно", проскакивало явление "не с пол оборота", то есть мне приходилось крутить стартер и ждать.
2. При включенном климате машина брыкалась\подергивалась\пиналась даже если я не сильно давил на педаль газа. Про потерю мощности говорить не приходится.
3. При выключенном климате, при резком нажатии на педаль, машина сначала не ехала, а потом словно "выстреливала". Случалось что по непонятным причинам я наблюдал подергивания даже при совершенно спокойной езде.
4. Расход зимой составлял 13,4 литров в городе, и уверенные 7,6 литров по трассе. Много.
5. При трогании с места приходилось подгазовывать, особенно при включенной задней передаче.
6. На низких оборотах машина не тянула, в принципе то наверное мало какие машины хорошо на низах тянут, но тут как-то совсем ватно. Хотя это скорее одна из кучи придирок, которые я описывать не буду.

В группе логановодов я много раз видел только положительные отзывы о прошивке Логана. Меня конечно никто не уверял и не навязывал прошивку, скорее я сам себе навязал необходимость прошиться в надежде что все вышеперечисленное вылечится.

Итак, сегодня 1 сентября, руки наконец то дошли до этой записи с целью помочь всем, кто думает стоит ли прошиваться. В начале июля на оф сайте Адакта я нашел представителя в Калуге и записался на прошивку за весьма привлекательную цену 4 000 рэ. В Ярославле, в Иваново и в Костроме за нее просили 5 000.

В начале мастер прошил машину Паулюсом. По его словам почти всем клиентам нравится больше Паулюс, да и свою дорестайлинговую 8кл Сандеро он тоже прошивал Паулюсом. Так же он сказал, что Паулюс дает динамику, а Адакт снижение расхода.И действительно, Паулюс дал отличную динамику. Мастер пообещел, что если не понравится Паулюс — зальёт Адакт, не понравится Адакт — зальёт SVV, если и SVV не понравится — вернет родную прошивку и деньги без проблем. Кроме того машина была сразу прошита под ЕВРО 2. однако узнал я об этом только списавшись с мастером позже вконтакте:

И так, в машину словно бес вселился, при включенном климате машина ехала вполне хорошо, а без климата вообще стала пулять по сравнению с тем, что было на заводской прошивке(не ждите что машина поедет как фокус на спортрежиме или спортаж). Еще раз подчеркну: машина стала самолетом по сравнению с тем, что было до прошивки. Было круто пулять со светофора и ездить на климате намного увереннее, но вышеописанные проблемы, к сожалению не ушли, а шиться то я решил именно ради их устранения.Все б ничего, но померяв расход при помощи бк в городе и на трассе я блин вообще аху решил что Паулюс мне не подойдёт. Город при совершенно спокойной езде и без климата составил 12 литров, 12 Карл!Без климата и при спокойном передвижении Карл!Представляете какой расход будет с климатом ON и если топить? Трасса выходила 7,3 л вне зависимости от скорости от 90 км\ч до 120 км\ч. Кстати, машина хорошо разгонялась до 130, а после ехать вообще не хотела.На заводской прошивке, хоть и ватно, но скорость росла и после 140, а тут педаль в упор и скорость не набирается дальше, не знаю почему так. Возможно я бы и оставил Паулюс за охрененное прибавление в динамике, но расход убедил меня что нет, не вариант)

Через неделю пользования Паулюсом, мою машину без проблем прошили Адактом. Очевидно, что в группе не зря писали бывалые о том, что для 8 клапанного Логана лучше Адакт.
Итак, первые ощущения мои возможно кому-то покажутся бредовыми, но тем не менее мне казалось что после Паулюса на Адакте двигатель стал работать как-то мягче что-ли…После Паулюса на Адакте машина уже не так резво разгонялась, но куда резвее чем если бы это было на заводской прошивке. За все время пользования средний расход намертво замер на отметке 8 литров(это когда я уже перестал мерять расход отдельно трасса\город) Для сравнения. на заводской прошивке средний показывал у меня 9,0 литров почти. Расход на трассе при скорости 90-110 км\ч уверенно держится на отметке 6-6,3 литров, меня это вполне устраивает(при включенном климате расход не увеличивался). В городе, с периодическим использованием климата, расход не превышал 8 литров. Хотя при езде по пустому городу с работающими светофорами расход был даже как-то 7,4 литра.И правда расход уменьшился по сравнению с заводской прошивкой.
Вернемся к тем проблемам, из-за которых я решил прошиваться.Машина по прежнему иногда не заводится с пол оборота а приходится её покрутить. Подергивания остались, особенно с включенным климатом, но стали менее заметными.При разгоне или при резком надавливании на педаль газа машина перестала "выстреливать", хотя вернее эта проблема осталась, но можно с уверенностью сказать что данный симптом стал как-то сглаженнее. Короче говоря, все описанные выше проблемы остались, но стали реже проявляться.

Трасса. Калуга-Таруса.Почти все время ехал 100-110 км\ч.Климат-контроль ON

Резюме(что мне понравилось):
1. Более мягкая работа двигателя на холостом ходу и при движении и при наборе скорости(кто-то может с этим и не согласится)
2. Машина стала подхватистее на низких оборотах, это очень заметно
3. Машина чаще заводится с пол оборота, чем это было на заводской прошивке
4. Климат меньше душит двигатель
5. Снизился расход по сравнению с заводской прошивкой
6. Машина едет заметно лучше, чем на заводской прошивке.А так же более быстро и плавно разгоняется
7. На обгонах чувствуешь себя увереннее

Вроде бы ничего не забыл, главное уж точно хуже не стало, чем было. Стало лучше, хоть и проблем не решило до конца.Думаю что тут уже дело в катализаторе, раз я уже на евро2, то надо его удалить.В группе логановоды пишут что Адакт хорош для 8 клапанных, а Паулюс для 16 клапанных(почему не знаю, разбираться лень)))). Последний раз, когда я точно понял что не жалею о том что прошился был совсем недавно. Я ехал по привычному маршруту Калуга-Ярославль с предвкушением начала моего последнего этапа обучения в Ярике. Багажник у меня был до отказа забит тяжеленными сумками, мешком картошки, банками с солениями и маринадами, а в салоне ехали 3 пассажира, сам я вешу 110 кг при росте 189 см. на М-8 есть зелененькая автомагистраль, вот там я с удвилением наблюдал как Логан на Адакте с легкостью разгонялся до 130 км\ч, а точнее иногда даже не замечал как он это делает, педаль в пол я при этом не жал.Но велико было мое удивление, когда со всем этим грузом машина сама хотела ехать быстрее. То есть я вроде бы педаль то особо не давлю, но машина разгоняется до 130 и продолжает разгоняться дальше, надеюсь вы понимаете о чем я, если нет, то надеюсь когда-нибудь какая-нибудь машина вам подарит это ощущение. Кстати обгоны такие же уверенные были, как и если бы Логан был не загружен.

Надеюсь что все написанное мной поможет вам сделать выбор шиться\не шиться, вау не случится, но станет определенно лучше.Описал все как вижу сам не опираясь на отзывы других, поэтому со мной, возможно кто-то и не согласится. Всем удачи на дорогах.

Спасибо DS-CHIP (vk.com/denjur ) за хорошую цену, вежливость при общении и доходчивое объяснение что к чему.Если вы живете в Калуге, то можете обратиться к нему.

Цена вопроса: 4 000 ?

Регулировка клапанов Рено Логан 1, 6 с 8 клапанами

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6.

16 июля 2015, 18:09

Инструкция как провести регулировку клапанов Рено Логан 8 клапанов.

В Renault Logan одними из наиболее важных и ответственных элементов двигателя являются клапана. Именно через них поступает топливовоздушная смесь в камеру сгорания, и выводятся отработанные газы. Клапана открываются кратковременно, исключительно для выполнения своей задачи. Остальное время они плотно закрыты. При этом к клапанам предъявляются следующие требования. Так ка же сделать регулировку клапанов Рено Логан своими руками.

- не предотвращать выход сгоревших газов ТВС в открытом состоянии;

- осуществлять свои функции с минимальным трением;

- четко выполнять свои задачи, срабатывать в нужный момент и иметь необходимый зазор;

- надежно предотвращать выход сгоревших газов в закрытом состоянии.

Клапана на Рено Логан.

На автомобилях Рено Логан устанавливается два типа 4-х цилиндровых двигателя – с восьмью и шестнадцатью клапанами. В принципе, оба двигателя хорошо проявили себя в эксплуатации и считаются наиболее надежными. По крайней мере, отзывы владельцев этих автомобилей весьма лестные. Большим преимуществом двигателей серии DOHC 16V является тот факт, что в них не нужно производить регулировку зазоров клапанов. Объяснить это просто. Задача настройки возлагается на специальные гидрокомпенсаторы, которые отлично справляются со своей задачей и производят настройку в автоматическом режиме.

Что касается моторов К7J и К7М, то у них конструкция немного иная – SOHC -8V. Особенность этого силового узла в том, что распределительный вал один и клапана расположены в головке цилиндров. Как следствие, без периодической регулировки здесь не обойтись. Но не стоит отчаиваться. Во-первых, эту работу необходимо производить редко (каждые 30 тысяч километров). Во-вторых, ехать на СТО и тратить деньги не нужно – все манипуляции можно с легкостью выполнить своими руками.

В чем суть зазоров?

Давайте разберемся, зачем вообще контролировать зазоры, и почему они изменяются. Не секрет, что при нагревании металлические элементы имеют свойство менять свой первоначальный размер. Следовательно, необходима точная компенсация, которая как раз и задается путем установки небольшого зазора между болтом для регулировки и торцевой частью стержня. Если зазор слишком большой, то клапан будет открываться не полностью. И наоборот, если зазор снижен, то клапан не сможет полностью закрыться.

Проблемы с зазорами сразу же проявляются в процессе эксплуатации. Это и не удивительно, ведь нарушается работа силового узла. К основному симптому проблемы можно отнести явный стук от двигателя, который отчетливо слышен с водительского места. В такой ситуации регулировку клапанов на Рено Логан необходимо производитель незамедлительно. В противном случае двигатель будет быстрее изнашиваться и, как следствие, может очень скоро потребовать капитального ремонта.

Кроме этого, увеличение зазоров в выпускных клапанах приводит к ограниченному впрыску топливной смеси в камеру сгорания. Как следствие, снижается мощность двигателя, теряется его динамика. Автомобиль на глазах «тупеет» и плохо реагирует на нажатие педали газа.

Если зазор минимален, то клапана (как мы уже упоминали выше) перестают полностью закрываться. В этом случае снижается компрессия двигателя и, как следствие, теряется его мощность. Но и это не главное. Из-за снижения зазора намного быстрее обгорают седла клапанов, в которые последние просто не успевают садиться.

Регулировка зазора на Рено Логан.

Как мы уже упоминали, регулировка клапанов возможна даже без привлечения специалистов. Главное – четко соблюдать рекомендации по настройке и регулировке:

  1. Дождитесь охлаждения двигателя, если вы недавно куда-нибудь ездили на автомобиле. Помните, что регулировать клапана необходимо исключительно на холодном моторе (в противном случае все придется переделывать заново). Если вы приехали только вечером, то лучше не трогайте автомобиль до утра – пусть он полностью остынет.
  2. Подготовьте инструмент, который необходим для работы. Здесь какого-то сложного оборудования не нужно – рожковый ключ на «13», трубчатый ключик на «10», плоскогубцы, крестообразную отвертку и самое главное – набор щупов для измерения зазоров.
  3. В положении, когда поршень находится в ВМТ, зазор между регулировочным болтом и торцом клапанного стержня должен быть: для выпускных клапанов – 0,25-0,3 мм, а для впускных – 0,1-0,15 мм. Если производится полная замена клапанов, то зазор на выпускных должен быть ниже – около 0,2-0,25 мм.
  4. Убедитесь, что ремень ГРМ нормально натянут. При наличии явного послабления (перетяжки) произведите его регулировку с помощью натяжного ролика.
  5. Ключом на «10» (или отверткой) демонтируйте крышку воздушного фильтра. Далее вы можете продуть старый (если он менялся недавно) или же становить новый фильтрующий элемент.
  6. Снимайте головку цилиндров.
  7. Выставляйте поршень 1-го цилиндра таким образом, чтобы он оказался в позиции ВМТ (чтобы не запутаться, отсчет цилиндров ведите от маховика). Это положение особенно тем, что в нем два клапана 1-го цилиндра закрыты. Следовательно, измеряемые зазоры должны быть максимальными.
  8. Послабляйте конргайку, установленную на регулировочном болте коромысла, и удерживайте болт с помощью плоскогубцев (это необходимо для того, чтобы избежать проворачивания). Направляйте щуп необходимой толщины в промежуток между регулировочным винтом и торцом клапана.
  9. Держите контргайку (во избежание проворачивания) и закручивайте болт регулировки до момента, когда щуп будет двигаться в промежутке, но с незначительным усилием.

  • Зафиксируйте болт регулировки в одном положении и подтяните контргайку. Убедитесь, что зазор остался нормальным. Если же щуп начал «болтаться», то повторите все регулировочные процедуры.
  • Аналогичным образом отрегулируйте следующий клапан в этом цилиндре.
  • Проворачивайте коленчатый вал на половину оборота и производите регулировку в третьем цилиндре
  • Проворачивайте коленвал еще на половину оборота и проверяйте клапана четвертного поршня. После поверните коленчатый вал еще вполоборота и уделите внимание второму цилиндру.
  • Возвращайте крышку головки цилиндров на место и закручивайте болты с необходимым усилием. Перед этим не забудьте уделить внимание целостности прокладки под ГБЦ. При наличии повреждений или следов прогара – замените ее.

Как вы видите, регулировка клапанов Рено Логан – это не так сложно. Все, что вам необходимо – инструмент, предельное внимание и 1-2 часа личного времени.